Муза энди уорхола эди седжвик – как яркая светская бабочка стала иконой стиля нескольких поколений

Содержание

Седжвик, Эди — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Седжвик.

Эдит Минтерн «Эди» Седжвик (англ. Edith Minturn «Edie» Sedgwick; 20 апреля 1943 — 16 ноября 1971)[1] — американская актриса, светская львица и наследница, принявшая участие в нескольких фильмах Энди Уорхола в 1960-х, будучи его музой.

Эди Седжвик родилась в Санта-Барбаре, штат Калифорния в семье Алисы Делано Де Лес (1908—1988)[2] и Френсиса Минтерна Седжвика (1904—1967)[3] скульптора, филантропа и владельца ранчо. Она была названа в честь тёти её отца, Эдит Минтерн (старшей сестры его матери), которая вместе с мужем Айзеком Ньютоном Фелпс-Стоксом была изображена на известном портрете работы Джона Сингера Сарджента.

Семья Седжвик часто упоминается в истории штата Массачусетс. Седьмой прадед Эди, англичанин Роберт Седжвик,[4] был первым генерал-майором Колонии Массачусетского залива, основанной в Чарлстауне, штат Массачусетс в 1635 году[5]

. Семья Эди переехала из Стокбриджа, штат Массачусетс, где её прадед — судья Теодор Седжвик (англ.) обосновался после Американской Революции. Теодор женился на Памеле Дуайт, которая была дочерью Абигейл (Уильямс) Дуайт. Всё это означает, что Эфрэйм Уильямс, основатель Уильямс-Колледжа (англ.), был её пятым прадедом[6]. Теодор Седжвик был первым человеком, выигравшим дело по вопросам предоставления свободы чернокожей женщине Элизабет Фриман (англ.), согласно Массачусетскому Биллю о правах, объявлявшему, что все люди равны и имеют равные права[7].

Мать Седжвик была дочерью Генри Вилера Дe Лес (президента и председателя правления Южной Тихоокеанской Железной дороги и прямого потомка Джесси Дe Лес, чья Голландская Вест-Индская компания помогла построить Новый Амстердам)[8]. Джесси Дe Лес был также седьмым прадедом Эди[9]. Её дедушка по линии отца был историк Генри Дуайт Седжвик III (англ.); её прабабушка, Сюзанна Шоу, была сестрой Роберта Гуда Шоу (англ.), американского полковника времён Гражданской войны; её прапрадед, Роберт Боун Минтерн (англ.), был совладельцем клипера «Flying Cloud», и ему приписывается создание и продвижения Центрального парка в Нью-Йорке

[10]. Прапрапрадед Эди, Уильям Эллерай (англ.), был одним из тех, кто подписывал Декларацию независимости Соединенных Штатов[7]. Она была кузиной актрисы Киры Седжвик, а также актёра Роберта Седжвика — Кира, отец Роберта и Эди были кузенами. Эди Седжвик в 1963—1964 г. обучалась в Кембриджском университете на факультете искусств по специальности скульптор.

В марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссёра Энди Уорхола. Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). В одно из этих посещений Эди попала на съёмку уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что все роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола — «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.

Первый из тех фильмов, «Богатая бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих об Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо» и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку Everly Brothers. Из-за проблем с линзой камеры картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.

30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже. После возвращения в Нью-Йорк, Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикар (англ.)русск., Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.

Хотя фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но, поскольку популярность Седжвик возрастала, серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Уорхола и о её необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Кроме того, Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди своей «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.

В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Лупе» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, в частности из-за того, что она употребляла слишком много кокаина и метамфетамина, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико, с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground, играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».

Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикаром в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикаром, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.

Покинув круг общения Энди Уорхола, Седжвик поселилась в отеле «Челси», где сблизилась с Бобом Диланом. По слухам она была вдохновительницей оригинального альбома Дилана 1966 года Blonde on Blonde, его песни «Just Like a Woman» и хита «Leopard-Skin Pill-Box Hat». Это также значило, что фраза «ваша дебютантка» из песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» относилась к ней. В конце концов друзья Дилана убедили Седжвик подписать контракт с его менеджером Альбертом Гроссманом. Отношения Седжвик с Диланом закончились, когда она узнала, что Дилан тайно обручился с Сарой Лоундс. Очевидно, Седжвик узнала об этом от Уорхола во время ссоры в ресторане Gingerman в феврале 1966 года.

Согласно Полу Моррисси Седжвик сказала: «Они <(люди Дилана)> собираются снимать фильм, и я буду играть там с Бобби». Внезапно у неё началось «Бобби то, Бобби сё», и все поняли, что Эди без ума от него. Энди Уорхол, услышав в офисе своего адвоката, что Дилан уже в течение нескольких месяцев был тайно женат на Саре Лоундс, рискнул спросить: «Эди, ты знала, что Боб Дилан женат?» Она задрожала. Они поняли, что она действительно думала о серьёзных отношениях с Диланом.[11]

За несколько недель до премьеры скандально известного фильма «Я соблазнила Энди Уорхола», названного газетой The Village Voice «Эди для чайников»[12], а именно 29 декабря 2006 года компания «Вайнштейн» (Weinstein Company) и производители фильма взяли интервью у старшего брата Седжвик, Джонатана, который утверждал, что она «сделала аборт от (видимо) Боба Дилана»[13].

Джонатан Седжвик, отставной проектировщик самолетов, вылетел из штата Айдахо в Нью-Йорк для того, чтобы встретиться со знаменитой актрисой, Сиенной Миллер, играющей его умершую сестру, и дать детальное восьмичасовое видеоинтервью о подразумеваемой связи между Эди и Диланом, которое дистрибьютор быстро обнародовал. Джонатан утверждал, что Эди сделала аборт вскоре после ужасного случая, когда «Эди была сильно травмирована в результате столкновения мотоцикла и попала в больницу. В результате несчастного случая, доктора отправили её в психиатрическую больницу, где она лечилась от наркотической зависимости». Однако не существует ни отчётов из больницы, ни семейных документов, которые могли бы подтвердить эту теорию. Тем не менее брат Эди также утверждал, что «персонал больницы обнаружил, что она была беременна, но, боясь, что ребенок родится с увечьями из-за анорексии и наркотической зависимости, вынудил её сделать аборт».

