Музей моды в париже: Page d’accueil | Palais Galliera

Содержание

Музей моды и костюма

Главная / Достопримечательности / Музеи

Palais Galliera, musée de la Mode de la Ville de Paris

О том, что Францию традиционно принято считать родиной хорошего стиля, высокой моды и изысканного вкуса во всем, что касается одежды, написано и сказано немало. Вероятно, именно этот факт и обуславливает популярность всемирно известного парижского музея, все экспонаты которого посвящены многолетней истории развития предметов гардероба.

История появления дворца моды

Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер, начал свое существование в 77 году прошлого века. В его залах находится более 55 000 экспонатов, представляющих из себя образцы тканей, предметы гардероба и аксессуары, традиционные для XVIII, XIX и XX века.

Здание, в котором размещен музей, ранее являлось дворцом графини де Гальер, построенным в конце XIX века. Исполненное в лучших традициях архитектурного стиля эпохи Возрождения, оно стало настоящим домом для уникальных экземпляров, отражающих все этапы развития портновского мастерства на протяжении нескольких столетий.

Экспонаты и действующие выставки

В залах этого уникального, если не единственного в своем роде музея, постоянно действуют только две выставки, посвященные определенной эпохе или творчеству одного дизайнера одежды. Каждая коллекция содержит не только предметы одежды или аксессуары того или иного времени, но и множество фотографий, гравюр, рисунков и эскизов моделей, которые позволяют создать наиболее полную картину развития или основных тенденций, присущих конкретной эпохе или направлению.

Увидеть сразу все, имеющиеся в наличии предметы и образцы одежды, к сожалению не получится. С целью сохранения редких тканей и костюмов от разрушения, вниманию посетителей представляют лишь часть из них. Обе экспозиции раз в полгода полностью меняются и на то, чтобы увидеть все экспонаты, придется потратить несколько лет.

Помимо исторических сборных выставок, на территории музея ежегодно вниманию посетителей представляют свои творения самые популярные дома моды Франции, в числе которых Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Пако Рабан, Соня Делоне, Элизабет де Сенвиль, Пьер Балман и многие другие. Подобное собрание под одной крышей образцов современного и более раннего искусства создания новых предметов гардероба позволяет проследить и совершенно новые находки наших современников, и отметить приемы, которые на протяжении многих десятилетий остаются неизменными.

Музей Моды и текстиля

Помимо основных экспонатов, в числе которых наиболее шикарные наряды представителей аристократии Франции разных времен, поклонники моды могут ознакомиться и с историей появления и обработки материалов и тканей, которые использовали в своей работе великие мастера Франции. Различные виды шелка, способы нанесения рисунка и драпировки – все это можно не только увидеть, но и познакомиться с секретами их воплощения в жизнь.

Именно истории тканей и работе с ними посвящены коллекции другого музея, отражающие развитие модного искусства, расположенного в этом же здании. Северное крыло дворца отдано под экспозиции, составленные из предметов фонда французского Музея Моды и текстиля. Несмотря на то, что его экспонаты перекликаются с теми коллекциями, что представляет своим посетителям музей Гальер, основное внимание уделяется именно материалам, из которых она была создана и необычным способам их обработки.

Дополнительные услуги

Для людей с ограниченными возможностями, администрация музея предусматривает проведение специальных экскурсий и лекций. Так, посетители с нарушениями зрения смогут прослушать лекцию по истории музея и описание имеющихся экспонатов. Для людей с ослабленной функцией слуха информация будет подана таким образом, чтобы экскурсанты смогли воспринимать слова, считывая их с губ гида.

Адрес: 10 Avenue Pierre 1er de Serbie, Paris 75116
Телефон: +33 1 56 52 86 00
Сайт: palaisgalliera.paris.fr
Метро: Iéna, Alma — Marceau
Время работы: 10:00-18:00

Экскурсия с гидом по Palais Galliera, Музею моды Парижа, Франция — HiSoUR История культуры

Музей моды города Парижа во Дворце Гальера — это французский музей, расположенный в 16-м округе Парижа, посвященный искусству и истории одежды и высокой моды. Музей моды был открыт в 1977 году. Он оживляет историю моды во время престижных временных выставок, позволяя публике открыть для себя часть богатого фонда из 90 000 экспонатов: роскошную одежду 18-го и 19-го веков. века, как работы великих кутюрье и дизайнеров, хранят память о трех веках моды. Ювелирные изделия, трости, шляпы, обувь, сумки, веера, перчатки, зонты и зонты дополняют коллекции, а также архивы фотографий, таких как фотографии Генри Кларка, полученные в 1997 году.

