Музей моды париж: Page d’accueil | Palais Galliera

Содержание

Музей моды и костюма

Главная / Достопримечательности / Музеи

Palais Galliera, musée de la Mode de la Ville de Paris

О том, что Францию традиционно принято считать родиной хорошего стиля, высокой моды и изысканного вкуса во всем, что касается одежды, написано и сказано немало. Вероятно, именно этот факт и обуславливает популярность всемирно известного парижского музея, все экспонаты которого посвящены многолетней истории развития предметов гардероба.

История появления дворца моды

Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер, начал свое существование в 77 году прошлого века. В его залах находится более 55 000 экспонатов, представляющих из себя образцы тканей, предметы гардероба и аксессуары, традиционные для XVIII, XIX и XX века.

Здание, в котором размещен музей, ранее являлось дворцом графини де Гальер, построенным в конце XIX века. Исполненное в лучших традициях архитектурного стиля эпохи Возрождения, оно стало настоящим домом для уникальных экземпляров, отражающих все этапы развития портновского мастерства на протяжении нескольких столетий.

Экспонаты и действующие выставки

В залах этого уникального, если не единственного в своем роде музея, постоянно действуют только две выставки, посвященные определенной эпохе или творчеству одного дизайнера одежды. Каждая коллекция содержит не только предметы одежды или аксессуары того или иного времени, но и множество фотографий, гравюр, рисунков и эскизов моделей, которые позволяют создать наиболее полную картину развития или основных тенденций, присущих конкретной эпохе или направлению.

Увидеть сразу все, имеющиеся в наличии предметы и образцы одежды, к сожалению не получится. С целью сохранения редких тканей и костюмов от разрушения, вниманию посетителей представляют лишь часть из них. Обе экспозиции раз в полгода полностью меняются и на то, чтобы увидеть все экспонаты, придется потратить несколько лет.

Помимо исторических сборных выставок, на территории музея ежегодно вниманию посетителей представляют свои творения самые популярные дома моды Франции, в числе которых Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Пако Рабан, Соня Делоне, Элизабет де Сенвиль, Пьер Балман и многие другие. Подобное собрание под одной крышей образцов современного и более раннего искусства создания новых предметов гардероба позволяет проследить и совершенно новые находки наших современников, и отметить приемы, которые на протяжении многих десятилетий остаются неизменными.

Музей Моды и текстиля

Помимо основных экспонатов, в числе которых наиболее шикарные наряды представителей аристократии Франции разных времен, поклонники моды могут ознакомиться и с историей появления и обработки материалов и тканей, которые использовали в своей работе великие мастера Франции. Различные виды шелка, способы нанесения рисунка и драпировки – все это можно не только увидеть, но и познакомиться с секретами их воплощения в жизнь.

Именно истории тканей и работе с ними посвящены коллекции другого музея, отражающие развитие модного искусства, расположенного в этом же здании. Северное крыло дворца отдано под экспозиции, составленные из предметов фонда французского Музея Моды и текстиля. Несмотря на то, что его экспонаты перекликаются с теми коллекциями, что представляет своим посетителям музей Гальер, основное внимание уделяется именно материалам, из которых она была создана и необычным способам их обработки.

Дополнительные услуги

Для людей с ограниченными возможностями, администрация музея предусматривает проведение специальных экскурсий и лекций. Так, посетители с нарушениями зрения смогут прослушать лекцию по истории музея и описание имеющихся экспонатов. Для людей с ослабленной функцией слуха информация будет подана таким образом, чтобы экскурсанты смогли воспринимать слова, считывая их с губ гида.

Адрес: 10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Paris 75116
Телефон: +33 1 56 52 86 00
Сайт: palaisgalliera.paris.fr
Метро: Iéna, Alma — Marceau
Время работы: 10:00-18:00

Музей моды открылся в Париже

ВыставкиНовости

Анна Сансом

05.10.2020

Дворец Гальера.

Фото: Geoffroy Ménabréa

Несмотря на новый рост заболеваемости COVID-19 во Франции, Музей моды города Парижа во дворце Гальера вновь открыл свои двери 1 октября с большой выставкой «Габриель Шанель. Манифест моды». В результате двухлетней реконструкции площади музея увеличились вдвое благодаря обустройству новых залов в ранее не использовавшихся погребах со сводчатыми потолками из кирпича и камня.

Знаменитый модный Дом Chanel стал спонсором €8-миллионных работ, а новые выставочные пространства получили название галерей имени Габриель Шанель. Выставка «Габриель Шанель. Манифест моды» (до 14 марта 2021 года) посвящена знаменитому кутюрье и тому, как ее элегантный стиль — от маленького черного платья до твидовых костюмов — произвел революцию в женской моде ХХ века.

