Мода в политике. Политика в моде
Может ли индустрия моды оставаться аполитичной? К чему приводят политические заявления брендов и дизайнеров? Несмотря на то, что большинство брендов дистанцируются от политических заявлений, существует достаточно примеров, когда бренды намеренно или случайно попадали в новости с хэштегом #politics. Политические высказывания могут не только привлечь внимание к компании, но и навредить репутации, а также настроить общественность против бренда.
В день после выборов Дональда Трампа глава подразделения связей с общественностью New Balance Мэтью ЛеБреттон дал краткий комментарийдля Wall Street Journal, который вызвал непропорциональное противостояние со стороны общественности. ЛеБреттон поддержал экономическую политику нового президента, за что противники Трампа провозгласили NB «официальной обувью белых людей», а также устроили протестные сожжения кроссовок. NB пришлось приложить немало усилий, чтобы оправдаться за этот комментарий.
Некоторые бренды напротив используют политические высказывания для привлечения внимания. Так показ Chanel Весна-Лето 2014 прошел на воссозданной парижской улице, по которой шли модели с плакатами и выкрикивали лозунги в поддержку феминизма. Вопрос приверженности самого Карла Лагерфельда идеям борьбы за права женщин здесь играет уже второстепенную роль, ведь на показ обратили внимание не только поклонники бренда, но и широкий круг людей, неимеющих отношения к миру моды, но имеющих отношение к феминизму. Показ спровоцировал споры и обсуждения, а значит одна из целей мероприятия была достигнута.
Ситуация в США заставила многих пересмотреть своё отношение к политическим заявлениям. Джордж Флойд был убит при задержании полицейским в Миннеаполисе, штат Миннесота, 25 мая 2020 года, после чего уже вторую неделю по всей стране не прекращаются беспорядки. Многие бренды также не смогли остаться в стороне.
Nike выпустил рекламу против расизма «For once – don’t do it!».
«Don’t pretend there’s not a problem in America. Don’t turn your back on racism. Don’t accept innocent lives being taken from us. Don’t make any more excuses. Don’t think this doesn’t affect you. Don’t sit back and be silent».
«Не делайте вид, что в Америке нет проблемы. Не закрывайте глаза на расизм. Не миритесь с тем, что невинные жизни забирают. Не ищите оправданий. Не думайте, что это не коснётся вас. Не оставайтесь в стороне и не молчите».
Мнения по поводу рекламной компании разделились. Основатель Make Love Not Porn Синди Гэллоп написала в Твиттере, что у Nike «белый» совет директоров. Nike в свою очередь ответил, что в совет директоров входят несколько афроамериканцев.
Reebok также опубликовал пост в Инстаграм:
«Without the black community, Reebok would not exist. America would not exist. We are not asking you to buy our shoes. We are asking you to walk in someone else’s. To stand in solidarity. To find our common ground of humanity».
«Без темнокожего сообщества Reebok бы не существовал. Америка бы не существовала. Мы не просим вам носить нашу обувь. Мы просим вас встать на место другого. Чтобы быть солидарными. Чтобы найти нашу общую человечность».
Многие бренды высказались на страницах в своих социальных сетях.
Puma:
New Balance:
Не остались в стороне и бренды класса Люкс. Бренд Gucci опубликовал стихотворение чернокожего художника Клео Уэйда, который является сопредседателем Совета по изменению бренда. Совет представляет группу общественных лидеров, получивших 5 миллионов долларов благотворительного финансирования после скандала с чёрной водолазкой-балаклавой зимой 2019 года. Louis Vuitton опубликовал видео с заголовком «Make a change. Freedom from racism towards peace together». Сделали заявления инесколько других брендов, но многие из крупных модных домов предпочли сохранять нейтралитет.
