Духи с нотой конопли — подборка лучших парфюмов с ароматом конопли на Aromo.ru
Описание
Способы получения: смешивание натуральных и/или синтетических компонентов
Ольфакторные характеристики сырья: острый, яркий, горько-зелёный запах с хвойными, древесными и потными оттенками
Ольфакторная группа: зелёные
Положение ноты конопли в ольфакторной пирамиде: верхняя, средняя нота
Дополнительные сведения: конопля используется как верхняя нота в парфюмерных композициях всех семейств и жанров. Она вносит острый, зелёный, горьковато-потный оттенок. Особенно популярна в древесных, шипровых и фужерных ароматах. Несмотря на то, что конопля — частично или полностью синтетический аккорд, из неё получают эфирное масло методом паровой дистилляции. Для этого используются пыльца и зелёная масса растения. В промышленной парфюмерии такое масло не используется, поскольку не обладает необходимыми ольфакторными характеристиками.
Духи с доминирующим или основным ароматом конопли:
Читайте также
23.11.2022 в 10:38
Rammstein и парфюмер Александр Иллан выпустили Engel Pure. В его основе — нота конопли
07. 09.2022 в 11:39
Literie и Sivan Remedies выпустили ароматизированную свечу с каннабидиолом
11.08.2021 в 16:08
Где можно купить духи с запахом конопли и законно ли ими пользоваться?
12.04.2021 в 13:04
Room 1015 представили лимитированное издание Sweet Leaf
30.06.2020 в 12:22
Во все тяжкие: почему в парфюмерии до сих пор популярна тема наркотиков
20.03.2023 в 14:41
Японский чай, табак и дуб — в новом Meo Fusciuni Sogni
Лучшие статьи
Моя отдушина: 4 аромата для успокоения и расслабления
8 лучших духов с запахом пиона: Dior, Ella K, Ex Nihilo
Синтетические джунгли: Encelade от Marc-Antoine Barrois
Субтропики, акация и звезды 1930-х: цветочные ароматы для летнего экватора
Косуха и каменное сердце: 4 кожаных аромата для начала октября
Мастер-класс: рассказываем о проекте Monet’s Palette Master X Master
Как выбрать подходящий аромат на осень?
Интересные подборки
Лучшие цветочные духи: фиалка Морские ароматы для женщин Холодные ароматы для женщин Лучшие ароматы сети Л’Этуаль Ароматы для горячей кожи Ароматы на каждый день для женщин Классические духи для женщин Духи для женщины 60 лет Ароматы с нотой ландыша Лучшие нишевые ароматы для мужчин
417
ароматов с этой нотой
Набор пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее
-30% 4 490 ₽ 3 143 ₽
Смотреть набор
Похожие ноты
Лаванда Зеленый аккорд (зеленые ноты) Лист фиалки Гальбанум Чай Полынь (артемизия) Трава Амбретта Лист черной смородины Ревень Дягиль (ангелика) Огурец Лист инжира Морские водоросли ПлющАроматы с нотой Конопля
416 ароматовBlack Afgano
Nasomatto
Духи / Экстракт
872009 Унисекс
Kinski
Kinski
Туалетная вода
352011 Мужской
Florabotanica
Парфюмерная вода
752012 Женский
Hindu Kush
Mancera
Парфюмерная вода
212018 Унисекс
Music Festival
Maison Martin Margiela
Туалетная вода
182017 Унисекс
Happy Herbals Legal Green
Subhi Khalilbayov
Духи / Экстракт
02022 Унисекс
Marijuana
Kolmaz
Парфюмерная вода
22016 Унисекс
Cannabis Flower
Demeter
Одеколон
102006 Унисекс
Mugler Cologne Fly Away
Mugler
Туалетная вода
252018 Унисекс
Cannabis
Bois 1920
Парфюмерная вода
32019 Унисекс
Cannabis Fruttata
Bois 1920
Парфюмерная вода
22019 Унисекс
Open Sky
Byredo
Парфюмерная вода
72021 Унисекс
Woodstock
Franck Boclet
Духи / Экстракт
22019 Унисекс
Punks in Paradise (The Elixir of Escape)
Philly & Phill
Парфюмерная вода
22018 Унисекс
Azzaro Club Men
Azzaro
Туалетная вода
12013 Мужской
Green
Perfume. Sucks
Парфюмерная вода
22017 Унисекс
Swim / SX
Pierre Guillaume Paris
Парфюмерная вода
32019 Унисекс
Jamais Le Dimanche
Ego Facto
Парфюмерная вода
52009 Мужской
212 VIP Men Party Fever
Carolina Herrera
Парфюмерная вода
32018 Мужской
DesirToxic
M. Micallef
Парфюмерная вода
22019 Унисекс
California Snow
A Lab on Fire
Парфюмерная вода
102017 Унисекс
CannabisIl Profvmo
Парфюмерная вода
22011 Унисекс
Anubis Kiss
Alexandria Fragrances
Духи / Экстракт
22017 Унисекс
Наркотик для хорошей девочки / Drug for a Good Girl
Osmogenes
Парфюмерная вода
02018 Женский
United Dreams One Summer
Benetton
Туалетная вода
42017 Мужской
