Муза энди уорхола – Энди Уорхол (Andy Warhol) биография художника, фото, личная жизнь и его муза

Седжвик, Эди — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Седжвик.

Эдит Минтерн «Эди» Седжвик (англ. Edith Minturn «Edie» Sedgwick; 20 апреля 1943 — 16 ноября 1971)[1] — американская актриса, светская львица и наследница, принявшая участие в нескольких фильмах Энди Уорхола в 1960-х, будучи его музой.

Эди Седжвик родилась в Санта-Барбаре, штат Калифорния в семье Алисы Делано Де Лес (1908—1988)[2] и Френсиса Минтерна Седжвика (1904—1967)[3] скульптора, филантропа и владельца ранчо. Она была названа в честь тёти её отца, Эдит Минтерн (старшей сестры его матери), которая вместе с мужем Айзеком Ньютоном Фелпс-Стоксом была изображена на известном портрете работы Джона Сингера Сарджента.

Семья Седжвик часто упоминается в истории штата Массачусетс. Седьмой прадед Эди, англичанин Роберт Седжвик,[4] был первым генерал-майором Колонии Массачусетского залива, основанной в Чарлстауне, штат Массачусетс в 1635 году[5]

. Семья Эди переехала из Стокбриджа, штат Массачусетс, где её прадед — судья Теодор Седжвик (англ.) обосновался после Американской Революции. Теодор женился на Памеле Дуайт, которая была дочерью Абигейл (Уильямс) Дуайт. Всё это означает, что Эфрэйм Уильямс, основатель Уильямс-Колледжа (англ.), был её пятым прадедом[6]. Теодор Седжвик был первым человеком, выигравшим дело по вопросам предоставления свободы чернокожей женщине Элизабет Фриман (англ.), согласно Массачусетскому Биллю о правах, объявлявшему, что все люди равны и имеют равные права[7].

Мать Седжвик была дочерью Генри Вилера Дe Лес (президента и председателя правления Южной Тихоокеанской Железной дороги и прямого потомка Джесси Дe Лес, чья Голландская Вест-Индская компания помогла построить Новый Амстердам)[8]. Джесси Дe Лес был также седьмым прадедом Эди[9]. Её дедушка по линии отца был историк Генри Дуайт Седжвик III (англ.); её прабабушка, Сюзанна Шоу, была сестрой Роберта Гуда Шоу (англ.), американского полковника времён Гражданской войны; её прапрадед, Роберт Боун Минтерн (англ.), был совладельцем клипера «Flying Cloud», и ему приписывается создание и продвижения Центрального парка в Нью-Йорке

[10]. Прапрапрадед Эди, Уильям Эллерай (англ.), был одним из тех, кто подписывал Декларацию независимости Соединенных Штатов[7]. Она была кузиной актрисы Киры Седжвик, а также актёра Роберта Седжвика — Кира, отец Роберта и Эди были кузенами. Эди Седжвик в 1963—1964 г. обучалась в Кембриджском университете на факультете искусств по специальности скульптор.

В марте 1965 года, на квартире Лестера Перского Седжвик встретила художника и арт-хаусного режиссёра Энди Уорхола. Вместе со своим другом Чаком Вейном она начала регулярно посещать «Фабрику» (The Factory). В одно из этих посещений Эди попала на съёмку уорхоловской интерпретации романа «Заводной апельсин» «Винил» (Vinyl). Несмотря на то, что все роли в «Виниле» были мужскими, Уорхол дал роль и Эди. Затем Эди снялась в другом фильме Уорхола — «Конь», в котором она появилась к концу фильма. Хотя роли Седжвик в обоих фильмах были невелики, они произвели большое впечатление на зрителей, и Уорхол решил создать картину, в которой она будет играть главную роль.

Первый из тех фильмов, «Богатая бедняжка» (Poor Little Rich Girl), был первоначально задуман как часть ряда фильмов, повествующих об Эди, под названием «Сага о Богатой Бедняжке». Ряд включал в себя фильмы «Богатая Бедняжка», «Ресторан», «Лицо» и «День». Съемки «Богатой Бедняжки» началась в марте 1965 года в квартире Седжвик. Первая часть фильма показывает пробуждающуюся Седжвик, заказывающую кофе и апельсиновый сок и делающую макияж под музыку Everly Brothers. Из-за проблем с линзой камеры картинка в первой части была не сфокусирована. Во второй части Седжвик курит сигареты, разговаривает по телефону, примеряет одежду и рассказывает, как она провела последние шесть месяцев.

30 апреля 1965, Уорхол взял Седжвик, Чака Вейна и Джерарда Малангу на открытие своей выставки в Галерее Соннабенд в Париже. После возвращения в Нью-Йорк, Уорхол попросил своего сценариста Рона Тавэля написать сценарий для Эди Седжвик. Результатом была «Кухня», в которой главную роль играла Седжвик, а также снимались Рене Рикар (англ.)русск., Роджер Трудео, Дональд Лионс и Электра. После «Кухни», Чак Вейн сменил Тавэля как сценариста и помощника директора для съемки «Beauty № 2», в котором Седжвик появилась с Джино Пизеркио. Премьера «Beauty № 2» состоялась в Синематеке Film-Makers в кинотеатре «Астория» 17 июля.

Хотя фильмы Уорхола не имели коммерческого успеха и редко показывались вне Фабрики, но, поскольку популярность Седжвик возрастала, серьёзные авторитетные издания начали печатать статьи о её появлениях в фильмах Уорхола и о её необычном стиле, выражавшемся в сочетании чёрных трико, мини-платьев и огромных серёжек, свисающих до плеч. Кроме того, Седжвик обрезает свои волосы и окрашивает их (натурально-шоколадные) серебряным спреем, добиваясь платинового блонда. Уорхол окрестил Эди своей «Суперзвездой», а в прессе появляются фотографии, где они запечатлены вместе на выходах в свет.

В течение 1965 года Седжвик и Уорхол сделали вместе ещё несколько фильмов: «Внешнее и внутреннее пространство», «Тюрьма», «Лупе» и «Девочки из Челси». Однако, к концу 1965 года их отношения ухудшились, в частности из-за того, что она употребляла слишком много кокаина и метамфетамина, и Седжвик попросила Уорхола больше не показывать ни один из её фильмов и даже удалить из фильма «Девочки из Челси» кадры с её участием. Сцены с Эди были заменены на сцены с Нико, с цветными огнями, спроектированными на её лице и музыкой The Velvet Underground, играющей на заднем плане. Кадры с Седжвик должны были войти в фильм «Полдень».