Бренд певицы Рианны Savage x Fenty, (Fenty также входит в конгломерат LVMH), призвал людей #PullUp. «Сейчас не время молчать и стоять в стороне». Также было указано, что бренд планирует сделать пожертвование в организацию, предоставляющую средства для залога тем, кто не может позволить заплатить его сам, а также в нью-йоркскую коалицию движения #BlackLivesMatters.
Известный американский дизайнер и бывший художественный директор модного дома Louis Vuitton Марк Джейкобс также высказался на своей странице в Инстаграм, где написал, что собственность может быть заменена, а человеческая жизнь — не может:
Пострадавшие от погромов в Нью-Йорке Dolce&Gabbana также не остались в стороне и поддержали акцию #blackouttuesday:
«We are listening. We are learning. Change is needed and we all need to be part of the process. Over the next several days we will be taking the time to identify how Dolce&Gabbana can be part of the solution».
«Мы внимаем. Мы учимся. Перемены назрели, и мы все должны быть частью этого процесса. В течение следующих дней мы будем работать над тем, чтобы понять, как Dolce&Gabbana может стать частью решения этой проблемы».
Действительно, Америка охвачена протестами, разрушены магазины, перекрыты улицы. Экономические последствия движения BLM будут ощутимыне только для известных модных домов, но и для экономики в целом. Вероятно, были альтернативные методы воздействия, но общество выбрало революционный метод. И их сложно винить, ведь на жестокость и бесчеловечность проще ответить жестокостью. Можно понять и бизнес, который столкнулся с убытками независимо от своего отношения к расизму, мер, которые он принимает для борьбы с ним, и средств, которые были и будут потрачены на решение этой проблемы.
Есть разные точки зрения, но одна истина должна оставаться неизменной для всех участников движения: и протестующих, и полицейских, и компаний. Всем стоит остановиться на секунду и вспомнить, что нет ничего важнее человеческой жизни!
Мода и политика: Цитаты инсайдеров индустрии | Intermoda.Ru
Все сюжеты
Артем Кузелев
В 2003 году журнал iD опросил двести модельеров на тему, может ли мода иметь политические амбиции. Двенадцать лет спустя, на этот вопрос по-прежнему нельзя ответить однозначно. Модный подиум часто становится площадкой для политической агитации, а сама одежда – носителем посланий. Дизайнеры чувствуют свою социальную ответственность и обращаются у аудитории через свои коллекции.
Оливье Рустэн:
– Все может быть политичным. Не имеет значения, чем вы занимаетесь. Когда произошла трагедия в Charlie Hebdo, я писал: «Все хорошее искусство является политическим. Я думаю, что мода, которая становится политичной, делается только лучше. Если у вас есть точка зрения и свое видение, вы всегда будете в политике.
Кристофер Шеннон:
– Предполагаю, что это зависит от того, что вы пытаетесь изменить. Главное – не быть трусом. Для меня Луиза Уилсон – лучший пример того, как можно изменять мир и вдохновлять массу людей идти вперед и делать настоящие вещи. Она самый сильный и мощный человек, которого я когда-либо встречал.
Аги Мдумулла:
– Я думаю, что мода может иметь политическое влияние, а не политические амбиции. Однако дни, когда некоторые дизайнеры могли повлиять на общество, уже давно прошли. У современного поколения есть социальные медиа, в которых они выражают свои точки зрения. Все это может быть сказано в отношении моды и политики. Здорово, что все больше дизайнеров поднимают социальные вопросы посредством своей одежды. Социальные медиа могут усилить это сообщение.
Дин и Дэн Кейтены:
– Мода создает мечты, претворяет желания в реальность и вызывает позитивные чувства. По своей сути она состоит из веселья и творчества, но в то же время это и бизнес. Мода имеет гораздо больше возможностей, чем думает большинство людей. Дело даже не в политических амбициях, она несет большой вес во всем. Мода имеет право генерировать идеи и эмоции близкие обществу и в то же время влиять на него через новые тенденции, новые перспективы и творчество. Даже если люди считают, что мода не касается их жизни, она все равно это делает!
