Новая французская волна в кино: 8 главных фильмов французской «новой волны»

Французская новая волна: в кинотеатрах покажут фильмы Франсуа Трюффо

В повторный ретроспективный прокат выйдут три картины Франсуа Трюффо, легендарного режиссера эпохи Французской новой волны.

В кинотеатрах России выходят «400 ударов», «Жюль и Джим» и «Нежная кожа» – классические картины раннего Трюффо, сделавшие его звездой и настоящей иконой Nouvelle Vague. Перед стартом проката каждой из картин в городах пройдут премьерные спецпоказы.

Франсуа Трюффо – кинорежиссер, сценарист, актер и критик, один из основоположников Французской новой волны, чье имя навсегда вошло в историю кино. Лауреат Каннского и Берлинского кинофестивалей, обладатель премий «Оскар» и BAFTA, он внес огромный вклад в развитие киноязыка. Многие известные деятели кино, такие как Ингмар Бергман, Мартин Скорсезе и Вуди Аллен, называли Трюффо среди своих любимых режиссеров.

В подборку фильмов, которые вновь можно будет увидеть на больших экранах, вошли три картины раннего творческого периода режиссера.

Именно эти фильмы сформировали Французскую новую волну и стали настоящей энциклопедией этого периода.

«400 ударов» – дебютный фильм Трюффо 1959 года. Картина сразу же покорила зрителей и критиков по всему миру. Мировое признание получила актерская работа 14-летнего Жана-Пьера Лео. Во многом это автобиографичная картина – как и герой фильма, Трюффо жил с матерью и отчимом, спал в коридоре, так как в квартире не было другого места, и предпочитал сбегать из дома, прогуливать школу и проводить время с друзьями и в кино, пробираясь в кинозалы зайцем, если у него не хватало денег на билет. Исключенный из нескольких школ, будущий режиссер в 14 лет решил начать самостоятельную жизнь и окончательно бросил учебу.

Драма «Жюль и Джим» повествует о конфликте дружбы и любви, снята по малоизвестному роману французского писателя Анри-Пьера Роше, который Трюффо случайно нашел у букинистического развала. Трюффо сразу влюбился в эту книгу и хотел экранизировать, еще когда занимался журналистикой, но решил, что для такого сюжета ему нужен режиссерский опыт, отложив экранизацию на несколько лет.

В фильме Трюффо касается своих излюбленных тем любви и дружбы. Хотя молодежь 60-х видела в картине манифест свободной любви, фильм скорее высвечивает опасность таких отношений и разрушительность их для дружбы.

На главную женскую роль в картине Трюффо взял Жанну Моро, а также в ней сыграли Оскар Вернер, Анри Серр, Сабин Одпен и другие.

Классический фильм Трюффо «Нежная кожа» – о любви. Главную роль в нем исполнила актриса Франсуаза Дорлеак, старшая сестра Катрин Денев. «Нежная кожа» в свое время была принята критиками на удивление холодно. В 1964 году картина претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но проиграла триумфальным «Шербурским зонтикам», главную роль в которых сыграла дебютантка Катрин Денев. Для Франсуазы Дорлеак это было ударом – в отличие от младшей сестры она гораздо серьезнее относилась к актерской карьере, и именно Франсуазе прочили в кино большое будущее. Увы, всего через три года Дорлеак погибла в автокатастрофе.

Это стало трагедией для Трюффо: режиссера долгое время связывали с Дорлеак романтические отношения.

Также касаясь в этом фильме тем любви и измены, Трюффо создает настоящий отпечаток реальности своего времени. С помощью классических элементов триллера – контрастного освещения, тревожного ожидания, длинных кадров с реакциями персонажей – Трюффо рассказывает историю о безвыходном положении героев, при этом делая тонкую сатиру о нравах современного общества.

Картина «400 ударов» стартует в прокате с 23 марта, фильм «Жюль и Джим» можно будет посмотреть в кинотеатрах страны с 30 марта, а «Нежная кожа» – с 6 апреля.