Считается, что «Лупе» (картина о трагической судьбе актрисы Лупе Велес) — это последний фильм, снятый Уорхолом вместе с Эди, однако Седжвик позже снялась в картине «История Энди Уорхола» с Рене Рикаром в 1966 году, то есть на следующий год после съёмок «Лупе». «История Энди Уорхола» так и осталась необнародованной картиной, показанной лишь однажды на «Фабрике». В фильме показывается Седжвик с Рикаром, пытавшимся спародировать Уорхола. Этот фильм, видимо, был потерян или уничтожен.

Покинув круг общения Энди Уорхола, Седжвик поселилась в отеле «Челси», где сблизилась с Бобом Диланом. По слухам она была вдохновительницей оригинального альбома Дилана 1966 года Blonde on Blonde, его песни «Just Like a Woman» и хита «Leopard-Skin Pill-Box Hat». Это также значило, что фраза «ваша дебютантка» из песни «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» относилась к ней. В конце концов друзья Дилана убедили Седжвик подписать контракт с его менеджером Альбертом Гроссманом. Отношения Седжвик с Диланом закончились, когда она узнала, что Дилан тайно обручился с Сарой Лоундс. Очевидно, Седжвик узнала об этом от Уорхола во время ссоры в ресторане Gingerman в феврале 1966 года.

Согласно Полу Моррисси Седжвик сказала: «Они <(люди Дилана)> собираются снимать фильм, и я буду играть там с Бобби». Внезапно у неё началось «Бобби то, Бобби сё», и все поняли, что Эди без ума от него. Энди Уорхол, услышав в офисе своего адвоката, что Дилан уже в течение нескольких месяцев был тайно женат на Саре Лоундс, рискнул спросить: «Эди, ты знала, что Боб Дилан женат?» Она задрожала. Они поняли, что она действительно думала о серьёзных отношениях с Диланом.[11]

За несколько недель до премьеры скандально известного фильма «Я соблазнила Энди Уорхола», названного газетой The Village Voice «Эди для чайников»[12], а именно 29 декабря 2006 года компания «Вайнштейн» (Weinstein Company) и производители фильма взяли интервью у старшего брата Седжвик, Джонатана, который утверждал, что она «сделала аборт от (видимо) Боба Дилана»[13].

Джонатан Седжвик, отставной проектировщик самолетов, вылетел из штата Айдахо в Нью-Йорк для того, чтобы встретиться со знаменитой актрисой, Сиенной Миллер, играющей его умершую сестру, и дать детальное восьмичасовое видеоинтервью о подразумеваемой связи между Эди и Диланом, которое дистрибьютор быстро обнародовал. Джонатан утверждал, что Эди сделала аборт вскоре после ужасного случая, когда «Эди была сильно травмирована в результате столкновения мотоцикла и попала в больницу. В результате несчастного случая, доктора отправили её в психиатрическую больницу, где она лечилась от наркотической зависимости». Однако не существует ни отчётов из больницы, ни семейных документов, которые могли бы подтвердить эту теорию. Тем не менее, брат Эди также утверждал, что «персонал больницы обнаружил, что она была беременна, но, боясь, что ребенок родится с увечьями из-за анорексии и наркотической зависимости, вынудил её сделать аборт».

[14][15]

Однако, согласно личным медицинским отчетам Эди Седжвик и кассете с записью истории её жизни, сделанной менее чем за год до смерти Эди для фильма «Чао! Манхэттен», единственный аборт Седжвик сделала в возрасте 20 лет, в 1963 году, а в течение большей части 1965 года она встречалась не с Бобом Диланом, а с его лучшим другом Бобом Ньювиртом. В это время она и подсела на барбитураты. Хотя Эди экспериментировала с запрещёнными веществами, включая опиаты, нет никакого письменного свидетельства, что Седжвик когда-либо находилась в героиновой зависимости. В начале 1967 года, Ньювирт, неспособный больше справляться со злоупотребляющей лекарствами Седжвик и её беспорядочным поведением, прекратил их отношения.

Седжвик проходила кастинг на роль в пьесе Нормана Мейлера The Deer Park, но Мейлер посчитал, что она «не была очень хороша… Она вкладывала слишком много себя в пьесу, так что мы знали, что ею пожертвуют после первых трёх выступлений»[16].

В апреле 1967 года Седжвик приступила к съёмкам в андерграундном фильме «Чао! Манхэттен». После того, как первая часть фильма была отснята в Нью-Йорке, соруководители Джон Палмер и Дэвид Вейсман продолжали делать фильм в течение следующих пяти лет.

Быстро ухудшающееся здоровье Седжвик заставило её вернуться к своей семье в Калифорнию, чтобы пройти курс лечения в нескольких психиатрических больницах. В августе 1969 года она была госпитализирована в психиатрическое отделение больницы Коттэдж (Cottage Hospital), после ареста местной полицией за хранение наркотиков.

Во время лечения в больнице она встретила Майкла Бретта Поста, за которого вышла замуж в июле 1971 года. Седжвик снова легла в больницу летом 1970 года, но была выписана под присмотром психиатра, двух медсестер, сожителя — на попечение кинопродюсера Джона Палмера и его жены Джанет. Твёрдо настроенная закончить «Чао! Манхэттен» и рассказать свою историю, Седжвик записала несколько аудиокассет, на которых она размышляла о прожитой ею жизни и которые Вайсман и Палмер добавили в фильм, чтобы смешать фактическую действительность с драматической линией в фильме.

Выйдя замуж за Поста, Седжвик прекратила пить и злоупотреблять наркотиками. Её воздержание длилось до октября, когда ей выписали болеутоляющие лекарства, чтобы прекратить физические боли. Она оставалась на попечении доктора Веллса, который предписал ей барбитураты, но она требовала больше таблеток или говорила, что потеряла их, чтобы получить ещё. Седжвик часто комбинировала таблетки с алкоголем.

Ночью 15 ноября 1971 года Седжвик пошла на модный показ в Музее Санта-Барбары, часть которого была снята для телевизионного шоу «Американская семья». После показа она пошла на вечеринку и, предположительно, подверглась нападению пьяного гостя, который назвал её наркоманкой. Седжвик позвонила Посту, который прибыл на вечеринку и, видя, что она была встревожена обвинениями, забрал её и отвёз в квартиру. По пути домой Седжвик размышляла о том, как несовершенен их брак. Прежде чем они оба заснули, Пост дал Эди предписанное ей лекарство. Согласно Посту, она быстро заснула, но её дыхание было «плохим — как если бы в её лёгких была большая дыра», однако он приписал это привычке Эди курить сигареты одну за одной и лёг спать.

