Москино франко – биография, фото, личная жизнь, история бренда, дата и причина смерти — RUXA

Москино, Франко — Википедия. Что такое Москино, Франко

Франко Москино (итал. Franco Moschino; 27 февраля 1950 (1950-02-27) — 18 сентября 1994) — итальянский модельер, прославившийся своим красочным, живым, вызывающим и в некотором роде клоунским стилем.

Ранние годы

Франко родился в маленьком итальянском городке Аббиатеграссо, Ломбардия, находившемся в 22 километрах от Милана. Прежде чем стать модельером, он посещал академию изящных искусств в Милане, изучая искусство в 1967 году и надеясь стать живописцем. Чтобы оплачивать уроки в академии, Франко работал внештатным иллюстратором моды. В итоге его интерес переходил от холста и красок к ткани и покрою. Его карьера в мире моды началась в 1971 году, когда он стал иллюстратором у Джанни Версаче и продолжил работать в его доме моды следующие 6 лет. С 1977 по 1982 Москино моделировал одежду для итальянского лейбла «Cadette». Отец Франко скончался, когда ему было всего 4 года.

Карьера

Франко Москино основал свою собственную компанию «Moonshadow», в 1983 году и начал изготовление одежды высшего класса в этом же году. Сначала он моделировал повседневную одежду и джинсы, однако в конечном счёте его линия расширилась до женского нижнего белья, вечерних нарядов, обуви, мужской одежды и духов. В 1988 году Москино начал выпускать менее дорогую линию «Cheap and Chic». Его одежда была необычной и инновационной, одним из таких примеров была стёганая чёрная мини-юбка из денима с пластмассовой яичницей-глазуньей, которая украшала кромку юбки, также стёганый жакет, украшенный крышками и бюстгалтерами из булавок. Позднее его идею использовал другой не менее известный французский модельер Жан-Поль Готье, но их стили значительно отличаются. В то время как Готье экспериментировал с различными тканями и формами, Москино использовал канонические формы и традиционные методы. Он также высмеивал высокую моду через свою одежду. На его одежде присутствовали смешные фразы, например на поясе было написано «Талия, стоящая денег», а на пиджаке «Дорогой жакет». Он также дразнил классическую моду, например жакет Шанель с резкой отделкой и деталями. Успех Москино принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса. Как ни странно, многие помчались покупать его одежду, таким образом Москино стал успешным и знаменитым в мире моды, который он высмеивал.

Наследство

В 1994 году Франко Москино скончался от СПИДа. С того момента креативным директором его бренда стала Росселла Джардини, в прошлом ассистентка Москино. В настоящее время бренд Москино остаётся коммерчески успешным. Владельцы фирмы приглашают молодых дизайнеров, которые изготавливают одежду анонимно в том же стиле, что и Франко. Одежду Москино носили такие знаменитости, как Алисия Сильверстоун, Гвинет Пэлтроу, Анна Фрил, Джоан Коллинз, принцесса Диана Уэльская и др.

В 2013 году Росселла Джардини передала дела Moschino Джереми Скотту.

  1. 1 2 SNAC — 2010.
  2. 1 2 Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000

Москино, Франко — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Франко Москино (итал. Franco Moschino; 27 февраля 1950 (1950-02-27) — 18 сентября 1994) — итальянский модельер, прославившийся своим красочным, живым, вызывающим и в некотором роде клоунским стилем.

Ранние годы

Франко родился в маленьком итальянском городке Аббиатеграссо, Ломбардия, находившемся в 22 километрах от Милана. Прежде чем стать модельером, он посещал академию изящных искусств в Милане, изучая искусство в 1967 году и надеясь стать живописцем. Чтобы оплачивать уроки в академии, Франко работал внештатным иллюстратором моды. В итоге его интерес переходил от холста и красок к ткани и покрою. Его карьера в мире моды началась в 1971 году, когда он стал иллюстратором у Джанни Версаче и продолжил работать в его доме моды следующие 6 лет. С 1977 по 1982 Москино моделировал одежду для итальянского лейбла «Cadette». Отец Франко скончался, когда ему было всего 4 года.

Карьера

Франко Москино основал свою собственную компанию «Moonshadow», в 1983 году и начал изготовление одежды высшего класса в этом же году. Сначала он моделировал повседневную одежду и джинсы, однако в конечном счёте его линия расширилась до женского нижнего белья, вечерних нарядов, обуви, мужской одежды и духов. В 1988 году Москино начал выпускать менее дорогую линию «Cheap and Chic». Его одежда была необычной и инновационной, одним из таких примеров была стёганая чёрная мини-юбка из денима с пластмассовой яичницей-глазуньей, которая украшала кромку юбки, также стёганый жакет, украшенный крышками и бюстгалтерами из булавок. Позднее его идею использовал другой не менее известный французский модельер Жан-Поль Готье, но их стили значительно отличаются. В то время как Готье экспериментировал с различными тканями и формами, Москино использовал канонические формы и традиционные методы. Он также высмеивал высокую моду через свою одежду. На его одежде присутствовали смешные фразы, например на поясе было написано «Талия, стоящая денег», а на пиджаке «Дорогой жакет». Он также дразнил классическую моду, например жакет Шанель с резкой отделкой и деталями. Успех Москино принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса. Как ни странно, многие помчались покупать его одежду, таким образом Москино стал успешным и знаменитым в мире моды, который он высмеивал.

