Секреты стиля Одри Хепберн — Статьи на КиноПоиске
Как сложился неповторимый стиль актрисы Одри Хепберн, со дня смерти которой исполнилось 25 лет.
20 января исполняется 25 лет со дня смерти легендарной актрисы Одри Хепберн. Многие из тех, с кем она работала, давно забыты, но Одри продолжает оставаться образцом для подражания и идеалом женщины и в кино, и в жизни. Французский модельер Юбер де Живанши неизменно вспоминает ее со словами: «На свете нет женщины, которая не мечтала бы быть похожей на Одри Хепберн». Образ Одри Хепберн закрепился в массовой культуре, его регулярно используют в фильмах и рекламе, а самые известные наряды актрисы (например, маленькое черное платье) стали эталоном моды.
По просьбе КиноПоиска художник по костюмам Александра Головина, автор Telegram-канала Movie Costume Design, вспомнила, как складывался неповторимый стиль Одри и как он продолжает влиять на моду и современных кинодив.
«Римские каникулы»: Начало пути
Успех и всемирная известность стиля Одри Хепберн во многом построены на том, что она осознавала особенности своей внешности и телосложения. В эпоху пышных причесок, узких юбок, облегающих свитеров и корсажей мальчишеская фигура Одри казалась чем-то совершенно необычным и абсолютно индивидуальным. Хепберн создала свежий, необычный стиль для женщины, которая знает себя, а не слепо следует модным тенденциям. Одри обладала незабываемой, своеобразной внешностью и оказывала огромное влияние на публику, порой даже не отдавая себе в этом отчета. Она изменила понимание женской красоты на десятилетие вперед. Выбор своего собственного стиля, сколь бы очевидным он ни казался сегодня, был со стороны Одри шагом радикальным. При работе с Одри художнику по костюмам приходилось учитывать ее мнение. Многие называли это своенравностью ее характера, ведь она выбирала только то, что ей шло.
Одри Хепберн, дочь английского банкира и голландской баронессы, родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в местечке Иксель под Брюсселем. Школьные годы она провела в оккупированном фашистами Арнхеме (Голландия), где жила с матерью после развода родителей. Одри училась балету в Арнхемской консерватории, затем, после войны, продолжила образование в Лондоне. В начале 1950-х годов Одри посещала классы актерского мастерства Феликса Эйлмера и снялась в нескольких британских фильмах. В 1951 году французская писательница Колетт, увидев Одри на съемках картины «Монте Карло», настояла на том, чтобы юная Хепберн исполнила главную роль в бродвейской постановке ее романа «Жижи». Благодаря этой весьма успешной работе началась блистательная кинокарьера Хепберн. Вскоре режиссер Уильям Уайлер пригласил 23-летнюю Одри в свою новую картину «Римские каникулы» на роль принцессы Анны и ни разу не пожалел.
Костюмером ленты «Римские каникулы» была назначена легендарная Эдит Хед — законодательница мод в Голливуде, получившая десятки номинаций на «Оскар» и несколько золотых статуэток. Вот как Одри вспоминает первую встречу с ней: «Я тряслась от страха. Мне так много наговорили об Эдит! Она строгая, сухая, синий чулок в извечных черных очках; голос скрипучий, словно несмазанная дверь; совершенно не принимает возражений и даже не переносит их… Ну уж нет! В костюмах играть мне, и, если художница предложит то, что категорически не подойдет, я не посмотрю, что у нее „Оскары“! Моей решимости, пока я одевалась, чтобы отправиться на встречу к Эдит, мог бы позавидовать любой идущий на приступ вражеской крепости солдат».
Эдит Хед сразу же поняла, что Одри куда лучше других актрис разбирается в вопросах моды. Она могла даже набросать эскиз костюма, чтобы помочь костюмерам. «Костюмами Одри нужно было заниматься по 10 часов, а не по 10 минут, — вспоминала Хед. — Она точно знала, как хочет выглядеть, что ей пойдет, а что нет. Но она никогда не была ни высокомерной, ни чрезмерно требовательной. Она была невероятно обаятельной».
«Сабрина»: Знакомство с Живанши
Модельер Юбер де Живанши всегда считал, что превращение Одри в икону моды не случайность: «Она прекрасно понимала, что ей нужно. Она хорошо знала свое лицо и фигуру, все свои достоинства и недостатки. Я пытался приспособить свои модели к ее вкусу. Например, она хотела, чтобы платье с открытыми плечами маскировало впадинки у ключиц, которых она стеснялась».
Одри Хепберн и Юбер де Живанши впервые встретились в Париже в 1953 году, когда ей предложили самой подобрать несколько костюмов для фильма «Сабрина». Вообще-то костюмером ленты была та же Эдит Хед, но решение киностудии было логичным: по сюжету главная героиня фильма, небогатая девушка из США, уезжает в столицу моды Париж учиться и возвращается домой блистательной красавицей.
«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — напишет Одри позже. Когда перед поездкой Эдит спросила ее, почему она выбрала именно этого модельера, актриса ответила: «Я видела его модели. Они точь-в-точь такие, какие я ношу сама».
В то время «Римские каникулы», сделавшие Одри Хепберн звездой, еще только монтировались. Когда Живанши сказали, что его ожидает мисс Хепберн, он решил, что речь о другой актрисе — великолепной Кэтрин Хепберн. Как ни странно, модельер не обрадовался: стиль оскароносной дивы — мужские костюмы и белые рубашки — не был ему близок. «Позже он говорил всем да и мне самой, что был поражен, когда в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке», — писала Одри. Но у кутюрье все равно не нашлось для нее времени. Он готовил свою первую личную коллекцию и предложил актрисе просто подобрать что-то из готовой одежды.
