Неоновий демон: Смотреть Неоновый демон (2016) онлайн в хорошем качестве

Содержание

люминесцентный экзорцизм под хорошую музыку. 01.08.2016. Виола Еськина. Weekly. Южно-Сахалинск. Сахалин.Инфо

13:38 1 августа 2016.

Виола Еськина

Николас Виндинг Рефн относится к тому числу режиссеров, у которых визуальная часть превалирует над историей и сюжетом. Но это только на первый взгляд. Картины его однозначны и неоднозначны одновременно. Вот и в «Неоновом демоне» — казалось, очень простая история о юной Джесси, которая переезжает в Лос-Анджелес, чтобы построить карьеру в модельном бизнесе, и достаточно быстро из застенчивого ангела превращается в заносчивого нарцисса. Однако Рефн выворачивает эту историю, представляя зрителю омерзительные кровавые внутренности, щедро посыпанные блестками. Тем не менее «Неоновый демон» далек от откровенной социальной чернухи — в нем вы не найдете какой-либо морали или препарирования современного общества и его нравов. Этот фильм слишком для этого эфемерен, созерцателен, психоделичен. И при всем этом не затянут — зритель поглощает его очень быстро — как конфеты. Только выясняется, что конфета с начинкой из сырого мяса.

«Неоновый демон»

The Neon Demon

Франция, Дания, США, 2016

Режиссер: Николас Виндинг Рефн

Жанр: ужасы, триллер

В ролях: Эль Фаннинг, Карл Глусман, Джена Мэлоун, Белла Хиткот, Эбби Ли, Десмонд Хэррингтон, Кристина Хендрикс, Киану Ривз, Чарльз Бэйкер, Джеми Клейтон

У Рефна обычно присутствует много символизма, какие-то едва различимые детали, которые необходимы для атмосферы или для построения логической цепочки событий, происходящих в фильме. Также у него много, так скажем, «ключевых» сцен, которые помогают аудитории раскрыть того или иного персонажа. Я встречала некоторые отзывы, которые ставили режиссеру это в вину, мол, фильм у него распадается на несколько несвязанных между собой сцен, воспринимается как подборка видеоклипов на заданную тему.

Не согласна с этим — если следить за происходящим более внимательно, можно заметить, что сцены представлены в точной хронологии и показывают этапы развития одного процесса. Как пример, думаю, стоит описать наиболее яркие из них. Сцена, где Джесси приходит на первую свою серьезную съемку к именитому фотографу. Его образ поражает — он творец, но творец абсолютно беспристрастный, лишенный эмоций, почти безмолвный. Кажется, что ему противны и чужды человеческие инстинкты. В Джесси он видит не человека, не красивую девушку, а всего лишь холст. И он покрывает этот холст золотом, делая шедевр. Антагонист фотографу — дизайнер. Вот он человек страстей, движимый своими желаниями и капризами, что очевидно в сцене кастинга моделей. И тем самым он более понятен. Окончательно он раскрывается на вечеринке после показа, где с его уст мы слышим циничную интерпретацию прописной истины про «внутренний мир» (до которого, на самом деле, нет никому дела, если внешняя оболочка не прекрасна).

Но мы забыли про «главную» героиню Джесси. Почему здесь стоят скобки? На самом деле, Джесси здесь не главный герой и не «Неоновый демон». Образ Джесси собирательный, выполняющий больше декоративную функцию. Она — олицетворение культа молодости, недосягаемого идеала, идола, к которому невозможно прикоснуться. Обратите внимание на момент, где Джесси стоит над пустым бассейном и самозабвенно рассуждает о собственной опасности. Однако молодость и красота не вечны и уязвимы. В истории Джесси можно угадать миф либо о Нарциссе, либо об Икаре. История Джесси заканчивается, и на первый план выходит другая — зловещая, жуткая, гротескная, раскрывающая принцип пищевой цепи.

Если начало фильма при всей его психоделичности, мерцании и гипнотизирующей музыке весьма эстетично в широком смысле, то развязка нам представляет эстетику отвратительного во всей красоте. Это одновременно и черная комедия, и треш-хоррор, и арт-хаус в одном флаконе. «Неоновый демон» был изгнан, но он вселился в новое тело.

Круг замкнулся.

Конечно, это кино далеко не для всех. На него нельзя прийти в целях скоротать вечер. Для многих этот фильм окажется слишком неочевидным и непонятным. И пара сцен ближе к развязке массового зрителя явно не привлечет. Однако «Неоновый демон» определенно имеет свою целевую аудиторию, которая от него в восторге. Завораживающая атмосфера, болезненная красота, нео-нуар и отличная музыка Клиффа Мартинеса делают эту картину целостным, но загадочным в своем сюрреализме произведением киноискусства. 9/10

Фильм Неоновый демон (The Neon Demon): фото, видео, список актеров

Французско-американский триллер от режиссера Николаса Виндинга Рефна. Главная героиня фильма «Неоновый демон» (The Neon Demon) – молодая девушка Джесси, которая совсем недавно переехала в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью. На своем пути Джесси встречает одержимых красотой девушек, которые готовы на все ради красоты и славы.

Сюжет фильма Неоновый демон / The Neon Demon

Действие фильма «Неоновый демон» разворачивается в мире фэшн-индустрии. Главная героиня фильма – Джесси (Эль Фаннинг) – молодая и амбициозная девушка. С самого детства Джесси мечтала стать моделью и попасть на обложку самого модного журнала. Спустя годы она решает переехать в Лос-Анджелес, чтобы исполнить свою мечту и пробиться в модельный бизнес.

Вскоре оказывается, что конкуренция за место на модельном подиуме очень велика. Многие девушки, жаждущие славы, денег, красоты и жизненной силы, не останавливаются ни перед какими препятствиями.

Николас Виндинг Рефн, режиссер: «Однажды утром я проснулся и понял, что я живу в мире, где преобладают женщины. Как ни странно, у меня появилось резкое желание снять хоррор о порочной красоте. Изначально, фильм назывался «Я гуляю с мертвецом», а главную роль должна была исполнить Кэри Маллиган».

Съемочная группа фильма Неоновый демон / The Neon Demon

  • Режиссер: Николас Винлинг Рефн.
  • Авторы сценария: Николас Винлинг Рефн, Мэри Лоус.
  • Продюсеры: Николас Винлинг Рефн, Лене берглум, Майкл Бэссик, Рэйчел Дик, Виктор Хо, К. Блейн Джонстон, Мишель Литвак, Джеффри Стотт, Гари Майкл Уолтерс, Кристофер Вудроу и другие.
  • Актеры: Джена Мэлоун, Киану Ривз, Кристина ХендриксЭль Фаннинг, Десмонд Харрингтон, Эбби Ли, Джеми Клейтон, Карл Глусман, Белла Хиткот, Алекссандро Нивола, Чарльз Бэйкер, Тейлор Мари Хилл и другие.

Неоновый демон, 2016 — Фильмы

Джесси всего 16 лет, она юна и безумно хороша собой. Едва окончив школу, ради исполнения своей мечты, девушка решается на переезд из провинции в роскошный Лос-Анджелес. Ее цель – стать первоклассной моделью и покорить подиумы всего мира.

Город ангелов становится отправной точкой в безумном путешествии Джесси. Девушка вынуждена поселиться в самом дешевом мотеле, откуда она и начинает делать первые шаги к всемирной славе. В дальнейшем ей придется завязать множество знакомств, справиться со страхом большого города и пережить полное безденежье. А это все требует сильного характера.

Но, когда популярность изящной вуалью покроет голову хрупкой Джесси, расплата за успех не заставит себя ждать. Конкурентки, потеряв голову от гнева и всепоглощающей зависти, готовы пойти на жуткие и необдуманные поступки, лишь бы жизнь нашей красавицы обернулась истинным кошмаром. Как выживет Джесси среди этих акул, которые способны на все?

Николас Рефн, известный своими неординарными киноработами, представляет психологический хоррор Неоновый демон. Премьера фильма прошла на 69-ом Каннском кинофестивале, в рамках основной конкурсной программы. Оглушительные оценки принесли картине три номинации на премию, в одной из которых – Лучший саундтрек – она одержала победу.

Главным украшением ленты стала Эль Фэннинг – в свои 18 лет девушка имеет внушительный список ролей, многие из которых критики отметили положительными отзывами. На ранней стадии производства фильм назывался Я гуляю с мертвецом, а главная роль числилась за Кэрри Миллиган.

Джесси всего 16 лет, она юна и безумно хороша собой. Едва окончив школу, ради исполнения своей мечты, девушка решается на переезд из провинции в роскошный Лос-Анджелес. Ее цель – стать первоклассной моделью и покорить подиумы всего мира. Город ангелов становится отправной точкой в безумном путешествии Джесси. Девушка вынуждена поселиться в самом дешевом мотеле, откуда она и начинает делать первые

Рецензия на фильм Неоновый демон режиссер Виндинг Рёфн

«Искусственная красота всегда заметна. По-настоящему красивой можно только родиться.»