Когда Пост проснулся следующим утром, Эди была мертва. Следователь, курирующий дело о смерти Седжвик, назвал это «неопределенным, несчастным случаем/самоубийством». Зафиксированное время смерти — 9:20 утра. В свидетельстве о смерти сказано, что непосредственной причиной смерти стало «вероятное острое опьянение барбитуратами» на фоне опьянения этанолом. Уровень алкоголя в крови Седжвик был равен 1 промилле, а уровень барбитурата 0.48 промилле. Ей было 28 лет.

Эди была похоронена на маленьком Кладбище Oak Hill в Балларде, Калифорния в простой могиле. Её надгробный камень гласит «Эдит Седжвик Пост — Жена Майкла Бретта Поста, 1943—1971». Семья присутствовала на её похоронах.

В музыке[править | править код]

  • Группа The Cult написала песню о её жизни, названную «Эди (Чао Крошка)» («Edie (Ciao, Baby)»), вошедшую в их альбом 1989 года Sonic Temple. Она была выпущена в качестве сингла, и на неё был снят клип, где Эди играл её двойник. На обложке была знаменитая фотография из фотосессии для обложки фильма «Ciao! Manhattan».
  • James Ray & The Performance написали песню, названную «Эди Седжвик» на стороне „Б“ 12-дюймовой пластинки их первого сингла «Mexico Sundown Blues». Ремейк был зарегистрирован на LP Джеймса Рэйса Гангвара, из группы Psychodalek, и был назван «Эди».
  • «Furious Apples», английская инди-группа из Coventry (активны 1981—1985), написали песню о Седжвик, названную «Girl on Fire», которая вошла в альбом 1985 года «Something Stirs». Группа также записала необнародованный трек, содержащий семплы из уорхоловских скринтестов Седжвик.
  • Edie Brickell & New Bohemians написали песню о Седжвик «Little Miss S», вошедшую в альбом 1988 «Shooting Rubberbands at the Stars».
  • Песня «Femme Fatale» группы The Velvet Underground (из альбома The Velvet Underground & Nico), спетая Nico — это ода Эди.
  • Так же, как и песни Дилана «Just Like a Woman» и «Leopard-Skin Pill-Box Hat» были, согласно заявлению, написаны о Седжвик, так и альбом 1966 года Blonde on Blonde вероятно содержит множество ссылок на Эди, как например в песнях «Most Likely You Go Your Way (And I’ll Go Mine)», «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again». Некоторые полагают, что песня «Like a Rolling Stone» была также вдохновлена Седжвик, с цитатами «Наполеон в тряпках», «Дипломат» на его «хромированном коне», отсылающими к Энди Уорхолу. Она и Дилан имели отношения (согласно официальной версии — несексуального характера) до его брака в 1965, то есть того же года, когда была написана первая песня.
  • Английская инди-группа The Long Blondes упоминает Седжвик в припеве их песни Lust in the Movies.
  • Филадельфийский «Бард с Южной Улицы», Кенн Кведер записал песню «Edie Sedgewick» на одноимённом альбоме.
  • Альтернативная рок-группа Dramarama использовала фотографию Седжвик для обложки их альбома Cinéma Vérité. На том альбоме, песня «All I Want», содержит на Эди Седжвик Пост. Dramarama также сделала ремейк песни The Velvet Underground «Femme Fatale» на их первом «Cinema Verite» и дебюте «EP Comedy».
  • Джастин Мойер (прежде игравший в группе El Guapo/Supersystem) создал сольный проект, в котором он переодевается в Эди[17].
  • Чикагский электронный дуэт Microfilm упоминает Эди в тексте : «Edie Sedgewick in my Warhols» в их песне (Am I Ever Gonna Fall Apart in),NYC?,на b-стороне их дебютного сингла Young Adult Fiction[18].
  • В видео британского певца Will Young на ремейк песни группы The Doors «Light My Fire» Эди играет модель Fanni Bostrom. Видео частично основано на последнем фильме Эди Ciao! Manhattan.
  • У французской певицы Alizée (Ализе) есть песня «Fifty-Sixty», «сюжет» которой разворачивается вокруг взаимоотношений Эди с Энди Уорхолом. В 2010 году она выпускает концептуальный альбом «Une Enfant du Siècle» («Дитя века») посвященный Эди.
  • Lloyd Cole и the Commotions написали песню об Эди, названную «Grace» и вошедшую в их альбом 1985 года «Easy Pieces».
  • The Dream Academy посвятила песню Girl in a Million Эди Седжвик на их релизе Three Steps Past the Edge of Forever 1997 года.
  • Лондонское шоу музыканта Питера Глэм «The Journey» было вдохновлено разорением Эди Седжвик и содержит ссылки на знаменитый макияж Эди.
  • Мадонна играет персонаж, вдохновлённый Эди в её сингле 1992 года Deeper and Deeper.

В кино[править | править код]

  • В 1980-х, согласно статье журнала Interview 1985 года, Уоррен Битти купил права на экранизацию жизни Эди и планировал сделать кино с Molly Ringwald, играющей главную роль — роль Эди. Статья 1988 года в журнале Vogue сообщает что фильм назван «The War at Home» и примерно базируется на жизни Седжвик в «Фабричные дни». Линда Фиорентино должна была играть её. Сюжет основан сценарии Джона Бирума о человеке рабочего класса, который очарован Эди. Фильм так и не был снят.
  • Режиссёр Майк Николс и актриса Натали Портман рассматривали возможность создать фильм об Эди и Энди, но все же решили снять адаптацию пьесы Патрика Марбера Closer[19].
  • Сиенна Миллер сыграла Седжвик в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» (Factory Girl), беллетризованном фильме о её жизни, выпущенном в декабре 2006. В фильме Уорхол изображается как неисправимый циник, который и привёл Эди к психическим отклонениям и позднее к смерти. Его сыграл Гай Пирс, и Хейден Кристенсен играет Билли Куинна: очевидное скопление различных персонажей, в котором тем не менее угадывается Боб Дилан. Дилан подал в суд за клевету на режиссёра фильма, Джорджа Хикенлупера, так как по его мнению в фильме изображается, что именно он привёл Эди к окончательному упадку и смерти. Вдовец Эди, Майкл Бретт Пост, появляется в одной из финальных сцен фильма в качестве водителя такси[20].
  • Несмотря на краткость её появления, Эди присутствует в фильме Оливера Стоуна «Дорз», где её играла Дженнифер Рубин в сцене, когда Джим Моррисон, играемый Вэлом Килмером, встречается с Энди Уорхолом на вечеринке, на Фабрике.
  • В фильме «Меня там нет», основанном на жизни Боба Дилана, появляется Эди-подобный персонаж, которого сыграла Мишель Уильямс.