Благодаря выбранным Одри нарядам «Сабрина» вошла в историю моды. Среди них был костюм, в котором героиня приезжает домой из Парижа, и черное платье для коктейля с бантиками на плечах и с четырехугольным вырезом, который стали называть «Сабрина-декольте». Но главным нарядом фильма стало платье, в котором Сабрина появляется на семейном вечере по приезде из французской столицы — белое, вышитое черным шелком, со съемным шлейфом.
«Сабрина» завоевала один «Оскар» за лучшие костюмы. Статуэтку получила Эдит Хед, сшившая для главной героини только одно платье — то, в котором она появляется в самом начале в образе неуклюжей девочки. Легендарный голливудский костюмер даже не упомянула Живанши на вручении премии. Не было его имени и в титрах. Но, не получив за ленту главной кинематографической награды, Одри Хепберн и Юбер Живанши выиграли куда более ценный приз — дружбу на всю жизнь.
«Завтрак у Тиффани»: Икона стиля
Фильм «Завтрак у Тиффани» Одри называла своей визитной карточкой. А визитной карточкой самого фильма стало черное платье, созданное Живанши для ее героини — прекрасной и легкомысленной Холли Голайтли. Это один из легендарных нарядов Голливуда наравне с платьем Мэрилин Монро в «Зуде седьмого года» или Риты Хэйворт в «Гильде». Именно этот фасон маленького черного платья признан классическим. А главный образ Холли Голайтли — длинный мундштук, платье и диадема — узнаваем до сих пор, хотя с момента выхода фильма прошло уже более полувека. В 2006 году платье было продано на аукционе почти за 1 млн долларов.
Одри и Живанши совместно создали стиль, который стал называться ее именем. Больше 40 лет дом моды Givenchy создавал женственные нарядные и изящные модели одежды именно для нее. Вырезы и проймы выкраивались так, чтобы увеличивать ее плечи и подчеркнуть лебединую шею. Одним из секретов стиля Одри являются строгость силуэта, простота и минимализм. Всегда помня об этом, актриса подбирала фасоны, выгодно подчеркивающие изящную тонкую талию и красивую линию плеч. Она носила черные свитера, леггинсы и брюки капри, белые сорочки и платья-трапеции, туфли на крохотном каблуке-рюмке или балетки на плоском ходу (между прочим, все свои платья актриса носила и в жизни, и в кино). А мальчишеская стрижка, велосипед и йоркширский терьер по кличке Мистер Феймос завершали картину. Тщательно выверенный образ актриса закрепила на сотнях фотографий, опубликованных на страницах глянцевых журналов — Vogue, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Cosmopolitan и т. д.
Основными цветами в гардеробе актрисы были черный, белый, красный и песочный либо спокойные оттенки (темно-синий, персиковый, розовый и голубой). Неотъемлемые аксессуары Одри — огромные очки от солнца и шейный платок, подобранный специально, чтобы открыть ее грациозную шею, или кашемировые шарфы. На шею она надевала длинные нитки жемчуга, а уши украшала простыми жемчужными серьгами. Итальянский дом Fendi создавал для актрисы шубы. В 1957 году бренд Givency выпустил именные духи, а итальянский модельер Salvatore Ferragamo специально для Одри придумал модель балеток с ремешками, подчеркнув тем самым любовь актрисы к удобству и простоте в одежде и аксессуарах.
Впрочем, некоторые из критиков считают, что Одри оказала влияние на моду просто тем, что пришла в кино в нужный момент. Она появилась на экране на рубеже 1950-х годов, когда общество было готово расширить приемлемые стандарты красоты, а жизнь показала, что ее стиль — вне времени и вне эпохи — стал классикой. Эта голливудская дива вообще не шла на поводу у модных трендов. Она сама была олицетворением стиля, у нее была своя собственная манера одеваться. Поэтому Одри Хепберн стала образцом женственности, изысканности и элегантности наряду с Коко Шанель, принцессой Дианой, Жаклин Кеннеди и Мэрилин Монро.
Благотворительность: Новый черный
Одри Хепберн — образец для подражания многих поколений. Что же в ней такого, что притягивает внимание к ее персоне десятилетия спустя?
Истинная красота. Одри Хепберн никогда не считала себя красавицей, да и ее образ был далек от идеала современников. «Настоящая красота женщины отражается в ее душе, проявляется в ее заботе и любви и растет по мере того, как годы уходят», — так считала Одри.
Аристократизм и манеры. В ее жилах текла голландская, французская и венгерская кровь, и ее мать происходила из древнего аристократического рода. Возможно, все дело в породе и манерах, которые нужно воспитывать с детства.
Осанка. Одри имела выработанную балетную грацию и великолепную осанку, которые позволяли ей выглядеть королевой в любой одежде.
Образ Одри Хепберн — это антипод того агрессивного сексуального гламура, который льется на нас отовсюду и от которого иногда хочется просто сбежать. Грациозная красота, доброта натуры, естественная элегантность, искренность, обаяние — образ Одри Хепберн выражает то, кем она являлась на самом деле. Когда актриса стала послом ЮНИСЕФ, Юбер де Живанши сказал, что она может ввести моду на благотворительность. Поначалу Одри ужаснули эти слова. Но модельер объяснил: люди, так любящие видеть ее на экранах, будут подражать ей не только в стиле одежды.
