Музей ив сен лорана в марокко: Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше: архитектурный проект французского бюро Studio KO

Содержание

Принцесса Марокко открыла музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

В Марракеше прошло торжественное открытие музея Ива Сен-Лорана. Первыми гостьями стали принцесса Марокко Лалла Сальма и Бэтти Катру — модель и муза дизайнера, которая вдохновила его на создание коллекции Le Smoking. Журналистов в этот день не пускали в здание.

На 43 000 квадратных метров музея разместились более 5 000 платьев, 15 000 аксессуаров, наброски и видеоинсталляции работ Ива Сен-Лорана.

Куратором экспозиции выступил Пьер Берже — партнер Сен-Лорана и сооснователь модного дома Yves Saint Laurent. Берже умер за месяц до открытия, 7 сентября.

Напомним, Пьер Берже и Ив Сен-Лоран объявили о гражданском браке за несколько дней до смерти дизайнера. Он умер от рака головного мозга 1 июня 2008 года.

«Уверена, что они смотрят на нас с небес и очень гордятся. Мы слушали джаз, выпивали и сплетничали. Это было волшебно. Ив сделал для меня много нарядов для поездок в Марракеш.

У меня остались марокканские штаны, которые я сегодня надену с верхом от смокинга», — прокомментировала Бэтти Катру.

Директор музея Бьорн Дальстром отметил: «Это не просто музей, а настоящий культурный центр. В основном зале, конечно же, сосредоточится постоянная экспозиция работ Ива Сен-Лорана. Также в музее есть пространство для временных выставок, концертов, перформансов, лекций и прямых трансляций из оперных залов и театров. Еще у нас есть научная библиотека из более чем 5 000 томов, которая позволит всем желающим познакомиться с исламской и арабо-андалузской культурами, народностью берберов, местной ботаникой и модой. Кроме того, в здании разместились книжный магазин, кафе, административные офисы и реставрационное отделение — все на территории 4 000 кв. м. Сен-Лоран многим обязан этой стране: он жил здесь с 1966 года и, по его собственным словам, именно здесь «открыл для себя цвет», важнейшую часть его работы. И здесь же он создал многие свои коллекции. Между брендом Saint Laurent и Марракешем существует глубокая и неразрывная связь».

Для посетителей музей откроется 19 октября.

` }

Вилла в Марракеше: в духе арабских традиций

Друг Ив Сен Лорана,  Пьер Берже говорил: «Когда мы с Ив Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то и подумать не могли, что он станет для нас вторым домом»

 

Одна из знаменитых достопримечательностей города Марракеш «Сад Мажорель» был в прошлом  студией художника Жака Мажореля. Он переехал жить в Марокко в 1919 году, а в 1923 году построил здесь изумительную мавританскую виллу. Он сам придумал и воплотил весь интерьер, расписал парадную дверь, используя при этом очень контрастные цвета ― ультрамарин и яркий желтый, которые особенно выделялись на фоне традиционных для Марракеша розовых построек.

Мажорель был увлеченным коллекционером экзотических растений, финансово поддерживал многие ботанические экспедиции, дружил с ботаниками и обменивался с ними редкими экземплярами. Поэтому он разбил вокруг дома пышный сад. Несмотря на то, что времени с тех пор прошло много и какое-то время после смерти художника дом и сад были без присмотра,  на территории виллы до сих пор растут бамбук, бугенвиллея, юкка, лавр, герань, гибискус, кипарисы, 400 видов и подвидов пальм, 1800 видов кактусов.

Неудивительно, что сердце знаменитого кутюрье Ив Сен-Лорана было покорено красотой Марракеша и виллы «Бу Сафсаф», как назвал ее Мажорель. Два истинных француза Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже не могли допустить, чтобы память об их знаменитом соотечественнике Жаке Мажореле канула в Лету, ведь после его смерти, по решению властей, дом подлежал сносу, и на его месте должны были построить современное здание. Поэтому они купили дом Мажореля вместе с садом. Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки, и сейчас «Сад Мажореля» является одним из самых полных собраний флоры со всего света.

Архитектура синего дома несет в себе все черты восточно-африканского колорита. В духе марокканских традиций, из сада в дом ведет маленькая дверца с очень низкой притолокой. Согласно столь же древней традиции, первое, что встречается при входе из сада во внутренний двор, ― небольшой фонтан с чистой водой. Это ― знак гостеприимства, ибо ничего нет лучше в знойный африканский день, чем источник с прохладной водой.

Это удивительно, но между Марракешской виллой Ив Сен-Лорана и его коллекциями есть некоторое сходство: буйные краски, непредсказуемые решения в дизайне, но, в то же время, все находится под жестким контролем безупречного вкуса. И главную роль во всей интерьерной постановке здесь играет, естественно, текстиль. Обилие восточных тканей, которые словно пропитаны ароматом шафрана и создают неповторимую атмосферу покоя и гармонии.

В наше время вилла стала музеем. В бывшей студии художника Мажореля находится небольшой музей исламского искусства. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана. А сад Мажореля открыт для посещения туристов.

Ив Сен-Лоран: человек, навсегда изменивший моду

  • Доминик Латченс
  • BBC Culture

Автор фото, Reginald Gray

Недавно в мире открылись сразу два музея Ива Сен-Лорана — в Париже и Марракеше. Обозреватель BBC Culture по вопросам моды и дизайна исследует, какой была жизнь гениального кутюрье.

Более полувека с тех пор, как Ив Сен-Лоран открыл свой дом моды, мир продолжает увлекаться легендарным дизайнером.

В 2014 году вышли сразу две биографические ленты, посвященные его жизни.

Одна из них, «Ив Сен-Лоран» режиссера Джалиля Леспере, была официальным байопиком, вторая — «Сен-Лоран. Стиль — это я» — была снята без разрешения правообладателей.

И руководство Дома Yves Saint Laurent, и друг и партнер стилиста Пьер Берже решительно выступили против съемок фильма, который, однако, получил немало номинаций.

Недавняя смерть Берже вызвала новую волну внимания к наследию дизайнера, который родился в Алжире, а жил и работал в Париже и Марракеше.

Тысячи поклонников объединила и борьба за целостность модного бренда, название которого в 2012 году сократили до Saint Laurent.

Парижский модный бутик Colette даже выпустил футболки с лозунгом «Is not Laurent Without Yves» («Без Ива не Лоран»).

Автор фото, Musée Yves Saint Laurent Paris / DR

Підпис до фото,

Ив Сен-Лоран в своей студии в 1986 году

Жизнь и творчество Ива Сен-Лорана теперь увековечили еще два музея.

Парижский музей расположен по знакомому адресу: в особняке на авеню Марсо, где более 30 лет находилась штаб-квартира Дома YSL, а затем — фонд Пьера Берже.

А музей дизайнера в Марракеше построен около сада Мажорель и виллы Oasis, которую Лоран и Берже приобрели в 1980 году.

На территории музея площадью более 4 тыс. кв. м находятся помещения для экспозиций, концертные и лекционные залы, театры, кафе и библиотека.

Оба музея имеют чрезвычайно богатую экспозицию.

Ив Сен-Лоран, который сначала работал у Кристиана Диора и после его смерти возглавил модный дом, был одним из первых модельеров, кто начал систематически сохранять лучшие образцы своих коллекций.

Автор фото, Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent, Paris

Підпис до фото,

Среди многих экспонатов парижского музея Ива Сен-Лорана — эскизы коллекции от-кутюр весна/лето 1962 года

Экспозиция парижского музея насчитывает 5 тыс. предметов одежды, 15 тыс. аксессуаров и тысячи рисунков и эскизов, документов со спецификациями тканей и цветов, образцов текстиля, видео показов и вырезок из прессы.

«Идея заключается в том, чтобы показать посетителям весь творческий процесс создания одежды», — рассказывает директор музея Оливье Флавиано.

Все о Сен-Лоране

Музей позволяет заглянуть и в частную жизнь модельера. Экспозиция содержит личные фотографии Лорана и Берже и их многочисленных домов, которые интересуют поклонников дизайнера не меньше, чем созданная им одежда.

Музей тщательно воспроизвел и оригинальную студию Сен-Лорана. «За этим простым столом он работал», — объясняет Флавиано.

Среди других предметов интерьера — пара бронзовых львов, принадлежавших дизайнеру. Ив Сен-Лоран был суеверен, а лев был его знаком зодиака. Здесь также висит его портрет кисти Бернара Бюффе, фотографии его собак и палка Диора.

Автор фото, Alamy

Підпис до фото,

Сад Мажорель в Марракеше был разработан Жаком Мажорелем в 1924 году, в 1980-м Сен-Лоран и Берже купили его вместе со студией художника

На открытии музея в Париже показали коллекцию Сен-Лорана 1962 года. В ней было знаменитое двубортное пальто-бушлат — одна из его самых новаторских идей, благодаря которой утилитарная мужская одежда вошла в женскую моду.

Зал для показа оформили в стиле знаменитого эклектичного интерьера парижской квартиры на Рю де Бабилон, где Лоран и Берже жили в 1970-х.

Роскошная мебель ар-деко от Эйлин Грей и Эмиль-Жака Рульмана дополняет декор в стиле поп-арт — портреты задумчивого Ива Сен-Лорана кисти Уорхола, и табуретки-овцы французской четы скульпторов Франсуа-Ксавье и Клода Лаланнов.

