Загадка таинственных вуалей на картинах Рене Магритта «Влюбленные»
«Влюбленные» (1928) — серия их двух полотен бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, на которых головы фигур таинственным образом окутаны белой тканью. Будучи одной из ведущих фигур сюрреалистического движения начала XX века, Рене Магритт поделился своими талантами с движением, которое заставило нас взглянуть на вещи в новом свете и поставить под сомнение наши предположения о том, каким должно быть искусство. Это сюрреализм. В чем же кроется загадка прикрытых лиц?
Магритт учился в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Однако, учеба не приносила ему ни вдохновения, ни удовлетворения. Классическое образование быстро наскучило и он хотел перемен. Его жизнь резко изменилась в 1922 году, когда он закончил свою обязательную военную службу и встретил свою будущую жену Джорджетт Бергер. Вскоре, в 1927 году, он познакомился с ведущими деятелями сюрреалистического движения, в том числе с Дали. Благодаря этому сотрудничеству искусство Магрита расцвело в его своеобразный стиль, который мы знаем и любим по сей день.
Своими полотнами Магритт постоянно просит нас подвергнуть сомнению не только индивидуальный опыт, но и коллективное человеческое мышление. Наиболее очевидно это стало в двух его работах «Влюбленные» и «Влюбленные II». Этими прекрасными работами Магритт демонстрирует нам шокирующий комментарий о сюрреалистической любви, в то же время предлагая новый особый тип близости.
В настоящее время «Влюбленные I» находится в Австралийской национальной галерее. Вторая версия — «Влюбленные II» — находится в коллекции Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк. Картины написаны в один год и имеют одинаковый размер.
Первая версия
В первой версии мужчина и женщина нежно прижимаются друг к другу, словно они позируют для семейного портрета. Сюжет очень похож на праздничный снимок с проблесками зелени побережья Нормандии и моря. Мы видим голубое небо с легкими воздушными облаками. На заднем плане прекрасная пастораль с крутыми травянистыми холмами и обилием деревьев. Это идеальный день для двух влюбленных, которые будут запечатлены на снимке. Однако, вуали, которые покрывают головы влюбленных, оттягивают их лица и словно сворачиваются через плечи. Это сочетание безмятежного, прекрасного пейзажа и двух влюбленных вкупе с почти мучительными образами головных вуалей вызывает беспокойство. Ведь не каждый день мы видим людей, охотно решающих покрыть свою голову чем-то похожим на мешок. Спонтанная близость героев в этом «праздничном снимке» становится призраком отчуждения и удушья. Внешне настолько абсурдный, этот образ становится пугающе реальным в глазах разума.
Вторая версия
Второй вариант картины — более близкий, интересный и более и тревожный. Здесь фон абстрактный: фигуры находятся в комнате с задней стенкой, боковой стеной и потолком. Задняя стенка сине-серая с более светлым оттенком в нижней половине и более темным оттенком в верхней половине. Она напоминает облачное небо. Боковая стенка кирпично-красная. Потолок белый и имеет декоративную отделку вдоль границы боковой стены. Мужская фигура одета в черный костюм и галстук с белой рубашкой. Он обнимает женщину в красном платье без рукавов. Открытые плечи демонстрируют загар героини. Мужчина занимает доминирующее положение по отношению к женщине. Головы обеих фигур изображены с вуалью, полностью закрывающими их лица и шеи. Эта ткань мешает им по-настоящему вступать в физический контакт. На обеих фигурах вуали плотно прилегают к передней части лица и макушке головы и распадаются назад. Лицо женщины слегка наклонено влево, что делает мужчину доминирующим и раскрывает четкие очертания его носа. Отсутствие окон привело и к отсутствию перспективы. Синий цвет ассоциируется со спокойствием или водой, которая связана с жизнью. Красный цвет ассоциируется здесь с гневом и любовью, в то время как белый цвет ассоциируется с чистотой. Женщина одета в красное, что может означать любовь или страсть.
Загадка вуали
Эти картины кажутся довольно тривиальными, но вуали, скрывающие лица, делают полотна намного интереснее и заставляют задуматься о замысле художника.
Почему они их носят? Что это может значить? Магритт был известен тем, что не давал никаких разъяснений о своих работах, поэтому мы можем опираться только на наши собственные мысли. Происхождение этого необычного изображения влюбленных может объясняться несколькими возможными причинами.
