Модный приговор. “Неоновый демон” (The Neon Demon, 2016) : Kino Kults
Николас Виндинг Рефн выдает самый смелый, возмутительный, эротический и дикий триллер в своей кинематографии, который периодически уходит в бессловесно-музыкальную фантазию с ядовитой атмосферой. В некотором смысле это экзистенциальный ужастик без ужасов.
Николас Виндинг Рефн выдает самый смелый, возмутительный, эротический и дикий триллер в своей кинематографии, который периодически уходит в бессловесно-музыкальную фантазию с ядовитой атмосферой.
От милой семейной фантастики “Супер 8” (2011) молоденькая актриса Эль Фаннинг резко, но здоровски сворачивает в сторону гротескного криминального триллера “Неоновый демон”. Что вообще значит “Неоновый демон”? Провинциалка Джесси (Эль Фаннинг), оказавшись в пряном мире моделей, постепенно превращается в Демона или это сам фасад гламурного общества, бьющего чудовищной правдой? Страдальческая фабула в магическом свете и оккультных знаках.
Автор иллюстрирует наивную простачку Джесси, чью незапятнанную плоть при ярких вспышках захватывает дорогая студийная фотокамера, которая, в конце концов, раскрывает хищную натуру уязвимой девчонки или развивает ее заразную болезнь.
Мудрый, но коварный наставник героини Фаннинг – визажист Руби (Джена Мэлоун) – работает одновременно и с живыми моделями, и с трупами, постоянно создавая иллюзию красоты. Кроме Руби, зрителя сразу знакомят с двумя опытными и дерзкими моделями Сарой (Эбби Ли) и Гиги (Белла Хиткот), которые раскрывают основные законы жизни: никому не нужно прокисшее молоко, когда можно иметь свежее мясо. В нуарах “Драйв” (2011) и “Только Бог простит” (2013) Николас Виндинг Рефн исследует маскулинность, а в мистике “Неоновый демон” – нарциссизм – главная ценность персонажей. Как говорится в самом фильме: человек может не иметь талантов, но красота спасет его существование. Повествование захлебывается в блеске. Здесь даже насилие выглядит сексуально.
От цинизма нет лекарства. Рефн – скептик, наблюдающий за жизнью и виртуозно смешивающий красоту и уродство. Сатирическое кино не только пестрое, но и толковое. С началом фильма зрители, будто открывают глянцевый журнал, страница за страницей созерцая слои переливающихся, узорных изображений и символов. Эта мода – странная штука. Нескончаемо издает последний писк, а погибают другие. Автор разом и пугает нас индустрией и иронизирует над ней. Рефн талантливо использует арсенал моды против нее.
Невозможно не заметить символизм цветов: синий, красный, сиреневый, розовый. Палитра несомненно бесподобна и является ключевым достоинством киноленты. А потом – золотой, который подсказывает зрителю, что главная героиня взрослеет и вливается в лоск модельной Вселенной, слепо поверив в собственную исключительность.
Любопытно и то, что открытием фильма, где Джесси фотографируют в образе окровавленной красотки (возможно, Демона), режиссер тонко намекает на предательство и смерть в страшно убийственном финале. Агрессивное слияние синего и красного цветов олицетворяет потерю Джесси своей невинности, а отражение становится приметным лейтмотивом. Важно обратить внимание на использование зеркал, которые целуют и разбивают, и которые представляются игривой метафорой – отражение неуверенности, любопытства, обиды, злости и тревоги героя.
Jesse: You know what my mother used to call me? Dangerous. “You’re a dangerous girl”. She was right. I am dangerous.
На поверхности искристое кино датчанина является жуткой аллегорией о молодой, беспорочной 16-летней девушке, над которой хвастливые, неуступчивые соперницы постарше издеваются морально и физически. Ох уж эти лицемерные женщины, которые смотрят на молодых ревностно, побаиваясь старости и мысли остаться невостребованными. Сара и Гиги – опасные и хитрые дамы, которые вмиг загрызут соискательницу славы.
Наконец, у нас есть модный образец давно забытого итальянского джалло Дарио Ардженто. “Неоновый демон” – стильный авторский пастиш. Правда, если разобрать картину до основания ее полотна, то зритель увидит на экране живописный слэшер или, если быть точнее, классическую сказку о ведьмах, сатанинском культе и жертвоприношении девственницы. Коллеги Джесси жадно пьют ее кровь и сладострастно купаются в ней. Вот только девственница не столь блаженна, как кажется.
Когда Джесси дебютирует в своей первой профессиональной фотосессии, фотограф невозмутимо и упрямо требует всех покинуть площадку и просит героиню раздеться. Эпизод обретает запах угрозы и мы терпеливо и бдительно ожидаем нечто зловещее. Фотограф не угодничает и, вместо этого, включает слепящий свет и мажет Джесси золотистой краской. Беспомощную девушку не обезображивают – ее абсолютизируют. Однако Рефн, засучив рукава, готовит адский террор на сладкое.
Roberto Sarno: True beauty is the highest currency we have. Without it, she would be nothing.
Dean: I think you’re wrong.
Roberto Sarno: Excuse me?
Dean: I said, I think you’re wrong.
Roberto Sarno: So are you gonna tell me that it’s what’s inside that counts?
Dean: Yeah, that’s exactly what I think.
Roberto Sarno: Well I think, that if she wasn’t beautiful… you wouldn’t have even stopped to look.
Техно-фетишистский плод Рефна – лучший фильм года? Громадный вопрос. Самый капризный, затейный и красивый фильм года? Несомненно! Представление, где Джесси впервые выходит на мерцающий подиум – целое событие, которое Николас Рефн и оператор Наташа Брайер (“Китайская головоломка” (2013)) элегантно превращают в абстракцию поразительного великолепия. Сцена, как и многие другие, по-всячески мелькает под удары магически-пульсирующих композиций Клиффа Мартинеса, ласкающих и содрогающих наш слух.
Третий акт бросает зрителя в дрожь, панику и смятение. Возможно, кто-то получит от финала страшное удовольствие, но только в том случае, если вы найдете что-то привлекательное в длительном наблюдении за лесбийской некрофилией и в быстром поедании выблеванного глазного яблока. Впрочем, предупрежден – значит вооружен.
Мимоходом появляются знакомые лица: Кристина Хендрикс в роли модельного агента и Киану Ривз в амплуа ворчливого владельца мотеля и любителя нимфеток.