Наследство

В 1994 году Франко Москино скончался от СПИДа. С того момента креативным директором его бренда стала Росселла Джардини, в прошлом ассистентка Москино. В настоящее время бренд Москино остаётся коммерчески успешным. Владельцы фирмы приглашают молодых дизайнеров, которые изготавливают одежду анонимно в том же стиле, что и Франко. Одежду Москино носили такие знаменитости, как Алисия Сильверстоун, Гвинет Пэлтроу, Анна Фрил, Джоан Коллинз, принцесса Диана Уэльская и др.

В 2013 году Росселла Джардини передала дела Moschino Джереми Скотту.

  1. 1 2 SNAC
  2. 1 2 Find a Grave — 1995. — ed. size: 165000000

Франко Москино - биография и семья

Биография

Москино начал с повседневной одежды. В 1983 году в Милане прошел показ его первой женской коллекции. Союз фантазии Москино и практичности Джардини породил необычную коллекцию, в которой сочеталось несочетаемое: авангард и классика. Но главным была ирония, которая будет присутствовать во всех без исключения коллекциях, вы­пущенных под маркой Moschino.

Знаменитый итальянский модельер, чье имя тесно связано с самыми оригинальными идеями в мире моды. «Кутюрье-варвар», «хорошо воспитанный бунтарь», Enfant terrible международной моды и в то же время «прирожденный модельер», он был непревзойденным мастером провокации, сумевшим соединить в своих коллекциях классику и авангард, приправленные отменным чувством юмора. Его вызывающие и ироничные модели стали символом неповиновения и свободы, а его жизнелюбие и оптимизм сделали имя Москино бессмертным. Еще в самом начале пути он определил свою цель — избегать любых клише, и до самого конца был верен ей. Девиз Москино, в голове которого всегда была тысяча идей, — «Лучше хорошая копия, чем плохой оригинал». Он не любил моду, но получил мировую известность и признание благодаря ей. Он ненавидел мифы, хотя сам в конце концов стал одним из них...

Франко Москино родился 27 февраля 1950 года в итальянском городке в Аббиатеграссо неподалеку от Милана. Его путь, казалось, был предопределен с рождения. Отец мальчика был владельцем фабрики готовой одежды, и сыну следовало продолжить семейный бизнес. Однако Франко, талантливый ребенок, но бунтарь с детства, слегка «подкорректировал» отцовские планы на свой счет. После окончания школы семнадцатилетний Москино оставил семью, перебрался в Милан и поступил в престижную Академию изящных искусств Брер.

Еще учась в академии, он начал подрабатывать иллюстратором в различных модных журналах и в рекламном агент­стве. А окончив обучение в 1969 году, он занялся иллюстрацией серьезно, теперь уже профессионально сотрудничая с «Гэп», «Линеа Итальяна» и «Харперс Базар». Потом он принял предложение Джиджи Монти поработать дизайнером у «Базиль», а еще чуть позже талантливого юношу, «веселого, яркого и вызывающего», заметил Джанни Версаче, который пригласил его к себе. Так с 1972 года Франко Москино стал иллюстрировать рекламные кампании знаменитого Дома моды. Это сотрудничество продолжалось несколько лет, и уже тогда молодой иллюстратор прославился своим провокационным и «непочтительным» стилем.

Расставшись с Версаче, в 1978 году Москино разработал свою первую линию моделей известного итальянского Дома моды Cadette, которая просуществовала 11 сезонов. Его меховые коллекции Cadette были авангардом, но авангардом, дающим покупателю полную свободу. Коллекции одежды Cadette были сделаны вразрез с традициями моды. Нигде в мире не было ничего подобного. Однако это было только начало. Работа над этой линией просто определила будущий стиль модельера.

Именно во время работы над коллекциями Cadette Москино познакомился с Росселлой Джардини, которая, покинув родной Бергамо, работала с Николо Труссарди. Эта встреча, состоявшаяся в 1981 году, стала, наверное, самой важной в жизни Франко. Он сначала не понравился девушке. «Если честно, — говорит Джардини, — когда я его уви­дела, он показался мне занудным толстяком. Позже он решил похудеть и стал выглядеть мужественнее, и это куда больше подходило его характеру». Москино почти сразу же предложил ей работать вместе, и в том же году Росселла стала его ассистентом в работе над коллекцией Cadette. Потом она перешла к Bottega Véneta, где отвечала за линии обуви и аксессуаров. Но спустя еще пару лет Франко и Росселла станут неразлучны до самой смерти маэстро. Эта женщина станет другом, любимой и соратником Москино, его музой. И она никогда не пожалеет об этом. «С Франко я попала в экстравагантный, чудесный и странный мир», — скажет Росселла спустя много лет.