Присоединившись к ЮНИСЕФ в 1988 году, в первой поездке Одри отправилась в Эфиопию, чтобы посетить сиротские дома этой страны. В результате она объездила более ста стран, в том числе побывала в Турции, Эквадоре, Венесуэле, Судане, Вьетнаме. Хепберн инвестировала и внесла значительный вклад в строительство школ, систем очистки воды, спонсировала программы иммунизации населения, сопровождала гуманитарные грузы в страны, где проходили военные действия. Благодаря этому актриса была назначена Послом доброй воли ЮНИСЕФ, а в декабре 1992 года награждена Президентской медалью Свободы, одной из высших наград США для гражданских лиц. Кто знает, возможно, пережитое ею самой в оккупированной Голландии не давало покоя, заставляло действовать и помогать несчастным. Она говорила: «Парадокс, но ведь все последние годы я сидела дома из-за детей. А вот теперь ради детей я путешествую по всему свету».
В последние 20 лет из-за работы с ЮНИСЕФ Хепберн мало снималась, но светской хроники и протокольных съемок с актрисой в зрелом возрасте в архивах полно. На них она так же красива, как и в юности. Видно, что ее изящество, классическая простота и аристократизм абсолютно неподвластны времени. С годами красота и обаяние Одри Хепберн не только не потускнели, но расцвели пышным цветом благодаря жизненному опыту и непрестанной внутренней работе, как это бывает с по-настоящему гармоничными и целеустремленными личностями. Все с той же скромной и чуть лукавой девичьей улыбкой Хепберн живым примером доказывала всему миру, что стиль и элегантность — это не прерогатива тридцатилетних, а прямое выражение внутренней красоты, которая при правильных условиях только расцветает с годами.
Фото: Getty ImagesКонечно, в памяти большинства поклонников она навсегда осталась тонкой, большеглазой и совсем молоденькой девушкой из фильмов «Римские каникулы», «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани», поэтому ее образу с такой готовностью подражают современные голливудские звезды. Однако изящество, простота, аристократизм, хрупкость и стопроцентная женственность — ценные составляющие, которые не так уж и просто скопировать.
Клоны Одри: Кидман, Портман, Хэтэуэй
Николь Кидман удается перевоплощаться в Одри и в кино, и в жизни, следуя золотым правилам стиля Хепберн. В сериале «Большая маленькая ложь» актриса предстала в образе Холли Голайтли, а в 2015 году для скачек, которые проходили в Австралии, она практически полностью скопировала образ героини Одри в фильме «Моя прекрасная леди».
Викторию Бекхэм, в прошлом участницу девичьей поп-группы Spice Girls, а сейчас всемирно известного фэшен-дизайнера, часто называют Одри Хепберн наших дней — определенно, за безупречный вкус, минимализм в одежде и любовь к броским аксессуарам.
Фото: Getty ImagesЭнн Хэтэуэй в повседневной жизни выбирает стиль Одри Хепберн образца 1950-х. Очень часто актрису можно увидеть в удобных балетках, укороченных брюках или маленьком черном платье. А знаменитое фото с церемонии вручения премии «Оскар» один в один повторяет кадр с Одри Хепберн со статуэткой за роль в «Римских каникулах».
Фото: Getty ImagesНатали Портман не раз представала в образе Одри Хепберн. В 2006 году актриса появилась на обложке Harper’s Bazaar в культовом платье из «Завтрака у Тиффани», в 2013 году для рекламы парфюма Miss Dior Cherie’s повторила знаменитый кадр с Одри Хепберн на фоне розового куста.
Нередко внешность молодой актрисы Лили Коллинз сравнивают с великой Одри. Такое необычайное сходство трудно не использовать, чем пользуются стилисты и модные журналы.
Пытается повторять стиль легендарной актрисы и известная певица Тейлор Свифт. Нарядам Одри она старается подражать в повседневной жизни, а в своем клипе на песню «Shake it off» она скопировала не только образ, но и танец из фильма «Забавная мордашка».
Наиболее контрастным примером использования образа актрисы можно назвать преображение Ким Кардашьян для рекламы газировки.
Икона стиля Одри Хепберн — Имиджмейкер NJBaudey
Одеться в стиле Одри Хепберн. И в голове сразу возникают ассоциации с элегантностью, утонченностью, женственностью и подростковым кокетством. Обувь на низком каблуке или вовсе без него, лаконичный крой, маленькое черное платье. Мы не только абсолютно точно представляем, какие вещи подойдут, мы ощущаем эмоцию, которую этот образ несет.
Так что же делало Одри Хепберн, как и других икон стиля, особенной? Почему одеваясь от самых известных и модных дизайнеров своего времени, надевая вещи, которые были актуальными в тот период, Одри выделялась на фоне остальных?
Все просто. Стиль — это единство внутреннего, внешнего и окружающего. Одри Хепберн сумела найти себя, поэтому модные вещи находили в ее туалете новое прочтение. Одри носила вещи, а не вещи носили ее. Если разобрать образ Одри Хепберн по кирпичикам, то становится очевидным, что ее стиль идеально соответствовал всем особенностям личности. Именно у икон, таких как Одри Хепберн, стиля стоит поучиться, как выражать себя, подчеркивать свою красоту, быть модным и при этом оставаться индивидуальностью.
Большое влияние на стиль Одри оказали ее родители. У обоих ее родителей были аристократические корни: ее мать была баронессой, а отец был в родстве с шотландским королевским домом. Довольно сдержанные и консервативные люди, они учили девочку не привлекать к себе излишнего внимания, так как считали подобное поведение признаком плохих манер. Стремление к лаконичности было основой стиля Одри на протяжении всей ее жизни.

