Н м страна производитель: H&M – торговая сеть | Retail.ru

H&M уходит. Как это повлияет на торговые центры в Петербурге? — РБК

H&M Group объявила о решении приостановить все продажи в России. В ближайшее время с российского рынка, а значит и из петербургских торговых комплексов, уйдут также крупные фешн-ретейлеры Inditex group и LPP, говорят источники РБК Петербург. К такому развитию ситуации уже готовятся владельцы и управляющие торговых центров, отмечают собеседники издания. Ряд зарубежных потребительских брендов еще ранее заявили о прекращении работы в России. РБК Петербург выяснил, как скажутся изменения в ретейле на рынке торговой недвижимости города, и кто может занять освобождающиеся места в торговых галереях.

«Приняли решение приостановить все продажи»

«H&M Group приняла решение временно приостановить все продажи в России. Магазины в Украине уже временно закрыты из-за безопасности покупателей и коллег», — сказано в сообщении на сайте компании. По данным 2ГИС, в Петербурге работало 22 магазина H&M. Кроме бренда H&M, в городе были представлены бренды Monki (три магазина в Петербурге), а также по одному магазину COS и & Other Stories, входящих в H&M Group.

«Ситуация постоянно контролируется и оценивается. Представители компании ведут диалог со всеми заинтересованными сторонами», — заявили в компании.

adv.rbc.ru

Вслед за машинами и iPhone

Ранее о приостановке работы заявили другие западные бренды потребительских товаров: в среду в Петербурге, как и во всей России, не открыли двери магазины re: Store, официального партнера компании Apple. В компании называют остановку «вызванной необходимостью оценить текущую ситуацию на рынке». За день до этого прекратил принимать заказы официальный онлайн-магазин Apple.

adv.rbc.ru

Первыми на фоне санкций решили прекратить поставки своей продукции автоконцерны — Ford, Land Rover, BMW, Volvo, Volkswagen, General Motors, Audi, Skoda и другие. Перестанут продавать машины и мотоциклы на отечественном рынке Bentley, Lamborghini, Ducati, Jaguar и Harley-Davidson.

Дальше работу с российским рынком прекратили онлайн-магазины люксовых брендов одежды, обуви, сумок и аксессуаров: компания Yoox Net-a-Porter Group, владующая онлайн-магазинами Mr Porter, Yoox и Net-a-Porter, приостановила доставку товаров в Россию. Кроме того, при попытках сделать заказы на сайтах Matchesfashion и Mytheresa появляется сообщение «мы сейчас не можем доставить никакие заказы в Россию». Сайт Farfetch предупреждает о возможных проблемах с доставкой заказов в РФ и возвратами товаров. На сайте британского онлайн-магазина ASOS, продающего одежду, обувь и косметику более бюджетного ценового сегмента, появляется уведомление, что магазин не может доставить заказ в выбранную страну. Производитель спортивной одежды и обуви Nike также остановил прием заказов из России. В среду к этому списку добавилась и компания iHerb, реализующая БАДы, витамины и продукты питания.

Минус 40%

Санкции в отношении России могут привести к уходу с отечественного рынка до 40% зарубежных ретейлеров и сетей общепита, считают РИА Новости. Пока многие из иностранных брендов продолжают изучать ситуацию, на что может уйти порядка 10 дней. Уход с российского рынка обернется для торговых марок колоссальными убытками, поэтому кардинальные решения будут откладываться западными брендами до последнего.

Как выяснил РБК Петербург, сейчас владельцы и управляющие торговыми центрами активно обсуждают уход с российского рынка нескольких крупных фешн-ретейлеров — Inditex group (бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius, Uterqüe) и LPP (бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay). В головные офисы этих компаний отправлены запросы об их планах по продолжению работы в России.

2 марта на сайте Группы LPP разместили обновленный прогноз о том, как последствия событий на Украине скажутся на ее консолидированных финансовых результатах. «Во времена неопределенности на рынках, вызванной ситуацией в Украине, компания сообщает, что, руководствуясь высочайшим уровнем осторожности и предотвращения, решила произвести списание активов в Украине на сумму около 270 млн злотых, досписание по активам в России (потенциально убыточные магазины) — на сумму около 250 млн злотых», — сказано в сообщении. Компания далее указывает планы продаж на 2022 год, исключая рынки Украины и России.

Рекордная вакансия

Последствия для рынка торговой недвижимости будут значительными, считают отпрошенные РБК Петербург эксперты. «Если международные бренды начнут массовый уход с рынка, то это будут очень болезненный процесс для всех сторон — и для самих сетей, и для собственников ТЦ, и для потребителя. Вероятные цифры по освободившимся площадям могут достигнуть 40%», — считает партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. Он отмечает, что международные бренды являются якорными арендаторами для всех торговых центров, в которых они представлены. По итогам 2021 года объем качественных торговых площадей в Петербурге достиг 4,38 млн кв.м.

«Массовый уход европейских и американских брендов приведет к рекордной вакансии, которая зафиксируется на длительный срок. Локальные операторы не способны будут поглотить такой объем высвободившихся площадей. Единичные российские бренды начнут рост и расширение, но моментально это не произойдет. Этот переход будет постепенным и неопределенный срок торговые центры будут работать с высокой вакансией», — прогнозирует Валерий Трушин. По данным консалтинговой компании JLL, средний уровень свободных площадей в торговых центрах Петербурга на начало 2022 года был на уровне 4,3%.

Для рынка торговой недвижимости Петербурга ближайшая перспектива выглядит тревожно, соглашается партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников. «Наши отечественные бренды стоят рядом в этих же ТЦ и пересдать им [освободившиеся помещения] будет сложно, хотя допускаю, что они будут расширяться за счёт дисконтированной ставки аренды, чтобы ТЦ смогли хоть как-то закрыть вакансию», — ожидает эксперт.

