Tomato Jaws — Ната Жижченко (ONUKA): музыка, видео, статистика и фотографии
Доступна новая версия Last.fm. Чтобы продолжить беспрепятственное использование сайта, обновите его.
Стань одним из тех, кто может отслеживать этого исполнителя
Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm
Зарегистрироваться на Last.fm
Похоже, нам известно об этом исполнителе не очень много. Поможешь?
- Добавить изображение
- Написать вики-статью
- Отметь тегом этого исполнителя
Ты что-нибудь знаешь про этого исполнителя? Написать вики-статью
Ты знаешь, что это за музыка? Отметь тегом этого исполнителя
Предстоящие события
Добавить событие Показать все события
Фотографии
Надоела реклама? Стань подписчиком
Похожие исполнители
♪ONUKA
56 слушателей
Vivienne Mort (Teatr PipinО, 2013)
1 551 слушатель
-
Ё-радио (New Name) Onuka
19 слушателей
org/MusicGroup»> THE HARDKISS and KAZAKY
397 слушателей
Secret Avenue
3 812 слушателей
Джамала
3 923 слушателя
Показать всех похожих исполнителей
Перспективные композиции
Показать все перспективные композиции
Избранное
API Calls
«Самое большое удовольствие — осознавать, что ни на секунду нигде прогнуться не пришлось»,
Влад Фисун: В определении музыки люди часто используют две характеристики. Но не плохое или хорошее, а медленное или быстрое, холодное или теплое. Я ощущаю, что у Onuka сейчас настроение меняется от холодного, несколько отстраненного, в более гуманную сторону.
Onuka: Если говорить о последнем релизе, Vsesvit, ты прав. Предыдущий, Vidlik, именно таким и был — холодным, злым. Но я устала от этого. Может, примитивно звучит, но мне захотелось чистой теплой эмоции. И когда Vsesvit был еще в состоянии демо, когда я просто напевала что-то бессвязное, у меня проскочило «найди любовь в глухом лесу» — в общем, Deep Forest. И тут выяснилось, что мы будем выступать на одном фестивале — Polyana Music Festival в Закарпатье. А попасть на их выступление — моя мечта с детства. Я даже не знала, что Deep Forest еще выступают. Для меня Deep Forest — это религия. И не потому, что мы сделали с ними песню. Сейчас расскажу, какие они крутые.
Похожие материалы:
«Понимаете, я не обычная женщина. Мои мечты…
«Никто не отвлекает меня лучше, чем семья Кардашьян», -. ..
«Какое время, такой и герой»: Тоня Ноябрева о том, как…
Это первая кассета, которая у меня появилась. Мне купил ее брат Саша, мне было одиннадцать. У Саши был плеер, он с ним ездил на велике, и для Чернигова это было очень нетипично. Cнимал он его только на ночь, когда засыпал. А папа мне тайно заряжал аккумуляторы и я слушала. У меня была эйфория, взрывался мозг. И папа говорил: «Вот это меломан растет». Я знала все эти африканские семплы наизусть, и даже сейчас, когда слушаю — разрывает.
Гольф, Givenchy; пальто, Artemklimchuk
Есть такая теория, что музыкант, которого ты очень любишь слушать, может в реальной жизни оказаться г… И вот у тебя предстоит встреча с кумиром, а ты переживаешь. Я боялась с ним знакомиться — ну мало ли, дед какой-то, ну «Грэмми» получил. Но Эрик Муке это опасение вообще не подтвердил. Он для меня Гэндальф, волшебник. В нем есть такая гармония, я так по нему скучала, когда он уехал — я так по друзьям не скучала. Я на саундчеке подарила ему наш диск — он послушал в номере, посмотрел на YouTube наш клип Time. Ему очень понравилось — и он пришел на концерт и весь его отслушал. Он не мог поверить, что это мы — три девушки — по-настоящему играем. Мне кажется, в нашей музыке есть сходство, мы ведь тоже электроника с этномотивами. Вообще я не люблю понятие world music, но то, что Deep Forest делали на пике — настоящее и искреннее искусство, а не подделка под этно.