Экспозиция музея в Марракеше содержит более тысячи единиц одежды, предоставленных парижским фондом. Помещение музея состоит из постоянной и временной экспозиций, дизайн которых разработал Кристоф Мартин.

Также там есть библиотека с богатой коллекцией книг об истории и искусстве Марокко, лекторий для дизайнеров и историков моды, книжная лавка и кафе.

На фасаде музея, разработанном французской архитектурной фирмой Studio KO, нет окон. Это преследует прежде всего практическую цель, объясняет директор Бьорн Далстрем.

«Коллекция одежды нуждается в защите как от солнечного света, так и от значительных перепадов температуры в Марракеше днем ​​и ночью. Оптимальная температура в помещении должна быть от 20 до 25 °С», — добавляет он.

Два города — две истории

Музеи не случайно открыли именно в этих городах — здесь дизайнер провел большую часть своей жизни. Сен-Лоран впервые посетил Марракеш в 1966 году, и город сразу его очаровал.

Он стал отдушиной для Сен-Лорана, где он мог отдохнуть от своего напряженного рабочего графика в Париже.

Автор фото, Reginald Gray

Підпис до фото,

Марокканский фольклорный стиль оказал большое влияние на дизайнера, который в 1970-х годах отпустил длинные волосы и одевался в кафтаны и восточные халаты

С конца 1960-х годов он отпустил волосы, как у Христа, устраивал богемные вечеринки для своих парижских друзей, курил гашиш и носил роскошные восточные халаты, выцветшие джинсы и рубашки в стиле хиппи, расстегнутые до пояса.

Сен-Лорана пьянила экзотика и гедонизм Марракеша. «В Марокко я понял, что цвета, которые я использую в коллекциях, я бессознательно заимствовал из мозаик дворцов и традиционных джелабов и кафтанов», — как-то заметил он.

«Смелой палитрой своих моделей я обязан этой красочной стране», — сказал модельер.

Марокканская культура, очевидно, вдохновила и ряд его самых известных коллекций в фольклорном стиле, которым дизайнер начинает увлекаться в 1970-х годах.

Автор фото, Musée Yves Saint Laurent Marrakech

Підпис до фото,

Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше расположен на площади более 4 тыс. кв. м около виллы дизайнера в саду Мажорель

Это и русская коллекция 1976 года, в которой он использует элементы казацкой и крестьянской национальной одежды и черпает вдохновение в костюмах балета Дягилева.

И его китайская коллекция 1977-го с красными лакированными шляпами и силуэтами в форме пагоды.

И хотя дань фольклорной традиции и заставляет эти коллекции выглядеть несколько консервативно, важно помнить, что Сен-Лоран прославился прежде всего как мятежник и авангардный дизайнер.

Революционизировать моду он начал еще в Доме Dior. В коллекции 1958 года он заменил классический диоровский силуэт в форме песочных часов платьями-трапециями.

Автор фото, Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent, Paris

Підпис до фото,

Слева направо: модель в стиле дягилевского русского балета, 1976 год; мондриановское платье, 1965 год, модель из коллекции, посвященной Пикассо, 1979 год

А свою последнюю коллекцию у Диора в 1960-м году он выпустил в основном в черных тонах, посвятив ее поколению битников.

В 1966 году он создает свою знаковую модель Le Smoking — женский брючный костюм со смокингом в маскулинном стиле.

Смокинг и его другие классические брючные костюмы и комбинезоны постепенно освобождают женщин от стереотипа платьев и юбок.

В том же году Сен-Лоран первым из кутюрье запускает линию готовой одежды «прет-а-порте». Демократичность его коллекции, несомненно, вдохновили майские протесты в Париже в 1968 году и витавший в воздухе дух свободы.

А в 1971 году, снявшись в обнаженном виде для рекламы первых мужских духов Yves Saint Laurent, дизайнер откровенно выступил за сексуальное раскрепощение.

Автор фото, Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent, Paris

Підпис до фото,

В течение многих десятилетий Ив Сен-Лоран и Пьер Берже были любовниками и деловыми партнерами

Чрезвычайной привлекательности дизайна Лорана способствовали и его творческие союзы с такими иконами стиля, как Палома Пикассо, которая разрабатывала аксессуары для его коллекций, и Лулу де ла Фалез, а также со знаменитой нью-йоркской Студией 54.

В 1964 году Сен-Лоран решил вести архив своих коллекций, сохраняя лучшие экземпляры с показов, отмечает Флавиано.

«Как рассказал Берже, все началось однажды, когда Сен-Лоран посмотрел на коричневое коктейльное платье и сказал: «Оно такое красивое, что я хотел бы его оставить».

Постепенно в его коллекции накапливалось все больше предметов одежды.

Сначала их держали просто в чемоданах — в 1960-х еще и не думали об отдельном помещении для архива, а о специальных условиях хранения одежды и подавно.

С 1982 года Сен-Лоран начинает обозначать модели, которые бы он хотел сохранить для архива, буквой «M», то есть «музей». А с 1997 года для коллекции создали специальное хранилище в парке Ла-Вилетт в Париже.

Автор фото, Stephane de Sakutin/AFP/Getty Images

Підпис до фото,

Друг и партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже позирует возле портрета кутюрье, созданного Энди Уорхолом

Несмотря на присущую ему застенчивость и депрессию, от которой он страдал в последние годы жизни, Сен-Лоран был абсолютно уверен в художественной ценности своих произведений и стремился сохранить их для потомков.

Возможно, его страстное увлечение искусством — они с Берже имели впечатляющую художественную коллекцию, а его модели нередко вдохновляли художников — позволило дизайнеру осознать, что его творчество размывает границы между искусством и модой.

Впрочем, в деле сохранения наследия выдающегося кутюрье главная заслуга принадлежит все же Берже.

Это была его идея создать ретроспективу произведений Сен-Лорана в нью-йоркском музее Метрополитен в 1983 году.

На роль биографов кутюрье он приглашал звезд французской литературы, в частности Маргерит Дюрас, Франсуазу Саган, Бернара Анри-Леви, стараясь придать его творчеству не только художественный, но и интеллектуальный статус.

Не менее амбициозную цель теперь воплощают в жизнь два новых музея Ива Сен-Лорана.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Culture.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram.

Для ценителей: “Yves Saint Laurent” from Morocco with love

Мы приглашаем Вас в путешествие в Марокко по специально разработанной программе, во время которой на эксклюзивных правах Вы сможете посетить дом, в котором жил великий кутюрье, побывать в его любимых ресторанах в Марракеше, осмотреть Сад Мажорель, где маэстро черпал вдохновение и, конечно же, побывать в Музее с правом приватной экскурсии.

Немногие пока знают, что 19 октября 2017 года в Марракеше произошло торжественное открытие музея Ива Сен-Лорана.

Куратором экспозиции выступил Пьер Берже — партнер Сен-Лорана и сооснователь модного дома Yves Saint Laurent. «Когда Ив впервые открыл для себя Марракеш в 1966 году, он был настолько глубоко тронут этим городом, что решил купить здесь дом, чтобы иметь возможность возвращаться сюда регулярно. Поэтому 50 лет спустя открытие здесь музея, посвящённого его творчеству, вдохновлённому этой страной, кажется мне совершенно естественным,” – поделился он.
Первыми гостьями музея стали принцесса Марокко Лалла Сальма и Бэтти Катру — модель и муза дизайнера, которая вдохновила его на создание коллекции Le Smoking.
На 43 000 квадратных метрах музея разместились более 5 000 платьев, 15 000 аксессуаров, наброски и видеоинсталляции работ Ива Сен-Лорана.

Мы приглашаем Вас в путешествие в Марокко по специально разработанной программе, во время которой на эксклюзивных правах Вы сможете посетить дом, в котором жил великий кутюрье, побывать в его любимых ресторанах в Марракеше, осмотреть Сад Мажорель, где маэстро черпал вдохновение и, конечно же, побывать в Музее с правом приватной экскурсии.

В рамках этого незабываемого путешествия Вас ждут поистине эксклюзивные впечатления, вот только немногие из них.

  • Приватный визит в дом где черпали вдохновение, наслаждались жизнью, любовались пейзажами и творили Ив Сен Лоран и Пьер Берже. Квинтэссенция французского вкуса. Резиденция, сказочный мир, место хранения сокровищ, произведений искусства, где смешиваются стили, эпохи и континенты, где каждый предмет, каждый объект рассказывает историю. Как результат общей страсти к «собиранию» одна из крупнейших в мире частных коллекций: мебель ар-деко, картины Мондриана и Ротко, фрески, бестиарий XVII века, фигурки ангелов, статуя Будды, бронза эпохи Возрождения, картины Матисса, Жерико или Уорхола. Двери этого   рая, откроют секреты  для Вас.
  • Чтобы познать сущность древнего Магриба, Вы сможете отправиться в загородную поездку в берберское селенье. Никто не знает, когда и откуда берберы пришли на север Африки. Но, случилось это за много сотен лет до того, как эти земли завоевали арабы и даже до прихода финикийцев. Именно сюда знаменитый во всем мире шеф-повар Карло Кракко, имеющий 2* Мишлен, приезжал чтобы узнать секреты приготовления традиционных блюд с незабываемыми ароматами специй. Специально для Вас приготовят обед, а вкус хлеба Tafernout Вы не забудете никогда
  • У Вас будет редкая возможность создать свой уникальный  парфюм,  узнав  историю  культовых духов  от YSL.  
  • Вас ждет исследование оазисов юга Марокко, в котором Вы проследуете дорогой, прозванной «Дорогой 1000 казб». Это равнины, известные своими огромными оливковыми рощами и плантациями роз, ущелья Высокого Атласа и его заснеженные вершины, селенья, где проживают берберы в Kasbah.  Здесь проходил древний торговый путь, соединяющий Судан и Марракеш, через  Долину Дра.
  • Вы сможете своими глазами увидеть не имеющую себе равных по пышности убранства Большую Мечеть Хасана II в Касабланке. Здесь представлено все, на что способны искуснейшие ремесленники Марокко: фрески, мозаика, резьба и роспись по дереву, лепнина, арабская вязь. Сооружена Мечеть по проекту французского архитектора Мишеля Пинсо, открыта для посещений в августе 1993 года.

