Неоновий демон – Ой!

«Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — Статьи на КиноПоиске

«Неоновый демон» — новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора «Драйва» и «Только Бог простит», — показанный в этом году на Каннском кинофестивале, добрался до экранов России. Первые показы в Москве начнутся уже 25 июля.

«Неоновый демон» — новый фильм датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, автора «Драйва» и «Только Бог простит», — показанный в этом году на Каннском кинофестивале, добрался до экранов России. Премьерой «Неонового демона» 25 июля открывается первый кинофестиваль института «Стрелка». КиноПоиск выступает официальным партнером фестиваля.

Уже пять лет прошло после скандала с Ларсом фон Триером, когда Канны назвали его персоной нон грата за фразу «я — нацист», и теперь фестиваль нашел себе нового enfant terrible, что примечательно, тоже из Дании. Николас Виндинг Рефн теперь именует себя инициалами (в титрах слова «Неоновый демон» сопровождают буквы НВР), а в его новой картине есть некрофилия, каннибализм, лесбийские отношения и закадровая расчлененка. Если и это вас не поразило, то добавьте сюда оральный секс с ножом.

Но прежде всего это фильм о том, как тяжело быть женщиной в современном мире. Как ни странно, взяв в качестве фона индустрию моды, куда рвется главная героиня, Рефну удалось показать ее изнанку, не прибегая к сатире. Режиссер предпочел хоррор — и не ошибся: быть женщиной иногда просто ужасно.

Где-то в Пасадене в дешевом мотеле живет белокурая и большеглазая Джесси (Эль Фаннинг), мечтающая стать супермоделью. Она позирует для фотографа Дина (Карл Глусман), с которым познакомилась онлайн. В Лос-Анджелесе у Джесси нет знакомых: она приехала покорять город из провинции, сразу после окончания школы. Гример Руби (Джена Мэлоун) обращает внимание на симпатичную инженю, и приглашает ее на вечеринку. Там Джесси знакомится с двумя супермоделями — шедевром пластической хирургии Джиджи (Белла Хиткот) и грустной Сарой (Эбби Ли). Вскоре Джесси очень быстро взлетит на самый верх модельного бизнеса, но вот сможет ли она там остаться, это большой вопрос.

Рефн постепенно проводит свою героиню через все круги ада — здесь и дешевый мотель, и его агрессивный менеджер (эпизодическая, но отличная роль Киану Ривза), и глава модельного агентства (Кристина Хендрикс, советующая девушке говорить, что ей всегда 19, потому что 16 это слишком мало), пробы (где оказывается, что Сара невидима, а Джесси идеальна), первый показ, первое опьянение славой — но так ли уж героиня Фаннинг мила и проста, как кажется на первый взгляд? И кто такая Руби? Что может быть, если впасть в немилость у моделей-подруг? И да, в этом фильме очень много ярких цветов, электронной музыки, зашкаливающей красоты и крови. Без крови не обойдется.

Николас Виндинг Рефн признается, что много лет хотел снять кино о красоте, поскольку всю жизнь окружен ею. Режиссер намекает на свою супругу и двух дочерей, а также на множество актрис и моделей, с которыми он работал. Одна из дочерей Рефна — подросток, и режиссер открыл для себя индустрию красоты с другой стороны. Одно дело снимать рекламу для Gucci и совсем другое — видеть, как твоя дочь пытается угнаться за стандартами красоты, навязанными обществом.

«Цена красоты никогда не упадет, — считает Рефн. — Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия». Эти свои слова режиссер иллюстрирует историей Нарцисса, героя греческого мифа. Ослепленный своей красотой, он утонул в ее отражении.

«Я дислексик, и поэтому изображения очень большая и важная часть моего мира. Кроме того, я очень поздно выучил английский язык. Мы жили в Нью-Йорке, так что изображения и звуки странного языка были частью моего обучения многие годы. Если говорить о моем подходе к искусству, то скажу так: я смотрю на пустую стену и думаю, что бы я хотел сегодня на ней увидеть. Так я и снимаю кино. Иногда такой подход фрустрирует зрителей, да не только их и меня тоже».

«Неоновый демон» стал олицетворением давней мечты Рефна побыть в образе 16-летней девушки. «Я обожал женские вещи, любил кукол, когда рос. Но сейчас нужно было найти идеальную девушку, и мне повезло, когда Эль Фаннинг решила зайти поприветствовать меня в новом доме в Лос-Анджелесе. Я посмотрел на нее и подумал: „Господи, да это же я!“ И предложил снять фильм».