Астрид Андерсен:
– Удивительная вещь в моде заключается в том, что она включает в себя абсолютно всех. Люди могут интерпретировать ее, как им хочется. Это инструмент, который может быть использован для поощрения разнообразия, потому что мода проявляется в разных культурах. Лично я не имею политических амбиций, но у меня есть амбиции создать связь между людьми. Через свой бренд я объединяю очень разных людей, которые могут почувствовать себя удивительно.
Донна Каран:
– Мода всегда была большой силой. В восьмидесятые мы предложили женщинам квадратную форму, заимствованную у мужских костюмов. Наш бренд по-прежнему пытается донести это сообщение. Я также занимаюсь благотворительностью, ведь у меня есть возможность помочь другим. Я также исповедую сознательное потребительство и чувствую ответственность за все, что делаю.
Жан Туиту:
– Мы все знаем, что мода никогда не имела политического влияния. Амбиции – это здорово для спорта, но наверное не для моды. Экология? Финансы? Промышленность? Исламский фашизм? Проблемы Африки? Вряд ли мы можем что-то изменить.
Мода в конечном счете посылает какие-то знаки, но это нельзя назвать амбициями.
Ян Ли:
– Мода, по-моему, выражает все, что я хочу сказать, но не могу найти слов для этого личного манифеста. Все политическое является второстепенным. Если бы я действительно хотел быть политиком, я бы пытался быть политиком.
Гоша Рубчинский:
– Мода всегда пытается найти способы, чтобы остаться на пике, но я не люблю, когда политики имеют модные амбиции.
Подписаться на новости
Вставить в блог
Equity Consulting — Политика и мода
Время пришло. Справедливость требует от всех людей, организаций и учреждений приверженности движению за жизнь чернокожих.
Просто сказать «Black Lives Matter» недостаточно. Кроме того, недостаточно сосредоточить наш анализ только на расе. Наши освободительные усилия должны быть интерсекциональными и призывать к маргинализации людей в этом обществе такими системами угнетения, как трансфобия, гомофобия, сексизм, эйблизм и т. д.
В качестве консультанта по акциям Ташира Холъярд поддерживает организации, стремящиеся создать или усилить свои усилия по борьбе с расизмом. Она является лицензированным адвокатом с многолетним опытом работы в качестве лидера по расовому равенству и эксперта по государственной политике. Узнайте больше о ее прошлом здесь.
Ташира тесно сотрудничает с Liberation House для проведения следующих тренингов и мероприятий:
Фонды расового равенства
Глубокое погружение в основополагающие концепции расового равенства, включая историю расы, различные уровни расизма, превосходство белых, привилегии белых и интерсекциональность. Участники изучат основы расового равенства.
Время: 2 часа Аудитория: базовая
Расовое равенство: структурный расизм и не только
Основное внимание уделяется анализу систем, поддерживающих превосходство белой расы и структурный расизм в нашем обществе. Участники изучат несправедливость, такую как массовое лишение свободы, политику выталкивания в школах и плохие результаты в государственных системах, через призму истории и данных.
Время: 2 часа | Аудитория: Средняя
Расовая неявная предвзятость
У всех нас есть стереотипы, которые бессознательно влияют на наше понимание, действия и решения. Используя известные исследования в этой области, участники узнают, как скрытые предубеждения влияют на человеческий мозг, и начнут работу по выявлению и устранению своих собственных расовых предубеждений.
Время: 2 часа (плюс предварительная работа) | Аудитория: базовая
Искоренение расизма: инструменты для выявления ваших культурных ценностей
Раса и расизм затрагивают всех в американском обществе, в первую очередь на индивидуальном уровне. Этот тренинг направлен на раскрытие личных отношений участников с расой, властью и привилегиями в качестве основы для основополагающих усилий организации по обеспечению расовой справедливости.