Прокатчик фильмов Франсуа Трюффо – компания Russian World Vision.

Огромную онлайн-библиотеку российских и зарубежных сериалов, шоу и кинофильмов, а также онлайн-эфиры телеканалов, в том числе бесплатных, в отличном качестве вы найдете здесь.

Фото: Russian World Vision


Иван Гагарин

Журналист TV Mag

Его Фильм Начал Французскую Новую Волну В Кино

Решение этого кроссворда состоит из 6 букв длиной и начинается с буквы Т


Ниже вы найдете правильный ответ на Его фильм начал французскую новую волну в кино, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 26 Ноября 2021 Г.

CodyCross Греция Rруппа 677



ТРЮФФО

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

CODYCROSS Греция Группа 677 ГОЛОВОЛОМКА 4

  1. Частая добавка в зеленый чай поп певица рф
  2. Полоса материи, пришитая складками
  3. Азиатская порода попугаев с хохолком на голове
  4. Альф из сериала прилетел с этой планеты
  5. Петр i велел её либо брить, либо облагать пошлиной
  6. Тиран, самодур правитель в древней персии
  7. Магический вход для перемещения в пространстве
  8. Фасоль остролистная
  9. Графическая схема здания или другого сооружения
  10. Знаменитый итальянский поэт эпохи барокко
  11. Имя дипломатического курьера нетте
  12. Он может быть удачным, а еще — переломным
  13. Предмет одежды басенного тришки

связанные кроссворды

  1. Трюффо
    1. Французский кинорежиссер, один из зачинателей «новой волны»
    2. Его фильм «400 ударов» ознаменовал начало эры творческих экспериментов в кинематографе, известной как французская «новая волна»
  2. Трюффо
    1. Известнейший французский режиссёр букв
    2. Французский режиссер, кинорежиссер, один из зачинателей «новой волны букв

Введение во французское кино новой волны

Джеймс Хэдланд

Так легко увлечься рассказами о Голливуде, что иногда мы упускаем из виду тот факт, что кино — это глобальная форма искусства. Кино со временем значительно развилось во всем мире, что повлияло на развитие Голливуда до того, чем он является сегодня. Одним из ключевых сдвигов в изменении кино на оставшееся время является подъем французской «новой волны». Но что это на самом деле? Джеймс Хэдленд перечисляет 5 фильмов, которые знакомят новичков с этим жанром.

Культура, воплощающая стиль, искусство и творчество, французские фильмы всегда считались одними из лучших в мире. Ключевой связью между всеми фильмами в этом жанре был отказ от традиционного кинопроизводства, передача творческой власти режиссеру — заря арт-хаусного кино, которое сейчас доминирует в номинациях на «Оскар» и предложениях Netflix. Однако если поверхностное представление о французской Новой волне можно получить, пролистав Википедию за несколько минут, то, пожалуй, гораздо интереснее взглянуть на нее через 5 самых культовых фильмов Новой волны.

Лифт на виселицу (Ascenseur pour l’échafaud) (Луи Маль – 1958)

Лифт на виселицу считается, пожалуй, первым в истории французским фильмом Новой волны благодаря использованию стилистических и тематических мотивов классики Американский фильм нуар во французском контексте, а также введение новых кинематографических и повествовательных инноваций, которые повлияют на других. Фильм исследует Париж через напряженную любовную связь между бывшим десантником Жюльеном Тавернье и его возлюбленной Флоренс и их заговор для идеального преступления, которое идет не совсем по плану. На момент выхода фильма Малле было всего 25 лет, и его выбор актеров нового поколения и современных условий отличал его от современников. Однако, что, возможно, является самым передовым, так это его джазовая партитура, написанная не кем иным, как Майлзом Дэвисом, которая установила фильм как во французской Новой волне, так и в Новом Современном Кино.

