Музыканты новые: Музыка: Новости: Культура: Lenta.ru – Новые бременские — Википедия

Новые бременские — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2020; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 января 2020; проверки требуют 4 правки.
Новые бременские

Кадр из мультфильма
Другие названия «Бременские музыканты 3»
Тип мультфильма рисованный
Жанр мюзикл
Приквелы По следам бременских музыкантов
Режиссёр Александр Горленко
Автор сценария Василий Ливанов,
Юрий Энтин
Роли озвучивали Сергей Пенкин, Георгий Мамиконов, Геннадий Гладков, Сергей Мазаев, Александр Мовшевич (Алекс Шоу)
[1]
Композитор Геннадий Гладков
Аниматоры Евгений Иванов, Владимир Захаров, Олег Сафронов, Валерий Жирнов, Анатолий Абаренов, Дмитрий Новоселов, Юрий Мещеряков, Вячеслав Крюков, Юрий Кузюрин, Александр Левчик, Андрей Смирнов, Елизавета Зилонова, Мария Табут, Елена Сичкарь, Александр Панов, Александр Маркелов, Татьяна Плотникова, Ольга Сборщикова, Владимир Шевченко, Ольга Орлова, Светлана Сичкарь, Наталья Мальгина, Алеся Крепс, Валерий Угаров, Андрей Комков, Олег Ужинов.
Звукооператоры Владимир Орёл, Андрей Коринский, Илья Кочержук, Елена Русинова
Студия Киномост
Страна Флаг России Россия
Язык русский
Длительность 56 мин.
Премьера 24 мая 2000
IMDb ID 0219214
Аниматор.ру ID 5903
Rotten Tomatoes подробнее

«Но́вые бре́менские» — российский полнометражный рисованный мультипликационный фильм-мюзикл, который создал режиссёр Александр Горленко[2]. Продолжение мультфильмов «Бременские музыканты» (1969) и «По следам бременских музыкантов» (1973). Участник конкурса «Таруса-2001».

Несмотря на большой бюджет и рекламу, мультфильм популярности не получил и в целом был встречен критически[3][4][5].

С момента последнего мультфильма прошло уже много лет. У Трубадура и Принцессы родился и уже подрос сын, Король обеднел, а Атаманша, вместе с разбойниками, легализовалась и переквалифицировалась в банкиршу, владеющую банком «Бяки-Буки» (БББ — аллюзия на МММ), и живёт вольготным образом. И хотя она и разбогатела, ей всё равно хотелось большего — стать Королевой. Гениальный Сыщик (который теперь работает на Атаманшу) собирает «компромат» на короля и показывает Атаманше фотографии, где изображён одинокий нищий Король весь в слезах. После просмотра фото Атаманша решает пойти к Королю и предложить свадьбу. Она является во дворец к Королю (о котором почти все забыли) и предлагает ему на ней жениться, уверяя, что обеспечит его деньгами. Но Король, несмотря на своё тяжёлое положение, не растерял ещё гордость и отказывается. Тогда Атаманша возвращается в банк, где у неё возникает план украсть Трубадура-младшего. Для этого она вызывает Сыщика, и он отправляется на поиски Трубадура-младшего.

Трубадур-младший живёт с Трубадуром и принцессой. Они живут дружно, но когда Трубадур-младший нечаянно обрызгал мать водой, отец отправляет его учиться. А обучается он в музыкальной академии (которой руководят Кот, Пёс, Петух и Осёл) и не знает о том, что он принц. Осёл, Пёс, Кот и Петух стараются научить его «классической музыке», но Трубадур-младший мечтает «петь рок-н-ролл» (хотя со стороны критики данный факт вызывает недоумение, ведь музыка, которую исполняла четвёрка, по сути своей, таковым и являлась). Поссорившись с друзьями-академиками, он остаётся в одиночестве и начинает мечтать о приключениях. Тут же перед ним появляется Сыщик и раскрывает тайну его происхождения. После он предлагает Трубадуру-младшему отправиться к дедушке-Королю, на что Трубадур-младший соглашается. Встретившись с ним, Король тут же повеселел и закатил бал в честь наследника. Во время бала трое разбойников Атаманши, переодевшись в костюмы обслуги, ловят Трубадура-младшего, предварительно усыпив всех (кроме одного из охранников, которого оглушили подносом из-за того, что на него напитка не хватило) тархуном со снотворным. Вместе с Сыщиком они доставляют его в банк и запирают в сейфе. Во дворце они оставляют записку от Атаманши:

«Или завтра женись, или с внуком простись!» Утром в замок прибегают Трубадур с Принцессой и животные-музыканты, которые обыскались Трубадура-младшего. Король тут же поднимает всю свою Охрану и совершает марш-бросок на банк «Бяки-Буки». Вместе с охраной на штурм отправляются и бременские музыканты. Но когда они подходят к банку, их встречает Сыщик, владеющий восточными единоборствами. После поражения музыканты решают разработать новый план. Его придумывает Принцесса, и все с ней соглашаются. Король шлёт Атаманше телеграмму с согласием. Атаманша переодевается в свадебный наряд и отправляется во дворец.