 Рекомендуемые отели: Royal Mansour Marrakech 5* 

                                    Four Seasons Resort Marrakech 5*

                                   Amanjena 5*

Маршрут программы разрабывается индивидуально с учетом пожеланий заказчика.

Стоимость программы предоставляется по запросу. 

Must visit. В Париже и Марракеше откроются музеи Ив Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран как-то сказал, что хотел бы, чтобы его наследие изучали и через сотню лет. Прошло менее четверти века с последнего показа маэстро, и в 2017 году открываются два музея имени этого новатора, осмелившегося одеть женщин в смокинги. Один музей – в Париже, где кутюрье учился и провел свои первые показы, другой в Марракеше – городе, который Ив Сен-Лоран любил всей душой.

 

Musée Yves Saint Laurent Paris

Стиль сафари, женские брючные костюмы — без преувеличения, Ив Сен-Лоран сотворил революцию в моде. Почти тридцать лет здание номер 5 по авеню Марсо было культовым местом — именно здесь располагался модный дом YSL.

3 октября 2017 года легендарные студии впервые откроются для публики благодаря фонду Пьера Берже, соратника великого кутюрье, многие годы собиравшего его работы. Экспозиция музея станет своего рода путешествием в историю моды, здесь можно будет увидеть прототипы нарядов, бижутерию, аксессуары, созданные лично Сен-Лораном начиная с 60-годов, а также эскизы и «листы спецификации» с образцами тканей.

museeyslparis.com
5 avenue Marceau,  Paris – France

 

 

Musée Yves Saint Laurent Marrakech

«Этот город научил меня цвету», — так сказал Ив Сен-Лоран о Марракеше. Впервые попав сюда, кутюрье тут же купил тут дом, где черпал вдохновение для своих коллекций, находя его в экзотических оттенках терракоты и декоративных фактурах.

19 октября 2017 года в Марракеше, в необычном здании, специально созданном студией Studio KO, открывается музей YSL. Гостям обещают, что это будет не просто музей, а скорее, центр истории моды. Кроме выставки, включающей личные вещи кутюрье, эскизные наброски, наряды и бижутерию, в музее предусмотрены театральное лобби с костюмами, созданными Сен-Лораном для театра, а также библиотека, пространства для конференций и временных выставок.

www.museeyslmarrakech.com

Rue Yves Saint Laurent, Marrakech, Maroc

 

Читайте подробнее о Марокко и знаменитом Jardin Majorelle – сад, за котором ухаживал сам Сен-Лоран и его друг и партнер Пьер Берже >>

Также вы можете отправиться в тур по следам Ив Сен-Лорана в Марокко, посетив Марракеш и древний Уарзазат >>

 

Автор текста: Евгения Корнейко

Фото: © DR, © Sacha, © Reginald Gray

освещение экспозиции музея Ив Сен-Лорана в Марракеше (Марокко)

26.12.18

В октябре 2017 года в Марракеше на улице «Rue Yves Saint Laurent» был открыт «Yves Saint — Laurent Museum Marrakech» — музей, увековечивающий память легендарного кутюрье Ив Сен-Лорана – короля высокой моды XX века.

Французский модельер, работавший в мире высокой моды с конца 1950-х и до конца 1980-х годов, основал дом моды своего имени. Он ввёл в женскую моду такие элементы мужского гардероба, как высокие сапоги и смокинг, считается основателем стиля унисекс. Ив Сен-Лоран был безусловным гением в мире моды и,  что называется, баловнем судьбы; его творчество его представляет собой путь от успеха к успеху, он был первым, кто пригласил темнокожих манекенщиц для участия в показах своих коллекций. 

В области дизайна одежды он достиг вершин. Иву Сен-Лорану принадлежит немало изобретений в области моды. Именно он подарил миру лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой, геометрические черно-белые графические узоры, платья, у которых нет рукавов и воротника. При проектировании женских нарядов, дизайнер часто заимствовал элементы мужского гардероба. Благодаря ему дамы оделись в брючные деловые костюмы, но главной «визитной карточкой» и символом его неповторимого стиля навсегда останется женский смокинг. В шутку модельер как-то пожалел, что «изобрёл» джинсы не он.

Архитектурный проект музея разработан парижским бюро Studio KO (ведущие архитекторы – Карл Фурнье (Karl Fournier) и Оливер Марти (Oliver Marty).

Почти одновременно открылся одноимённый музей в Париже.

Saint — Laurent Museum Marrakech — первый музей в Африке, посвященный истории моды, занимает площадь 4000 м2; постоянная экспозиция размещена в залах общей площадью 400 м2.

В контурах экстерьера здания гармонично сочетаются строгие прямые линии с плавными кривыми. Этим авторы проекта подчеркнули парадоксальную способность маэстро сочетать в моделях одежды прямые и кривые линии. Цвет фасадных поверхностей выдержан в оттенках типичных для ландшафтов Марокко. Наружная фактура стен вызывает ассоциации с вышитыми или декорированными тканями, которые части применял Ив Сен-Лоран

В интерьере залов авторы музейной сценографии — художники-декораторы – использовали традиционные марокканские материалы: глазурованную плитку, гранит, древесину дуба и лавра.

Постоянная экспозиция показывает около 5000 произведений Ив Сен-Лорана, в том числе 100 свадебных платьев, тысячи аксессуаров и многочисленные рисунки. Также представлены его вечерние черные ансамбли (дамский смокинг и др.), В дополнение к постоянной экспозиции, здание также включает в себя концертный зал, галерею для фотовыставок, библиотеку, кафе и архив площадью 700 м2, включая комнаты для реставрации.

В целом музей — полноценное учреждение культуры, так как в нём, кроме постоянной экспозиции, находятся залы для временных выставок, библиотека, магазин с печатными изданиями и CD-видеотекой, аудитория для различных мероприятий и террасное кафе.

Наряду с общедоступными презентациями моделей Ива Сен-Лорана, музей уделяет большое внимание сохранению его работ. Для этого отведены специальные помещения с соответствующим техническим оборудованием.

Руководство парижской архитектурной компании Studio KO решило привлечь к разработке концепции и проекта освещения бюро Akari — Lisa Ishii.  I.C.O.N. Lighting. 

При этом был учтёна безупречная репутация Акари-Лизы Исии в международном сообществе светодизайнеров и обширный опыт возглавляемого ею бюро в реализации престижных проектов экспозиционного освещения. http://www.icon-lighting.com/sceno/scenoen/index.html#scenoen.html#scenoen.html

Все приведенные ниже фотографии — Akari-Lisa Ishii — I.C.O.N.

Во внутреннем дворике панель с логотипом YvesSaintL воспринимается как скульптура минималистских форм. 

В вечернее время имитацию мягкого «лунного» света создают светодиодные светильники, расположенные на краю открытой потолочной конструкции.

Центральный зал (зоны с демонстрационными подиумами).

Для того, чтобы эффектно воспроизвести текстуру и цвет тканей, светодизайнеры I.C.O.N. Lighting при непосредственном участии Akari-Lisa Ishii протестировали несколько типов источников света, освещая ими различные виды и расцветки тканей. 

После длительных проб и оценок наиболее оптимальным оказалось сочетание светодиодов последнего поколения (с высоким качеством цветопередачи — Ra > 90) и зеркальных галогенных ламп накаливания. (В остальных зонах и помещениях применены только светодиодные осветительные приборы). 

Для придания определённой сценической драматичности композициям на подиумах и в зале художник-декоратор Кристоф Мартин (Christophe Martin) выбрал черный фон, на котором эффектно воспринимаются манекены с моделями одежды. Эта часть экспозиции в музее – с аудиовизуальным сопровождением (короткометражные фильмы, музыка, фотографии, рисунки с эскизами одежды). 

В центральном зале могут быть осуществлены несколько режимов общего освещения. Световой поток светильников и цветовой оттенок освещения автоматически изменяются в течение дня в соответствии с динамикой естественного освещения. 

Освещенность и цветовая температура излучения светильников варьируются с ориентацией на суточную биоритмику организма человека. В утренние и дневные часы преобладает «холодный» оттенок света с повышенной «голубой» компонентой, во второй половине дня освещение «теплеет» — повышается «красная» составляющая в излучении светильников.

С одной стороны такое регулирование режимов освещения оптимизирует расход электроэнергии, с другой – позволяет создавать комфортную атмосферу для вечерних мероприятий ( пониженная освещенность и более «тёплый» оттенок излучения светильников). 

Все приведенные ниже фотографии — Below: All the photos: Akari-Lisa Ishii- I.C.O.N. 

В библиотеке линейные LED-модули встроены в полки таким образом, что, не ослепляя, позволяют отчетливо различить название каждой книги. Дополнительно на столе установлено 3 светильника для чтения.