Другие упоминания[править | править код]

  • В 2004 году в Нью-Йорке состоялась премьера спектакля «Энди и Эди» написанного и спродюсированного Питером Браунштайном[21]. Роль Эди Седжвик сыграла Миша Седжвик, которая не является родственницей Эди, но по ошибке была упомянута в СМИ, как её племянница.
  • Одно из стихотворений Патти Смит в её книге «Седьмое Небо» (1972) называется «Эди Седжвик».
  • Для майского выпуска журнала Madame Figaro (еженедельное приложение к газете Le Figaro), Карл Лагерфельд сделал фотосессию под названием «Factory Story», где в образе Эди он запечатлел Ванессу Паради[22].
  • В 2010 году запланирован выход документального фильма «Edie: Girl on Fire», режиссёр фильма, Дэвид Вейсман — соавтор одноимённой книги об Эди.
  • Конь. Horse (без слов, 1965)
  • Винил. Vinyl (без слов, 1965)
  • Стерва. Bitch (1965)
  • Screen Test No.1 (1965)
  • Screen Test No.2 (1965)
  • Богатая Бедняжка. Poor Little Rich Girl (1965)
  • Лицо. Face (1965)
  • Ресторан. Restaurant (1965)
  • Кухня. Kitchen (1965)
  • Полдень. Afternoon (1965)
  • Beauty No. 1 (1965)
  • Beauty No. 2 (1965)
  • Космос. Space (1965)
  • Фабричные Дневники. Factory Diaries (1965)
  • Внешнее и Внутреннее Пространства. Outer and Inner Space (1965)
  • Тюрьма. Prison aka Girls In Prison (1965)
  • Льюп. Lupe (1966)
  • История Энди Уорхола. The Andy Warhol Story (1966)
    aka The Four Star Movie (1966/67)
  • Дневники, Заметки и Наброски. Diaries, Notes and Sketches (1970)
  • Чао! Манхэттен. Chao! Manhattan (1972)
  • Victor Bockris and Gerard Malanga: Uptight — The Velvet Underground Story
  • Victor Bockris: Andy Warhol
  • Michael Opray: Andy Warhol. Film Factory
  • Jean Stein: Edie: an American Biography
  • Andy Warhol: The Philosophy of Andy Warhol
  • Melissa Painter and David Weisman: Edie: Girl on Fire Book and Film
  • Steven Watson: Factory Made: Warhol And the Sixties
  1. ↑ SEDGEWICK.ORG — Edith Sedgwick (1943—1971)
  2. ↑ COSMIC BASEBALL ASSOCIATION Season 2004 Cosmic Player Plate (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2008. Архивировано 26 сентября 2007 года.
  3. ↑ Maiwandwal.com the Official Website of Hashim Maiwandwal — Afghanistan (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2008. Архивировано 7 августа 2008 года.
  4. ↑ CHS Sedgwick Family Архивировано 11 февраля 2012 года.
  5. ↑ SEDGWICK.ORG — Major General Robert Sedgwick (1613—1656)
  6. ↑ In My Blood, Six Generations of Madnesss & Desire in an American Family, by John Sedgwick, HarperCollins Publishers, New York, 2007
  7. 1 2 A Sedgwick Genealogy, Descendants of Deacon Benjamin Sedgwick, New Haven Colony Historical Society, 1961
  8. ↑ New York Times, article «Henry de Forest, Lawyer, dies at 82», May 28th, 1937
  9. ↑ A Walloon Family in America, de Forest, Houghton Mifflin Company, 1914
  10. ↑ CentralParkHistory.com
  11. ↑ Stein, Jean, George Plimpton, ed. Edie: American Girl, Grove Press, 1982, page 284.
  12. ↑ village voice > film > Factory Girl: Queen of the Factory Gets a Dull Biopic by Nathan Lee
  13. ↑ ‘My Sister Edie Loved Dylan’ — New York Post
  14. ↑ Warhol Muse ‘lost baby by Dylan’ — Sunday Times — Times Online
  15. ↑ Gone in 15 minutes — Sunday Times — Times Online
  16. ↑ Stein, Jean, George Plimpton, ed. Edie: American Girl, Grove Press, 1982, page 314
  17. ↑ Justin Moyer’s «Edie Sedgwick» project
  18. ↑ MicrofilmMusic.com (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 9 октября 2008. Архивировано 25 октября 2008 года.
  19. ↑ A Fantasy You Can Bring Home to Mother — TIME
  20. ↑ BBC NEWS | Entertainment |Miller denies Dylan ‘defamation’
  21. ↑ Double Exposure — offoffonline.com Архивировано 27 октября 2004 года.
  22. ↑ Ванесса Паради для Мадам Фигаро. Карл Лагерфельд для Энди Уорхола — youtrendy.ru (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 23 мая 2010. Архивировано 9 августа 2010 года.

Энди Уорхол: 10 важных фактов из биографии идола поп-арта


85 лет назад в Питтсбурге появился на свет четвертый ребенок иммигрантов-русинов Андрей Варгола, которого позже весь мир узнал как Энди Уорхола — художника, продюсера, дизайнера, режиссера, писателя, издателя, коллекционера и главного идеолога поп-арта.

К слову, псевдоним Уорхол появился случайно — в результате опечатки в одном из журналов. Но художнику так понравилось новое звучание фамилии, что он решил его оставить. Предлагаем вспомнить и другие знаковые факты из биографии этой культовой персоны.

В детстве Энди заболел хореей Сиденгама, которую также часто называют «пляской Святого Витта» — синдромом, для которого характерны беспорядочные и неконтролируемые жесты и мимические движения.

Именно этот недуг, как признавался сам Уорхол, во многом сформировал его личность и творческие предпочтения: становясь изгоем в классе, а после оказавшись прикованным к кровати, будущий художник с головой окунулся в мир собственных фантазий и увлекся рисованием, а также начал собирать коллажи из газетных снимков звезд. Тогда же появилась мнительность и боязнь врачей, которая сопровождала Уорхола до конца жизни.

Уорхол одним из первых стал применять трафаретную печать для создания картин. Используя шелкографию, он стремился выпускать свои произведения как можно большим тиражом, превращая их в «коммерческое искусство».