1. Как и многие сюрреалисты, Магритт был очарован «Фантомасом», призрачным героем триллера из романа, а вскоре и фильма. Как и на полотнах Магритта, личность «Фантомаса» не раскрывалась. Он появляется в фильмах с замаскированной тканью. Визуальные образы действительно похожи, и связь с фильмом уместна.
2. Вторая причина использования вуали может быть связана с трагедией художника. Это самоубийство матери Магритта. В 1912 году, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать была найдена утопленной в реке Самбр.
3. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа». Несмотря на близкое расстояние между героями, двое влюбленных могут так и не стать по-настоящему духовно близкими, никогда не смогут полностью узнать друг друга. Также, как и Магритт изобразил эти фигуры, неспособными по-настоящему чувствовать друг друга.
Самому Магритту не нравились все эти версии, которые распространяли тайну его образов. Магритт как-то сказал, что в процессе создания своих картин он не художник, а человек, который думал и передавал свои мысли. Он сопротивлялся интерпретациям своих произведений. Для мастера его образы были выражением личной фантазии.
«Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.» — Рене Магритт
Загадочная интерпретация любви Рене Магриттом становится почти лабиринтной ловушкой. Какими бы ни были намерения художника и какая бы ни была интерпретация зрителя, легко распознать силу, которую сюрреалистический стиль придает удивительным портретам Магритта. Без элементов сюрреалистического движения, поддерживающих его художественное видение, эти работы были бы не столь поразительными.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Картина «Рене Магритт «Влюбленные II»»
Сб: с 10:00 до 17:00
Вс: выходной
Самовывоз: уточнять
0 товар(ов) — 0,00 грн.
В корзине пусто!
Рекомендуемые товары
С нашими картинами вы получаете:
Качественные полотна
Все полотна для картин: натуральные холсты или синтетика, проверены временем и опытом, что отражается в надежности и высоком качестве материала.
Печать высокого разрешения
Любое изображение печатается с оптимально высоким качеством и экологически чистыми чернилами без запаха, предназначенных для интерьерного использования.
Сосновый подрамник
Подрамник изготавливается из брусков натуральной клееной сосны без сучков с бортиками и имеет 2 разновидности: с сечением 18*40 мм и 22*55 мм.
Покрытие защитым лаком
По желанию (доп. услуга) картина покрывается безопасным защитным лаком, придавая сочности краскам и защищенности полотну. Тип лакировки выбирается индивидуально.
Набор креплений
В комплекте с картинами идет набор необходимых креплений в зависимости от конструктива картины и макет-инструкция для удобного развешивания модулей на стене.
Надежная упаковка
Для безопасной транспортировки все картины надежно упаковываются в защищенный контейнер, для предотвращения механических повреждений.
Для нас важно КАЧЕСТВО!
Ответы на основные вопросы:
1.
Вы сами производите картины или перепродаете чужие?
Мы являемся полноценными производителями картин включая печатный цех и багетную мастерскую с более чем 5 летним опытом.
Все работы мы выполняем своими силами на собственном производстве с применением профессионального оборудования.
Мы не перепродаем картины чужого производства.
2.
Картины, представленные на сайте уже есть в наличии? Какие сроки получения картины?
У нас нет в наличии картин на складе, кроме картин которые в работе.
Все картины изготавливаются индивидуально под вас, с той конфигурацией, которую вы выберете.
Сроки на изготовление в среднем до 5 раб. дней.
Срочные заказы исполняются за 2 раб. дня. Доплата за срочность +20%.
3.
Цена на ваши картины самая низкая по рынку?
Скорее всего нет.
Наша цель – быть не самыми дешевыми или дорогими, а оптимально доступными по цене с неизменно достойным качеством.
На рынке всегда есть кто-то, кто сделает «подешевле», экономя при этом на всем, начиная от материалов и качества печати, заканчивая качеством сборки картины и комплектацией.
4.
Почему заказать картину мы должны именно у вас?
Вы нам, конечно, ничего не должны) Но если все же вы примете решение о покупке, то мы гарантируем вам:
- безопасные фирменные ЭКО чернила без запаха
- детализированную насыщенную печать без артефактов с исходников высокого разрешения
- надежные и крепкие холсты
- добротную сборку и полную комплектацию
- хорошо защищенную упаковку
- профессиональную помощь дизайнера и консультации
5.
Что позволяет добиваться высокого качества продукции?