Новые возможности для развития

Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что сдать в аренду освобождаемые западными брендами помещения получится нескоро. «Если все пойдет по плохому сценарию, то сначала на вакантные площади будут претендовать различные «секондхэнды», позже, вероятно, придут азиатские бренды.

Вопрос лишь в том, насколько затянется текущий кризис», — говорит Валерий Трушин.

Станислав Ступников настроен более оптимистично: «Уверен, что появятся новые российские бренды, которые смогут занять эти площади. Такие мощные и яркие компании как Melon Fashion Group (владеет брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela — ред.) имеют всю базу для этого. А кто-то просто скопирует ушедшие бренды и, кроме того, возможно, появятся новые китайские бренды, и так далее».

В своих прогнозах эксперты опираются на опыт предыдущего кризиса 2014-2015 годов. Тогда российский рынок покинули такие бренды как ESPRIT, OVS, River Island, NewLook. Группа Stockmann вывела из России марки Seppala и Lindex. ТЦ предлагали оставшимся арендаторам на выгодных условиях снять дополнительные площади, расшириться, и в результате на рынке появились новые форматы магазинов и новые российские марки.

Станислав Ступников из «БестЪ. Коммерческая недвижимость» прогнозирует, что торговым центрам предстоит непростой переходный период, но «для рынка отечественной фэшн индустрии точно появится много возможностей».

Российские бренды, притворившиеся импортными

Гоголевский «иностранец Василий Федоров» по-прежнему процветает в России, потому что тяга наша ко всему заграничному неистребима

Российские торговые центры заполнены брендовыми магазинами с заманчивыми надписями латинскими буквами, намекающими, что к России продаваемое отношения не имеет. Это иллюзия. Большинство данной продукции действительно производится в Китае, Турции, Вьетнаме и т. п., но происхождение брендов чисто российское, на Запад почти всем им ход закрыт. Максимум для них — это страны бывшего СССР.

AKAI

Именно японского AKAI на российском рынке не представлено, так как он объявил банкротство в 2000 году. Позиционирующая себя сегодня как японская марка AKAI, продающаяся в российских магазинах, зарегистрирована не в Японии, а в России в 2002 году компанией «Акай Юниверсал» и не имеет никакого юридического отношения к японской одноименной компании. Позднее российский бренд AKAI еще много раз перекупался различными собственниками.

За него боролись многие известные и неизвестные российские и иностранные компании, среди которых и «М-Видео». Кстати, именно японский настоящий AKAI первым изобрел, а еще точнее, запатентовал, пульт дистанционного управления и экранное меню телевизоров. Но к нашему российскому бренду AKAI это изобретение не имеет отношения.

BORK

BORK, пожалуй, первый, кто перевернул наше сознание, и мы узнали, что, оказывается, «немецкое» качество могут производить и в Китае по заказу российских предпринимателей. Поэтому об этом бренде мы скажем немного, просто то, что он российский, что нисколько не сбавляет нашего уважения к нему. Но читайте дальше, там еще так много разного интересного и неожиданного.

ALTHEBA

ALtheBA придумал Александр Байер. Название образовано из начальных букв имени и фамилии. Обувь ALtheBA производится в России и Китае. Отношения к Италии этот бренд, увы, не имеет. В Италии и вообще Европе таких магазинов нет.

Фото: «БИЗНЕС Online»

CARLO PAZOLINI

Успешный бренд Carlo Pazolini был придуман Ильей Резником в России в 1991 году. Качественная обувь шьется в Португалии и Китае. Это единственный бренд обуви, который открыл более 50 магазинов под собственным брендом в США и Европе.

CAMELOT

Camelot полностью российский бренд. Производит в Китае копии моделей от более дорогих марок Grinders, Dr Martens и Shellys.

CARNABY И CHESTER

Carnaby и Chester созданы российскими предпринимателями и уже давно не скрывают своего полностью российского происхождения.

BAGBIER

Заказчик бренда Bagbier — Иван Багнюк (поэтому в имени пива есть «Bag…»), владелец и генеральный директор омского пивзавода «Россар», где оно и производится.

ELENBERG

Elenberg — собственная марка сети «Эльдорадо».

ERICH KRAUSE

Марка Erich Krause принадлежит компании «Офис премьер», зарегистрированной на Дмитрия Белоглазова в 1994 году. Продукция выпускается в Москве на фабрике «Полиграфика» и в Йошкар-Оле на фабрике «Премьер Пласт».

FABERLIC

Автором косметического бренда Faberlic, оказывается, были не иностранцы, а наши соотечественники Алексей Нечаев и Александр Даванков. В 1997 году они основали компанию «Русская линия», которая позднее была переименована в более косметическое Faberlic. Сегодня этот бренд широко распространился не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, странах Балтии, Румынии, Венгрии и Германии. Многим и в голову не приходит абсолютно русское начало этого косметического бренда.

FINN FLARE

Владелец бренда Finn Flare Ксения Рясова. Дизайн студия в Москве. Одежда производится в Китае, аксессуары — во Вьетнаме.

FRAU SCHMIDT

Frau Schmidt придуман в России в 2007 году. Автор идеи узконаправленного бренда бытовой химии — Елена Шмидт, управляющий партнер компании «Фармоникс». Верный ход авторов бренда был в том, что они предложили рынку не универсальное чистящее или моющее средство, а специализированное. Продукция разрабатывается в России, производится в Европе.

Фото: «БИЗНЕС Online»

GIPFEL

Как и многие представленные здесь товары, бренд Gipfel предлагает нам достаточно качественную продукцию, на логотипе которой указано Gipfel Germany или Gipfel Belgium. Потому что Gipfel GmbH зарегистрирован в 2003 году в Германии на… не совсем немецкую фамилию Агабабаев.

Gipfel в Бельгии зарегистрирован на не совсем бельгийскую фамилию Карпов. По некоторым источникам, того самого чемпиона мира по шахматам. Сайт бренда в зарегистрирован на Юрия М. Исаева. Продавцы в магазинах не скрывают, что вся продукция производится в Китае.