В абсурдной, фрагментами нелепой киноленте отсутствуют посторонние люди, рядовые граждане. Джесси окружена персонажами, обслуживающими сюжет, будто они находятся на изолированной планете. В общем-то на экране бесстрашный, мрачный, линчевский вымысел, в котором Рефн жонглирует понятием сна.
Для киноэстетов Рефн делает отсылки к кубриковскому “Сиянию” (1980). Так губная помада, которую Руби называет “Redrum” и дает Джесси, намекает на убийство (слово “Murder”, написанное наоборот). Вдобавок Руби целует труп женщины, а писатель Джек Торренс (Джек Николсон) в комнате 237 целует разлагающуюся старуху. Кубрик и Рефн играют со сверхъестественным, но они также иллюстрируют темы корпоративного насилия, каннибализма, вины, отступничества, которые вброшены в мозаику кошмара. А высосав все соки из Джесси и зрителей, Рефн следует примеру немого фильма Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали “Андалузский пёс” (1929), строя отчаянно-дьявольский эпилог вокруг луны, лезвия и глазного яблока. На самом деле, “Неоновый демон” – приторно-сладкий напиток из сказки “Спящая красавица” (1959) и мистики “С широко закрытыми глазами” (1999).
Roberto Sarno: Beauty isn’t everything. It’s the only thing.
Искусство работает вне рамок “хороший” и “плохой”. Искусство провоцирует. Автор не различает порнографию, самолюбование и смерть. Если человек рожден уродом – он обречен. Если человек попытается замаскировать собственное уродство – он обречен, потому что люди учуют искусственность и обман, и сожрут (а здесь буквально) лгущего негодяя.
“Неоновый демон” – экспериментальный, хаотичный, эйфорический выпендреж, который возбуждает, изумляет и пугает. Его нужно проживать, нежели объяснять. Рефн бросает современному зрителю вызов и наша задача либо принять и понять его сюрреализм, либо плюнуть и продолжать смотреть прямолинейное кино. В некотором смысле это экзистенциальный ужастик без ужасов, но с драматическим обострением о вульгарной красоте и сумасшествии.
Люди моды о «Неоновом демоне»
Лиля Литковская, Иван Фролов и другие о самом обсуждаемом фильме месяца
В украинский прокат вышел «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна — жестокая фантазия о мире моды Лос-Анджелеса, где появляется юная модель, которая сразу же затмевает всех.
По просьбе Buro 24/7 дизайнеры, стилисты и их музы, уже посмотревшие фильм, ответили на 3 вопроса:
1.
О чем фильм?
2.
Насколько то, что происходит на экране, похоже и не похоже на настоящую модную индустрию?
3.
На что вы готовы ради красоты?
Лиля Литковская
Дизайнер
1.
Мир погряз в масках и превратился в пластик. Но кое-где есть островки «первозданности».
2.
Это стереотипное восприятие обывателей, которое сложно сломить. Остается принять его с иронией.
3.
Она внутри… или ее нет! И тут вопрос к каждому: что для вас красота?
Ирина Данилевская
Основательница Ukrainian Fashion Week
1.
Как и все настоящие фильмы, «Неоновый демон» о нас с вами. О наших слабостях и пороках. О нашей зависти и эгоизме. О нашем неумении ценить то, что имеем. О нашей готовности изменить себе и изменить себя ради сиюминутной выгоды, призрачных перспектив. Ради денег и славы. «Неоновый демон» — красивая кровавая страшная сказка, в которой все работает по законам жанра.
2.
И похож, и нет. Конкуренция есть всегда и во всех областях нашей жизни. Наивно предполагать, что конкуренция в мире моделей жестче, чем в шоу-бизнесе или в среде актеров кино. Законы fashion-бизнеса действительно требуют притока свежей крови. Дизайнеры, кастинг-директора вымогают у модельных скаутов «новые лица». Но и мода на типаж моделей также изменчива. Скуластые приходят на смену курносым, белокурые локоны — на смену стрижке под ноль. Фильм, в общем-то, не об этом, а о нашей звериной сущности и далеко не цивилизованном умении конкурировать. Мир fashion красивый, яркий, доступный, вроде бы понятный обывателю. Для фильма это просто удачно выбранная яркая «платформа». О трех аспирантках-математичках вряд ли бы мы так долго говорили.
3.
Ради своей — почти ни на что. Ради чьей-то — на многое.
Иван Фролов
Дизайнер
1.
Я не эксперт, мне фильм просто не понравился. Весь вечер потом было дурное настроение. Наверное, «Неоновый демон» о том, как бы напичкать двухчасовой ролик относительно красивой картинкой и псевдоинтеллектуальным смыслом и символизмом. Хотя сцена с ножом в глотке мне прямо очень понравилась, можно многое за нее простить.
2.
Я не модель, не знаю, как там у девочек все происходит и кто кого ест. Со стороны дизайнера мне кажется, что фильм вообще никак реальность не отображает, только подкармливает у зрителя сложившиеся стереотипы. Кроме того, фильм абсолютно не современный. Какого он года? 2016-го? Да ладно!
3.
Никогда не ставил красоту в ранг того, ради чего нужно идти на что-то «такое». Ради красоты на своем показе готов выдержать кастинг. Готов быть дизайнером. Не знаю.
Яна Червинская
Дизайнер
1.
Мне кажется, фильм о нездоровом стремлении быть красивой как можно дольше, оставаться молодой и востребованной, совершенствовать свою внешность, но оставаться пустой внутри. Абсолютно все герои фильма — пустышки, даже у главной героини ничего, кроме уникальной красоты, нет. Режиссер очень красиво высмеял женские слабости и завистливую душу.
2.
Я думаю, в фильме слишком гипертрофирована ненависть и соперничество между моделями. Возможно, в маленьких городках США, где нереальная преступность и живут одни психи, это и имеет место быть, но в Киеве, хочется верить, такого не случилось бы.
3.
У меня протест. Я готова принимать красоту каждого человека, его старение и болезни. Мне кажется, миру не хватает толерантности к обычным людям с короткими толстыми ногами и неидеальной кожей. Но я думаю, эта ситуация никогда не изменится, даже если на каждом углу будут рекламы с моделями плюс сайз. Всегда будут идеально красивые люди, которые сводят тебя с ума одним взмахом длинных ресниц.
Олимпия Вайтмусташ
Стилист и модель
1.