[14][15]

Однако, согласно личным медицинским отчетам Эди Седжвик и кассете с записью истории её жизни, сделанной менее чем за год до смерти Эди для фильма «Чао! Манхэттен», единственный аборт Седжвик сделала в возрасте 20 лет, в 1963 году, а в течение большей части 1965 года она встречалась не с Бобом Диланом, а с его лучшим другом Бобом Ньювиртом. В это время она и подсела на барбитураты. Хотя Эди экспериментировала с запрещёнными веществами, включая опиаты, нет никакого письменного свидетельства, что Седжвик когда-либо находилась в героиновой зависимости. В начале 1967 года, Ньювирт, неспособный больше справляться со злоупотребляющей лекарствами Седжвик и её беспорядочным поведением, прекратил их отношения.

Седжвик проходила кастинг на роль в пьесе Нормана Мейлера The Deer Park, но Мейлер посчитал, что она «не была очень хороша… Она вкладывала слишком много себя в пьесу, так что мы знали, что ею пожертвуют после первых трёх выступлений»[16].

В апреле 1967 года Седжвик приступила к съёмкам в андерграундном фильме «Чао! Манхэттен». После того, как первая часть фильма была отснята в Нью-Йорке, соруководители Джон Палмер и Дэвид Вейсман продолжали делать фильм в течение следующих пяти лет.

Быстро ухудшающееся здоровье Седжвик заставило её вернуться к своей семье в Калифорнию, чтобы пройти курс лечения в нескольких психиатрических больницах. В августе 1969 года она была госпитализирована в психиатрическое отделение больницы Коттэдж (Cottage Hospital), после ареста местной полицией за хранение наркотиков.

Во время лечения в больнице она встретила Майкла Бретта Поста, за которого вышла замуж в июле 1971 года. Седжвик снова легла в больницу летом 1970 года, но была выписана под присмотром психиатра, двух медсестер, сожителя — на попечение кинопродюсера Джона Палмера и его жены Джанет. Твёрдо настроенная закончить «Чао! Манхэттен» и рассказать свою историю, Седжвик записала несколько аудиокассет, на которых она размышляла о прожитой ею жизни и которые Вайсман и Палмер добавили в фильм, чтобы смешать фактическую действительность с драматической линией в фильме.

Выйдя замуж за Поста, Седжвик прекратила пить и злоупотреблять наркотиками. Её воздержание длилось до октября, когда ей выписали болеутоляющие лекарства, чтобы прекратить физические боли. Она оставалась на попечении доктора Веллса, который предписал ей барбитураты, но она требовала больше таблеток или говорила, что потеряла их, чтобы получить ещё. Седжвик часто комбинировала таблетки с алкоголем.

Ночью 15 ноября 1971 года Седжвик пошла на модный показ в Музее Санта-Барбары, часть которого была снята для телевизионного шоу «Американская семья». После показа она пошла на вечеринку и, предположительно, подверглась нападению пьяного гостя, который назвал её наркоманкой. Седжвик позвонила Посту, который прибыл на вечеринку и, видя, что она была встревожена обвинениями, забрал её и отвёз в квартиру. По пути домой Седжвик размышляла о том, как несовершенен их брак. Прежде чем они оба заснули, Пост дал Эди предписанное ей лекарство. Согласно Посту, она быстро заснула, но её дыхание было «плохим — как если бы в её лёгких была большая дыра», однако он приписал это привычке Эди курить сигареты одну за одной и лёг спать.

Когда Пост проснулся следующим утром, Эди была мертва. Следователь, курирующий дело о смерти Седжвик, назвал это «неопределенным, несчастным случаем/самоубийством». Зафиксированное время смерти — 9:20 утра. В свидетельстве о смерти сказано, что непосредственной причиной смерти стало «вероятное острое опьянение барбитуратами» на фоне опьянения этанолом. Уровень алкоголя в крови Седжвик был равен 1 промилле, а уровень барбитурата 0.48 промилле. Ей было 28 лет.

Эди была похоронена на маленьком Кладбище Oak Hill в Балларде, Калифорния в простой могиле. Её надгробный камень гласит «Эдит Седжвик Пост — Жена Майкла Бретта Поста, 1943—1971». Семья присутствовала на её похоронах.

В музыке[править | править код]

  • Группа The Cult написала песню о её жизни, названную «Эди (Чао Крошка)» («Edie (Ciao, Baby)»), вошедшую в их альбом 1989 года Sonic Temple. Она была выпущена в качестве сингла, и на неё был снят клип, где Эди играл её двойник. На обложке была знаменитая фотография из фотосессии для обложки фильма «Ciao! Manhattan».
  • James Ray & The Performance написали песню, названную «Эди Седжвик» на стороне „Б“ 12-дюймовой пластинки их первого сингла «Mexico Sundown Blues». Ремейк был зарегистрирован на LP Джеймса Рэйса Гангвара, из группы Psychodalek, и был назван «Эди».
  • «Furious Apples», английская инди-группа из Coventry (активны 1981—1985), написали песню о Седжвик, названную «Girl on Fire», которая вошла в альбом 1985 года «Something Stirs». Группа также записала необнародованный трек, содержащий семплы из уорхоловских скринтестов Седжвик.
  • Edie Brickell & New Bohemians написали песню о Седжвик «Little Miss S», вошедшую в альбом 1988 «Shooting Rubberbands at the Stars».
  • Песня «Femme Fatale» группы The Velvet Underground (из альбома The Velvet Underground & Nico), спетая Nico — это ода Эди.
  • Так же, как и песни Дилана «Just Like a Woman» и «Leopard-Skin Pill-Box Hat» были, согласно заявлению, написаны о Седжвик, так и альбом 1966 года Blonde on Blonde вероятно содержит множество ссылок на Эди, как например в песнях «Most Likely You Go Your Way (And I’ll Go Mine)», «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». Некоторые полагают, что песня «Like a Rolling Stone» была также вдохновлена Седжвик, с цитатами «Наполеон в тряпках», «Дипломат» на его «хромированном коне», отсылающими к Энди Уорхолу. Она и Дилан имели отношения (согласно официальной версии — несексуального характера) до его брака в 1965, то есть того же года, когда была написана первая песня.
  • Английская инди-группа The Long Blondes упоминает Седжвик в припеве их песни Lust in the Movies.
  • Филадельфийский «Бард с Южной Улицы», Кенн Кведер записал песню «Edie Sedgewick» на одноимённом альбоме.
  • Альтернативная рок-группа Dramarama использовала фотографию Седжвик для обложки их альбома Cinéma Vérité. На том альбоме, песня «All I Want», содержит на Эди Седжвик Пост. Dramarama также сделала ремейк песни The Velvet Underground «Femme Fatale» на их первом «Cinema Verite» и дебюте «EP Comedy».
  • Джастин Мойер (прежде игравший в группе El Guapo/Supersystem) создал сольный проект, в котором он переодевается в Эди[17].
  • Чикагский электронный дуэт Microfilm упоминает Эди в тексте : «Edie Sedgewick in my Warhols» в их песне (Am I Ever Gonna Fall Apart in),NYC?,на b-стороне их дебютного сингла Young Adult Fiction[18].
  • В видео британского певца Will Young на ремейк песни группы The Doors «Light My Fire» Эди играет модель Fanni Bostrom. Видео частично основано на последнем фильме Эди Ciao! Manhattan.
  • У французской певицы Alizée (Ализе) есть песня «Fifty-Sixty», «сюжет» которой разворачивается вокруг взаимоотношений Эди с Энди Уорхолом. В 2010 году она выпускает концептуальный альбом «Une Enfant du Siècle» («Дитя века») посвященный Эди.
  • Lloyd Cole и the Commotions написали песню об Эди, названную «Grace» и вошедшую в их альбом 1985 года «Easy Pieces».
  • The Dream Academy посвятила песню Girl in a Million Эди Седжвик на их релизе Three Steps Past the Edge of Forever 1997 года.
  • Лондонское шоу музыканта Питера Глэм «The Journey» было вдохновлено разорением Эди Седжвик и содержит ссылки на знаменитый макияж Эди.
  • Мадонна играет персонаж, вдохновлённый Эди в её сингле 1992 года Deeper and Deeper.