Картина датского режиссера Николаса Виндинга Рёфна была представлена на кинофестивале в Каннах в 2016 году и получила весьма противоречивые отзывы. Зрители разделились на две воинствующие оппозиции: одни признали «Неонового демона» гениальным творением, другие – классическим сборником омерзительных видов насилия, хоть и очень эстетичных.

В центре сюжета молодая девочка Джесси, которая едва переступила собственное шестнадцатилетние. Не имея особых навыков, она решила покорить Лос-Анджелес своей необычайной красотой. Правда, мир высокой моды оказался довольно капризным и завистливым. И Джесси придется не только взойти на олимп модельного бизнеса, но и суметь удержаться на его высотах.

«Неоновый демон», несмотря на своеобразность темы и манеру подачи, становится ярким отражением современной действительности. Внешняя красота сегодня не что иное, как разменная монета, имея которую Вы можете себе позволить гораздо больше остальных.

«Я не умею петь, танцевать или писать, а без этих талантов мало что возможно. Но у меня привлекательная внешность – и на этом можно заработать.»

Именно с этой мыслью главная героиня Джесси решает войти в мир дорогого глянцевого блеска. К сожалению, помимо нее есть масса таких же привлекательных бездельниц, которые ставят все на удачное расположение глаз, скул и ушей. Даже отсутствие необходимых параметров не пугает будущих претенденток на обложки журналов – ведь между прогонами на известных подиумах всегда можно воспользоваться услугами пластического хирурга и стать настоящей пластмассовой леди. Что это, как не вызов режиссера идеализированным стандартам красоты? Как часто Вы видите разных женщин, но при этом не можете найти существенных отличий между ними? Рефн своими громкими речами не только призывает к природной естественности, но и пытается выкурить, словно церковным ладаном, неонового демона из души Джесси, делая ее красоту источником серьезных проблем, начиная от обычных сексуальных домогательств и заканчивая каннибализмом.

 

Главная роль девочки Джесси досталась американской актрисе Эль Фанинг. Немного утомляет суета вокруг ее внешней красоты, которая весьма не оправдана. Да, Фанинг  может похвастаться симпатичным лицом и длинными ногами, многие смело поставят ее в один ряд с привлекательными моделями, но именно той самой природной оригинальности, о которой трубят в каждой сцене фильма, у нее определенно нет. Но надо отдать ей должное, несмотря на слишком ванильную внешность, Фанинг с легкостью балансировала на грани между наивной девочкой из маленького городка и настоящей бездушной стервой, которой ее соперницы просто обязаны воткнуть в спину каблук от модных туфель. Не могу обойти стороной любимца миллионов – Киану Ривз. Собственно только ради него я и затеяла этот просмотр. Удивительно, но даже помятый, неопрятный, пропагандирующий педофилию и оральный секс с режущими предметами он, по-прежнему, восхищает и доставляет  удовольствием своей актерской игрой. Американская актриса Джена Мэлоун в роли визажиста Руби, как и в франшизе «Голодные игры» становится не просто фриковатой особой с агрессивным поведением, но и выступает сторонницей лесбийского секса с пристрастием к некрофилии.

Как Вы смогли догадаться, «Неоновый демон» смог вобрать в себя все многообразие человеческих извращений. Более того, я настоятельно рекомендую смотреть картину на абсолютно пустой желудок, потому что, возможно, рвотные позывы Вас будут посещать чаще, чем при просмотре обыденных фильмов ужасов. Но, несмотря на такое количество негативных эмоций и столь достоверное изображение общественных пороков, я бы все равно горячо рекомендовала «Неонового демона» к просмотру.

Во-первых, весь шик современно мира моды автору удалось обернуть в такую радужную и блестящую оболочку, что каждый ее кадр становится мини-шедевром, которым можно восторгаться.  

Во-вторых, просто невероятная атмосфера, созданная благодаря психоделическим саундтрекам Клиффа Мартинеса (Red Hot Chili Peppers (1984—1986)).

В-третьих, такую причудливую сатиру с глубокой моралью и примесью кислотной картинки, а также лоском дорогих нарядом из коллекции Armani и Yves Saint Laurent 2015 не так часто встретишь на интернет просторах. Поэтому, если Вас не пугает все выше перечисленное и Вы готовы рискнуть – приятного просмотра!

НЕОНОВЫЙ ДЕМОН: ИЛЛЮЗИЯ КРАСОТЫ

В «Неоновом демоне» изображены базовые правила фэшн-индустрии, в которой нет места слабохарактерным и мягкотелым. Непреклонная беспощадность — одна из главных особенностей отважившихся бросить вызов самим себе и социуму людей. Ведь моделинг — в первую очередь, история про выживание: в профессии и в жизни. Невозможно оставаться на плаву, раз за разом обходя конкурентов, не проявляя при этом черствость, эгоизм и жестокость.

Однако популярность не только возносит моделей до небес, но и способствует сексуальной объективации женщин. Пышные наряды, яркие вспышки фотокамер, изящные дефиле, завораживающие обложки глянцевых журналов превращают Джесси из человека с его радостями и печалями в подобие манекена, замороженную на фотокарточке человеческую фигуру.

Ее хотят, но никто не любит. Она, как и все в этом карикатурном мире, имеет свой срок годности, по истечении которого вынуждена будет уступить свое место новой «королеве бала». Однако не способна на искренние чувства и сама девушка. Ведь в ее мире композиция и экспозиция кадра значат больше, чем-то, что на нем запечатлено.

Одиночка не в состоянии сражаться с системой. И, в конце концов, Джесси превращается в винтик далеко не самого сложного, но уверенно работающего механизма по производству красоты.

Рефн показывает настолько ужасным и губительным может быть превосходство формы над содержанием. По мере развития событий Джесси никак не меняется. Она так и остается незаполненным сосудом. Свет стробоскопа, холодные лампы накаливания и ослепительные софт-боксы играют на его стенках, подсвечивая изящные изгибы. Но эта совершенная красота ничего не может дать. Она лишена жизни, ведь когда свет погасает, наступит полная темнота.

В финале история превращается в настоящее сюрреалистическое полотно, пленяющее и сводящее с ума. Внешняя красота открыто противопоставляется внутреннему уродству, герои совершают алогичные, казалось бы, поступки, а грань, разделяющая реальность и фантазию окончательно стирается.

Neon Bible | glukk

Новый фильм Рефна — вскрытое и препарированное Евангелие для лукистов и анорексичек, поданное как смесь классической драмы о соперничестве внутри модельного бизнеса и новомодного итальянского giallo. Сюжет — прост, как любая “история успеха”: молодая и прекрасная Джесси (Эль Фаннинг) приезжает из глубинки в Лос-Анджелес, осознав, что единственный ее талант — красота. Поселившись в захолустном мотеле, она начинает стремительный взлет: ее сразу замечают самое крутое модельное агентство, самый недоступный фотограф и самый изысканный модельер. Она быстро вливается в местную тусовку, представленную модной визажисткой Руби, по ночам гримирующей мертвецов в морге; бывшей королевой подиума Джиджи, чья молодость ускользает, а востребованность падает; и моделью-невидимкой Сарой, застрявшей в поисках признания.

Выбор сюжетной рамки позволяет не только узаконить пиршество неоновых ламп, блесток и розовых теней в пол-лица, но и сконцентрировать внимание на теле, что для этого фильма принципиально — создается впечатление, что “Неоновый демон” — ни много ни мало — манифестация нового эстетического канона. В прошлом — христианском — тело присутствует везде и всюду: одновременно святое, возвышенное, недоступное — и презренное, грешное, несовершенное. У Рефна эта оппозиция трансформируется: святое абсолютизируется до абстрактности и бесстрастности, но при этом подается как «естественное», а несовершенство тела земного выражается в исступленной приверженности пластике и диетам.

Навязчивое проговаривание, композиция кадра, изменение ритма, — Рефн использует весь спектр языковых средств, чтобы убедить нас в том, что Джесси — не просто хорошенькая девочка из провинции, она — смысл и цель всего происходящего на экране. Ее главное отличие от соперниц, съедаемых страстями, в том, что она спокойна как труп. Труп и есть: от первого до последнего кадра Джесси — мертва, и вместе с тем жуть как хороша.