GRAND DI PASTA И GRAND DI OLIVA

«Итальянскую» продукцию под брендами Grand di Pasta и Grand di Oliva производит по адресу: Челябинск, поселок Мелькомбинат № 2 Открытое акционерное общество «Макфа».

GREENFIELD

Greenfield производится петербургской чайной компанией ООО «Орими-трейд», выпускающей несколько брендов чая, в том числе под марками «Принцесса Нури», «Принцесса Ява», «Принцесса Канди» и «Принцесса Гита». Кроме английского имени и английского происхождения с Англией Greenfield ничего не связывает.

CURTIS

В ответ на бренд Greenfield от «Орими Трейд» «Чайная компания Май» создала бренд Curtis (первоначально назывался Curtis&Patridge, но под таким сложным и невыговариваемым именем «не пошел»).

Фото: «БИЗНЕС Online»

GULLIVER

Полностью российская компания детской одежды и игрушек Gulliver зарегистрирована в 1997 году на ЗАО «Торговый дом «Гуливер и Ко».

JOSS

Joss — собственный бренд спортивной одежды и аксессуаров сети «Спортмастер». Производится в Китае.

KAISER

Kaiser придуман в 90-х годах Павлом Логиновым. Производится в Польше и Китае. Представлен слоганом «Немецкая бытовая техника», но ни в Германии, ни где-либо за пределами СНГ бренд Kaiser неизвестен.

Л`ЭТУАЛЬ

Создатель сети «Л`Этуаль» — Максим Климов (ныне покойный). Развитие бренд начал с группы компаний «Курс». Первый магазин «Л`Этуаль» открылся в Москве в 1997 году. Во Франции, да и где-либо еще в мире данная сеть не присутствует.

MAITRE DE THE

Мы любим индийский и английский (хотя английский он тоже почти индийский) чай. Тем не менее, на наших прилавках появился красивый, типа французский чай — Maitre de The. Но во Франции, да и нигде более в мире такого чая нет. Его происхождение полностью российское. Фасует чай в России ООО «Современные чайные технологии».

MR RICCO

Майонез и продукция Mr Ricco производится в Татарстане, бренд (как и многие на этой странице) разрабатывался российскими дизайн-студиями.

OGGI

В Европе есть сеть магазинов OGGI. Но к сети, о которой мы говорим, она имеет только то отношение, что в свое время подала на оспаривание права использовать имя OGGI. Как пишет наша OGGI у себя на сайте в новостях: «В связи с невозможностью зарегистрировать бренд OGGI во многих странах мы меняем написание своего имени». Новое написание — OODJI уже зарегистрировано в более чем 100 странах. OGGI — зарегистрирован в 1998 году, (он же OODJI в 2010) — российские бренды, принадлежащие питерской компании «Август-Плюс». Продукция OODJI разрабатывается в России и Китае, производится в Китае.

Фото: «БИЗНЕС Online»

O’STIN

O’stin вывела сеть «Спортмастер». Одежда производится в Китае, Индии и других азиатских странах.

POLARIS

Бренд Polaris принадлежал в разное время то ООО «ПОЛЯРИС-4», то «НТ Компьютер», то АО «Микротех Интернасьональ С. А.» (учредитель Сергей Бестужев). Бренд заявляет, что продается на трех континентах, но найти его можно только в России и СНГ. Техника производится в Китае.

PROLOGY

Бренд Prology так же был придуман в России в 96-м году, косил под американские корни, но в Америке такого бренда нет.

PROPLEX

PROPLEX позиционировал себя как оконные системы из Австрии, на самом деле это российский производитель ПВХ-профиля, основанный в 1999 году. Завод находится в Подольске. Для честности нужно сказать, что технологии и оборудование на заводе немецкие.

RALF RINGER

Бренд Ralf Ringer, созданный в 1995 году Андреем Бережным, первую обувь заказал на московской обувной фабрике «Буревестник». Сегодня обувь производится, кроме Москвы, во Владимире. RALF RINGER не скрывает своё российское происхождение, даже гордится им, но никогда не производил обуви в Китае, только в России!

RISTON

Чай Riston собирают на Цейлоне, но упаковывают в России, отчего он не становится менее цейлонским. Придумали и разработали марку полностью в России.

ROLSEN

Rolsen официально позиционирует себя как корейский бренд. На самом деле он полностью российский и был придуман в 1995 году Сергеем Белоусовым. Продукция собирается на собственном заводе во Фрязино из комплектующих из Юго-Восточной Азии.

SAVAGE

Savage полностью российский бренд, зарегистрированный в 2000 году. Продукцию производит в Китае и России.

Фото: «БИЗНЕС Online»

SCARLETT

Бренд Scarlett зарегистрирован в 1996 году Великобритании. Но компания имеет российское происхождение. Технику производит в Китае.

SELA

Первый магазин SELA был открыт в начале 90-х Борисом Остробродом вместе с братом Аркадием Пекаревским в Санкт-Петербурге. Первые партии доставлялись из Израиля, позднее из Китая и Бангладеша. SELA в переводе с иврита — «скала». Но думаю, что прелесть имени и в том, что оно короткое, хорошо ложится на слух и похоже на SALE (распродажа). Поэтому многие магазины, размещая на витринах слово SALE, не желая того, рекламировали бренд SELA.

SUPRA

В 1974 году в Японии была зарегистрирована компания Supra Corporation of Japan, но в 90-х годах на российском рынке появилась другая Supra, юридически не имеющая отношения к японской. Японского бренда техники Supra уже не существует. Поэтому та Supra, которую вы встретите в России — это результат российско-китайских экономических отношений.

TERVOLINA

Tervolina нисколько не итальянский бренд, обувь шьется в Китае и в Тольятти на фабрике «Лидер».