Junky
Jardins d’Écrivains
Парфюмерная вода
12014 Унисекс
Hashabis
Giardino Benessere
Парфюмерная вода
22019 Унисекс
Cozumel
Laboratorio Olfattivo
Парфюмерная вода
02010 Мужской
I Love You, Mary Jane
DSH Perfumes
02014 Унисекс
Kush
Kush Perfume
Парфюмерная вода
02011 Унисекс
Fleur de Pavot
Chaugan
Парфюмерная вода
2Green Bubble
Jusbox
Парфюмерная вода
22018 Унисекс
Богема / Bohemia
Osmogenes
Парфюмерная вода
22016 Унисекс
Amnesia
Voronoi
Туалетная вода
12018 Унисекс
Cannabis Santal
Fresh
Парфюмерная вода
12006 Мужской
Marijane
Alyssa Ashley
Парфюмерная вода
1 2018 УнисексAcqua Tempesta No. 3
Lengling
Духи / Экстракт
12015 Мужской
OG Kush
Xyrena
Духи / Экстракт
02017 Унисекс
Epsilon Alpha Rho 16
Ys Uzac
Парфюмерная вода
02016 Унисекс
02 Coze
Pierre Guillaume Paris
Парфюмерная вода
32002 Унисекс
Духи с нотой сандала — подборка лучших парфюмов с ароматом сандала на Aromo.ru
Описание
Сандал белый (Santalum album),
Части растения, идущие в обработку: древесина возрастом от 30 лет
Виды получаемого сырья: эфирное масло
Способы получения: паровая дистилляция
Ольфакторная группа: древесные
Положение ноты сандала в ольфакторной пирамиде: средняя и базовая нота
До недавнего времени белый сандал был чрезвычайно популярен и востребован в парфюмерной промышленности, но в 2004 году это вечнозеленое тропическое растение было внесено в Красную книгу и экспорт его древесины и эфирного масла из Индии (основной поставщик сырья из дикорастущего белого сандала) был запрещен. Несмотря на это, эфирное масло белого сандала считается в парфюмерии эталонным и обладает сладко-древесным, сливочным ароматом с дымным, цветочным и слегка уринальным аспектами. Конечные характеристики сырья зависят от временно-географических и технологических факторов.
Если парфюмерная формула или техническое задание предполагают натуральное сырьё, то парфюмер может использовать масло западно-австралийского (Santalum spicatum) и/или африканского (Osyris tenuifolia Engl.) сандала. Первое обладает сходными с белым сандалом ароматическими характеристиками, но его животные и цветочные оттенки выражены меньше. Однако в большинстве случаем парфюмеры имитируют ноту сандалового дерева при помощи синтетических компонентов, распространённых в современной парфюмерии. Например, Ebanol Givaudan обладает глубоким древесным ароматом со сливочными и табачными оттенками (один из основных компонентов Méchant Loup L`Artisan Parfumeur). Sandalore Givaudan (Eau de Nonchalance Mercurio Perfumes) характеризуется прозрачной древесностью с мягким акватическим и цветочным оттенком, а Javanol обладает свежим древесным ароматом с оттенками розы, грейпфрута и традиционным сливочным аспектом (Bergamask Orto Parisi, Escentric 04 Escentric Molecules, Molecule 04 Escentric Molecules, Wonderwood Comme des Garçons). Помимо перечисленных существует множество сандаловых синтетических одорантов, с помощью которых c разной степенью достоверности можно имитировать звучание натурального эфирного масла сандала. Большой ассортимент парфюма с нотами сандала различной степени натуральности также можно встретить в коллекциях арабских парфюмерных брендов.
Читайте также
02.03.2023 в 12:20
Сандал в благородном семействе: Bvlgari пополнили линию Allegra двумя изданиями
27.09.2022 в 10:45
Пижама из шёлка: почему Santal Calling от Ex Nihilo нужно пробовать прямо сейчас
05.06.2022 в 01:43
Встречаем лето: парфюмерный июнь
19.11.2021 в 08:21
Новое за неделю: аромат земляники, защита ирбисов и духи от оппозиционной партии
11.11.2021 в 08:40
Российский бренд «Самосвет» вместе с фондом «Антон тут рядом» выпустил свечи
08.11.2021 в 12:14
Profumum Roma посвятили Dolci Pensieri «сладким мыслям»
Лучшие статьи
Моя отдушина: 4 аромата для успокоения и расслабления
8 лучших духов с запахом пиона: Dior, Ella K, Ex Nihilo
Синтетические джунгли: Encelade от Marc-Antoine Barrois
Субтропики, акация и звезды 1930-х: цветочные ароматы для летнего экватора
Косуха и каменное сердце: 4 кожаных аромата для начала октября
Мастер-класс: рассказываем о проекте Monet’s Palette Master X Master
Как выбрать подходящий аромат на осень?