В кино[править | править код]

  • В 1980-х, согласно статье журнала Interview 1985 года, Уоррен Битти купил права на экранизацию жизни Эди и планировал сделать кино с Molly Ringwald, играющей главную роль — роль Эди. Статья 1988 года в журнале Vogue сообщает что фильм назван «The War at Home» и примерно базируется на жизни Седжвик в «Фабричные дни». Линда Фиорентино должна была играть её. Сюжет основан сценарии Джона Бирума о человеке рабочего класса, который очарован Эди. Фильм так и не был снят.
  • Режиссёр Майк Николс и актриса Натали Портман рассматривали возможность создать фильм об Эди и Энди, но все же решили снять адаптацию пьесы Патрика Марбера Closer[19].
  • Сиенна Миллер сыграла Седжвик в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» (Factory Girl), беллетризованном фильме о её жизни, выпущенном в декабре 2006. В фильме Уорхол изображается как неисправимый циник, который и привёл Эди к психическим отклонениям и позднее к смерти. Его сыграл Гай Пирс, и Хейден Кристенсен играет Билли Куинна: очевидное скопление различных персонажей, в котором тем не менее угадывается Боб Дилан. Дилан подал в суд за клевету на режиссёра фильма, Джорджа Хикенлупера, так как по его мнению в фильме изображается, что именно он привёл Эди к окончательному упадку и смерти. Вдовец Эди, Майкл Бретт Пост, появляется в одной из финальных сцен фильма в качестве водителя такси[20].
  • Несмотря на краткость её появления, Эди присутствует в фильме Оливера Стоуна «Дорз», где её играла Дженнифер Рубин в сцене, когда Джим Моррисон, играемый Вэлом Килмером, встречается с Энди Уорхолом на вечеринке, на Фабрике.
  • В фильме «Меня там нет», основанном на жизни Боба Дилана, появляется Эди-подобный персонаж, которого сыграла Мишель Уильямс.

Другие упоминания[править | править код]

  • В 2004 году в Нью-Йорке состоялась премьера спектакля «Энди и Эди» написанного и спродюсированного Питером Браунштайном[21]. Роль Эди Седжвик сыграла Миша Седжвик, которая не является родственницей Эди, но по ошибке была упомянута в СМИ, как её племянница.
  • Одно из стихотворений Патти Смит в её книге «Седьмое Небо» (1972) называется «Эди Седжвик».
  • Для майского выпуска журнала Madame Figaro (еженедельное приложение к газете Le Figaro), Карл Лагерфельд сделал фотосессию под названием «Factory Story», где в образе Эди он запечатлел Ванессу Паради[22].
  • В 2010 году запланирован выход документального фильма «Edie: Girl on Fire», режиссёр фильма, Дэвид Вейсман — соавтор одноимённой книги об Эди.
  • Конь. Horse (без слов, 1965)
  • Винил. Vinyl (без слов, 1965)
  • Стерва. Bitch (1965)
  • Screen Test No.1 (1965)
  • Screen Test No.2 (1965)
  • Богатая Бедняжка. Poor Little Rich Girl (1965)
  • Лицо. Face (1965)
  • Ресторан. Restaurant (1965)
  • Кухня. Kitchen (1965)
  • Полдень. Afternoon (1965)
  • Beauty No. 1 (1965)
  • Beauty No. 2 (1965)
  • Космос. Space (1965)
  • Фабричные Дневники. Factory Diaries (1965)
  • Внешнее и Внутреннее Пространства. Outer and Inner Space (1965)
  • Тюрьма. Prison aka Girls In Prison (1965)
  • Льюп. Lupe (1966)
  • История Энди Уорхола. The Andy Warhol Story (1966)
    aka The Four Star Movie (1966/67)
  • Дневники, Заметки и Наброски. Diaries, Notes and Sketches (1970)
  • Чао! Манхэттен. Chao! Manhattan (1972)
  • Victor Bockris and Gerard Malanga: Uptight — The Velvet Underground Story
  • Victor Bockris: Andy Warhol
  • Michael Opray: Andy Warhol. Film Factory
  • Jean Stein: Edie: an American Biography
  • Andy Warhol: The Philosophy of Andy Warhol
  • Melissa Painter and David Weisman: Edie: Girl on Fire Book and Film
  • Steven Watson: Factory Made: Warhol And the Sixties
  1. ↑ SEDGEWICK.ORG — Edith Sedgwick (1943—1971)
  2. ↑ COSMIC BASEBALL ASSOCIATION Season 2004 Cosmic Player Plate (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2008. Архивировано 26 сентября 2007 года.
  3. ↑ Maiwandwal.com the Official Website of Hashim Maiwandwal — Afghanistan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2008. Архивировано 7 августа 2008 года.
  4. ↑ CHS Sedgwick Family Архивировано 11 февраля 2012 года.
  5. ↑ SEDGWICK.ORG — Major General Robert Sedgwick (1613—1656)
  6. ↑ In My Blood, Six Generations of Madnesss & Desire in an American Family, by John Sedgwick, HarperCollins Publishers, New York, 2007
  7. 1 2 A Sedgwick Genealogy, Descendants of Deacon Benjamin Sedgwick, New Haven Colony Historical Society, 1961
  8. ↑ New York Times, article «Henry de Forest, Lawyer, dies at 82», May 28th, 1937
  9. ↑ A Walloon Family in America, de Forest, Houghton Mifflin Company, 1914
  10. ↑ CentralParkHistory.com
  11. ↑ Stein, Jean, George Plimpton, ed. Edie: American Girl, Grove Press, 1982, page 284.
  12. ↑ village voice > film > Factory Girl: Queen of the Factory Gets a Dull Biopic by Nathan Lee
  13. ↑ ‘My Sister Edie Loved Dylan’ — New York Post
  14. ↑ Warhol Muse ‘lost baby by Dylan’ — Sunday Times — Times Online
  15. ↑ Gone in 15 minutes — Sunday Times — Times Online
  16. ↑ Stein, Jean, George Plimpton, ed. Edie: American Girl, Grove Press, 1982, page 314
  17. ↑ Justin Moyer’s «Edie Sedgwick» project
  18. ↑ MicrofilmMusic.com (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2008. Архивировано 25 октября 2008 года.
  19. ↑ A Fantasy You Can Bring Home to Mother — TIME
  20. ↑ BBC NEWS | Entertainment |Miller denies Dylan ‘defamation’
  21. ↑ Double Exposure — offoffonline.com Архивировано 27 октября 2004 года.
  22. ↑ Ванесса Паради для Мадам Фигаро. Карл Лагерфельд для Энди Уорхола — youtrendy.ru (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 23 мая 2010. Архивировано 9 августа 2010 года.