Николас Виндинг Рефн и Эль Фаннинг на съемках

Эль Фаннинг считает, что «Неоновый демон» в названии — Лос-Анджелес. «Этот город такой запоминающийся, такой увлекательный! Он засасывает тебя, но потом пережевывает и выплевывает». Как и старшая сестра Дакота, Эль Фаннинг снимается в кино с раннего возраста — с двух лет. В картину Рефна актриса привнесла в роль многое от себя. «Ну, например, я из Джорджии, и мы решили, что Джесси тоже будет оттуда. Помню, когда впервые приехала в Лос-Анджелес, у меня было столько впечатлений! Как и у Джесси».

Для подготовки к роли Рефн попросил Фаннинг посмотреть несколько фильмов ужасов и уже ставшие культовой классикой «Долина кукол» и «Изнанка долины кукол». «В Эль Фаннинг соединяются величайшие звезды немого кино прошлого и самые отвязные актрисы современности. У нее есть потрясающая способность к трансформации. И камера любит ее».

Музыка всегда играет очень важную роль в фильмах Николаса Виндинга Рефна. Для озвучания «Неонового демона» режиссер снова обратился к Клиффу Мартинесу, с которым работал над «Драйвом» и «Только Бог простит». Бывший ударник Red Hot Chili Peppers, Мартинес на сей раз вдохновлялся музыкой Джорджо Мородера и написал композиции с упругим битом, которые хорошо бы вписались в эпоху пост-диско, переходящую к панк-року.

Рефн не только дислексик, но еще и дальтоник, поэтому ему приходится во многом полагаться на монтажера Мэттью Ньюмана, который знает, чего хочет режиссер, и может объяснить какие-то вещи для тех, кто занимается пост-продакшном. «Только он знает, как выглядит фильм в моей голове!»

Можно ли сказать, что мир моды более жесток, чем мир кино? «Вот уж я не эксперт, — улыбается режиссер. — Не мне критиковать этот мир. Вообще любое окружение, в котором принято критиковать внешность — ужасно само по себе. В то же время это очень привлекательные сферы деятельности».

Ларс фон Триер, долгое время игравший роль главного возмутителя спокойствия кинематографа, никуда не делся, но Рефн довольно агрессивно наступает ему на пятки — если не фильмами, то высказываниями. «Последний раз я видел Ларса, когда он пытался соблазнить мою жену. Тогда пришлось послать его нах**». Недавно Рефн в одном из интервью сказал: «Ларс стареет, и его комедийные прибабахи уже подзадолбали». На что режиссер «Антихриста» парировал: «Я его знал еще ребенком! Пусть идет в жопу!» Здесь важно помнить, что отец Николаса Виндинга Рефна долгое время работал монтажером у фон Триера.

В «Неоновом демоне» Рефна красота и смерть идут рука об руку, иногда они даже любят друг друга. И журналисты готовы возносить и освистывать такой мезальянс (в Канне после пресс-показа одновременно аплодировали и «букали»). Иными словами, у Ларса подросла отличная смена.

Текст впервые был опубликован в рамках спецпроекта КиноПоиска о Каннском кинофестивале.

www.kinopoisk.ru

Рецензия на фильм «Неоновый демон»

Неоновый демон

Начинающая модель Джесси (Эль Фаннинг) сразу после переезда в Лос-Анджелес обращает на себя внимание крупного агентства и известных фотографов и дизайнеров. Все они восхищаются ее свежей, не испорченной пластическими операциями красотой, и Джесси вскоре начинает отбирать работу у более опытных моделей – таких как Джиджи (Белла Хиткот) и Сара (Эбби Ли).

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

Сюжет картины вдохновлен историей печально известной венгерской графини Елизаветы Батори, которая, как считается, замучила и убила сотни молодых девушек

Что такое фотография? В сущности, это убийство, только без кровопускания. Вы берете что-то живое, дышащее, меняющееся и превращаете его в безжизненную пленку из химикалий или в виртуальную горстку пикселей. Конечно, фотография может казаться отражением и даже выражением жизни. Но это такая же иллюзия, как румяна, которые наносит на щеки покойника косметолог похоронного агентства.

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

Композитор Клифф Мартинес получил приз на Каннском фестивале за саундтрек «Неонового демона»

Если подобные провокационные размышления вас не раздражают, а завораживают, то вам может понравиться новая картина датского постановщика Николаса Виндинг-Рефна. В прошлом Виндинг-Рефн был известен как создатель сугубо мужского кино вроде исторической эпопеи «Валгалла: Сага о викинге», криминального байопика «Бронсон» и неонуарного триллера «Драйв». Но режиссер, который с такой готовностью переключается между жанрами, рано или поздно должен был снять женский фильм. Хотя, при всей его гламурности, «Неоновый демон» куда ближе к хоррорам о красотках и психопатах, чем к «Сексу в большом городе» или «Свадьбе лучшего друга».