Я поняла так, что режиссер хотел показать, на что нынешние женщины способны ради красоты. А так как прогресс во всех сферах жизни очень стремительный, он не исключил, что в погоне за идеальной внешностью и вечной молодостью дамы вскоре прибегнут к практике графини Батори, которая купалась в крови молодых дев и верила, что не будет стареть.
2.
Модельный бизнес, о котором рассказывает фильм, несколько отличается от модной индустрии в целом. Что в фильме точно правдоподобно, так это захудалые гостиничные номера, в которых селят моделей.
3.
Я готова просто здраво оценивать себя, глядя в зеркало, и принимать в нужный момент меры. Меры — это спорт и, возможно, какие-то процедуры, не связанные с изменением своей внешности. Даже мысли не возникало о том, чтобы что-то себе добавить или убавить.
Леся Донец
Фэшн-редактор Buro 24/7
1.
Об иллюзорном счастье, облик которого каждый придумывает себе сам, и о том, на что ради этого счастья люди готовы пойти.
2.
Здесь все намеренно преувеличено: все события происходят быстро, легко, без особого напряга. На самом деле моделям приходится вкалывать, тренироваться, ходить на кастинги и ждать там часами, годами оставаться незамеченными, чтобы потом «выстрелить». Но, что правда, то правда — сейчас «новые лица», фаворитки фотографов и дизайнеров, меняются с такой скоростью, что уже не уследить.
3.
Как и многие: тратить время, деньги и силы. И терпеть боль, если совсем немножко.
Веня Брыкалин
Стилист
1.
О том, что красота бренна, тело тленно, а человек человеку волк.
2.
Наверное, такое же комическое чувство от просмотра испытывают врачи, когда смотрят фильмы о врачах. Это полная выдумка.
3.
На все.
Смотрите также: Вечеринка Buro 24/7 и Litkovskaya в честь фильма «Неоновый демон».
Неоновый демон / The Neon Demon (2016, фильм) — «Песня невинности, она же опыта.»
Добро пожаловать всем любителям кино!
На повестке дня у нас с вами один крайне необычный, неоднозначный и провокационный фильм датского режиссёра Николаса Виндинг Рефн — «Неоновый демон» с прекрасной Эль Фэннинг в главной роли. Для тех, кто мало ли запутался, да Эль это сестра Дакоты Фэннинг. Первый мой просмотр сего шедевра случился очень давно, совершенно случайно, причём. Я хотела посмотреть совершенно другой фильм, но под пострелом того что мне было нужно был плеер с неоновым демоном и меня, откровенно зацепили первые минуты. Ну и потом я, конечно уже забыла что я там искала и хотела).
Сразу оговоримся, фильм далеко не для всех, скорее всего вы будете в недоумении и даже почувствуете отвращение. Это кино нужно смотреть и смаковать под задумчивое настроением желанием разбираться в каждом кадре и в каждой детали. Фоном такое точно смотреть нельзя, просто развлечься тут тоже не получится. Этот фильм одно сплошное зашифрованное последние, которое оставляет нашей фантазии и мыслям огромное пространство для анализа. Поэтому, если вязкие и очень неторопливые фильмы это не ваше-просто пройдите мимо.
Nota Bene: все скриншоты были сделаны мной и я тщательно выбирала чтобы вам было как можно интереснее.
Сюжет.
Джесси всего 16 лет, но она уже готова покорить мир моды. Она приезжает из провинции в большой город и постепенно начинает своё продвижение по карьерной лестнице. Джесси невинная и не испорченная девушка, скромная и обладающая удивительной внутренней красотой и чем-то особенным внутри. Однако этот неоновый мир, мир кукол, неестественности и порочности, к сожалению имеет огромное влияние на тех, кто в него попадает, поэтому Джесси тоже очень сильно меняется.
Немного о героях. На самом деле в этой ленте есть только Джесси и все остальные.
Джесси. Эль Фаннинг.
Главная героиня фильма. Мы с вами становимся свидетелями её жизни и становления, взросления и изменений. Джесси притягательна, на неё все обращают внимание.
Внутри неё есть не просто уникальная харизма, а какой-то особенный свет и загадка. Джесси олицетворяет собой конфликт, о том как мир моды может сожрать, подавить и изменить сознание. Особенно интересно насколько важна для Джесси связь с Луной. Луна всегда была символом мистики, сомнений, снов и вообще, Луна обладает огромный количеством значений и трактовок. Это я уже не говорю об историческом аспекте и религиозном. Для символизма фильма стоит обязательно упомянуть что она невинна, хотя своим новым коллегам рассказывает будто бы спит с мужиками каждый день).
Эль справилась великолепно, Ей удалось настолько тонко, плавно и жутко показать эти внутренние изменения, которые сделали из Джесси эдакую фарфоровую королеву.
Руби. Джена Мэлоун
Руби визажист, но работает она не только с моделями, но еще и в морге, сам понимаете, кем. Именно она стала своеобразным проводником для Джесси в этот мир порока, пригласив её на секретную вечеринку.Руби первая замечает в Джесси нечто особенное. Так как я очень люблю зашифрованные послания, то мне кажется что создатели решили таким образом воссоздать одного библейского персонажа, не буду говорить какого именно. Эти мысли родились не просто так, а по конкретному событию, которым, фильм, собственное и кончился.
Модели.
Сара( Эбби Ли) и Джиджи( Белла Хиткот) две типичные переделанные силиконовые куклы, без мозгов, зато с чувством собственной важности раздутым до небес. Жестокие, циничные дамы, которые готовы практически на всё ради собственной карьеры. Актрисы постарались на славу, так как эта искусственность настолько фонила и транслировалась через экран, что у меня периодически пробегали мурашки. Настолько эффектно и жутко всё что происходит на экране.
В актёрский состав также вписался великолепный Киану Ривз, но экранного времени ему не хватило от слова совсем. Хотя даже в такой эпизодической роли Киану смог выложиться на все сто процентов. Он играет Хэнка, владельца мотеля, такой козлина, что хотелось придушить его самостоятельно.
Фильм невероятно атмосферный. Неоновые цвета, стильные декорации, которые далеко не всегда понятны. Невероятно стильная музыка, я бы назвала этот стиль дарк клаббинг. Очень эротично, сильно, цепляющее и дерзко. Картинка сбалансирована, всё продумано до мелочей.
