Верхние, средние и базовые ноты духов: что это такое и как их выбирать
Обычно мы выбираем духи по принципу «нравится — не нравится», однако парфюм всегда немного сложнее того, какое первое впечатление он производит. Наверняка ты слышала про парфюмерные ноты, но не знаешь, что это значит и где это применять.
Мы расскажем, что такое верхние, средние и базовые ноты, какие запахи используются на каждом уровне и как выбрать свой аромат.
Почему ноты
Достоверно неизвестно, но скорее всего кто-то провел параллели парфюма и музыкального произведения.
Как разные партии оркестра, соединяясь, создают неповторимое звучание, так и ноты духов должны «играть» друг с другом в унисон, не спорить и создавать начало, кульминацию и конец творения.
Рисунок из статьи «Духи» в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона»
- Фото
- ru. wikipedia.org
Верхние ноты
Начальные, стартовые, «головные»
Это самый первый аромат, что ты чувствуешь, когда нюхаешь парфюм. Также по этим нотам ты чаще всего помнишь ароматы других людей. Верхние ноты обычно пахнут чем-то легким, фруктово-цветочным или свежим, и довольно быстро испаряются.
Совет: бывало, что ты наносишь приятные духи, но через пару часов от них начинает болеть голова? Это от того, что верхние ноты резко переходят в средние. Пробуй разные парфюмы, где запахи плавно перетекают друг в друга.
Самые распространенные:
Средние ноты
«Сердечные», центральные, смыслообразующие
Их называют нотами сердца, потому что они располагаются прямо в центре аромата. Другими словами — вокруг них строится весь аромат, ведь они держатся, когда ушли верхние ноты и раскрылись базовые. Обычно в сердцевину парфюма помещают что-то мягкое, нейтральное и классическое, чтобы не раздражать обоняние.
Самые распространенные:
Иланг-иланг (вечнозеленое дерево)
Жасмин
Нероли (гибрид мандарина)
Роза
Герань
Гальбанум (травянистое смолистое растение)
Вербена
Базовые ноты
Основные, конечные, фоновые
Базовые ноты не появятся, пока верхние ноты полностью не испарятся. В сочетании со средними нотами они создают финальный заманчивый запах, который тяжелей и остается на одежде, волосах и коже. Необходимо внимательно выбирать эти ноты, чтобы запах тебя не раздражал, ведь так же будет пахнуть весь твой гардероб.
Поскольку эти ноты являются основой любого аромата, они сильнее и объемней: в базу ставят заметные и долгоиграющие древесные или ореховые ароматы.
Самые распространенные:
Ваниль
Кедр
Мускус
Сандаловое дерево
Ветивер (азиатское злаковое растение)
Дубовый мох
Пачули (тропический кустарник)
Шалфей
Амбра (воскоподобное вещество из пищеварительного тракта кашалотов)
Бобровая струя
Мускус
Цибет (выделения из хищников-циветов)
Искусственные продукты синтеза
В основном нот на каждый слой несколько — от двух до семи. То есть на «верхушке» парфюм может пахнуть одновременно апельсином, огурцом и каким-нибудь цветком.
Конечно, бывают и исключения: например, некоторые создатели делают духи всего из одной необычной ноты, другие стараются сделать переход настолько плавным, чтобы ноты не разделялись. Однако эта схема действует для большинства духов на современном рынке.
- Фото
- gettyimages.com
Как выбрать ноты?
Начать с того, что не разделять на них парфюмерную композицию. Парфюм должен пахнуть хорошо целиком, ни одна его часть не должна раздражать. Если ты любишь, предположим, розы, и они есть в одной ноте, все равно надо слушать аромат целиком, чтобы понять, как роза сочетается с другими ингредиентами.
Духи лучше выбирать утром, когда обоняние работает сильнее всего. Нанеси духи на «точку пульса» (запястье, мочка уха, сгиб локтя) и на предмет одежды. Походи целый день и внимательно нюхай эти места спустя 3 часа и спустя 10 часов после похода в магазин. Так ты сможешь уловить верхние, сердечные и базовые ноты.
