Нишевая парфюмерия что: Что такое нишевая парфюмерия? — IMAGINE

Что значит нишевая парфюмерия? Особенности и отличия.

Многие наверняка о ней уже слышали, однако не все достаточно хорошо представляют себе, что такое нишевая парфюмерия или, как их еще называют, селективная парфюмерия (хотя небольшая разница всё же есть).

Нишевая парфюмерия (от французского la niche — ниша, ячейка) — это не просто запахи, ставшие модными благодаря массированным рекламным компаниям,  это скорее искусство создания аромата и философия раскрытия парфюма на коже человека.

В чем же принципиальные отличия нишевого парфюма от остальных?

Всю парфюмерную продукцию можно условно поделить на 3 «группы»:

  • Массмаркет — массовые продажи, или «товары широкого потребления», они не отличаются сложностью ароматов, подбором сырья, тонкостью нот, но у них другое преимущество – доступность. Ореол их обитания – полки супермаркетов, павильоны на рынках, подземных переходах.
  • Luxe — как правило, парфюмерное творчество известных домов мод, ювелиров, парфюмерных компаний.
    Данная продукция на 100% следует тенденциям моды и всегда нравится людям. Такая любовь неслучайна. При создании того, или иного аромата класса люкс, парфюмерные компании инвестируют колоссальные денежные средства на изучение общественного мнения, сотни людей из испытательных групп оценивают прототипы ароматов. И ароматы, получившие большее количество голосов, выходят в массовое производство. 
  • Нишевая парфюмерия — творение парфюмеров или парфюмерных домов с богатой историей и огромным опытом в создании парфюма. В таких домах трудятся самые креативные и тонкочувствующие «носы» нашего времени.

На третьем варианте остановимся по подробней.

Какие же особенности у нишевой парфюмерии?

Необычные ароматы. Уникальность запаха. Зачастую нишевая парфюмерия использует весьма необычное сырье в производстве своих ароматов.  Ноты бывают разными, необычными, редко встречающимися. Нишевый аромат должен по-разному раскрываться на разной коже и быть неузнаваем.

Коммерческий аромат чаще всего одинаково звучит на всех. Вы же всегда узнаете в толпе популярные ароматы известных брендов. И в этом их достоинство. За это их и покупают. Возьмите в руки флакон из нишевой парфюмерии и нанесите на кожу пяти разных человек — вы услышите как минимум три разные версии.

Отсутствие рекламы.  Основные траты, вложенные в себестоимость продукции ложатся на отборное сырьё. А покупая флакон парфюма класса «Luxe» вы платите половину его стоимости  за его рекламу, 25-40% за упаковку и флакон и лишь 5-10% за сам парфюм. 

Стоимость флакона.  Для нишевых брендов характерно не обращать внимание на стоимость компонентов,  Вы же не оцениваете картины художников по стоимости красок? Парфюмерная эссенция может стоит хоть 5 евро, хоть 50 000 евро. Нишевые бренды не загоняют себя в рамки цены. 

Место продаж. Нишевая парфюмерия не продается в крупных сетевых магазинах, гипермаркетах, или на парфюмерных рынках. Её можно встретить лишь в небольших  бутиках.

Объемы производства. Нишевая парфюмерия не направлена на массовое производство. Зачастую объем производства ограничен количеством сырья, которое можно получить за год. Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что поступают в парфюмерные бутики по одной-две штуки в год. Нередко в бутиках клиенты записываются в очередь на тот или иной аромат. 

Натуральное сырьё. В работе над нишевой парфюмерией, ведущие «парфюмеры» стараются использовать только натуральное сырье самого высокого качества. Немалую роль играет и год урожая того или иного сырья и место его произрастания. Если, к примеру, цветок апельсинового дерева стараются закупать в странах Магриба (север Африки, Тунис, Марокко, Алжир), то для эссенции гаякового дерева парфюмер скорее поедет в Индонезию. 

В нишевой парфюмерии выделяются именные бренды, названные по имени создателя, как например, представленный нами на российском рынке бренд итальянского парфюмера Джузеппе Трекка — GT Profumi di Trecca Giuseppe.

При выборе нишевого парфюма, без возможности физически протестировать (на пример, при заказе через интернет) парфюмерные “гурманы” ориентируются на ноты ароматов, в которых описан состав конкретного парфюма. Встречаются и малоизвестные компоненты, информацию по которым можно узнать в нашем парфюмерном словаре. 

Приглашаем Вас окунутся в мир долгоиграющих нишевых  ароматов бренда GT PROFUMI DI TRECCA GIUSEPPE. Ознакомиться с нашей витриной (более 40 ароматов) и заказать в розницу можете через интернет-магазин WILDBERRIES

Если у Вас есть предложения по сотрудничеству или вопросы по товару, то можете связаться с нами через вкладку Контакты

что это и главные отличия

У каждого есть свой любимый аромат, который мы тщательно подбираем под свой стиль жизни. Редакция нашего издания решила раскрыть секреты нишевой парфюмерии. Готовы?