Похожие материалы:
«Я читаю около трех книг в неделю», — Риз Уизерспун в…
«Я бы не раздевался, если бы знал, чем все закончится», -…
Elle интервью: Люк Бессон о дискриминации женщин в фильме…
В общем, после концерта он сказал: «Давайте вместе что-то сделаем». И уже когда собрался выступать в Киеве, прилетел раньше и приехал к нам в студию. Мы показали демки, ему вообще все понравилось, такой довольный был. Мы сделали ему ремикс за неделю, и это была наша первая коллаборация. А потом отправили ему наш новый трек. Он добавил в звучании пять процентов — но так, что не спутаешь, ощущаешь Deep Forest. Так и получился Vsesvit.
В. Ф. Всегда интересно, когда музыка завоевывает популярность у разных слоев населения. Когда артист не говорит, что он несет народное или элитарное искусство, а ему удается нравиться многим, очень разным людям.
O. Я понимаю, о чем ты говоришь, и могу сказать только одно: мне нереально повезло. Если бы все, что я выпустила в первом альбоме тогда, выпустить сейчас — не сложилось бы. С этими же костюмами, с этой музыкой, но сейчас — не сработало бы. Я люблю повторять фразу: «Когда сходятся звезды».
В. Ф. Многие говорят о новой музыке категорично: мол, ничего стоящего не было, а сейчас она наконец актуальная стала. На мой взгляд, очень наивно, но присуще любой культурной волне. Ты, получается, из той самой волны новой украинской музыки — очень успешная артистка.
O. Мне сложно с этим соглашаться. Но очень важная составляющая Onuka — это Женя Филатов (автор проекта The Maneken, саунд-продюсер и муж Наты. — Прим. ELLE). Женя из любого г… может сделать классное. Даже из заурядной песенки для попсовой певички, что он уже и делать-то не успевает. Женя может взять мою идею и через полдня вернуться с чем-то настолько соответствующим ей, во что-то такое ее музыкально конвертировать…
В. Ф. Когда вышел Vidlik, мне показалось, что это настолько ты, и настолько в этом мало Жени…
Похожие материалы:
Elle интервью: Шарлиз Терон – новый «агент 007», которого…
«Мені подобається знаходити для ролей тих людей, які…
«Одни люди, когда видят пропасть, думают о бездне, другие…
O. Да, это совершенно так. Переделок было столько, не поверите. Мне хотелось увековечить в современной музыке бугай — волосатый барабан, который после Евровидения стал чуть ли не садомазо-атрибутом. Он действительно странно выглядит. Я когда-то видела его у дедушки.
В. Ф. А вообще откуда он взялся?
O. Я решила поискать о нем информацию. Нашла: когда-то из бочек для сыра сделали такой инструмент, вставили мембрану и приладили конский волос. Музыкант смачивал руку в квасе или пиве, чтобы между рукой и конским волосом было трение, поэтому он и есть фрикционным инструментом.
жакет и брюки, Masha Reva
В. Ф. То есть на сцене надо держать тазик спивом?
O. Хватит и стаканчика с водой. Мне было интересно узнать о бугае побольше. Захожу на Википедию. Собственно, идет описание, которое я уже привела. И дописано: в современной культуре используется в группе Onuka. Офигеть! Я думаю, он в каких-то славянских странах есть, это XVII—XVIII столетие. Почему мне никогда не нравилось, как он используется: обычно это народный оркестр, полечка-гопачок, и в конце выходит дед и дергает его — ни в тему, ни в тональность. А меня всегда этот звук впирал, интересно было его попробовать. Пришел к нам на студию специалист, показал, что на нем можно делать. На бугае сложно сыграть даже три эти ноты всегда одинаково. Но когда мы играем с НАОНИ (Национальным Академическим оркестром народных инструментов), там есть музыкант, который дублирует семпл на бугае, и получается очень классно.