Эди Седжвик – муза Энди Уорхола — Статьи — ARTUKRAINE

15 ноября 1971 года умерла Эди Седжвик – художница, актриса, муза Энди Урхола, вдохновительница Боба Дилана и одна из ярчайших символов 60-х, ей было 28 лет.

Эди Седжвик была истинной звездой своего времени. Всю свою недолгую жизнь она блистала, притягивая взгляды и камеры. Она была революционеркой от искусства, светской львицей, богемной тусовщицей и законодательницей мод. Ее субтильная мальчишеская фигура, задорный взгляд огромных глаз и неповторимый стиль определили моду и эталон женской красоты на ближайшие десятилетия – на этой волне стала иконой легендарная модель Твигги.

Эди Седжвик

Тем не менее, судьбу Эди Седжвик называют квинтисценцией трагической женской судьбы. Она походила из богатейшей американской семьи, но ее отец был деспотом, а консервативные настрои не позволяли семье понять и принять богемный образ жизни Эди.

Она была звездой «Фабрики» Уорхола, но творчество не приносило доходов. Будучи очень доверчивой, и в тоже время ранимой, она страдала от непонимания мужчин и тех, кого считала своими друзьями. В конечном итоге, глубоко одинокая, лишенная поддержки семьи, Эди Седжвик искала забвения в наркотиках, которые со временем и убили ее.

Энди Уорхол

История Эди Седжвик бросает смутную тень и на Энди Уорхола. В биографическом фильме о Седжвик – «Фабричная девченка» (в главной роли Сиенна Миллер), снятом в 2006-м году Джорджем Хикенлупером, Энди Урхол (в исполнении Гая Пирса) предстает злым гением, неуверенным в себе, трусливым и неудачливым в личной жизни уродом, мстительным ревнивцем и жмотом.

Боб Дилан

Изображен в этом фильме и трагический роман Седжвик с Бобом Диланом, реальность которого не является достоверным фактом. Однако, согласно заявлениям Дилана, его песни «Just Like a Woman» и «Leopard-Skin Pill-Box Hat» были написаны о Седжвик, как и весь альбом 1966 года «Blonde on Blonde», который был вдохновлен ею.

Сиенна Миллер (в роли Эди Седжвик) и Хайден Кристенсен (в роли Боба Дилана) в фильме «Фабричная девченка» (в русском прокате «Я соблазнила Энди Уорхола»), 2006

Какою бы не была правда, жизнь Эди Седжвик настолько же трагична, насколько интересна. Она является воплощением революционных шестидесятых, музой и героиней своего времени.

В 1965-м году Седжвик вернулась из Лондона в Америку, и сразу оказалась в центре богемной жизни Нью-Йорка – на «Фабрике» (The Factory) Энди Уорхола. Уорхол был очарован ею и дал роль в своем фильме «Винил» (Vinyl), хотя все роли были мужскими.

Еще один фильм, где Седжвик снялась в эпизоде – «Конь», и Уорхол стал делать фильмы только с ней и о ней: «Богатая Бедняжка» (съемки проходили в квартире Седжвик, в кадре она просыпается, заказывает кофе и апельсиновый сок, делает макияж под музыку Everly Brothers, курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев), «Кухня», «Beauty №2», «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Льюп» и «Девочки из Челси».

Снятые всего за год – 1965, эти фильмы были настоящим андеграундом, но хоть и не имели коммерческого успеха, произвели фурор, изменив сознание публики. Как того и хотел Уорхол, благодаря его фильмам, Седжвик стала суперзвездой. Но вскоре их отношения ухудшились. Считается, что «Лупе» (картина о жизни актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди.

Эди Седжвик в фильме «Чао! Манхэттан», 1967

Последний фильм с Эди Седжвик – полуавтобиографический фильм «Чао! Манхэттан» 1967 года. Седжвик записала несколько аудиокассет, на которых размышляла о своей жизни, и которые продюсеры Дэвид Вайсман и Джон Палмер добавили в фильм, чтобы смешать фактическую действительность с драматической линией в фильме.

Эди Седжвик в фильме «Чао! Манхэттан», 1967

В этом фильме Седжвик уже лишь наполовину жива, она играет на последнем вздохе, это ее агония. Этот фильм – прощание звезды. Седжвик играет саму себя, и это справедливо, ведь нет сюжета интереснее ее жизни.