С 1977 года город Париж управляет Palais Galliera как Musée de la Mode de la Ville de Paris, постоянным музеем, посвященным моде. В нем представлены экспонаты французского дизайна одежды и костюмов с восемнадцатого века до наших дней. Это один из четырнадцати музеев города Парижа, управляемых с 1 января 2013 года государственным административным учреждением Paris Musées.

Музей представляет в среднем две выставки в год, посвященные различным аспектам моды (периоды, знаменитые гардеробы, кутюрье, такие как Margiela, Fortuny, Balenciaga, Lanvin, Alaia, Comme des Garçons, Grès, Carven). До 2021 года постоянная презентация коллекций не проводится по соображениям консервации. Летом 2021 года в недавно переоборудованных подвалах впервые будет установлена ​​постоянная коллекция. Он представит историю моды с 18 века до наших дней.

История
Герцог Гальера был партнером градостроительной фирмы Thome & Cie и владел большим участком земли в одном из лучших районов Парижа. После его смерти в 1876 году его жена, Мария Бриньоль Сале де Феррари, герцогиня де Гальера, стала наследницей его огромного состояния. Герцогиня решила, что хочет использовать землю для постройки за свой счет музея, где будут храниться их произведения искусства.

Palais Galliera выходит на площадь Brignole Galliera, сразу к северу от Palais de Tokyo и в одном квартале к востоку от Musée Guimet. Архитектор Леон Жинен основывал свой проект на дворце, которым владела герцогиня Гальера в Генуе. В 1878 году герцогиня де Гальера начала грандиозное предприятие, построив особняк в стиле ренессанс для размещения своей ценной коллекции произведений искусства, места для демонстрации ее картин, скульптур и предметов. Музей открыт для публики для временных выставок.

Здание облицовано тесаным камнем в стиле итальянского Возрождения и опирается на стальной каркас, построенный компанией Eiffel. Мозаичные полы и купола — работа Джандоменико Факкина (1826–1904). Статуи на фасаде, выходящем на авеню президента Вильсона, представляют «Живопись» Анри Чапю, «Архитектуру» Жюля Тома и «Скульптуру» Питера Кавелье. В 1916 году перед музеем был построен фонтан.

22 июня 1886 года Жюль Греви и Жорж Клемансо созвали Палату депутатов Третьей французской республики и приняли закон об изгнании любого человека, который был прямым наследником династии роялистов, правившей во Франции. Герцогиня Гальера, происходившая из дома Орлеанов, была возмущена законом не меньше, потому что она уже подарила отель Матиньон Франции. Не имея возможности отозвать подарок в виде нового музея, она отказалась от остальной части своего запланированного наследия в Париже. Таким образом, ее коллекция картин и изобразительного искусства была передана Генуе, Италия, где они теперь выставлены в Палаццо Россо и Палаццо Бьянко.

Леон Гинен завершил строительство Дворца Гальера в феврале 1894 года, после того как музей был завершен, из-за отсутствия коллекции произведений искусства Гальеры, для которой он был разработан, город Париж использовал музей для временных экспозиций. Первая выставка, посвященная женским портретам и кружевам, была открыта президентом Феликсом Фором 1 марта 1895 года. В 1902 году она стала музеем промышленного искусства, а позже служила местом для временных выставок современного искусства. Город также сдавал его в аренду аукционистам для престижных продаж.

По инициативе Мориса Лелуара (1853–1940), художника, историка и коллекционера, в 1907 году было основано Общество истории костюма (SHC). 30 декабря 1920 года оно сделало исключительное пожертвование городу Парижу. Ожидая найти место для будущего муниципального музея костюма, как того требует Общество, город вносит пожертвование в музей Карнавале. Почти 2000 экспонатов обогащают существующий фонд, поэтому некоторые залы отведены под презентацию очень небольшой части коллекций.

В 1954 году создание музея было окончательно утверждено. С этого момента некоторые отремонтированные залы на первом этаже музея Карнавале будут зарезервированы исключительно для презентации коллекций. Выставки в музее Карнавале очень быстро вызовут энтузиазм публики. Энтузиазм превращается в пожертвования музею, которые продолжают расти. Быстро возникли проблемы с поиском более подходящего места, и в 1955 году выбор нового места пал на большую комнату на первом этаже Музея современного искусства де ла Виль де Пари. 23 ноября 1956 года здесь был открыт Музей костюмов, считающийся пристройкой к музею Карнавале.