Делез говорил об аффектации «лицом», захватывающим кадр и зрителя, которым может быть что угодно — любой объект, его часть или пластическая деталь. Такой образ будет выбиваться из пространственно-временных координат фильма, своим появлением прерывая его плавное течение. В «Неоновом демоне» лицом становится главная героиня — вся целиком. И дело вовсе не в идеальной коже, мейкапе или ее принципиальной бесполости, а в том, что Джесси — идеальное, стремящееся к стазису тело: не человек, не женщина, не сирота, не любовница. Ей чужды страсть, желание и голод, она сама себе мать, отец, бойфренд — точка абсолютного смысла, к которой тяготеют все линии повествования, и от которой каждый из окружающих ее паразитов хочет оторвать кусочек повкуснее.

Конструируя образ Джесси, Рефн очень близко подходит к территории дискурса о кино как эпифании, чуде — совершающемся событии, которое происходит в кинозале. С избытком раздавая Эль Фаннинг крупные планы, выстраивая поэтику фильма на интенсивности цветовых пятен, фактур, физической эмпатии и оптических играх, он, не совершая наивных миметических потуг, добивается совершения на экране события богоявления. Да, Джесси — новый Христос, а «Неоновый демон» — религиозный объект, икона. Но шок, испытываемый нами, возникает не на уровне нарратива, а на уровне материи: обратная перспектива, свет, бьющий изнутри главной героини, глубокие цвета, ощутимо тактильное переживание изображения, эротизация тела и, главное, его внутренностей, клиповый монтаж и ритм, воздействующие напрямую на физиологию.

Указания на то, что Джесси — объект трансцендентный, возникают на протяжении всего фильма, достигая апогея в ее диалоге с Руби в пустом бассейне. Она буквально парит над землей, произнося ключевой для сюжета монолог о собственной исключительности. В таком контексте финал — вовсе не ошибка и трансгрессия, а единственно возможное развитие истории. Все по каноническим рецептам Нового завета — через утрату священного тела. Приобщение, свершающееся буквально через плоть и кровь, для трех подруг происходит сообразно трем способам проживания опыта столкновения с чудом. Возжелавшая особого признания и любви Руби предает Джесси от ослепляющего обожания и обиды. Последнее, что мы видим, — как «расселось чрево его, и выпали все внутренности его» — ну вы поняли. Джиджи, стареющая, искусственная и завистливая, осознав, что занять ее место невозможно, в приступе раскаяния уходит со сцены грандиозно выстраиваемого Рефном спектакля. На первый взгляд, самую успешную стратегию отношений с божественным демонстрирует Сара — истинный адепт новой красоты, отныне и навсегда несущая her own personal Jessie в себе. Обретая через это автореферентное жертвоприношение внутренний стержень, сделанный, очевидно, из позвоночника съеденного бога, она одновременно внушает трепет и ужас — непримиримый фанатик новой религии, светом и святыми слезами сочащейся из ее анилиновых глаз.

Фильм выстроен как последовательность замкнутых и самодостаточных эпизодов, связанных сетью взглядов, которыми обмениваются героини, постепенно включая в игру зрителя. Количество отражающих поверхностей зашкаливает, и со временем этот геометрический этюд заставляет поежиться даже привыкших к прямым взглядам с экрана. К концу просмотра вопрос «кто кого смотрит» не возникает: «Неоновый демон» — сам фильм — здесь главный. Он заставляет почувствовать себя беззащитным и обезоруженным; он словно месть зрителям, подходящим к просмотру, как к процессу понятному и — благодаря философам, критикам и аналитикам — объяснимому. Ни радикальность довлеющей над содержанием формы, ни обещанные провокационные сцены, ни финальный гран-гиньоль не шокируют так, как напоминание о том, насколько велика власть визуального образа над любым, вообразившим, что любит и знает кино, а тем более может уложить его в интерпретационную рамку. Выдавая нам историю о моделях-каннибалах, Рефн снимает кино о кино. Это оно — неоновый демон, который, как озлобленный извращенец, насилует наивного и доверчивого зрителя, пришедшего в зал с ожиданием привычного удовольствия, а уходящего с навязчивым стокгольмским синдромом.

«Неоновый демон». Ужас красоты

В Москве начался Otkritie Х Strelka Film Festival, фильмом открытия стала драма режиссера Николаса Виндинга Рëфна «Неоновый демон». Лента на этой неделе выходит в российский прокат, и посмотреть картину из программы Каннского кинофестиваля теперь может любой желающий.

Да и на фестивале их было немало: на открытой площадке института «Стрелка» заняли все места. И это несмотря на поздний показ (просмотр стартовал в одиннадцатом часу) в будний день.

Впрочем, идеальнее места для премьеры «Неонового демона» не найти: фоном к вступлению в мир шоу-бизнеса неофитки Джесси шла ночная Москва с ее неоновыми огнями подсветок и реклам, а в модных местах на Берсеневской набережной собрались нескучно провести время словно сошедшие с экрана девушки…

Рëфн — обладатель приза за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля. Его предыдущий фильм «Драйв» был настоящим событием и получил самые благожелательные отзывы критиков.

Вообще, Рëфн с помощью визуальных эффектов умеет создать на экране завораживающую атмосферу — стоит только вспомнить его работу «Валгалла: Сага о викинге», где он всеми возможными способами подчеркивал сюрреалистический подтекст вроде бы реального сюжета. А еще он не делает ставку на диалоги — они у него довольно схематичны, и со зрителем «говорят» свет, взгляды героев и их застывшие на крупных планах лица.

Что же до «Неонового демона», то каждый его кадр буквально сочится броской красотой глянца. Рëфн ломает перспективу, помещая персонажей внутрь фотокадра. Медитативость действия позволяет фиксировать каждое мгновенье, заворожить зрителя без сюжетных поворотов. Движение руки и наклон головы — вот перипетии, которые ведут смотрящего через фильм.

«Неоновый демон» — это «Девчата» наоборот

В «Неоновом демоне» Рëфн окончательно ушел в метафоричность — картина демонстрирует всю жестокость и красоту мира моды. Сюжет выбран самый очевидный: юная девушка без связей и поддержки штурмует лестницу, ведущую в святая святых селибрити, и погибает, спалив свои нежные ангельские крылья в ядовитом свете неона.

Собственно, «Неоновый демон» — это «Девчата» наоборот. Тося Кислицина при неказистой внешности покоряла всех душой, а здесь речь идет о том, что без красоты у женщины нет шансов на успех.

Главная героиня Джесси от природы настолько красива, что при встрече с ней тают сердца прожженных владелиц модельных агентств и авторов коллекций, визажисток и фотографов. Если остальным девушкам надо биться за место перед объективом, то Джесси достаточно просто посмотреть будущим работодателям в глаза. И все — в нее сразу же влюбляются.

Джесси олицетворяет «чистую красоту», почти по Канту. Но если согласно Канту прекрасное является одновременно символом добра и нравственности, то Джесси — бездушная пустая кукла, у которой нет ничего, кроме внешности. Причем если изначально героиня несет в себе зачатки скромности и душевности, то по мере развития событий, уверовав в свою исключительность, превращается в самовлюбленную стерву.

Рëфн пытается донести нехитрую мысль о том, что внешность обманчива и не так уж важна. Эту идею он подает с помощью контрастной модели мира, в котором совершенное женское тело — всего лишь мясо, и кроме него ничто не имеет значения. Но режиссер заигрывается с образностью — конкурентки съедают Джесси в прямом смысле слова, стремясь стать ею буквально. Обилие жестких сцен в конце картины выглядит как фарс, разрушая поэтичную атмосферу и снижая предполагаемый эффект. Лобовой символизм в художественных произведениях все-таки не работает, и говорит об авторском бессилии и неспособности резюмировать свою мысль в финале.

При этом хочется отметить актерскую работу актрисы Эль Фанинг (Джесси), мерцающее обаяние которой заставляет поверить в опасную, как сладкий яд, красоту ее героини. И, разумеется, Киану Ривза, который появляется на экране в эпизодической роли полусумасшедшего владельца дешевой гостиницы, и при этом легко перетягивает одеяло на себя и остается в памяти.

Красота опасна, в первую очередь, для ее обладательниц, намекает Рëфн. Но также она опасна и для режиссеров, которые чрезмерно увлекаясь совершенством визуального ряда, не берут в расчет характеры персонажей и динамичность сюжета.

Обзор и краткое содержание фильма «Неоновый демон» (2016)

Джесси сказали, что она обладает природным талантом. Она принимает эту похвалу осторожно, но серьезно. Она хочет верить, что достаточно хороша, чтобы быть подписанным ведущим модным агентством в зрелом возрасте 16 лет. Поэтому она подделывает подпись своих родителей в форме согласия и позволяет втянуть себя в мир, которым правят надменные, неуловимые модели. дизайнеры и непостоянные фотографы. Джесси никогда не перестает полагаться на других людей, но ее отношения с фотографом-любителем Дином (Карл Глусман) становятся непростыми, когда она понимает, что она — то, о чем все мечтают быть.«Неоновый демон» в этом смысле рассказывает о борьбе Джесси за превращение из робкой красавицы, мечтающей об открытом ночном небе, в самодельную хищницу, которая безрассудно сжигает мосты, потому что знает, что она нужна.