TJCOLLECTION, CHESTER, CARNABY

TJCollection, Chester, Carnaby — принадлежат одной российской компании, зарегистрированной в 1992 году, владельцев которой зовут Тимур и Юлия (отсюда TJ). Позиционирует свою обувь как «сделано в Италии и/или Испании и/или Великобритании», притом, что в этих странах магазинов от этих брендов не обнаружено.

VITEK, MAXWELL, RONDELL, COLLFORT

Полностью российский бренд Vitek был зарегистрирован в 2000 году компанией Golder Electronics (владелец Андрей Деревянченко). Кроме марки Vitek этой компании принадлежат бренды Maxwell, Rondell, Collfort.

VITESSE

Бренд Vitesse принадлежит ООО «Кулинарный клуб Витесс». Юридический адрес: Тульская обл., г. Тула, ул. Д.Ульянова, 15. Продукция производится в Туле и Китае.

WESTLAND

Westland позиционирует себя как настоящий американский бренд, существующий с 1930 года. На самом деле это полностью российский бренд, с 1996 (дата регистрации) производит свою высококачественную продукцию в Турции. Нигде кроме России под таким брендом джинсы не продают. Сайта на английском у компании нет.

GLORIA JEANS

Gloria Jeans основан в 1988 году в Ростове-на-Дону Владимиром Мельниковым. С даты основания Владимир является ее действующим и активным генеральным директором, несмотря на то, что в 2018 году ему исполнится 70 лет. Хочется немного о нем рассказать. Когда Мельников был подростком, он остался без родителей. Рос хулиганом и бросил школу в 6 классе (из-за чего не имеет диплома о среднем образовании), в 15 лет устроился на завод. В шестидесятые, а потом в семидесятые был дважды осужден за фарцовку. Третий раз задержан в восьмидесятые за торговлю валютой при попытке приобрести за границей швейное оборудование для своего кооператива. В 2011 году Мельников отмечен журналом «Forbes» как один из 9 самых необычных российских бизнесменов.

ZOLLA

Zolla позиционирует себя как итальянский бренд. На самом деле в Италии такого фешн-бренда нет. Компания производит свою продукцию на Шри-Ланке, в Китае и Бангладеш. Что совсем не принижает достоинства данного бренда.

VIS-A-VIS

Бренд VIS-A-VIS (с французского «лицом к лицу») основан в Москве в 2000 году.

MOTOR JEANS

Motor Jeans — бренд российского происхождения. Предлагает качественные джинсы и аксессуары, произведенные в Турции.

«ИЛЬ ДЕ БОТЭ»

«Иль де Ботэ» — несомненно, уважаемый парфюмерно-косметический бренд в России. Во Франции таких магазинов нет. Бренд «Иль де Ботэ» принадлежит холдингу «Единая Европа», центральный офис находится в Подмосковье (городское поселение «Московский поселок» Ульяновского лесопарка).

HANDERSON

Бренд HANDERSON c 1998 года принадлежит компания ООО «ТАМИ и КО». Понятно, что форма — «Общество с ограниченной ответственностью» — это российская форма собственности.

GREEN MAMA

Green Mama была создана в 1996 году Олегом Насобиным и его супругой с собственным производством в Подмосковье.

CENTRO

Бренд Centro был создана в 1996 год в Москве. Несмотря на то, что бренд полностью российский, у него прекрасная интеграция на запад — сегодня бренд Centro представлен и в Польше, и в Украине, и Литве, и Латвии.

BOSCO DI CILIEGI

Владелец контрольного пакета Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. Bosco di Ciliegi с итальянского — «черешневый лес». Это полностью московская компания, главный акционер московского ГУМа.

JARDIN, TESS, GREENFIELD

Кофейный бренд Jardin, так же как и чай TESS и чай Greenfield, выпускается компанией «Орими Трейд» из Санкт-Петербурга.

Чайный бренд TESS, так же как и кофе Jardin с чаем Greenfield, выпускается компанией «Орими Трейд» из Санкт-Петербурга.

ZINGER

ZINGER — производитель и поставщик маникюрных и других галантерейных принадлежностей высочайшего качества. Бренд зарегистрирован в 1998 году и имеет около 50 магазинов по России (основные в Москве и Питере). За рубежом этот бренд (кроме немецкого ZINGER — швейные машины) не присутствует. К швейным машинам ZINGER наш бренд отношения не имеет.

EXPLAY

Торговая марка Explay зарегистрирована в 2007 году и принадлежит российскому поставщику цифровых устройств ЗАО «Эксплей» из Екатеринбурга. Основное направление — продажа и гарантийное обслуживание электронных устройств.

INCANTO

Несмотря на то что incanto удачно себя позиционирует как итальянское белье и аксессуары, это российская компания, так как в Европе такого бренда нет, как и магазинов. Что нисколько не ослабляет достоинств предложения этого многоуважаемого бренда.

INCITY

Сеть бренда INCITY, принадлежащая ОАО «Модный Континент», одна из крупнейших федеральных сетей модной одежды России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Киргизии. Согласно исследованиям Nielsen, INCITY имеет один из самых высоких показателей узнаваемости среди брендов собственной категории.

KANZLER

KANZLER — один из самых уважаемых и качественных российских брендов мужской одежды с более чем 20-летней историей. KANZLER предлагает свою продукцию в 60 городах России: от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ. В Германии таких магазинов нет.

REDMOND

Якобы американский бренд Redmond на самом деле зарегистрирован на ООО «Технопоиск», Санкт-Петербург, на ул. Коли Томчака, 28 В.
Сама компания Redmond Industrial Group в 2007 году зарегистрирована в США Алексом Главачеком. Компания появилась на рынке с недорогой малой бытовой техникой именно в том момент, когда рынок испытывал в ней большую потребность, что и сыграло положительную роль в известности данного бренда.