Если ты не любишь тяжелые «бабушкины» ароматы, выбирай духи, в которых по-минимуму базовых нот, не больше 3-х.
Любишь красивые и сложные парфюмы? Тогда присмотрись к ароматам, у которых в сердце есть необычные ингредиенты — например, искусственные соединения или альдегиды.
Даша Амосова
Теги
- парфюм
Классификация парфюмерии, группы духов, ноты, что значит parfum, edp, edt, edc, fl oz, vol
Содержание:
- 1. Что такое Parfum, EDP, EDT, EDC, тестер
- 2. Основные группы ароматов
- 3. Ноты парфюмерной пирамиды: начальные, сердечные, базовые (шлейф)
- 4. Что означает Fl Oz в парфюмерии
- 5. Что такое Vol % (Volume)
Что такое parfum, edp, edt, edc, тестер? В чем разница edt и edp?
Классификация парфюмов по степени концентрации парфюмерной композиции
- Духи (Parfum, Perfume (англ. ), Extrait de Parfum (франц.)). Имеют наибольшую массовую концентрацию эфирных масел 15-30%. Объемное содержание спирта 60-96%. Обладают самым стойким и насыщенным запахом, который сохраняется до 12 часов (до 24 часов на одежде). Выпускаются в небольших флаконах объемом 5-15 мл без пульверизатора. Наносятся на кожу или одежду пальцами рук или при помощи стеклянной палочки.
- Парфюмированная (парфюмерная) вода (Eau de Parfum, edp). Самый распространенный вид парфюмерной продукции. Концентрация ароматических масел 10-15%, объемная доля этилового спирта 70-80%. Как правило, выпускается во флаконах объемом 30-50 мм со спреем-пульверизатором. Запах сохраняется около 4-5 часов. По сравнению с духами имеет более низкую цену.
- Туалетная вода (Eau de Toilette, edt). Характеризуется не таким насыщенным ароматом, как у духов или парфюмированной воды. Содержит 4-10% ароматических масел, объемная доля спирта 70-75%. Чаще всего выпускается во флаконах объемом 50-100 мл. Стойкость запаха 2-3 часа. Идеально подходит для дневного использования, а также в летнее время. Для нанесения на одежду и кожу используется спрей-пульверизатор.
- Одеколон (Eau de Cologne, edc). Содержит очень низкий процент парфюмерного экстракта 2-5% при концентрации спирта 60-70%. Другими словами, одеколон – это та же туалетная вода, но только с меньшим содержанием эфирных масел. Стойкость от 1 до 2 часов. Для нанесения используется спрей-пульверизатор.
- Освежающая вода (Eau Fraiche, фреш). Содержит самый низкий процент парфюмерной композиции 1-3%, объемная доля этилового спирта 30-60%. Стойкость запаха не превышает 1 часа. Как правило, это летняя или спортивная вариация уже существующего парфюма с легким цитрусовым ароматом.
- Дезодорант (des – удаление (франц.) и odor – запах (лат.)). Парфюмерно-косметические изделия, предназначенные для ослабления или устранения неприятных запахов. В отличии от дезодорантов, действие антиперспирантов направлено не на борьбу с запахом, а на уменьшение потоотделения. В их состав входят дезинфицирующие и бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы и препятствующие появлению неприятного запаха. Часто содержат этиловый спирт. Выпускаются в различных формах: спрей (аэрозоль), стик (твердая форма), ролик (шарик), гель.
- Тестер (Tester). Демонстрационный вариант духов, как правило, максимального объема (100 мл), распространяемый производителем с целью рекламы непосредственно в месте продаж. Облачен в простую упаковку (из белого картона) без целлофана и оригинального колпачка. За счет этого имеет более низкую стоимость (на 10-20%). Парфюмерная композиция и стойкость аромата полностью идентична товару в оригинальной упаковке.