Время: 3 часа | Аудитория: Basic
Выявление и устранение доминантных норм белого населения на рабочем месте
Белые доминирующие нормы — это негласные правила, которыми руководствуются на рабочем месте. Такие убеждения, как боязнь открытого конфликта, превосходство печатного слова и комфорт с преимущественно белым руководством, будут исследоваться как инструменты маргинализации.
Это обучение помогает сотрудникам выявлять и учитывать нормы доминирования белых, которые наиболее очевидны в их организационной культуре. Участники разработают видение и миссию расовой справедливости для своей работы и новые нормы, поддерживающие равенство. Обучение включает в себя постоянную поддержку стратегического плана расового равенства.
Время: 3 часа (плюс постобработка) | Аудитория: Продвинутые
Революционная организация нашего времени
В чем разница между реформой и революцией? Участники будут решать этот вопрос, поскольку он связан с их работой, исследуя историю массовой организации в американском обществе. Они появятся с инструментами, позволяющими выйти за рамки некоммерческого промышленного комплекса и осуществить долгосрочные изменения. Основной вопрос, который задают участники, звучит так: «Как наша работа может стать более радикальной и по-настоящему преобразующей?»
Время: 3 часа | Аудитория: Продвинутый
Интерсекциональность: от теории к практике
Интерсекциональность — это теоретическая концепция, объединяющая несколько форм неравенства, основанных на расе, поле, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, способностях и классе. Участники изучат историю интерсекциональности в том виде, в каком ее представляет профессор Кимберле Креншоу, разовьют понимание того, что значит «выходить за рамки, но включать расу», и применять интерсекциональность в своей работе.
Время: 2 часа | Аудитория: средний уровень
Трансформация систем, трансформация себя: инструменты для развития организованных потребностей
Если организация — это попытка объединить людей для коллективных действий по решению общеизвестной проблемы, то трансформационная организация помещает отдельные кампании в сознательный анализ скрытая система эксплуатации и угнетения.
Этот тренинг обеспечивает глубокое погружение в преобразующую организацию и ее явное намерение преобразовать как системы, так и людей, участвующих в этих кампаниях, чтобы добиться подлинного освобождения для всех.
Время: 4 часа | Аудитория: Продвинутый
Забронировать сейчас
Tashira и Liberation House годами работали вместе над созданием потенциала наших клиентов и партнеров для улучшения их институциональной практики и стремления быть антирасистской организацией. Их усилия привели к набору основных компетенций в области расового равенства, которые помогают организациям трансформировать свои внутренние и внешние усилия.
Список клиентов и партнеров:
- Gwen’s Girls
- a Way Home America
- СПОНКЕРА Вместе, чтобы положить конец бездомности
- Сообщество Решения
- Истинные цвета United
- Альянс для расиального равенства в детском обеспечении
00 СОЗДА
Постоянное пересечение моды и политики
Тот, кто думает, что мода и политика не имеют ничего общего, ошибается. На самом деле все совсем наоборот.
Присутствие политики в моде имеет первостепенное значение. И как форма проявления, и как форма регулирования отрасли.
Для этой статьи мы поговорили с Хилари Джохманс, основательницей сайта «PoliticalInFashion». Она рассказала о важности политического законодательства, касающегося моды, а также о важности информирования об этом представителей индустрии.
Продолжайте читать, чтобы учиться!
Мода и политика: улица с двусторонним движением
Мода как инструмент политического проявления
Ничто не проходит через историю невредимым. В глобализованном мире, в котором мы живем, трудно представить себе что-либо, на что не оказывали бы постоянное влияние политические, экономические, социальные и экологические события. И, конечно же, с модой все было бы так же.
Будь то отражение социальных изменений или инструмент политической манифестации, мода обладает несравненной силой, и с этим никто не спорит.
Высокодоходная отрасль, работающая с высокой модой, возвышающая моделей до славы и воплощающая мечты потребителей; в то же время это несет в себе символическое повествование, отмеченное актами борьбы и активизма , которые способствовали формированию общества, каким мы его знаем сегодня.