В книжном бутике – тематические разделы, посвященные эпохе высокой моды и Марокко. Освещение полок – поворотные потолочные светильники направленного света; декоративный акцент – подвесной светильник (550 мм) американско-японского художника и дизайнера Isamo Naguchi (1904 — 1988).

Зал Пьера Берже («Pierre Berge Auditorium») – используется для демонстрации видео — и кинофильмов, для музыкальных представлений и других мероприятий. Прямое освещение встроенными в потолок светильниками типа downlight дополнено отраженным светом от обеих стен и ориентационным освещением ступеней. Использованы линейные светодиодные модули с тепло-белым излучением.

(Foto: Akari-Lisa Ishii- I.C.O.N.).

На этом снимке картины художника Andre Rau, посвященные знаменитой французской актрисе Катрин Денёв (1943 г.рожд.), освещены светодиодными светильниками с проекционными насадками. 

 За 55 лет Денёв снялась в 127 фильмах, начиная с «Парижанок» и «Шербургских зонтиков» (1962-1964) и кончая «Я и ты» (2017). В течение 22 лет её связывали теплые дружеские отношения с Ив Сен-Лораном.

Экскурсия по вилле Ив-Сен Лорана в Марокко

Предлагаем отправиться в виртуальную поездку в Марракеш и познакомиться с одной интересной достопримечательностью — домом знаменитого модельера.

Ив Сен-Лоран в съемке для Vogue US в своем доме в Марокко. Фото: Horst P. Horst, Vogue US, August 1980. Ив Сен-Лоран в саду Мажорель

Сегодня ведущие архитекторы и градостроители мира ломают голову, как вписать природу в монументальные постройки, чтобы добиться оптимальной гармонии, а ведь стоит всего лишь обратить внимание на уже разработанные концепции. Одним из наиболее ярких примеров стала вилла «Оазис» в Марракеше, окружённая садом Мажореля. Необычное название подарил ему французский художник и коллекционер экзотических растений Жак Мажорель. Именно он в начале XX века воздвиг чудесную мавританскую постройку в качестве собственной студии, где продолжал творить на протяжении нескольких лет. Мажорель сам разработал все интерьерные решения, в том числе его руке принадлежит конечный облик виллы — контрастное сочетание насыщенного жёлтого цвета и ультрамарина. Среди садов дом выглядел особенно ярко, к чему художник приложил особые усилия: собственноручно расписал входную и межкомнатные двери, а также консоли в гостиной и прихожей. Однако вершиной дизайна всей виллы стали, конечно, сады, где каждое растение было найдено и посажено Жаком Мажорелем. Он успел собрать удивительную коллекцию со всего мира, сохранившуюся до сих пор: более 400 видов пальм и кактусов, герань, вьюны, кипарисы, бамбук, гибискус и много другое.

Сад Мажорель. Источник фото: Инстаграм @jardinmajorellemarrakech

После смерти художника вилла пришла в запустение, и её было решено снести и построить на территории новое здание. Как и заведено у творческих людей, места с особой концентрацией природного вдохновения не обходят стороной, скорее даже наоборот — художников притягивает естественная красота. Так, Ив Сен-Лоран и его хороший друг, промышленный магнат Пьер Берже находились под сильным впечатлением от восточно-африканского колорита и решили приобрести виллу в собственное распоряжение. За виллой и ботаническим садом долгое время не было никакого ухода, поэтому первые годы знаменитый дизайнер посвятил исключительно восстановлению дома. Берже сотрудничал с архитектором Биллом Уиллисом, преобразившим бывшее пространство студии в музей берберов и основавшим там сувенирную лавку и книжный с уютным кафе. За реконструкцию садовых построек отвечал американский ландшафтный архитектор Мэдисон Кокс. Он немного изменил концепцию Жака Мажореля и вместо обычного газона положил красный гравий, чтобы не тратить время на полив. Кокс вернул к жизни ручьи и пруды, задуманные автором, сделал ремонт в павильонах и балюстраде, а также добавил новые дорожки для прогулок.

Сад Мажорель. Источник фото: © Fondation Jardin Majorelle, Nicolas Mathéus

Восточные мотивы, сохранившиеся в интерьере, нашли особое отражение в душе и творчестве Ива Сен-Лорана. Несложно проследить параллели между коллекциями того времени и месяцами, проведёнными на вилле. Буйные краски, перламутр, опаловое стекло, персидские ковры — сами детали подстрекали создание целой линии одежды. В каждой из комнат открывались всё новые богатства: обилие текстиля, оконные рамы, расползающийся по всему дому аромат шафрана, мебель в прогрессирующем когда-то стиле ар-нуво, бронзовые безделушки ушедших эпох, плетёные кресла и светильники местных мастеров. Столовая выполнена в русском стиле, а библиотека — в мавританском. Маленькая таинственная дверь, ведущая из тенистого сада прямиком во внутренний двор, выполнена согласно культуре народа, ведь первое, что встречаешь на пути — фонтан с чистой прохладной водой — знак гостеприимства хозяев Востока.

Ив Сен-Лоран на своей вилле Dar es Saada в Марракеше, 1980. Фото: Хорст П. Хорст для Vogue

Конечно, такое богатое внутреннее убранство требует особого отношения и не готово принять тысячи поклонников французского дизайнера. Вилла открыта для посетителей каждый день, но в ней строго ограничены общественные и частные владения. Например, на территории расположены несколько приватных садов, доступ к которым не открывается. К ним выходят окна закрытой части дома. Такое решение было принято архитекторами, чтобы сохранить драгоценное наследие.

Музей — Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

Коллекция музея,


собственность фонда Пьера Берже-Ив Сен-Лорана
уникальна в мире высокой моды

Настоящий пионер, Ив Сен-Лоран был единственным модельером своего поколения, который систематически архивировал свои работы, начиная с основания дома высокой моды. Наследие, охраняемое фондом, — это настоящая сокровищница, позволяющая открыть для себя творческую вселенную Ива Сен-Лорана. Настоящий пионер, Ив Сен-Лоран был единственным модельером своего поколения, который систематически архивировал свои работы, начиная с основания дома высокой моды. Наследие, охраняемое фондом, — это настоящая сокровищница, позволяющая открыть для себя творческую вселенную Ива Сен-Лорана.

От одежды до произведений искусства: история уникальной коллекции

Начиная с 1964 года Ив Сен-Лоран решил оставить на хранение определенные прототипы из каждой коллекции.Прототип — это модель, разработанная кутюрье и созданная в его мастерских под его руководством, а затем представленная публике на показах на подиумах. Прототип — это не то же самое, что одежда, подогнанная под конкретного клиента в соответствии с ее размерами и желаниями, обычно в течение нескольких недель после показа на подиуме. Фонд сохранил прототипы кутюрье вместе с аксессуарами (украшения, обувь, перчатки, шляпы и т. Д.).
Помимо прототипов, важные элементы, относящиеся к каждой коллекции, также были отложены, чтобы в конечном итоге они были переданы в архив модному дому: оригинальные эскизы, рабочие листы ателье, доски для коллекций, фотографии и видео с показов, записные книжки клиентов (по модели или клиенту), вырезки из прессы и т. д.

Текстиль и аксессуары

В фондах фонда более 5000 единиц одежды от кутюр.Суть коллекции, обогащенной постоянными приобретениями и пожертвованиями, основана на выборе, который кутюрье делал сезон за сезоном. В коллекции представлены все коллекции от кутюр, созданные Ивом Сен-Лораном в период с 1962 по 2002 год. Фонд также охраняет 65 Одежда Dior, созданная в период с 1955 по 1960 год, когда Ив Сен-Лоран был ассистентом Кристиана Диора, прежде чем стать креативным директором дома высокой моды, помимо его коллекций от кутюр и готовой одежды, творческий гений Ива Сен-Лорана выразился в костюмах, для которых он создавал. известные актеры и актрисы, в том числе: Арлетти в «Священных монстрах» (1966), Катрин Денев в «Белль-де-Жур» (1967), Анни Дюпрей в «Стависках» (1974) и Женевьева Пейдж в «Эгль à deux têtes» (1978).Он был близким другом танцора кабаре Зизи Жанмэра и хореографа Ролана Пети, для которого он создал множество костюмов и декораций. Коллекция фонда включает более сотни костюмов и десятки аксессуаров, которые свидетельствуют о необычайном таланте Ива Сен-Лорана в оформлении сцены и экрана.

Графика

Создание коллекции от кутюр — долгий и сложный процесс. Хотя он начинается с эскиза кутюрье, каждый последующий творческий шаг сопровождается документами, позволяющими ателье модного дома представить и подготовить прототипы, а также одежду, подходящую для конкретных клиентов. Графические фонды Фонда содержат не только эскизы Ива Сен-Лорана. ; они также включают внутренние документы Дома высокой моды, которые были неотъемлемой частью подготовки прототипов:

— Рабочие листы ателье содержат репродукции оригинального эскиза вместе с полезной информацией для мастерской, именем модели, которая будет носить одежду на подиуме, ссылками и образцами материалов и цветов, названиями поставщиков тканей, а также точное описание аксессуаров, которые нужно носить с прототипом, когда он будет представлен публике на показе на подиуме.Любые изменения, внесенные во время создания прототипа, тщательно фиксируются.