Повествование Джесси всегда наполовину реалистично и наполовину похоже на сон в том смысле, что оно следует за персонажем, который находится между двумя образами мышления: принять силу и внимание, которые он получает, как знак собственной ценности или жить в захудалом мире, где все пытается эксплуатировать друг друга. Даже Дин, самый симпатичный персонаж в фильме, находится в нескольких шагах от карьеры, чтобы стать таким тщеславным, как известный модельер (Алессандро Нивола), который бессердечно унижает сверстников Джесси за то, что они просто «прекрасны», а не удивительны. Все чего-то хотят от Джесси, что лишает ее возможности иметь отношения, которые не заканчиваются трагически.

По мере того, как продолжается «Неоновый демон», Джесси изо всех сил пытается заявить о себе, что делает это необходимым для Дина и озабоченного визажистом Руби (Джена Мэлоун), чтобы стать чем-то большим, чем просто фольгой.Все в фильме в конечном итоге отражают внутреннюю борьбу Джесси, включая карикатурно тщеславного художника Ниволы и захудалого владельца мотеля Киану Ривза. Но чем больше контроля эти персонажи берут у Джесси, тем менее интересными они становятся. Мы видим множество вариаций одних и тех же качеств — ненасытного отчаяния и ненасытного голода — в друзьях Джесси. Но они выражаются через такие перегретые декорации, что в конечном итоге становится слишком легко эмоционально оторваться от каждой последовательной, кровавой, похожей на сон последовательности.

Рецензия на «Неоновый демон» — Каннский кинофестиваль 2016

Предвкушение — это легкая вещь на кинофестивале, и можно с уверенностью сказать, что настроение «что-он-собирается-делать-сейчас?» Номер , предшествовавший каннской премьере нового фильма Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон», вызвал особенно сильное покалывание, и не зря. Рефн может быть режиссером экстравагантной человечности, как он доказал в «Драйве», а также экстравагантной бесчеловечности, как он доказал в «Только Бог прощает», сладострастной и нелепой фантазии о мести, которую полностью презирали, когда она разыгрывалась в Каннах. 2013.Однако, каким бы сумасшедшим он ни был, в «Only God Forgives» было несколько незабываемых моментов (например, Райан Гослинг, печально покоряющийся тому, что ему отрубили руки), и это предполагало, что Рефн мог просто обладать оперным бесстрашием, чтобы создать завораживающий фильм ужасов.

Фильм ужасов — вот что такое «Неоновый демон» (вроде). Действие происходит в мире моды Лос-Анджелеса, и в этом фильме модели выглядят как манекены, похожие на трупы из слэшеров, а трупы — как объекты любви.Красота сочетается с искореженной плотью, и каждое изящно гладкое изображение, кажется, произошло из «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», «Сияние» или очень болезненной версии рекламы Calvin Klein. Каждая сцена, каждый кадр, каждая строка диалога, каждая пауза настолько гипнотически скомпонованы, настолько роскошно продуманы, что зрители не могут не предположить, что Рефн точно знает, что делает, — что он настраивает нас на убийство.

Да, но нет, если вы ищете фильм, который имеет смысл.(О, , что .) «Неоновый демон» — это насмешка. Он начинается как относительно легко читаемый, удобный для пользователя триллер, но оказывается, что это фильм, созданный ужасным сюрреалистом-шутником. Джесси (Эль Фаннинг), девушка с персиковой кожей и локонами светловолосого ангела, появляется в Лос-Анджелесе сразу после своего 16-летия, чтобы начать модельную карьеру. Пресыщенные кинозвезды, с которыми ей приходится соревноваться, — головорезные змеи с шелковистым голосом, которые выглядят как ледяные принцессы-андроиды из видео Роберта Палмера 80-х годов, и ведут себя даже ужаснее, чем выглядят.Причина, по которой они ненавидят Джесси, заключается в том, что она «настоящая» девушка с тем особым неопределенным качеством, которого хочет весь мир. Это называется невинностью, или эротической аутентичностью, или , что-то , чего нельзя достичь простым сочетанием олимпийской генетики, пластической хирургии и грудных имплантатов.

Джесси, как сообщает ей глава модельного агентства (Кристина Хендрикс), имеет задатки звезды. Но все ее накормленное кукурузой великолепие, кажется, привлекает лишь предзнаменованиями насилия. Рефн, как минимум, неплохо умеет делать предзнаменования.На самом деле, он лучше умеет предвещать, чем воплощать в жизнь то, что они предвещают. В течение часа «Неоновый демон» представляет собой ледяные гипнотические встречи, которые, кажется, витают в воздухе, с намеком на извращенное насилие, всегда скрывающееся за углом.

Джесси сняла комнату в захудалом двухэтажном мотеле в Пасадене, и однажды ночью она отпирает дверь, и там есть какой-то захватчик. (Как выясняется, похоже, он сбежал из зоопарка.) Еще хуже — менеджер мотеля, настоящая оскорбительная собака, которую Киану Ривз сыграл в очень убедительной смене темпа.В модельной студии Джесси устраивает фотосессию с одним из влиятельных фотографов агентства, который просит ее раздеться, а затем обмазывает ее золотой краской — ничто из этого не было бы настолько тревожным, если бы он не излучал атмосферу серийный убийца теребит свою жертву. Тогда есть другие модели. Джиджи, белокурую акулу, играет Белла Хиткоут, которая предлагает более совершенную с помощью роботов Хизер Грэм, а Сару, пьяницу из Евротэша, играет Эбби Ли, которая, кажется, превращает скуку в нечто смертоносное.

Рефн относится к этим персонажам не как к людям, а как к поп-объектам, и то, что он строит вокруг них, — это не столько фильм-саспенс, сколько спектакль-мечта. Он впитывает влияния, как эстетический пылесос, — не только Линча и Кубрика (два его самых очевидных бога-мечтателя), но и Дарио Ардженто, Дэвида Кроненберга из «Катастрофы» и даже «Персоны» Ингмара Бергмана. В ночном клубе есть эпизод, в котором изображен неоновый треугольник, состоящий из трех меньших треугольников, и дублированное изображение трех Джесси (один из которых целует себя), и это может вызвать сразу две мысли: «Ого, это довольно круто!» и «Что за дела?»

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, является ли «Неоновый демон» фильмом создателя «Драйва» или создателя «Только Бог прощает», давайте проясним: это фильм создателя «Единого Бога». Прощает.»Это, вероятно, лучше в прокате, однако, так как фильмы ужасов, в Мегаплексе эпохи пытки порно встречает J-хоррор встречает-натуралистический, на самом деле не должен иметь смысл, чтобы добиться успеха . Но если бы «Неоновый демон» захватил наше воображение с большей силой, это, возможно, было бы явлением, а не просто любопытной вещью из Grand Guignol.

Через некоторое время личность Джесси как «лесного малыша» начинает немного меняться. Она развивает чувство своей власти в мире моды, сгибая свои туфли на шпильке со стальным наконечником, и начинает отрываться, как Ив Харрингтон, чья невиновность была всего лишь игрой.Но Рефн настолько предан тому, чтобы быть на шаг впереди своей аудитории, вытаскивая коврик — и пол — из-под нас, что он не может ни к чему прилипнуть. Есть очень хорошая сцена — по-своему болезненная, самая эффектная в фильме, — в которой менеджер мотеля Ривза достает нож и делает с ним что-то ужасно ужасное. Если бы Рефн просто прокатился от такого ужаса, он мог бы сделать мучительно эффективный триллер. Но, похоже, он считает постоянство тона предательством. Он разыгрывает довольно грубую сцену лесбийского соблазнения, которая возникает из ниоткуда, но в конечном итоге решает судьбу Джесси.Также есть грандиозный финал, который вызывает в воображении катарсис отвращения: он включает в себя любимую эмоцию триллера, вину, а также модели, привязанные к чему-то, что выглядит как скобы со сломанными конечностями, плюс — да — контрольный глаз. . Ах, ужас! Не ужас, вызванный фильмом, а небрежный ужас в фильме Николаса Виндинга Рефна «Что-он-собирается-делать-сейчас?» повествования.

Неоновый демон: полный спойлер чат о лучшем или худшем фильме года

Фильм рассказывает о Джесси, которого играет Эль Фаннинг, 16-летняя новичок в Лос-Анджелесе, которая надеется сделать карьеру модели.Ее молодость и красота неотразимы для всех, с кем она сталкивается: агентов, фотографов, модельеров, злобного Киану Ривза, злобного Джена Мэлоун и даже буйного горного льва. Она объявлена ​​It Girl, к большому огорчению двух бывших It Girls старшего возраста и ее дурацкого «хорошего парня». Безжалостная карьеристская сторона Джесси начинает проявляться, делая ее мишенью для всех, кто страдает в ее тени.