SVEN

Sven — российская компания-производитель систем акустики и периферии для компьютеров Oy Sven Scandinavia Ltd. По официальной информации офис находится в Финляндии. Поначалу продукция под брендом Sven (системы мультимедийной и портативной акустики, многоканальные акустические системы, домашние кинотеатры, клавиатуры, наушники, гарнитуры и так далее) выпускались в рамках конверсии на Брянском оборонном заводе. Сегодня производство переместилось на Тайвань и КНР.

VASSA&CO

Vassa&Co создан в России в 2000 году с претензией на конкуренцию с мировыми модными трендами. Головной офис находится в Екатеринбурге, отделы продаж там же и в Москве.

ZARINA

Zarina (Зарина) — абсолютно российский бренд, основанный в 1993 году. С 2009 года в создании коллекций принимает участие Рената Литвинова. Zarina входит в группу Melon Fashion Grouр, куда входят марки Love Republic и Befree.

DR.KÖRNER

Хлебцы Dr.Körner не имеют немецких корней, а производятся компанией ОАО «Хлебпром», офис которой находится в Москве на ул. Руставели, 14, а производство Dr.Körner находится в Смоленской области, г. Ярцево.

BERNLEY

Истинно английские у этого чая только название и стиль. Производит чай ООО «Яковлевская чаеразвесочная фабрика» по адресу: Московская область, Подольский район, д. Яковлево, ул. Шоссейная, 1. Что не говорит о том, что этот чай плохой.

RONDELL, VITEK, MAXWELL

Rondell, как и марки Vitek и Maxwell, принадлежит компании Golder Electronics (владелец Андрей Деревянченко). Компания находится в Москве, Пестовский пер., 10.

TOP HOUSE, NORDLAND, BABY SPECI

Бренды TOP HOUSE, NORDLAND и Baby Speci принадлежат российскому ООО «АЛЬТЭРОС», дислокация: Москва, Варшавское шоссе, 125. Компания начала свою работу в 1999 году. Нигде за рубежом (в том числе в Европе) данные бренды не представлены.

Citifox.ru, Нижний Новгород, 11.01.2017

Нью-Мексико — Санта-Фе, Розуэлл и Манхэттенский проект

История коренных американцев Нью-Мексико

Некоторые из первых свидетельств существования древних людей в Северной Америке, включая наконечники копий и другие инструменты, были обнаружены в Кловисе, штат Нью-Мексико, в 1930-х годах. . Археологи использовали свои находки, чтобы датировать человеческое существование последним ледниковым периодом, по крайней мере, 20 000 лет назад, когда кочевники пересекли Берингов пролив.

Примерно к 400 году нашей эры эти охотники-собиратели начали постоянно селиться в районе, ныне известном как Нью-Мексико. Примерно в конце 13 века крупное событие — возможно, засуха — заставило их покинуть свои поселения и переселиться в сельскохозяйственные поселения в речных долинах Нью-Мексико. Когда испанцы прибыли в Нью-Мексико, они назвали эти поселения коренных американцев и людей, которые в них жили, «пуэбло», что означает «деревня».

Между 200 и 1300 годами навахо (дине) также мигрировали на юго-запад Соединенных Штатов и развили богатую культуру в Нью-Мексико, начиная примерно с 900 года. Апачи прибыли в Нью-Мексико около 1300 года.

Прибытие испанцев, а затем американцев поселенцев привели к конфликтам с этими общинами, что привело к гибели многих коренных жителей и потере их земель.

Восстание пуэбло

Восстание пуэбло 1680 года было самым успешным восстанием коренных американцев против колонистов в Северной Америке. В 17 веке испанские миссионеры прибыли в Нью-Мексико, чтобы обратить народ пуэбло в христианство с санкции правительства Испании. Их сопровождали испанские поселенцы, некоторые из которых навязывали коренным жителям принудительный труд. Местное индейское население сократилось из-за насилия, голода и болезней с 80 000 в начале 17 века до примерно 17 000 к концу 17 века.

Пуэблоанцы стали возмущаться репрессивной колониальной политикой. Ситуация достигла предела в 1670 году, когда испанский губернатор Нью-Мексико приказал казнить нескольких мужчин пуэбло, а других публично выпороть. Один из этих людей, По’Пай, организовал союз коренных жителей Нью-Мексико, включая такие разные племена, как хопи, керес и зуньи, для восстания. В 1680 году народ пуэбло разграбил испанские гасиенды, сжег миссии и убил 401 поселенца и 21 францисканского священника. Испанцы бежали в Техас и не возвращались в Нью-Мексико еще 12 лет.

Джеронимо (1829–1909), вождь американских апачей, стоит на коленях с винтовкой в ​​руках, 1887 год. его семья на своей ферме в Форт-Силл, штат Оклахома, в 1895 году. Джеронимо натягивает лук, 1904 год. Лидер апачей Джеронимо водит автомобиль Ford в 1904 году. На снимке справа конференция с Джеронимо и генералом Джорджем Круком. за два года до его смерти.

1 / 7: Bettmann Archive/Getty Images

Джеронимо

Апачи в Нью-Мексико также сопротивлялись испанским поселениям и насильственному переселению в индейские резервации в 19-м веке, известным во главе с лидером апачей чирикауа Джеронимо. Он и его люди сражались более 30 лет, чтобы защитить свою родину, в конце концов сдавшись в 1886 году и положив конец так называемым индейским войнам на юго-западе Америки.

В рамках условий капитуляции 300 апачей чирикауа были насильственно переселены во Флориду. После 27 лет заключения они были освобождены в 1913. Две трети вернулись, чтобы поселиться в Нью-Мексико; мескалеро-апачи — их потомки.

Долгая прогулка

В конце 1700-х годов навахо (Дине) сражались с испанцами, которые объединились с соперничающими племенами и поработили захваченных ими навахо. Конфликт возобновился в начале 1860-х годов, когда все больше американских поселенцев европейского происхождения начали переселяться на территорию навахо. В 1863 году американские военные во главе с подполковником Китом Карсоном начали кампанию выжженной земли на родине навахо, сжигая деревни, убивая скот и уничтожая источники воды, пока навахо не сдались.