На следующий день ко дворцу подъезжает свадебный кортеж. Из него появляется Атаманша в фате, а за ней Разбойники с мешком с заложником. Её встречают Пёс, Осёл, Кот и Петух со странными куплетами. И пока они отвлекают Атаманшу, Пёс меняет мешки (в подсунутом сидит Кот). Все ждут выхода Короля, и он наконец появляется: в халате, шлёпанцах и без парика. Он объявляет, что согласен жениться на ней, но отказывается от власти и передаёт корону внуку. Разгневанная тем, что её план сорвался, Атаманша кричит Королю, чтобы тот убирался вон. Внезапно появляется Трубадур-младший в короне и мантии и приказывает охране взять Разбойников, Атаманшу и Сыщика. Ничего не понимающие Разбойники развязывают мешок и оттуда выпрыгивает Кот. Дверь открывается, и оттуда выходят громадные рыцарские доспехи (при ближайшем рассмотрении оказывается, что в них сидят Осёл, Пёс и Петух), угрожающе надвигающиеся на похитителей. Те в ужасе сбегают под ликование толпы и завязают в болоте. Сыщик пропал неизвестно куда, чтобы избежать позора, притом кеды оставил за шторой. Все счастливы, а Трубадур-младший отказывается быть Королем, возвращает корону дедушке и получает гитару в подарок от отца. Он волею случая находит себе новых друзей-музыкантов: котёнка (которого спас из фонтана), ослёнка (сбежавшего от злого хозяина) и щенка (который помог спасти котёнка). Король решает подарить внуку большой воздушный шар, но сторожа не смогли его удержать, однако молодые животные-музыканты с Трубадуром-младшим сделали повозку из чемодана в красную и синюю клетку и колёс. На ней они уезжают по стопам Трубадура-старшего, и по дороге к ним присоединяется молодой петух. Они проезжают мимо Атаманши, которая упала в болото.

режиссёр-постановщикАлександр Горленко
режиссёрыМария Степанова, Рустам Юнов, Кирилл Федулов, Анна Белоногова
сценаристыВасилий Ливанов, Юрий Энтин
художники-постановщикиНадежда Михайлова, Юрий Батанин
художникНиколай Козлов
аниматорыЕвгений Иванов, Владимир Захаров, Олег Сафронов, Валерий Жирнов, Анатолий Абаренов, Дмитрий Новосёлов, Юрий Мещеряков, Вячеслав Крюков, Юрий Кузюрин, Александр Левчик, Андрей Смирнов, Елизавета Зилонова, Мария Табут, Елена Сичкарь, Александр Панов, Александр Маркелов, Татьяна Плотникова, Ольга Сборщикова, Владимир Шевченко, Ольга Орлова, Светлана Сичкарь, Наталья Мальгина, Алеся Крепс, Валерий Угаров, Андрей Комков, Олег Ужинов
операторыКирилл Федулов, Антон Лукичев, Иван Отчик, Дмитрий Скрипкин, Роман Ерохин, Дмитрий Лазарев, Фазиль Гасанов, Дмитрий Фокин
продюсерВладимир Досталь
директорВладимир Наумов
композиторГеннадий Гладков
звукорежиссёрыВладимир Орёл, Андрей Коринский, Илья Кочержук, Елена Русинова, Владимир Виноградов
редакторМарина Марчукова
вокальные партии и озвучиваниеМихаил Боярский (Король), Надежда Бабкина (Атаманша), Антон Бизеев (Трубадур-младший), Филипп Киркоров (Трубадур), Елена Кузьмина (Принцесса), Алекс Шоу (Сыщик), Сергей Пенкин (Петух, охранники), Георгий Мамиконов (Осёл), Геннадий Гладков (Кот, разбойники), Сергей Мазаев (Пёс, охранники
), Леонид Серебренников (разбойники), вокальный ансамбль под управлением Людмилы Богомоловой (придворные), Виктор Щедров, Виктор Грошев
монтажёрАлександр Чупаков
автор стиховЮрий Энтин
  • 10 апреля 2000 года компанией «Бука» была выпущена игра «Новые бременские»[6][7]. Главным героем игры стал сыщик. В этой игре требуется сначала играть за злодеев, а затем за героев. Игра сделана исключительно по мотивам фильма, поскольку действие содержит только ключевые моменты сюжета. В частности, во второй половине игры сыщик переходит на сторону Бременских музыкантов и почти весь дальнейший сюжет оригинален.
  • В 2001 году фирмой «МедиаХауз» выпущена игра «Конструктор мультфильмов: Новые бременские»[8].
  • 2000 — Приз за III место на Всероссийском фестивале визуальных искусств в «Орлёнке»[9].