Оценка

— 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов

Related video

Все ароматы можно поделить на сегменты: масс-маркет, люкс и ниша. Нишевая парфюмерия (с фр. la niche — ячейка) — это уникальные композиции, которые выпускают в лимитированном количестве. За каждым флакончиком «стоит» своя история, о которой «рассказывает» необычное сочетание нот аромата. 

Нишевая парфюмерия отличается составом, дизайном и подачей продукта. Разберем все детали!

Читать также Парфюмерия: чем отличается туалетная вода от духов

Состав нишевой парфюмерии

Нишевая парфюмерия состоит из натуральных компонентов, порой очень редких. От этого зависит цена продукта. Чем они уникальней, тем она выше. Хороший парфюм должен иметь от 20%-30% парфюмного масла в составе. Также выпускают ароматы без спирта и высокой концентрации масел. Они отлично подходят для людей с повышенной чувствительностью. 

Цвет аромата зависит от состава. Темный — более стойкий и насыщенный! 

Как выбрать свой парфюм 

Выбрать свой парфюм достаточно сложно. Лучше всего подбирать аромат утром, поэтому оставьте это на выходные дни. Именно тогда ваше обоняние обострено. Пробуйте парфюмерию всегда на кожу, ведь она раскрывается на ней совершенно по-новому. Погодные условия тоже влияют на компоненты. Например, влажность воздуха. Сезон также влияет на выбор парфюма. Для лета отлично подойдут свежие ноты, а вот в холодный, пасмурный сезон — более пряные, восточные. 

Как и куда правильно наносить парфюм

Наносить парфюм нужно на тело, а не на одежду, ведь на разных материалах (тканях) основные компоненты «раскрываются»  по-разному. Не нужно растирать аромат на коже. Откажитесь от распыления «дымкой». Лучше всего он раскрывается на тех местах, где сосуды находятся ближе к поверхности кожи. Например, на область за ушами. Еще вы можете наносить аромат на волосы, тем более, что они отлично сохраняют запах. А вы пробовали использовать аромат на внутреннюю поверхность локтя. Это очень соблазнительно!

Аромату нужно дать время, после нанесения — подождите пару минут.  

Дизайн и внешний вид нишевого парфюма

Главное отличие такой парфюмерии — это эксклюзивность. Она не направлена на массовое производство. Поэтому дизайн и подача продукта значительно отличается от обычного. Дизайн каждого флакончика очень интересный: от простой классики до необычных форм с кристаллами. Зачастую приобрести такие ароматы можно в специальных бутиках или корнерах. Цена за бутылочку (в среднем) начинается от 2 000 гривен и выше. 

Ароматы Puredistance

Каждый аромат имеет свой стиль, который прослеживается с первой секунды. Основатель бренда Puredistance подписывает каждую коробочку, а также прикрепляет специальный (именной) сертификат. Парфюмы имеют высокую концентрацию масел (от 30%) и других компонентов. Поэтому отличаются стойкостью. Какой выбрать? Все зависит от ваших того, куда вы будете их «носить». Например, Puredistance White на каждый день, а Peredistance Warszawa — на особенный вечер. Цена от 5 000 гривен. 

Jo Malone Blackberry & Bay

Цветочно-фруктовый аромат от бреда Jo Malone состоит из очень интересной парфюмерной композиции.

Свежие цитрусовые ноты приглушают более сладкие. Свежести и бодрости придает белый кедр, который окунает вас в лесную чащу. Лаконичный дизайн станет отличным дополнением к вашей коллекции. Цена от 1700 грн (маленький объем). 

Liaisons Dangereuses By Kilian 

Аромат от бренда Kilian подходит как для мужчин, так и для женщин. Был выпущен в 2007 году парфюмером Calice Backer. Среди основных нот: персик, черная смородина, ваниль, сандал. Чувствительную композицию подчеркивает мускус и дубовый мох. Универсальный парфюм на любой случай. Цена от 3 000 гривен.

А у вас есть любимый аромат из нишевой парфюмерии?

Также вам будет интересно: Парфюмерия с феромонами: правда или вымысел?

