Легендарное платье «Мондриан» от Ив Сен-Лорана
Zamsha tkani
Пожалуй, всем знакомо маленькое черное платье Коко Шанель, но существует еще одно не менее культовое платье в мире моды — платье «Мондриан»!
Его автором является Ив Сен-Лоран, однако не он сам придумал знаменитый принт — его вдохновило творчество голландского абстракциониста Пита Мондриана. Модельер выпустил коллекцию осень-зима 1965-1966, состоящую из платьев, повторяющих полотна художника в стиле неопластицизм. Они стали настоящей модной революцией в 60-е годы.
Сами платья представляли собой изделия простого кроя без воротника и рукавов с изображениями квадратов и прямоугольников, заполненных яркими цветами — красным, синим и жёлтым. Изначально модельер использовал трикотаж в своем изделии, но сейчас при цитировании данного платья портные применяют различные ткани.
Идея перенести абстрактную живопись на ткань при создании принта была на тот момент революционной! Мондриан не будучи особо известен при жизни, в одночасье стал знаменитым на весь мир.
И по сей день творчество Мондриана продолжает вдохновлять живописцев и дизайнеров. Отсылки мы видим повсеместно в дизайне одежды, обуви, мебели.
Например, в новой коллекции бренда Karl Lagerfeld весна-лето 2020 прослеживаются мотивы знаменитой картины.
Как вам кажется актуально ли сейчас такое платье? Хотели бы иметь у себя в гардеробе платье «Мондриан»?
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (7 голосов)
Zamsha tkani
Россия, Самара
Магазин (902)
Блог (39)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- пит мондриан
- ив сен лоран
- платье мондриан
- легендарное платье
- коллекция одежды
- история моды
- интересные факты о моде
- искусство и мода
- карл лагерфельд
- коллекция весна-лето 2020
- брендовое платье
- дизайнерское платье
- абстрактный принт
- ткань с абстрактным рисунком
- оригинальный дизайн платья
- необычный принт
- контрастный принт
- знаменитая картина
- vogue
- karl lagerfeld
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
И платье «Мондриан» от Ива Сен-Лорана
«Мода и искусство» — очередной том из книжной серии «Теория моды», выпускаемой издательством «Новое литературное обозрение». Это обширный сборник статей и эссе, посвященный «столкновению искусства с модой и столкновению моды с искусством». Именно так определяют свою задачу редакторы книги, в которую вошли тексты не только именитых исследователей, но и художников, на практике осуществляющих синтез этих видов деятельности.
Впрочем, некоторые статьи и эссе из книги можно рассматривать в более широком контексте — как пространные размышления о принципах творчества, определяющего себя в сложных терминах, но тем не менее зависимого от массовой культуры и конъюнктуры рынка идей. На это, кстати, указывает тот факт, что почти во всем сборнике отдается предпочтение топовым именам и явлениям.
Диана Крейн, автор одной из лучших статей тома, сразу же ставит акцент на престижность: «…Я сосредоточу свое внимание на авторах, работающих в наиболее престижных сферах для каждого из занятий. В отношении дизайна одежды это будут модельеры, работающие в сфере высокой моды и производства люксовой одежды. […] В отношении художников это будут те, чьи работы экспонируются в престижных художественных галереях и музеях в главных художественных центрах и продаются на главных аукционах».
При этом составители решили не ограничиваться историко-биографическими очерками и призвали к участию авторов, которые используют антропологический, социологический или культурологический подходы. В книге раскрывается множество тем в диапазоне от исследования образа одетого тела в европейской культуре до описания новейших артефактов мира моды, вдохновленных идеями «деконструктивизма» и, в общем-то, не предназначенных для обиходного использования. Среди таких — работы Хуссейна Чалаяна или покойного Александра Маккуина, в которых граница между «модой» и «искусством» становится довольно условной.
Книга открывается статьей «Мода», где известная исследовательница Валери Стил (в энэлошной серии «Теория моды» выходила ее книга «Корсет») в более или менее общих чертах рисует историю взаимоотношений понятий, вынесенных в заглавие сборника. Остальные авторы движутся в намеченной ею логике, то безоговорочно следуя ей, то демонстративно отклоняясь.
Точка отсчета, взятая Валери Стил, — англичанин Чарльз Фредерик Ворт, открывший в 1858 году модный магазин на улице Рю де ла Пэ, бывшей одним из модных центров Парижа в середине позапрошлого века. В отличие от многих своих предшественников, Ворт категорически отказывался воспринимать себя в качестве ремесленника или портного, предпочитая говорить о себе как о художнике, а о своих работах — как о высоком искусстве. Безусловно, для консервативной публики (и со стороны искусства, и со стороны моды) это было скандалом, но многим — особенно клиентам Ворта — такая позиция импонировала.
В статьях Валери Стил и других авторов (например, Адама Гечи, который пользовался методологией Ролана Барта, чья работа «Система моды» и сегодня является настольной книгой культурологов) Чарльз Фредерик Ворт предстает бодлеровским «художником современной жизни», черпающим вдохновение «из сокровищницы высокого искусства прошлого», которое больше не ограничивается музеем, но искусно вплетается в повседневную жизнь Парижа, этой столицы раннего модерна.