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

Пугающий тон «Демона» задается в первых же кадрах, изображающих Джесси мертвой и залитой кровью. Правда, на экране не труп героини, а арт-фотосессия, но намек режиссера прозрачен. Чтобы преуспеть в Лос-Анджелесе, Джесси должна умирать снова и снова, терять на каждой сессии и на каждом показе частичку себя, пока ее душу не обглодают до костей. А там настанет и черед тела… Да-да, «Демон» заходит куда дальше, чем обычно заходят критические ленты о мире моды, и кровь в картине льется не только из тел, но и в разинутые пасти. Финальные сцены картины могут состязаться в сюрной жестокости с хоррорами жанра «пыточная порнография».

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

«Неонового демона» легко воспринять как «наезд» на фэшн-индустрию, но Виндинг-Рефн настаивает, что это неверная интерпретация. Гламурный мир – слишком легкая и очевидная мишень. «Неоновый демон» амбициознее. Он целится в весь современный культ красоты, который воспитывает чувство неполноценности у тех, кто не дотягивается до модного стандарта, и чувство превосходства у тех, кто этот стандарт задает. Фактически красота стала религией, а ее носители – жрецами и сакральными жертвами.

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

Окончательное вовлечение Джесси в эту секту происходит в тот момент, когда она осознает свое значение («Я не хочу быть как они. Они хотят быть как я!») и раздувается от гордыни. Подобно мифическому Нарциссу, Джесси не может не упиваться своей красотой, и живой человек превращается в манекен из плоти и крови. Причем это не просто «вешалка», а еще и объект жгучей зависти для тех, на кого платья больше не вешают, и для тех, кто хотел бы привлекать такое внимание, какое привлекает Джесси. И никакой защиты от таких чувств у персонажей нет, потому что о морали и нравственности никто даже не вспоминает, а разговоры о ценности «внутреннего содержания» воспринимаются как пустая болтовня неудачников, чьи фото не печатают на обложках.

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

Как и можно было ожидать от хоррора о красоте, «Неоновый демон» бесконечно мрачен и бесконечно эстетичен. Слово «красив» тут не очень подходит, поскольку истинная красота притягательна. Виндинг-Рефн же предлагает публике красоту отталкивающую – выстроенную по всем законам эстетики, но бездушную и пустую. Это красота из ночных кошмаров дизайнера. Красота, от которой хочется бежать без оглядки. Поэтому закономерно, что главную роль в фильме играет Элль Фаннинг – юная актриса, которую Фрэнсис Форд Коппола несколько лет назад выбрал на роль маленькой вампирши в экспериментальном хорроре «Между». Она, бесспорно, привлекательна, но есть в ней что-то такое инопланетное и «неправильное», что не раз вдохновляло режиссеров снимать ее в готичных ролях.

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Кадр из фильма "Неоновый демон"

Бежать без оглядки хочется не только от самых красивых кадров «Неонового демона», но и от всех его персонажей. Мужчины в фильме глядят тяжелыми взглядами серийных убийц и вызывают страх и омерзение, а у женщин на выбор два сменных взгляда – снобский и завистливый. Джесси поначалу отличается от конкуренток тем, что у нее получается искренне улыбаться, но это умение она вскоре теряет. Таков современный мир – он ценит искренность, но быстро выбивает ее из людей.

Хорошее ли кино снял Виндинг-Рефн? Ответ зависит от того, чтобы вы цените в кино. Если для вас важны захватывающие истории и сложные и притягательные персонажи, то «Неоновый демон» вас разочарует. Это артхаус от слова «арт» – кино, которое нужно смотреть и слушать, а не проживать вместе с героями. Так что если вы любите эффектное и стильное изображение, бескомпромиссный радикализм, садистский юмор и атмосферу кошмара, подчеркиваемую тревожным синтезаторным саундтреком, то «Неоновый демон» вам может приглянуться. Особенно если вы, как Виндинг-Рефн, одновременно ненавидите фэшн-индустрию и не можете оторваться от ее лучших достижений.