 Photo by Hyunwon Jang on Unsplash, Fashion image created by Rawpixel.com — Freepik.com, Hand image created by Rawpixel.com — Freepik.com, открытие источники в Сети 

Материалы по теме:

  • Дочь Уилла Смита стала лицом нового парфюма Mugler (ФОТО)
  • «Приворотные зелья»: новые ароматы, которые ты должна попробовать этой весной
  • Парфюмерия: чем отличается туалетная вода от духов
  • Парфюмерия с бергамотом: кому подойдет и с чем сочетать
  • ТЕСТ: какой аромат вам подойдет?
  • ТОП-7 ошибок при нанесении парфюма
  • Пять правил при выборе парфюмерии: как тестировать ароматы
  • Парфюмерия: три способа отличить оригинальные духи от подделки
  • Лучшая парфюмерия на лето 2019
  • Косметический калькулятор: как проверить срок годности beauty-средств

теги: парфюмерия запах парфюм нишевая парфюмерия бьюти-тренд

Краткая история нишевой парфюмерии — истории запахов

  • Опубликовано
  • Курт
  • Опубликовано в Мир парфюма
  • 1

Нишевая парфюмерия появилась в восьмидесятых годах. Как это произошло? Что существовало раньше? И как он будет развиваться? Краткий обзор.

1980-е: начало ниши

Термин «нишевые духи» возник где-то в 1980-х годах. Это была реакция небольших независимых парфюмерных домов на крупные коммерческие бренды. Духи были крупным бизнесом, с дорогими флаконами и рекламными кампаниями с участием кинозвезд и супермоделей. Упаковка и маркетинг стали важнее самих духов. Каждый аромат был тщательно протестирован потребительскими комиссиями перед выпуском на рынок. Результат: духи, которые нравились «всем», и в конечном итоге ни к кому не прикасались.

 

«Люди больше не чувствуют запах духов, они пахнут маркетингом.» — Роя Голубь

Парфюмеры и творческие умы, часто из одного из крупных брендов, хотели вернуться к сути парфюмерии: ремесленным, оригинальным творениям, созданным из благородных ингредиентов. Они хотели вернуть свободу и творчество на первое место и больше не руководствоваться исследованиями рынка и размерами прибыли. Их духи производились в небольших количествах и больше не предназначались для того, чтобы понравиться как можно большему количеству людей. Пионерами того времени были такие бренды, как L’Artisan Parfumeur, Annick Goutal, Frédéric Malle и Serge Lutens.

 

Прошлое, когда каждый парфюм был нишевым

Разве до этого не существовало нишевой парфюмерии? Хотя этот термин появился относительно недавно, вы можете назвать все духи, созданные до промышленной революции, нишевыми. Они были очень дорогими, были ограничены в поставках и создавались «парфюмерами». Это началось с египтян, где во время духовных ритуалов сжигали дорогие смолы, такие как ладан и мирра (отсюда и название «духи» или «per fumus: сжигать»), статуи богов натирали благовонным маслом, и только фараон имел привилегия носить духи самому. Духи были связью между землей и царством богов. Эти обычаи были переняты греками (создавшими первые жидкие духи), а позднее римлянами, увлекавшимися духами. По крайней мере, те, кто мог себе это позволить. Распространять духи по дому и носить духи было признаком абсолютной роскоши. Ингредиенты везли в Древний Рим со всего мира. Они были дороже золота.

 

Когда Римская империя пала, в Европе надолго пропал интерес к парфюмерии. Церковь запрещала его на протяжении веков, считая слишком декадентским. Только в Средние века монахи снова начали делать духи. Не для того, чтобы вы хорошо пахли, а для их целебных свойств. Должно быть, в то время от него очень плохо пахло. Улицы в городах представляли собой открытые канализационные стоки. Когда от чумы погибли миллионы, вода (часто не очень чистая) стала опасной. Царские дома и богатая знать не мылись водой, а купались в духах и использовали духи повсюду в доме, чтобы отогнать дурные запахи. Двор французского короля XV даже прозвали «надушенным двором». Духи того времени были настолько эксклюзивными (часто изготавливались на заказ для того, кто их заказывал), что их тоже легко можно назвать «нишевыми».

 

Связь между парфюмерией и модой зародилась в 13 веке в Грассе, тогдашнем центре производства перчаток. Чтобы рассеять беременный запах кожи, перчатки были пропитаны духами. Это был такой успех, что Грасс со временем стал мировым центром парфюмерии. Модных домов в то время еще не существовало. Пройдет еще несколько столетий, прежде чем парфюмерия и мода станут неразрывно связаны.

 

Промышленная революция и связь с модой

В 19 веке все изменилось. Промышленная революция привела к исчезновению ремесел и обеспечила возможность производства продукции намного быстрее, в больших количествах и дешевле. Это был подъем первых «универмагов», таких как Selfridges в Лондоне и Le Bon Marché в Париже. Роскошные дворцы, полные продуктов, где вы могли внезапно делать покупки для удовольствия, а не только «потому что вам пришлось». Процветание росло, а спрос на большее количество продуктов увеличивался. Появление современной химии также привело к появлению новых способов производства духов в более крупных масштабах.