Став актрисой, Одри встретила знакового человека, в котором нашла не только лучшего друга, но и воплощение всех свои вкусов и убеждений – Юбера де Живанши. Кутюрье стремился к простой элегантности, что вызывало восхищение Одри. Она говорила, что он больше, чем просто кутюрье, он – творец личности, и лишь в его одежде она ощущала себя собой. Вместе с тем, сама Одри также оказывала влияние на творчество модельера, называющего ее своей музой. Для Живанши Хепберн была воплощением той женщины, которую он создавал в своих работах, подчеркивающих изысканность и утонченность натуры.
Будучи актрисой, Одри должна была постоянно меняться, примеряя на себя различные роли. У актрисы были точные убеждения, что ей идет, а что нет, что нравится, а что не нравится. «Оскар» в кармане, который она получила за первую роль в кинематографе, позволял Хепберн ставить свои условия, и одно из ее главных условий – одежду для нее должен шить только Живанши. Одри считала, что только он может передать характер героини через вещи, при этом сделав красивой ее саму. Удивительно, но эта легендарная женщина, вызывающая восхищение у уже нескольких поколений людей во всем мире, не считала себя красивой, поэтому ей было важно, чтобы с ней работали люди, вкусу и мастерству которых она доверяла.

В жизни Одри Хепберн было две главные профессии, определивших всю ее судьбу. Первым был балет. В детстве Одри серьезно занималась танцами, мечтая в будущем стать примой. Однако тяжелое положение семьи во время Второй мировой войны подорвало здоровье юной девушки. Голод и лишения настолько ослабили мышцы Одри, что ее некогда прекрасная техника не позволяла ей рассчитывать на серьезные успехи.
Балетное прошлое накладывала отпечаток как на выбор ролей, так и на образ актрисы в целом. Вполне возможно, что любовь к балеткам и удобным брюкам возникла у Одри еще в молодости, когда она занималась у балетного станка.
Став голливудской актрисой, Одри должна была соответствовать образу гламурной дивы, как на экране, так и в жизни, посещая различные светские мероприятия. Роскошные платья и дорогие украшения Одри, тем не менее, носила с аристократической сдержанностью. Наиболее знаковые образы Одри Хепберн, ставшие воплощением ее стиля, сошли с экранов, созданные Юбером де Живанши и самой Одри. Черное платье из «Завтрак у Тиффани» и скромное одеяние девушки-битника из «Забавной мордашки» стали культовыми, прочно ассоциируясь с образом утонченной актрисы.
Вас может заинтересовать: составление книги стиля
Одри Хепберн никогда не стремилась угнаться за модными тенденциями. Легендарный художник по костюмам Эдит Хэд, работавшая над костюмами для фильма «Римские каникулы», говорила, что Одри намеренно стремилась выглядеть не как все, идя впереди моды. Но будучи актрисой и одеваясь от популярных дизайнеров, она, тем не менее, надевала популярные в то время наряды. Мода 50-х годов была призвана подчеркнуть красоту женственности. Предложенные Диором пышные юбки, юбки-карандаши, одежда а-силуэта и н-силуэта, вырезы-лодочки, смягченная линия плеча, модные в то время жемчуг, оправы «кошачий глаз», туфли киттен-хиллс, перчатки и другие знаковые для этой эпохи предметы одежды – все это можно увидеть в гардеробе Одри.
Многие вещи, получившие особую популярность в 50—60-х годах, стали классическими. Дизайнерам того времени, во главе с Кристианом Диором, удалось создать моду на века, универсальную для любого времени. Можно ли представить, что юбка-карандаш, которую создал Диор, выйдет из моды? Одри брала эти вещи себе на вооружение, выбирая только то, что подходит ей и не противоречит ее собственному стилю.
Как и другие девушки, она подчеркивала талию и старалась визуально расширить бедра, но при этом избегала излишеств, выбирала более простые и лаконичные варианты одежды. В ее образах никогда не было вульгарности, она избегала слишком глубоких декольте, чересчур обтягивающей одежды, нарочито подчеркнутой сексуальности. Весь образ Одри излучал подростковую невинность, а одежда как нельзя лучше подчеркивала это.
Иногда Одри позволяла себе немного пошалить, добавляя в свой наряд какую-нибудь броскую деталь, например, очки в заметной оправе, но в качестве акцента выступала лишь одна вещь за раз.
Стиль Одри Хепберн не противоречил моде 50-х и 60-х годов, он отражал модные тенденции тех дней, открывая новую грань понятия женственности. Она сумела показать, что худые девушки могут напоминать не о ужасах и голоде войны, а о грации и изяществе балерины.
Одри никогда не считала себя красивой, у нее было множество комплексов по поводу ее внешности, настолько сильных, что какое-то время девушка даже боялась, что ни один мужчина не захочет жениться на ней. Слишком худая, с кривыми зубами, большим носом, густыми бровями, выдающимися ключицами, плоской грудью и огромным размером ноги – Одри Хепберн была действительно строга к себе и считала, что с ее лицом ей вряд ли когда-нибудь удастся стать киноактрисой. Несмотря на это, она не хотела обращаться к помощи хирургов, говоря, что она такая, какая есть.
Хепберн действительно значительно выделялась на фоне других популярных актрис того времени, таких как Мэрилин Монро или Джина Лоллобриджида. Студия, с которой сотрудничала Одри, даже просила ее увеличить грудь, чтобы приблизить ее мальчишескую фигуру к модному в то время идеалу, однако Одри решительно отказалась, подарив Голливуду и всему миру новый пример для подражания. Одри Хепберн действительно шла впереди моды, в 60-е годы, уже после того, как к актрисе пришел успех, мода на женщин с фигурами песочные часы сменилась модой на женщин, фигуры которых напоминали подростковые.