Похожие материалы:
Сильная сторона: эксклюзивное интервью с Еленой…
«Юра купает Ивана, меняет памперсы, ночью укачивает…
Николь Кидман о любви к мягким игрушкам, самом дорогом…
То, что получится техно (в общем понимании), такой идеи не было. Но мы начинаем что-то к звуку приделывать — он либо теряется, либо не сочетается. Я говорю — это фигня, это колбаса, это тупой ремикс, это не то! В общем, Женя так несколько дней переделывал этот трек. Я хоть и не аранжировщица, но чутье у меня есть. И Женя, у которого колоссальный опыт, к моему чутью прислушивается и уважает. Вот что держит наш проект. Не так, чтобы он придумал композицию, а я к ней написала мелодию. У нас все очень совместно: я управляю им, а он мной, и получается лучшее из того, что мы можем.
В. Ф. Если взять логику, по которой Onuka идет от первого альбома ко второму, то Vidlik — в стороне. Но это важная часть проекта, который несет в себе в том числе и народную составляющую. Если, например, австралийца спросить, что такое Украина — он что должен подумать? Глечики, вышиванки, портрет Тараса Григорьевича? Или «Динамо», Чернобыль и…
O. …война…
Похожие материалы:
And The Winner Is…: Джамала о том, на что похожа жизнь…
Человек слова: «Влюбиться в себя – задача для каждого, и…
Жінки в Червоному Хресті: 4 історії про людяність, сльози…
В. Ф. А если тебя остановить и спросить «Австралия», что ты подумаешь? Кенгуру? Или театр в Сиднее? Это же большая страна со сложной историей.
O. Это в точку. Например, в истории с Евровидением мы так и решили… Как получилось. Главный режиссер попал на концерт Onuka с НАОНИ. И загорелся сильно, чтобы мы выступили. А я, честно, не люблю все эти конкурсы. В общем, приехали говорить, и у них идея. Пока идет в финале подсчет голосов, всегда выступает какая-то звезда — Тимберлейк, например. А тут они решили найти локального артиста и показать его миру в кульминационный момент.
Идея классная, и у нас много кого можно показать. Режиссер говорит, мол, как мы хотим показать миру Украину? Дзвиночки, бубенчики и вся эта шароварщина? А давайте покажем вот так — говорит он и показывает на доску у них в офисе. А там фотографии наших костюмов, наши латы, наше шоу. Мы его разорвали своей идеей, выходит. Он говорит: классно, чтобы это с народным оркестром. А у нас уже есть. И мы решили сделать Megamix. Сделали, и думаем — ну кто утвердит этот Vidlik? А он говорит: класс! — и все утвердил! Оказывается, в таком попсовом конкурсе не боятся экспериментировать и доверяют решения творческим людям.
Похожие материалы:
Крис Пратт о большой любви, отношениях с сыном и трех…
12 книг, которые Эмма Уотсон рекомендует к прочтению. ..
Вероника Рахмайлова о том, что значит быть ресторатором в…
Гольф, Givenchy
В. Ф. Здесь мы приходим к печальному явлению в нашей поп-культуре. К мнению кассовых аппаратов, тех людей, которые указывают артисту, какие десять песен спеть сегодня, чтобы завтра на его концерты пришло в два раза больше людей по их прогнозам. Это позиция осторожных менеджеров, которые думают о своей аудитории хуже, чем она есть на самом деле. При этом…
O. …дома они слушают нормальное. И сами порождают свои страхи о тупой аудитории, потому что прикладывают к этому руки. И они не верят.
В. Ф. Но ты же тоже не веришь. Ты идешь на переговоры с Евровидением, а у этого конкурса всегда были странные истории с бородатыми женщинами, трансвеститами и рогатыми чертями.
О. Да, потому что это попсовый конкурс все-таки. И мне, я считаю, очень повезло, что Евровидение согласилось с тем, что я делаю. Мне и правда казалось, что сверху стоит моя судьба, смотрит на это все, курит и улыбается.