Я уже говорила, что обожаю искать разнообразные подтексты и отсылки, а в этом фильме мне было где разгуляться. Я это всё говорю о треугольниках. Треугольники очень часто мелькают в экране и они как по мне там далеко не просто так. Почитайте символику треугольников, вы удивитесь что спрятано за этой геометрической фигурой в контексте данной ленты. Это не просто неоновые линии горящие в темноте, это целая философия. Цветовые решения здесь тоже подобраны не с бухты-барахты, а имеют совершенно конкретный смысл и опять же призываю вас очень внимательно и вдумчиво, чтобы полностью понять смысл заложенный в таких мелочах. Здесь каждый кадр буквально пропитан смыслом и этим неочевидным символизмом. Как я уже говорила немного раньше, далеко не только образ Руби отсылает нас к религиозным мотивам и символам. Тут вам и своеобразный змей искуситель, который приходит в образе фотографа или модельера, тут тебе и самое настоящее падение Эдема и перерождение. Я если честно поражаюсь, настолько гениально этот фильм выстроен. Он может казаться сущим абсурдом и его многие однозначно заходят выключить. Но когда внимательный зритель приоткроет завесу тайны и разгадает коды и шифры это может вызвать вызвать самый настоящий ВАУ! эффект.
Скриншоты выше взяты из момента первого показа Джесси и это тот шикарный и редкий момент, когда в кадре не говорится ни одного слова, но диалог между чем-то эфемерным и Джесси идёт полным ходом. Я смотрела как зачарованная или загипнотизированная, как вам больше нравится.
Некоторые вопросы остаются без ответа, то есть мы можем только гадать а что это вообще было и к чему та или иная деталь была введена в сюжет? Но в любом случае, это невероятно любопытно и интригующе.
Лента максимально артхаусная. На мой взгляд, когда картина вызывает яркие эмоции это самое настоящее искусство. Здесь всё построено на контрасте и противоречии. Своеобразная песня невинности, она же опта в модельном мире. История о пустой красоте и пороках.
Эта лента страшна своей реальностью, но она конечно, очень гипертрофирована. Действительно жуткая история и финал был для меня немного обескураживающим. Но он сильный, жестокий и совершенно безумный. Последние 15 минут ленты держат нас в тотальном напряжении и этот саспенс только увеличивается доводя нас до крайней точки. Апогей шока.
Кто на самом деле этот неоновый демон предстоит подумать, ведь этот фильм ломает клише и разрушает стену между действием и реальность. Я как зритель ощущала себя целиком погруженной во всё происходящее. Я смотрела эту ленту 2 раза и второй раз заставил меня немного поменять утл обзора и это было крайне полезно, так как количество отсылок и кадров-намёков возросло раза в полтора, так точно.
Про другие фильмы и сериалы можно ознакомиться ниже. Всем спасибо за внимание!
«Бортпроводница» HBO
Призрак дома на холме 1999 год
Солнцестояние 2019
Отыграть назад 2020 HBO
«Ребекка» Netflix
Призраки усадьбы Блай Netflix
Режиссер Николас Виндинг Рефн обсуждает символику в «Неоновом демоне»
soundcloud.com/player/?url=https://api.soundcloud.com/tracks/291291983&auto_play=false&hide_related=true&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&visual=false&color=ff7700″ title=»soundcloud»>
TCF: Я знаю, что вас, наверное, тысячи раз спрашивали, что означает это название, но мой вопрос немного отличается. Когда вы выбрали это название, вы намеренно выразились двусмысленно или это было что-то конкретное, чем «Неоновый демон» был при написании истории?
NWR: Ну, это началось как описание сущности, но потом стало очень ясно, очень быстро, в стрелять , что неоновым демоном, по сути, должна была стать Эль Фаннинг. И поэтому после этого все имело смысл, но это самое интересное. Иногда вы знаете, как просто чувствовать что-то, но теперь всегда знаете, к чему это приводит, может быть очень интригующе.
Итак, в процессе создания этого фильма это конкретное название появилось в начале или в конце, когда вы знаете, что видели этого персонажа.
Нет, это пришло как бы в конце, но до начала стрельбы. Сценарий почти подходил к концу, когда я придумал название, и я хотел, чтобы в названии были определенные элементы, которые меня привлекли, и я сделал всю классическую игру слов. Это были разные слова, найденные на каталожных карточках, и затем я начал видеть, куда они приведут.
Кажется, это очень подходящее и вызывающее воспоминания название, идеально подходящее для этого фильма. Что послужило для вас источником вдохновения для этой истории, было ли это чем-то, что вы только что придумали, или вы лично были свидетелями того, как слава и мода пожирают невинные души?
[Смеется] У меня лично не было такого опыта, и я думаю, что это было больше из-за того, что я хотел создавать красоту, и безумие красоты и мира моды, конечно, было просто великим фактором. Я делаю все в значительной степени на основе того, что я хотел бы видеть.
Вы упомянули красоту, в контексте этого фильма, что вы находите более привлекательным, уверенность или невинность?
[Смеется] Несовершенство.
Хороший ответ. Я знаю, что много раз люди говорили, что именно уверенность они находят привлекательной, но я заметил в фильме, что по мере того, как некоторые персонажи обретают больше уверенности, они на самом деле становятся менее привлекательными и более похожими на монстров.
Верно, верно, обычно так и заканчивается.
Да, определенно, концовка была довольно неожиданной
Каким образом?
Глядя на это я увидел путь, он шел. Вы знаете, это была очень мрачная сказка, как я бы ее назвал, и в конце она превращается в страшилку. Есть намеки на то, что эти другие персонажи так или иначе хотят поглотить ее. Я просто не ожидал буквального потребления, я думаю, и ничего не отдавая, но сцена с глазным яблоком в конце была шокирующей.
Это хорошо. [Смеется]
Опять же, было ли это вашим намерением шокировать, или вы развлекались с публикой или…?
Ну, об этом весь фильм, о безумии и красоте, понимаете. Это очень похоже на сказки, всегда есть какой-то очень экстремальный катарсис, к которому это ведет.
Понятно. Я заметил, что это общая тема во многих ваших фильмах, это сказка, гиперреалистичная сказка, и я также вижу много тем трансформации, смены персонажа, они очень большие сюжетные арки арок персонажей. Что привлекает вас в этих конкретных типах историй?