Это была бы достаточно безобидная история, как фильм, снятый для телевидения на Lifetime (но, вероятно, Freeform), но это Рефн, чьи фильмы до сих пор почти одинаково касались чрезмерной мужественности и головокружения. ультранасилие.Что бы он сказал об опыте девушки-подростка, заботящейся о своем имидже? Разве фильм Refn о моде саморазрушится из-за собственной стильности? На этот вопрос можно было ответить только одним способом: посмотреть фильм, а потом рассказать о нем в Интернете.

Предупреждение: эта статья содержит основные спойлеры для The Neon Demon .

Эмили Йошида: Есть что-то вроде банального письма с пресс-релизом, которое в последнее время распространялось по всем материалам, связанным с Neon Demon , в котором все актеры отвечают на вопрос «что такое Neon Demon?» Белла Хиткот, которая играет модель из Лос-Анджелеса Джиджи с мелким именем, ответила: «Промышленность и город.Он глянцевый и блестящий, но он сожрет тебя заживо. «Теперь я понимаю, что ты там сделала, Белла!

Может быть, нам лучше начать с наших ожиданий в отношении этого фильма. Оптимист во мне хотел, чтобы это было самым ярким моментом в моем уходящем кино в 2016 году. Судя по трейлерам, в нем были все мои любимые вещи: Лос-Анджелес, злые подростки, American Cement Building и огромный долг перед Beyond the Valley of the Dolls . Если бы это исходило от любого другого режиссера (скажем, женщины-режиссера!), Я бы позволил своей шумихе остаться незамеченной, в отличие от осторожного нюхания, которое я делал при каждом новом интервью и обзоре.Но это Николас Виндинг Рефн за рулем (или NWR, как его окрестила монограмма Сен-Лорана), печально известный идиот-ученый, который, как и красивый шифр Райана Гослинга в Drive , может достичь величия, когда он не делая слова. Я почти не сомневался, что эти образы будут в равной мере смуглыми и манерными. Его комментарий о поверхностности «модельной сцены в Лос-Анджелесе», на которую я возлагал менее большие надежды.

Моя самая большая жалоба на этот фильм в конечном итоге заключалась в том, что я не имел ничего общего с его предполагаемой «поверхностностью», на которую каждый критик, кажется, изгибается, чтобы указать на это, как бы чтобы дистанцироваться от того факта, что они даже пишут об этом.Дело в том, что все закончилось так же, как и стало лучше! Но я знаю, что многие люди жаловались, что это затягивается слишком долго, поэтому мне любопытно, что вы, ребята, думаете. Кроме того, возможно ли, что NWR может быть нашим самым плохим режиссером, тем не менее, интересных фильмов?

Кейтлин Тиффани: Трейлер напомнил мне о многих вещах, которые мне тоже нравятся — Spring Breakers , Vanderpump Rules , Black Swan , Twin Peaks — но более того, казалось, что это так быть фильмом-разговором.Я люблю хороший интернет-разговор! Люблю следить за циклом обратной реакции! У меня были видения бесплатного приложения New Inquiry . Я также возлагал большие надежды на то, что этот фильм будет откровенно рассказывать о жизни и временах Джиджи Хадид, что оказалось не так, хотя там был персонаж по имени Джиджи. Оглядываясь назад, это была своего рода иррациональная надежда, поскольку я не думаю, что Рефн когда-либо признался бы, что знает, кто такая Джиджи Хадид. Кроме того, я погуглил, и он основан на жизни и временах Элизабет Батори, графини, которая убила сотни девственниц в конце XVI века и купалась в их крови! Это огромный спойлер.

Моей самой большой претензией к этому фильму были диалоги, которые было невероятно болезненно слушать, потому что каждому требовалось 40 или более секунд, чтобы ответить на прямой вопрос, и потому, что люди говорили действительно глупые вещи вроде: «Сейчас середина зимы, а ты «солнце» и «Я кричал на луну: ТЫ МОЖЕШЬ ВИДЕТЬ МЕНЯ?» и «Кто ты, еда или секс?» Так что мне тоже больше всего понравились последние 30 минут фильма, потому что начали происходить сумасшедшие дерьмо и потому, что люди перестали разговаривать.

Мне больше всего нравилось в The Neon Demon то, что жуткого фотографа по имени Джек играл тот же парень, который играл жуткого дядю Чака Басса по имени Джек в сериале Gossip Girl, , и он исполнил обе роли точно так же. Я действительно не могу дождаться, когда Лиззи прыгнет сюда, потому что я все еще вижу, как ее маленькая челюсть дергается от гнева, когда мы покидаем театр.

EY: ЭТО БЫЛ Джек Басс! У меня определенно была мысль «это похоже на Джека Басса» во время сцены с бодиартом.IMDB сообщает, что фотографа звали Джек. Если действие этого фильма происходит во вселенной GG , это действительно имеет большой смысл.

Лиззи Плаугик: Ну, я полагаю, Кейтлин уже поделилась моей окончательной реакцией на этот фильм: он был плохим. Я очень надеялся, что The Neon Demon будет манерным, темным и странным, а , поэтому я до сих пор немного сбит с толку, это было так, так скучно. Между прочим, мне потребовалось время, чтобы прийти к окончательному «плохому» выводу — в основном потому, что фильм длился 117 минут.Хотя я, как и вы оба, думал, что фильм действительно не стал интересным до последних двадцати минут, я должен признать, что понял только задним числом, когда 24 часа между мной и мучительно медленным диалогом — это клише мира моды. (неряшливые лысые фотографы во всем черном!) и мастурбирующая самонадеянность (или это была пародия ?!). Когда я на самом деле был , живущим в в течение последних двадцати минут фильма, начало каждой новой сцены было похоже на пытку — может быть, такого рода, когда одна капля воды ударяется вам по лбу каждые тридцать секунд, и вы не можете смахнуть ее.Смотреть фильм « Neon Demon » было все равно, что тусоваться с незнакомцем на кокаине в понедельник вечером: чертовски утомительно.

Как тусоваться с незнакомцем на кокаине в понедельник

Трудно определить самую разочаровывающую часть этого фильма, но самой неприятной была его настойчивость в том, что Джесси (Эль Фаннинг) обладала каким-то редким совершенством, которое заставляло всех в непосредственной близости от нее резко вдохнуть или попытаться убить ее. Потому что даже в мире Neon Demon Джесси был простым и скучным.Ей почти не придали никакого внутреннего значения и никакой предыстории, кроме пары мертвых (или смутно отсутствующих) родителей. Она девственница-сирота с фарфоровой кожей, и это все, что я знаю. Может быть, ее очаровательная аура проистекает из ее девственности, что, учитывая то, как в этом фильме рассматривается секс, немыслимо.

EY: Эль Фаннинг сделала карьеру, будучи аватаркой чистоты и молодости, на которую более старые и более интересные персонажи могут неразумно реагировать. Будет интересно посмотреть, как долго это продлится.Похоже, что была версия этого фильма, в которой она напрягла больше своих одержимых социопатом мускулов демона-подростка, одержимых Snapchat, или получила немного больше Sprang Break перед возмездием, но по какой-то причине Рефн и Фаннинг не взяли персонажа. так далеко. Даже без предыстории, если бы Джесси стала действительно темной, у ее персонажа было бы немного больше, чтобы пережевывать. Я не знаю, что можно было потерять, идя на полную — тонкость?

Не думаю, что это потому, что Фаннинг не могла нести такую ​​тьму; то тут, то там это действительно пугающие вспышки, особенно если говорить о ее глухом, мягком голосе.На самом деле я думаю, что Рефн не мог полностью принять свою концепцию — что эта чистая, красивая девушка может также быть сосудом для безудержного тщеславия, нарциссизма и злобы. Он должен был передать эти черты старшим, более закаленным модельным персонажам. И Эбби Ли особенно хороша в режиме мести, но это гораздо менее интересный сценарий, и он делает Джесси беспомощной невинной, когда в фильме утверждают, что она совсем не такая.

KT: Мне очень нравилась музыка, которая играла всякий раз, когда кто-то восхищался сиянием Джесси.Это было что-то вроде музыки лаборатории судебной экспертизы в Law & Order: SVU , до того, как была убита крутая дама-судмедэксперт.