Наша специализация – это интернет-магазин. Мы не работаем с крупной розницей, и, соответственно, не являемся конвейером, что позволяет нам сконцентрировать усилия в большей степени на качестве, чем на количестве, не экономя при этом на чернилах, холстах, дереве и прочих нужных составляющих.
Мы не стараемся заменить качество изделия псевдо выгодами, такими как отсутствие предоплаты, бесплатная доставка товара в любой ценовой категории и т.д.
6.
Вы не мошенники? Почему есть предоплата? Какие гарантии что я получу достойный результат?
Работа в сфере «изделий на заказ» всегда граничит с определенными условиями отличными от сферы «изделий со склада». Одно из них — предоплата. Условия возврата при этом никто не отменяет.
Изготовление цветопробы по требованию; наличие физ. адреса в Киеве; рабочая система онлайн-платежей для юр. лиц; фото и видео материалы с нашим брендом — все это факторы, минимизирующие ваши опасения.
- Последние
- Хиты продаж
- Акции
Примеры работ
Загрузка. ..
Les Amants (Влюбленные 2) Рене Магритта
В Les Amants два человека обнимаются в поцелуе через белую ткань, заслоняющую их друг от друга, скрывающую их от взора как друг от друга, так и от зрителя.
Когда известный бельгийский сюрреалист Рене Магритт был ребенком, он наблюдал, как его мать страдает от того, что сегодня можно назвать депрессией. Она неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством, и в конце концов ей это удалось.
Мона Лиза
Включите JavaScript
Мона Лиза
Первоначальная история заключалась в том, что именно Магритт нашел ее, когда она появилась; с тех пор было показано, что это ложь, и, возможно, это было результатом истории, рассказанной медсестрой Магритта. Тело матери Рене Магритта было найдено в реке, и говорят, что ее лицо было завернуто в ткань юбки.
Если эта история правдива и Магритт видел свою мать или слышал эту историю, то это могло бы объяснить странную фиксацию Магритта на людях, покрытых тканью, как в «Любовниках» и других на подобную тему.
Некоторые также предполагают, что его увлечение этим стилем возникло из-за интереса многих его современников к персонажу романа и фильма Фантомасу, который носил ткань, накинутую на лицо, чтобы скрыть свою личность.
Невозможно точно сказать, что вдохновило Магритта на изображение влюбленных таким образом. Он редко (если вообще когда-либо) объяснял свои мотивы по теме, и уж точно не по этому поводу.
Тайна смысла оставляет его открытым для интерпретации любым, кто смотрит на картину, а также придает картине сюрреалистический характер. Это было бы не так загадочно, если бы в нем были ясные, краткие и недвусмысленные утверждения о лежащих в его основе темах. Сюрреализм процветает на идее разрушения общепринятого понимания «нормального», и чрезмерное объяснение произведения значило бы разрушить эту возможность.
Магритт написал маслом на холсте. Он был талантлив в создании четких форм, которые сильно выделялись в сознании зрителя, что добавляло чувство замешательства, когда он делал четкие изображения настолько неуместными в их окружении, которое часто было простым фоном комнат, простых зданий или незамысловатые природные сцены.
Он использовал цвета очень популярным в то время способом, который очень хорошо передает атмосферу того времени, хотя их дурная слава добавляет им вневременности. Слегка приглушенные тона тем не менее кажутся яркими при совместном отображении, особенно на контрасте с тяжелыми тенями в Les Amants.
Магритт демонстрирует большое мастерство в изображении влюбленных очень отчетливо, несмотря на ткань, закрывающую их лицо. было бы легко сделать форму слишком бесформенной, но вместо этого она лишь создает жуткий барьер между зрителем и самими влюбленными.
Примечательно, что понять эти картины сложно. Магритт намеревался ошеломить зрителя, беря обычные сцены или предметы и помещая их в необычные места или показывая их необычным образом.
Некоторые из его самых известных работ известны просто потому, что они вызывают чувство беспокойства и интереса одновременно. Les Amants не так мгновенно сбивает с толку, как Le Fils de l’Homme (мужчина в костюме с яблоком на лице) или даже Golconde (показывая людей, падающих с неба). Его необычное изображение более тонкое, показывая, что простое действие по удалению лица человека на изображении может вызвать чувство беспокойства.
Этому способствует начальный контраст бледной ткани и более темного фона, который, возможно, должен быть небом или другой стеной. Темные, приглушенные цвета создают у зрителя зловещее ощущение, а вытекающее из этого недоумение от необычной позы и расположения одежды усиливает этот дискомфорт. Именно такой эффект Магритт и намеревался создать всем своим творчеством, своим талантом сюрреалиста.