Например, в 1968 году, когда мир бурлил тысячами протестов и оппозиции, протест в Соединенных Штатах привлек внимание. Около 100 женщин собрались перед театром, где проходил конкурс «Мисс Америка», чтобы освободиться от инструментов угнетения: бюстгальтеров, высоких каблуков, корсетов, поясов и даже косметических средств. Отсюда и знаменитая история сжег бюстгальтер , что произошло чисто символически, так как власти города предотвратили любую пиротехнику.
Многие участники, подвергая сомнению патриархат, щеголяли в своих спорных мини-юбках. Это событие было частью десятилетия многочисленных вопросов, которые вдохновили желаний свободы в 1970-х годах.
Феминистские движения
На протяжении всей истории женщины использовали моду как средство выражения своей политической позиции. Задолго до бума футболок под лозунгом «Будущее за женщинами» такие дамы, как королева Мария-Антониетта и лидеры феминисток, использовали подрывные вещи и аксессуары, чтобы показать обществу, против чего они и за что они.
Недавний пример — движение Time’s Up. Созданный голливудскими актрисами, режиссерами и продюсерами, он осудил сексуальное насилие и домогательства посередине. Они единогласно продемонстрировали черные наряды во время церемонии вручения «Золотого глобуса» 2018 года, чтобы усилить идею.
Еще одна ситуация была на инаугурации вице-президента США Камалы Харрис. СМИ много говорили о разнообразии нарядов присутствующих, большинство из которых были созданы женщинами и чернокожими художниками. Еще одним важным моментом стало большое разнообразие одежды разных оттенков фиолетового, которую носили гости и миссис вице-президент.
Специалисты напомнили, что цвет относится к суфражистскому движению . Мода Камалы привлекала внимание не впервые. Во время кампании она нарушила протоколы, объединив свои брючные костюмы с All-Star Converse, привнеся идею более современной и прогрессивной политики.
MET Gala 2021
Можно долго рассказывать о различных исторических моментах, когда знаменитости, протестующие и политики использовали одежду для выражения своего мнения. Тем не менее, еще одним важным событием стало прошлогоднее MET Gala.
В отличие от этого года, в 2021 году многие знаменитости использовали красную дорожку, чтобы проявить себя. Платье Билли Айлиш без меха или платья, наряд Алекса Окасио «Налог на богатых» и т. д. Мы провели анализ в нашем профиле в Instagram. Проверьте ниже!
Верить фото в Instagram
Публичное сравнение FASHINNOVATION NYC (@fashinnovation.nyc)
Fashion In Politics
Регулирование, законодательство, контроль и улучшения. Индустрия, не связанная с модой, не является — или, по крайней мере, не должна быть — страной беззакония.
Мода и политика должны идти рука об руку, но, к сожалению, это не так. По крайней мере, еще нет.
Как заявил Fashion Revolution, индустрия моды «в значительной степени не фигурировала в повестке дня COP26». Мы не часто видим много нового законодательства, регулирующего действия индустрии моды и ущерб окружающей среде.
Вот почему Хилари Джохманс основала компанию «PoliticallyInFashion». Сообщество для всех модных агентов сосредоточилось на распространении информации о законодательных и нормативных вопросах, имеющих ключевое значение для отрасли.
Его миссия состоит в том, чтобы обучить лиц государственной политике; и наделяют их этим знанием; чтобы затем побеседовать с с избранными представителями о том, как эти проблемы влияют на компании и потребителей.
Недавние инициативы компании «PolitlyInFashion» включают пропаганду создания «Короля моды» в США и призыв к Федеральной торговой комиссии обновить «Зеленые справочники» — федеральное постановление, разработанное для оказания помощи предприятиям в подаче законных экологических маркетинговых заявлений и общественности в понимании и оценке этих заявлений.