Меня немного расстраивает, что Эль Фаннинг было 16, когда снимали этот фильм, и что многие ее ответы на интервью о фильме звучат так, как будто они были написаны для нее Рефном. Она продолжает говорить о том, как нас беспокоит то, что мы одержимы «мертвыми» изображениями в Instagram, которые искажают реальность и не отображают настоящей красоты. Если бы мне пришлось нанести удар, я бы сказал, что это Рефн кормит ее в защиту сцены, в которой Джена Мэлоун занимается сексом с мертвым телом, отдаленно напоминающим Джесси.Эту актрису (труп) зовут Коди Рени Кэмерон, и ее предыдущие роли в кино были «Топлесс женщина», «Горячая раздевалка» и «Проститутка на дереве №2». Это открытие IMDB вызвало у меня беспокойство. Рефн критикует (или хвалит наотмашь? Этот фильм постоянно кричал: «ЭТО ОБЕ», так что кто знает) индустрию, которая обращается с женщинами как с объектами и добирается до них в слишком молодом возрасте. Но его индустрия делает то же самое, и он делает то же самое. Может я говорю слишком серьезно.

Чувствовали ли вы настоящую оригинальную критику или защиту моды, нарциссизма, женственности, Лос-Анджелеса, тропических обоев, инфракрасного освещения или соглашений об именах помады в The Neon Demon ?

Нарциссизм, женственность, Лос-Анджелес, тропические обои, инфракрасное освещение и помада

LP: Ну и дела, ммм, нет.Весь фильм проходил так, как будто Рефн однажды проснулся и подумал: «Быть ​​женщиной сложно, но женщины такие злобные, а селфи плохие … но отчасти горячие?

Фаннинг сказала в интервью The Verge , что ее привлек сценарий, потому что он был в основном женским, но каждый женский персонаж — это выигрышная комбинация самовлюбленных, ревнивых, неуверенных и невменяемых. Единственный нормальный («нормальный») человек во всем фильме — это мужчина — старший парень Джесси, который похож на белого рыцаря / спасителя.Он возит ее, оплачивает ущерб, нанесенный ее гостиничному номеру, и очень настаивает на том, что Джесси — больше, чем просто красивое лицо. (Как бы то ни было, он все еще хочет заняться сексом с 16-летним парнем).

По мере того, как эго Джесси растет, она становится все менее и менее заинтересованной в общении с этим (по общему признанию, очень скучным) хорошим парнем. Когда ее защитник-мужчина исчезает из поля зрения, безопасность Джесси начинает казаться намного более ненадежной. Однажды ночью, когда Джесси спит, менеджер мотеля Шея Борода Киану проскальзывает в ее комнату и превращает ее в глубокую глотку ножом.Может быть, это и есть сон, но почти сразу после этого менеджер врывается в соседнюю комнату и насилует 13-летнюю девушку. Джесси драматично прижимает ухо к стене, слушая крики девушки, и ничего не делает. Что здесь было намерением? Чтобы доказать, что мужчины, особенно мужчины, которые управляют захудалыми мотелями и имеют щетину на шее, способны на изнасилование? Чтобы показать нам, что Джесси принимает странные решения и к тому же еще очень молод? Что мир плох? Или Рефн просто использует изнасилование девушки, которую мы никогда не увидим, чтобы убить время?

KT: К сожалению, я думаю, дело было главным образом в «лол, какой странный кастинг!» Киану Ривз всегда был хорошим парнем, а также многие мои школьные друзья говорят, что мой отец похож на него! Так что для меня это было странно.Кстати о странном кастинге, в этом фильме был горный лев.

Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Джены Мэлоун (которая была устрашающей и с татуировками на груди), Киану и горного льва с шейной бородой, я думаю, что Эбби Ли («кто убил мир?» Крикун из Mad Max: Fury Road ) показал лучший результат. перформанс в The Neon Demon . Я был одновременно напуган и странно симпатичен ей, когда она пыталась вырвать кровь Эль Фаннинг из своей руки после дружеской аварии с зеркалом, и эта сцена могла легко переместиться на юг в Center Stage или Make It or Break It уровней развенчанная чемпионка-женщина.Позже случайная модель спрашивает ее, теряла ли она когда-нибудь работу из-за более молодой девушки, и если да, то как она с этим справлялась. «Я съела ее», — говорит она. Она не лжет! Вы должны уважать девушку, которая не лжет. В финальной сцене, сразу после того, как она проглотила покрытое рвотой глазное яблоко целиком, она скривила губы, как Бейонсе в музыкальном видео «Обратный отсчет». Я любил ее (светлые косички и все такое).

LP: Глазное яблоко хорошее. Я могла бы обойтись без 17-минутного оргазма, предшествовавшего рвоте глазного яблока, но никто не просит меня вносить правки.Финальная сцена была для меня самой интересной с эстетической точки зрения, даже если она была похожа на все модные фотосессии у бассейна в истории. Один из моих любимых моментов — взгляд Эбби Ли на героиню Беллы Хиткот, которая вскидывает часть человеческого тела. Концовка The Neon Demon была законно манерной, в то время как я думаю, что остальная часть фильма действительно изо всех сил пыталась решить, пытается ли она быть манерой или убедить вас, что это была высокопарная художественная работа.

EY: Я очень громко кричал на строчке «Я не могу удержать ее внутри себя!» Еще об этом, пожалуйста! Послушайте, я не против поверхностной манерной фантазии о Лос-Анджелесе, где все женщины — вариации снайперских и коварных сук.Мы все здесь поклонники правил Vanderpump Rules . Только не притворяйтесь, что это новая идея; что люди не высмеивают ужасы Голливуда с года «День саранчи» года. Рефн сделал большой горячий псевдо-глубокий взгляд на невиновность и шоу-бизнес с историей Джесси, и именно здесь его братская глупость из химбо-фильма раскрывается больше всего. Ему следовало просто рассказать историю о моделях каннибалов. Мало того.

Неоновый демон уже вышел.

Ответы на ваши вопросы — / Film

Nicolas Winding Refn ‘s Neon Demon — это красиво снятая, но поляризационная пленка. Это либо поверхностное, претенциозное, сенсационное и потворство своим желаниям, либо смелая навязчивая гипнотическая работа неизвестности. Я до сих пор не уверен, понравился он мне или нет, но он определенно остался со мной с тех пор, как я посмотрел фильм на выходных.Моя реакция типична — фильм вызвал очень неоднозначную реакцию критиков и киноманов.

Мой просмотр побудил глубоко погрузиться в интервью и анализ фильма, и я подумал, что поделюсь некоторыми мыслями о концовке The Neon Demon , символами и метафорами, как очевидными, так и более скрытыми. Я также попытаюсь ответить на некоторые из ваших вопросов The Neon Demon .

Предупреждение: следуют спойлеры к фильму.

Начало конца

Фильм начинается с Джесси (, Эль Фаннинг, ), лежащего в синем платье, залитом кровью, лежащего совершенно безжизненно.Или, как описал это Рефн, «Эль Фаннинг лежит на диване, вся в крови. Смерть и красота. Белоснежка только что умерла ». Спустя мгновение мы понимаем, что Джесси жив, сцена была создана для модной фотосессии. Именно эти образы вдохновили остальную часть фильма. Рефн сообщил EW следующее:

«Каждый раз, когда я был на перекрестке творческих способностей, я возвращался к начальному изображению и спрашивал:« Почему это пришло ко мне так конкретно? Есть что-то очень похожее, странным образом, между красотой и смертью, потому что одержимость ею, ее долговечность и молодость могут означать только то, что она умрет, так что же делать?

Эта начальная сцена также задает тон всему фильму.Это реальность или что-то еще? Рефн хочет, чтобы зритель продолжал задавать себе этот вопрос во время просмотра его фильма. Заключительный акт The Neon Demon отвечает на вопрос, и ответ может быть не тем, чего все ожидали или желали. Имея это в виду, Рефн сказал, что, по его мнению, весь фильм был посвящен последней сцене:

«Вот где это как бы раскрывается, поэтому все возвращается к началу, но это не раскрывается до последних нескольких минут.

Что представляют собой персонажи?

В начале фильма Джесси встречает трех женщин: Джену Мэлоун , которая играет визажиста Руби, и двух ее подруг-моделей Джиджи ( Белла Хиткот, ) и Сару ( Эбби Ли, ). Каждая из женщин представляет разные аспекты красоты. Рефн объясняет это в интервью Slant:

.

Вы должны взглянуть на трех женщин: у вас есть Эбби Ли, внешняя красота, Белла Хиткоут, женщина, которая пытается искусственно воссоздать красоту, и затем у вас есть Джена Мэлоун, которая занимается внутренней красотой, девственностью и невинностью.Красота — один из самых сложных предметов в этом мире, потому что вам нужно заглянуть внутрь себя.