Я не знаю, я бы хотел знать, но на самом деле не знаю. Я просто снимаю фильмы на основе того, что я хотел бы видеть. Я нахожу трансформацию очень убедительной, потому что речь идет о движении, но его движение может быть движением по-разному. Так что это трансформация, но это также и о том, чтобы стоять на месте. Я считаю, что повествование более убедительно, если фильм на самом деле стоит на месте, но это вы смотрите его и собираетесь перейти от А к Б, а не фильм. Вот где трансформация происходит, конечно.
Одна из вещей, которые мне понравились в фильме, это то, что для меня это была глазная конфета в чистейшей форме на стольких разных уровнях. Я также называл это «цветным порно», но потом я был просто потрясен, узнав, что ты дальтоник. Это правильно?
[Смеется] Да.
Как это работает, когда что-то настолько зависит от цвета, как вы это создаете?
Ну у меня просто база, все должно быть сделано так, чтобы я ее видел, а я вижу только крайние цвета.
T шляпа, почему так много контраста при работе со светом и тенью, верно? Во многих ваших фильмах. Кто делает этот выбор цвета, если вы можете видеть только крайности и работать только с контрастами? Это сделано оператором-постановщиком или вашим арт-директором?
Я просто говорю всем, что он должен иметь как можно больше контраста, и на окончательных этапах производства я как бы заканчиваю вид фильма на его окончательной эволюции. Но до что есть определенные вещи, которые люди не могут использовать, потому что я их не вижу.
С его помощью можно снимать очень уникальные и великолепные фильмы. У вас определенно есть стиль, который выделяется среди других режиссеров.
Спасибо, это как использовать свой гандикап как преимущество.
Всегда говорят, что подобные недостатки заставляют вас быть более творческими в разных отношениях.
Абсолютно! А креативность заключается в том, чтобы воспользоваться своими слабостями и превратить их в свои сильные стороны.
У меня есть несколько вопросов по поводу символизма в фильме, некоторые из них я думаю довольно очевидны, но есть несколько моментов, которые меня просто смутили. Каково значение пумы, которая появляется в ее комнате? Имеет ли это значение? Это игра слов и что вы должны остерегаться старших пум, или они собираются разорвать вас на части или…
Частично. Я не думаю, что есть правильный или неправильный ответ. Знаете, мне нравится идея мифологии животных. Вокруг них есть какое-то ощущение сущности. Чувство добычи. И красота, и страх, и это тоже очень сексуально. И очень соблазнительно. Горные львы, такие как пантеры и эта порода животных — это , такой убедительный, такой сексуальный, пугающий и гладкий. Это опасно, но все же вас тянет к этому.
Да, я думаю, что это отличная параллель.
А также всю идею Лос-Анджелеса и его отношение к животным вы знаете.
Вы живете в Лос-Анджелесе или только когда снимаете определенные фильмы.
Нет, я живу в Копенгагене. Местом, где была бы Америка, если бы победил Берни Сандерс.
Да если бы! Итак, продолжая здесь тему символизма, кое-что еще, что часто всплывало, и я не уверен, имеет ли это отношение, была форма треугольников, этих треугольников, которые вложены друг в друга, и я заметил, что это было очень распространено в показ мод, и в этом конкретном показе мод персонаж Эль Фаннинг, Джесси, делает свое главное превращение из невинного в демонического персонажа. Есть ли какое-то значение в этой форме, или это опять-таки просто что-то визуально привлекательное?
Это форма Неонового Демона. Так выглядит Неоновый Демон. Мне показалось, что дизайн из трех точек был просто классическим сатанинским символом и в каком-то смысле, и можно сказать, что Neon Demon находится на долгом контроле над красотой, как колдовство. В оккультизме треугольник — очень сильный образ. Это очень женское расширение прав и возможностей, и каждая точка треугольника на представляет трех ведьм, Сару, Руби и Джиджи, и он был сделан неоновым, потому что фильм называется «Неоновый демон».
Теперь вы считаете Руби одним из злодеев? К концу так оно и есть, но я чувствовал, что она была скорее одним из симпатичных персонажей во всем фильме.
Ну Я бы сказал, что она начинает как антагонист, затем становится главным героем, или так же, как Джесси начинает как главный герой, она становится антагонистом.
Я думаю, что мы должны закончить это довольно быстро, последний вопрос. Из всех функций, которые вы сделали до сих пор, есть ли какая-то ваша любимая?
Я стараюсь даже не задумываться над такими вопросами; Я бы не знал, что на это ответить.
Я думаю, они вроде как ваши дети, верно? Вы не хотите любить одного больше, чем другого.
Да. Как ты вообще можешь это спрашивать? Это слишком сложно! [Смеется] Я оставляю это таким экспертам, как вы, чтобы понять, какой ответ будет самым правильным.
Ну я думаю что все субъективно. Когда я лично что-то создаю, у меня всегда есть определенные элементы, которые мне нравятся больше, чем другие. Вещи, в которых я лично преуспел, но как критик, все это субъективно. Я имею в виду, что мы можем смотреть на это только со своей точки зрения.
А вот когда становится интересно, есть о чем поговорить и поспорить.
Да, это правда. Николай, спасибо, что нашли время поговорить с нами сегодня.
Абсолютно.
«Неоновый демон» будет доступен для потоковой передачи 3 ноября rd только на AMAZON PRIME.
youtube.com/embed/cipOTUO0CmU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Сказочные образы в фильме ужасов «Неоновый демон»
Молодым девушкам в глухих европейских деревнях говорили, что если они достаточно красивы, принц найдет их и заберет обратно в свой замок , и жили бы они долго и счастливо. Сменить Европу на Америку, истории на журналы, принца на агента, замок на Лос-Анджелес. Теперь у вас есть типичная американская сказка Николаса Виндинга Рефна «9».0012 Неоновый демон (2016). (Даже «Неон» в названии может быть обновлением цвета, обычно используемого в названиях сказок). мифы. Но эти фантастические ориентиры пошли под нож; замаскированные под американу, они снова становятся свежими.
Эль Фаннинг играет Джесси, шестнадцатилетнюю девушку из маленького городка, у которой есть «Оно». Что бы это ни было, зрители не увидят, но когда она переезжает в Лос-Анджелес, она самая прекрасная на свете. Она входит в комнату, и пресыщенные агенты поворачивают головы, все хотят ее; это почти сверхъестественно. Наивность и изоляция подвергают ее риску, у нее нет семьи, в ее паршивом мотеле творится что-то странное, а ближайшая подруга хочет от нее большего. Когда она встречается с визажистом Руби (Джена Мэлоун) и ее друзьями-моделями, она начинает ценить свою красоту. Но индустрия красоты оказывается еще более зловещей.