- Пробник (Отливант). Оригинальный парфюм, разлитый в емкость небольшого объема, как правило, 1-10 мл. В качестве емкости обычно используется миниатюрный флакончик со спреем. Такой отливант имеет невысокую стоимость, его удобно носить с собой и использовать для тестирования и распробывания аромата, не покупая полноценный флакон.
Группы ароматов
- Альдегидные. В их основе лежат синтезированные химическим путем компоненты – альдегиды, обеспечивающие духам оригинальный цветочный запах с пудровыми или древесными нотами. При соприкосновении с кожей запах таких ароматов усиливается.
- Восточные (ориентальные). Эта группа включает в себя ароматы с сильными сладкими и пряными запахами. В основе этих парфюмов лежат восточные пряности, пудра, ваниль, корица, мускус, амбра. Рекомендуется использовать в холодное время года и как вечерний парфюм.
- Древесные. Ароматы получены из эссенций деревьев и кустарников. Основные оттенки – это сандаловое дерево, пачули, розовый куст, кедр, ветивер, мирта, мускус, голубой ирис и пр. Это терпкие запахи, в основном, мужские.
- Зеленые. Это легкие свежие ароматы с натуральным запахом свежескошенной травы и листьев. В них доминируют фруктовые, древесные ноты сосны, гальбанума, гиацинта, чайной розы, розмарина, можжевельника, лаванды.
- Кожаные. Основные ноты этой группы имеют характерные ароматы натуральной кожи – это сухие глубокие запахи табака, дыма, меда, смолы, можжевельника, янтаря. Используются только для создания мужских ароматов.
- Морские (океанические). Это водные ароматы с запахом свежего морского бриза. Включают в себя ноты озона, арбуза, огурца, винограда, лилии и жимолости. Среди них часто встречаются унисекс композиции.
- Мускусные. Содержат ноты мускуса – вещества животного происхождения. Запах мускуса может вызывать легкую эйфорию, обладает лечебными свойствами, придает духам стойкость.
- Фужерные. Основу ароматов составляет искусственно синтезированное вещество кумарин (с запахом свежескошенного сена). Как правило, кумарин в таких парфюмах сочетается с нотами лаванды, бергамота, древесины, дубового мха, герани. Благодаря этому, фужерные ароматы обладают пряным травяным запахом.
- Пряные. В этих парфюмах преобладают пряные ноты восточных пряностей: гвоздики, имбиря, корицы, кардамона, лаванды, шалфея, розмарина, тмина, аниса, лаврового листа и перца.
- Фруктовые. Как следует из названия, содержат разнообразные запахи фруктов, таких как, яблоко, персик, слива, арбуз, дыня, лесные ягоды. В сочетании с запахами цветом, это придает композиции духов свежий и одновременно теплый шлейф.
- Цитрусовые. Включают в себя эфирные масла плодов цитрусовых растений, таких как лимон, лайм, апельсин, мандарин, бергамот, грейпфрут и т.д. В большинстве своем эти ароматы отличаются особой свежестью.
- Цветочные. Одна из наиболее обширных и популярных категорий. Включает в себя преимущественно женские ароматы. Основная нота – это цветы: роза, жасмин, фиалка, сирень, гвоздика, лилия, нарцисс, гардения, ландыш, тубероза и т.д. Такие духи имеют особую женственность и притягательность.
- Шипровые. Этот тип представлен ароматами с нотами дубового мха, ладаника-лабданума, пачули, смолы, шалфея, бергамота. Им присущ светлый энергичный запах.
Ноты аромата
Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты последовательно сменяют друг друга, изменяя характер аромата, другими словами — парфюм «раскрывается».
- «Начальная нота» парфюмерной пирамиды аромата проявляется сразу же после нанесения парфюма и сохраняется в чистом виде недолгое время (несколько минут). Эти ноты состоят из быстро испаряющихся парфюмерных компонентов, таких как цитрусовые или травяные ноты. Верхняя нота в составе духов очень важна, так как она создает первое впечатление о парфюме.