А как насчет других персонажей этой истории? Каждая из них является символической частью этой истории, как Рефн объяснил HollywoodChicago:

Джесси начинается как классический персонаж «Звезда родилась», приезжающий в большой город … это почти поджанр. … Фотограф становится порталом между эстетикой и навязчивой идеей. Парень нормальный, но лицемерный.А еще есть персонаж Киану Ривз , который выступает в роли сексуального хищника. Все эти персонажи являются частью ДНК Джесси. Каждый из них указывает в разные стороны от нее.

Интересно, что персонаж парня символизирует нормальность и, по сути, хороший парень, пытающийся предупредить ее о пути, по которому она идет, но он также взрослый чувак, который нормально встречается с 16-летним парнем. Это могло показаться менее странным, если бы фильм не указывал нам на это. Позже в фильме персонаж менеджера мотеля Ривза предупреждает его о таких девушках, как Джесси, и предлагает ему вместо этого взглянуть на более молодую девушку типа Лолиты, которая живет в одной из комнат по соседству.Я не уверен, что это должно означать.

В фильме не так много мужских ролей. Помимо Киану и парня Дина, которого играет Карл Глусман , есть еще неряшливый модный фотограф, которого играет Десмонд Харрингтон . Рефн объяснил, что причина того, что мужчины так мало появляются, заключается в том, что «мужчинам нет места в фильме». Режиссер сообщил Fastcocreate:

Мужские персонажи были похожи на подруг других фильмов.Это сюжетные приемы. Они нужны для того, чтобы механически рассказывать определенную часть истории. В конце концов, фильм — это все о женщинах », — говорит Рефн, указывая на то, что парни исчезают примерно в середине фильма. «Они больше не были нужны в фильме, поэтому я убрал их».

Хотя я не уверен, что «подруги из других фильмов» — неплохой сценарий.

Горный лев в комнате Джесси

Кажется странным, что горный лев ворвался в комнату мотеля на втором этаже, но город Пасадена действительно предупреждает, что дикие хищники часто посещают город.Образы в The Neon Demon часто не такие тонкие, как у вас на лице. Образ горного льва, разрывающего комнату мотеля, является сюрреалистичным, и я думаю, что это один из способов, которым Рефн настраивает аудиторию на то, что должно произойти.

После обнаружения горного льва в комнате Джесси персонаж Киану Ривза Хэнк не прыгает, чтобы защитить Джесси. Вместо этого он обвиняет ее в том, что она оставила дверь патио открытой. Является ли горный лев метафорой того, как Джесси оставила открытой дверь, которая позволила монстрам войти в ее жизнь?

Классные сообщения из Интернета:

Обзор Neon Demon — возмутительный модный ужастик Рефна — ледяной карнавал | Фильм

Зло невесомо плывет по ландшафту Лос-Анджелеса в новом фильме Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон», сценаристом которого является сценарист Мэри Лоус и британский драматург Полли Стенхэм. Это мечта о таком явном сатанинском восторге, что Рефн мог оказаться в опасности получить корону Брета Истона Эллиса как Алистера Кроули 21 века. Это действительно похоже на «Каньоны», довольно недооцененный фильм, который Эллис написал для Пола Шредера. Оба фильма находят в калифорнийском пейзаже нечто ужасающе зловещее.

«Неоновый демон» — наиболее явно возмутительный фильм, который когда-либо создавал Рефн: откровенный триллер ужасов, который периодически погружается в бессловесный дрейф и окружающую угрозу.Это безумный балет зависти, эротической одержимости, некрофилии и каннибализма.

В чреве зверя: на съемках «Неонового демона»

Превосходная Эль Фаннинг играет Джесси, невинную и красивую 16-летнюю девушку, которая отправляется в Лос-Анджелес, чтобы стать фотомоделью. Ее девственная свежесть жертвенного барана привлекает внимание вампирских профессионалов, в том числе закаленного агента Роберту Хоффман (Кристина Хендрикс), эмоционально паразитического визажиста Руби (Джена Мэлоун) и стервозных моделей с пропорциями Джакометти Сары (Эбби Ли) и Джиджи (Белла Хиткот). .Есть жуткая болвана дизайнера (Алессандро Нивола), которому нравится декламировать речь Харфлера из речи Генри V. Единственный настоящий друг Джесси — потенциальный фотограф Дин (Карл Глусман), милый мальчик, который явно влюблен в нее и в нее. агония, когда он начинает терять ее в зловещем и мерзком мире моды.

Я был немного крут в этом фильме, когда впервые увидел его в Каннах. Я чувствовал, что его эффекты были надуманными и застенчивыми, и что они не имели ничего общего с вдохновенным безумием, скажем, отношений матери и сына в более раннем (и лучшем) фильме Рефна «Только Бог прощает».При повторном просмотре недостатки все еще присутствуют. Нет никакого смысла в том, что Дину противна уродливая поверхностность модных друзей Джесси, когда именно его ужасная фотосессия в стиле насилия и шика заставила ее в первую очередь преодолеть бархатную веревку. Прискорбно, что в фильме требуется относительно мало исполнительских навыков Фаннинг. И я до сих пор считаю, что золотые украшения лица, которые она носит в одной сцене, размещены асимметрично и неправильно.

Но отчасти это вопрос общих ожиданий.Критическое оскорбление может быть слишком легко воспринято в художественном авторском кинематографе, который собирается шокировать. Но «Неоновый демон», рассматриваемый как прямолинейный ужастик, действительно приносит пользу — гораздо эффективнее и запоминается, чем большинство других страшных фильмов. И, возможно, я просто пытался подавить собственное рабское обожание фанатов Рефна, потому что в «Неоновом демоне» есть такой наглый блеск. Расцвет ядовитой угрозы уносится в стиле матадора.Для чистой техники Рефн приближается к мастерству П.Т. Андерсона или Тарантино.

Поездка по Лос-Анджелесу с Николасом Виндингом Рефном: «Я буду идти против хорошего вкуса, пока не умру»

Другой проблемой, кстати, является концовка: по сообщениям, во время первого показа в Каннах «Неонового демона» сильно освистали, и люди кричали в экран. Я не был там для этого, но только во время второго просмотра я оценил крутую тайну заключительных минут фильма, необычный, хотя и короткий эпизод загробной жизни / дикой природы.

Заключительные титры в стиле Джеймса Бонда следует смаковать до самого конца. Поклонение красоте оказывается культом абсолютного беззакония, даже если фильм окутывает вас коварной лаской. Это усиливается блеском кинематографии Наташи Брайер (Брейер снял фильм Хосе Луиса Герина «В городе Сильвии») и прекрасной постановкой Эллиота Хостеттера. Электронная синтезаторная партитура Клиффа Мартинеса — стилизованная под итальянские ужасы ушедшей эпохи, с его рычанием и пульсацией, а иногда и звенением музыкальной шкатулки, свидетельствующим о морально испорченной девичестве.

Окутывает коварной лаской… Эль Фаннинг в «Неоновом демоне». Фотография: Allstar / Icon Film Distribution

И во второй раз диалог стал более сильным. Мне понравилось, как Джесси отреагировала на яростно циничное замечание, сделанное одним из ее новых роботизированных друзей из модельного общества, страдающего от хирургической зависимости: «Никому не нравится, как они выглядят». «Да», — говорит Джесси, и в бесхитростной откровенности этого ответа обнаруживается не нарциссизм, а своего рода честность.Тем не менее, факт заражения Джесси совершенно убедителен. Ее крошечная, торжествующая злобная улыбка, когда ее выбрали на роль ведущей модели на подиуме среди всех остальных, должна сама по себе принести Фаннинг некую награду.

Неоновый демон унизительный, отвратительный и захватывающий. Это настоящая работа.

Обзор Neon Demon — красота как чудовище | Неоновый демон

«Я смотрю…?» Эта неоново-нуарная фантазия от Николаса Виндинга Рефна, датского режиссера Drive , Bronson и Pusher трилогии, представляет собой современную сказку о красоте как зверя, модную басню с элементами ужаса, полную злых ведьмы и большие злые волки, готовые сожрать рыжеволосого юношу в диких лесах Лос-Анджелеса.Меньше Prêt-à-Porter с зубами, чем Компания волков из ада и на каблуках, он предлагает кровавую камеру символических провокаций (лунные циклы, оккультистские атрибуты), придуманные создателем фильма, еженедельно читающим карты Таро. чилийский сюрреалист Алехандро Ходоровски и одержим опьянением поверхностностью фотографического изображения.

Снято Наташей Брайер в обмороке, Неоновый демон придает откровенно смехотворную плоть сатирический сценарий, написанный в соавторстве с драматургами Мэри Лоус и Полли Стенхэм, привнося край Jacobean Ab Fab («Милая, пластмасса — это просто хороший уход. ») К процессу с отравленным яблоком, которым Рефн питается так же жадно, как и любая очарованная принцесса.