«Красота — это не все, это единственная вещь», — мурлычет Джесси восхищенный модельер. Эта философия присуща и самому фильму: это фильм о поверхностях, а не о глубинах. Персонажи плоские, и критиковать их за это — значит упустить их преднамеренную поверхностность. Какая личность была у Золушки или Рапунцель, кроме того, что они были самыми прекрасными из всех? Гномы определены лучше, чем Белоснежка. Сказки всегда давали нам персонажей с чистого листа, чтобы каждый мог вставить себя в историю. Современная реклама часто заигрывает с подобной стратегией самовставки. Что действительно не оставляет нас в сказках, так это образы: стеклянная туфелька, красный колпак, отравленное яблоко. Неоновый демон работает на тот же эффект, так как изображения и символы имеют постоянный приоритет.
На первом кадре фильма Джесси забрызган кровью и растянулся на диване. В этом фрагменте тонального предзнаменования она притворяется мертвой для фотосессии. Он вызывает предсмертный сон, знакомый сказочный мотив из «Белоснежки» и «Спящей красавицы». Критики неоднократно описывали Неоновый Демон на языке сна: «гипнотический», «мечтательный», «галлюциногенный» и «эфирный». Возможно, это повторяющееся использование залитого лунным светом синего лос-анджелесского вечера, которое заражает умы зрителей. Даже в помещении это ощущение перекликается с голубым неоновым свечением, которое наполняет ночные клубы, взлетно-посадочные полосы и даже ванные комнаты. Являются ли несколько сцен сном или реальностью, совершенно неясно. В сказках сон часто является формой подчинения; девица беспомощна, пока ее активно не поцелует принц. В Неоновый демон , красота начинается как пассивное подчиненное качество, она по своей сути объективирует человека. В тот момент, когда Джесси выходит на подиум, она принимает свою красоту, делая ее активной и самовлюбленной. В этот момент опасный красно-неоновый цвет сменяет синий. Начало фильма с изображения, напоминающего Белоснежку, только делает превращение Джесси в доминирующую Злую Королеву еще более очевидным.
Животные издавна служат в сказках символом человеческих качеств. Кошки коварны, волки — сексуальные хищники, медведи берут на себя функции защитников семьи. Авторы, стремящиеся заново изобрести сказку, использовали это кодирование животных; в Анджеле Картер Невеста тигра титульное животное — это сокращение от агрессии и таинственного ориентализма. В Неоновый Демон горный лев врывается в комнату Джесси в мотеле, где он ловко прыгает из шкафа в кровать. Он двигается царственно, но с женственной грацией, мускулы пумы пульсируют под его кожей, и вы почти чувствуете запах его мускуса. Это все, к чему стремится Джесси: уверенная в себе, красивая, сексуальная, сильная. И как символ он так же явно американский, как тигр Картера азиатский. Как символ он также не лишен угрожающих качеств. Не случайно дом Руби позже кажется угрожающим из-за сомнительного выбора украшений из чучело больших кошек. Джесси вошел в логово льва. Некоторые комментаторы развили эту связь дальше, предполагая, что Руби — ведьма, а горный лев был ее фамильяром.
Я не согласен с тем, что Руби и ее друзья-модели буквально должны быть ведьмами. Фильм, кажется, намеренно избегает таких простых интерпретаций, хотя, тем не менее, он основан на фольклоре ведьм. Традиция гласит, что ведьм всегда три: мать, дева и старуха. Материнская Руби — мать шабаша. Младшая из двух моделей, Сара, в своем роде дева со своей естественной красотой. Старшая из двух моделей полагается на пластическую хирургию своей внешности, намекая на стареющую старуху. Интерпретацию ведьмы можно увидеть в наиболее часто повторяющемся символе фильма — треугольнике, образованном тремя меньшими неоновыми треугольниками. Так же, как три ведьмы составляют шабаш. Его внутренние линии напоминают языческую пентаграмму или пентакль. Подобно этим языческим символам, неоновый треугольник можно перевернуть, чтобы он указывал на ад, а не на небеса. В символически ключевой сцене взлетно-посадочной полосы Джесси выходит из синего треугольника, обращенного вверх, и смотрит на видения в обращенном вниз треугольнике, переключающемся с синего на красный. В этот момент нарциссизм Джесси отравился, ее восхождение к славе превратилось в спуск в ад.
Один из элементов фильма, который больше всего напоминает басню, — это отношения между персонажами и луной. Мощный символ колдовства и женственности, луна сама по себе является почти второстепенным персонажем. Ее свет формирует ощущение сумерек в фильме, и фильм предполагает, что луна мистическим образом взаимодействует с персонажами. В один из своих редких моментов самосознания Джесси говорит не только о том, как люди смотрят на нее, но и о том, как даже луна, кажется, приближается к ней. Подразумевается, что ее красота настолько сильна, что даже луна восхищается ею. Не случайно коллега-модель сравнивает Джесси с зимним солнцем. Рефн, кажется, намеренно намекает на древние мифы об отношениях между солнцем и луной. После того, как красота Джесси была украдена, ее новый владелец проводит ритуал перед полной луной, вместо этого он приближается к ее красоте.
Что касается конца фильма… Ну, если вы его не видели, я не буду вам его спойлерить, а если и смотрели, то сомневаюсь, что вы его забыли. Происходит то, что было бы уместно в самых мрачных версиях «Белоснежки» или «Красной шапочки». Финальные сцены немного напоминают клип Леди Гаги, но ориентиры Рефна — на грани средневековья. Невесты Дракулы, Елизавета Батори и злая королева Белоснежки — все это визуальные отсылки — символы могущественной красоты, тщеславия и порочности, выдержавшие испытание временем.
Neon Demon доступен для потоковой передачи на Amazon:
Мэт Фаррелл — выпускник факультета истории Халла. Он исследует и пишет для проекта о Донкастере, своем родном городе, во время Первой мировой войны. Он большой фанат фильмов ужасов и мюзиклов и неохотно является членом своего местного бегового клуба. Вы можете найти его в Твиттере по адресу @MatFrl
. АрхивFeatureshorrorНиколас Виндинг РефнНеоновый демон
«Неоновый демон» раскрывает истинное лицо оккультной элиты
«Неоновый демон» — фильм об индустрии моды и ее одержимости молодостью и красотой. Однако благодаря своему сюжету и символике фильм раскрывает тревожное мышление мира моды и стоящей за ним оккультной элиты.