В. Ф. Какие были последствия?
O. Это все привлекло ко мне дополнительный интерес. Долгая история. Недавний концерт в клубе А38 в Будапеште — может, это тоже следствие. Я не знаю.
Похожие материалы:
Новое имя: Эмелин Валад о секретах красоты и…
Девочка выросла: недетские советы от Эль Феннинг
Истории успешных украинок: 7 вопросов Юлии Даниловой…
В. Ф. В этом году был A38, не всех туда зовут. В позапрошлом году был фестиваль Sziget. Это как-то связано?
O. Думаю, нет. Никакого эффекта после Sziget не было, если сравнивать с эффектом от Евровидения. Это была проверка себя. А вот в этом году мы участвовали в Eurosonic в Нидерландах. Фактически фестиваль для всех промоутеров европейских концертных площадок. Они съезжаются в городок Гронингем, который превращается в фестиваль. Попасть туда не так просто, это уже challenge. Промоутеры ставят галочки и по завершении фестиваля выбирают семь групп — кого-то в электронике, кого-то в рэпе, кого-то в роке. И мы попали в эти семь групп. Хороший старт.
Пиджак и брюки, Tom Ford; кожаный топ, Alaїa; ботинки, Givenchy
В. Ф. То есть фактически Onuka — группа, которая начинает активную деятельность за рубежом…
O. У нас после Гронингема был концерт в каком-то большом клубе в Гааге. В легендарном клубе. Его владелица пришла в гримерку после концерта с бутылкой старинного шампанского и сказала, что они такую бутылку пьют с артистом, у которого sold out (раскуплены все билеты. — Прим. ELLE). А потом мы еще попали на фестиваль Electric Castle в Румынии, и нас в лайнапе уже пишут таким же шрифтом, как и многих хедлайнеров. Все очень уважительно — встречали как звезд, с нами носились. Может, конечно, просто уважают всех, кто выступает. Но это уже не диаспорный концерт. И публика не знает твои хиты. Начинаешь Vidlik — а все молчат. Это здесь уже разрыв.
Похожие материалы:
«Я вижу свои морщины, но они часть моей истории», —…
Тейлор Хилл: «Меньше всего я хочу быть безупречной. Мне…
Муза Chanel: в чем феномен Лили-Роуз Депп?
В. Ф. А здесь уже разрыв?
O. Да, едва начинается «ти-ти-ти-тиу» — и все! У Onuka нет никаких девизов, но если описать всю мою жизнь, всю деятельность, то подойдет слово «вопреки». Действовать вопреки.
В. Ф. Но это ж больно!
O. Я к этому привыкла, и мне так комфортно. Вот Vidlik, в который никто не верил, стал нашим самым большим хитом. В то, что можно сыграть это на весь мир, никто не верил. Если бы я не была мной, то подумала бы, что за меня кто-то башляет.
В. Ф. Мы говорим о каких-то волнах в культуре, да и в социальных процессах. И вот наша молодая политическая элита, к примеру, обещая новый подход в процессах, во многих случаях продолжает по старинке, мутными схемами. Многие музыканты, которые пришли с позицией рушить клише медиа-каналов и открыто заявляли о нелюбви к талант-шоу, вынуждены идти туда. Может быть. Я не хочу делать за них эти выводы. Может, четырьмя ударными песнями они заслужили внимание той аудитории, которая способна воспринимать их как музыку. А всем остальным ворохом, заголовками и креслами в жюри, они добирают ту часть аудитории, для которой нужен информационный повод, чтобы пойти на концерт, нужна картинка. Чувствуешь ли ты себя на этой грани?