Заработав неплохое состояние, занимаясь графикой, Энди купил здание на Манхэттене и назвал его «Фабрика». Именно там прошла первая выставка арт-объектов Уорхола, на которой демонстрировались коробки из под кетчупа и стирального порошка.


Энди Уорхол и коробки из под порошка Brillo

«Фабрика» (The Factory) являлась личной мастеской Уорхола, но по факту была арт-пространством, клубом для регулярных вечеринок нью-йоркской богемы. Среди завсегдатаев «Фабрики» числились как знаменитости с мировым именем ( Мик Джаггер, Трумен Капоте, Боб Диллан, Сальвадор Дали и другие), так и особые «суперзвезды Уорхола» — регулярные участники его новаторских и порой скандальных проектов.


Энди Уорхол в своей студии «Фабрика»


Коллективный снимок «Друзья Фабрики»

Уорхол приложил свою руку и к миру музыки — именно он являлся первым продюсером и менеджером культовой группы The Velvet Underground, ставшей одной из первых рок-команд с экспериментальным авангардным звучанием.


С группой The Velvet Underground

Энди Уорхол всерьез увлекался киноматографом, создавая довольно специфичные произведения — например, он снял 472 видеоролика с портретными кинопробами Screen Tests. В его портфолио режиссера преобладали псевдодокументальные и «неподвижные» фильмы.

Одной из самых известных его работ стала пятичасовая лента без звука «Спи». В главной роли — Джон Джиорно, являвшийся на тот момент любовником Уорхола. На протяжении всех пяти часов и 20 минут экранного времени Джиорно спит. На премьерный показ этого «анти-фильма», как его назвал сам создатель, пришло девять человек, двое из которых выдержали менее часа.

Еще один проект неутомимого художника — журнал Interview, концепция которого заключалась в том, что звезд могут понять только звезды. Поэтому на страницах издания были представлены особые интервью — откровенные беседы селебрити-персон.

Два самых известных фильма, связанных с личностью Энди Уорхола, посвящены также двух самым известным женщинам в его жизни. Лента 1996-го — «Я стреляла в Энди Уорхола» — рассказывает о Валери Соланс, совершившей покушение на художника. Названием для фильма послужила фраза, которую сказала Соланс полицейскому после того, как устроила стрельбу в его мастерской.

Спустя десять лет вышел фильм «Я соблазнила Энди Уорхола» с Сиенной Миллер в главной роли — об одной из «суперзвезд» и музе Уорхола Эди Седжвик.


3 июня 1968-го года Валери Соланс выпустила три пули в живот Энди Уорхолу


Валери Соланс


Энди Уорхол и его муза Эди Седжвик

Уорхол, превративший искуство в «бизнес-арт», является автором портретов множества знаменитостей. В списке его клиентов числились Джон Леннон, Лайза Минелли, Бриджит Бардо, Дайана Росс и многие другие звезды.

Как считал сам художник, на портретах лица должны быть идеальными:

Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.

Именно поэтому Уорхол ретушировал абсолютно все изъяны, убирая морщины, прыщики и вторые подбородки, увеличивая глаза и корректируя форму губ. К слову, и это нововведение также можно считать своеобразным наследием художника, ведь сегодня «улучшенные лица» звезд можно увидеть, открыв любой глянцевый журнал.

Энди Уорхол и музыка: интересные факты и истории

Недооценить наследие великой иконы поп-арта Энди Уорхола сегодня просто невозможно: как минимум, ему мы обязаны появлением журнала Interview и общей концепции «глянца». Сейчас сложно представить себе, чтобы какой-нибудь Леонардо Ди Каприо появился бы на обложке модного журнала с прыщиком, внезапно выскочившим у него на лбу из-за вспышки, а до Уорхола подобное было в порядке вещей. Знаменитый художник не просто икона стиля – он породил то, что мы сейчас зовём стилем. Но почему так часто говорят про сотрудничество Энди с Сальвадором Дали, Труменом Капоте – и так редко упоминают его работу с музыкантами?

 

 

Обычно при словосочетании «Энди Уорхол и музыка» сразу вспоминают легендарную и первую в своём роде альтернативную рок-группу The Velvet Underground, а Лу Рид вместе с Джоном Кейлом записали альбом «Songs For Drella», который целиком посвятили Уорхолу (Дрелла – псевдоним художника, образованный от Dracula и Cinderella).

 

 

Большое уважение Уорхолу всегда выражал Дэвид Боуи: одну из своих песен на альбоме «Hunky Dory» он назвал его именем и всегда говорил о том, что Уорхол является для него иконой стиля. В итоге, в биографическом фильме «Баскиа», посвященном другу и коллеге художника Жану-Мишелю Баскии, «человек, который упал на Землю» сыграл самого Уорхола, это было нечто вроде дани уважения.

 

 

Самая успешная и известная обложка в истории – это созданная Уорхолом обложка альбома The Rolling Stones «Sticky Fingers» 1971-го года, на которой были изображены джинсы с «интерактивным» ремешком: его можно было расстегнуть, и тогда под ним показывалось нижнее белье (а Уорхол, как известно, был фанатом мужского нижнего белья и любил хаотично скупать его во время походов по магазинам). А обложка дебютного альбома «The Velvet Underground & Nico», на которой был придуманный Уорхолом ярко-желтый банан, моментально стала классикой.

 

 

В своих портретах Уорхол рисовал самых различных знаменитостей, но особенно он любил, конечно, музыкантов: его руке принадлежат известные портреты Джона Леннона, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли. Последний был продан за 82 миллиона долларов в 2007-м году и отличается достаточно нетипичным, почти пессимистичным образом певца: на нём Элвис, в типичной «уорхоловской» кричащей цветовой гамме, направляет пистолет на зрителя, а взгляд напряжен, словно перед лицом опасности. Уорхол также написал предисловие к автобиографии Игги Попа. А ещё, по слухам, именно он послужил причиной разрыва своей музы Эди Седжвик и Боба Дилана, сообщив первой о помолвке второго с Сарой Лоундс.

 

Энди Уорхол и музыкаПевица и актриса Грейс Джонс глазами Уорхола

 

Уорхол славился своими странностями. Однажды он подарил Джиму Моррисону телефон из чистого золота и слоновой кости со словами: «По этому телефону ты можешь связаться напрямую с Господом Богом». Впрочем, дорогая безделушка тут же была выкинута на помойку. К слову, именно Моррисон чуть было не стал главным героем порнографического авангардистского фильма Уорхола «Я, мужчина» (в итоге им стал Том Бэйкер).