Из-за обрушения потолка музей был вынужден закрыть свои двери в 1971 году. Он вернулся в музей Карнавале на время, прежде чем город Париж рассмотрел его постоянную инсталляцию во Дворце Гальера, которым он владел. Его оккупация не вступает в силу до истечения срока действия обязательств по проведению временных выставок и аукционов, которые затем проводятся там.

В 1977 году Музей моды и костюма города Парижа переехал в Гальеру. Под руководством Мадлен Дельпьер, главного хранителя, музей унаследовал коллекции костюмов и аксессуаров, ранее хранившиеся в музее Карнавале, и таким образом присоединился к сети музеев города Парижа, которая тогда насчитывала 14 учреждений. Его запасы и его реставрационные мастерские затем инвестируют в подвалы музея.

В 2010 году Оливье Сайяр сменил Катрин Жуан-Дитерль на посту директора музея. Новый директор хочет воспользоваться этой работой, чтобы вернуть музею былое очарование. С восстановлением выставочных залов, обновлением внутреннего двора, ниш, крыльев и скульптур, а также частных пространств музей значительно украсился. Во время работы Оливье Сайяр ведет очень активную программу за стенами, во Франции и за рубежом.

В сентябре 2013 года музей вновь открылся. Публика заново открывает его в духе его архитектора Поля Рене Леона Гинена и в его первоначальных цветах: красный помпейский и вощено-черный придают новый блеск выставочным залам. Это возвращение к истокам сопровождается сменой названия и новой визуальной идентичностью. Затем музей Гальеры становится Дворцом Гальера, парижским городским музеем моды.

Ремонт
Ремонтные работы начались по окончании выставки «Sous l’Empire des crinolines» с 26 апреля 2009 г. по 28 сентября 2013 г. на общую сумму пять миллионов евро. 15 июля 2018 года музей снова закрывается на работы по расширению подвала и созданию книжного магазина-бутика и кафе по проекту Доминика Брара. Галереи Габриэль Шанель, финансируемые модным домом Шанель, с тех пор удвоили выставочную площадь.

Музей вновь откроется 1 октября 2020 года. Подвальные галереи из красного кирпича и песчаника увеличивают площадь музея на 700 квадратных метров. Кроме того, на первом этаже открыта мастерская для культурно-просветительских мероприятий. 5000 квадратных метров здания отремонтированы, укреплены балясины и очищены фасады.

Проект Maison CHANEL Дворца Гальера, начатый осенью 2018 года и завершенный в июле 2020 года, касается всего подвала музея. Проект позволил превратить сводчатые подвалы музея в выставочные залы, создать вторую вертикальную циркуляцию с элегантной лестницей, соединяющей два существующих уровня здания, и, таким образом, удвоить его площадь.

Palais Galliera теперь может представлять на двух уровнях более крупные временные выставки или выставлять свою постоянную коллекцию. Новые залы улучшат опыт посещения публики, а предложение услуг будет расширено благодаря созданию книжного магазина на первом этаже и мастерской, посвященной образовательным и культурным мероприятиям на первом этаже. сад.

Наконец, закрытие Дворца Гальера дало возможность отремонтировать 5000 м² великолепных фасадов и архитектурных украшений. Балясины, ослабленные погодой, были укреплены, а фасады отреставрированы. Проект является результатом сотрудничества двух парижских архитектурных агентств, L’Atelier de l’île и CIEL architectes. В этом проекте также приняли участие несколько компаний, специализирующихся на реставрации старого наследия в области каменной кладки, резки камня, скульптуры и кровельных работ.

Новая лестница из полированного белого бетона соединяет два уровня, от Квадратного зала, примыкающего к музейному залу, до уровня сада у входа в новые галереи. Вылепленная из цельной массы, компактный блок в основании становится простым разрезом в полу первого этажа, лестница обработана белым бетоном, продолжая минеральность первого этажа.

Четкий и минималистичный объект, кажется, выходит из пола здания. Эта новая лестница по-современному соединяет две архитектуры: первый этаж с мозаикой и расписными потолками, с одной стороны, и уровень сада с кирпичными сводами терракотового цвета, каменными основаниями и арками. В этом же помещении разместится книжный магазин-бутик с мебелью, соответствующей имиджу заведения.