Мы начинаем с Эль Фаннинг в голубом платье, лежащей на бледной кушетке, залитой алой кровью. Это место преступления или модная съемка? Поскольку широкоэкранная драма скользит между подиумом и моргом, все вспышки кажутся одинаково болезненными. Джесси (Фаннинг) — 16-летняя инженю («когда кто-то спрашивает, скажем, 19»), недавно прибывшая в страшный Лос-Анджелес, ей говорят: «Не волнуйтесь, эта старая штука с оленями в фарах — это именно то, что они хотят ». И это. Среди моря закаленных в боях улыбок и мертвых глаз роботов (подумайте, The Stepford Wives встречает The Terminator ) ее юная внешность является фетишизированным объектом едва ли скрытого желания.

Тем не менее, вскоре невинность Джесси с широко открытыми глазами превращается в улыбку, как лезвие бритвы, когда титульный демон (представленный своего рода хекси-призмами, которые когда-то восхищали Алистера Кроули и Кеннета Энгера) творит свою темную магию. На вечеринке, которая выглядит как римейк Гаспара Ноэ из фильма Кубрика « с широко закрытыми глазами» , Джесси соблазняется изображением левитирующей связанной женщины; позже, на подиуме, она проходит через зеркало в нарциссический подземный мир, пророчески протестуя: «Я не такая беспомощная, как выгляжу.»

Несмотря на всю свою мерцающую поверхность современности, эта история о коммерциализированном потреблении молодежи стара как холмы, тщательно спланированный карнавал вуайеризма, в котором тленная красота -« единственное », а каждый образ идет с кинжалом. В комнатах мотелей преследуют звери, как настоящие, так и метафорические (Киану Ривз неплохо подкрадывается), а фотографы неотличимы от серийных убийц (оттенки Eyes of Laura Mars ). Но хотя Джесси может упасть в обморок, как Спящая красавица, с лепестками роз, падающими на ее золотистые локоны, ее собственный образ схватил ее за горло.Повсюду зеркала, на них можно смотреть, целовать и разбивать. И чем больше смотрит Джесси, тем больше она видит только себя…

Иногда Неоновый демон играет роль разоблачения этого жестокого модного рынка крупного рогатого скота, где модели раздеваются до унизительного (а не возбуждающего) нижнего белья, вынужденного терпеть прогулка стыда под неумолимыми взглядами. В другом месте он не столько погружается, сколько погружается в воды эксплуатации, с мягкими сценами сапфического душа и кровавыми ваннами, вызывающими призрак Эржебет Батори, увековеченный в походном лагере Питера Сасди Графиня Дракула и Аморальные сказки Валериана Боровчика . Переливаясь в великий гиньоль, основные цвета и заостренные предметы напоминают кинематограф Дарио Ардженто 70-х годов с необычными оттенками Лусио Фульчи или Руджеро Деодато. Колдовской образ Джесси, растопыренного у стены и слушающего сцену сексуального насилия, вызывает в памяти языческий танец Бритта Экланда из The Wicker Man , в то время как чувственная музыка Клиффа Мартинеса имеет что-то от пульсирующей синтетической угрозы музыки Tangerine Dream Sorcerer .

«Бесстрашно там»: Джена Мэлоун в «Неоновом демоне».Фотография: Moviestore / Rex / Shutterstock

В то время как Джесси Фаннинг может быть лицом Неонового демона , Руби Джены Мэлоун дает его темное сердце — визажист, который делит свое время между рисованием лиц живых и мертвых. В уже пресловутых сценах, которые напоминают рождение демона Possession Анджея Жулавского и противоречивую кульминацию Kissed Линн Стопкевич (через Nekromantik Йорга Буттгерайта), Мэлоун демонстрирует, что она бесстрашно «даже на улице». режиссер уступает своим самым беззастенчивым побуждениям к взлому.

И в этом ключ. Хотя некоторые видели The Neon Demon в качестве компаньона, вызывающего разногласия, с Only God Forgives 2013 года, все еще существуют более сильные связи с The Act of Seeing , прошлогодним щедрым артбук, в котором Рефн долгое время пускал слюни над плакатами. забытые картины эксплуатации, завороженные тем, как они «возбуждали меня, шокировали или пугали», восхищались их «чувственной чувственностью» и «обещаниями невозможного». Эти фразы в равной степени могут относиться к The Neon Demon , фильму, движимому теми же виноватыми удовольствиями, которые долгое время лежали в основе работы Рефна, делая его одновременно любимым и лучшим нуаром авторского артхаусного кино — beauty и the beast.

The Neon Demon Reviews — Metacritic

Сара: «Каково это — войти в комнату, как будто посреди зимы. Ты солнце».

Джесси: «Это все».

Неоновый демон — это фильм, который я никогда не забуду. С той минуты, как это началось, я был приклеен к экрану и ни разу не мог отвести взгляд, даже после долгого молчания я все еще был на крючке. Огни Лос-Анджелеса тоже могут ускользнуть.

Николас Виндинг Рефн может вызывать у меня любовь или ненависть.Любил «Драйв» и «Бронсон». Мне не очень понравились «Valhalla Rising» и «Only God Forgives». У него есть талант, я это вижу, и я знаю, что он хочет снимать фильмы, которые хочет видеть только он, а не только для других. Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что все его фильмы сняты так красиво, и если в названии одного из его фильмов есть слово «Неон», то вам лучше ожидать чего-то великолепного. Рефн сияет в The Neon Demon, добавляя эту сказочную тему в микс. Было так много раз, что у меня была «Suspiria» и атмосфера Майкла Манна (с использованием цветов и огней Лос-Анджелеса).Это был такой шаг вперед по сравнению с «Only God Forgives».

И вот почему.

То, что «Only God Forgive» пытался передать в своей символике, было слишком простым, чтобы я в значительной степени понял все это. Он стал повторяющимся с точки зрения визуальных образов, которые постоянно представляет фильм, но я чувствую, что в этих сценах не было никакого клея, чтобы скрепить предыдущие сцены. Это была почти вся глазурь, но без торта. И хотя я получил то, что Рефн делал с «Neon Demon» с точки зрения индустрии моды, я все еще чувствую, что это еще не все.Даже несмотря на то, что я не понимаю всего этого на 100%, я все равно чувствовал, что получил от этого больше, чем «OGF». Ясно ли, о чем идет речь? С индустрией моды — да, со всем остальным — нет. Я думаю, что множество повторных просмотров может помочь, так как я действительно хочу посмотреть это снова.

Эль Фаннинг была фантастической красавицей, но опасной Джесси. Но я думал, что Джена Мэлоун крадет шоу, поскольку она была великолепна. Ее персонаж дозирует самые нервирующие вещи, которые вы даже не можете себе представить, но при этом умудряется быть привлекательной. О, и я не могу снова смотреть на Киану Ривза так же после этого. Он хорош в этом, но … черт возьми. Персонажи Refn не с этой земли.

Начальная часть этого фильма просто великолепна. Это все, что должен сделать фильм, чтобы заинтересовать вас. Постановка была на высоте, кадрирование было безупречным, а потрясающий саундтрек Клиффа Мартинеса, который звучал в ваших ушах, был просто ледяной. Это оставило широкую улыбку на моем лице.

С чего бы начать саундтрек к этому фильму.Это сексуально, стильно, с небольшим количеством блеска и просто волшебством. Это, наверное, один из моих любимых саундтреков этого года. Клифф Мартинес — просто фантастический композитор, который всегда привносит отличную атмосферу 80-х в свою музыку. Даже превзойдя его предыдущую работу, чего я не ожидал от него.

В этом есть некоторые вещи, которые я уловил, но я не уверен, есть ли у других. Каннибализм в фильме — это, по сути, другой взгляд на модельную индустрию, с моделями, которые на самом деле умирают от голода, чтобы получить идеальную форму.По сути, позволять своему телу есть само себя, что является каннибализмом. Возможно, я слишком много думал о вещах, но я решил бросить это как классную мелочь, чтобы подать на стол.

Все в этом фильме звучат фальшиво и поверхностно, и это даже не жалоба. Красота снаружи, но мелкая и мертвая изнутри. Это все преднамеренно.

Это не идеальный фильм. История плоская, а диалоги в нескольких сценах действительно плохи. Иногда это может быть довольно глупо, но я рад, что он не воспринимает себя слишком серьезно.

Это не для всех, я уже видел две стороны этого. Вы либо любите это, либо ненавидите, и я могу понять обе причины. Разные штрихи для разных людей.

Общая оценка: Неоновый демон — тревожный, но красивый фильм, который очень трудно рекомендовать людям. Хоть и не мой фаворит в Refn, но чертовски близко, вроде третьего места. Я честно могу предвидеть, что это станет культом в будущем. Я действительно так делаю.