Одри точно знала, что ей идет. Живанши отмечал, что актриса была очень профессиональна, была прекрасно осведомлена о своих лучших ракурсах, знала, какие черты внешности стоит подчеркивать, а от каких отвлекать внимание. Чаще всего, она подбирала вещи, которые прекрасно соответствовали особенностям ее внешности: цветотипу, типажу, типу и особенностям лица и фигуры.
Сама Одри говорила, что в ее повседневном гардеробе преобладают вещи простого кроя: длинные прямые платья, прямые юбки, топы из джерси. На экране она также появлялась преимущественно в довольно лаконичных нарядах, что идеально подходило ее юному типажу и изящной фигуре.
Одри не носила подплечников или одежды с квадратными плечами, стараясь подбирать одежду с рукавами, вырезами и воротниками, которые визуально помогают сузить плечи. Подчеркнутая талия и пышные юбки позволяли добавить фигуре дополнительный объем. Также немного расширить фигуру помогали горизонтальные полосы на одежде.
Хепберн считалась достаточно высокой для девушки своего времени, поэтому носила преимущественно обувь на плоской подошве или низком каблуке. Ее фигура была пропорциональной, поэтому она могла позволить себе носить укороченные брюки.
Вырез лодочка помогал скрыть выдающиеся ключицы, перенося внимание на красивые плечи и правильную осанку.
В макияже Одри стремилась делать акцент на глаза, подчеркивая их стрелками «кошачий глаз», что было абсолютно верным решением для ее типажа.
Различные вариации челок, которые Одри часто носила и оправы «кошачий глаз» позволяли скорректировать квадратную форму лица.
У Одри была довольно контрастная внешность и очень темные волосы и глаза. Ее цветотипу действительно подходил черный цвет, который она носила с завидной регулярностью. Также актриса часто останавливала выбор на белом цвете или черно-белом сочетании. В повседневной жизни актриса преимущественно носила вещи нежных светлых, нейтральных, но довольно чистых или темных оттенков. При создании ярких образов она часто использовала насыщенные оттенки. Умение подбирать удачные цвета позволяло актрисе не только выигрышно оттенять свои природные оттенки, но и производить нужное впечатление, а также учитывать свое собственное настроение.
Каждый элемент в образе Одри был подобран не случайно, любая деталь была призвана украшать внешность, скрывать недостатки, давая актрисе возможность чувствовать себя более уверенно.
Одри Хепберн всегда стремилась дарить людям любовь, которой ей не доставало в детстве. Сдержанные родители редко проявляли свои чувства, а когда Одри было шесть лет, из семьи ушел отец, не сказав ни слова. И без того довольно молчаливый и скрытный ребенок еще больше замкнулся в себе. Однако проблемы в семье заставляли Одри стремиться быть заботливой и нежной по отношению к другим. В детстве будущая актриса с большим удовольствием играла с животными, нежели с куклами, так как куклы были ненастоящими. Нередко Одри пугала мать, пытаясь на улице забрать из колясок младенцев, оставленных без присмотра, потому что нуждалась в возможности проявлять нежность и заботу.
Несмотря на сдержанность, прививаемую родителями, Одри Хепберн была активным ребенком, поэтому ей было тяжело часами сидеть за партой. Энергичность и непоседливость девочки привели ее в мир танцев, там она могла выплеснуть все свои эмоции, что делало ее по-настоящему счастливой.
Вместе с головокружительными успехами в жизни Одри были и настоящие трагедии, заставляющие актрису нередко находиться в подавленном состоянии. Уже после того, как из семьи ушел отец, они с мамой оказались в оккупированном фашистами городе, практически без денег и еды. Ее мечте стать балериной не суждено было сбыться. Известность, которую приобрела Одри, став актрисой, таила и обратную сторону – на девушку оказывали колоссальное давление, она была истощена морально и физически, много курила, сильно похудела и выглядела бледной и уставшей. В личной жизни актрисы все также не было гладко. Она трижды была замужем и лишь последний ее брак можно назвать счастливым. Но самым тяжелым испытанием для женщины стала потеря детей. Одри очень хотела ребенка, но две ее первые беременности закончились трагично. Это были тяжелейшие удары, заставляющие актрису впадать в депрессию.
Несмотря на все тягости, Одри умела сохранить позитивный, даже несколько наивный взгляд на жизнь. Она обожала сказки, стремилась помогать окружающим, веря, что только любовь имеет смысл, каждый раз, словно ребенок, радуясь чему-то новому в своей жизни.
Такое противоречивое сочетание скрытности и желания дарить другим нежность, печали и оптимизма, утонченности и внутренней силы, спокойствия и энергичности, скромности и кокетства находили отражение и в образе Одри. Она действительно напоминала подростка, полного переживаний и надежд. Любовь к темным и нежными светлым оттенкам, романтичные, но простые и элегантные наряды, часто удобные, практичные, не сковывающие движения вещи и обувь – все эти элементы стиля Одри были отражением ее внутреннего мира.
Вас может заинтересовать: определение цветотипа
Безусловно, стиль Одри Хепберн невозможно описать лишь несколькими предметами гардероба. Одри не боялась меняться, пробовать разные фасоны, оттенки и стилевые направления. Тем не менее, для большинства образ Одри ассоциируется с некоторыми знаковыми вещами.