 

Анна Цыба

Как повторить стиль Эди Седжвик – фото образов


Мне очень нравится внешность Эди Седжвик, ее образы из 1960 годов актуальны и сегодня. Далеко не все могут самостоятельно придумывать удачные гармоничные образы, даже дизайнеры обращаются к культурному и историческому наследию, где ищут идеи и источники вдохновения для создания новых коллекций. Нам тоже нужна муза, например, Эди Седжвик. Сегодня мы посмотрим ее фото и немного вспомним жизнь…

Эди Седжвик (Edith Minturn «Edie» Sedgwick), если читать Википедию, была актрисой. Но вряд ли фильмы с ее участием кто-то знает. Богатая избалованная девушка без серьезного образования и каких-то карьерных достижений. Умерла от регулярного употребления наркотиков и алкоголя в 28 лет. Тогда почему — спустя много лет после ее смерти — она остается иконой стиля? Она была музой Энди Уорхола, который говорил о ней: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазией каждого. Она могла быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка». В статусе музы гения она продержалась год, за который достигла невероятной популярности и запомнилась навсегда.

Как повторить образы Эди Седжвик

Эди была из богатой, почти аристократической семьи, но с другой стороны она испытывала сильное давление отца. В детстве и ранней юности Эди совсем не была избалованной, напротив, от нее требовали многое. Только все требования оказались бесполезны, Эди не хотела учиться, не хотела делать бизнес и вообще работать.

Девочка хотела яркой беззаботной жизни, но она реально страдала и мучилась переживаниями. А когда познакомилась с наркотиками, алкоголем и сигаретами она одновременно погрузилась в океан удовольствия и страдания. Эди Седжвик употребляла кокаин, героин и ЛСД, эти вещества дарят удовольствия, расширяют сознание, но очень быстро разрушают психику и жизнь.

Посему, Эди очень рано стала испытывать проблемы со здоровьем, в том числе с духовным. Девочка отправилась в психиатрическую лечебницу, пыталась бросить все свои зависимости и у нее это получилось. Эди отказалась от наркотиков и алкоголя, но ей выписали обезболивающее средство, которое спровоцировало к последнему срыву. В общем, ее жизнь одновременно наполнена красотой и страданием. Мы возьмем только красоту стиля, а страдание останется с Эди навсегда, и тут ее можно только пожалеть.

Портрет Эди Седжвик

Внешность Эди Седжвик


Бывает в чертах некоторых людей двусмысленность, которую трудно передать словами. Привлекательно ли анорексичное телосложение? На подиуме — да, в жизни – очень редко. Красива ли избыточность лица: густые брови, пухлые губы, большие глаза? В одни моменты лицо кажется нежным и кукольным, а в другие — грубым и неженственным. Эди признавалась, что полюбила свою внешность только после 20 лет.Внешность Эди Седжвик

Стиль одежды Эди Седжвик


Она не боялась быть экстравагантной. Она постриглась по моде 1960-х (похожие стрижки можно увидеть у Твигги, Джин Сиберг в фильме «На последнем дыхании» (1960), Одри Хэпберн в фильме «Дождись темноты» (1967). Она могла покрасить волосы серебряной краской из баллончика, наклеить накладные ресницы, надеть майку и трико под норковую шубу. Ее отличительная черта — густой и небрежный макияж глаз, который она иногда не смывала днями, нанося сверху новый и новый слой. Внешность Эди Седжвик

Как повторить образы Эди


Вряд ли стоит злоупотреблять леопардовым принтом или миксовать кружевные брюки и меховую накидку, но есть комбинации, которые создают необычность и шарм:

1. Плотные черные трико, леггинсы или колготки, которые надеваются под любую одежду.

2. Юбки, джинсовые шорты, трапециевидные платья, шелковые блузки.

3. Тяжелые длинные серьги, оттеняющие простоту майки.

4. Хлопчатобумажное черное боди, которое комбинируется со всем.

5. Футболки без рукавов с вырезом «лодочка» (а если повезет такую найти, то с принтом в полоску).

6. Балетки и обувь на невысоком каблуке.

7. Любая шляпа (вот тут можно использовать леопардовый принт) или кепка.

Эди Седжвик и Энди Уорхол

Примерно четверть фотографий Эди доносят до нас образ с сигаретой и разными напитками. Все было так весло, но слишком быстро закончилось. Эди Седжвик была музой Энди Уорхола, возможно именно это ее сгубило, а может, виноват отец, который был излишне строг с девочкой. Хотя, скорее всего, виновата свобода 1960 годов. Юность и молодость Эди пришлась на 60-е годы, когда активно разрушались традиционные ценности, и создавалась новая реальность. Некоторым свобода идет на пользу, но только не Эди Седжвик. Ее можно назвать жертвой свободы.


Эди Седжвик – безумная муза Энди Уорхола

Эди Седжвик – одна из главных моделей прошлого столетия, муза безумного гения Энди Уорхола.

Она имела очень короткую, но яркую жизнь.

В возрасте 28 лет Эди умерла от передозировки наркотиками, но ее имя навсегда вошло в историю.

Она является ключевой фигурой поп-арта.

Короткая стрижка, осветленные волосы, ярко подведенные глаза, анорексичная худоба и короткие платья с толстыми колготками – все это выделало Эди из толпы других миловидных девиц.

Было в ней что-то, что притягивало как магнит и не отпускало.

Даже сегодня глядя на фотографии этой хрупкой блондинки сложно оторвать от нее взгляд.

Источник

Понравилось? Расскажи друзьям:

Интервью с Энди Уорхолом и Эди Седжвик

Мы решили перевести интервью 1965 года с Энди Уорхолом, родоначальником поп-арта, и его музой, моделью, актрисой Эди Седжвик.

Поп-арт, оп-арт, подземные фильмы — называйте это как хотите. Эти двое являлись яркими представителями искусства XX века. Ни одна тусовка в Нью-Йорке не считалась успешной, если их там не было. Трудно описать и понять эту девушку и мужчину, однако они говорят, что и пытаться делать это бессмысленно. Эди Седжвик — красивая актриса, считающая себя суперзвездой. Другого человека зовут Энди Уорхол, и он создатель поп-арта. Итак, встречайте, интервью 1965 года с представителями новой сцены, Эди Седжвик и Энди Уорхола. 


Эди, ты так официально сегодня выглядишь. Что случилось?

Э.С.: Ох, трудно дышать… Тут люди… Я не привыкла, видеть одновременно столько людей. Но они дружелюбны, очень дружелюбны. Ну, этот плотный свитер делает ситуацию немного доброжелательней… Однако мне всё-равно трудно дышать в нём.

Может быть, вам его надрезать, чтобы вам стало полегче?.. Добрый вечер, Энди.

Э.С.: О, я забыла вам сказать… Энди не может разговаривать.

Почему?

Э.С.:  Он не привык давать публичные выступления, так что, я думаю, он будет шептать ответы мне на ухо, когда вы будете задать ему вопросы.

Могу ли я услышать, как он шепчет?