Похожие материалы:
Откуда взялась Катя Молчанова и почему ее называют новой…
Итоги года: Алексей Гладушевский
Затаив дыхание: интервью с Леа Сейду
O. Самое большое удовольствие — осознавать, что ни на секунду нигде прогнуться не пришлось. Не пришлось идти с собой на компромисс. Евровидение прогнулось под мой формат. Мы как все показали, нам сказали — окей. Находить такие способы выхода из ситуации, когда ты в попсовой ужасной клоаке — классно. А другого шанса попасть на 250-миллионную аудиторию у меня сейчас нет — одним выступлением.
В. Ф. А завтра тебя позовут в жюри?
O. Нет. Это нереально. У меня другой образ, я им не подхожу.
В. Ф. А если им как раз и нужен такой вот противник, по задумке режиссеров?
O. Нет. Для меня это ужас. Талант-шоу — это когда на кастинг приходят талантливые люди, поют прикольные песни. А потом их переучивают петь на один манер и дают исполнять какую-то херню. И выпускают безликих, которые волают, и без репертуара. А потом еще человек подписывает контракт, и его возят по турам. И я выступала с такими на одних сценах.
В. Ф. Ты многое списываешь на везение, но я скорее соглашусь с тем, что однажды ты мне сообщила. Что Onuka — это естественная твоя идея, живая. И поэтому она и живет.
O. У меня никогда не было продюсера. И из меня какой-то коммерческий проект вряд ли получится — у меня нет супервнешности, нет суперголоса. На это ставок нет.
Похожие материалы:
Elle интервью: Итан Хоук о моде, ковбоях и своих…
Ольга Куриленко: «К сожалению, приходится играть в…
Крис Пратт: «Я купил себе пистолет, как у моего героя»…
В. Ф. Но ты же коммерческий проект. На тебя как раз стали ходить те люди, о которых продюсеры думали, что нужна внешность, нужно «тра-ля-ля» в припеве и еще крутить спиннер в клипе, чтобы и деткам понравилось.
O. Я человек, который воспринимает будущее через прошлое. Поэтому Чернобыль, поэтому дедушка и его онука. А вот Женя — полная противоположность мне. Он живет в будущем, ему там хорошо. Он футуристический человек.
В. Ф. Если завтра выйдет такой прибор, как варежка: надеваешь его — и он угадывает, какую ты песню хочешь, и делает так, что она уже готова? Ну почти. Женя такой прибор купит по предзаказу, а ты еще подумаешь, походишь вокруг него с полгода?
O. В моих представлениях это не варежка, а шлем! Да, я такую штуку тоже хочу. Но этими средствами надо аккуратно пользоваться, отдавать себе отчет в последствиях своих действий, из-за таких приборов они могут быть стремительными и необдуманными. Если ты в отношениях изменил и никто даже не узнал об этом, все равно — ты нарушил в себе энергетическую гармонию, расстроил все в себе. В музыке так же — я не хочу случайным необдуманным шагом все испортить.
Похожие материалы:
Изабель Юппер о насилии, секретах красоты и своей новой…
15 лет в игре: Andre Tan празднует юбилей
Милла Йовович: «Быть невероятной в сорок лет — моя цель»…
Фото: Анна Гончарова
Ассистент фотографа: Дмитрий Ромас
Стиль: Наталья Осадчая
Сакияж и прическа: Даша Тайвас
Теги: Onuka, интервью, Ната Жижченко, онука
Tomato Jaws · Биография
Tomato Jaws — украинский электронный проект, один из лучших (если не лучший) представителей современной музыкальной культуры. Участниками проекта являются три талантливых артиста: Alex Junior (Александр Жижченко), Playone (Павел Ленченко) и Nat.