Стиль девушки-битника
После выхода на экраны фильма «Забавная мордашка», в котором Одри сыграла девушку-битника, стандартный наряд этой субкультуры стал ассоциироваться с Хепберн, а вместе с тем с элегантностью и утонченностью. Полностью черный комплект, состоящий из укороченных брюк, водолазки и туфель на плоской подошве, подчеркивал изящную фигуру бывшей балерины. В подобной одежде Одри можно было заметить и в повседневной жизни. Поклонники актрисы стремились одеваться как она, так одежда представителей субкультуры превратилась в бессмертную классику.
Белая рубашка
Белые рубашки различных фасонов, длинные и укороченные, с рукавами и без, были популярными предметами в гардеробе Хепберн. Словно позаимствованные из мужского гардероба, они подчеркивали присущую внешности Одри андрогинность.
Маленькое черное платье
Еще один предмет гардероба, который стал ассоциироваться с Одри благодаря кинематографу и Юберу де Живанши. После фильма «Завтрак у Тиффани» «маленькое черное платье», популяризированное Коко Шанель, получило новое прочтение, а образ, представленный Холли Голайтли в первые минуты фильма, стал эталонным вариантом ношения этого наряда. В фильме, кстати, было продемонстрировано два черных платья: длинное и короткое.
Шелковый шарф
В 50-е и 60-е годы шарфы были достаточно популярны. Одри любила этот предмет гардероба и часто либо завязывала его на шее, либо на голове. Шелковый шарф нежно-розового оттенка даже был частью ее свадебного наряда, когда она выходила замуж во второй раз.
Обувь на плоской подошве
Туфли без каблука или на небольшом плоском каблуке, балетки, сандалии, Одри часто надевала подобную обувь, считая себя слишком высокой и не желая еще больше увеличивать свой рост.
Оправа «кошачий глаз»
Солнцезащитные очки в оправе «кошачий глаз» были невероятно популярны в середине прошлого столетия, и Одри с удовольствием взяла этот аксессуар себе на вооружение. Подобная форма очков действительно украшала актрису.
Тренчкот
Одри часто можно было увидеть в плащах, как на экране, так и вне его. Этот классический предмет одежды прекрасно вписывался в гардероб актрисы, со своими четкими и простыми линиями кроя.
Полосатый принт
Полоска была одним из любимых принтов Одри. Лонгсливы в горизонтальную полоску, в сочетании с черными укороченными брюками, как и с черными водолазками, были частью стиля битников, который она взяла себе на вооружение. Полоску можно было заметить и на других вещах Одри: брюках, платьях, рубашках.
Вырез-лодочка
Одри не любила свои ключицы, поэтому стремилась скрыть их под одеждой, поэтому вырез-лодочка был в числе одних из самых популярных в гардеробе актрисы.
Стиль Одри Хепберн – это не маленькое черное платье или укороченные брюки. Стиль Одри Хепберн – это образ очаровательной, несколько наивной аристократки, смотрящей на мир широко раскрытыми глазами и мечтающей сделать его лучшим местом, неся любовь и заботу окружающим. Невероятно популярной киноактрисы, окруженной гламуром и роскошью. Хрупкой женщины-подростка с глазами лани, таящей в себе невероятную силу, трудоспособность, терпеливость и выносливость. Звезды, блистающей на светских раутах и благотворителя, помогающего детям где-то в Африке.
Одри сияла в, казалось бы, простых вещах, ее улыбка несла свет, даже если актриса была облачена в полностью черный наряд, в каждом ее движении чувствовалась грация, сила и уверенность балерины, превращающая даже самое скромное одеяние в королевский наряд.
Стиль Одри Хепберн, как и стиль любого другого человека, отражал всю ее многогранность. Легендарная актриса точно знала, что она из себя представляет, какие эмоции хочет донести до этого мира, и знала, как это сделать. Ей удалось понять себя и найти свой стиль, выделяющий ее на фоне других людей и не позволяющий забыть образ, теперь уже ставший культовым.
Добавить к себе:
Лучшие образы Одри Хепберн в кино
Она прочертила голливудское небо, словно яркая звезда, но за свою краткую карьеру (всего полтора десятка лет интенсивных съемок и несколько известных фильмов) успела получить «Оскар» и стать иконой стиля. Хрупкая фигура и не маленький рост позволяли актрисе примерять любые наряды, а дружба с Юбером Живанши давала дополнительные преимущества: дизайнер конструировал наряды специально «под Одри». Лучшие образы Одри Хепберн в кино – тема нашего сегодняшнего разговора.
Самые лучшие образы Одри Хепберн в кино: сама элегантность
Венценосная Анна
Справедливости ради скажем: у бесподобной Одри две награды Киноакадемии – вторую статуэтку, за большую гуманитарную работу (премия имени Джина Хершолта), получал уже ее сын. Актриса чуть-чуть не дотянула до церемонии: ее победил рак. А вот первый «Оскар» 24-летняя вчерашняя дебютантка получила за роль принцессы Анны в «Римских каникулах». Ромком о приключениях венценосной особы в «Вечном городе» словно озарялся обаянием Хепберн, которую оттенял мужественный Грегори Пек (он играл журналиста из Штатов, влюбившегося в миленькую незнакомку). Конечно, увидев принцессу во всем великолепии в финале картины, он остолбенел. Но она была хороша и в совсем простом наряде: посмотрите сами! Женственные открытые туфельки со шнурками, юбка со складками, схваченная широким поясом, рубашка, платочек на шее.