Неуемная творческая фантазия и жажда самостоятельности заставили Москино заняться собственным бизнесом. В 1983 году он запустил торговую марку Moschino. А в 1984 году творческий тандем Москино—Джардини сформи­ровался окончательно. «Это было полное слияние, — вспоминает Росселла. — Он мог начать какую-нибудь фразу, а я ее заканчивала, и наоборот. Но творчество, эскизы и выкройки — это все он. Он отлично рисовал. Я же занималась всем остальным: тканями, фурнитурой, пошивом. Если ему хотелось платье "яблочный пирог" или "новогодняя елка", я превращала его фантазию в продукцию».

Москино начал с повседневной одежды. В 1983 году в Милане прошел показ его первой женской коллекции. Союз фантазии Москино и практичности Джардини породил необычную коллекцию, в которой сочеталось несочетаемое: авангард и классика. Но главным была ирония, которая будет присутствовать во всех без исключения коллекциях, вы­пущенных под маркой Moschino.

В 1985 году, после появления его новой линии Cheap and Chic («Дешево и шикарно»), которая существует до сих пор, о молодом модельере заговорили не только в Италии. В 1986 году появилась первая мужская коллекция Москино, еще два года спустя — линия джинсов, затем следует обувь, дамское белье и вечерние платья. И конечно, знаменитая линия духов от Москино, которая была запущена в 1987 году.

Что же такое стиль Москино? Исследователи и критики утверждают, что основой, «изюминкой» его стали фантазийность и вызов, причем вызов был синонимом демократичности. Сам Москино говорил: "Аромат горького мин­даля всегда напоминал ему о несчастной любви" — это моя любимая цитата из "Ста лет одиночества" Габриеля Гарсия Маркеса. Когда я создаю коллекции, я всегда ощущаю аромат горького миндаля. Я не могу определить свой стиль: это и ирония, и эклектика, и свободами интеллект, и философия, и даже теософия. И с другой стороны, ничто из этого не верно. Я всегда врал. Просто однажды я обнаружил себя в уличном театре. И мне досталась роль Арлекина. Я стал создавать вещи, выворачивая гардероб моих патронов. Вы знаете все эти вещи — это классический костюм "шанель", это идеальный по крою традиционный тренч "барберри", это традиционный костюм танцовщицы фламенко, это классическая американская кожаная куртка-бомбер. Мои вещи — это мои мечты. Вам хочется ходить на высоте шесть футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете летать на два метра над землей. Вы хотите костюм тени? Вот вам платье-невидимка. Или платье, которое заставит вашу кровь закипеть? Да, и это есть. У меня есть все! Не бойтесь только эти вещи носить. В один прекрасный день вы повеселитесь на славу, когда случайно выйдете из дома в туфлях из разных пар Давайте, и это только начало! А если вы хотите узнать мой стиль, мой цвет, мое имя, в магазинах вы этого не найдете. Только по одной примете вы опознаете мои вещи — по аромату горького миндаля».

Каждый показ Франко Москино становился провокацией. Каждая его новая коллекция подрывала устои мира моды. И заставляла зрителей улыбаться. Чего стоят только строгие женские костюмы, на которых вместо пуговиц — плас­тиковые мельничные вертушки или теннисные мячи. Или футболка с надписью «Шанель № 5». Или куртка с яични­цей на кармане, зимняя шляпа из меховых медвежат, вечерние платья, украшенные танцующим Микки-Маусом, и сексуальный вечерний топ без бретелек, завязки на котором заменяют золотые английские булавки.

Иронией и чувством юмора наполнены и его ежегодные рекламные кампании. Многим запомнилась реклама духов Moschino (1990 год): манекенщица в золотом корсете, которая потягивает духи через соломинку, с подписью: «Solo per uso esterno!», что значит: «Только для наружного применения!» А для рекламы первого аромата Cheap and Chic был использован образ девочки Оливии, мультипликационной героини, которая предлагала оригинальный рецепт по использованию аромата. В этом рецепте — весь Москино. «Ингредиенты: Один флакон духов Cheap and Chic — Один или более привлекательный мужчина (насколько зрелый — решайте сами) — Щепотка шарма — Пригоршня безумия — Смех и любовь по вкусу — Штрих высокомерия. Дозировка: Минимум два человека — Максимум столько, сколько вам нравится. Советуем всегда держать под рукой два — три запасных флакона духов Cheap and Chic. Уровень подготовки: Минимальный. Ведь это просто. Очень просто. Время подготовки: Всего несколько секунд. Осторожно нанесите аромат на наиболее чувствительные части вашего тела: шею, запястье, декольте, кончик носа и т.д. Затем с холодным видом пройдитесь мимо вашего мужчины. Игнорируйте его. Советуем доводить мужчину до кипения медленно. Однако если у вас нет времени, вы можете ускорить процесс с помощью нескольких дополнительных провоцирующих взглядов и соответствующих мимолетных фраз. Вы сами решите, когда наступит наиболее благоприятное время съесть его глазами или сделать что-то в этом духе. Внимание! Этот рецепт предназначен исключительно для гурманов. Не распыляйте Cheap and Chic поблизости от чрезмерно горячих тел! Это небезопасно! Moschino не несет ответственности за неправильное использование этого аромата. Распыляйте парфюм с осторожностью — на вашу удочку может попасться больше мужчин, чем вам бы хотелось!»