Кого из российских музыкантов слушать прямо сейчас: 10 новых имен :: Впечатления :: РБК Стиль

Русская музыка, как бы ни воротили нос меломаны-эстеты, пребывает в гиперактивной фазе уже пару лет. Топы iTunes и «Яндекс.Музыки» еженедельно пополняются свежайшими именами, и на десяток опостылевших певцов вроде Тимы Белорусских и странных ребят, воспевающих пчел, нет-нет да и найдется один запоминающийся неофит. Огня поддает «ВКонтакте»: уже несколько лет именно оттуда произрастают нестыдные дебютанты.

Фделио
#бытоваяфантасмагория #ультраирония #сет

ФДЕЛИО — это Артур из Новосибирска. Сегодня он самый перспективный электронный музыкант страны. Каждый его альбом — это симфония из старых семплов. Он берет современные биты и нарезает под них ретромузыку 1990-х, попсу с радио и музыкальные фрагменты телепередач нашего детства. Все вместе производит какое-то неизгладимое впечатление, как будто все ваши воспоминания смешали, налили в стакан и заставили выпить залпом. То тут, то там в музыке ФДЕЛИО теплится знакомый голос или мелодия. Это все призраки прошлого, а Артур среди них самый главный призрак. Никто в России так не работает с семплами, как он.

 

Ангел
#давайзамутим #вог #творческийалкаш

Ангел Ульянов — новый герой с амбициями большой суперзвезды. Он выглядит как пришелец из космоса или как поп-певец эпохи 1990-х. Блестки, цепи, неоновые цвета и песни про беспощадные отношения под злые биты. Его сумасшедший клип «Давай замутим» раскрывает тему четких пацанов по-особому. По сюжету толпа гопников встречает в темном переходе Ангела. Тот в розовом спортивном костюме, зеленые волосы, вызывающий вид. Встреча не сулит ничего хорошего. Главарь банды отнимает у экстравагантного юноши наушники и и надевает их. И вместо того чтобы ударить артиста по лицу, пускается в пляс. Ангел смотрит торжествующе. Так будет с каждым, кто послушает его музыку.

 

Микола Буин

#пустельга #перестройка #принцхауса

Микола Буин — молодой резидент московской звукозаписывающей компании «Лейбл». Он нескромно называет себя принцем хауса и пишет ностальгическую танцевальную музыку с песнями про лагерь «Артек», карусели и «Ка-ра-те». Миколины тексты очень несвоевременные, он прилетел к нам как будто из 1980-х, когда тоже были в моде странные песни о странных вещах. Певцы с объемной химзавивкой могли, например, спеть про прием стеклотары, как делала группа «Женсовет» с Ладой Дэнс. Микола Буин из той же оперы. Тексты для него не имеют значения, главное — чтобы было весело и на вечеринке была жара. Любой его концерт — как в последний раз. Говорят, что каждую песню кричит весь зал.

 

Гоша Маков
#клубныйромантик

Гоша Маков — ночной романтик. Он исполняет классические, без пяти минут радиоформатные песни о любви. Если бы не одно но: звук Гоши черствый и шумный, как эфир, искаженный помехами. Он горячится о расставании с возлюбленной, шепчет о том, как им было хорошо, бросается колкими метафорами, но все это будто через испорченную пленку. Он не поет, скорее угрюмо разговаривает, а на фоне звучит мерцающая клубная музыка. В какой-то момент, после долгого прослушивания, все эти звуки начинают казаться как бы подслушанными из соседней комнаты. Словно ты сидишь один в своей комнате и слушаешь эхо чужой вечеринки. Так, как Маков, никто не делает. И звучит это невероятно круто.

 

Zavet
#клипмейкер #мрачныймрак #музыкальныйлинч

Рэп многим стал уже надоедать. Музыканты начали искать выход из жанра: что дальше? Zavet нашел свой путь. Он ужесточил аранжировки чуть ли не до шума, сочинив самый лютый индастриал-рэп-альбом сезона. Эта музыка радикально отличается от общего потока однообразного радиоэфира: ржавый, черный, острый звук, который бьет по ушам, заводит толпу и заставляет двигаться даже самого ленивого. Его песни — про чертоги разума, ночные кошмары и суровую реальность, а игра слов взрывает сознание. Слушайте очень осторожно.

 

Vaarka
#песниТНТ #фолк

Vaarka — это Варвара Александрова из Санкт-Петербурга. Ей всего 18 лет, но она уже успела засветиться в инстаграме Максима Фадеева как артистка недели, поучаствовать в шоу «Песни» и выпустить многообещающий мини-альбом. Певица исполняет басистую фолк-музыку. От ее голоса и брутальных тяжелых аранжировок натурально сотрясаются стены. Еще никогда народные напевы не звучали так грандиозно. Послушайте для примера хотя бы песню Head. Вы чувствуете, как ваш пульс учащается? Сейчас Варвара готовит дебютный альбом, и он обещает взорвать однообразный пейзаж нашей поп-сцены энергией баса и голоса.