Коко Шанель в своих апартаментах в отеле Ritz в Париже.

Фото: François Kollar / Ministère de la Culture – Médiathèque de l’Architecture et du Patrimoine, Dist. RMN-Grand Palai

Музей заработал уже после того, как стало известно об отмене ярмарки FIAC из-за введенных в Европе ограничений на пересечение границ, и его открытие совпало по времени с Неделей моды в Париже, которая в этот раз проходит в гибридном формате — офлайн и онлайн.

«Открытие музея особенно важно в нынешней ситуации, поскольку культура помогает преодолеть кризис», — говорит директор Музея моды Мирен Арзаллус. В соответствии с указаниями правительства посетителям необходимо предварительно бронировать билеты на сайте музея.

Парижский музей моды вырос из коллекции, которую Общество истории костюма передало в дар городу в 1920 году. В 1977 году коллекция переехала во дворец Гальера и с тех пор сильно расширилась. На сегодняшний день в собрание входит более 200 тыс. предметов одежды, аксессуаров, фотографий, рисунков и произведений печатной графики.

Платье и пиджак Шанель из коллекции весна — лето 1926 г.

Фото: Julien T. Hamo

Новые пространства в подвальном этаже позволят музею показывать временные тематические экспозиции на основе своей коллекции. Первые из них откроются следующим летом после специальной выставки, посвященной журналу Vogue. По словам Арзаллус, задача этих выставок заключается в том, чтобы проследить «историю моды с XVIII века до наших времен через историю музейной коллекции».

Ремонтные работы велись под руководством двух французских архитектурных бюро — Atelier de l’île и Ciel Architectes. Они переделали подвалы, добавив черный пол, контрастирующий с каменными и кирпичными арками, и построив из бетона белую лестницу, ведущую на первый этаж. Углубившись ниже уровня фундамента, строители сделали под погребами новый технический этаж, а к первому этажу добавили книжный магазин. Экстерьер здания тоже обновили: фасады освежили, а обветшавшим от времени балюстрадам вернули прежнюю красоту.

Подписаться на новости

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея

27.03.2023

Находки в Тоскане меняют представления об истории

Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху

10.04. 2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07.04.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31.03.2023

Русское искусство через призму жанрового многообразия

Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции

28.03.2023

В топ-10 мирового рейтинга посещаемости музеев из российских — только Эрмитаж

Лувр сохранил лидерство, Ватикан приподнялся, китайцев не успели посчитать. У всех значимых институций посещаемость выросла, но уровень допандемийного 2019 года для многих пока недостижим

27.03.2023

В Главном штабе началась большая реэкспозиция

В постоянной экспозиции четвертого этажа Главного штаба Эрмитажа происходят перемены. Это связано с возвращением из выставочного турне произведений из коллекции Щукина и Морозова, которые теперь хотят представить максимально выигрышно

29.03.2023

Отдел одежды XVIII века | Palais Galliera

Это одна из ведущих мировых коллекций платьев восемнадцатого века. В нем представлено около 1600 предметов, включая мужскую и женскую одежду с конца 17 века до 1800 года, а также детскую одежду и театральные костюмы; это интересное отражение как моды, так и текстильной промышленности того времени.

900 с лишним предметов мужского пола составляют более половины фондов отдела, включая такие редкие и изысканные предметы, как камзол 1670-х годов и придворные одежды из серебряной парчи или бархата, расшитые серебряной позолоченной нитью, не говоря уже о 350 жилетах, количество которых отражает Мода на старый режим. Женская коллекция включает множество платьев французского и английского стилей, а также карако и лифы. Есть также напоминания о королевском прошлом Франции: два костюма и сорочка, которые носил дофин, будущий Людовик XVII, вместе с лифом, который, как говорят, принадлежал Марии-Антуанетте. Они показаны здесь как из-за их исторического интереса, так и как индикаторы моды того периода.

Изобилие начала 18 века прослеживается в мужских длинных басках, скроенных из темных тканей с толстой вышивкой, а в женских – в платьях с крупным рисунком со складками на спине и пышных юбках с паньерами. Примерно в 1750–1755 годах платья шили из шелка с длинной извилистой отделкой, свидетельствующей о вкусе рококо того периода. При Людовике XVI мужской силуэт стройнел, одежда шилась из бархата или тафты, однотонной или с мелкими узорами тонкой цветочной вышивки. Жилетки были светлых тонов с живописной вышивкой. Женский гардероб стал более разнообразным: платье по-французски с широкой плиссированной спиной чередовалось с платьем по-английски, узкая талия которого подчеркивала женственные изгибы. В конце века приталенные пальто, прямые жилеты и платья-туники из хлопкового муслина или батиста сигнализировали о новом отношении к телу: естественное заменило искусственное.