Интересные подборки
Духи для холодной кожи Селективные ароматы для женщин Мужские ароматы, которые подходят женщинам Лучшие ароматы Dolce & Gabbana Духи с иланг-илангом: от классики до новейших экспериментов Винтажные ароматы для женщин Холодные ароматы для мужчин Ароматы для сна Лучшие ароматы сети Л’Этуаль Ароматы с горчинкой для женщин
36 413
ароматов с этой нотой
Набор пробников 8 в 1
Топ селективных ароматов для нее
-30% 4 490 ₽ 3 143 ₽
Смотреть набор
Похожие ноты
Пачули Кедр Ветивер Древесный аккорд Уд Табак Белый кедр Гваяковое дерево Палисандр (розовое дерево) Кипарис Можжевельник (каде) Виргинский кедр Сосна Нагармота (ципреол, сыть, циперус) БерезаАроматы с нотой Сандал
36 397 ароматов3 L’Impératrice
Dolce & Gabbana
Туалетная вода
2072009 Женский
Kirke
Tiziana Terenzi
Духи / Экстракт
832015 Унисекс
Amarige
Givenchy
Туалетная вода
481991 Женский
Lost Cherry
Tom Ford
Парфюмерная вода
822018 Унисекс
Musk Kashmir
Attar Collection
Парфюмерная вода
672016 Женский
Lacoste Pour Femme
Lacoste
Парфюмерная вода
1592003 Женский
Good Girl
Carolina Herrera
Парфюмерная вода
1012016 Женский
Gabrielle
Chanel
Парфюмерная вода
1032017 Женский
Olympéa
Paco Rabanne
Парфюмерная вода
1012015 Женский
J’adore
Dior
Парфюмерная вода
1151999 Женский
Versense
Versace
Туалетная вода
1212009 Женский
Blanche
Byredo
Парфюмерная вода
822009 Женский
Mon Guerlain
Guerlain
Парфюмерная вода
1012017 Женский
Bleu de Chanel
Chanel
Туалетная вода
402010 Мужской
Black Orchid
Tom Ford
Парфюмерная вода
1372006 Женский
Cassiopea
Tiziana Terenzi
Духи / Экстракт
522015 Унисекс
DKNY Be Delicious
Donna Karan
Парфюмерная вода
1082004 Женский
Little Black Dress
Avon
Парфюмерная вода
732001 Женский
Santal 33
Le Labo
Парфюмерная вода
272011 Унисекс
Nomade
Chloé
Парфюмерная вода
772018 Женский
Gucci Bamboo
Gucci
Парфюмерная вода
1002015 Женский
Donna 2011
Trussardi
Парфюмерная вода
1282011 Женский
Crystal Noir
Versace
Парфюмерная вода
1272004 Женский
Perceive
Avon
Парфюмерная вода
862000 Женский
This Is Her!
Zadig & Voltaire
Парфюмерная вода
722016 Женский
Gypsy Water
Byredo
Парфюмерная вода
602008 Унисекс
Flora by Gucci
Gucci
Туалетная вода
862009 Женский
Noa
Cacharel
Туалетная вода
1021998 Женский
Mojave Ghost
Byredo
Парфюмерная вода
552014 Унисекс
Magie Noire
Lancôme
Духи / Экстракт
521978 Женский
Eros Pour Femme
Versace
Парфюмерная вода
582014 Женский
Égoïste
Chanel
Туалетная вода
281990 Мужской
Vodka on the Rocks
By Kilian
Парфюмерная вода
302014 Унисекс
Weekend For Women
Burberry
Парфюмерная вода
1141997 Женский
Oud Wood
Tom Ford
Парфюмерная вода
452007 Унисекс
8 Element
Faberlic
Туалетная вода
182004 Мужской
Aventus for Her
Creed
Парфюмерная вода
232016 Женский
Marfa
Memo
Парфюмерная вода
332016 Унисекс
Coco Noir
Chanel
Парфюмерная вода
872012 Женский
Jeanne
Lanvin
Парфюмерная вода
1182008 Женский
Понимание верхних, средних и базовых нот
Битва между диффузором холодного воздуха и ультразвуковым диффузоромЧтение Понимание верхних, средних и базовых нот 4 минуты
Следующий Величественный аромат кедраДафна Джин
Теги
- 24k-магия
- 24k-волшебный-аромат
- Арома360
- Ароматерапия
- Искусство аромата
- Базовые ноты
- черный бархат-1
- черный бархат-1-аромат
- Аромат
- Ароматный туман
- зеленый чай-лимон-цветочный аромат
- Здоровый аромат
- Дом
- Ароматизация дома
- Средние ноты
- Примечания
- Розничная парфюмерия
- Безопасный аромат
- Маркетинг ароматов
- Аромат
- Ароматизация для отелей
- ароматические масла
- Ароматы
- Искусство запаха
- Верхние ноты
Все смеси ароматов несут три отдельные ноты. Они подразделяются на верхние, средние (иногда называемые «сердцем») и базовые ноты, также известные как «обонятельная тройка». Все они имеют разные рабочие места и работают вместе, чтобы создать законченный аромат или духи. Верхние ноты самые мимолетные в аромате и быстро исчезают, они всегда производят первое впечатление. Затем средние и базовые ноты работают вместе, чтобы углубить верхнюю ноту, создавая многогранный аромат, прежде чем оставить неизгладимое впечатление.
Небольшое сравнение верха, середины и основания
| Главные примечания | Средние примечания | Базовые примечания |
Введение | Ее также называют головной нотой, которая воспринимается как начальное впечатление. | Известен как «тепло» нот. Эта нота появляется непосредственно перед тем, как испаряется верхняя нота. | Последняя нота кажется близкой к испарению средних нот. |
Продолжительность
| Задерживается примерно на первые 5-15 минут, прежде чем испариться. | Может длиться от 20 минут до часа. | Имеет продолжительность до 6 часов. |
Масса | Состоит из маленьких легких молекул. | Составляет до 70% аромата и остается его телом. | Имеет более тяжелые молекулы, которые медленно испаряются. |
Соединение | Класс нот обычно включает «свежие», «напористые» и «острые» запахи. | Соединение ноты обычно «более мягкое и округлое» или ароматические травы | Состав ноты состоит из «глубоких и богатых» ароматов. |
Наиболее часто используемые примечания
| Часто имеют цитрусовые и имбирные ароматы, такие как лимон, апельсин и бергамот. Ароматическое масло «24k Magic» имеет похожие верхние ноты | Часто имеют цветочные ароматы, такие как роза, лемонграсс и лаванда. Ароматическое масло All of Me имеет похожие средние ноты . | Часто мускусные ароматы, такие как сандаловое дерево, ваниль, амбра и кедр. Ароматическое масло «Черный бархат» имеет схожие базовые ноты 9.0003 |
Каждая группа нот имеет свою функцию в ароматизации и несет свой аромат в зависимости от веса. Верхние ноты самые легкие и часто ассоциируются со свежестью. Средние ноты как «сердце» аромата являются связующим звеном между верхними и базовыми нотами. Базовые ноты можно сравнить с низкими частотами в музыке, они вибрируют глубоко и медленно и длятся дольше всего.