Э.С.: Ха, давай, а я перешепчу его тебе.

Andy Warhol Looks Adoringly at Edie Sedgwick

Не могли бы вы сказать, одно слово, Энди? (Энди кивает и шепчет Эди — Прим.»365″).Одной из самых звестных работ, которые привели тебя к успеху, была Campbell Soup Can, не так ли?

(Энди Уорхол кивает)

Затем было Brillo box.

(Энди Уорхол кивает)

Люди покупают их в огромном количестве. Вы копируете собственные работы?

Э.У.: Да.

Вы делаете свои собственные копии? (Эди смеется. — Прим. «365») Энди, вы начали заниматься чем-нибудь новым? Или вы также посвящаете все свое время андеграунд-фильмам?

Э.У.: Да.

Что да? Вы имеете в виду кино?

Э.У.: Да.

И вы отказались от живописи?

Э.У.: Ну, да…

О, ну, это разочарует любителей поп-арта, коллекционеров…

f303e2d023c37ccc21f166d08fea4f74

Э.С.: Что вообще такое искусство?

Я не знаю, художник несет определенное количество эмоций в картине. Вы можете сделать это в поп-арте? Является ли это своего рода эмоциональной вещью для вас?

Э.У.: Нет…

Неужели, вообще нисколечко…?

Э.У.: Нет… Нет, я серьезно…
Э.С.: Какие эмоции вы можете вложить в Campbell soup Can?

Да, но тогда вопрос, почему люди должны платить за Campbell soup Can?

Э.С.: Потому что это является частью культуры.

Я согласен, согласен. Но я думаю, что огромное влияние на то, что нам стоит признавать искусством, оказывает реклама…

Э.С.: Эффект от неё понятен. Искусство имеет отражение от рекламы. Ведь если вы начнете видеть что-то на кампусах, вы начинаете думать об этом. Все, кто здесь сегодня, в большинстве своём, что вы заметили?

Реклама.

Э.С.: Это правда.

Но разве это должно стимулировать художника в его живописи?

Э.С.: Да нет, Энди, или да?
Э.У.: Нет …
Э.С.: Много работы! С одной стороны…

Вы думаете, даже у мастеров, не было эмоциональной вовлеченности в их живописи? У Рембрандта, у Леонардо да Винчи?

Э.С.: Это романтическая цель…
Edie Sedwick and Kevin McCarthy

Много ли коллекционеров вашего вида искусства, Энди?

Э.У.: О, да.

Например, если бы я захотел купить Campbell soup Can или Brillo Box, и пошел бы в супермаркет, сколько бы мне пришлось заплатить за эти работы. Сколько они сейчас стоят?

Э.С.: Он не знает.

Вы не участвуете в этих финансовых и коммерческих делах ваших предприятий?

Э.С.: Он участвует, он так увлечен, что он не может отслеживать их. На самом деле, денег в игре очень много.

Я вижу.

Оригинал интервью

Эди Седжвик: бедная богатая девочка

Одна из первых светских львиц, законодательница моды и просто муза. Она влюбила в себя Нью-Йорк и соблазнила Энди Уорхола. Девушки подводили глаза и красили волосы как она, а Лу Рид и Боб Дилан писали о ней песни. Душа и символ эпохи безумных вечеринок и сексуальной революции – Эди Седжвик.

Расскажи друзьям:

1. Наследница


Эдит Седжвик происходила из знатного рода, члены которого внесли заметный вклад в создание Соединенных Штатов Америки. История её семьи уходит корнями к началу 17 века. Один из предков Эди был первым генерал-майором Колонии Массачусетского залива, другой – управлял Голландской Вест-Индской компанией, которая участвовала в строительстве Нью-Йорка.

Прапрапрадед Эди, Уильям Эллери, был одним из депутатов, подписавших Декларацию Независимости США. Другой предок участвовал в создании Центрального парка Нью-Йорка, а дед по материнской линии был президентом и председателем правления Южной Тихоокеанской Железной дороги.

Иными словами, род Седжвиков был богат, влиятелен и известен. Но основой материального благополучия родителей Эди стал не только капитал предков. На их ранчо в Калифорнии нашли нефть, что значительно пополнило семейный бюджет.

ТЕСТ Какой исторической эпохи вы эталон красоты?>>

Благодаря своему происхождению Эди никогда не знала нужды. Когда ей исполнилось 21, она получила в наследство огромную 14-комнатную квартиру в центре Нью-Йорка. Владение этими апартаментами во многом и стало условием того, казалось бы, эфемерного статуса, который Седжвик обрела в Большом яблоке.

2. Анорексия


Несмотря на большие деньги, атмосфера в семье Седжвиков всегда была напряженной. Отец Эди страдал маниакально-депрессивным синдромом, и некоторые врачи даже советовали ему не заводить детей. Он поступил ровно наоборот. Пара Френсиса Минтерна Седжвика и Алисы Делано Де Лес произвела на свет 8 наследников.

Эди была седьмым ребенком в семье. Значительную часть детства она провела в том замкнутом мире, который её отец создал на своём калифорнийском ранчо. Няни, прислуга, домашние учителя. Дети Седжвиков до определенного момента были фактически отрезаны от мира, их жизнь была полностью подконтрольна родителям, а контакты с внешним миром сведены к минимуму.

Все дети были искренне привязаны к отцу, однако он был зациклен на собственной личности, дистанцировался от них, манипулировал эмоциями, мог быть жесток и нечуток. Серьезным ударом в отношениях с отцом для Эди стал случай, когда она застала его с любовницей.


По всей видимости, тягостная семейная атмосфера оказала заметное влияние на будущую икону 60-х. Эди с детства страдала расстройством пищевого поведения. В 13 лет ей даже пришлось оставить из-за этого учебу в частной школе. В результате контроль отца только усилился, а проблема никуда не исчезла.

Читайте также: Как я вылечилась от анорексии — откровения 20 девушек>> 

Через несколько лет история повторилась – Эди исключили из очередной школы. К 19 годам анорексия приняла угрожающий характер, и отец уговорил Эди лечь в психиатрическую клинику. Это несколько улучшило ситуацию, хотя Седжвик регулярно саботировала лечение. Именно в этот период жизни она умудрилась завести отношения со студентом Гарварда, забеременеть от него и сделать аборт.

Окончательно от расстройства пищевого поведения Седжвик так и не избавилась. Болезненная худоба стала одной из составляющих стиля Эди, а сам тренд на чрезмерную стройность сохранился вплоть до наших дней.