.«Tomato Jaws» — украинский электронный проект, один из лучших (если не лучший) представителей современная музыкальная культура. Участниками проекта являются трое талантливых артистов: Алексей Джуниор (Александр Жижченко), Плейоне (Павел Ленченко) и Ната Жижченко (сестра Александра). Группа выходит на сцену с живыми сетами, составленными из собственного материала с органичным переплетением живого вокала и флейтового соло (в исполнении Наты). За 5 лет своего творчества Tomatoes выпустили 3 полноценных альбома («Tomato Jaws», «No Concept» и «One Secret») и множество эпосов. Последний сингл «Be With Me» (Elevation Recordings), включающий ремикс от Tigerskin, стал своего рода сенсацией на европейской электронной сцене и получил поддержку многих музыкантов, среди которых Чарльз Спенсер (Loveslap), Jon Silva/Pesto Music, Ричард Эрншоу (Guess/Spiritchaser), Дэниел Кио, Scope (Large/NRK), Shur-i-kan, Da Funk, Satoshi Fumi и Pablo Bolivar и так далее. Группе выпала честь работать на одной сцене с такими мастерами жанра, как Терри Ли Браун-младший, Apparat, Yonderboi, Telepopmusic, Curtis, Tom Kraft и многими другими.
̸
EP: Tomato Jaws — Innocent (Subself Records) EP: Tomato Jaws — Be With Me (записи высоты) CD: Tomato Jaws — One Secret [альбом] (Lavina Music UA) EP: Tomato Jaws — Too Ordinary (Remixes) (Really Really Big Records UA) (2007) EP: DJ Electric — Circle of a Square: Tomato Jaws rmx (Deepology RU) (2007) CD: Сборник Rafinad Дениса Бинокла: Simple Place (Virus Music UA) (2007) CD: Drum’n’Bass Конвенция (Selection VI): Moving 2 You (Blasta Remix) (Respect Records RU) EP: TomatoJaws — EP Clearheart [Snoochi-Boochi RU] (2007) Компакт-диск: TomatoJaws — No Concept [альбом 2005] (Innertion Records/Odyssey UA) Компакт-диск: TomatoJaws — TomatoJaws [альбом 2004] (Innertion Records UA) Компакт-диск: Innertion DeepSession Vol2: For Brother, Dont Save the World (Innertion) (2006) НОВЫЙ АЛЬБОМ НА LAVINA MUSIC: TOMATO JAWS — ONE SECRET
УКРАИНСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: мультимедийный датско-украинский проект современного искусства, посвященный архитектуре 1920-х – 1930-х годов | Huxleў
Сергей Святченко.
Из серии «Необходимые постройки в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж
Нашумевшие летние события вокруг сноса и «реконструкции» советских зданий в Киеве всколыхнули общественность с новой силой и породили множество дискуссий о ценность исторического наследия, а также чем это наследие является, а чем нет.
Как правило, мнения расходятся именно по вопросу о необходимости защиты советского искусства и модернистской архитектуры, культурную ценность которой видят далеко не все. На фоне этих споров рождаются важные проекты, один из которых — масштабная междисциплинарная коллаборация под названием «Украинский конструктивизм».
Будущий мультимедийный проект «Украинский конструктивизм» состоит из двух частей. Первый — межотраслевой международный арт-проект на стыке современного визуального искусства, балета, электро-фолк-музыки и исторической драмы. Второй — публичная фестивальная программа, включающая дискуссии, круглые столы, мастер-классы и ярмарку инициатив[1].
Самые узнаваемые имена для нас — Ната Жижченко, известная под псевдонимом ONUKA, и Евгений Филатов (The Maneken), создавший оригинальную музыку специально для этого проекта. Евгения Губкина, исследователь архитектуры, обозначившая исторический контекст украинского конструктивизма, и Сергей Святченко, написавший стихи на музыку Онуки; по образованию он также архитектор, но в основном художник, который последние тридцать лет живет в Дании и занимается искусством коллажа, фотомонтажа, фотографии, видео и т. д.
Из серии «Необходимые построения в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж. Сериал создан Сергеем Святченко специально для проекта
В своих художественных работах я пытаюсь решить и поднять проблему «достоинства забытого и подтверждения существующего», показывая скрещивание с духом того времени, с его музыкальными взрывами и акцентами.
Полет моего внутреннего «я», искренность в исповеди, чувство вины и любви существуют в моих коллажах на уровне подсознания, на уровне страхов и забот, на уровне поэзии.