Пахни как профессионалВот как вы можете узнать разницу между каждой нотой… когда у вас есть аромат по вашему выбору, распылите аромат в нужное место, и через несколько секунд вы мгновенно почувствуете запах верхней ноты. Покиньте пространство после того, как верхняя нота успокоится, и вернитесь через 15 минут, вы заметите появление средней ноты. Во время перерыва аромат перешел от летучей, мимолетной верхней ноты к «сердцу» аромата, состоящему из насыщенного масла. К 30-минутной отметке аромат должен выглядеть совсем иначе, чем при первом распылении. Все это требует немного терпения и страсти к запахам, чтобы расшифровать различные ноты в аромате, но как только вы это сделаете, вы освоите «Искусство запаха».
Еда на выносВ общем, вам не нужно становиться экспертом или «поклонником ароматов», чтобы распознать разницу между нотами, просто выберите свое любимое ароматическое масло из коллекции Aroma360 и наслаждайтесь ароматом, ощущая суть аромата в ваш дом или бизнес!
СКИДКА 10%
СКИДКА 10%
СКИДКА 10%
CABINET / Notes on Scent
Зима 2008–2009 гг.
Как ты пахнешь?
Круг ароматов, используемый Drom, глобальной парфюмерной компанией, основанной в Германии в 1911 году. запахи, которые человек может различать. В отличие от слуха и зрения, механика и молекулярная биология которых были исчерпывающе изучены в течение двадцатого века, относительно того, как работает обоняние, нет единого мнения.
2.
Наше обоняние, вне всякого сомнения, является очень точным инструментом. Странно тогда, что в истории западной философии она так мало обсуждается и так часто отвергается как субъективная. Запах пользовался низким уважением со времен эпохи Просвещения. Когда Кондильяк в своем «Трактате об ощущениях » (1754) вообразил себе статую, которой будут дарованы все способности мышления и чувства одна за другой, обоняние было первой способностью, которую он наделил ее, потому что он считал обоняние самой самое примитивное из чувств и то, которое меньше всего влияет на разум. Кондильяк утверждал, что если бы его статуя пахла розой, она не получила бы от этого никакого представления о розе как о сущности, отличной от самой себя. Когда он нюхает розу, он просто существует в ощущении аромата розы. Запах, как следует из этой позиции, ничего не учит нас о внешнем мире, но вызывает приятные или неприятные ощущения, которые в дальнейшем определяют то, чего мы желаем, а не то, что мы знаем.
2.1
Это понижение обоняния продолжалось более или менее непрерывно, о чем свидетельствует манера, в которой Септимус Писсе пытался защитить полезность духов в своей книге 1857 года «Искусство парфюмерии и методы получения запахов растений» : «Из пяти чувств обоняние ценится меньше всего и, следовательно, меньше всего обучается; но мы не должны заключать из этого, нашего собственного действия, что оно имеет незначительное значение для нашего благополучия и счастья. Пренебрегая тренировкой обонятельного нерва, мы постоянно вынуждены дышать нечистым воздухом и, таким образом, отравляем тело, пренебрегая предупреждением, данным у ворот легких. Люди, пользующиеся духами, более чувствительны к присутствию испорченной атмосферы, чем те, кто считает способность обоняния почти бесполезным даром».
A.
Хлор (Cl2 при комнатной температуре и давлении) представляет собой бледно-зеленый газ, который был описан солдатами, впервые встретившимися с ним в Ипре в 1915 году, как имеющий характерный запах между перцем и ананасами. Характерный едкий запах, который мы ассоциируем с бассейнами с хлором, связан не с самим хлором, а с хлорамином (Nh3Cl), продуктом реакции между хлором и органической молекулой. Когда в бассейне сильно пахнет хлорамином, это показатель того, что вода грязная, а не чистая, а стойкий запах, который мы несем в себе в течение нескольких часов после купания, — это запах молекул свободного хлора, вступающих в реакцию с нашими волосами и кожей. Мы начинаем осознавать хлор в его своеобразной хлористости при концентрации три части на миллион. При концентрации пять частей на миллион вызывает ощущение удушья. В тридцать он вызывает кашель и рвоту. В шестьдесят он начинает разъедать легкие.
Ароматическое колесо Майкла Эдвардса, 1983.
3.