В январе 1864 года Карсон и его войска заставили более 8000 мужчин, женщин и детей навахо из Аризоны и Нью-Мексико пройти пешком или проехать более 300 миль от Форт-Канби, штат Нью-Мексико, до резервации недалеко от форта Самнер, штат Нью-Мексико. Эта «долгая прогулка», как ее стали называть, привела к гибели примерно 300 навахо из-за голода или холода. Целью интернирования было заставить навахо принять западную культуру, но многие сопротивлялись ассимиляции. Четыре года спустя договор между США и навахо 1868 года позволил навахо вернуться на кусочек своей родины в Аризоне и Нью-Мексико.

Сегодня в Нью-Мексико проживает 23 федерально признанных индейских племени, в том числе 19 пуэбло, три апача и навахо. Более 228 400 коренных американцев составляют почти 11 процентов населения штата.

Испанские исследователи, колонисты и миссионеры Нью-Мексико

Испанская экспедиция Франсиско Васкеса де Коронадо прибыла в район, ныне известный как Нью-Мексико, в 1540 году в поисках золота и серебра. Они нашли поселения коренных американцев, но не нашли сокровищ и ушли. Другие экспедиции в последующие десятилетия потерпели неудачу. В 1598 августа при поддержке испанского государства Хуан де Оньяте повел группу солдат, крупного рогатого скота и францисканских священников в Нью-Мексико, создав штаб-квартиру новой колонии в Сан-Габриэле.

Неоперившиеся колонисты столкнулись с коренными народами, которые возмущались посягательством колонистов на их земли и их попытками христианизировать свой народ. В 1610 году новый губернатор Педро де Перальта основал первое испанское поселение в Санта-Фе. К концу века поселение выросло до 1000 жителей. Восстание пуэбло 1680 года вынудило испанцев покинуть Нью-Мексико и отправиться в Эль-Пасо, где они оставались более десяти лет.

В 1693 году Диего де Варгас заручился поддержкой ряда людей пуэбло. В следующем году он вернулся в Нью-Мексико с 800 поселенцами и 100 солдатами, чтобы восстановить поселение в Санта-Фе. Поселенцы снова столкнулись с коренными американцами в регионе, включая крупное восстание в 1696 году. Ослабленные войной и болезнями люди пуэбло в конечном итоге заключили слабый союз с испанцами, чтобы отбиваться от других вражеских племен, таких как навахо.

В начале 19 векаго века испанские колонисты по всей Новой Испании начали борьбу за независимость Мексики. Мексиканская война за независимость началась в 1810 году. В 1821 году Мексика получила независимость от Испании, и Нью-Мексико стал частью Мексики.

В 1846 году началась Американо-мексиканская война, когда Соединенные Штаты объявили войну Мексике из-за спорной границы в Техасе. Война закончилась в 1848 году победой американцев. По договору Гваделупе-Идальго Соединенные Штаты заплатили Мексике 15 миллионов долларов в обмен на 525 000 квадратных миль земли, составляющих большую часть нынешнего юго-запада Соединенных Штатов, включая части Нью-Мексико. Победа закрепила концепцию Manifest Destiny в американских верованиях.

Напряженность между двумя странами сохранялась до тех пор, пока в 1854 году не была завершена покупка Гадсдена. Соединенные Штаты согласились заплатить Мексике 10 миллионов долларов за 29 670 квадратных миль земли, которые стали частью Нью-Мексико и Аризоны.

Территория Нью-Мексико медленно ассимилировалась в Соединенные Штаты, первоначально предлагая присоединиться к Аризоне в качестве единого штата — шаг, отвергнутый избирателями Аризоны в 1906 году. Только 6 января 1912 года Нью-Мексико был наконец принят в Союз как 47-й штат.

Роль во Второй мировой войне

Нью-Мексико играл важную роль в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны. Примерно в начале войны военные начали искать не поддающийся расшифровке кодовый язык для передачи сообщений. Они остановились на языке навахо, на котором в то время говорили менее 30 навахо в Нью-Мексико и Аризоне из-за американской политики принудительной ассимиляции в начале 20-го века. Первые шифровальщики навахо посетили тренировочный лагерь в мае 1942 года. В конечном итоге более 400 шифровальщиков были задействованы на протяжении всей войны, особенно в Тихом океане, и вражеские силы так и не взломали шифр.

После бомбардировки Перл-Харбора президент Франклин Д. Рузвельт в 1942 году подписал указ, объявляющий западную часть Соединенных Штатов «зоной боевых действий», что открывает путь для интернирования лиц японского происхождения. В Нью-Мексико были созданы три японских лагеря для интернированных, в которых в период с 1942 по 1946 год было интернировано более 4555 американцев японского происхождения в лагере Санта-Фе. Мексика. Бомба была творением Манхэттенского проекта, которому было поручено создать ядерное оружие в 1942 после получения информации о том, что Германия разрабатывает собственную атомную бомбу. Жители сообщили, что видели взрыв мощностью 18,6 килотонн на расстоянии 200 миль.

Туризм и экономика

После окончания Второй мировой войны федеральное правительство потребовало миллионы акров земли в Нью-Мексико для строительства баз, ракетных полигонов и научно-исследовательских центров. Лос-Аламосская национальная лаборатория, созданная в 1943 году для разработки и испытаний атомных бомб во время Второй мировой войны, продолжает оставаться одним из ведущих исследовательских институтов страны.

Туризм — еще один важный двигатель экономики Нью-Мексико. Розуэлл, штат Нью-Мексико, оставался туристическим направлением для людей, интересующихся инопланетянами, после того, как в июле 1947 года владелец ранчо обнаружил на пастбище за пределами города необычные обломки, в том числе то, что некоторые люди называли телами пришельцев. метеозонд. Эта теория была окончательно опровергнута в 1997 году, когда ВВС США опубликовали 231-страничный отчет о Розуэлле. В отчете поясняется, что «инопланетные тела», найденные на месте крушения, были манекенами для государственных испытаний, предназначенными для повышения шансов пилотов на выживание при падении с большой высоты.