В другой статье сборника — ее написала Нэнси Трой — рассматривается обратная перспектива: то, как fashion-индустрия апроприирует отдельные произведения модернистского искусства, и что из этого получается. В качестве примера исследовательница рассматривает явление, которое можно назвать «коллизией Мондриана». Имеется в виду многолетнее стремление множества модельеров приспособить знаменитые квадраты нидерландского (а позднее американского) художника Пита Мондриана, поместив их на свои вещи (при этом, как пишет Трой, интерес самого Мондриана к моде исчерпывался приглашением в свою мастерскую молодых манекенщиц).
Стелла Брауни первой рискнула обратиться к мондриановским квадратам в 1945 году, но ее утилитарная техника ни к чему хорошему не привела: модельер использовала только идею геометричности, не особенно вникая в тонкости мондриановского подхода (в частности, «геометрический рисунок Брауни ориентирован по диагонали, чего Мондриан бы никогда не допустил»). Как известно, поистине сногсшибательного результата достиг лишь Ив Сен-Лоран, выпустивший знаменитые платья «Мондриан», которые произвели фурор в модной индустрии 1960-х годов. Виртуозной техникой и стремлением к нестандартным художественным решениям Сен-Лоран вовлекает себя в дискуссию о проблематике «произведения искусства как абсолютного товара», которую Вальтер Беньямин связывал с творчеством Шарля Бодлера.
Сборник «Мода и искусство», впрочем, не ограничивается временем модерна, которое остается чем-то вроде belle époque для «системы моды» в ее сегодняшнем понимании. Отдельный интерес представляют эссе, посвященные постмодернистским модельерам Иссею Мияке и уже названному Хуссейну Чалаяну. В их работе грань между художником и модельером стирается, а само представление о месте тела в (социальном) пространстве радикально пересматривается.
Подписаться на новости
Ив Сен-Лоран | Платье | французский
Ив Сен-Лоран | Платье | французский | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Одеваться
Дом дизайна:
Yves Saint Laurent (Франция, основана в 1961 г. )
Дизайнер:
Ив Сен-Лоран (француз (родился в Алжире), Оран, 1936–2008, Париж)
Дата: осень/зима 1965–66 гг.
Культура: Французский
Середина: шерсть
Кредитная линия: Подарок миссис Уильям Рэнд, 1969 г.
Регистрационный номер: C.I.69.23
Узнайте больше об этом произведении
Хронология истории искусств
Публикации музея
Ив Сен-Лоран
Модель как муза: воплощение моды
Создание Метрополитена, 1870–2020 гг.
Высокая мода
Узнать большеПохожие произведения искусства
- Ив Сен-Лоран
- Институт костюма
- Костюм
- Платья
- Шерсть
- Из Европы
- Из Франции
- С 1900 г. н.э. по настоящее время
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Институт костюма в Метрополитене
Коллекция Института костюма, насчитывающая более 33 000 костюмов и аксессуаров, представляет пять континентов и семь веков модной одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей.
Yves Saint Laurent Mondrian — 5 Продажа на 1stDibs
Yves Saint Laurent Piet Mondrian Art Leather Coat
By Yves Saint Laurent
Расположен в Амстердаме, NL
-COLLECTORS ITEM- Это редкое винтажное кожаное пальто Yves Saint Laurent 1980-х годов выполнено из Piet Mondrian
Категория
Французские пальто 20-го века
Yves Saint Laurent Piet Mondrian Art Leather Coat
L 35. 04 in. Шапка-каска YSL, 19 лет65
Ив Сен-Лоран
Расположен в Бока-Ратон, Флорида
дизайнер Ив Сен-Лоран. Эта коллекция сменилась новой и постоянно обновляющейся тенденцией цвета. 1965
By Yves Saint Laurent
Расположен в Бока-Ратон, Флорида
9Дизайнер 0006, Ив Сен-Лоран. Эта коллекция сменилась новой и постоянно обновляющейся тенденцией цветаКатегория
1960-е Неизвестные головные уборы
Yves Saint Laurent Rare Mondrian Color Block Hat Hat YSL, 1965
Yves Saint Laurent Ярко-розовая куртка Color Block
ss By Yves Saint Laurent Rive Gauche, Yves Saint LaurentРасположен в Уэст-Палм-Бич, Флорида
Yves Saint Laurent ярко-розовый хлопковый жакет колор-блок в стиле Mondrian 19 века70-е годы. Bold and
Категория
Французские жакеты 1980-х
Ярко-розовый жакет Yves Saint Laurent Color Block 1970-х
Размер: 40
Saint Laurent «Art collection Matisse» макси-юбка в рубчик ансамбль. c.1980-е
By Saint Laurent
Расположен в Лондоне, Великобритания
Отношение Ива Сен-Лорана к искусству часто называют диалогом с искусством и данью уважения
Категория
Французские коктейльные платья 1980-х
Saint Laurent «Art collection Matisse» ансамбль с макси-юбкой в рубчик. c.1980s
Размер: 36
Будьте в курсе новых поступлений
Сохраните «Yves Saint Laurent Mondrian», и мы сообщим вам, когда появятся новые объявления в этой категории.
Недавние продажи
Yves Saint Laurent Rive Gauche Matisse Print Ensemble
Ив Сен-Лоран, Yves Saint Laurent Rive Gauche
Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Страсть Ива Сен-Лорана к искусству хорошо известна и является одной из его самых ярких культовые дизайны были
Категория
Французские костюмы, наряды и ансамбли 1980-х годов
Комплект с принтом Yves Saint Laurent Rive Gauche Matisse
Размер: 6
Хлопковое платье Yves Saint Laurent «Mondrian»