Коллекции
Palais Galliera хранит бесценные коллекции, одни из самых богатых в мире. Эти коллекции, насчитывающие сегодня около 200 000 произведений (одежда, аксессуары, фотографии, рисунки и т. д.), отражают коды одежды во Франции с 18 века до наших дней и регулярно являются предметом выставок в Париже, во Франции. и за рубежом. Со 2 октября 2021 года они были представлены по оригинальному маршруту, который предлагает посетителям историю моды через шедевры или менее известные предметы из резервов Palais Galliera.

Костюмы 18 века. Этот отдел представляет собой одну из ведущих мировых коллекций костюмов эпохи Просвещения. Богатый примерно 1600 предметами, он объединяет мужскую и женскую одежду с конца 17 века до 1800 года, а также детские костюмы и несколько драгоценных театральных костюмов, которые отражают как моду, так и текстильную промышленность просвещенного века.

Костюмы XIX века. 5300 предметов, хранящихся в этом отделе, позволяют проследить историю моды, которую носили высшие классы французского общества, от 1-й империи до примерно 1906 года, даты запуска платьев в стиле Директории. . Поля Пуаре, положив тем самым начало моде 20-го века. Коллекции включают в себя большую часть предметов женского гардероба, т.е. 3300 штук, тогда как мужские и детские костюмы встречаются пропорционально реже, по 1000 штук в каждой из этих категорий.

Мода первой половины 20-го века. С начала 20-го века до появления New-Look Кристиана Диора в 1947 году отдел моды первой половины 20-го века объединил более 4000 предметов.

Высокая мода. 1947 год ознаменовал историю моды появлением нового силуэта. Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию haute couture на весну-лето и нарушает правила, представляя то, что модные редакторы сразу же окрестили New-Look. От-кутюр обозначает систему производства роскошной одежды, типично парижской, предназначенной для женщин. Тогда речь идет о создании одежды полностью в соответствии с пропорциями клиента из самых красивых материалов и самых требовательных ноу-хау. Это предложение, далекое от канона женщин, поскольку они были смоделированы ограничениями, наложенными Второй мировой войной, открыло золотой век парижской высокой моды 1950-х годов.

Современное творение. Этот набор из примерно 7000 предметов, чрезвычайно разнообразных по стилю и функциям, классифицируется по когтям, брендам или в хронологическом порядке, если речь идет об анонимных предметах. Однако они имеют не только документальную ценность: они воплощают в жизнь повседневную моду последних шести десятилетий. Присутствующие различные типологии свидетельствуют об эволюции моды во Франции с середины 20-го века до парадов прошлого сезона: прет-а-порте от кутюрье, «бис линии», прет-а-порте от стилистов 1960-х. затем дизайнеры середины следующего десятилетия, уличная мода и массовое производство, найденные во всех крупных городах мира…

В отделе «Нижнее белье» представлен комплект нижнего белья, трикотажа и корсетных изделий в количестве около 5000 штук. Эта смешанная коллекция, где преобладает доля предметов женского гардероба, объединяет нижнее белье, датируемое началом 19 века до наших дней.

Модные аксессуары, головные уборы, обувь, сумки и кошельки, муфты, шарфы, украшения, веера, трости, зонтики, зонты, перчатки, пуговицы, пряжки… составляют отдел аксессуаров, охватывающий широкий хронологический период, простирающийся с конца 17 века до наших дней. Насчитывая около 35 000 произведений, он представляет собой одну из самых важных коллекций во Франции и за рубежом как по количеству произведений, так и по их качеству.

Кабинет графических искусств объединяет более 55 000 произведений, начиная с 18 века и до наших дней, разделенных на рисунки, гравюры, накладные и рекламные объявления.

Фотоколлекция Palais Galliera содержит богатую коллекцию из 42 000 изображений, начиная с 1870-х годов и до наших дней. Благодаря своему разнообразию фотоколлекции Музея моды города Парижа прослеживают историю модной фотографии, а также одежды и модных домов, свидетельствуют о распространении моды и, кроме того, ставят под сомнение репрезентацию тела.

Сохранение
Расположенные в самом центре Парижа заповедники и мастерские по реставрации и профилактической консервации Дворца Гальера являются одними из крупнейших объектов в Европе в этой категории, их площадь составляет 6 300 м2, распределенных по трем уровням. Пространство разделено на две очень разные части: мастерские на первом этаже и резервы, места для хранения деталей в подвалах. Мастерские состоят из разных пространств, распределенных в соответствии с путешествием костюма от его прибытия в резервы.