 

The 400 Blows/Les Quatre Cents Coups – (Франсуа Трюффо – 1959)

Один из первых фильмов Новой волны и режиссерский дебют New Волновой столб Франсуа Трюффо, «400 ударов» о парижском мальчике, которого неправильно понимают родители и учителя. Это история взросления, которая следует за Антуаном Дуанелем (которого играет Жан-Пьер Лео) в детстве, когда его жизнь постепенно становится все труднее. Этот фильм хвалят критики и находят на 240 -й рейтинг лучших полнометражных фильмов всех времен по версии IMDB. Если персонаж Дуанеля произвел на вас впечатление после фильма, не волнуйтесь; Трюффо и Лео еще четыре раза сотрудничали с сюжетной линией Дуанеля, поскольку зрители наблюдают за его развитием в подростковом и взрослом возрасте.

Годар позволяет зрителям самостоятельно следовать за Мишелем через Париж и широко считается революционным не только из-за его двусмысленности, но и из-за его самосознания

На последнем дыхании/A Bout de Souffle (Жан-Люк Годар – 1960)

Переходим от Франсуа Трюффо к фильму другого бывшего редактора французского киножурнала Cahiers du Cinéma, Жана-Люка Годара. К концу 1950-х редакторы Cahiers стали все больше недовольны простой критикой фильмов в жанре, который им наскучил, и поэтому различные бывшие редакторы решили взять дело в свои руки.

На последнем дыхании — новаторский криминальный фильм Годара, в котором постоянно упоминается современная поп-культура. Это следует за мелким головорезом Мишелем, которого играет Жан-Поль Бельмондо как часть еще одной комбинации актера и режиссера, которая длилась годами, чьи действия и личность основаны на типах гангстеров, которых Хамфри Богарт играл в голливудских фильмах. Фактически, американское влияние на кино здесь является ключевой темой на протяжении всего фильма, особенно из-за проблем, которые ему причиняет его подруга, американская журналистка Патриция. Годар позволяет зрителям самостоятельно следовать за Мишелем по Парижу и широко считается революционером не только из-за его двусмысленности, но и из-за его самосознания. Как будто персонаж знает, что он персонаж; техника, которая даже была принята в фильме Marvel «Дэдпул» (2016).

Cléo from 5 to 7 (Cléo de 5 à 7) (Agnès Varda – 1962)

Еще раз сильно отличаясь от стиля кинопроизводства того времени, фильм Аньес Варда рассказывает о минутах жизни одной женщины в в реальном времени. Певица Коринн Маршан ждет результатов биопсии, и, чтобы обеспечить мелодраматичность ситуации, Варда решает следить за ней в двухчасовом временном интервале, чтобы зрители могли пережить ее. Варда, в отличие от Годара и Трюффо, является частью сообщества Левого Берега в рамках жанра, гораздо больше заинтересованного в экспериментальном кинопроизводстве, чем в более помешанной на кино группе Cahiers. Этот экспериментальный характер иллюстрируется здесь, когда квазидокументальный стиль фильма рассматривается через призму женского взгляда на мораль. Это особенно понравится тем, кто любит уникальные особенности, которые идут вразрез с основным кинематографом.

Будучи предшественником Новой волны, невозможно игнорировать влияние Мелвилла на французское кино 1960-х годов

Самурай (Le Samouraï ) (Жан-Пьер Мельвиль – 1967)

Хотя Мелвилл не считается добросовестным режиссером Новой волны, он был источником вдохновения и наставником для многих будущих режиссеров этого жанра. Фактически, считается, что создание им французского криминального фильма нового типа, в значительной степени вдохновленного Голливудом, предшествовало самому движению «Новая волна». Поэтому как предтечу Новой волны невозможно игнорировать влияние Мелвилла в 19 веке.Французское кино 60-х. Фильм следует за вопросом одинокого киллера Джефа Костелло о морали в парижском преступном мире, убегающем от полиции и банды. Le Samouraï — квинтэссенция французского нео-нуарного фильма с таким же стильным саундтреком, как плащ и фетровая шляпа Джефа Костелло, персонаж, чья крутость достигается только благодаря мастерству Алена Делона. Цветной фильм Мелвилла настолько мрачный, что временами кажется черно-белым, и считается, что он оказал большое влияние на будущие фильмы, исследующие тему одиночества. Обязательно смотреть.