 

Хмыров
#интеллигент #гитара #русскийинди

Филипп Хмыров — эрудит и композитор из Санкт-Петербурга. Он родился в семье библиотекаря и коллекционера джазовых пластинок, а теперь сочиняет и поет мультижанровую музыку. Ему удалось невозможное: соединить меланхолию русского рока и бодрость нового рэпа. Его песни — про вокзалы, дороги и холодные мостовые; про первую любовь, когда еще сложно подобрать слова, чтобы объясниться; про щемящую душу тоску, когда хочется среди ночи пойти пешком на другой край города к ней. Они вполне подошли бы фильму Балабанова — чтобы герои под них долго шагали. И вместе с тем они очень современные, электронные, стильные, в духе времени, под них можно и потанцевать. Хмыров — настоящий герой нашего времени.

 

Керил
#большеблесток #полосатаябровь #хартбрейкер

КЕРИЛ — романтичный образ техно-продюсера Кирилла Битова. До этого он работал с Даниэлем Шейком в проекте La Vtornik, а сегодня сам делает стильный поп про самолеты, пожары и океаны. Свои образные стихи он кладет на вполне угарную электронную музыку, иногда шумную, а иногда пустую и мрачную, как на старых рейвах. Это пляски среди ночи в тесном клубе в мерцании огней. Керил выкладывает фото в блестках, челка набок, лепестки роз на голом теле. Не поймешь: это воплощение грез школьницы или издевательство над стереотипами о попсе? Скорее всего, и то и другое.

 

Mirèle
#большенеМЫ #каверВетлицкой #концертвванной

MirÈle — новый проект Евы Гурари, бывшей участницы группы «Мы» и инстаграм-музы молодого поколения. Недавно она бросила своего коллегу по группе Даниэля Шейка, с которым имела сложные творческие отношения. Теперь она поет сольно. В ее арсенале уже два сильных релиза, готовится третий. Ева поет звонкие песни о девичьем, о сложных чувствах, и они отзываются в десятках тысяч молодых сердец. Ее голос чистый, как горный ручей, и звонкий, как колокольчик на школьной линейке первого сентября. Сегодня Mirèle — главное открытие сезона, молодая дива и самая перспективная артистка страны в жанре чувственной поп-музыки.

 

Эрика Лундмоен
#яд #норвегия #женскийрэп

Эрика Лундмоен — девушка со сказочным скандинавским именем. Она родилась в Осло, но с шести лет жила в Санкт-Петербурге. Здесь она поступила в музыкальную школу по классу гитары, ходила слушать оперу в Мариинку и начала искать свой стиль. Сегодня ее взяли под опеку музыканты группы «Мальбэк», под их руководством она выпустила невероятно убедительный альбом «Источник». По нему понятно, что Эрика — сильная вокалистка и новая большая фигура на поп-сцене. Она поет так, что заочно победила бы всех соперников на слепых прослушиваниях, если бы с ними соревновалась. Она читает рэп, как делали это исполнительницы рэпа старой школы, девушки в широких штанах. Она — что-то среднее между Ёлкой и Татьяной Булановой. И это взрывает мозг.

Фото: Артем Емельянов; Иван Морковкин; Татьяна Мирошина; @coronacloud; пресс-служба.

10 новых музыкантов из России и ближнего зарубежья — The Village

Текст: Артем Макарский

В начале каждого года музыкальные и пишущие про культуру издания пытаются угадать, что мы будем слушать в наступившем году или через пару лет, но в России таких попыток почти никто не предпринимает. The Village собрал 10 музыкантов, которые могут стать популярными (или еще более популярными) в 2017 году, и объясняет, почему их стоит послушать прямо сейчас.

Мария Теряева

Откуда: Москва

Мария Теряева раньше играла в группе «Наадя», потом занималась инструментальной гитарной музыкой в рамках проекта «Дуб и просто дерево», а сейчас увлеклась модульными синтезаторами и готовит к выходу дебютный альбом, полностью сыгранный на синтезаторе Buchla Music Easel. Использование модуляров сейчас не кажется чем-то новым — из русских электронщиков ими увлекаются как минимум Hmot и Moa Pillar, — но здесь интересна сама концепция самоограничения. Частично она связана с одной из пионерок электроники, Сьюзан Чани.

Скорее всего, будущий альбом Теряевой можно будет рассматривать и как дань уважения первопроходцам жанра, и как метафору поиска собственного музыкального языка. Инструмент пионеров как основание для дебюта.

ssshhhiiittt!