Бывший «гадкий утенок» Сабрина
Настоящая война разразилась на съемках ромкома «Сабрина». Известный артист Хамфри Богарт попал в проект вместо внезапно выбывшего Кэри Гранта и не успел «протащить» на главную женскую роль свою супругу Лорен Бэколл. Он постоянно придирался к молодой актрисе и требовал повторить дубль. Зато Уильям Холден дохнуть на Хепберн боялся, и влюбленность мешала его игре. Оказавшаяся меж двух огней Одри не растерялась и была естественна и мила. В фильме показано перевоплощение «гадкого утенка» (дочери слуги богачей Лэрраби) в элегантного лебедя. Девушка провела какое-то время за границей, в столице моды Париже, а когда вернулась, то ее никто не узнал, а оба сына Лэрраби влюбились в Сабрину. Особенно эффектным было одно платье героини – без бретелек, с затейливым узором и длинной юбкой со шлейфом. Это – один из запоминающихся образов Одри Хепберн в кино. А вот фильмы с преображением в ее биографии тогда только начались!
Экс-«синий чулок» Джо
Следующая метаморфоза произошла в комедии «Забавная мордашка». Вначале актриса изображает настоящий «синий чулок», наивную и не особенно следящую за собой продавщицу книжной лавки: серенькая неприметная одежда, скромненький платочек – никакого шика. Но ей посчастливилось попасть на обложку «глянца», и тогда в жизни Джо все изменилось! Она раскрепостилась, приобрела хороший вкус, выработала (с помощью специалистов) свой стиль. И вот уже перед нами – та еще модница.
Русская аристократка Наталья
Нельзя не вспомнить и еще один образ Одри Хепберн – в кино, получившем три номинации на «Оскар», экранизации многотомного романа Льва Толстого «Война и мир». Это была масштабная картина с музыкой Нино Рота и бюджетом в 6 млн. долларов (для 1956-го года это была немалая сумма). Костюмы русских аристократов казались бесподобными. И Наташа Ростова (Хепберн) не стала исключением – даже ее простенькие повседневные платьица так шли тоненькой актрисе! Кстати, за эту роль Одри претендовала на «Золотой глобус».
Охотница за богатым мужем Холли
Если кто-то спросит у искушенного киномана: какой образ Одри Хепберн в кино – самый лучший? Многие ответят: конечно, Холли Голайтли! Девушка весьма меркантильна. В ней нет наива Наташи Ростовой, собирающейся на первый бал, как нет и утонченности принцессы Анны. Но, конечно, эта девица в полной мере владеет искусством обольщения. Юбер Живанши изготовил для Хепберн свою вариацию маленького черного платья и презентовал этой вещи второе дыхание. Сейчас ни один гардероб модной девушки не обходится без подобного платьица. У Холли-Хепберн оно дополнялось крупным ожерельем, высокой прической и сигаретой с длинным элегантным мундштуком.
Безутешная вдова Регина
В авантюрном триллере «Шарада» актриса изображала умудренную жизненным опытом даму, внезапно ставшую вдовой и втянутую в какую-то непонятную аферу. У Регины просто голова кругом: каждый день приносит сюрпризы, женщину атакуют совершенно незнакомые люди и требуют денег. При этом собственный семейный капитал Ламбертов словно растворился в воздухе. Может, новый знакомец Питер (Кэри Грант) поможет несчастной? Так как Одри выступала в образе следящей за модой леди, то и гардероб у нее в фильме соответствующий. Главенствующую роль в нем играют яркие пальто и эффектные шляпки.
Неотесанная… дама Элиза
А вот и третье кино с преображением! История съемок самого успешного фильма Хепберн у всех в зубах навязла. Киноманы вам сразу выложат, что роль Элизы Дулитл была пределом мечтаний для Джули Эндрюс, которая на этом образе собаку съела, играя цветочницу на Бродвее. А вот 34-летняя Одри вовсе не рвалась на съемки, позже она призналась, что видела в роли Элизы только Джули. Тем более Хепберн переозвучили (всю вокальную часть), хотя та корпела над нотами и специально брала уроки пения. Но Одри очень уж не хотелось уступать работу Элизабет Тейлор, и она согласилась. Фильм по пьесе Уайлда и одноименному мюзиклу «Моя прекрасная леди» вышел роскошным и получил 8 (!) «Оскаров». Особенно шикарными были туалеты Элизы (когда она уже почувствовала себя великосветской дамой). Но вне конкуренции черно-белый наряд, который Дулитл надевает на скачки в Астоне. А какая грандиозная шляпа! Вы бы такую примерили? Не зря художникам по костюмам вручили заветную статуэтку.
Авантюристка Николь
Последний очень успешный фильм с участием звезды (и последние эффектные образы Одри Хепберн в кино) – это криминальная комедия «Как украсть миллион». Наверное, было рискованно брать на роль юной кокетки Николь Хепберн, которой ко времени премьеры ленты Уайлера уже исполнилось 37 лет. Предательские морщинки уже пролегли от носа к губам и под глазами – худенькие стареют заметнее. Но актриса все так же элегантна и задорна! Поэтому мы выбрали сразу два образа Николь-Одри. Первый – белоснежная шляпка, похожая на шлем британских полицейских (недавно такие снова стали актуальны), солнечные очки в массивной (и тоже белой) оправе и костюм молочного цвета.
Второй образ – прямая противоположность первому: черное кружевное платье без рукавов от Живанши с кружевным полупрозрачным жакетом, который подпоясан атласным поясом. Но главная деталь, которая покорила всех, – полумаска из того же кружева. Одри просто божественна в этом кинообразе!
Иконы стиля: Одри Хепберн. 10 секретов звездного образа
Красота и безупречный стиль британской актрисы Одри Хепберн до сих пор восхищает миллионы женщин во всем мире. Многие из них пытаются повторить её образ и воссоздать её стиль. Это сложно, потому что она обладала прирожденным вкусом, но если постараться, то образ аля — Одри Хепберн вполне может получиться. Так как же этого добиться?
