Неоновый демон кинопоиск: The Neon Demon, 2016 | Демоны, Фильмы

Неоновый демон | Apple TV (RU)

Неоновый демон | Apple TV (RU)

Неоновый демон: люминесцентный экзорцизм под хорошую музыку

Кино

ViolaNoir Оставить комментарий

Николас Виндинг Рефн относится к тому числу режиссеров, у которых визуальная часть превалирует над историей и сюжетом. Но это только на первый взгляд. Картины его однозначны и неоднозначны одновременно. Вот и в «Неоновом демоне» — казалось, очень простая история о юной Джесси, которая переезжает в Лос-Анджелес, чтобы построить карьеру в модельном бизнесе, и достаточно быстро из застенчивого ангела превращается в заносчивого нарцисса. Однако Рефн выворачивает эту историю, представляя зрителю омерзительные кровавые внутренности, щедро посыпанные блестками. Тем не менее «Неоновый демон» далек от откровенной социальной чернухи — в нем вы не найдете какой-либо морали или препарирования современного общества и его нравов. Этот фильм слишком для этого эфемерен, созерцателен, психоделичен. И при всем этом не затянут — зритель поглощает его очень быстро — как конфеты. Только выясняется, что конфета с начинкой из сырого мяса.

У Рефна обычно присутствует много символизма, какие-то едва различимые детали, которые необходимы для атмосферы или для построения логической цепочки событий, происходящих в фильме.

Также у него много, так скажем, «ключевых» сцен, которые помогают аудитории раскрыть того или иного персонажа. Я встречала некоторые отзывы, которые ставили режиссеру это в вину, мол, фильм у него распадается на несколько несвязанных между собой сцен, воспринимается как подборка видеоклипов на заданную тему. Не согласна с этим — если следить за происходящим более внимательно, можно заметить, что сцены представлены в точной хронологии и показывают этапы развития одного процесса. Как пример, думаю, стоит описать наиболее яркие из них. Сцена, где Джесси приходит на первую свою серьезную съемку к именитому фотографу. Его образ поражает — он творец, но творец абсолютно беспристрастный, лишенный эмоций, почти безмолвный. Кажется, что ему противны и чужды человеческие инстинкты. В Джесси он видит не человека, не красивую девушку, а всего лишь холст. И он покрывает этот холст золотом, делая шедевр. Антагонист фотографу — дизайнер. Вот он человек страстей, движимый своими желаниями и капризами, что очевидно в сцене кастинга моделей.
И тем самым он более понятен. Окончательно он раскрывается на вечеринке после показа, где с его уст мы слышим циничную интерпретацию прописной истины про «внутренний мир» (до которого, на самом деле, нет никому дела, если внешняя оболочка не прекрасна).

Но мы забыли про «главную» героиню Джесси. Почему здесь стоят скобки? На самом деле, Джесси здесь не главный герой и не «Неоновый демон». Образ Джесси собирательный, выполняющий больше декоративную функцию. Она — олицетворение культа молодости, недосягаемого идеала, идола, к которому невозможно прикоснуться. Обратите внимание на момент, где Джесси стоит над пустым бассейном и самозабвенно рассуждает о собственной опасности. Однако молодость и красота не вечны и уязвимы. В истории Джесси можно угадать миф либо о Нарциссе, либо об Икаре. История Джесси заканчивается, и на первый план выходит другая — зловещая, жуткая, гротескная, раскрывающая принцип пищевой цепи.

Если начало фильма при всей его психоделичности, мерцании и гипнотизирующей музыке весьма эстетично в широком смысле, то развязка нам представляет эстетику отвратительного во всей красоте. Это одновременно и черная комедия, и треш-хоррор, и арт-хаус в одном флаконе. «Неоновый демон» был изгнан, но он вселился в новое тело. Круг замкнулся.

Конечно, это кино далеко не для всех. На него нельзя прийти в целях скоротать вечер. Для многих этот фильм окажется слишком неочевидным и непонятным. И пара сцен ближе к развязке массового зрителя явно не привлечет. Однако «Неоновый демон» определенно имеет свою целевую аудиторию, которая от него в восторге. Завораживающая атмосфера, болезненная красота, нео-нуар и отличная музыка Клиффа Мартинеса делают эту картину целостным, но загадочным в своем сюрреализме произведением киноискусства. 9/10

https://www.sakhalin.info/weekly/119443

кинорабочий процессрецензии

Неоновый демон | Apple TV

Неоновый демон | Apple TV

Обзор Neon Demon – красота как чудовище | Неоновый демон

«Я смотрю…?» Эта неоново-нуарная фантазия от Николаса Виндинга Рефна, датского режиссера фильмов Drive , Bronson и трилогии Pusher , представляет собой современную сказку о красоте как чудовище, наполненную ужасами, модную басню, изобилующую злом. ведьмы и большие злые волки, готовые сожрать белокурого юношу в диких лесах Лос-Анджелеса. Меньше Pret-à-Porter с зубами больше, чем Компания волков из ада и на каблуках, предлагает кровавую комнату символических провокаций (лунные циклы, оккультные атрибуты), состряпанных кинорежиссером, еженедельно проводящим гадания на Таро Чилийский сюрреалист Алехандро Ходоровски, опьяненный поверхностностью фотографического изображения.