Иногда реклама товара сопровождается провокационными лозунгами типа: «Предупреждение: показы мод могут быть опасны для вашего здоровья», «Жизнь — многогранна, так как это — мода», «Хорошего вкуса не существует». Хороший вкус Москино отрицал полностью, даже о себе говоря: «Я — это средневековое качество вещей и сомнительный вкус». Иногда он создавал точные каламбуры. В конце 80-х на витрине своего миланского бутика он поместил надпись: «Ready to where?», которая произносится точно так же, как «ready-to-wear» («готовая одежда»). А переводится как «Куда вы готовы?»

Такими же провокационными и вызывающими, как его модели, были сами дефиле. Москино мог выпустить свои модели на подиум, развернув их спиной и заставив ходить по подиуму задом наперед, а мог предложить зрителям за­брасывать помидорами модели, которые им не понравятся. А в 1989 году, на двадцатой Олимпиаде моды, он вообще прервал показ своей коллекции на середине, заменив его трансляцией видеоролика Fashion Blitz.

Стиль Москино сложился в середине 1980-х, когда мир моды превращался в мир шоу-бизнеса, и модные дефиле становились грандиозными спектаклями. Эти спектакли и прочие рекламные кампании породили среди покупателей феномен, который получил название «fashion victim» — «жертва моды». Довольно точно этот феномен описал французский философ Ролан Барт: «Модную Женщину зовут Дейзи или Барбара; она встречается с графиней де Мун и мисс Фипс; она работает секретаршей директора, что не мешает ей бывать на всех праздниках в году, с утра до вечера; каждую неделю она уезжает на уик-энд, вообще все время путешествует — на Капри, на Канары, на Таити; она живет только в здоровом климате, любит одновременно Паскаля и кул-джаз».

Именно против этой системы моды восставал Москино. Он провозглашал: «Я отрицаю систему, которая не движется, я остаюсь в стороне от бизнеса, который эксплуатирует человеческую склонность к идиотизму. Эта система — как больной организм. В крови у этой системы слишком много соли, слишком много холестерина. Сейчас мы наблюдаем настоящий случай атеросклероза».

Каждая коллекция модельера была направлена против системы, но квинтэссенцией всей борьбы стала коллекция осень/зима-1990/91 года, которая так и называлась — «Stop the Fashion System» («Остановите систему моды»). Специально для нее кутюрье создал знаменитый образ гламурной женщины-вамп, ставшей аллегорическим изображением моды. Ее роль в сценарии для шоу обозначалась следующими словами: «Мода мучает Вещи. Вещи — это энергия и свобода творчества. Они становятся жертвами этого безупречного монстра. В конце действа приходят ангелы и побеждают Моду».

Мода для Франко Москино была лишь средством выражения своего отношения к другим вещам. С ее помощью он говорил о политике, экологии, обществе. Peace Mándala, No war, Love nature and nature love you, Save our sea, Safe sex — это не только названия его коллекций, это его взгляд на мир...

Франко Москино умер от рака (по других источниках от СПИДа) 18 сентября 1994 года в Милане. Ему было всего 43 года. После его преждевременной смерти все руководство компанией перешло к Росселле Джардини, которая очень тяжело перенесла потерю любимого человека. Но вместе с сотрудниками Дома Москино она решила продолжить его дело. «Когда Франко умер, мы не могли закрыть Дом... Мы продолжили, чтобы почтить память ушедшего от нас человека. Мы не хотели, чтобы его имя померкло, чтобы марка потеряла свою индивидуальность, утонула в коммерции. Поскольку его личность, его жизнелюбие оказали на всех нас очень сильное влияние, мы продолжили». Джардини называет себя «душеприказчиком» Франко и говорит: «Больше любви, чем работы. Франко это и называл нашим рецептом. Именно им сейчас и пользуется команда, та же, что и при Франко». Может быть, именно поэтому Дом моды Москино продолжает работать, и его новые модели — вечернее платье с кокетливым фартучком официантки, на котором написано «Made in Italy», майка с надписью «100 % fat free» («Обезжирено на 100 %»), женская сумочка в форме грампластинки или другая, которая оказывается при ближайшем рассмотрении просто зашитой внизу шелковой рубашкой с ремешком из завязанных рукавов — выдержаны в духе его создателя. Поэтому можно согласиться с Росселлой Джардини, которая как-то сказала: «Я до сих пор думаю, что Москино — просто гений. Иначе не знаю, как это объяснить: его уже давно нет в живых, но он до сих пор попадает в точку».


Франко Москино - биография, карьера, фирменный стиль

Франко Москино – известный итальянский дизайнер, являющийся создателем модного бренда Moschino. Основой философии Франко Москино стало ироничное отношение к моде. Ф. Москино был уверен, что в моде всегда следует отыскивать что-либо смешное, несмотря на то, что большинство людей относятся к ней чересчур серьезно.