 

Мода в Париже 18 века претерпела множество радикальных изменений. Разнообразный ассортимент одежды был проиллюстрирован модной прессой, которая начала периодически выходить; новые заманчивые гравюры – хлопок с набивным рисунком, белый хлопковый муслин, шелк или трикотаж из шелка/шерсти – отражали технические достижения и гарантировали владельцу невиданный комфорт и ауру современности. В этом столетии, когда зародилась современная мода, выделяется одна культовая фигура: marchande de mode , или портниха/модистка, самой известной представительницей которой была Роза Бертен, «министр моды» Марии-Антуанетты. Бертен захватил королевскую и княжескую клиентуру не только в Версале, но и при других европейских дворах. С ее прибытием маршанд де мод больше не ограничивался только украшением платьев и продажей кружев, перьев, марли, шляп и вееров; она навязывала своим покупателям потребность в знающем гиде в высшей сфере моды.

  • Платье, известное как «Robe volante»

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Платье с открытой спиной

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Мантия и наплечник рыцаря Ордена Святого Духа

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Рубашка Людовика XVII

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Пальто и брюки Людовика XVII

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Пальто, жилет и брюки Людовика XVII

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Лиф, предположительно принадлежавший Марии-Антуанетте

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Лента, предположительно принадлежавшая мадам Аделаиде

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Парадный фрак с ливреей короля Франции

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Жилет Клода Ламораля II

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Casaquin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Мужской жилет

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Мужское пальто Saint François de Sales

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Пальто «Народный представитель»

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Мужской жилет

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Мужской халат

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Жилет ‘Rinaldo & Armida’

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Жилет ‘Voltaire & Rousseau’

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Костюм Арлекина

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Жакет Carmagnole

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Мужской ансамбль из трех частей

    Voir la fiche de l’oeuvre

МОДА БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ 1997 | Palais Galliera

Comme des Garçons by Rei Kawakubo, коллекция «Body Meets Dress, Dress Meets Body», прет-а-порте весна-лето 1997 г. — Фото Ирвинга Пенна / модели Кристины Круссе — © Condé Nast / The Irving Penn Foundation

07.03 — 16.07.2023

С 7 марта по 16 июля 2023 года Palais Galliera организует выставку, посвященную 1997 году, переломному году в истории современной моды.

1997 год стал одновременно кульминацией моды 1990-х и воротами в новое тысячелетие. Это принесло шквал коллекций, показов, новых встреч, открытий и событий, которые определили модную сцену такой, какой мы ее знаем сегодня. Его влияние было таким, что 1997 год можно считать стартовой площадкой для моды 21 века.

1997 год ознаменовался рядом знаковых коллекций: тела, деформированные Comme des Garçons с Body Meets Dress, коллекция Dress Meets Body, концептуальные предметы одежды Мартина Маржелы в коллекции Stockman и переопределение канонов мужской красоты Рафом Симонсом в коллекции Stockman. Коллекция «Черные пальмы».

Журнал Vogue Paris определил сезон высокой моды 1997 года как «Большой взрыв », который был необходим Парижу, чтобы вернуть себе место международной столицы моды в эпоху экономического кризиса и острой глобальной конкуренции. . Но нельзя отрицать, что 1997 год был годом урожая. Он ознаменовался появлением в высокой моде звездных дизайнеров 1980-х годов, таких как Жан Поль Готье и Тьерри Мюглер, а легендарные французские дома моды были переданы новому поколению британских дизайнеров с Александром МакКуином в Givenchy и Джоном Гальяно в Christian. Диор.

Глобализация моды набирает обороты, предвещая 2000-е и 2010-е годы. Молодые малоизвестные художественные руководители добились известности либо сами по себе, либо во главе крупных модных домов: Эди Слиман, Стелла Маккартни, Николя Гескьер, Оливье Тейскенс — имена, которые до сих пор формируют моду.

Целая череда событий ознаменовала начало новой эры: открылся концептуальный магазин Colette, который оставался в эпицентре моды следующие 20 лет. Но также в том же году мир моды потрясла трагическая смерть Джанни Версаче.

В хронологическом порядке выставки представлены более 50 силуэтов из коллекций Palais Galliera, а также предметы, предоставленные музеями, международными коллекционерами и домами моды.