Откуда: Ростов

В Ростове-на-Дону есть огромное количество интересной музыки, но речь сейчас пойдет о совсем другом Ростове, находящемся под Ярославлем: именно там Никита Кислов записывает свои грустные и будто бы никуда не спешащие песни. Рока для и про бездельников на русском языке, мягко говоря, хватает, но ssshhhiiittt! удается быть более отстраненными, чуточку флегматичными, и поэтому их гимны молодости получаются честнее и ярче, чем у многих других.

Строго говоря, у проекта уже вышло два альбома, и увидевший свет в декабре «Я Так Ненавижу Это»  — одна из самых простых и попадающих в точку записей прошлого года. Публика эту честность чувствует — и ssshhhiiittt! идеально вписываются в новую и непонятно как появившуюся категорию «гитарная группа для подростков, которым не интересен рок». Этот процесс требует большего разбора.

«Озера»

Откуда: Москва

В прошлом году анонимный московский дуэт выпустил ЕР «В отличие от тебя, хардкор никогда не умрет» — пять минималистичных песен о переживаниях. За ней последовало живое исполнение новой песни «Луна» — и, в общем-то, пока все, не считая трех концертов-перформансов и отмененного совместного выступления с музыкантами «Мальбэк» и «БЦХ». Дальше должно — даже обязано — произойти что-то еще, но будет это ЕР, альбом или нечто другое, пока неясно, как неясны и ориентиры дуэта. Кто-то сравнивает их с Hype Williams, кто-то — с
The xx и Сией, но все это говорилось и сразу после
«В отличие от тебя».

Пока поклонники, привыкшие к тому, что музыкант должен постоянно работать, лезут на стенку, дуэт что-то готовит, и это правда пора бы уже показать.

«Рыцарь диких яблок»

Откуда: Санкт-Петербург

В книге «Люди в голом» преподаватель и писатель Андрей Аствацатуров рассказал о том, что он, будучи студентом, пытался собрать с Федором Двинятиным группу под названием «Рыцари диких яблок». Вдохновилась ли этим петербургская команда, неизвестно — вместо интервью они предпочитают лишь отвечать «спасибо» на комплименты в свой адрес. На фоне новой русской музыки, которая так или иначе сводится к постпанку, «Рыцарь диких яблок» смотрится выигрышно: их песни напоминают одновременно и подзабытые местные нью-вейв-группы из 80-х, и американских романтиков вроде Real Estate. Обычно такие группы альбомы либо не записывают, либо пишут их очень долго — хочется верить, что с «Рыцарем» ни того, ни другого не произойдет.

Mozee Montana

Откуда: Москва

В среде любителей русского хип-хопа с годами укоренилась мысль о том, что женщин там практически нет, — сейчас, к счастью, ситуация исправляется. Кроме участниц рэп-баттлов в лице Hima и Kiwi есть и глубоко андеграундные исполнительницы — например, Scum Angel, — и те, кто делает мейнстримовый хип-хоп. Петербурженка Эмели делает треки нечасто, зато свой первый ЕР под конец прошлого года выпустила бойкая рэперша Mozee Montana.
У нее быстрый флоу, подвешенный язык, и на релизе «Аля Бумае» она с легкостью уделывает приглашенных рэперов. Сама рэперша пишет в соцсетях, что ее отметили не только Оксимирон и Жак Энтони (что чистая правда), но и другие коллеги по цеху, — значит, стоит ждать новых совместных записей.

Cadeu

Откуда: Санкт-Петербург

Исполнителя Cadeu на самом деле зовут Константин Кажев, и какое-то время назад он переехал в Петербург из Петрозаводска. Кажев далеко не дебютант: раньше он писал музыку в дуэте R U (буквально на прошлой неделе они выпустили новый ЕР под измененным названием Aarrü), что-то у него выходило под именем Costa Cadeu, да и под именем Cadeu тоже. Однако кажется, что с выходом нового альбома «de» о нем будут говорить еще больше: здесь он продолжает разработки прошлогодней записи «Bias to Abyss». Измененные голоса, снижение динамики танцевальной музыки в угоду новому звучанию и так далее. Выходит презанятная посттанцевальная музыка.

«Дима Диск»

Откуда: Таллин

За неказистым псевдонимом скрывается не один, а два человека, предпочитающие оставаться анонимами, однако даже беглое ознакомление со страницей на Soundcloud позволяет вычислить одного из них: это Роберт Николаев, один из основателей таллинского клуба Lekker.

Пока здешние коллеги (например, «хандра» или участники объединения Raw Russian) загоняют себя в рамки пыльного, грязного звучания, «Дима Диск» звучат хоть и чуть-чуть похоже, но вместе с тем иначе — их музыка лишена ностальгических коннотаций, в ней нет устремления в прошлое. Отличие это выгодное — выросший из вечеринок под названием «Дима» проект собирается запустить и лейбл, чем, возможно, привлечет к себе дополнительное внимание со стороны русскоязычных слушателей.