Основанный в 1972 году, Международный фестиваль воздушных шаров в Альбукерке каждый октябрь привлекает сотни тысяч посетителей, которые приезжают посмотреть, как более 600 разноцветных воздушных шаров поднимаются в воздух в течение девяти дней.

Дата образования штата: 6 января 1912 г.

Столица: Санта-Фе

Население: 2 117 522 (2020)

Размер: 121 590 квадратных миль

Прозвище(я): Страна Чары

Девиз: Crescit Eundo («Он растет, когда идет»)

Дерево: Сосна Пиньон

Цветок: Юкка

Птица: Greater Roadrunner

Интересные факты

  • Построен в 1610 году , Дворец губернаторов в Санта-Фе является старейшей резиденцией правительства в Соединенных Штатах.
  • Национальный парк Уайт-Сэндс содержит самое большое в мире поле гипсовых дюн. В результате испарения воды из временных озер с высоким содержанием минералов залежи гипса унесены ветром в живописные белые песчаные дюны, охватывающие 275 квадратных миль.
  • Испанский язык, на котором говорят около четверти миллиона человек в Нью-Мексико и на юге Колорадо, является древним диалектом, который в основном имеет кастильское происхождение.

Источники 

Smithsonian Magazine, The Clovis Point и открытие первой культуры Америки.

Департамент туризма Нью-Мексико, История народа Кловис.

Смитсоновский журнал, Загадки анасази.

Нью-Мексико Канцелярия государственного секретаря, О Нью-Мексико: коренные американцы.

The New York Times, Почему восстание пуэбло в Нью-Мексико в 1680 году отдается эхом в протестах 2020 года.

Культурный центр индейцев пуэбло, Краткая история восстания пуэбло.

Служба национальных парков, Исторический Нью-Мексико Испанские миссии.

Служба национальных парков, Посещение Пуэбло Нью-Мексико.

Туризм Санта-Фе, культура и история коренных американцев.

Департамент по делам индейцев Нью-Мексико, Двадцать три племени Нью-Мексико и Департамент по делам индейцев.

Служба национальных парков, Апачан.

Служба национальных парков, Войны апачей, часть 2: Джеронимо.

Служба национальных парков, После апачских войн.

Племя мескалеро апачей, наша история.

Археологический центр Кроу-Каньон. Долгая прогулка.

Служба национальных парков, Кит Карсон.

Смитсоновский национальный музей американских индейцев, Долгая прогулка.

Юта Цифровой архив американских индейцев, История: Навахо.

Служба национальных парков, Нью-Мексико, 1536-1680.

Смитсоновский национальный музей американской истории, испанский Нью-Мексико.

Город Альбукерке, Парки и зоны отдыха, Колониальный Нью-Мексико.

Служба национальных парков, Мексикано-американская война.

Национальный архив, Договор Гваделупе-Идальго (1848 г.).

PBS, Мексикано-американская война.

Сенат США, Штаты в Сенате, Хронология Нью-Мексико.

Государственный департамент США, покупка Гадсдена, 1853–1854 гг.

Палата представителей США, Обзор политики Нью-Мексико, 1848–189 гг.8.

National Archives, Manhattan Project Notebook (1942).

Лос-Аламосская национальная лаборатория, О лаборатории.

ВВС США, Тринити: первое в мире ядерное испытание.

Фонд атомного наследия, Вторая мировая война и Нью-Мексико.

The Washington Post, 75 лет назад сообщение о «летающей тарелке» из Розуэлла вызвало одержимость НЛО.

Город Розуэлл, наша история.

Ассошиэйтед Пресс, Без названия.

Альбукерке Международный фестиваль воздушных шаров, история.

Международный праздник воздушных шаров в Альбукерке, окончательные номера 2017.

Национальный фонд сохранения исторического наследия, Дворец губернаторов.

Бюро переписи населения США, Население Нью-Мексико.

Нью-Мексико | Флаг, факты, карты и достопримечательности

флаг Нью-Мексико

Печать Нью-Мексико

Птица штата Нью-Мексико

Цветок штата Нью-Мексико

См. все средства массовой информации

Столица:
Санта-Фе
Население:
(2020) 2 117 522; (оценка 2022 г. ) 2 113 344 90 209
Губернатор:
Мишель Лухан Гришам (демократ)
Дата поступления:
6 января 1912 г.
Сенаторы США:
Том Удалл (демократ) Мартин Генрих (демократ)

Посмотреть все факты и статистику →

Последние новости

30 июня 2023 г., 14:50 по восточноевропейскому времени (AP)

Регулирующие органы штата Нью-Мексико оштрафовали производителя нефти на 40 миллионов долларов за сжигание огромного количества природного газа

Месторождение нефти и газа в Нью-Мексико Регуляторы качества воздуха объявили о беспрецедентных штрафах против производителя нефти и природного газа из Техаса по обвинениям в том, что компания пренебрегала местными требованиями к отчетности и контролю за загрязнением, сжигая огромное количество природного газа

27 июня 2023 г., 18:22 по восточноевропейскому времени (AP)

Законодатели Нью-Мексико ставят под сомнение способ сокращения потребления воды вдоль реки Рио-Гранде одной из самых длинных рек Северной Америки все еще назревает, несмотря на предложенное урегулирование, и что оставление сельскохозяйственных угодий незасеянными не будет долгосрочным ответом на то, чтобы Техас получил свою долю

27 июня 2023 г. , 11:48 по восточноевропейскому времени (AP)

План Байдена в области широкополосной связи направлен на подключение каждого дома и предприятия в США к 2030 году. Что дальше?