Предупреждение. Эта статья посвящена неприятным манерам субъекта.
А также: гигантские спойлеры впереди!
На Неонового Демона больно смотреть. Он не только наполнен длинными гипнотическими эпизодами, которые подчеркивают неглубокую самооценку мира моды, но и намеренно рассказывает о некоторых из самых неприятных человеческих практик, включая педофилию, некрофилию, каннибализм и ритуальные убийства. Все эти ужасы представлены в эстетически приятной форме и помещены в крутой, модный контекст в явной попытке их нормализовать.
Как и большинство развлечений, проанализированных на Бдительный Гражданин , этот фильм оставляет неприятные ощущения, как будто душа была нарушена тем, что вы только что видели. Конечно, такого результата от «психологического фильма ужасов» следует ожидать, но самая тревожная часть этого фильма — не вымысел: он прославляет мрачные истины «реального мира». Действительно, когда кто-то знает о темной стороне индустрии развлечений и оккультной элите, которой она принадлежит, фильм становится тревожным манифестом, снисходительным праздником для людей, упивающихся тьмой. Короче говоря, он раскрывает, что на самом деле представляет собой отрасль, как она на самом деле функционирует и кто на самом деле за ней стоит.
Через историю невинной молодой девушки, которая переезжает в Лос-Анджелес с большой мечтой стать международной супермоделью, Неоновый демон открывает истинное уродливое лицо индустрии развлечений.
Давайте посмотрим на Неоновый демон .
Культура Смерти
Подвергнуться просмотру такого рода кино означает подвергнуться извращенному мышлению тех, кто стоит за ним. И с самого начала Неоновый Демон дает нам всем понять, что такое мир моды: праздновать культуру смерти, охотясь на молодость и невинность.
В первой сцене фильма Джесси позирует для фотосессии, где она выглядит мертвой после того, как ей перерезали горло.
Если вы читали прошлые выпуски Символические фото месяца , вы уже знаете, что эта тенденция проявляется в реальных модных съемках. Вот один из примеров реальной фотосессии, где модель по сути является «модным трупом».
«Pin Up», журнал W, 2008
Охота на молодежь
Моделью в кровавой фотосессии является Джесси, 16-летняя модель, которая «новенькая в городе». Она знакомится с Руби, визажистом, которая небрежно задает ей очень конкретные вопросы.
Когда Джесси показывает, что она молодая и уязвимая начинающая модель, Руби пристально смотрит на нее, как будто говоря: «Я хочу поглотить тебя»… буквально.
– Ты только что в Лос-Анджелесе, Джесси?
– Как ты узнал?
– У тебя такой взгляд. Не волнуйся, дорогая. Все эти олени в свете фар — именно то, чего они хотят.
Олень в свете фар означает молодость и невинность. «Они» охотятся и питаются ею… буквально.
Узнав о уязвимом положении Джесси, Руби приглашает ее на вечеринку. Так новички познакомятся с клаустрофобным социальным пузырем, которым является мир моды.
На шоу Джесси знакомят с двумя другими моделями, Джиджи и Сарой, которые также быстро допрашивают Джесси.
Руби упоминает, что цвета губной помады, как правило, продаются лучше, когда они названы в честь еды или секса. Затем она спрашивает Джесси:
— Ты еда или секс?
Этот странный вопрос станет чрезвычайно актуальным позже в фильме. На самом деле есть два способа «растратить» ее жизненную энергию.
Затем девушки смотрят странное шоу со связанной моделью. В кульминационный момент шоу ее поднимают в воздух и помещают в положение, имеющее важное символическое значение.
Пока играет музыка и мигают огни, связанная модель парит в воздухе.
Положение модели сильно напоминает «Арку истерии» Луизы Буржуа.
Луиза Буржуа «Арка истерии»
Было показано, что это конкретное произведение искусства и позиция важны для оккультной элиты. Серийный убийца Джеффри Дамер поместил одну из своих обезглавленных жертв именно в это положение.
Дамер был каннибалом. Неоновый демон также занимается каннибализмом. И более. Как издевательство над несовершеннолетними.
Киано Ривз играет владельца мотеля, который сдает комнаты начинающим моделям. Он подонок.
В какой-то момент владелец мотеля говорит другу Джесси проверить девушку в его мотеле.
«Загляните в комнату 214, если будет возможность. Убегать. Тринадцатилетний. Настоящая лолита дерьмо. Комната 214. Должен быть замечен.
Позже в фильме владелица мотеля прокрадывается в комнату Джесси, чтобы вонзить нож ей в горло. Это тревожная ссылка на жестокое обращение с молодыми моделями.
Благодаря этим различным сценам мы понимаем, что Джесси попала в запутанный мир, который хочет поглотить ее.
Вхождение в индустрию
Вскоре Джесси нанимает модное агентство, которое обещает ей работать со «всеми крупными дизайнерами», что приведет ее к «международному успеху». Когда Джесси признается, что ей всего 16 лет и что она не окончила среднюю школу, ей велят сказать людям, что ей 19.
Всем плевать, что она несовершеннолетняя. Фактически, ее молодость дает ей то «что-то», на что отчаянно охотится индустрия. Молодежь используется не только для продажи копий журналов, ее эксплуатируют на более глубоком уровне. Первобытные цивилизации приносили в жертву богам молодых девственниц, потому что считалось, что они обладают самой «магической силой». Эта концепция жива и сегодня. Люди с большим богатством, властью и влиянием верят в эти оккультные концепции, которые большинство считает устаревшими. The Neon Demon обращается к этим вещам в тонко завуалированной материи.
Когда Джесси идет на свою первую фотосессию с «большим» фотографом, все становится странным.
На фотосессии у Джесси к лицу приклеена блестящая штука. Его форма напоминает голову Бафомета с рогами и факелом освещения. Хотя это может быть совпадением, оккультный контекст фильма говорит об обратном.
Когда фотограф видит Джесси с ее золотыми наклейками, он кажется увлеченным ею. Он велит всем присутствующим выйти из комнаты. Затем он приказывает Джесси снять всю одежду. Ей все еще 16.
Затем, в странной сцене, фотограф страстно натирает Джесси золотыми вещами, странным образом фокусируясь на ее горле в сцене, которая может одновременно указывать на то, что они делают это, и на то, что она является «золотой девушкой» индустрии.