Lily Lung

Откуда: Санкт-Петербург

Несмотря на долгую традицию гитарной музыки в России, сейчас фолк (хоть этот термин в последние несколько лет и претерпевает радикальные изменения) интересен небольшому числу людей. Однако появляется все больше музыкантов, работающих в этом поле. Одна из них — Ксения Вишневская, не так давно выпустившая первый сингл с будущего альбома. Аскетичный инструментарий — гитара и клавишные — выдвигает на первый план голос, который, судя по песне «Torn», по сравнению с первым EP стал играть еще более важную роль. Песни об уязвимости и дискомфорте обычно поются здесь с надрывом и заламыванием локтей — Lily Lung показывает, что можно делать иначе. На первый взгляд спокойно, но на деле — буря внутри.

Rezident

Откуда: Киев

Киевский дуэт Rezident своими силами занимается и клипами, и песнями — словно в соответствии с названием одной из их песен, «Быстрая жизнь», вокалисту Герману не хватает терпения работать с кем-то еще, кроме напарника Александра по кличке Пэл. Примерно все, кто пишет про Rezident, стараются упомянуть, что Герману 15 лет, но на деле это совсем неважно. Куда интереснее здешние тексты, достаточно романтичные, с нехарактерным для местных песен ритмом: с продакшеном в духе сверхсовременного R&B они работают безотказно.

Группа пока не торопится с альбомом и обещает выпустить только третий трек. Интервью у них тоже, в общем-то, нет, зато музыка пока кажется почти идеальной.

HI

Откуда: Казань

Проект HI раньше назывался Holographic Internet и играл несколько другую музыку, но в ноябре прошлого года Саша Маник выпустил ЕР под собственным именем, а теперь редуцировал псевдоним до двух букв. В среде местных музыкантов это практически тенденция: Игорь Максимильян недавно выпустил ЕР под именем «Звук солнца», а Иван Афанасьев из Love Cult начал делать треки под именем Myka. Музыка Маника не отстает от того, что происходит в индустрии прямо сейчас. Его, как и Cadeu (см. выше), легко вписать в контекст берлинской электроники, например объединения Janus. Однако есть в этих песнях и что-то, что могло появиться именно в Казани: они более спокойные, будто отталкивающиеся от земли, но все так же не лишенные рефлексии.


обложка: Rezident/BLAAACK

9 новых российских музыкантов, которых стоит послушать в 2019 году

1. Хадн Дадн

«Хадн Дадн» — московское трио, исполняющее песни в загадочном метажанре «ляоакын», который группа сама же и придумала. «Ляо» характеризует этнические мотивы в музыке, а «акын» — познание мира путём личного переживания.

Вокалистка Варя Краминова изначально записывала песни дома на синтезаторе. Однако позже она нашла барабанщика и гитариста, и образовалась группа. В прошлом году «Хадн Дадн» представили «Тайный альбом» в двух частях, после чего коллектив взял Гран-при Young Blood российской премии Jagermeister Indie Awards и собрал полный московский клуб «16 Тонн» на сольном выступлении.

Привлекает в их творчестве наличие своего яркого стиля: все их песни бойкие, со сложными сюжетами и фольклорными вставками. Они легко запоминаются и могут быть посвящены чему угодно, от QIWI-кошелька и, к примеру, наволочки, до родного города. Настроение песен тоже часто меняется — от истеричного веселья до настоящей русской тоски. При этом всё вместе укладывается в простую на слух поп-музыку.

На творчество вокалистки «Хадн Дадн» определённо наложили немалый отпечаток Алексей Рыбников и советские мюзиклы вроде «Красной Шапочки», Жанна Рождественская с высоким стеклянным голосом и поэты Серебряного века. Сама же Варя предстаёт перед слушателями в образе простодушной русской девушки, чьи тексты наполнены гипертрофированными остроумными образами.

На 22 марта у группы запланирован большой сольный концерт, на котором «Хадн Дадн» презентуют альбом «Ляоакын».

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

2. Луни Ана

«Луни Ана» – сольный проект юной Ани Луниной из Смоленска. Аня делает поп-музыку с воздушным вокалом под минималистичные синтезаторы. Многие её песни посвящены любви. А «Витражи», которые вышли в 2018 году, выстрелили на фоне остальных lo-fi-альбомов российской сцены, набрав только на своей официальной странице «ВКонтакте» почти 5 000 лайков.

Все песни из дебютного альбома были записаны Аней дома при помощи синтезатора и компьютера. Её комната очень много значит для юной исполнительницы, и именно там она испытывает моменты вдохновения. Как говорит сама Аня: «В Смоленске людно и тесно, только дома я могу разгрузиться и побыть в одиночестве».

Творчество «Луни Аны» — пример трогательной женской bedroom-поп-музыки, вдохновлённой The Smiths. Девушка, как и вокалист этой группы Стивен Моррисси, пишет песни о жизнях простых людей с обычными проблемами и чувствами.