Это форма преодоления привычного, код избранности, форма «эстетической неожиданности».
Сергей Святченко
Именно он привлек к работе над проектом развитую сеть своих международных связей. Часть этих специалистов выступит вместе со Святченко в качестве послов проекта с датской стороны.
А именно: искусствовед, куратор Кристиан Кортегаард Мэдсен, кинорежиссер и фотограф Том Маккензи, а также талантливый молодой хореограф, танцор Датского королевского балета и Датского театра танца Себастьян Клоборг, поставивший хореографию и станцевавший повесть, написанная Евгенией Губкиной и историком Ярославом Перекко.
Авторы построили его на реальных событиях. Сюжет вращается вокруг воспоминаний о пребывании в Харькове в начале 1930-х Лотте Биз, молодого немецкого архитектора из Баухауза.
В 2022 году Украина и Дания отмечают 30-летие установления дипломатических отношений. В честь этой круглой даты проект «Украинский конструктивизм» объединяет художников обеих стран, а в их лице — самых разных направлений современного искусства в широком смысле этого слова.
Сергей Святченко. Из серии «Необходимые построения в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж
Авторы проекта Сергей Святченко и Евгения Губкина убеждены: в 1920–1930-х годах архитектура и вообще культура СССР развивался в ногу со временем, идеи модернизма, частью которого, собственно, и является конструктивизм, были популярны и в Украине, и на Западе, в мире и в Дании.
Именно на этом сходстве строится часть визуального и смыслового содержания проекта. Команда считает несправедливым, что в мировом искусстве этот плодотворный межвоенный период вспоминается как русский авангард, тогда как украинский конструктивизм может и должен занять свое почетное место в истории мировой культуры.
Основная цель проекта вовсе не развлечение за счет впечатляющего зрелища, хотя большое внимание, безусловно, уделяется качеству всех составляющих действия. Своей миссией команда называет повсеместную популяризацию украинского конструктивизма как внутри страны, так и за ее пределами.
Евгения Губкина, исследователь украинского модернизма и работавшая над сценарием перформанса, объясняет, почему конструктивистская архитектура заслуживает внимания и нуждается в защите. По ее словам, именно в этот период «архитектура утратила свой декоративный язык и перешла к простоте формы и единству с содержанием»[2].
Сергей Святченко. Из серии «Необходимые построения в промежутках забытого времени», 2021, фотомонтаж, коллаж.
Конструктивизм был и остается выдающимся образцом современного авангардного искусства, в основе которого лежит мощная идеологическая составляющая, концепция, подчиняющая форму функции. Сейчас и в Украине, и во всем мире многие восхищаются идеями и предметами Баухауза, и точно так же могли бы восхищаться украинским конструктивизмом.
Благодаря глубоким исследованиям и международному сотрудничеству организаторы надеются сделать архитектуру Украины 1920–1930-х годов видимой, «отделить» ее от архитектуры того же периода других стран, что в настоящее время важно как для политической, так и для культурной жизни. и исторические причины.
Причем, помимо образовательной составляющей проекта, перед командой ставятся и куда более амбициозные задачи, например, показать проект на Венецианской биеннале архитектуры в 2023 году и издать книгу на эту тему. При этом авторы рассчитывают «достичь значительного прогресса не только во включении объектов в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, но и в понимании необходимости их реставрации и сохранения».
Другими словами, организаторам важно не только создать красивое, инновационное шоу, но и добиться с его помощью реального, ощутимого результата. Такой нетривиальный формат объединения людей, стран, форм и смыслов под куполом современного искусства и архитектуры может стать важным историческим прецедентом как во внутренней политике, так и в культурной дипломатии.
Мультимедийная акция будет доступна с 15 ноября 2021 г. на официальном сайте -structivism.world.
Проект реализуется при поддержке Украинского культурного фонда и в связи с празднованием 30-летия датско-украинских дипломатических отношений.