«Мне кажется, что мода – такой предмет, в котором всегда можно находить смешное. Но в итоге, это самый сложный объект для смеха, поскольку люди относятся к нему слишком серьезно».Франко Москино

Детство и юность Франко Москино

Родился Франко Москино 27.02.1950 в городе Аббьятеграссо (Италия), расположенном в двадцати пяти километрах от Милана. Его отец был владельцем фабрики, занимающейся пошивом одежды. В детские годы маленький Франко любил рисовать и мечтал стать художником.

Приехав в 1967 г. в Милан, Франко начал учиться в Академии изящных искусств. Для оплаты обучения ему приходилось подрабатывать в различных изданиях внештатным иллюстратором.

Начало карьеры. Создание Дома моды Moschino

В 1971 Ф. Москино устроился работать художником-иллюстратором к модельеру Джанни Версаче. Это сотрудничество продлилось шесть лет. С 1977 по 1982 Москино работал арт-директором Cadette. Именно в этот период Франко познакомился с Р. Джардини, вместе с которой они впоследствии в течение многих лет занимались развитием бренда Moschino Couture, зарегистрированного Франко в 1983 году. Росселла Джардини стала творческим и деловым партнером Франко Москино. Франко и Росселла органично дополняли друг друга. Франко Москино отлично рисовал, поэтому он занимался творчеством, созданием эскизов моделей и рисованием выкроек. Росселла Джардини занималась всем остальным: фурнитурой, тканями, пошивом и пр.

Франко был генератором творческих идей, а Росселла превращала его фантазии в готовые изделия.


Отличительные черты фирменного стиля Франко Москино

Все без исключения коллекции Франко Москино, создаваемые им с момента основания бренда, были наполнены политическим, а также социальным подтекстом. На многих изделиях, выпускаемых под торговой маркой Moschino Couture, можно было увидеть принты, имеющие вид известных логотипов либо различные шутливые надписи. Франко Москино декорировал свои наряды оригинальными аппликациями в виде столовых приборов, медведей, яичницы и прочих необычных рисунков. Давая репортерам интервью, дизайнер неоднократно повторял, что желает, чтобы отношение людей к моде было ироничным. Точно определить свой стиль не мог даже сам Москино. Это было сочетание иронии, эклектики, интеллекта, философии и прочих неожиданных вещей. Мода была для Франко инструментом, позволяющим ему высказываться по поводу любых интересовавших его проблем.Москино всегда придерживался критических взглядов. Критичен он был и по отношению к индустрии моды. При помощи своих провокационных методов модельер заставлял моду развиваться и двигаться вперед.

«Я не могу определить свой стиль: это и ирония, и эклектика, и интеллект, и философия, и даже теософия… Мои вещи — это мои мечты. Вам хочется ходить на высоте шесть футов над землей? Вот вам платье, в котором вы всегда будете летать на два метра над землей. Вы хотите костюм тени? Вот вам платье-невидимка. Или платье, которое заставит вашу кровь закипеть? Да, и это есть. У меня есть все! Не бойтесь только эти вещи носить. В один прекрасный день вы повеселитесь на славу, когда случайно выйдете из дома в туфлях из разных пар».Франко Москино

На многих модных показах Москино зрителям выдавались корзины с помидорами, чтобы они могли бросать плоды в те модели, которые им не понравились. Модельер часто использовал в своих коллекциях изделия от Chanel, например, знаменитые жакеты этого французского бренда, которые он украшал булавками либо крышками от бутылок. Также он выпускал футболки, снабженные принтами Chanel #5. Модельер признавался, что всегда любил подшучивать над Шанель, сохраняя при этом свое уважение к ней.

Развитие бренда Москино, новые проекты

В 1985 Москино запустил линию одежды под названием Cheap and Chic. Годом позже он выпустил джинсовую линию, получившую сначала название Moschino Jeans, а в 1986 переименованную в Love Moschino.

В конце 1980-х дизайнер начал создавать коллекции мужской одежды и занялся также выпуском аксессуаров.

В 1987 г. появился первый женский аромат Moschino. Это был приятный древесно-мускусный аромат с нежными цветочными нотками. В 1988 заработал первый монобрендовый бутик компании.

В 1990 г. Ф. Москино выпустил коллекцию женской одежды, которой он дал название «Stop the FashionSystem». Во время демонстрации этой коллекции мода была представлена в образе женщины-вамп, мучающей вещи и делающей их своими жертвами.

Рекламные кампании своего бренда дизайнер всегда делал ироничными и провокационными. Модные дефиле и рекламные фотосессии Москино сопровождал различными провокационными лозунгами, такими как: «Модные показы приносят вред вашему здоровью», «Обезжирено на сто процентов» и пр.

В 1990 году под названием Moschino Pour Homme выпущен был первый мужской аромат бренда.

В 1994 г. Ф. Москино выпустил экологическую коллекцию одежды, которая получила название Ecuoture.

Умер Франко Москино 18.09.1994 от рака (по другим источникам – от сердечного приступа, СПИДа).