Кант почти не упоминает обоняние ни в Критике суждения , ни где-либо еще в своих работах по эстетике. Однако он подробно обсуждает запах в своей книге Reflexionen zur Anthropologie . Там он проводит любопытное различие между чувствами, с помощью которых мы, как разумные существа, познаем вещи, и чувствами, которые работают на более интуитивной основе. Глядя на вещи, слушая их и даже прикасаясь к ним, требуется Wahrnehmung , или восприятие . Но обоняние вещей, как и их поедание, предполагает своего рода плотское знание, Einnehmung или проглатывание . Вдыхая запахи, мы впитываем их непосредственно в наши тела, и, следовательно, они дают то, что Кант иначе только приписывает Богу: непосредственное знание вещи в себе. Чтобы это не стало кризисом для его эпистемологии, Кант утверждает, что ощущения обоняния или вкуса — это то, чем мы являемся.0229 интересовался лично, а скомпрометирован в обоих смыслах этого слова. Это удерживает нас от бескорыстного созерцания, которого требует эстетический опыт. Кантовское догматическое исключение вкуса и запаха из эстетики воспроизведено без вопросов или отвергнуто (см. эссе Фрэнка Сибли «Вкусы, запахи и эстетика»), но, кажется, никто не подумал, что он был прав наполовину. . Запах глубоко связан с бессознательным, оторван от представления и, следовательно, в некоторых отношениях более основной , чем другие чувства. Он указывает на царскую дорогу к нашему животному и эмоциональному существу, предлагая способ мышления или, по крайней мере, делать выводы, которые не концептуальны, а интуитивны.
3.1
Запахи обладают двумя качествами, которые делают их неподходящими для проекта Просвещения по созданию прочной основы для наших знаний о мире. Во-первых, они не сохраняются. Большинство запахов мимолетны — запах фиалок (метилионон) известен среди парфюмеров тем, что он сохраняется только примерно половину продолжительности вдоха, прежде чем становится незаметным. Другие ароматы более стойкие, но даже самые проникающие духи через короткий промежуток времени становятся незаметными для владельца.
3.2
Во-вторых, как пишет Кант в Reflexionen zur Anthropologie , «все чувства имеют свои собственные описательные словари, т. е. для зрения есть красный, зеленый и желтый, для вкуса есть сладкий и кислый и т. д. Но обоняние не может иметь собственного описательного словаря. Скорее, мы заимствуем наши прилагательные из других чувств, так что оно пахнет кислым, или имеет запах розы, гвоздики или мускуса. Однако все они являются терминами, взятыми из других смыслов. Следовательно, мы не можем описать наше обоняние» (наш перевод).
3.2.1
Наблюдение Канта не кажется ограничением его балтийского диалекта. В английском языке также нет слов, посвященных исключительно запаху. Все остальные чувства имеют специфический словарный запас, являющийся частью повседневной речи и никоим образом не технический (яркий, громкий, твердый, мягкий, гладкий, горький и т. д.). Запах полностью передается через эвфемизм. Типичные слова для описания цитрусовых ароматов включают фруктовый, освежающий, сладкий, резкий. «Фруктовый» происходит от существительного. «Освежение» украдено у аффекта. «Сладкий» принадлежит вкусу. «Острый» на ощупь. Слово цитрусовые , в целом , бесполезны для тех, кто еще не нюхал цитрусовые, и ни одно из описательных слов не относится к обонянию, кроме как в метафорическом смысле.
B.
Любопытная мелочь утверждает, что все медицинские анестетики являются ольфактантами, то есть имеют специфический и узнаваемый запах. Начиная с хлороформа, синтетические молекулы, используемые для того, чтобы вырубить вас (вещи, которые вы не могли испытать в процессе эволюции), имеют отчетливые запахи.
4.
Фрейд сказал, что «желания бессмертны». В этом отношении запахи и желания одинаковы. Течение времени, которое гниет и разъедает содержимое зрительной памяти, не оказывает заметного влияния на обонятельную память (Trygg Engen, «Remembering Odors and its Names», American Scientist , № 75, 1987). При условии, что запах связан с эмоционально значимым эпизодом, способность конкретных запахов вызывать эпизодические воспоминания бессмертна (эффект Пруста). Как ни странно, мы ужасно запоминаем впечатления от запахов — почти так же плохо, как вспоминаем физическую боль. Легко вспомнить форму и цвет лимона, но почти невозможно вызвать в воображении его отсутствующий аромат.
C.
Действительно ли обоняние субъективно? Зоопарки давно заметили, что запах тигриной мочи напоминает ароматный рис басмати. Только в 1980-х годах индийские биологи поняли, что в обоих случаях активна одна и та же молекула — 2-ацетил-1-пирролин. (Р. Л. Брахмачари, М. П. Саркар и Дж. Датта, «Аромат риса… и тигра», Nature , том 344, № 6261, стр. 26.) Кроме того, было отмечено, что мы можем обнаружить некоторые пиразины, такие как 2-изобутил-3-метоксипиразин, который содержится в горохе и паприке, в концентрации 1 часть на 500 000 миллионов, то есть практически молекула за молекулой.
Вдохновленная музыкой таксономия ароматов, предложенная английским химиком и парфюмером Джорджем Уильямом Септимусом Писсе в его основополагающей книге «Искусство парфюмерии » (1857 г.).
5.
Обонятельная луковица у человека относительно мала по сравнению, скажем, с белоухим опоссумом, западноевропейским ежом, белым медведем или домашней собакой, особенно если брать пропорции к размеру мозга. Но число человеческих генов, кодирующих запах, оказалось неожиданно большим. Согласно исследованию Линды Б. Бак и Ричарда Акселя, около тысячи генов кодируют белки, которые экспрессируются только в обонятельном эпителии. Это означает, что примерно 3 процента генома человека посвящены обонятельной системе. Это огромная доля.