Джеймс Хэдланд


Изображение предоставлено Малгожатой Фрей через Unsplash. Лицензия на изображение находится здесь. Никаких изменений в это изображение не вносилось.

В трейлере 1 статьи любезно предоставлено MUBI через YouTube. В это видео не было внесено никаких изменений.

В трейлере 2 статьи любезно предоставлено StudiocanalUK через YouTube. В это видео не было внесено никаких изменений.

В трейлере 3 статьи любезно предоставлено DionysusCinema через YouTube. В это видео не было внесено никаких изменений.

Для получения дополнительной информации, включая новости университета, обзоры, развлечения, образ жизни, функции и многое другое, следите за нами на Twitter и Instagram , а также на нашей странице Facebook  для получения дополнительных статей и информацию о том, как принять участие.

Что такое французская новая волна?

Франция – родина кинематографа. Все началось в 1895 году, когда братья Люмьер впервые показали движущиеся изображения платной аудитории в Париже. Этот прорыв в конечном итоге привел к развитию киноиндустрии, какой мы ее знаем сегодня. По пути появилось радикальное движение под названием «Французская новая волна», которое стало поворотным моментом во французской киноиндустрии и киноиндустрии в целом.

В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать о движении «Новая волна» во Франции — от основных характеристик, которые определяют его, до режиссеров, которые стали его синонимами.

  • Что такое французская новая волна?
  • Характеристики фильмов французской новой волны
  • Лучшие фильмы французской Новой волны 
  • Влияние на киноиндустрию

Изучайте языки в своем темпе

Выберите свой план


Что такое французская новая волна?

Французская «Новая волна» — движение в киноиндустрии, в рамках которого группа мошенников отказалась от традиционных методов, чтобы уступить место более экспериментальному и новаторскому подходу.

Это слишком упрощенно, поэтому вернемся в 1950-е годы. В то время крупные голливудские студии доминировали в киноиндустрии и контролировали не только повествование, но также направление и сценарии любого фильма, который они производили. Во Франции известный киножурнал Cahiers du cinéma собрал кинокритиков, заинтересованных в борьбе с этими корпоративными студиями. Их объединило убеждение, что режиссеры должны иметь полный контроль над своими фильмами и иметь возможность демонстрировать свою художественную индивидуальность.

Вместе с новым поколением кинематографистов эти французские критики внесли свой вклад в формирование того, что сейчас известно как движение французской Новой волны. Он шел с 1958 по 1964 год, а к концу XIX века было снято еще несколько фильмов.60-е годы.

Важные французские кинематографисты Новой волны 

Некоторые из ведущих деятелей французского движения Новой волны включают Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо и Эрика Ромера. Вместе они произвели революцию в кинематографе и проложили путь многим другим режиссерам.

Характеристики фильмов французской Новой волны

Есть много характеристик, которые определяют движение Французской Новой волны, в том числе:

  • Неформальный стиль кинопроизводства, отвергающий более традиционные и классические подходы
  • Инновационные методы киносъемки, такие как съемка на месте и использование естественного освещения
  • Жесткие, более сложные повествовательные темы, которые избегают чистого развлечения и вместо этого стремятся бросить вызов аудитории
  • Экспериментальное редактирование
  • Импровизация и спонтанность вместо полностью написанных сценариев

Лучшие фильмы французской Новой волны 

Вот лучшие фильмы французской Новой волны, в которых участвуют некоторые из самых известных актеров Франции:

  1. 400 ударов (1959)
  2. Бездыханный (1960)
  3. Лола (1961)
  4. Клео с 5 до 7 (1962)
  5. Шербурские зонтики (1964)

Влияние на киноиндустрию 

Хотя это движение зародилось во Франции, оно оказало значительное влияние на киноиндустрию в целом.