Исполнительница, несмотря на малую известность, уже заявлена в списке артистов летнего фестиваля «Боль» — одного из самых заметных и актуальных на данный момент музыкальных событий страны.

Перейти к сообществу «Луни Ана» «ВКонтакте» →

3. Залпом

«Залпом» — московский оркестр, в который помимо привычных гитар и барабанов входят трубы, скрипки и аккордеон. Коллектив смешивает советские мелодии, шансонные мотивы, цыганщину и джаз воедино, не подстраиваясь под определённый жанр.

Название отлично передаёт настроение группы: они не просто играют, а бомбят, устраивая целые представления. iTunes определяет их жанр как russian music, а в рекомендации выдаёт Александру Пахмутову и Филиппа Киркорова.

«Залпом» можно назвать арт-группой, потому что каждый их концерт — это фееричное костюмированное шоу, проходящее в не совсем привычных для выступлений местах. Например, на видео — концерт в кафе «Фиалка», стилизованном под советский интерьер.

Часть участников группы — студенты школы-студии МХАТ, что, несомненно, помогает им устраивать концерты, напоминающие театрализованные музыкальные постановки. Заявив о себе в прошлом году, «Залпом» дали концерты на многих столичных площадках, съездили с выступлением на Алтай, а также сыграли на фестивале «Боль».

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

4. Позоры

«Позоры» — томская панк-группа во главе с вокалисткой Леной Кузнецовой, известность которой принесло участие в женской ироничной группе «Вхоре». Совсем недавно клавишница и вокалистка этого коллектива переехали в Москву. Однако Лена не растерялась — взяла и создала бойкую, почти хардкорную группу c мужененавистническими текстами.

Под конец прошлого года группа представила мини-альбом «Девичье горе» со злыми песнями и названиями вроде «Толпа е****х мужиков» и «Фешн-холокост». Такой рьяный рок с девичьим вокалом на нашей сцене редкость. Может, отчасти поэтому о «Позорах» сразу заговорили СМИ. Причём не только музыкальные. Их причисляют к феминистскому движению, хотя сама группа открещивается от таких рамок.

По словам Лены, главное для неё — высказываться правдиво. А на концертах — высвободить свои эмоции, пусть даже резко и агрессивно. Именно свобода высказывания и животная страсть притягивает в их песнях — чувствуется, что здесь нет фальши.

«Позоры» могут занять нишу главной дерзкой молодой панк-группы с женским вокалом, которая не скрывает своих эмоций, пусть даже стыдных, и делится ими со слушателями.

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

5. Старость

«Позоры» — томская панк-группа во главе с вокалисткой Леной Кузнецовой, известность которой принесло участие в женской ироничной группе «Вхоре». Совсем недавно клавишница и вокалистка этого коллектива переехали в Москву. Однако Лена не растерялась — взяла и создала бойкую, почти хардкорную группу c мужененавистническими текстами.

Под конец прошлого года группа представила мини-альбом «Девичье горе» со злыми песнями и названиями вроде «Толпа е****х мужиков» и «Фешн-холокост». Такой рьяный рок с девичьим вокалом на нашей сцене редкость. Может, отчасти поэтому о «Позорах» сразу заговорили СМИ. Причём не только музыкальные. Их причисляют к феминистскому движению, хотя сама группа открещивается от таких рамок.

По словам Лены, главное для неё — высказываться правдиво. А на концертах — высвободить свои эмоции, пусть даже резко и агрессивно. Именно свобода высказывания и животная страсть притягивает в их песнях — чувствуется, что здесь нет фальши.

«Позоры» могут занять нишу главной дерзкой молодой панк-группы с женским вокалом, которая не скрывает своих эмоций, пусть даже стыдных, и делится ими со слушателями.

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

5. Старость

«Старость» — московский проект психоактивистки Саши Старости и музыканта Стаса Горева. При первом прослушивании их песни можно сразу причислить к поп-музыке. Но не всё так просто.

В прошлом году группа представила альбом «Новое время», который был записан в коллаборации с музыкантом Филом Гинзбургом, также известным по проекту «ЛАVA». Интересный факт: в нём есть композиция «Джаст Ду Ит», которую из-за фразы «Давай сделаем это по-быстрому, но только красиво» многие воспринимают как песню про секс.

Однако на самом деле она была написана под впечатлением от поступка американской секты «Небесные врата». Её члены ждали, что всех их однажды заберёт Иисус на космическом корабле. А в конце 90-х совершили массовый суицид, когда узнали, что к Земле летит комета, восприняв это как знак.

Во время живых выступлений Саша не стесняется своих эмоций: микрофон она с остервенением сжимает в кулаках, бьёт стену позади себя и истошно вопит, стоя на коленях. Саша пережила многочисленные госпитализации в психиатрические клиники и не стесняется об этом говорить. Напротив, она создала своё психоактивисткое сообщество и вкладывает пережитый опыт в музыку — резкую и страстную, с такими же страстными выступлениями.