Бренд Moschino после смерти Франко Москино

После скоропостижной смерти Франко Москино руководить компанией Moschino стала Росселла Джардини, работавшая в ней, начиная с 1983 года. Люди, занимавшиеся разработкой, а также созданием одежды для бренда Moschino, не смогли закрыть дом Моды после смерти его владельца. Они решили продолжить работать над брендом, чтобы не позволить ему утратить свою индивидуальность и утонуть в коммерции.

В 2014 торговая марка Moschino представлена была тремя линиями: Moschino, Love Moschino, а также Moschino Cheap and Chic. Сегодня под брендом Москино выпускаются женские, мужские, а также детские коллекции модной одежды, аксессуаров и обуви. Кроме этого, бренд Москино предлагает своим клиентам купальники, нижнее белье и парфюмерию. В настоящее время компания Moschino функционирует в составе крупного итальянского концерна, известного под названием Aeffe S.p.A. С конца 2013 года креативным директором бренда Москино является дизайнер американского происхождения Джереми Скотт, широко известный своими оригинальными эпатажными коллекциями.



Франко Москино. От придворного шута Моды до великого дизайнера

25 лет назад не стало Франко Москино, основателя модного дома Moschino. Дизайнер вошел в историю как выдающийся бизнесмен, который продал свою критику модной индустрии. Задорого. Рассказываем, почему Москино глумился над Сhаnеl и на показах раздавал журналистам помидоры, как стал пионером современных фэшн-трендов и возненавидел моду.

18 сентября в 1994 году на своей прибрежной вилле в Брианца — живописном городке у подножия Альп — скончался Франко Москино. Ему шел 44 год. Причиной стала остановка сердца, а также осложнения после операции. По крайней мере такое заявление сделал главный менеджер модного дома Марко Гобетти. За два года до смерти Франко удалили опухоль в брюшной полости, но также известно, что он был болен СПИДом — до сих пор его смерть окутана тайной.

Он никогда официально не признавал, что болен — однако его последнее шоу в миланском Teatro Nazionale завершилось сценической массовкой, где мужчины, женщины, дети предстали в белоснежных нарядах с красными ленточками на груди — символом осведомленности о проблеме СПИДа. Он был звездой, которая позволяла себе насмехаться над устоями модной индустрии — формами, материалами, непререкаемыми авторитетами. Просто он никогда не любил моду.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - 8 главных трендов с Недели моды в Нью-Йорке Тенденции 8 главных трендов с Недели моды в Нью-Йорке

«Moschino — больше не мое имя. Мода — это источник денег, который дал мне известность, и я использую этот шанс, чтобы быть услышанным»

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of Franco Moschino Courtesy of Franco Moschino

Москино родился в 1950 году в маленьком городке под Миланом. У его отца была швейная фабрика, которую предполагалось передать в руки Франко. Но окончив школу, юноша уехал в Милан, чтобы учиться в Академии изящных искусств Брера. Еще студентом он начал подрабатывать в модных журналах иллюстратором, его рисунки заметил кутюрье Джиджи Монти, основатель модного дома Basile, и предложил делать эскизы для его коллекций.

В 1971 году Франко уже работал на Джанни Версаче, где придумывал иллюстрации к рекламным кампаниям. Потом он разработал свою первую линию одежды для дома Cadette — уже тогда его модели выглядели несколько вызывающе и выходили за рамки модных канонов.

«Лучше хорошая копия, чем плохой оригинал»

Ассистентом Москино по Cadette стала Росселла Джардини, которая до конца жизни будет правой рукой дизайнера в управлении домом моды Moschino. В 1983 году они основали бренд Moschino Couture, где роли разделились так: Франко безумствовал в своих эскизах, а Джардини думала над тем, как этот сюр воплотить в реальности и даже продать. Самое любопытное, что у нее это получалось.

В том же году музой дизайнера на десятилетие вперед станет модель Пэт Кливленд — он выпустил ее на подиум в шелковом вечернем платье, кроссовках и с авоськой, набитой продуктами. Сейчас это норма, но тогда редакторы модных журналов были в шоке. Только в 1986 году дом решился на мужскую коллекцию, при этом она была показана женщинами-моделями — и самым отъявленным футуристам от моды тогда еще не приходило на ум слово «трансгендерность».

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of Franco Moschino Courtesy of Franco Moschino

«Я не дизайнер одежды. Я художник, декоратор. Может, это звучит глупо, но иногда мне кажется, что я нахожусь в золотой тюрьме. Я могу делать в точности то, что хочу, но как бы это ни выглядело — люди будут хотеть больше. Поэтому дизайн Moschino должен выглядеть именно так, как того ожидают покупатели. Чего бы я ни желал, в каждой новой коллекции я буду таким же банальным, глупым и вульгарным, как в предыдущей. Иногда этот бизнес мне кажется просто ужасной, ужасной машиной»


Пресса провозгласила Москино придворным шутом Моды, за что он возненавидел журналистов. Он высмеивал иерархию отрасли, пародируя эмблемы высокой культуры, такие как костюм к обеду от Chanel. Он брал эталонные луки, закрепившиеся за тем или иным брендом, и повторял их из грубой ткани, искажая крой, нашивая на «подделку» золото и драгоценности, печатая принты, чтобы сделать иронию сексуальной. Ведь это все еще высокая мода.