Планы администрации Байдена по обеспечению доступной и надежной широкополосной связи в каждом доме и на предприятии в США могут изменить малообеспеченные сообщества

14 июня 2023 г., 21:09 по восточноевропейскому времени (AP) Аризона принимает меры, чтобы помочь восстановить волка

Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США сообщает, что самка мексиканского серого волка была возвращена в дебри Аризоны после того, как ее нашли блуждающей в северной части Нью-Мексико за пределами зоны, созданной для восстановления ее подвида

Нью-Мексико , штат, входящий в состав Соединенных Штатов Америки. В 1912 году он стал 47-м штатом Союза. Нью-Мексико занимает пятое место среди 50 штатов США по общей площади и граничит с Колорадо на севере, Оклахомой и Техасом на востоке, Техасом и мексиканскими штатами Чиуауа и Сонора. на юге и Аризоне (которая была частью территории Нью-Мексико с 1850 по 1863 год) на западе. В своем северо-западном углу Нью-Мексико присоединяется к Аризоне, Юте и Колорадо в единственном четырехстороннем столкновении штатов в Соединенных Штатах. Столица штата Нью-Мексико — Санта-Фе.

Территория Нью-Мексико была захвачена Испанией в 16 веке, стала частью Мексики в 1821 году и была передана Соединенным Штатам в 1848 году (по договору Гваделупе-Идальго). Напряженность между испано-американцами (латиноамериканцами), коренными американцами и англоязычными жителями Нью-Мексико является постоянным напоминанием о горьком антагонизме, характерном для долгой истории штата; эта напряженность лежит в основе таких романов, как «» Н. Скотта Момадея «Дом, сделанный на рассвете » (1968), «» Рудольфа Анайи.0268 Bless Me, Ultima (1972), Ceremony Лесли Мармона Силко (1974) и John Nichols The Milagro Beanfield War (1974), все они являются частью современного литературного канона Новой Мексики. Являясь частью американского Юго-Запада, Нью-Мексико разделяет наследие «Старого Запада»: погони скота, ковбои и столкновения между пионерами и коренными американцами. Действительно, от необъятного участка Великих равнин до суровых, обветренных пиков горных хребтов Нью-Мексико сохраняет большую часть своего пограничного колорита.

Несмотря на традиционно аграрный характер штата, Нью-Мексико становится все более урбанизированным. Около двух пятых его жителей проживает в Альбукерке (основан в 1706 г.) и окружающем графстве Берналильо. Санта-Фе, гораздо меньший город, был основан в 1610 году и является старейшей постоянно используемой резиденцией правительства в Северной Америке. Это также была конечная точка тропы Санта-Фе, тропы для фургонов, которая была основным торговым и миграционным маршрутом из Миссури на юго-запад с 1821 по 1880 год, когда железная дорога была завершена. Площадь 121,590 квадратных миль (314 917 квадратных километров). Население (2020 г.) 2 117 522 человека; (оценка 2022 г. ) 2 113 344 человека.

Земля

Рельеф

В штате Нью-Мексико одни из самых плоских земель, а также одни из самых крутых гор в стране. Некоторые части штата богаты сосновыми лесами, лугами и горными ручьями, полными рыбы, в то время как другие районы лишены каких-либо водоемов, и даже кактусы борются за выживание. Восточная треть штата является продолжением Великих равнин, включая Льяно-Эстакадо («Равнина с колышками»), названную так из-за обилия колючих агав (вековых растений). Скалистые горы простираются до северо-центральной части штата. Юго-запад Скалистых гор является частью провинции бассейнов и хребтов, состоящей из горных хребтов, протянувшихся с севера на юг, перемежающихся долинами, которые необходимы для сельского хозяйства и выпаса скота. Северо-запад Нью-Мексико, часть плато Колорадо, характеризуется уникальными вулканическими образованиями, которые образовались в результате прошлых потоков лавы. В этом регионе также много равнин и коротких горных хребтов.

Викторина «Британника»

Викторина штата США по прозвищам

Средняя высота колеблется от 5000 до 8000 футов (от 1500 до 2500 метров) над уровнем моря на северо-западе до менее 4000 футов (1250 метров) на юго-востоке. Более четырех пятых штата находится на высоте более 4000 футов над уровнем моря. Самые высокие горные вершины, пик Уилер (13 161 футов [4011 метров]) и пик Тручас (13 103 футов [3994 метра]), находятся в горах Сангре-де-Кристо в северо-центральной части штата. Самая низкая высота, 2842 фута (866 метров), находится вдоль озера Ред-Блафф в юго-восточном углу штата.

Двумя самыми уникальными физическими особенностями Нью-Мексико являются пещеры возле Карлсбада, которые являются одними из самых впечатляющих природных скальных образований в мире, и обширные гипсовые песчаные дюны в Национальном памятнике Уайт-Сэндс на юге центральной части Нью-Мексико, которые были созданы ветровой и водной эрозией.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Дренаж

Пять основных речных систем — Рио-Гранде, Пекос, Канада, Сан-Хуан и Хила — истощают штат. Рио-Гранде, сыгравшая важную роль в истории Нью-Мексико, практически делит штат пополам с севера на юг. Сельское хозяйство в его пойме было значительным с доисторических времен; Европейские поселенцы первоначально жили исключительно в его долинах и долинах его притоков, районах, где постоянные запасы воды были поблизости и относительно безопасны для нападения. Пекос, расположенный к востоку от Рио-Гранде и примерно параллельно ему, также был популярным маршрутом для исследователей. Канадская река, берущая начало в хребте Сангре-де-Кристо и текущая на восток через засушливые равнины, была удобным путем для исследователей, несмотря на ее глубокие каньоны. Реки Сан-Хуан и Хила протекают к западу от континентального водораздела, на северо-западе и юго-западе соответственно. Все, кроме Хилы, которая не перекрыта плотиной в Нью-Мексико, обеспечивают водой для орошения, отдыха и борьбы с наводнениями.