Для хранения экспонатов требуются оптимальные специальные условия, соответствующие международным стандартам, установленным ICOM (Международным советом музеев): поддержание постоянной атмосферы при относительной влажности 50% и температуре 18°C, фильтрация воздуха во избежание максимум пыли и защита деталей в чехлах и упаковке из нейтральных материалов.

Заповедники в подвалах организованы таким образом, чтобы содержать все коллекции музея в строгом соответствии с этими условиями сохранения. Сгруппированные по историческим периодам, по томам, по сериям и по этикеткам, предметы подвешиваются или хранятся в горизонтальном положении в зависимости от их хрупкости. Они размещаются в металлической мебели и исчезают в лабиринте бухт. Запертые в ящиках под так называемыми чехлами из декантированного хлопка, защищенные от света и пыли, предметы хранятся вне поля зрения.

Специально разработанная мебель изготовлена ​​из металла, покрытого горячей эпоксидной краской. Открытая для лучшей вентиляции хранимых произведений, она разделена на две системы хранения: одежду подвешивают в верхней части, когда она может выдержать такой режим хранения, или держат горизонтально в ящиках нижней части, когда она слишком хрупкая. или их вес и конструкция не позволяют подвесить.

Мода первой половины ХХ века | Palais Galliera

С начала 20-го века до появления в 1947 году New Look Кристиана Диора отдел первой половины 20-го века накопил более 4000 предметов.

Callot Soeurs, Chanel, Cheruit, Doeuillet, Doucet, Nicole Groult, Jacques Heim, Lucien Lelong, Jeanne Lanvin, Molyneux, Paquin, Jean Patou, Paul Poiret, Redfern, Nina Ricci, Rochas, Schiaparelli, Suzanne Talbot, Madeleine Vionnet, Стоит; начало Аликс — будущей мадам Гре — и Жана Дессеса и Кристобаля Баленсиаги, которые оба открыли свои салоны на авеню Жоржа V в 1937; и работа американца Майнбохера, любимого кутюрье герцогини Виндзорской. В коллекции представлены все эти престижные имена, а также дома высокой моды, память о которых немного померкла: Agnès, Boué Sœurs и Jérôme, а также крупные парижские магазины, такие как Les Galeries Lafayette и La Samaritaine.

Особенно хорошо представлен яркий мир Поля Пуаре (1879–1944), культовой фигуры парижской высокой моды, чей самый расточительный период был до 19-го века.14: около 90 штук, некоторые из которых носили его дети. Существует более 160 образцов работ Жанны Ланвен, начиная с ее рождения в 1908 году и заканчивая ее смертью в 1946 году. Некоторые предметы одежды напоминают нам о том, что изначально она ориентировалась на детскую одежду, но другие, созданные летом 1937 года, вызывают в воображении Международную выставку этого году, где она была президентом секции Haute Couture.

Бесценные образцы от Рауля Дюфи и Жана Дюнана; замечательная коллекция произведений Сони Делоне, которая привнесла свои радикальные живописные идеи в мир текстиля; и объединение Натальи Гончаровой с домом моды «Мирбор» в XIX в. 20-е: все это яркое свидетельство тесной связи между модой и искусством.

Отдел также является домом для многочисленных предметов одежды без маркировки, некоторые из которых имеют качество, напоминающее прикосновение великих домов. Платья и вечерние пальто говорят о том, что бурные двадцатые, принесшие волну женской эмансипации, эйфории и изобилия, действительно были золотым веком вышивки. Опираясь, а иногда и комбинируя множество различных источников, мода, возведенная в ранг декоративно-прикладного искусства, увидела победоносное влияние этнографии и экзотики на декор и текстиль. Влюбленная в движение и свободу, модная стройная андрогинная женщина одевалась скромно днем ​​и сверкала ночью. Напротив, длинные, сужающиеся книзу, искусно скроенные мантии 19-го века30-е годы ознаменовались возвращением изысканности, женственности и классицизма. Косой крой, впервые предложенный Мадлен Вионне и подхваченный всеми остальными, повторял контуры тела. Инкрустация, прошитые швы, окантовка, контраст между глянцевым и матовым покрытием и игра линий подчеркивают непревзойденное мастерство.