 

Портреты Мика Джаггера

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Энди Уорхол (Andy Warhol) биография художника, фото, личная жизнь и его муза

Биография Энди Уорхола

Энди Уорхол – это человек-легенда, художник, перевернувший с ног на голову мир современного искусства. Его работы продаются за миллионы долларов, а художественное наследие высоко оценивается критиками и простыми ценителями искусства всего мира.

В настоящее время имя этого выдающегося мастера стало подлинным символом целого направления, которое обычно принято обозначать термином «поп-арт». Но что же позволило этому выдающемуся американцу добиться столь впечатляющего признания? Понять это можно, только лишь заглянув в прошлое великого художника.

Ранние годы, детство и семья Энди Уорхола

Наш сегодняшний герой появился на свет в городе Питтсбург (Пенсильвания) и стал четвертым ребенком в большой семье иммигрантов из восточной Европы. По наиболее достоверным данным, родиной его семьи являлась Словакия, однако в некоторых источниках можно встретить также упоминания об украинских корнях художника. Родители будущего художника перебрались в США в начале двадцатого века. Отец Энди трудился на угольной шахте, а мама была домохозяйкой.

Любовь к рисованию и изобразительному искусству пришла к нашему Энди еще в раннем детстве. В третьем классе будущий известный художник заболел хореей Сиденгама и около года оставался прикован к постели. Этот синдром поражает мышцы и приводит к неконтролируемым движениям конечностей. В этот период он начал «убивать время», рисуя всевозможные портреты, пейзажи, а также составляя коллажи из старых газетных вырезок.

Весьма примечательно, что уже в те времена Уорхол начал рисовать самые заурядные предметы окружающего мира – зажженные лампы, пачки из-под сигарет, брелки для ключей и многое другое. Впоследствии художник признается, что именно в этот период началось формирование его фирменного стиля, который остался с ним до конца его дней и принес ему огромный успех и славу.

После окончания средней школы Энди поступил в Технологический институт Карнеги-Меллон, где начал изучать графику и основы коммерческой иллюстрации. По сообщениям некоторых авторитетных источников, в институтские годы Энди был одним из самых талантливых учеников в своей группе. Однако успехи в учебе соседствовали с очевидным неумением находить контакт со сверстниками и педагогами.

После получения диплома (специальность – графический дизайн) наш молодой Энди перебрался в Нью-Йорк, где получил работу оформителя витрин. В этот период он рисовал рекламные плакаты, праздничные открытки, а также занимался общим декорированием стендов. Некоторое время спустя он начал плодотворно сотрудничать с известными глянцевыми изданиями Harper’s Bazaar и Vogue. Здесь он работал в качестве художника-иллюстратора.

Карьера художника Энди Уорхола

Первый успех пришел к молодому художнику уже в 1950-м году, когда он выгодно использовал художественные кляксы при создании рекламы обуви «И. Миллер». После этого он стал часто получать выгодные контракты. Его гонорары неуклонно росли. В 1952-м году Энди провел свою первую полномасштабную выставку, которая моментально принесла ему огромный успех. В 1956-м году Уорхол был успешно принят в «Клуб художественных редакторов», а уже некоторое время спустя начал создавать свои первые картины, построенные на методе трафаретной печати.

К этому моменту талантливый художник зарабатывал порядка ста тысяч долларов в год, оставаясь по данному показателю одним из самых успешных авторов своего времени.

Во второй половине пятидесятых он начал впервые увлекаться фотографией, однако изобразительное искусство все еще оставалось для него превыше всего.

В 1960-м году Энди Уорхол создал дизайн для банок напитка Кока-кола, который принес ему еще несколько крупных чеков. В этот период наш сегодняшний герой начал создавать серию картин о продуктах массовой культуры, которая очень скоро стала его «визитной карточкой».

В период с 1960-го по 1962-й художник представил публике серию произведений с изображенными на них банками супа «Кэмпбелл». После этого последовала серия работ «Зеленые бутылки кока-колы».

Работы начала шестидесятых годов были выставлены в картинной галерее «Stabl» и моментально стали очень популярны. В этот период кто-то называл картины художника отражением культуры массового потребления, а кто-то просто говорил о незаурядном умении художника находить эстетику в обычных вещах.

В 1963-м году Энди Уорхол купил старое заброшенное здание в Нью-Йорке и организовал здесь нечто вроде собственной мастерской. Данное место получило название «Фабрика» и очень скоро стало плацдармом для создания и представления работ известного автора. Наняв команду молодых художников, признанный мэтр поручил им воссоздавать свои собственные работы, делая, таким образом, искусство продуктом массового потребления.

В середине шестидесятых годов Уорхол начал увлекаться альтернативными видами искусства. Он создает свои работы из картона, старых банок, пачек из-под порошка. Кроме того, в этот период талантливый автор начал снимать свои первые фильмы.

Однако отнести данные работы к области кинематографа можно было далеко не всегда. В настоящее время короткие кинематографические этюды художника чаще причисляют к сфере все того же альтернативного искусства, так как многие из фильмов мэтра не имели даже четкого сюжета.

Покушение и последние годы жизни Энди Уорхола

Третьего июня 1968 года феминистка и бывшая модель Уорхола Валери Соланас вошла на «Фабрику» художника и несколько раз выстрелила ему в живот. Художник перенес клиническую смерть и долгую операцию, которая все-таки помогла спасти ему жизнь. Оправившись от травм, он отказался давать показания против своей бывшей модели, а потому Валери получила лишь три года колонии. После покушения Энди Уорхол сильно переменился. Он часто рисовал произведения, так или иначе связанные со смертью. Очень сильно на него повлияла смерть Мерилин Монро, что вылилось в написание его известнейшей картины, посвященной актрисе. Впоследствии работы данного периода будут выделены ценителями искусства в отдельный этап творчества автора. Служение искусству в жизни художника продолжалось до конца его дней. В 1987-м году великий и непонятный Энди Уорхол скончался во сне от остановки сердца. В тот период ему было пятьдесят восемь лет.

Личная жизнь Энди Уорхола

Долгое время молва приписывала великому художнику роман с его подругой и музой Эди Седжвик. Они были половинками одного целого – одинаково одевались, красили волосы в один и тот же цвет, всюду появлялись вместе. Энди и его муза познакомились в 1965 году, когда Эди впервые попала на «Фабрику» художника. Она снялась в нескольких его фильмах и хотя они зачастую не были доступны широкому кругу зрителей, о модели стали чаще писать в прессе. Однако данные отношения в один прекрасный момент оборвались по невыясненной причине, предположительно из-за чрезмерного употребления Эди наркотиками.