Обморок, снятый Наташей Брейер, Неоновый демон облекает откровенно нелепую плоть в сатирический сценарий, написанный в соавторстве с драматургами Мэри Лоус и Полли Стенхэм, привнося якобинскую Ab Fab edge («милая, пластмасса — это просто хороший уход») к отравленным яблочным продуктам, которыми Рефн питается так же жадно, как любая завороженная принцесса.

Посмотрите трейлер фильма «Неоновый демон».

Начинаем с Эль Фаннинг в ярко-синем платье, полулежащей на бледном диване, залитом малиновой кровью. Это место преступления или фэшн-съемка? Пока широкоэкранная драма скользит между подиумом и моргом, все фотовспышки кажутся одинаково болезненными. Джесси (Фаннинг) — 16-летний инженю («когда кто-то спросит, скажи 19»), недавно прибывшие в страшный Лос-Анджелес, которым говорят: «Не волнуйся, этот старый олень в свете фар — именно то, что им нужно». И это. Среди моря закаленных в боях улыбок и роботизированных лиц с мертвыми глазами (представьте, что Степфордские жены встречаются с Терминатором ), ее юношеская внешность становится фетишизированным объектом почти неясного желания.

Однако вскоре невинность Джесси с широко открытыми глазами превращается в улыбку бритвенного лезвия, когда титулованный демон (представленный шестигранными призмами, которые когда-то восхищали Алистера Кроули и Кеннета Энгера) творит свою темную магию. На вечеринке, похожей на ремейк Гаспара Ноэ на фильм Кубрика «9».0099 С широко закрытыми глазами Джесси соблазняется изображением левитирующей женщины в рабстве; позже на подиуме она проходит через зазеркалье в самовлюбленный преисподнюю, пророчески протестуя: «Я не так беспомощна, как выгляжу».

Несмотря на всю блестящую современность, эта история о товаризированном потреблении молодежи стара как мир, это тщательно срежиссированный карнавал вуайеризма, в котором тленная красота является «единственной вещью», а каждый взгляд сопровождается кинжалами. Комнаты мотелей кишат зверями, как реальными, так и метафорическими (Киану Ривз дает хорошую мурашку), а фотографы неотличимы от серийных убийц (оттенки 9).0099 Глаза Лауры Марс ). Но хотя Джесси может упасть в обморок, как Спящая красавица, с лепестками роз, падающими на ее золотистые локоны, ее собственное изображение хватает ее за горло. Зеркала повсюду, в них можно смотреть, рисовать на них, целовать и разбивать. И чем больше Джесси смотрит, тем больше она не видит ничего, кроме себя…

Временами Неоновый демон играет роль разоблачения этого жестокого модного рынка крупного рогатого скота, с моделями, раздетыми до унизительного (а не возбуждающего) нижнего белья, вынужденными терпеть хождение стыда под неумолимыми взглядами. В других местах он не столько погружается, сколько глубоко погружается в воды эксплуатации, с мягкими сапфическими сценами в душе и кровавыми ваннами, вызывающими призрак Эржебет Батори, увековеченный в манерном 9 Питера Сасди.0099 Графиня Дракула и Безнравственные сказки Валериана Боровчика . Соскальзывая в grand guignol, основные цвета и заостренные предметы напоминают кино 70-х годов Дарио Ардженто с экстравагантными оттенками Лучио Фульчи или Руджеро Деодато. Колдовской образ Джесси, распластавшегося у стены и слушающего сцену сексуального насилия, напоминает языческий танец Бритт Экланд из The Wicker Man , а в чувственной музыке Клиффа Мартинеса есть что-то от пульсирующей синтезаторной угрозы 9 Tangerine Dream.0099 Колдун очков.

«Бесстрашно там»: Джена Мэлоун в «Неоновом демоне». Фотография: Moviestore/Rex/Shutterstock

В то время как Джесси Фаннинг может быть лицом Неоновый демон , Руби Джены Мэлоун обеспечивает его темное сердце — визажист, который делит свое время между рисованием лиц живых и мертвых.