— Доски для сбора — это широкоформатные документы, дающие общее представление о коллекции. Они сгруппированы по типу одежды (например, «Костюмы», «Короткие вечерние платья», «Длинные вечерние платья», «Для курящих» и т. Д.) И содержат репродукцию исходного эскиза и соответствующий образец ткани. Доски коллекционирования позволят Иву Сен-Лорану получить общее представление о показе на подиуме от начала до конца, а также дать ему возможность решить, в каком порядке будут демонстрироваться предметы одежды, и убедиться, что коллекция представлена ​​в логической манере. .

Архив документов

Архивы, полученные из ателье модного дома или пресс-службы, предоставляют нам обширную дополнительную информацию о прототипах и другой одежде, хранящейся в фонде.
Во-первых, многие документы дают ощутимый след творческого процесса:

— Спецификации ателье детализируют требуемый размер ткани, стоимость ткани и других материалов, необходимых для подготовки прототипа, а также примерное время, необходимое для изготовления одежды; вся эта информация использовалась для определения цены готовой одежды.

выкройки и , холщовые модели были важными элементами, использованными при подготовке окончательного прототипа , и служили для уточнения образцов вышивки , набивных тканей или плетеных тканей , используемых при изготовлении шляп и обуви.

В других документах фиксируется планирование каждого показа на взлетно-посадочной полосе и последующие продажи:

Таблицы рассадки, пресс-комплекты и приглашения позволяют пережить самые напряженные моменты в доме моды, когда готовился каждый показ на взлетно-посадочной полосе.Прежде всего, фотографий и видео показов позволяют нам увидеть одежду в том виде, в каком ее представлял кутюрье.

— Книги продаж и клиентские листы содержат подробные записи заказов, размещенных покупателями и отдельными клиентами после каждого показа на взлетно-посадочной полосе.

Личные архивы Ива Сен-Лорана и Пьера Берже — в основном фотографии — хранятся в фонде и позволяют нам проследить их жизнь за пределами дома высокой моды: их детство в Оране и на острове Олерон, их ранние годы в Париже, накопление их впечатляющей коллекции произведений искусства и времени, проведенного в разных домах.
Отдел прессы и коммуникаций Дома моды систематически архивировал журналов , вырезок из прессы и интервью . Они представляют собой бесценный комментарий относительно ежегодных коллекций и других важных событий, организованных домом высокой моды более сорока лет назад. Архив очень помогает понять карьеру и жизнь кутюрье и помещает их в контекст времени.

Живопись и фотографии художников

Важные портреты кутюрье хранятся в Фонде Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, в том числе портрет Бернара Баффе, написанный в 1958 году, и серия портретов Энди Уорхола из 1972 года.
Коллекция также включает более 1000 винтажных принтов некоторых из величайших модных фотографов 20-го века: Ирвинга Пенна, Ричарда Аведона, Гельмута Ньютона, Дэвида Зайднера, Артура Элгорта, Жанлу Сьеффа и Марка Рибу. Будь то фотографии, сделанные по заказу ведущих французских и международных газет и журналов, портреты кутюрье или рекламные фотографии для запуска парфюмерии, эти изображения сыграли важную роль в формировании истории и престижа Ива Сен-Лорана и его дома высокой моды.

Закрыть вкладку

Musée Yves Saint Laurent Marrakech / Studio KO

Musée Yves Saint Laurent Marrakech / Studio KO

© Dan Glasser

+ 35

Поделиться Pinterest

  • Whatsapp

  • Почта

  • Или

    https://www.archdaily.com/925363/yves-saint-laurent-museum-marrakech-studio-ko © Дэн Глассер

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. Посвященный творчеству легендарного французского модельера, Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше (mYSLm) открыл свои двери осенью 2017 года. В нем хранится важная коллекция из Фонда Пьера Берже — впечатляющая коллекция Ива Сен-Лорана, которая включает 5000 предметов одежды. одежда, 15 000 аксессуаров от кутюр, а также десятки тысяч эскизов и разных предметов.

    © Dan Glasser

    Здание было спроектировано французской архитектурной фирмой Studio KO, основанной архитекторами Оливье Марти и Карлом Фурнье.Новое здание площадью более 4000 м2 расположено на улице Ив Сен-Лоран, рядом со знаменитым садом Мажорель. Это больше, чем просто музей. Он представляет собой постоянную выставочную площадь 400 м2, демонстрирующую работы Ива Сен-Лорана в оригинальной сценографии, разработанной Кристофом Мартеном; временная выставочная площадь 150 м2, аудитория на 130 мест, книжный магазин, кафе-ресторан с террасой и исследовательская библиотека с 5 000 книгами.

    © Dan Glasser

    Коллекция библиотеки включает книги по арабской и андалузской истории, географии, литературе и поэзии, а также многочисленные тома, связанные с ботаникой, берберской культурой, творчеством Ива Сен-Лорана и миром моды.Изучая архивы дизайнера в Париже, Studio KO была заинтригована двойственностью между кривыми и прямыми линиями, а также последовательностью свободных и чистых разрезов. Снаружи здание представляет собой кубические формы, украшенные кирпичом, образующим узор, напоминающий нити ткани. Внутренняя часть заметно отличается, как и подкладка роскошного жакета от кутюр: светящаяся, бархатистая и гладкая.

    © Dan Glasser План первого этажа © Dan Glasser

    Построенное из терракоты, бетона и терраццо земляного цвета с фрагментами марокканского камня, здание гармонично вписывается в окружающую среду.Терракотовый кирпич, украшающий фасад, сделан из марокканской земли и произведен местным поставщиком. Терраццо, использованное для пола и фасада, выполнено с использованием местного камня и мрамора.

    Фасады

    Исключительно точные методы сохранения тканей были внедрены Фондом Пьера Берже — Ива Сен-Лорана, который более десяти лет работал над архивированием работ покойного дизайнера. В сотрудничестве с X-Art, специалистами по профилактической консервации, музей Марракеша оснащен системой кондиционирования воздуха с контролем температуры и влажности, чтобы гарантировать, что каждый предмет, будь то платье от кутюр из коллекции, представленной в выставочном пространстве, или раритетная книга в подвальном архиве, сохранились в отличном архивном состоянии.

    © Дэн Глассер © Дэн Глассер

    Современная акустика зала была разработана архитекторами в сотрудничестве с Консультантом по театральным проектам. Это позволяет программировать концерты, кинопоказы и конференции в отдельном звукоизолированном пространстве. После тщательного исследования инженеры по освещению I.C.O.N установили освещение внешних пространств, окружающих музей, внутренних помещений музея и атмосферного освещения выставочного пространства.

    © Dan Glasser

    Все об Иве: Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше, Марокко, студия KO

    Посвященный наследию Ива Сен-Лорана, этот музей приукрашивает взаимосвязь между творчеством и коммерцией.

    Через год после своей смерти от рака мозга в 2008 году Ив Сен-Лоран возглавил список Forbes по доходам мертвых знаменитостей.На продаже своего имения Сен-Лоран посмертно «заработал» 350 миллионов долларов, обогнав своих товарищей-делебов Майкла Джексона, Элвиса Пресли и Альберта Эйнштейна. Никогда еще смерть не была такой прибыльной. Список Forbes подчеркивает растущую коммерциализацию поместья звезд; В случае Сен-Лорана трехдневный аукцион Christie’s, на котором выставлено 733 произведения искусства, принадлежащих ему и его компаньону и деловому партнеру Пьеру Берже, на мгновение вывел его на вершину лиги по прибылям от делеба. Названный «арт-продажей века», на нем были представлены картины Матисса, Дюшана, Бранкузи, Мондриана и де Кирико, а чистая прибыль составила 375 миллионов евро, что является рекордом для коллекции с одним владельцем.Две резные головы крысы и кролика 18-го века, которые изначально украшали зодиакальный фонтан Летнего дворца императора Цяньлуна, были проданы за 15,74 миллиона евро каждая. В смерти, как и в жизни, Ив все еще оставался в заголовках газет.

    музей ива сен-лорана студия архитектурного обозрения 002

    Фотография Реджинальда Грея

    Десятью годами ранее, на финале чемпионата мира 1998 года в Париже, в предматчевом шоу приняли участие 300 моделей, одетых в творения Сен-Лорана разных эпох. Карла Бруни, будущая супруга президента, была одета в белое платье в форме пары голубых голубей. В разгар шоу ряды моделей безупречно отутюженных и причесанных были сгруппированы в стиле Басби Беркли в знаменитый взаимосвязанный логотип «YSL». В качестве примера продакт-плейсмента это был, как говорят французы, sans pareil . Ив Сен-Лоран был Францией, а Франция — Ив Сен-Лораном. Его изображение даже было выгравировано на специальном выпуске монет франков в ознаменование тысячелетия.

    К тому времени, однако, «последний живой король» французской моды был сожжен, обессилен и подавлен, в то время как более молодые претенденты, такие как Том Форд, бросались ему по пятам. В 2002 году он объявил о своем уходе из от кутюр. «Я прошел через много тревог и многих адов», — сказал он на прощальной пресс-конференции. «Я знал страх и ужасную изоляцию. Марсель Пруст научил меня, что «великолепная и жалкая семья невротиков — соль земли». Франция была потрясена, но шесть лет спустя король умер.