Энди Уорхол всегда хранил свою личную жизнь в тайне. Хотя большинство исследователей сходятся во мнении, что великий художник был геем, но доподлинно это не известно.

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Я соблазнила Энди Уорхола — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Я соблазнила Энди Уорхола» (англ. Factory Girl — Девушка с Фабрики) — американская биографическая драма 2006 года. Выпущена в мировой прокат 29 декабря 2006 года.

Фильм посвящён Энди Уорхолу и его протеже, актрисе Эди Седжвик, которая родилась в городе Санта-Барбара (Калифорния, США), а затем отправилась покорять сцену Нью-Йорка.

Молодая Эди Седжвик (Сиенна Миллер) изучает искусство в Гарвардском университете, Кембридж (Массачусетс). Вскоре она переезжает в Нью-Йорк, где знакомится с художником поп-арта и кинорежиссёром Энди Уорхолом (Гай Пирс). Заинтригованный красивой светской львицей, тот просит её сняться в одном из своих фильмов. Эди делает успехи как модель, достигает популярности и внимания публики, получает статус суперзвезды Энди Уорхола

Её кембриджский друг Сид Пепперман представляет её поэту и певцу Билли Куинну (Хейден Кристенсен), образ которого — прямая аллюзия на Боба Дилана. Энди начинает ревновать, так как Эди не смогла сохранить новый роман в секрете. Чтобы примирить Билли и Энди, она организует встречу-съёмку Билли в фильме Уорхола. Билли соглашается, но когда он появляется на Фабрике (как все называют нью-йоркскую студию художника), то открыто демонстрирует Уорхолу своё презрение. Эди старается сделать всё, чтобы заключить мир между мужчинами. Понимая, что Эди решает остаться с Энди Уорхолом, Билли целует её в лоб и уходит.

Отношение Энди и Эди ухудшаются, в том числе, под влиянием растущей зависимости от наркотиков. Однажды ночью во время наркотического опьянения Эди засыпает с непогашенной сигаретой и чуть не погибает в возникшем пожаре. Вскоре последний «лояльный» работодатель — модный журнал Vogue, — отказывается нанимать её для съёмок: редактор Дайана Вриланд (Илеана Дуглас) объясняет, что Эди и её «Фабричная компания» стала считаться вульгарной. Дошедшая до бедственного финансового положения, Эди является в ресторан, где обедает Энди и его друзья, и требует чтобы он заплатил ей деньги за съёмки в фильмах. Она устраивает скандал и кричит на весь ресторан, что Уорхол погубил её.

Несколько позже, когда Сид снова встречает Эди, она — опустившаяся наркоманка, готовая отдаться любому мужчине за дозу героина. Пепперман показывает ей фото времён их студенчества в Кембридже и признаётся в своей влюблённости. Девушка обрывает его и убегает из машины такси, в которой происходил этот разговор.

Несколько лет спустя Эди, находясь в больнице, даёт интервью, в котором сообщает, что постепенно преодолевает свою зависимость и рада снова быть дома в Санта-Барбаре. В заключительных титрах говорится о том, что Эди боролась с наркоманией несколько лет, даже вступила в брак с другим пациентом клиники. Брак завершился менее чем за четыре месяца: Эди умерла от передозировки.

В начале судьбы описанной в этом фильме лежит история с Fazy (father). Отец с детства добивался постели дочери, и мать была безучастна к этому. Автор не один раз указывает на эту историю. Именно возвращение к воспоминаниям истории с Fazy убеждает в том, что эта судьба не придумана.

После съемок фильма был распространен слух, что в эротическом эпизоде этой картины Кристенсен и Миллер вовсе не имитировали секс, а делали всё по-настоящему, несмотря на то, что даже в эротических фильмах, как правило, актеры лишь одеваются в специальные костюмы телесного цвета для создания иллюзии обнаженного тела. По тем же слухам, именно тогда между Сьенной и Хэйденом начался роман[1].

Фабрика (студия Энди Уорхола) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Достопримечательность
Фабрика
Страна
Местоположение Нью-Йорк
Второе нью-йоркское здание, куда переехала «Фабрика» Уорхола в 1968 году.

Фабрика или Серебряная Фабрика (англ. The Factory) — арт-студия Энди Уорхола в Нью-Йорке, активно действовавшая с 1962 года. Первоначально располагалась в Манхэттене на 5-м этаже дома 231 по 47-й улице (Silver Factory, здание снесено в 1968 году)[1][2], затем переехала на 6-й этаж дома 33 по Юнион-сквер в том же районе, где просуществовала до 1973 года. В последующие 11 лет до 1984 года «Фабрика» располагалась в огромном помещении в северной стороне Юнион-сквера по адресу 860 Бродвей. Последним её пристанищем стал обычный офис на 33-й улице.

«Фабрика» прославилась не только (и не столько) как «студия, в которой работал Уорхол», сколько как излюбленное прибежище нью-йоркской богемы: музыкантов, писателей, художников, андеграундных фотографов и режиссёров и т. д. Внутри помещения всё было выкрашено серебряной краской: внутренность лифта, унитаз, музыкальная и противопожарная аппаратура, и даже бутылки «Кока-колы». Как говорил Уорхол, «серебряный цвет был, прежде всего, проявлением нарциссизма» — зеркало в обрамлении серебра. По словам Ультрафиолет, даже кот был выкрашен в серебряный цвет. Сформировалась особая «тусовка» обитателей «Фабрики», многие из которых были амфетаминовыми наркоманами, гомосексуалами или драг-квин, снимались в «подпольных» порнофильмах — студия приобрела особую известность благодаря бытовавшим там вольным нравам, своеобразной нотке «скандальности». Среди людей, прозванных суперзвёздами Уорхола[2], были Эди Седжвик, Джерард Маланга, Нико, Кэнди Дарлинг, Вива (англ.), Ультрафиолет, Ингрид Суперстар, Ондин (англ.), Билли Нейм (англ.), Джеки Кертис (англ.), Джейн Хольцер (англ.), Бриджит Берлин (англ.), Холли Вудлон, Мэри Воронов, Сильвия Майлз, Андреа Фельдман (англ.), Джек Смит, Джо Далессандро, Марио Монтез (англ.), Фред Херко (англ.), Пол Америка (англ.), Тейлор Мид (англ.) и другие.