- «Нота сердца» — основа парфюма, раскрывается вслед за начальной нотой (примерно через 20-30 минут после нанесения духов) и определяет тип запаха. Остается на коже в течении нескольких часов. Это основной запах, характеризующий парфюм. «Ноты сердца» составляются из компонентов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции парфюма, дополняя и оттеняя друг друга. Они могут быть самым разнообразными: цветочными, фруктовыми, шипровыми, фужерными, пряными, амбровыми, альдегидными, кожаными, древесными, водными, мускусными и пр.
- «Конечная нота», «базовая нота» или шлейф аромата — это нота, которая ощущается на завершающей стадии испарения парфюма и обеспечивает силу и стойкость запаха. Этот запах уже больше не меняется и остается таким, пока аромат полностью не исчезнет (в течении 8-10 часов). Базовые ноты парфюма определяются материалами с самой низкой скоростью испарения, которые остаются на коже дольше всего. Очень часто компоненты базовых нот имеют приторный или маслянисто-сладкий запах: сандал, ветивер, кедр, мох, пачули, восточные пряности, ваниль, мускус, амбра и пр.
Однако не все духи построены по принципу триады. В некоторых ароматах раскрываются только одна или две ноты, в других — ноты раскрываются не последовательно, а параллельно, а в третьих — присутствуют не три ноты, а больше.
Что такое Fl Oz
Существует ошибочное мнение, что значение Fl. Oz. определяет стойкость духов. Т.е. чем оно больше, тем более стойким является парфюм.
Это не так. На самом деле, Fl Oz – это внесистемная единица объема жидкости в так называемых «жидких унциях» (Fluid Ounce, fl oz, fl. oz.). Одна такая унция приблизительно равна 28.4 мл в английской системе и 29.6 мл — в американской системе мер.
Ниже приведена таблица соответствия некоторых распространенных объемов парфюмов в мл и унциях Fl. Oz.
- 0.25 fl. oz. — 7.5 мл
- 0.5 fl. oz. — 15 мл
- 0.57 fl. oz. — 20 мл
- 0.8 fl. oz. — 25 мл
- 1 fl. oz. — 30 мл
- 1.5 fl. oz. — 45 мл
- 1.7 fl. oz. — 50 мл
- 2 fl. oz. — 60 мл
- 2.5 fl. oz. — 75 мл
- 3.3 (3.4) fl. oz. — 100 мл
- 4.2 fl. oz. — 125 мл
- 5 fl. oz. — 150 мл
- 6. 5 fl. oz. — 200 мл
Что такое Vol. в %
Надпись Vol. (Volume) означает объемную долю этилового спирта в процентах.
Утверждения о том, что это концентрация спирта, являются ошибочными.
Значение, как правило, варьируется от 60 до 85% в духах (extrait de parfum) до 70-80% (наиболее распространенное значение 78%) в парфюмерной (edp) и туалетной воде (edt) и до 60-70% в одеколонах (edc).
Верхний, средний и базовый – 1502 Candle Co.
Большинство из нас знает, какие ароматы нам нравятся. Может быть, вас чаще привлекают легкие цветочные, которые напоминают пропитанные росой лепестки, или, может быть, вы находите эти ароматы слишком сладкими и предпочитаете теплый мускус, например, ваниль. Но знаете ли вы, что за созданием крепкого, хорошо сбалансированного аромата стоит целая наука? В 1502 Candle Co. мы снова и снова обращаемся к этому искусству, чтобы создавать наши невероятно пахнущие свечи и другие продукты. Узнав больше о создании ароматов, вы сможете отточить свои любимые ароматы и даже упростить процесс вручения подарков!
Строительные запахи: основы
Проще говоря, приятный парфюм или другой тип созданного аромата имеет три «ноты»: базовую, среднюю (или сердце) и верхнюю (или головную). Слишком много базы может сделать аромат тяжелым и подавляющим, тогда как слишком много верхних нот может щекотать нос.
Хотя искусство сочетания верхних, средних и базовых нот часто ассоциируется с духами, мы используем его, чтобы вдумчиво дополнить каждый продукт ручной работы, который мы производим в 1502 Candle Co.