    музей ива сен-лорана студия ко архитектурное обозрение 006

    Первоначально разработанный Кассандром в 1961 году, логотип YSL был оформлен моделями в нарядах Saint Laurent на поле Stade de France перед финалом чемпионата мира 1998 года в Париже

    И все же миру не позволено забыть Ива, измученного гения, который «освободил» женщин с помощью трапеции, смены Мондриана, курения, костюмов для сафари, бушлат и излишеств Ballets Russes. Кто одел Катрин Денев в Belle de Jour, , а также Мик и Бьянку для их хаотичной свадьбы в Сан-Тропе.Кто тусовался с Уорхолом и был сфотографирован обнаженным Жанлу Сьефф. Кто популяризировал прет-а-порте и сделал высокую моду доступной. Он разбогател, как Крез, но все еще оставался глубоко обеспокоенной душой, полагаясь, как он выразился, на «фальшивых друзей транквилизаторов и наркотиков», чтобы пережить день. Мученик плотоядного бизнеса моды, Ив живет, мумифицированный и увековеченный чрезвычайно прибыльной загробной жизнью: одеждой, косметикой, аксессуарами, парфюмерией и лицензионными соглашениями. Главный герой может и ушел, но бренд выживает, а кассы продолжают звонить.

    Загробная жизнь Сен-Лорана получила дополнительный импульс благодаря учреждению одноименного фонда и двух музеев в Париже и Марракеше, посвященных его жизни и работе. Спустя десять лет после своей смерти Пьер Берже тщательно воссоздавал мифы и память о Сен-Лоране, организовывал ретроспективы и в целом занимался бизнесом, как он это делал при жизни Ив. С момента основания Maison Saint Laurent в 1961 году невозможно переоценить роль Берже в создании и обеспечении коммерческих рамок для оптимизации талантов Saint Laurent.«Ему решать, как он это сделает», — сказал Берже в 1995 году в интервью дизайнерскому критику Элис Роустхорн. «Если ему что-то нужно, он просит об этом, а я плачу по счетам».

    Этот завидный симбиоз коммерции и творчества избавил Сен-Лорана от необходимости искать финансовую поддержку, позволив ему сосредоточиться на дизайне. Берже всегда находил деньги для Ива, будь то потратить полмиллиона долларов на презентацию коллекции Ballets Russes 1976 года или принять 2800 гостей в Опере Бастилии по случаю 30-летия Дома Сен-Лорана. На тот момент компания приносила три миллиарда франков годового дохода, из которых более 80 процентов приходилось на высокодоходный парфюмерный рынок. Но были и более сомнительные сделки, особенно в 1993 году, когда Берже организовал продажу бизнеса Saint Laurent французской промышленной группе Elf Sanofi за 650 млн долларов. Высокая цена покупки и огромная прибыль, полученная Берже и Сен-Лораном, подверглись тщательной проверке, что вызвало подозрения, что сделка была организована тогдашним президентом Франсуа Миттераном в качестве услуги его близкому другу Берже.

    музей ива сен-лорана студия архитектурного обозрения 009

    Сен-Лоран выполнил большую часть своих дизайнерских работ, создав череду вилл в Марракеше, наслаждаясь чувственностью марокканской жизни. В 1980 году он и Пьер Берже купили Виллу Оазис и Сад Мажорель, спасая их от разрушения в результате строительства недвижимости. Фотография Пьера Була

    Берже умер в 2017 году, всего за месяц до открытия двух музеев YSL, его последней дань уважения своему партнеру, финансируемой за счет доходов от продажи поместья.Вместе Париж и Марракеш олицетворяют географические и атмосферные полярности жизни Сен-Лорана. Парижский музей занимает старое ателье Сен-Лорана в 16-м округе Парижа, где призрачный запах мастера до сих пор витает в его внутреннем святилище, как и он покинул его в 2002 году.

    Марракеш-спутник — это совершенно новое здание, где первое, что вы видите, — это большой золотой логотип YSL во внутреннем дворе у входа. С улицы, которая теперь переименована в Rue Yves Saint Laurent, это могло быть просто еще одним высококлассным бутиком.Это место находится рядом с пышным садом Мажорель и виллой Оазис, которые Берже и Сен-Лоран приобрели в 1980 году. Сен-Лоран, выросший в алжирском городе Оран во время французской колониальной эпохи, был глубоко очарован североафриканской средой, купив свой первый Марракеш, болтун в 1966 году. В конце концов, он создал там большую часть своих коллекций и возненавидел Париж и требования подиумных показов.

    музей ива сен лорана студия ко сайт

    В пантеоне музееведения музеи моды занимают особо редкую нишу.Тем не менее, судя по популярности недавних показов Виктории и Альберта таких знаменитостей, как Александр МакКуин и Кристиан Диор (первый работодатель Сен-Лорана), у публики есть ненасытный аппетит к высокой моде как к зрелищу, которому добавляет пикантность зачастую столь же впечатляющая жизнь ее модниц. Архитектура не может и, вероятно, не должна конкурировать; содержимое всегда будет более привлекательным, чем контейнер. В Марракеше это особенно верно. Здесь обязательно герметичная композиция из терраццо и терракоты, акцентированная внутренними дворами на марокканском языке, образует нейтральный фон для главного события: жизни и легенды Ива Сен-Лорана.

    Внешне музей имеет характерную непрозрачность и непроницаемость Медины с его слепыми объемами выставочных залов, аудиторией, книжным магазином и подземными хранилищами. Все работает само по себе, вдали от палящего зноя и света пустыни, за исключением кафе, выходящего во двор, уравновешенный водой и растениями. Стены розоватого терраццо, сформированные из совокупности местных камней, извергаются с геологической мощью, чтобы встретиться и слиться с более сложной геометрической арматурой из красного терракотового кирпича, изготовленной вручную и обожженной в северном марокканском городе Тетуан.

    Музей ива сен-лорана студия рисунков 01

    Как будто это кусок ткани, тканая текстура кирпичного фасада была искусно нарисована вручную. Части узора были изобретены, другие мотивы отсылают к историческим прецедентам, включая минарет в Иране. Для оценки воздействия солнца и тени в разное время суток использовались макеты в натуральную величину. Между терраццо и кирпичом проложена тонкая полоса из бетона, забитого бучардой, которая является частью строительной конструкции и выдерживает вес кирпичной секции.Плавный изгиб ведет к круглому входному двору, смягчая ощущение грубой фортификации, как и блестящий золотой балдахин, прикрепленный, как одинокая брошь, к строгому пиджаку.

    Создатели этой костюмированной драмы — студия KO, парижско-марракешское партнерство, основанное Карлом Фурнье и Оливье Марти. Обладая репертуаром домов и интерьеров — они спроектировали Chiltern Firehouse в Лондоне для отельера Андре Балаша — пара специализируется на своего рода luxe rustique для клиентов, чья покупательная способность может дать им все, что они хотят.«Мы не делаем изящных вещей, — говорит Марти, — мы предпочитаем вещи, на которых видно, что они созданы чьими-то руками». Обученные в парижской École des Beaux-Arts, они провели время в Марокко после окончания учебы. Случайная встреча с их другом, креативным директором Hermès Паскалем Муссаром, в аэропорту по дороге домой, послужила источником их первой работы — дома для дяди Муссара в Танжере. Связь с Hermès позволила получить доступ к замкнутой сети богатых и аристократических французских эмигрантов, контакты, которые было бы труднее установить в Париже.На обеде, который устроила Марелла Аньелли, великая дама итальянских светских хозяйок, Фурнье и Марти были представлены Пьеру Берже. С этого момента дела пошли в гору.

    После смерти Сен-Лорана фонд собрал около 5 000 предметов одежды и 15 000 аксессуаров, предоставив достаточное количество сырья для туристических орды поклонников YSL. В Марракеше хранится 250 единиц, которые меняются каждые четыре месяца в соответствии с инструкциями Берже. В черном ящике основного выставочного пространства на рядах стройных манекенов размещены ослепительные творения высокой моды.Эффект похож на яркую, но удивительно инертную коктейльную вечеринку. В других местах украшения и аксессуары украшены стеклянными витринами, как мощи святых, ожидающие поклонения со стороны верующих.

    Musee yves saint laurent studio, архитектурное обозрение 010

    Изображения Ива в его роскошный период хиппи господствуют над шкафами с драгоценностями и аксессуарами, как мощи святых, ожидающие поклонения. Фотография Николя Матеуса

    На первый взгляд, есть параллели между дизайном зданий и одежды: покрой, посадка, функциональность, пропорции и материальность, все наполнено смыслом и идеями.И мода, и архитектура также находятся в рабстве у одинокого мужского гения, учтиво зарисовывая зарождающиеся шедевры, которые затем воплощаются в жизнь отрядами лояльных, но анонимных кадров. «Мода исчезает, стиль вечен» — это часто цитируемый афоризм Сен-Лорана, но современный модный бизнес не столь гламурно основан на угрозе человеческой незащищенности и непрекращающемся коммерческом оттоке приобретения и продажи с соразмерной эксплуатацией людей и ресурсов.В более широком масштабе и с более глубокими последствиями архитектура столь же мотивирована такими редуктивными инстинктами.

    В тихих и умиротворенных помещениях музея его мраморные интерьеры прохладно роскошны, как шелковая подкладка, и мало намекают на экзистенциальный крик и шум внешнего мира. В конце концов, это олимпийские высоты моды, и атмосфера здесь достаточно изысканная. Одежда волшебным образом превращается в быт из извилистых карандашных линий эскизов Сен-Лорана и образцов ткани; нет никакого смысла в их затяжных процессах или площадках строительства.Изготовление типичного платья от кутюр может занять тысячи часов, но мы не можем заглянуть за занавеску. Напротив, мы просто зрители на бесконечном подиуме, всегда смотрим и никогда не касаемся. Это совершенно необычное видение. «Ив встречал в своей жизни только одного человека, и это был он сам», — сказал однажды Пьер Берже. «И ему скучно с этим человеком, но его нарциссизм и его мания величия означали, что он не мог выбрать никого другого».