Он опередил свое время, играя со смыслами, пока его коллеги по индустрии продавали кашемировые пальто. Он вел подрывную деятельность, высмеивая потребителя, который, несмотря ни на что, толкался в очереди, чтобы купить Moschino.

Поэтому его модные «приколы» были бесконечными.

В 1984 году, вдохновившись стилем Круэллы Де Виль (злодейка из новеллы «101 долматинец» — прим. SaltMag), он создал шляпу и шарф из сшитых вместе плюшевых мишек. Мог позволить себе платье из полиэтиленовых мусорных мешков с принтом «Хорошего вкуса не существует», куртку с принтом-яични­цей, вечерние наряды с Микки-Маусом и садовой лейкой в качестве дамской сумочки, пуговицы величиной с блюдце и другие чудачества.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of Franco Moschino Courtesy of Franco Moschino

«Смешная одежда должна быть очень хорошо сделана, потому что именно в этом сочетании настоящий шик. Легко иронизировать, надев нелепую футболку, но если это норковая шуба — шутка становится жестом. В конце концов, если бы икра была дешева, мы бы вряд ли ее хотели так сильно» 


Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Архитектор моды Джанфранко Ферре Персоны Архитектор моды Джанфранко Ферре

Позже Джереми Скотт, возглавивший модный дом, продолжит традицию глумления над массовым потребителем — в 2014 году его шоу станет оммажем Макдоналдсу: сумочки в виде коробки из-под картофеля-фри, красные наряды из джерси наподобие тех, в которых потеют работники кухни фастфуда, и лого Макдоналдса, согнутый в милое сердечко. К шуткам Скотта добавятся еще и принты со Спанч Бобом, персонажами игры Candy Crush и мультика Powerpuff Girls, а в 2017 году он попросту выпустил мусорную коллекцию из бытовых отходов. Визиткой бренда стала прочная связка постмодерна и сюрреализма, и если Скотт всего лишь играет, то высказывания самого Москино были замаскированным протестом против массовой культуры и неутолимой жадности потребителя.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of Moschino Courtesy of Moschino

Кстати, Москино стал узнаваемым дизайнером именно после того, как представил в рекламных кампаниях бренда себя самого — правда, в образах дитяти, морячка Папая, мафиози и неизвестной дамы.


«Я знаю историю моды и могу пошутить над ней, потому что все уже сказано — мир полон слов и посланий. Вот почему я часто говорю, что никогда ничего не изобретал. Скорее, я переделывал, повторно предлагал, переосмысливал. Я считаю себя комментатором».


В 1991 году Москино посчитал модные показы бесполезными и отказался от них в пользу приватных шоу, которые превратились в перформансы, балы, безумные вечеринки, где он всячески отстаивал условность понятия «вкус». Перед показом он клал на стулья, где будут восседать модные критики и редакторы журналов, набор из двух важных предметов: помидора и цветка, чтобы гости могли без стеснения и немедленно выражать свое мнение по поводу увиденного. Правда, кутюрье мог ворваться посреди показа на подиум с заявлением: мода окончена, всем до свидания.


«Мой подход — противоречие. Почему я должен заниматься модным бизнесом только потому, что я в нем работаю? Почему я не могу делать из моды нечто другое, если результат все равно будет немедленно куплен?»


Москино часто использовал бренд для привлечения внимания к социальным вопросам, включая активную борьбу с наркотиками, насилием и жестоким обращением с животными, а также пропаганду защиты окружающей среды в модном производстве. В последней коллекции Moschino, которая называлась «Nature Friendly Garment», была целая линейка, изготовленная из экоматериалов, которая называлась «Ecouture!». Он делал коллекции из искусственного меха под названием «Smile!», чтобы отправлять деньги в приюты. Даже в осознанном потреблении дизайнера можно окрестить пионером, не говоря уже о всех тех прорывах, которые мода совершит в ХХI веке — все было уже у Москино.

В память о социальной заботе Франко часть прибыли дома Moschino и сейчас направляется в Moschino Foundation, благотворительную организацию, созданную для помощи ВИЧ-инфицированным детям.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - «Я выполнил свою миссию»: Демна Гвасалия объявил об уходе из Vetements Мода «Я выполнил свою миссию»: Демна Гвасалия объявил об уходе из Vetements

После смерти Франко лейблом занялась Роселла Джардини, которая руководила модным домом вплоть до 2013 года, когда его возглавил Джереми Скотт. Множество знаменитостей, которые носят Скотта-Москино, от Cardi B до Мадонны и Мишель Обамы, демонстрируют явный успех в продолжении традиций дизайнера.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Мадонна / Coachella 2015 / © Getty Images Мадонна / Coachella 2015 / © Getty Images

Москино, критикующий общество, открыто продавал концепцию «bullchic» через свое художественное видение и мог бы порадоваться тому, как его открытая насмешка стала частью массового рынка. В его шутке всегда была какая-то печаль, для Москино мода была депрессией, которую тот с успехом продавал, словно лакричные леденцы, и не имел права делать с ней что-то еще.