Примерно в то же время, когда Магритт написал эту версию «Влюбленных», он написал еще одну с тем же названием, и то, что кажется той же сценой, немного сдвинулось. На нем изображены мужчина и женщина в одинаковой одежде, стоящие рядом, а не обнимающиеся, хотя они находятся снаружи, а не у стены. Художники часто возвращаются к такой знакомой теме, но примечательно, что обе они были написаны примерно в одно и то же время (1928 г.) и названы одинаково. Они также примерно одного размера.
Поскольку Магритт не любил объясняться, мы не можем знать, должны ли эти две картины быть частью набора, или его лишь временно интересовали определенные мотивы. В любом случае картины были разделены временем; тот, что представлен здесь, в настоящее время находится в частной коллекции в Нью-Йорке, а тот, на котором мужчина и женщина стоят вместе снаружи, находится в Национальной галерее Австралии. Хотя их разделяют континенты, тема остается сильной.
«Влюбленные II» Рене Магритта — Печать на холсте «Жикле»
- Картина
- Ваш принт
- Отзывы
бельгийский художник Рене Магритт Как сторонник сюрреализма Сюрреализм был философским, литературным и художественным движением 20-го века, стремящимся направить бессознательное для доступа к воображаемому. Сторонники сюрреализма отвергли идею понимания жизни в рациональных и условных терминах в пользу утверждения ценности бессознательного, снов, необычайно прекрасного и сверхъестественного. Андре Бретон, лидер группы поэтов и художников Подробнее , Магритт использовал визуальные образы, связанные с подсознанием , для создания искусства без намерения логической понятности. В «Влюбленных 2» Магритт играет с ментальным конфликтом желания увидеть и понять то, что скрыто .
Где сегодня находится картина «Влюбленные 2» ?Оригинал Магритта картины « Влюбленные II » (« Les Amants II ») является частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке .
Что в нем?Мужчина и женщина склоняются в любящих объятиях в абстрактном интерьере с темной задней стеной, красной боковой стеной и белой лепниной на потолке. Двое влюбленных прижимаются друг к другу лицами , как будто хотят поцеловать . Но эта попытка тщетна, так как их головы плотно окутаны белыми тряпками . Попытка интимной близости становится зрелищем отчуждения или даже удушья , тогда как белая ткань напоминает намотанную простыню и потому смерть .
Каков контекст? В 1928 году Магритт написал серию из четырех картин, изображающих влюбленных . На первых двух фотографиях изображены два человека, которые тщетно пытаются быть ближе, поскольку их головы покрыты белой тканью; на двух других также изображены любовники, но тело мужчины опущено, показана только его голова рядом с полным изображением женщины. Эта серия изображений была проанализирована несколькими способами. Один интерпретационный подход делает вывод, что влюбленные не способны расшифровать истинные намерения, чувства и фантазии, независимо от того, насколько они близки и в какой обстановке они находятся.
За год до того, как он написал серию своих любовников, Магритт потерпел сокрушительное поражение, когда критики осыпали ругательствами его первую персональную выставку в Брюсселе . Покоренный неудачей, он переехал в Париж, где познакомился с Андре БретономАндре Бретон (1896–1966) был французским писателем и поэтом, наиболее известным как член группы Дада и один из основателей движения сюрреализма. Его основополагающие труды включают первый Манифест сюрреализма (Manifeste du surréalisme), опубликованный в 1919 г.24, в котором он определил сюрреализм как «чистый психический автоматизм», поощряющий случайность и спонтанность в художественных практиках. Бретон Мор и движение СюрреализмСюрреализм был философским, литературным и художественным движением 20-го века, стремящимся направить бессознательное на доступ к воображаемому. Сторонники сюрреализма отвергли идею понимания жизни в рациональных и условных терминах в пользу утверждения ценности бессознательного, снов, необычайно прекрасного и сверхъестественного. Андре Бретон, лидер группы поэтов и художников Подробнее . Сильное влияние оказали такие художники, как Сальвадор Дали , Жан Арп , Джорджио де Кирико, Макс Эрнст , Хоан МироИспанский каталонский художник Хоан Миро (1893–1983) известен своими работами в области живописи, скульптуры и керамика. На его творчество сильно повлияли его родной город Барселона, живописное побережье и особый стиль этого района. С самого раннего детства он был знаком с искусством благодаря профессиям своих родителей: его мать была ювелиром, отец работал часовщиком. Еще и Пабло ПикассоПабло Пикассо (1881–1973) был испанским художником, скульптором, графиком, проживающим во Франции с 1904 года. Он был доминирующей фигурой в авангардных движениях в первой половине 20-го века из-за его техническая универсальность и плодовитая изобретательность. picasso-auto-portrait Развитие Пикассо в его ранних работах в значительной степени классифицируется по преобладающим цветовым схемам: его «Голубой период» (1901-1904) включает мотивы , он написал множество картин, включая «Влюбленных II», которые показали большой успех на совместной выставке в Галерея Германса в Париже в 1929 году.