    Musée Yves Saint Laurent, Марракеш, Марокко

    Архитектор: Студия КО

    Команда дизайнеров: Карл Фурнье и Оливье Марти

    Этот предмет представлен в сентябрьском выпуске AR о деньгах — щелкните здесь, чтобы приобрести копию сегодня

    Внутри нового музея Ива Сен-Лорана в Марракеше

    «Марракеш научил меня цвету», — сказал Ив Сен-Лоран, который купил кобальтово-синюю виллу в марокканском городе и сделал ее своим домом для отдыха в 1966 году.«До Марракеша все было черным».

    Это можно увидеть в обширной коллекции одежды от кутюр, аксессуаров, эскизов и фотографий, представленной в Музее Ива Сен-Лорана в Марракеше, который откроется для публики в четверг.

    В музее представлены творческие шедевры, которые охватывают 40-летнюю карьеру покойного дизайнера, с 1962 года до его выхода на пенсию в 2002 году (он скончался шесть лет спустя, в 2008 году). Рядом с садом Мажорель и в нескольких шагах от его частной виллы. Около 1000 предметов из студии Сен-Лорана выставлены в музее терракоты стоимостью 17 миллионов долларов, спроектированном Studio KO Architects.Проект Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана возглавил Пьер Берже, деловой партнер Сен-Лорана и бывший романтический партнер, который скончался 8 сентября в прошлом месяце. Тем не менее, он смог посетить музей до того, как он открылся для увидеть его видение завершенным.

    Дизайнер и Пьер Берже, впервые приехавшие в Марракеш на отдых в 1966 году.

    Пьер Берже

    Идея возникла в 2010 году, когда в Берберском музее Марракеша прошла выставка на тему Сен-Лорана.«Это был такой успех, что было разумно построить музей», — говорит Бьорн Дальстрем, директор Musée Yves Saint Laurent. «Когда этот участок земли поступил в продажу, его купил Пьер Берже».

    Музей начинается с культовой коллекции Мондриана 1965 года, коктейльных платьев с абстрактными картинами французского художника Пита Мондриана. «Это ставит под сомнение статус Сен-Лорана; он художник, модельер? » — спрашивает Дальстрём. «Это связано с идеей модельера как главного объекта музея.”

    Этот музей не одинок. На прошлой неделе новый Парижский музей Ива Сен-Лорана распахнул двери во французское ателье дизайнера. «Два музея демонстрируют двойственность Сен-Лорана; его темные и красочные работы — это одновременно и классика, и барокко, минималистичная линия, но также и арабески », — объясняет Дальстрем. «Он и Марракеш, и Париж».

    Николя Матеус

    Николя Матеус

    Дальстрем считает Сен-Лорана художником.«Пьер Берже говорил:« Мода — это не искусство, но чтобы создавать моду, нужен художник », — сказал он. «Это очень актуально, когда речь идет об Иве Сен-Лоране».

    Действительно, есть платья, вдохновленные Пабло Пикассо, и жакет с ручной вышивкой, вдохновленный картиной Винсента Ван Гога, самый дорогой жакет в моде того времени в 1988 году (он был продан за 500 000 французских франков, около 900 000 долларов сегодня). «Все связано с искусством», — отмечает Дальстрём.

    Музей запечатлел его авантюрную карьеру, от его первой обложки журнала LIFE до его последнего показа на подиуме в 2008 году.Все начинается в 1957 году, когда он сменил Кристиана Диора в Maison Dior в Париже, до 1961 года, когда он в 25 лет основал свой собственный дом моды. «Амбиции, амбиции, амбиции — с самого начала», — сказал однажды его давний друг. Фернандо Санчес, в то время как Карл Лагерфельд вспоминал Сен-Лорана в то время как «полный жизни, полный блеска».

    Николя Матеус

    Николя Матеус

    портретов художника украшают драматически освещенные черные стены галереи: на одном изображен дизайнер Энди Уорхол в 1974 году в меланхоличной сутулости, на другом изображен обнаженный Жанлу Сьефф для рекламы своего первого аромата Opium в 1977 году.

    Что делает этот музей особенным, так это радуга из ткани, представленная после того, как Сен-Лоран открыл Марракеш. «Когда вы смотрите на его коллекцию до 1966 года, вы видите много черного, но после вы видите расцвет цвета», — сказал Дальстрем.

    Есть вещи до Марракеша, такие как его культовый смокинг, состоящий из двух частей смокинга, который произвел революцию в андрогинной сексуальной привлекательности для женщин. Он был настолько противоречивым, что в отелях и ресторанах он не разрешался женщинам носить его, но он стал классикой в ​​1975 году, когда его сфотографировал Хельмут Ньютон для французского Vogue.

    Музей терракоты спроектирован архитекторами Studio KO.

    Николя Матеус

    Николя Матеус

    Николя Матеус

    произведений, вдохновленных Марракешем, представлены в постоянной экспозиции, на которой представлены 50 самых знаковых образов Сен-Лорана на манекенах, от его курток для сафари до его русской коллекции 1976 года и румынской блузки 1981 года, посвященной знаменитой картине Анри. Матисс.«У него был такой дар сочетать вдохновение с традиционными костюмами, которых он никогда не видел собственными глазами», — говорит Дальстрем. «Он сказал, что путешествовал в кресле».

    Знаменитые цитаты Сен-Лорана проецируются на стены за манекенами. «Хорошая одежда — залог счастья», — говорит один. Старые видеокадры с показов воспроизводятся под саундтрек к «Роллинг Стоунз», классические оперные произведения и аудиоклипы для интервью с прессой, в которых Сен-Лоран размышляет о моде. «С годами я понял, что в платье важна женщина, которая его носит», — говорит он в одном клипе.

    В музее есть комната, посвященная фотографии, в которой изображена муза Сен-Лорана, французская актриса Катрин Денев, снятая немецким модным фотографом Андре Рау в 1992 году. Есть смысл открыть музей этой серией », — объясняет Дальстрём. «Это очень особенное».

    YSL в Дар-эль-Ханче.

    Музей Ива Сен-Лорана

    Но дело не только в Иве.Есть галерея для демонстрации молодых художников и дизайнеров; Дизайнер из Марракеша Нуреддин Амир откроет персональную выставку 23 февраля, и в настоящее время вы можете найти 40 пейзажных картин Марокко Жака Мажореля, художника, который владел синей виллой и садом до того, как Сен-Лоран купил в 1960-х годах.

    Для тех, кто хочет глубже познакомиться с жизнью Сен-Лорана в Марракеше, Four Seasons Marrakech организует редкие экскурсии по его частному дому, вилле Oasis, по предварительной записи только через консьержа.Посещение виллы обойдется в 1700 долларов за экскурсию на восемь человек, которая идет в Фонд Мажореля.

    Но музей — тоже своего рода дом, по крайней мере, для видения Сен-Лорана как модельера. «Цель — показать, что Сен-Лоран привнес в моду; он приезжал сюда две недели в году, чтобы создавать свои коллекции », — говорит Дальстрем. «Париж был местом его творчества, но Марракеш был местом его вдохновения».

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Музей Ива Сен-Лорана от Studio KO

    » В Марокко я понял, что я использую разные цвета: зеллижи, зуаки, джеллабы и кафтаны. Смелостью, проявленной с тех пор в моей работе, я обязан этой стране, ее сильным гармониям, ее смелым сочетаниям, пылкому творчеству. Эта культура стала моей, но я не был удовлетворен ее поглощением; Взял, переделал и адаптировал.»
    Yves Saint Laurent

    В двух шагах от сада Мажорель, приобретенного Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже в 1980 году, новое здание площадью 4000 м² будет включать постоянную выставочную площадь 400 м², спроектированную Кристофом Мартеном. модная работа Ива Сен-Лорана. MYSLm будет больше, чем просто музей, он будет включать в себя временное выставочное пространство, исследовательскую библиотеку с более чем 6000 томов, аудиторию на 150 мест, книжный магазин и кафе на террасе.

    Музей был спроектирован архитектурной фирмой Studio KO, основанной Оливье Марти и Карлом Фурнье.Эти два молодых архитектора реализовали множество проектов в Марокко, Европе и США. Листая архивы кутюрье, они были поражены кривыми, идущими вдоль прямых линий; чередой изящных и смелых форм, характерных для творчества Ива Сен-Лорана. Фасад здания выглядит как пересечение кубов с кружевным покрытием из кирпича, создавая узоры, напоминающие уток и основу ткани.

    Как и в случае с подкладкой куртки от кутюр, интерьер кардинально отличается: бархатистый, гладкий и сияющий. «Музей YVES SAINT LAURENT в Марракеше сочетает в себе два мира, которые нам очень хорошо знакомы и дороги нашему сердцу: моды и Марокко. С момента основания нашей архитектурной фирмы мы работаем в этой стране, которая так вдохновляла Ива Сен-Лорана. Мы с большой радостью работали над этим амбициозным проектом и внесли свой вклад в историю и престиж самого влиятельного модельера 20-го века ». Studio KO

    Строительство здания было предпринято Bymaro — марокканской дочерней компанией Bouyges Construction — которая занималась всеми аспектами проекта и управляла различными подрядчиками, соблюдая при этом подробные технические требования по сохранению коллекции.С этой целью Bymaro собрал команду, состоящую в основном из молодых марокканцев, прошедших обучение в компании.