С 28 июля в кино.

www.film.ru

Неоновый демон 2016 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
6.2 6.1 6.2
Название
The Neon Demon
Год
2016
Жанры
ужасы, триллер
Страна
США , Франция , Дания , Великобритания
Режиссёр
Николас Виндинг Рефн
Сценарий
Николас Виндинг Рефн, Мэри Лоус, Полли Стэнэм
Актёры
Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарльз Бэйкер, Джеми Клейтон
Время
Премьера
10 марта 2016 в мире
28 июля 2016 в России
DVD
8 декабря 2016

Провинциалка Джесси, мечтающая стать супермоделью, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки – к звездам. И вот это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться – конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.

y1.zona.plus

Все о фильме «Неоновый демон» | Vogue Ukraine

28 июля в прокат выходит самый красивый и жестокий фильм этого лета — «Неоновый демон» Николаса Виндинг Рефна. Он снял фешн-хоррор о  наивной на первый взгляд красотке из Джорджии, которая приезжает покорять Лос-Анджелес, и вдруг понимает, что окружающие настолько завидуют ее красоте, что готовы буквально поглотить ее. Главную роль в фильме сыграла 18-летняя Эль Фаннинг, которую на экране не узнать. Редакция Vogue.ua посмотрела фильм на Одесском кинофестивале и рассказывает главное, что нужно знать о «Неоновом демоне».

 

 

Режиссер

Интеллигентный короткостриженный мужчина в деловом костюме и очках в тонкой оправе — так выглядит датчанин Николас Виндинг Рефн, который снял один из самых жестких фильмов последних лет. Рефну 45 лет, он вырос в киношной семье, у него красавица-жена — актриса Лив Корфиксен, и две дочки. Рефн снимает кино уже 20 лет, но стал извесен в 2011, когда получил приз за лучшую режиссуру в Каннах за фильм «Драйв» с Райаном Гослингом. Датчанин любит моду — в перерывах между работой в большом кино он снимает рекламные видео для Gucci, Henessy и Lincoln, и наконец решить посвятить модному миру целое кино. «Мне уже давно хотелось снять фильм о красоте, потому что я окружен ею. Вокруг меня много красивых женщин. Цена красоты никогда не упадет. Мы развиваемся, живем дольше, но наша одержимость красотой не проходит, а лишь становится все более экстремальной. И одержимость эта может привести к совершенно необычной форме безумия. Об этом мой фильм». 

Николас Виндинг Рефн с женой Лиф Корфиксен и Эль Фаннинг на премьере в Каннах

Актеры

У Рефна много талантов — например, в каждом своем фильме он мастерски эстетизирует насилие, а еще — удивительно работает с актерами. Например, считается, что именно Рефн открыл миру Райана Гослинга как глубокого, сильного актера, а не только звезду романтических комедий. По-новому открылись в «Неоновом демоне» и исполнители главных ролей, особенно это касается Эль Фаннинг и Киану Ривз. 18-летняя Фаннинг в фильме перевоплощается до неузнаваемости — она то наивна, как маленькая девочка, и ее так жаль, что хочется обнять и погладить по голове, то так цинична, что, кажется, заслуживает всего, что обрушивается на нее в финале «Неонового демона». 

 

 

Любопытно, что когда Фаннинг начала сниматься в «Неоновом демоне», ей было 16 лет — так же, как и ее героине Джесси.  «Я люблю опасные фильмы. Я знала, что у Рефна будет много крови, жестокости и порно, но мне было наплевать: я пришла на встречу  к нему домой, он сказал: «Боже, ты — это я, давай делать фильм», и я тут же согласилась». В свою очередь, Рефн тоже рассыпается в комплиментах актрисе. «Эль Фаннинг – это смесь великих актрис немого кино и лучших актрис современности. Она обладает великолепной способностью преображаться. И камера ее очень любит». Чтобы подготовить Фаннинг к роли, Рефн предложил ей посмотреть ряд фильмов – и не только в жанре ужасов, но и, например, «Долину кукол» и «Изнанку долины кукол».

Эль Фаннинг и Николас Виндинг Рефн на премьере в Каннах

Аплодисментами встречали зрители в Одессе появление на экране героя Киану Ривза, который для многих стал открытием этого фильма. 51-летний актер играет «сомнительного типа» — небритого и помятого управляющего дешевым мотелем в Пасадене. «Когда меня осенило, что надо пригласить Киану Ривза, я подумал, что это лучшая моя идея. Это было из серии «круг замкнулся», потому что мы познакомились с Киану десять лет назад, когда я впервые появился в Голливуде. Тот фильм не состоялся, но я всегда мечтал поработать с Ривзом. Очень немногие актеры находятся в статусе поп-иконы, как он, и далеко не у всех такой талант в сочетании с добросовестностью, как у него», — говорит режиссер.