5.1
Обонятельная луковица напрямую связана с лимбической системой, в которой хранится как долговременная память, так и эмоции. Здесь результаты обоняния обрабатываются и нагружаются ассоциациями еще до того, как они достигают верхней части коры, где формируется язык. Это не похоже на зрение, в котором знание и называние являются тесно взаимосвязанными действиями. Своеобразным образом обоняние замыкает сознательные мысли. Он связывается с памятью и эмоциями до того, как подчиняется понятиям, и уже выступает как часть телесного бессознательного.
5.2
Несмотря на то, что были проведены значительные исследования обонятельной луковицы, обоняние затмевается другими чувствами по количеству исследований, посвященных ему, и игнорируется в исследованиях бакалавриата (учебник по когнитивной нейробиологии 2008 года предлагает главу о зрении, другой на ощупь, но ровно два предложения на запах). Это может иметь какое-то отношение к следующему: никто не согласен с тем, как работает запах . Хотя проблемы, связанные со слухом и зрением на клеточном уровне, были в значительной степени решены в XIX веке.50-х и 1960-х годов до сих пор нет единого мнения о том, как молекула обонятельного вещества, попадающая в нос, вызывает возбуждение отдельного нейрона.
5.3
В 1996 году Лука Турин — биолог-исследователь и известный парфюмерный обозреватель — возродил экзотическую теорию обоняния, которая впервые обсуждалась и отвергалась в 1950-х годах. Это предполагает, что запах соединения не зависит от формы молекулы (хотя это стандартная гипотеза, поскольку связывание лиганда «замком и ключом» является механизмом, с помощью которого происходит большинство химических сигналов в мозге, а также как работает иммунная система). Скорее, Турин решает комбинаторную проблему запаха, утверждая, что в клеточную мембрану встроен своего рода электронный туннельный спектрограф, и поэтому запах молекулы зависит от ее главного колебательного резонанса.
D.
Магнолия портвейна имеет маленькие пурпурно-белые соцветия, которые отчетливо пахнут жидкостью для снятия лака (ацетоном) и винным мармеладом. Аромат сильный, сладкий и немного тошнотворный. Другие магнолии пахнут цитрусовыми. Не совсем как цитрусовый, но чем-то похож на цитрусовый. Является ли ацетон загрязнителем, который на самом деле содержится в дешевом портвейне?
6.
Связь между обонянием, долговременной памятью и эмоциями не тривиальна, и не лишено смысла говорить, что все это одно. Все знают, что запах вызывает сильные воспоминания, но отношения работают в обе стороны. Обонятельная луковица — единственная часть мозга, которая продолжает расти на протяжении всей нашей жизни и постоянно генерирует новые нейроны (Бак и Аксель получили Нобелевскую премию за это понимание). Способность распознавать общие запахи теперь используется в качестве диагностического инструмента при выявлении нейродегенеративных заболеваний. У людей без памяти — пациентов с болезнью Альцгеймера — сильно снижена чувствительность к запахам.
E.
Настоящий мускус получают из высушенной железы дикого самца оленя, а в свежем виде он имеет отталкивающий запах. Сбор мускуса включает в себя прогулку в лесу во время брачного сезона с мощной винтовкой, стрельбу по среднему и крупному млекопитающему, вырезание небольшой железы, а затем взятие и подготовку этой железы для предмета роскоши. Охотники не могут сказать, является ли олень в их прицеле оленем или ланью, и, следовательно, половина животных, которых они убивают, не того пола. Это одна из причин использования синтетических мускусов. Другое дело, что настоящий мускус — это mélange химикатов, вызывающих у некоторых пользователей крапивницу. Первый синтетический вариант — мускусный ксилол — был произведен в 1888 году, и, как отмечается в отраслевой библии Штеффена Арктандера, он является близким родственником тринитротолуола или тротила. Попытки синтезировать Musk Xylol в коммерческих количествах привели к серьезным взрывам в парфюмерных лабораториях и гибели многих парфюмеров.
6.1
Это как если бы химия развилась из алхимии и стала наукой Просвещения, обоняние осталось позади. Соответственно, парфюмер ведет себя скорее как член средневековой гильдии, чем как представитель современной научной дисциплины. Алхимики охраняли свои тайны, тогда как химия основана на рецензировании и максимально широком распространении результатов. Парфюмеры также известны секретностью своих ингредиентов, даже несмотря на то, что эта область включает в себя массовое производство тонн очищенных химических продуктов. Они даже неохотно рассказывают о том, как устроены их библиотеки ароматов (этот, казалось бы, невинный вопрос и послужил толчком для написания этого текста). Для этого есть юридическая причина: запатентовать аромат невозможно. Вы можете запатентовать отдельные синтетические молекулы, которые могут использоваться в аромате, но вы не можете запатентовать то, как что-то пахнет, точно так же, как вы можете запатентовать то, как продукт выглядит и ощущается. Парфюмерные подделки преследуются за копирование упаковки оригинала, а не за идентичный запах. В результате парфюмеры особо не разглашают информацию о том, что находится в их флаконах. Другая причина их скрытности заключается в том, что, даже если они хотят рассказать о том, что делают, им это кажется довольно трудным.
6.2
Системы обоняния напоминают средневековые бестиары, население которых увеличилось, но не упорядочилось. Аристотель делил запахи на пять категорий. Система Линнея содержала семь категорий, но к началу двадцатого века система Зваардемакера увеличилась до девяти. Система Жербело 1950-х годов включала сорок пять категорий, а десять лет спустя система Арктандера включала восемьдесят восемь отдельных групп. Еще более поразительным, чем возрастающая сложность предлагаемых систем, является параллельное распространение самих таксономий. Полная таксономия таксономий вряд ли возможна, но мы можем перечислить некоторые из них.