 

Эти изменения также привели к созданию домов высокой моды. Одежду больше не шила местная швея, а дизайнеры запустили настоящие коллекции, сделанные в ателье. Помимо кутюр, они также запустили «прет-а-порте». Готовая одежда, которую можно было купить на прилавке в этих универмагах. В 1920-х годах были добавлены духи, такие как My Sin от Lanvin или N°5 от Chanel. Это позволило людям дополнить свой гардероб ароматом и позволило большему количеству людей покупать что-то от этих люксовых брендов. С тех пор связь между духами и модой стала неоспоримой. Но он оставался предметом роскоши, предназначенным для богатого класса. В те дни каждый выпущенный аромат (а их было не так много) также был инновационным. Вспомните Chanel N°5 и революционное использование альдегидов. Хотя они были представлены не парфюмерными домами, а домами высокой моды, их можно назвать в некотором роде «нишевыми».

 

Вторая мировая война поставила все на паузу. Но потом люди снова привыкли к роскоши. Дома высокой моды процветали и выпускали новые духи, такие как Miss Dior от Christian Dior и L’Interdit от Givenchy, духи, пользующиеся успехом и сегодня (в измененной формуле). По-настоящему доступными духи делают в основном американские компании, например, классический Youth Dew от Estée Lauder. Предлагая аромат не только как духи, но и как производные, такие как масло для ванн, духи внезапно превратились из предмета роскоши в потребительский товар, доступный каждому.

 

Для многих из этих домов духи стали более важным источником дохода, чем мода. Если до этого духи были предметом роскоши и их можно было назвать «нишевым», то теперь они стали доступны каждому. Выпускалось все больше и больше духов, а творчество постепенно отходило на второй план. Их также становилось все легче достать благодаря появлению таких парфюмерных магазинов, как Paris XL или Sephora, которые были открыты в каждом городе. Роскошный и художественный аспект духов постепенно терялся. До 1980-е годы, когда началось противодействие, и небольшие парфюмерные дома начали продавать оригинальные ароматы высокого качества и в небольших количествах. Эти нишевые бренды становились все более и более успешными, и свет появлялся все больше и больше новых брендов. Сегодня их трудно сосчитать.

 

Эволюция нишевой парфюмерии

Этот успех не ускользнул от коммерческих брендов. Крупные группы, такие как Estée Lauder и LVMH, скупили самые успешные (например, Frédéric Malle, Jo Malone, Le Labo, Maison Francis Kurkdijan). Немногие из первых нишевых домов до сих пор независимы. Крупные бренды также выпустили более эксклюзивные коллекции, такие как La Collection Privée Dior или Armani Privé. Более дорогие духи, которые зачастую можно купить только в их собственных магазинах. Таким образом, четкая грань между мейнстримом и нишей становится все более размытой. Не каждый новый созданный нишевый бренд столь же оригинален или основан на основных принципах творчества и благородных ингредиентах. Мы сами сознательно решили предлагать только небольшие независимые бренды и каждую неделю тестируем новые духи и новые бренды в поисках новых жемчужин.

 

Как будет развиваться мир (нишевой) парфюмерии в будущем? Поглощения и консолидации обязательно последуют. Не каждый бренд выживет. Кажется, трудно уследить за количеством брендов и новых запусков. Существует четкая тенденция: все больше и больше брендов сознательно выбирают более экологичный подход. Они используют перерабатываемую упаковку, спирт натурального происхождения (например, L’Orchestre Parfum и Manos Gerakinis) или даже избегают употребления алкоголя (например, Maison Sybarite) и закупают сырье у производителей, которые производят продукцию ответственным и более экологичным способом. Потому что за удовольствием и волшебством духов часто скрывается менее экологический или этический мир. Больше прозрачности, честности и этики приветствуется.

 

Архив нишевой парфюмерии —

  • Xerjoff Groove Xcape был только что выпущен, чтобы поприветствовать новый год самыми изобретательными и творческими продуктами дома в парфюмерном бизнесе.

    читать далее

  • Juggernaut Parfumds de Marley добавили еще один аромат в свою женскую линию, Valaya. Тема этого парфюма — белая классическая рубашка, драпирующаяся на вашей коже

    читать далее

  • Парижский дом Kilian выпустил новый аромат, посвященный любви. Контраст свежих и смолистых ингредиентов, аромат Can’t Stop Love You создан как раз ко Дню святого Валентина.

    читать далее

  • Floraiku выпустила новый чайный аромат Levitating, основанный на черном цейлонском чае. Этот бодрящий напиток призван поднимать настроение, танцуя между свежестью и крепостью.

    читать далее

  • Amouage выпускает 4 новых аромата в третьей главе своей коллекции Odyssey. Руководство, Родословная, Поиск и Цель построены вокруг священного ладана, найденного в Омане

    .

    читать далее

  • Memo Paris выпустила коллекцию Sherwood, основанную на приключениях Робин Гуда, в которой особое внимание уделяется теплому дереву с использованием экологически чистых материалов.