Трансформация
Фактор Джесси «Оно» приводит ее к участию в показе мод. Это шоу начинается обычно, но вскоре превращается в долгий гипнотический оккультный ритуал, который, кажется, глубоко преображает Джесси.
Пока Джесси идет по подиуму, одновременно происходит альтернативная сцена в «высшем» измерении. Показ мод — это посвящение Джесси в индустрию, где она открывает для себя новую личность.
Джесси оказывается под освещенной пирамидой — символом оккультной элиты.
Мы видим рождение новой Джесси, которая не может перестать целовать себя.
После шоу рождается новый, сексуальный, невинный Джесси.
Новый Джесси «представлен». Она больше не паинька. Она хочет быть частью гламурного и поверхностного мира моды.
Под Оком Всевидящее Око
По мере того, как Джесси продвигается в мир моды, мы ненавязчиво знакомимся с темным оккультным миром, который им правит. Мы также хорошо знакомимся с символом, который его представляет: вездесущим Всевидящим Оком (конечно же). В фильме всевидящее око, оно же око в небе, связано с Луной.
Под полной луной Джесси говорит о том, что у нее нет заметных талантов, кроме красоты… и о том, как она разговаривала с луной.
«Когда я был ребенком, я ночью вылезал на крышу. Я думал, что луна похожа на большой круглый глаз. И я поднимал глаза и говорил: «Ты меня видишь?»
Джесси хотел быть замеченным индустрией развлечений. Она хотела, чтобы «большой круглый глаз» увидел ее. Что ж, оно увидело ее. Она попала в индустрию.
Когда в ее мотеле становится опасно, Джесси приглашают остаться в доме Руби… и все становится еще более странным. Олень в свете фар теперь заперт в элитном доме, а хищники кружат вокруг него.
Сначала Руби навязывается Джесси, который признается, что он девственник.
Когда Джесси отталкивает ее, Руби сходит с ума. Если Джесси не может быть сексом, она будет едой (помните цитату выше?). Но сначала Руби нужно сделать что-то очень быстро.
В следующей сцене мы видим Руби на ее второй работе в морге, где она делает макияж на трупах. Когда она получает тело молодой женщины, Руби очень волнуется.
Руби целует и ласкает мертвое тело. Да. Фильм идет туда. Долгое время.
Пока происходит эта тревожная сцена, к ней примыкает другая сцена.
Пока Руби предается тотальной некрофилии, Джесси чувственно трогает себя.
Этот надоедливый бит затянулся надолго. По мере того, как Руби возбуждается и стоны усиливаются, мы понимаем, что создатели фильма на самом деле изо всех сил стараются сделать эту сцену возбуждающей для зрителей. Похоже, они действительно увлечены этим, и они хотят, чтобы мы тоже были в этом заинтересованы.
После этой ненужной сцены Джесси наряжается без всякой видимой причины. Она становится жертвенным агнцем.
Джесси надевает белое платье, выглядя так, как будто она молодая девушка, которую собираются принести в жертву богам.
Когда Джесси выходит на улицу, Руби и две ее подруги-модели преследуют ее и убивают.
Кровавое жертвоприношение. Создатели фильма сделали эту сцену смерти максимально модной.
Руби и ее друзья не просто убивают Джесси… они поглощают ее. Буквально.
Руби буквально купается в крови Джесси. Две другие модели тоже залиты кровью в душе.
После этой тошнотворной сцены мы видим, как Руби участвует в странном ритуале под полной луной — «большой круглый глаз». Она демонстрирует служение Всевидящему Оку.
Руби лежит на полу, греясь в лунном свете.
Словно подчеркивая культуру смерти, Руби лежит на том месте, где был похоронен Джесси.
Между тем, две другие модели, съевшие Джесси , участвуют в громкой фотосессии. По-видимому, поедание Джесси придало им фактор «Это», который снова сделал их желанными в индустрии. Однако во время фотосессии одной из моделей стало плохо.
Модель не может принять Джесси внутри себя. Она наносит удар себе в живот и извергает Джесси… глазное яблоко.
Другая модель поднимает непереваренное глазное яблоко.
Что она делает с глазным яблоком? Предполагать.
Она ест! Она ест целиком!
Затем с совершенно отсутствующим выражением лица модель возвращается на фотосессию. ** Попсовая песня модной поп-певицы Sia. **
Так что, черт возьми, только что произошло? Какова мораль рассказа?
Слово «мораль» здесь не совсем подходит. «Моральный» означает «касающийся принципов правильного и неправильного поведения, а также хорошего или плохого человеческого характера». Здесь нет никакой «морали», просто изложение того, что такое мир моды.
Неоновый демон описывает, как индустрия охотится на молодых девушек (желательно очень молодых), заманивая их в ловушку в мире, из которого они не могут сбежать. В нем показано, как люди, работающие в индустрии, вовлечены в нездоровую практику, мотивированную темными ритуалами.
Джесси, простая девушка из маленького городка, была полна природной красоты и жизненной силы , которых так жаждут бездушные голливудские вампиры. После многих лет пребывания в выгребной яме, которой является индустрия моды, из них высосали все человеческое, оставив их тосковать по молодой крови.
Невинные души, еще не запятнанные индустрией, заманиваются в «внутренний круг» для дальнейшей эксплуатации. Когда их больше нельзя использовать, их утилизируют. Те, кто на самом деле преуспевают в этой отрасли, — это те, кто извлекает выгоду из эксплуатации — те, кто «поглощает» жизненную силу других. Это удается тем, кто полностью продал свою душу и готов проглотить глазное яблоко оккультной элиты, чтобы продолжать идти вперед.
The Neon Demon посвящен всему этому. Буквально.
На премьере фильма «Неоновый демон» звезды поедали глазные яблоки. За ними пирамида с отсутствующим глазным яблоком наверху.
В заключение
После просмотра Неоновый демон неудивительно узнать, что он провалился в прокате. Это снисходительный, самовозвеличивающий, рекламный ход индустрии и для индустрии.
И нет, фильм не ставит целью что-либо «разоблачить» или «раскрыть». Он на самом деле пытается сделать все круто, модно и модно. Что делает этот фильм более тревожным, так это тот факт, что за вымыслом скрывается реальная правда. Люди на самых высоких уровнях этих отраслей действительно погрязли в систематических злоупотреблениях, эксплуатации и всевозможных других отвратительных практиках.