3. «Суперзвезда» Энди Уорхола


Поворотным моментом в жизни Седжвик стало знакомство с Энди Уорхолом. Оно произошло на одной из вечеринок вскоре после её переезда в Нью-Йорк. Эди быстро влилась в скандально знаменитую «Фабрику» – студию художника на Манхэттене. Сначала она сыграла лишь пару маленьких ролей в андеграундных фильмах Уорхола, но сразу привлекла к себе его внимание.

Вскоре Уорхол сделал Седжвик главной героиней новых картин, он сблизился с ней и объявил своей «суперзвездой». Энди и Эди стала части появляться вместе, став королями нью-йоркских вечеринок.

«Энди Уорхол и Эди Седжвик были похожи на медийную пару. С августа до декабря шестьдесят пятого слыли настоящей сенсацией. Никто не знал, кто они такие — их даже не различали, и все равно ни одно хоть сколько-нибудь важное событие в городе не могло обойтись без них.

Все с радостью оплачивали их счета и посылали за ними машины — что угодно, лишь бы их развлечь. А их любимой выходкой в то время было представить кого-нибудь вместо себя», – вспоминал журналист Мел Гассоу.

Смотрите также: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова – пока смерть не разлучит>> 

В паре с Уорхолом Седжвик превратилась в светскую львицу и законодательницу моды. Она поражала и увлекала, удивляла чувством стиля и непосредственностью.


Период активного сотрудничества с Уорхолом продлился около года. Потом отношения настолько испортились, что Седжвик даже потребовала от художника больше никому не показывать фильмы с её участием. Но и этого времени хватило, чтобы Эди стала самой яркой «суперзвездой» уорхоловской «Фабрики». И сегодня «factory girl» ассоциируется прежде всего с её именем, хотя таких «фабричных девочек» у Уорхола было множество.

4. «Бедная богатая девочка»


Так назывался первый уорхоловский фильм с Седжвик в главной роли. Предметом съемки стала повседневная жизнь Эди: как она просыпается, одевается, делает макияж, курит, говорит по телефону и т.п. – всё это схваченные камерой куски из жизни Седжвик.

По сути она была не столько актрисой, сколько объектом для наблюдения. Зрителю предлагается увидеть не историю, но тело – пробуждающееся, живущее. Уорхол хотел снять целую серию фильмов об Эди: «Бедная богатая девочка», «Ресторан», «Лицо», «День» — однако задумка осталась неосуществленной.


Кроме прочего, фильм стал своеобразной метафорой жизни Седжвик. В нём воплотилась эфемерность её богемного статуса, и, возможно, даже была угадана трагичность судьбы – показана трогательная беззащитность, открытость, рассредоточенность в пространстве.

То есть всё то, что позднее Уорхол сформулировал по поводу Эди уже в словах: «Она была рассеяна и беззащитна, это делало ее отражением тайных фантазий каждого. Она могла быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Прекрасная-прекрасная пустышка».

5. Муза Боба Дилана


После разрыва с Уорхолом Седжвик поселилась в знаменитом нью-йоркском отеле «Челси», который прославили знаменитые художники, писатели и музыканты, там останавливавшиеся. Этот период её жизни дал повод многочисленным слухам по поводу связи с Бобом Диланом.

Одни говорят, что в «Челси» Седжвик настолько с ним сблизилась, что чуть ли не собиралась за певца замуж. А песни Just Like a Woman и Leopard-Skin Pill-Box Hat посвящены именно ей. Кроме того, со слов режиссера Пола Моррисси Эди искренне считала, что скоро будет сниматься в одном фильме вместе с Диланом.


Правда, сам певец любовную связь с Седжвик отрицает. Более того – на момент общения с ней он уже был тайно женат на другой женщине. Собственно, именно этот факт как будто бы и стал причиной разрыва всяческих отношений между Седжвик и Диланом.

Читайте также: Серж Генсбур и Джейн Биркин – «Я тебя тоже нет»>> 

В 2006 году на экраны вышел фильм «Я соблазнила Энди Уорхола», основанный на событиях жизни Эди. Незадолго до его премьеры брат Седжвик заявил, что она забеременела от Дилана, но была вынуждена сделать аборт. Впрочем, убедительных доказательств он не предоставил, и в целом всё это очень похоже на пиар-кампанию фильма.

Достоверно известно, что Седжвик встречалась с лучшим другом Дилана Бобом Ньювиртом. Она близко и доверительно общалась и с самим музыкантом, но характер их отношений остаётся тайной.

6. Икона 60-х


«Она первой стала появляться на людях в балетном трико. Надевала крупные серьги, чтобы выглядеть нарядно. Эди была новатором – как по необходимости, так и для забавы, и журналы мод сразу же подхватили ее образ», – говорил Энди Уорхол.

В перечень можно добавить накладные ресницы, шубы и шляпки, мини-юбки и короткие платья, интенсивную черную подводку для глаз, и, конечно же, короткую стрижку, окрашенную в серебристый блонд. Но ещё важнее был сам дух – свободы, раскрепощенности, новаторства и сексуальной раскованности. Седжвик фактически была одной из тех, кто определил лицо 60-х, она воплотила дух времени.

Читайте также: 10 Великих Модных революций – как субкультуры прошлого повлияли на наш гардероб>> 

На каждой второй сохранившейся фотографии мы видим её танцующей, выгибающейся, с обязательным стаканом в руке и широкой радостной улыбкой. Женщина-кошка, обволакивающая своей мягкой неагрессивной сексуальностью, очаровывающая самим фактом присутствия. Неслучайно образ Эди Седжвик продолжает уже четвертое десятилетие эксплуатироваться популярной культурой.


Но стоит заметить, сама Седжвик, отдалившись от богемной жизни, с сожалением вспоминала о метаморфозах молодости: «Я делала маску из своего лица, потому что не понимала, что очень красива. Бог так наградил меня, а я практически уничтожила эту красоту. Я носила тяжелую черную тушь, ресницы были как крылья летучей мыши, и темную подводку на веках, коротко подстригла волосы, мои длинные темные волосы. Покрасила их в белый. Все эти мелочи, сделанные мной тогда, очень расстраивают меня сейчас».

7. Наркотики


«Femme fatale» – так Лу Рид назвал песню, написанную об Эди Седжвик. «You’re written in her book/ You’re number thirty-seven have a look», – поёт он в одном из куплетов. По воспоминаниям Уорхола, у Эди на самом деле был блокнот, куда она записывала знакомых мужчин, разделяя их по категориям общения. Но если Седжвик и разбивала чьи-то сердца, как положено «роковой женщине», то своё – в первую очередь. И чем мог быть такой блокнот, как не попыткой преодолеть собственную неуверенность?