6.3
Модель Крокера и Хендерсона 1927 г. берет многие термины из модели Цваардемакера 1895 г., которая, в свою очередь, опирается на первоначальную таксономию Карла Линнея 1756 г. который является ароматным, кислым, жженым или каприловым, каждый по шкале от 1 до 8. Таким образом, ванилин имеет запах 7122. К сожалению, часто возникают разногласия относительно точной оценки каждой из его характеристик. , хотя Крокер и Хендерсон действительно пытаются предоставить структурированный язык для сравнения ароматов.
6.4
Некоторые производители промышленных ароматизаторов составляют своего рода «цветовой круг» для описания запахов. Но это слабая аналогия, так как запахи, в отличие от цветов, в природе не образуют непрерывного спектра. Спектральное колесо Drom, например, неправдоподобно помещает цитрусовые непосредственно рядом с мускусом, но пространственно противоположно «фруктовым» ароматам. Были предложены разные колеса, но их недостаточность подчеркивается их распространением.
6,5
Даже ароматические круги, характерные для парфюмерной промышленности (например, 19 ароматов Майкла Эдвардса).83) созданы не как объективный инструмент для парфюмеров, а как маркетинговое руководство для клиентов. Что еще хуже, кажется, что мы особенно восприимчивы к обману, когда нам говорят, что мы «должны» нюхать. Как отмечает Трюгг Энген: «Ассоциативная сила пары «запах-название» слаба и асимметрична, и на нее легко влияет вербальный фактор» (стр. 502). Другими словами, если кто-то предложит вам плохой синтетический фрамбинон и скажет, что это клубника, вы ему поверите, а если вас попросят понюхать лук и скажут, что это чеснок, вы ничего не заметите.
6.6
Были предприняты более изобретательные попытки таксономизировать запах. В девятнадцатом веке Септимус Писсе упорядочил запах по музыкальной шкале, чтобы показать, как можно составить гармоничные духи, что является лучшим (более многомерным) подходом, чем линейный спектр. Он был первым, кто применил термин нота к характерному запаху, а также ввел термины аккорд , гармония и прогрессия , все метафоры, которые до сих пор используются в парфюмерной промышленности. Писсе предположил, что «звуки, по-видимому, в определенной степени влияют на обонятельные нервы» и что «запахи имеют октавы, как октавы в музыке». Писсе воспринял свою модель буквально. Согласно его теории, гармоничный аромат можно составить, объединив те ароматические ноты, которые соответствуют гармоничным музыкальным аккордам. И наоборот, диссонанс, какофония запахов, является результатом сочетания обонятельных нот, которые при музыкальном проигрывании вместе давали бы диссонирующие звуки. В своем изобретении Пьесс напоминает Дез Эссэнта из «9» Йориса-Карла Гюисманса.0229 Против природы , великий роман о дендизме, который сочиняет для себя «симфонию вкуса», присваивая каждому напитку разные ноты. С помощью этой уловки персонаж Гюисманса мог сам сыграть свои любимые рефрены из классической музыки, последовательно пробуя различные спиртные напитки.
6,7
Пожалуй, одной из самых интересных моделей является обонятельная призма Хеннинга, или обонятельная призма Хеннинга (1915–1916), треугольная призма, решающая проблему визуального изображения сложной изменчивости запахов путем представления их в виде точек на поверхность трехмерной модели. Призма имеет шесть вершин и пять граней и позволяет описать любой запах с точки зрения шести категорий: цветочный/фруктовый/гнилостный/пряный/жженый/смолистый. Это не было бы существенным дополнением к существующим теориям, за исключением того, что Хеннинг продолжает утверждать, что все запахи можно описать как находящиеся на поверхности призмы, но не внутри нее. Следовательно, запах не может быть ни пряным, ни горелым, ни смолистым, ни гнилостным, а также не может быть фруктового, цветочного, гнилостного и пряного запаха. Делая утверждения такого рода, призма Хеннинга, по крайней мере, предположительно может быть опровергнута, в отличие от большинства других моделей запахов. Это немалое достоинство.
6.7.1
Призма Хеннинга становится более интересной, если обратить внимание на подгруппы, подразумеваемые правилом на поверхности. Охватите два термина за раз и снова посмотрите на набор характеристик цветочный/гнилостный/пряный/жженый в сравнении с набором фруктовый/гнилостный/жженый/смолистый. Можно было бы возразить, что у обеих групп достаточно терминов, чтобы адекватно описать любой запах, и есть риск этого, но это не то, что имел в виду Хеннинг. Что такого в этих двух группах, что делает их взаимоисключающими? Конечно, цветочные/фруктовые/пряные/смолистые – общая сфера привлекательных запахов – могут сосуществовать, но не вместе с гнилостным и жженым. И гнилое, и сожженное обозначают формы разложения. Гнилостный указывает на метаболический распад, осуществляемый простыми формами жизни, тогда как сгоревший — это скорее более хаотический распад, вызванный теплом (оба процесса отмечены увеличением разнообразия, но уменьшением сложности присутствующих органических молекул). В то время как цветочные и фруктовые ароматы могут иметь много общего в своей свежести, согласно призме Хеннинга, они отличаются друг от друга своим запаховым профилем во время разложения. Кроме того, следует отметить, что цветочно-фруктовый/гнилостной (менее стабильный) и пряный/жженый/смолистый (менее летучий) ароматы занимают противоположные концы призмы Хеннинга.