Киану Ривз на премьере «Неонового демона»

Мода

Главные героини «Неонового демона» — топ-модели, поэтому мода здесь играет отдельную роль. «Высокая мода в нашем фильме не должна быть похожа на настоящую высоку моду — она должна ею быть», — так сказал мне режиссер, когда мы начали работу над фильмом», — рассказывает художник по костюмам Эрин Бенах. — Актеры должны были выглядеть так, как будто их одевали стилисты Vogue. При наших ограниченных бюджетах это была та еще задачка». С задачей костюмер справилась на все сто: главные герои появляются в фильме в нарядах Armani, Saint Laurent, Giles. Открывает фильм кадр, где героиня Эль Фаннинг лежит на диване в топе и юбке из лакированной синей кожи Armani из коллекции весна-лето 2015.
 

Николас Виндинг Рефн и Эль Фаннинг в платье Armani

Во время своего первого большого показа Джесси появляется в платье Jiles, украшенном кристаллами Swarovski, а после показа выходит на ужин с дизайнером в образе Saint Laurent из коллекции весна 2015. Эта коллекция Эди Слимана стала для художника по костюмам Эрин Бенах самым сильным вдохновением: «Когда я увидела эту гранжевую, сексуальную коллекцию, я подумала, что именно так должна выглядеть наша Джесси в середине фильма, когда она уже далеко не ангел…»

Эль Фаннинг в Saint Laurent

Помимо творений современных дизайнеров, костюмер и художник по гриму вдохновлялись работами фотографов 1970-х — в частности, Ги Бурдена и Криса фон Вангенхайма,  а на яркий макияж визажистов вдохновили мульфильмы канала Nikelodeon 90-х годов. 

Лос-Анджелес

Рефн снимал фильм в Лос-Анджелесе, и в фильме город играет отдельную роль — в одном из каннских интервью Эль Фаннинг даже призналась, что какое-то время думала, что неоновый демон — это сам Лос-Анджелес, потому что этот город поглощает каждого, кто туда приезжает. «Все хотят в Лос-Анджелес», — говорит режиссер. — Будь ты художник, актер, музыкант или модель, в какой-то момент ты приезжаешь в  Лос-Анджелес и надеешься стать знаменитым». Поскольку для съемок этот город невероятно дорогой, а бюджет фильма — всего 7 миллионов долларов,  режиссеру пришлось собрать команду из молодых мастеров, которые были увлечены работой и согласились на небольшой гонорар. Один из них — художник-постановщик Элиот Хостеррер, который выстроил идеально гламурную картинку каждого кадра. Любопытно, что оператор фильма Наташа Брайер изначально хотела снимать «Неоновый демон» на пленку, но Рефн настоял на цифровой камере. При этом он потребовал, чтобы фильм производил впечатление снятого вне времени, поэтому Брайер пришлось перепробовать с десяток старых обьективов, чтобы выбрать самый подходящий.

 

 


 

 

Музыка

Половина успеха «Неонового демона» — в его музыке: психоделической, жуткой, от которой мурашки по коже. Композитор фильма — Клифф Мартинес («Больница Никербокер», «Солярис»). В качестве ориентира Рефн предложил ему фрагменты музыки к фильмам Хичкока («Психо», «Головокружение»). Мартинес говорит: «Я был в недоумении – это оркестровая музыка, абсолютный анахронизм». Но Рефн успокоил его: «Я не хочу, чтобы музыка была похожа, хочу, чтобы она пробуждала похожие эмоции».  

Читайте также: 

5 модных образов из фильма «Светская жизнь» 

vogue.ua

Кино1ТВ: сериалы и фильмы HD

  • Нюхач (сезон 4)

    Каждое преступление имеет свой запах

  • Тест на беременность 2

    Истории из жизни врачей-акушеров

  • Ничто не случается дважды

    Захватывающая сага о любви

  • Я худею

    Хорош себя стесняться!

  • Северное сияние. Когда мёртвые возвращаются

    Остров не любит чужаков

  • Экспроприатор

    Криминальный детектив

  • По законам военного времени 3

    Военно-историческая драма

  • Отчим

    Историческая сага

  • Мосгаз: Формула мести

    Новое дело майора Черкасова

  • Пилигрим

    Психологический триллер

  • Бывшие

    Так бывает!

  • Султан моего сердца

    Любовь, месть и шпионские интриги

  • Вольная грамота

    История о любви и свободе

  • Романовы

    История российской династии

  • Знахарь

    Драма о буднях нейрохирурга

  • Купи меня

    Цена счастья

  • Страна Советов. Забытые вожди 2

    Документально-исторический цикл фильмов

  • Мажор. Третий сезон

    Месть забирает без остатка

  • kino.1tv.ru