Некоторые распространенные примеры верхних нот включают бергамот, лимон и шалфей. Средние могут включать лаванду, сосну или черный перец. А популярные базовые ноты включают амбру, сандаловое дерево, ваниль и пачули.
Рассмотрим один из наших популярных туманов и то, как мы сплетаем вместе различные ноты. Ароматный спрей Forest Fern & Gardenia Refresh Fragrance Mist соблазняет цветочными нотами гардении, мха и черной смородины, за которыми следуют средние ноты зеленого инжира, жасмина и орхидеи, завершающиеся базовыми нотами кокоса, амбры и дерева.
Верхние ноты: оформление сцены
Ваше первое впечатление от аромата во многом формируется верхними нотами. Эти молекулы малы и имеют тенденцию быстро испаряться. Более легкие, травяные и цитрусовые ароматы часто используются для верхних нот и призваны интриговать и привлекать, а затем плавно переходят в более опьяняющие средние ноты.
Средние ноты: основа
Средние ноты часто называют нотами сердца, поскольку они составляют основу аромата. Эти ароматы раскрываются, когда верхние ноты отступают, и часто составляют от 40 до 80% всего аромата. Более сложные, чем верхние ноты, эти ароматы призваны удерживать ваше внимание, а также выступать в качестве буфера для более сильных базовых нот.
Базовые ноты: длительное впечатление
В отличие от верхних нот, которые обычно заряжают энергией и бодрят, базовые ноты часто описываются как успокаивающие. Эти ароматы состоят из больших, тяжелых молекул, обеспечивающих сложность, глубину и неизгладимое впечатление.
Важно помнить, что отдельные ароматы могут пахнуть по-разному в зависимости от того, как они смешаны. Мы используем смеси эфирных и ароматических масел, чтобы обеспечить более широкий спектр ароматов, а также создавать экономически эффективные продукты.
Узнайте больше о наших ароматах
Хотя умение сочетать верхние, средние и базовые ноты часто ассоциируется с духами, в 1502 Candle Co. мы используем его, чтобы вдумчиво информировать о каждом продукте, который мы производим. Доказано, что наша линейка экологически чистых продуктов доставляет удовольствие, но мы также можем создавать индивидуальные ароматы для тех клиентов, которые точно знают, что им нравится. Свяжитесь с нами онлайн, чтобы узнать больше о том, как мы можем освежить ваше пространство прекрасно сбалансированными ароматами.
Верхние, средние и базовые ноты: полный список
Итак, вы решили попробовать свои силы в создании собственных смесей. Это шанс для вас быть творческим и авантюрным. И вы также можете избавиться от тех масел, которые вы, кажется, не используете так много. Но когда вы только начинаете смешивать эфирные масла, это может быть немного сложно. Мы здесь, чтобы помочь вам начать работу со всеми необходимыми инструментами и знаниями.
Итак… что такое «заметки»?
Если вы проводите достаточно времени за чтением нашего блога, вы, вероятно, несколько раз встречали слово «заметки». По сути, у каждого эфирного масла есть нота, и эта нота помогает определить, как масло будет играть с другими. Эти ноты можно разделить на три категории: верхние, средние и базовые. Верхняя нота обычно первое, что вы заметите в аромате. Обычно они свежие и поднимают настроение, а также обычно испаряются первыми. Средние ноты помогают придать смеси тело и полноту. Часто именно они скрепляют смесь и заставляют ее работать. Наконец, у нас есть базовые ноты. Это основа всей вашей смеси, и она оставит неизгладимое впечатление.
Чтобы получить более подробную информацию о смешивании, нотах и общем процессе, загляните в наш блог Верхние, средние и базовые ноты и как они сочетаются друг с другом.
Вещи, которые вам понадобятся под рукой
В дополнение к нашему списку верхних, средних и базовых нот, есть некоторые другие принадлежности, которые вам понадобятся, когда вы начнете смешивать.