В то же время, среди постоянных гостей «Фабрики» числились люди, не имевшие ничего общего с «суперзвездами Уорхола» — музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон (The Doors) и Мик Джаггер (The Rolling Stones), известный писатель (и открытый гей) Трумен Капоте; такие персонажи, как, например, Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг, также бывали в студии. Со многими из них Уорхол каким-то образом сотрудничал; так, именно ему принадлежала идея обложки альбома Rolling Stones «Sticky Fingers». Он же стал первым продюсером знаменитого арт-рокового ансамбля The Velvet Underground, музыканты из которого некоторое время играли для его серии перформансов «Exploding Plastic Inevitable» («Взрывная, пластиковая, неизбежная») и разработал дизайн обложки их дебютной пластинки «The Velvet Underground and Nico» (изображенный на ней ярко-желтый банан стал одним из самых ярких и узнаваемых символов в рок-музыке).

Тем не менее, все это время «Фабрика» оставалась именно арт-студией, где Уорхол воплощал свои художественные замыслы. Здесь были созданы многие из его знаменитых работ в технике сериграфии, снимались авангардистские фильмы (среди которых — «Минет», «Богатая бедняжка», «Еще молока, Иветта», «Девушки из Челси», «Я, Мужчина» и т. д.).

Фабрика Энди Уорхола / фото 2020

В 1963 году Уорхол приобретает здание в Манхэттене, которое получает название «Фабрика». Здесь Энди ставит на массовое производство произведения искусства. Однако «Фабрика» нарушает привычные представления об уединенной мастерской художника. «Фабрика» — становится синонимом вседозволенности. Она превращается в некий модный салон, прибежище для богемы, где актеры, музыканты и художники веселятся, окунаясь в наркотический трип, и всеми способами желают выманить улыбку самого Энди Уорхола, которой он нередко одаривал других.

Вы думали, что для работы художника нужно уединение? Как бы не так. В Фабрике бурлила разгульная жизнь, но при этом она производила до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ. Да, Фабрика — это коммерческое предприятие, где Энди — руководитель. При этом Фабрика стала Меккой для богемы. Стены, окрашенные в серебряный цвет, символизировали новое искусство.

Все, все желали оказаться в Фабрике. Я говорю вам, что там царила атмосфера вседозволенности. Но понимаете ли вы всю ее широту? Это не просто наркотики и секс, это еще и полная свобода действий. Один герой не выходил из Фабрики больше года, таким образом он пытался достичь нирваны. А в другой комнате читали стихи и упивались алкоголем, во второй обсуждали все самые свежие сплетни, в третьей ругались.

Сам Энди работал в уединенном уголке, регулярно выходя в «свет» своей Фабрики, где на него тут же нападали юные девицы, желающие приковать к себе внимание этого гения. Энди упивался вниманием, купался в атмосфере тусовки, он жил всей этой роскошью откровенно развратной модели: делал комплименты, улыбался, разговаривал и шутил, обманывал, лгал, покупал запрещенные вещества и подсаживал на них других.


Энди быстро забывал о людях, и вчерашние любимчики мигом становились просто «никем». Он не любил людей, у Энди вообще было своеобразное понимание любви.

Люди сильно преувеличивают значение любви. Она не всегда так важна. То же относится к жизни — ее значение люди тоже преувеличивают.

Особенное понимание жизни, и оно создает чувство, что Энди устал от жизни. Он любил говорить в интервью, что было бы намного лучше, если бы он не рождался.

Я не хотел рождаться. Это было ошибкой. Все равно как меня выкрали и продали в рабство. Меня никогда не трогали собственные работы. Я делаю дешевую писанину и нравлюсь обычным людям

Все это рождало особое отношение и к людям. Он любил наблюдать за их падением. Он любил, когда постетители Фабрики открывали ему свою душу, а он нагло записывали все это на пленку. Энди снимал кино, где люди обнажали свои души. И не только души, но и…

Но и задницы. Впрочем, многие гости Фабрики искренне верили Энди, этому человеку искусства и тому, что он все делает для себя. А он, безнравственный и уставший, делал все для… неизвестно чего. Просто делал. И таким поведением нажил себе уйму врагов. Например, вот что кричал близкий друг Энди Тейлор Мэд перед премьерой фильма «Задница Тейлора Мэда»:

Я убью его! Он снимал для себя и обещал, что никому не покажет! Он обманет кого угодно, высосет все соки и выбросит на помойку.

Энди был довольно странным, но жил по своим убеждениям. Он не пришел ни на похороны матери, ни на похороны Седжвик, с которой прожил несколько лет. Даже когда приближенный Энди Фрэдди Херко, которого он обманул, обещав снять в фильме, а потом просто выгнал, придя домой, включил «Реквием» Моцарта, принял огромную дозу ЛСД и выбросился из окна, Уорхол выразил сочувствие, но не смерти Фрэдди, а тому, что…

Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!

Исключений для Энди не было. Эди Седжвик, его муза, которая ушла от Энди, также не изменила его отношения к людям. Энди пристрастил Седжвик к героину, и в течение двух лет после расставания девушка мучилась от зависимости, звонила Уорхолу, прося деньги на лечение, а он просто игнорировал. К слову, Энди переживал несколько дней расставание с Эди, ведь считал ее близкой. Но…



Все это создавало особую атмосферу Фабрики. Никакого домашнего уюта, никакого доверия и понимания. Везде только одно — тусовка. Энди любил тусовки. Даже если бы открытие общественного туалета сделали бы событием, Энди появился бы там первым. И атмосферу тусовки, благодаря которой он и жил, Уорхол успешно перенес в Фабрику.


Но после некого события Фабрика умерла. Безупречный организм, маятник, система была разрушена. И разрушена была Энди Валери, этой «надоедливой феминисткой». Она мечтала, чтобы Энди поставил фильм по ее сценарию, но когда Уорхол прочитал его, то, швырнув тот в стену, назвал его слишком «грязным». Валери не раз приходила в Фабрику, прося вернуть рукопись, на что Энди отвечал, чтобы она пришла позже, ведь рукопись где-то затерялась.

Однажды, не выдержав, Валери просто пришла в Фабрику, и начала стрелять. Сделала три выстрела, один из которых попал в Энди. Она прострелила ему легкое. Потом спокойно вышла из Фабрики и купила за углом персиковое мороженое. Через 15 минут приехала скорая и констатировала клиническую смерть Уорхола.


Энди чудом выжил. Он говорил, что это событие ничуть не изменило его, что люди в принципе не меняются. Но перемены произошли: у Энди обострились его детские страхи, он начал бояться людей и перегородил вход в Фабрику конторской стойкой. Это означало конец. Конец всему тому, чем жил Уорхол. Тому празднику, который всегда был с ним.