«Мода абсолютно безвкусная. Быть модным совсем не позитивно. Мода окончена. Давайте поговорим о чем-то стоящем. Мода убивает людей. Это фашизм. Как дизайнер я должен постоянно убеждать вас выглядеть по-новому. Но именно вы — создатели системы моды, в которой сами становитесь куклами».


«Вы — часть звена fashion-цепи, марионетка, но не вы сами»

Лето 1971 года. 21-летний выпускник миланской Академии изящных искусств Франко Москино получает должность иллюстратора в Versace. Через несколько лет, в 1983 году, при поддержке Джанни он запускает бренд Moschino. После первой коллекции — Couture! — его уже обсуждает вся модная тусовка, которой пришлись по вкусу его остроты на тему «выброшенных на ветер» денег. Позже пресса назовет Москино итальянским enfant terrible и будет сравнивать с Жан-Полем Готье, а также наградит званием «придворного шута модной индустрии» (это выражение сам дизайнер терпеть не мог).

Фарсовые фантазии Москино на тему мода напрямую связаны с его парадоксальным видением индустрии. Он высмеивал ее иерархическую структуру, пародируя символы высшего класса, например вечерние наряды Chanel, которые перешивал из демократичных материалов вроде денима или менял им подкладку на серебряную. «Смешные вещи должны быть исключительно хорошо сделаны, это и называется шиком. Найти смешную футболку проще простого, норковую шубу — гораздо сложнее. В конце концов, если бы икра была дешевле, ее вкус уже не казался бы таким изысканным», — сказал Москино в интервью британскому GQ в 1994 году.

Высокое техническое мастерство Москино органично сочеталось с его симпатиями к постмодернизму и сюрреализму. В своих коллекциях он обращался к ироничному самоанализу и жанру пародии, искренне шутил и вдумчиво накладывал друг на друга разные по своей природе смыслы. Слова «Это реклама!» печатались прямо поверх рекламных кампаний Moschino, а модели пили из флаконов духов, будто бы там была кока-кола. На вечеринках и ужинах бренда выделялись площадки под инсталляции и перформансы, а гости выглядели так, будто сбежали с сюрреалистического бала мадам Ротшильд, точнее, с его более вульгарной версии. Москино даже снимался для собственного лукбука, выбирая новую роль для каждого из рекламируемых продуктов. Он пропагандировал свободу и ставил под сомнение общественные представления о хорошем вкусе, заявляя, что его вообще «не существует». Его театрализованные показы могли имитировать атмосферу уличных рынков, модели — выползать на подиум на четвереньках, а он сам мог выбежать к гостям с криком «Мода умерла!».

Москино, Франко Википедия

Франко Москино (итал. Franco Moschino; 27 февраля 1950 (1950-02-27) — 18 сентября 1994) — итальянский модельер, прославившийся своим красочным, живым, вызывающим и в некотором роде клоунским стилем.

Ранние годы[ | ]

Франко родился в маленьком итальянском городке Аббиатеграссо, Ломбардия, находившемся в 22 километрах от Милана. Прежде чем стать модельером, он посещал академию изящных искусств в Милане, изучая искусство в 1967 году и надеясь стать живописцем. Чтобы оплачивать уроки в академии, Франко работал внештатным иллюстратором моды. В итоге его интерес переходил от холста и красок к ткани и покрою. Его карьера в мире моды началась в 1971 году, когда он стал иллюстратором у Джанни Версаче и продолжил работать в его доме моды следующие 6 лет. С 1977 по 1982 Москино моделировал одежду для итальянского лейбла «Cadette». Отец Франко скончался, когда ему было всего 4 года.

Карьера[ | ]

Франко Москино основал свою собственную компанию «Moonshadow», в 1983 году и начал изготовление одежды высшего класса в этом же году. Сначала он моделировал повседневную одежду и джинсы, однако в конечном счёте его линия расширилась до женского нижнего белья, вечерних нарядов, обуви, мужской одежды и духов. В 1988 году Москино начал выпускать менее дорогую линию «Cheap and Chic». Его одежда была необычной и инновационной, одним из таких примеров была стёганая чёрная мини-юбка из денима с пластмассовой яичницей-глазуньей, которая украшала кромку юбки, также стёганый жакет, украшенный крышками и бюстгалтерами из булавок. Позднее его идею использовал другой не менее известный французский модельер Жан-Поль Готье, но их стили значительно отличаются. В то время как Готье экспериментировал с различными тканями и формами, Москино использовал канонические формы и традиционные методы. Он также высмеивал высокую моду через свою одежду. На его одежде присутствовали смешные фразы, например на поясе было написано «Талия, стоящая денег», а на пиджаке «Дорогой жакет». Он также дразнил классическую моду, например жакет Шанель с резкой отделкой и деталями. Успех Москино принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса. Как ни странно, многие помчались покупать его одежду, таким образом Москино стал успешным и знаменитым в мире моды, который он высмеивал.

Наследство[ | ]

В 1994 году Франко Москино скончался от СПИДа. С того мо