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

6. Космос на потолке

«Космос на потолке» — новая группа на московской сцене. Во главе её — юная вокалистой Виктория Фролова. Осенью прошлого года группа представила свой первый альбом — арт-поп-пластинку «Ледяные лимонады» c детским рисунком вокалистки на обложке. После выпуска альбома Apple Music сразу добавил ребят в подборку новой интересной русской музыки.

Участники вдохновляются The Cure и Soko, и на выходе у них получаются добрые и несколько инфантильные песни, наполненные яркими образами и честными текстами.

Лирика Виктории Фроловой имеет очень индивидуалистический характер. Песни написаны собственным, местами выдуманным языком, а в текстах прослеживаются воспоминания из жизни, мелкие детали и особенности встреченных на её пути людей.

Группа хоть и находится в начале творческого пути, активно выступает на разных столичных площадках. Их песня «Сосредоточиться», написанная к 8 Марта, попала в плейлист «российских девушек, создающих поп-музыку, за которую не стыдно» на «Яндекс.Музыке».

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

7. Super Collection Orchestra

Super Collection Orchestra — петербургский квартет, исполняющий песни, стиль которых от композиции к композиции меняется от минималистичной поп-музыки до психоделического рока. Участники с самого начала существования не торопились выпускать альбом, но придумали сразу собственный жанр — freepop. Он характеризует образ жизни, которым живёт группа. А вместо «Sex, drugs, and rock’n’roll» они создали свой девиз: «Love, dance and freepop».

Вокруг группы сразу же образовалась база «фрипоповцев», которые носят их майки и помогают им на концертах. Только их количество уже давно превзошло формат стайки поклонников.

Живьём участники выступают совместно с приглашёнными гостями из других групп, могут расположиться не на сцене, а по всему клубу, меняются инструментами и находят для каждого концерта нестандартные решения.

В прошлом году SCO выпустили альбом RED под руководством Ивана Дорна и его лейбла «Мастерская». В родном Петербурге  на презентации группа собрала битком клуб «Мозаика», где все посетители были одеты в красное. А сам RED – только первая часть их «цветной серии». Помимо этого, сейчас группа готовит русскоязычный альбом и собирает в клубах двух столиц всё больше и больше людей.

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

8. Второй этаж поражает

«Второй этаж поражает» — четверо юных московских ребят, начавших свою деятельность с мини-альбома «Охрана», выпущенного в марте 2018-го. Сложно точно сказать, в каком жанре работают участники: здесь есть веяния и нью-вейва 80-х, и современной поп-музыки, и тропического инди-рока. А в сентябре прошлого года у группы вышла дебютная работа «Кто-то где-то», который паблик «ВКонтакте» «Родной звук» окрестил лучшим альбомом года.

По словам самих ребят, на первом мести в их песнях – лирический герой, который постоянно задаёт себе вопросы и пребывает в сомнениях. Никаких ответов — участники боятся обмануть. Эти внутренние поиски оборачиваются музыкальным экспериментом по поиску своего языка.

Альбом группа относит к  самопровозглашённому жанру «синти-инди-лоу-фай». Звучит как заклинание, помогающее избежать чёткого определения и рамок.

Если попытаться сравнить их с кем-то, то «Второй этаж» можно соотнести с британской группой Jungle, работающей в жанре modern soul. Однако в композициях ребят есть ещё и оттенок русских 80-х. Несмотря на совсем юные годы и самый старт карьеры, песни коллектива музыкально выверены и отличаются качественным звучанием, что также редкость для начинающих отечественных групп.

Слушать в «Яндекс.Музыке» →

9. Mirele

Mirele — сольный проект Евы Краузе, уже известной по проекту «Мы». Недавно группа  окончательно распалась, причём с большим скандалом. Но Ева не опустила руки и запустила сольный проект. Он продолжает линию трогательной поп-музыки, за которой стоит хрупкая девушка. И теперь она самостоятельно пишет аранжировки. Полноценный дебют проекта состоялся с выходом альбома «Люболь».

Сама Ева — известный Instagram-блогер. В своём профиле она делится с подписчиками личными происшествиями и чувствами. Этот самый опыт Ева и вкладывает в свои песни.

Творчество Mirele — отчасти как сериал для юного поколения. За ним следят тысячи поклонников, и её песни становятся для них такими же важными, как и для самой Евы. Своим проектом исполнительница доказала, что может существовать в одиночестве и не потерять в звучании, хотя оно и стало минималистичнее.

В начале года исполнительница дала свои первые сольные концерты, выступила на одной сцене с «Луной», выпустила несколько клипов. Следующий её концерт должен состояться уже в апреле.

Слушать в Apple Music →
Cлушать в «Яндекс.Музыке» →
Cлушать в Spotify →
Cлушать в Deezer →

Читайте также