Читайте также: Femme fatale – образ роковой женщины от Лилит до Лолиты>>

Эди оказалась «роковой», прежде всего, для самой себя. Она была отмечена печатью трагедии. «Можно быть рожденным для чего-то, так вот Эди была рождена, чтобы умереть от удовольствия. Она бы умерла от наркотиков независимо от того, кто её на них подсадил», – говорила модель и певица Нико, ещё одна знаменитая «фабричная девочка» Уорхола.

С наркотиками Эди была на «ты» с юности. В общем-то, вся её жизнь в Нью-Йорке прошла при широком участии кокаина и метамфетамина. Наркотики стали одной из причин, по которым она рассталась с Уорхолом. И то же злоупотребление запрещенными веществами вкупе с непредсказуемостью поведения привело к разрыву с Бобом Ньювиртом.

Биографии, жизненные позиции и особенности стиля других знаменитых женщин – в нашей постоянной рубрике Персона>> 

Вскоре после этого наркотическая зависимость заставила Эди вернуться к родственникам в Калифорнию. Она прошла несколько курсов лечения и смогла завязать. Одним из стимулов стало знакомство с другим пациентом клиники Майклом Постом. Завершив лечение, они поженились.

Через 3 месяца Эди сорвалась и начала бесконтрольно принимать прописанные ей болеутоляющие. В одну из ночей это привело к смерти – передозировка барбитуратами, действие которых усиливалось алкоголем. Было это самоубийством или несчастным случаем – неизвестно.


Подготовлено редакцией сайта «Апрель»

Расскажи друзьям:

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Энди Уорхол и Эди Седжвик

«Я просыпаюсь каждое утро. Открываю глаза и думаю: вот, опять все сначала».

Энди Уорхол и Эди Седжвик

В 1962 году Уорхол создал известную серию полотен, на которых были изображены в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов и знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл» , ставшие впоследствии визитной карточкой Энди Уорхола.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

В 1963 году Уорхол покупает здание в Манхэттене, оно позже получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений искусства. В здании царит обстановка вседозволенности, проводятся всевозможные вечеринки.

Здание Энди Уорхола нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте, где он творит свои шедевры.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Уорхол стал создавать эпатажные произведения, выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Мика Джаггера, Элвиса Пресли, Мао Цзэдуна.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Во второй половине 1960-х Уорхол проявлял большой интерес к кино. Фильмы, которые он снимал вместе с Полом Морисси — первые нотки сексуальной революции. Одна из самых ранних короткометражек Уорхола изображает фелляцию двух мужчин.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Большинство из его киноработ — бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране появляются голые участники Уорхоловой «фабрики», так называемые «суперзвезды» Энди Уорхола, вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

«День за днем я смотрю в зеркало и каждый раз все-таки что-нибудь да вижу: еще один прыщ, например. Если пропадает прыщик сверху на правой щеке, выскакивает новый снизу на левой, на скуле, возле уха, на кончике носа, среди волосков в бровях, на переносице, ровно между глаз. Наверное, это один и тот же прыщ передвигается с место на место».

Энди Уорхол и Эди Седжвик

По предложению Энди Уорхола обложкой лучшего альбома группы The Rolling Stones, Sticky Fingers (1971), был выбран снимок одетого в облегающие джинсы Далессандро. Застежка-молния джинсов была настоящей и при расстегивании открывала взору исподнее с метками участников. В 2003 году телеканал Vh2 признал обложку лучшей за всю историю музыки.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Автопортрет

Энди Уорхол и Эди Седжвик

«Я обожаю униформу! Потому что если ты — пустое место, то и одежда не делает из тебя человека. Лучше всего носить одно и то же и знать, что в тебе любят тебя самого, а не то, что из тебя может сделать одежда».

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Вокруг Энди Уорхола всегда крутилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 году выстрелила в своего «учителя», при этом тяжело ранив его. Хотя жизнь Уорхола и удалось спасти, в течение долгих лет он оставался инвалидом, а в 1987 году умер от последствий ранения.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Муза Энди Уорхола — Эди Сэджвик.

«Она была восхитительное, красивое пустое место».

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Метр 63см ростом девушка с ямочками на щеках, муза Энди Уорхола, киноактриса, модель, признанная it-girl Нью-Йорка бурных шестидесятых, прожила яркую жизнь длиною в 28 лет.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

В январе 1965-го друг Эди привел ее на «Фабрику» Энди Уорхола.Они были очарованы друг другом. Эди проводила на «Фабрике» почти все время. Уорхол заявил, что откроет в Седжвик «бедную богатую девочку» и сделает ее королевой «Фабрики» Энди снимал Эди в своих бесконечных фильмах («Винил», «Кухня», «Девушки из Челси» и другие), они вместе блистали в обществе; в это время Эди часто называла себя «миссис Уорхол». Они были вместе больше года. Король и королева Манхэттена, с одинаково подстриженными обесцвеченными волосами, в одинаковой серебристой одежде.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

«На самом деле, «красивые» меня не так уж и привлекают. Больше мне нравятся разговорчивые… Разговорчивые люди что-то делают. Красивые — чем-то являются. Это не обязательно плохо, просто мне непонятно, чем именно они являются».

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Диана Вриланд, редактор американского Harper’s Bazaar, возносила Эди к небесам; она говорила, что «у наркоманов чудесная кожа». Эди стала богиней стиля — короткие платья, черные колготки, длинные серьги, подведенные глаза и короткие белые волосы копировали тысячи девушек, желавших быти похожими на Эди, стать ближе к искусству.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

К концу того года Эди плотно сидела на кокаине и героине. К 1968-му почти не могла говорить. В июле 1971-го Эди вышла замуж за соседа по реабилитационной клинике Майкла Поста. Через несколько месяцев она появилась на фэшн-показе во всем блеске, покрутилась перед камерами; придя домой приняла из рук мужа положенную порцию снотворного легла спать. Утром была зафиксирована смерть от передозировки.

Энди Уорхол и Эди Седжвик

И несмотря на то, что ее судьбу далеко нельзя назвать счастливой, Эди Седжвик и сегодня — героиня и объект для подражания, ведь тысячи девушек любят веселье, наркотики и людей искусства, но мало кому из них удается своей любовью повлиять на мир, как это сделала Эди Седжвик, девушка из «Фабрики».

Источник