    Графическим оформлением музея YVES SAINT LAURENT в Марракеше (mYSLm) занимался Филипп Апелойг, который в 2010 году разработал плакат для ретроспективы Ива Сен-Лорана в Пети-Пале в Париже. В логотипе музея отражено современное здание, а не только Мондриан и Марокко — два важных фактора, повлиявших на творчество Ива Сен-Лорана.

    Открытие музея Марракеша совпало с открытием музея Ива Сен-Лорана в Париже, который расположен в бывшем доме моды и нынешней штаб-квартире Фонда Пьера Берже-Ив Сен-Лоран на авеню Марсо, 5.Эти два новых музея привлекают тех, кто увлечен модой и искусством, а также более широкую публику, интересующуюся революционным модным творчеством Ива Сен-Лорана и его значением для истории 20-го века.

    Studio KO празднует творчество Ива Сен-Лорана в музее Марракеша

    Кружевной фасад из кирпича и интерьер, вдохновленный подкладкой жакета от кутюр, — вот некоторые из модных черт музея Ив Сен-Лорана Studio KO в Марракеше.

    Посвященное творчеству легендарного модельера Ива Сен-Лорана, здание площадью 4000 квадратных метров является первым специализированным музеем моды в Африке.

    Он включает в себя постоянные и временные выставочные площади, научную библиотеку с более чем 6000 томов, аудиторию на 150 мест, книжный магазин и кафе на террасе.

    Кроме того, в музее находится реставрационный архив и лаборатория, в которых будет храниться и содержать часть обширной коллекции одежды, аксессуаров от кутюр и рисунков, принадлежащих Фонду Пьера Берже.

    Музей расположен на улице Ив Сен-Лоран, по соседству с Jardin Majorelle — ботаническим садом площадью 12 акров, который ранее принадлежал художнику Жаку Мажорелю, но был куплен и отреставрирован Сен-Лораном и Берже в 1980-х годах.

    В дизайне здания использованы отсылки к работе кутюрье, а также используются местные материалы и строительные технологии.

    Его внешний вид включает терракотовую кладку, напоминающую основу и уток ткани, а также изогнутые и угловатые объемы терраццо земляного цвета, которые, по словам французских архитекторов, ссылаются на «последовательность изящных и смелых форм, характерных для работ Ива Сен-Лорана. «.

    Напротив, вестибюль музея имеет гладкие белые стены, которые напоминают бархатную подкладку жакета от кутюр. Монохромные витражи, окружающие изогнутую стену вестибюля, вдохновлены традиционными витражами в марокканском стиле.

    Постоянная экспозиция музея площадью 400 квадратных метров, спроектированная сценографом Кристофом Мартеном, демонстрирует 50 творений высокой моды.

    Выставка посвящена темам, которые занимали центральное место в творчестве Сен-Лорена: мужское-женское начало; Черный, Африка и Марокко; Воображаемые путешествия; Сады; и ст.Основные элементы включают полупальто, платье Mondrian, куртку «Le Smoking» и куртку сафари.

    Макеты выставки с точечным освещением на фоне окрашенных в черный цвет стен, на которых проецируется аудиовизуальная инсталляция. Инсталляция объединяет письменные и устные слова, фотографии, интервью, музыку и отрывки из фильмов, которые контекстуализируют выставленную одежду.

    «Это не ретроспектива, а путешествие в самое сердце его работ», — сказал Кристоф Мартен.

    «Более 50 предметов одежды, большинство из которых никогда прежде не видели, демонстрируются в сдержанной обстановке, без аффектации, которая сопровождает и подчеркивает работу.Огромный, светящийся и сияющий портрет Ива Сен-Лорана окутывает одежду. «

    Кристоф также спроектировал книжный магазин музея, который выложен лакированными янтарными стеллажами — того же цвета, что и флакон духов Opium от Saint Laurent.

    Традиционные марокканские материалы, такие как глазурованный кирпич, плитка зеллидж, гранит, лавровые ветви и дуб, современно используются в других помещениях, включая кафе музея, библиотеку, лестничные клетки, дворы и коридоры.

    В обшитом дубом зале на 130 мест будет представлена ​​программа из фильмов, показов мод и документальных фильмов. Помимо живой музыки, в зале будут проходить симпозиумы по ботанике и берберской культуре, моде и костюму.

    Временное выставочное пространство музея открывается витриной из 30 произведений Жака Мажореля, предоставленных частными и институциональными марокканскими коллекциями. По этому случаю он был выкрашен в яркий синий цвет Majorelle.

    Французский дизайнер Филипп Апелойг, который в 2010 году разработал плакат для ретроспективы Ива Сен-Лорана в Пети-Пале в Париже, создал визуальную идентичность музея.

    Дизайнер интерьеров Ив Таралон спроектировал музейное кафе на 75 мест, которое украшено светлым деревом, гипсовыми светильниками, белым мрамором и плетеной мебелью с канареечно-желтой обивкой.

    «Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше сочетает в себе два мира, которые мы очень хорошо знаем и которые дороги нашему сердцу: мода и Марокко», — сказала студия KO.

    «С момента основания нашей архитектурной фирмы мы работали в этой стране, которая так вдохновляла Ива Сен-Лорана.«

    «Мы с большой радостью работали над этим амбициозным проектом и внесли свой вклад в историю и престиж самого влиятельного модельера 20 века», — продолжили архитекторы.

    Основанная Оливье Марти и Карлом Фурнье, Studio KO была заказана для проектирования музея покойным Пьером Берже, давним партнером Ива Сен-Лорана.

    Берже, который руководил проектом, скончался 8 сентября 2017 года, чуть более чем за месяц до его открытия вчера.

    Он сказал в заявлении ранее в этом году: «Когда Ив Сен-Лоран впервые открыл для себя Марракеш в 1966 году, он был так тронут городом, что сразу решил купить здесь дом и регулярно возвращался».

    «Кажется совершенно естественным, 50 лет спустя, построить музей, посвященный его творчеству, которое было так вдохновлено этой страной».

    Открытие музея Марракеша совпадает с открытием музея Ива Сен-Лорана в Париже, который расположен в бывшем доме моды и нынешней штаб-квартире Фонда Пьера Берже — Ив Сен-Лоран на авеню Марсо, 5.

    Томас Хезервик показывает художественные галереи Zeitz MOCAA, вырезанные из зернохранилища в Кейптауне

    Фотография сделана Николасом Матеусом.

    Прибыл музей Ива Сен-Лорана в Марракеше

    Прибыл музей Ива Сен-Лорана в Марракеше, и он вас не разочарует. Музей отражает наследие дизайнера, пропитанное марокканским вдохновением. Studio KO взялась за создание уникального музея, в том числе французского кафе и круглого двора.Сам музей был заказан партнером Сен-Лорана Пьером Берже через Фонд Пьера Берже — Ив Сен-Лораном, который душераздирающе скончался за месяц до его открытия.

    В этом смысле музей Ива Сен-Лорана в Марракеше — это не просто визуальный рассказ о карьере Ива Сен-Лорана. Это еще и прекрасная романтическая сказка о творческом блеске и исполнении.

    Связь Ива Сен-Лорана с Марракешем

    Ив Сен-Лоран впервые посетил Марокко в 1966 году со своим партнером.Они уехали с покупкой: риад в Медине. Риад в Медине вскоре был преобразован в виллу Oasis по соседству с Jardin Majorelle, где развеян прах французского дизайнера, а также по соседству с музеем Yves Saint Laurent в Марракеше. Сен-Лоран был вдохновлен яркостью Марракеша, и цвета города часто присутствовали в его проектах.

    Забронируйте проживание в Марракеше →

    Музей Ива Сен-Лорана Марракеш

    Архитектурная фирма Studio KO не пожалела средств на проектирование и создание музея.Музей включает в себя временный выставочный зал, фотогалерею, исследовательскую библиотеку, книжный магазин, аудиторию на 150 мест, французское кафе и открытую террасу.

    При создании музея использовались материалы местного производства, в том числе терракота, гранит и бетон, забитый бучардой. Вдохновением для дизайна послужили складки ткани и вышивка. В то время как снаружи отражается эстетика Марокко, внутренняя часть имеет более чистый дизайн. Круглый двор с его призматическими витражами отражает восхищение Сен-Лораном Матисса.

    Забронируйте проживание в Марракеше →

    Экспонаты на дисплее

    Ив Сен-Лоран и партнер Пьер Берже сохранили все, от эскизов до выкроек на протяжении всей своей карьеры. Этот архив вдохновения и документации отображается на временной шкале для просмотра. Его модели одежды выставлены в центральном зале. Директор музея Бьёрн Дальстрём хотел сыграть с противопоставлением цвета и мужского и мужского начал.женственности, которой так блестяще добился Сен-Лоран. Он использовал черные стены и цифровые эфемеры, чтобы имитировать мозг дизайнера. Также демонстрируется его ювелирное сотрудничество с Лулу де ла Фалез — роскошная смесь полудрагоценных камней и медных скульптур на груди и талии.

    И последнее, но не менее важное: театр музея представляет собой смесь редких кадров дизайнера и коллекцию художественных фильмов.