6.7.2
Любопытно, что призма Хеннинга также предполагает возможность построения «траекторий запаха», то есть характерных изменений запаха по мере того, как изменчивая верхняя нота духов поднимается, чтобы раскрыть среднюю и базовую ноты, по мере созревания плода. или как органический продукт подвергается метаболическому разложению. По какому обычному пути незрелый персик медленно теряет свои пряные, цветочные характеристики, превращаясь в более сладкий запах, приобретая более фруктовый и, возможно, более смолистый аромат? И каким путем этот запах становится гнилостным, когда персик начинает гнить? Он изогнутый или прямой?
6.7.3
Хеннинг попытался связать различные химические группы с различными частями своей призмы, отметив, например, что категория гнилостных отмечена летучими сульфидами. К сожалению, в то время как некоторые молекулы могут иметь предсказуемые характеристики, такие как плохая грамматическая модель, существует почти столько же исключений из каждой категории, сколько примеров хорошего поведения, которые соответствуют правилам.
F.
Серая амбра — еще один высоко ценимый ингредиент в парфюмерии. Он сделан из комка жирной шерсти, выкашляемого кашалотом, который затем плавает на поверхности океана. Со временем он темнеет до черного, а его аромат смягчается, пока не становится тем, что описывается как «мягкий, учтивый, сухой-мшистый, затхлый и похожий на водоросли аромат, который чрезвычайно трудно воспроизвести с полной точностью». Торговля серой амброй теперь запрещена, и вместо нее продается полностью синтетическая версия аромата Ambroxan.
6.8
В 1951 году доктор Пол Еллинек предложил новую схему классификации запахов. Несмотря на то, что он профессиональный парфюмер, его система (которая была переформулирована в «Психологические основы парфюмерии», , , 4-е издание, , 1997 г.) обладает тем достоинством, что пытается сделать ее универсальной. Схема, однако, тенденциозна в худшем смысле. Поскольку Еллинек считал, что обоняние очаровывается сексуальностью, он упорядочивает все запахи по шкале, основанной на их предполагаемом психологическом воздействии. Одна ось соединяет эрогенное с антиэрогенным, другая ось идет от наркотического к возбуждающему. Следуя за Джеллинеком, сырные запахи одновременно очень эрогенны и слегка возбуждающи, тогда как фруктовые запахи антиэрогенны и несколько наркотичны. Проблема, конечно, в том, что как только кто-то ставит под сомнение психологическую модель, стоящую за классификацией, схема рушится. И несмотря на все увлечения феромонами, они остаются более-менее загадочными. Также не рекомендуется покупать синтетические феромоны из автоматов в туалетах, так как андростеноны, самые близкие к человеку феромоны, активно синтезированные, относятся к семейству 9.0229 свиной . Единственные млекопитающие, которых вы можете неудержимо возбудить, — это свиньи.
Призма запаха Ганса Хеннинга, 1915–1916 гг.
7.
Тезис Луки Турина о вибрационной основе запаха натолкнулся на укоренившуюся оппозицию со стороны научного истеблишмента. Возможно, и здесь виновато очарование диаграммы, поскольку, если его аргументы окажутся верными, каркасные и заполняющие пространство молекулярные модели, которые гипнотизируют дизайнеров ароматов во всем мире, будут иметь очень мало значения для предсказания того, как химическое вещество действительно будет пахнуть. Тысячи штриховых рисунков органических молекул, которыми заполнены учебники по ароматам, окажутся таким же фетишем, как и музыкальная гамма Писсе, потому что мы изучали неправильные характеристики.
G.
Дубовый мох обладает особенно чудесным запахом — ни растительным, ни животным, но насыщенно ароматным. Мох растет только на дубах и только в самых устоявшихся и древних лесах. Очень долгое время большая его часть собиралась в Югославии. Однако он поглощает радиоактивные отходы более эффективно, чем любая другая форма жизни, и после Чернобыльской катастрофы на Украине он стал чрезвычайно редким и дорогим.
8.
В заключение, запах не субъективен; скорее, просто очень трудно объективно общаться, то есть говорить о каком-либо консенсусе и достигать его. Одной из возможностей было бы раскрутить модель «цветового круга» и задаться вопросом, сколько измерений она должна включать, чтобы исчезли все ее наблюдаемые противоречия. Подобно экспериментальным версиям оригинальной периодической таблицы Менделеева, существуют интересные возможности для новых пространственных моделей представления запахов. Возможно, в будущих моделях обоняния придется обращаться к таким же порядкам сложности, а решение еще не найдено. В качестве альтернативы может просто не быть способа визуально представить изменчивость, представленную запахами.
Классификационная система парфюмера Пауля Еллинека, 1951.
9.
В Цивилизация и ее недовольство Фрейд рассказывает первоначальный миф, в котором Человек переходит от хождения на четвереньках к прямохождению. При этом гениталии обнажаются, зрение получает преимущество, а обоняние принижается. Относится ли история к реальному историческому событию или нет, не имеет значения; По мнению Фрейда, где-то в процессе нашего развития мы учимся стыдиться того, что стало девяткой.0229 зрелище дерьма и потерять способность чувствовать его запах с какой-либо тонкостью. Однако есть более простое физическое объяснение того, почему ходьба на двух ногах может привести к понижению обоняния: обонятельные вещества тяжелее воздуха и, следовательно, падают на землю.