Вечерняя одежда, надеваемая лишь изредка и поэтому лучше сохранившаяся, составляет большую часть коллекции, но все еще есть образцы дневной и интимной одежды, а также спортивной одежды – лыжной, теннисной, пляжной, верховой – чтобы проиллюстрировать разнообразие Женский гардероб того времени.

Здесь живут воспоминания: об актрисе мадам Сегонд Вебер; Клео де Мерод и Мистингет; и таких знаменитых элегантных фигур, как графиня Греффуль, вдохновившая Марселя Пруста; Принцесса Мюрат; Анна Гулд, жена денди Бони де Кастеллан; Дейзи Феллоуз; и Рани Пудукота.

  • Платье «Византия», стоимость

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Пальто Révérend, Paul Poiret

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее пальто, Paul Poiret

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Летнее платье, Поль Пуаре

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Официальное пальто ‘Sésostris’, Paul Poiret

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье от Jeanne Lanvin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Старинное платье Marjolaine от Jeanne Lanvin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечерний костюм, Jeanne Lanvin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье, Аньес

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Жакет, Жан Пату

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье, Мадлен Вионне

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Повседневное платье, Paquin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Купальник, Jeanne Lanvin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечерний ансамбль, Chanel

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Дорожное пальто «100 миль в час», Dornac

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Платье Delphos, Мариано Фортуни

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье Эльзы Скиапарелли

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье и палантин, Callot Soeurs

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Накидка «Феб», Эльза Скиапарелли

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье Chanel

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Жакет, Мариано Фортуни

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Платье «Delphos», Мариано Фортуни

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Платье «Элеонора», Мариано Фортуни

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Вечернее платье «Geranium», Jeanne Lanvin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Платье Jeanne Lanvin

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Платье и пояс, Mariano Fortuny

    Voir la fiche de l’oeuvre

  • Dalmatic, Suzanne Bertillon

    Voir la fiche de l’oeuvre

Высокая мода | Palais Galliera

1947 год оставил свой след в истории моды в виде нового силуэта. Своей первой весенне-летней коллекцией от кутюр Кристиан Диор нарушил старые правила, создав то, что модные редакторы сразу же окрестили «Новым взглядом». Это новшество, далекое от канонов элегантности, навязанных суровыми военными годами, открыло золотой век парижской высокой моды: 1950-е годы. «Высокая мода» означала систему производства роскошной, типично парижской одежды для женщин: одежда должна была быть полностью создана по меркам клиента, с использованием лучших материалов и с самым высоким уровнем мастерства.

Эта коллекция, состоящая из более чем 7000 маркированных изделий от тридцати различных производителей, является одной из самых богатых, репрезентативных и исчерпывающих коллекций в своем роде в мире и прекрасным отражением творческого разнообразия парижских домов высокой моды: Dior, Balenciaga, Chanel. , Grès, Carven, Fath и Balmain в 1950-е были предшественниками Ива Сен-Лорана, Куррежа, Пако Рабанна и Пьера Кардена в 1960-х. Поскольку в 1970-х годах прет-а-порте преобладало над высокой модой, содержимое отдела продолжает служить графической иллюстрацией творчества последних периодов, включая одежду Кристиана Лакруа и Джона Гальяно для Кристиана Диора.

Многочисленные вечерние платья, надетые на гала-концерты, балы и премьеры, являются символами высокой моды, питающими коллективное воображение.

В то же время кутюрье осознавали необходимость осмотрительности в более сдержанных повседневных ситуациях, о чем свидетельствовал вкус и техническое совершенство их платьев, костюмов и ансамблей. Коллекция отдела предлагает множество иллюстраций обоюдоострого мастерства, которое делает высокую моду тем, чем она является.

Коллекция началась в 1950-х годах с пожертвований клиентов от-кутюр или в виде пожертвований жене или матери, что объясняет преобладание этих элегантных памятных вещей. Радикальное расширение произошло, когда музей был создан во Дворце Гальера в 1977, на пожертвования герцогини Виндзорской, герцогини Орлеанской, баронессы Ротшильд и принцессы Монако Грейс. Эти важные дополнения сочетались с подарками от ведущих домов высокой моды, которые стремились сохранить свою работу для будущего. Примеры включают Кристобаля Баленсиагу, который дал Гальере прототипы из своих последних коллекций, и Ива Сен-Лорана.