Рене МагриттРене Магритт (1898–1967) был бельгийским художником-сюрреалистом. Он наиболее известен своими наводящими на размышления сюрреалистическими изображениями, представляющими обычные объекты в необычном контексте, заставляющими зрителей сомневаться в их восприятии реальности. Рене Магритт, сын человеческий (1965) Магритт родился в семье богатого промышленника. В 1912 году его мать покончила жизнь самоубийством, утопившись в море – Факты:
- На протяжении всей своей карьеры Магритт использовал вызывающий воспоминания символ , например, котелки , облачные фантастические пейзажи и полузатененные образы . Лейтмотив закрытия лиц был приписан Магритту трагическому детству: его мать покончила жизнь самоубийством , утопившись в реке Самбре, когда ему было 13 лет. Когда его мать была найдена, ее платье закрывало ее лицо — образ, который, как предполагалось, был источником мотива художника с затемненными лицами.
- Психоаналитики связывают один и тот же случай трагической смерти его матери с постоянным колебанием Магритта между иллюзией и реальностью в его искусстве, связывая это явление с постоянным отклонением от его желания (мать жива) и фактического (мать умерла) .
- Магритт однако отменил связь между своими детскими переживаниями и изображением скрытых образов , сказав: «Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают; они вызывают тайну, и действительно, когда видишь одну из моих картин, задаешь себе простой вопрос: «Что это значит?» Это ничего не значит, потому что тайна ничего не значит, она непознаваема».
Вы хотите прокомментировать этот текст или добавить информацию? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.
Рекомендуемая литература:
Эта статья может содержать оплачиваемые ссылки. Пожалуйста, прочитайте Отказ от ответственности для получения дополнительной информации. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.
Стефани Д’Алессандро и др. (2013): Магритт: Тайна обыденности, 1926–1938
Гвидо Комис и др. (2019): Рене Магритт: Линия жизни
Дидье Оттингер (2017): Магритт: Предательство образов
Кэтлин Руни и др. (2016): Рене Магритт: Избранные произведения
Зигфрид Гор (2009): Магритт: Попытка невозможного
Ваша печать
- Ваш Рене МагриттРене Магритт (1898–1967) был бельгийским художником-сюрреалистом. Он наиболее известен своими наводящими на размышления сюрреалистическими изображениями, представляющими обычные объекты в необычном контексте, заставляющими зрителей сомневаться в их восприятии реальности. Рене Магритт, Сын Человеческий (1965) Магритт родился у богатого отца-фабриканта. В 1912 году его мать покончила жизнь самоубийством, утопившись в художественном принте на холсте «
Влюбленные II », который является частью серии « Masterpiece Series » в Pigment Pool. - Задайте тон своей комнате, используя свой художественный принт в виде отдельного изображения или комбинируйте и сочетайте других ваших любимых художественных принтов на впечатляющей стене галереи художников , демонстрирующей ваш уникальный стиль.
- Для печати « The Lovers II » мы используем профессиональные краски Giclée HD на прочном высококачественном хлопковом холсте плотностью 280 г/м². Холст УФ и водостойкий . Архивные стойкие к выцветанию пигментные чернила позволят вам год за годом наслаждаться яркими цветами.
- Рамка не входит в комплект для вашего Рене МагриттРене Магритт (1898 – 1967) был бельгийским художником-сюрреалистом. Он наиболее известен своими наводящими на размышления сюрреалистическими изображениями, представляющими обычные объекты в необычном контексте, заставляющими зрителей сомневаться в их восприятии реальности. Рене Магритт, Сын Человеческий (1965) Магритт родился у богатого отца-фабриканта.