Женственные плечи
В голливудском фильме «Сабрина» Одри появилась в вечерних платьях с открытыми плечами, которые создал для неё всемирно известный дизайнер Юбер де Живанши. И в дальнейшем она всячески старалась подчеркнуть линию своих хрупких и женственных плеч, сделав это своим фирменным стилем. Кстати, с Живанши Одри поддерживала отношения и в дальнейшем. Именно в её честь дизайнер выпустил свои первые духи «Запрет».
Платья А-силуэта
«Забавная мордашка», ещё один культовый голливудский фильм, подарил Одри возможность поработать с самым модным в то время дизайнером — Кристианом Диором. Именно он придумал для неё платья А-силуэта. Это были вечерние платья, представлявшие собой перевёрнутый колокол.
Перчатки
Ещё одной изюминкой образов Хепберн в этом фильме стали перчатки — длинные, до локтя. Кстати, в жизни Одри тоже носила перчатки как всякая истинная леди. Это великолепный аксессуар, незаслуженно забытый сегодня многими женщинами.
Драгоценности
«Завтрак у Тиффани». Кто не знает этого фильма? Одри, как никто другой, умела носить драгоценности, от простого золотого кулона до нитей жемчуга в три ряда. Она умела сочетать эти очень дорогие вещи с повседневными платьями. Такой непосредственности и при этом такого вкуса больше не было ни у кого в Голливуде. Кстати, после этого фильма компания «Tiffany & Co» — стала лидером по продаже украшений в Америке и мире.
Солнцезащитные очки
В фильме «Как украсть миллион» Одри предстала в образе забавной аферистки, которая не снимает тёмные очки. Дизайн этих очков стал культовым и популярен до сих пор. В обычной жизни Одри тоже любила носить тёмные очки, умело сочетая этот аксессуар и с коктейльными платьями и с нарядами в стиле casual.
Шляпка
Шляпки Одри Хепберн носила как в фильмах, так и вне съемочной площадки. Она любила все виды шляп, от широкополых, до шляп-котелков. Все шляпки не закрывали лицо, а наоборот, делали на него акцент.
Белая рубашка
Белая рубашка. Одри, как никто другой, умела носить этот мужской предмет гардероба, не забывая при этом, что она леди. В фильме «Римские каникулы» она с неподражаемой элегантностью и непосредственностью носит белую рубашку, заправленную в темно-синюю юбку длиной три четверти на ремне. Идеальный образ, который может подойти любой девушке.
Блейзеры и жакеты
Блейзеры и жакеты. Одри предпочитала выбирать блейзеры в универмаге Bergdorf Goodman. Приталенные, мягкие, они были ей удивительно к лицу, и пойдут любой современной девушке, которая ценит комфорт и стиль.
Балетки
Одри умела носить балетки, причём она была невысокого роста. Её образ — идеален и его повторяют миллионы девушек по всему миру. Укороченные брюки, объёмный блейзер и балетки — выход на каждый день в стиле Одри Хепберн готов.
Брюки
Кстати о брюках. Одри обожала брюки длинной до щиколотки, как классического, так и спортивного стиля. Сейчас такие модели невероятно популярны, и это ещё раз говорит о том, что у этой британской актрисы был безупречный вкус.
Черный цает
Чёрный цвет — это именно тот цвет, который любила актриса, который раскрывал её индивидуальность. В простом и элегантном коктейльном или вечернем чёрном платье она могла затмить любую диву в красном.
Макияж
Одри никогда не злоупотребляла макияжем. Единственное вечное правило — выразительный взгляд, стрелки и густо накрашенные ресницы. Иногда — красная помада, но чаще всего — простой блеск для губ.
Одри Хепберн знала свои сильные и слабые стороны. С помощью одежды она подчёркивала одно и скрывала другое. Она знала, что красота ничто по сравнению с умением преподнести себя.
Возможно, вас также заинтересует:
Двойник Одри Хепберн в Instagram: найди 10 отличий
Зовут двойника культовой актрисы Шарлотта, она живет в Англии и ведет Instagram @charmtighe
Предлагаем топ-10 рецептов Шарлотты по имитации стиля Одри Хепберн:
Если ты фанатка «Римских каникул», учись у Шарлотты: тонкая и объемная белая рубашка, пышная бежевая юбка, ретро-сумочка и сандалии, которые героиня первым делом купила в римской лавочке. Образ сбежавшей принцессы готов! Шарлотта даже поехала в таком виде в Рим, повторяя маршрут героини, но к таким крайностям мы тебя не подталкиваем.
Повторить образ Одри времен «Забавной мордашки»? Все просто: свободный бежевый плащ, тельняшка и узкие брюки. Плясать до упаду с Фредом Астером и поедать багеты в таком виде — самое то. И даже поза скопирована со знаменитого снимка актрисы.
Еще один образ «с открытки»: классическая тельняшка с полосками, заканчивающимися у плечей, узкие брюки с завышенной талией и фотокамера.
А вот круассаны лучше всего поедать в образе Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани». Повторить канонический лук помогут длинное черное платье с необычной спинкой, высокие перчатки, тиара и многослойное жемчужное ожерелье. Кстати, над костюмами к фильму трудился друг Хепберн — знаменитый дизайнер Юбер Живанши.
Еще один «знаковый» образ из «Завтрака у Тиффани»: светлый плащ, косынка и очки в черепаховой оправе. Притвориться девушкой, скрывающейся от прошлого, в таком наряде очень просто.
Пальто в духе прогулки Холли Голайтли и Пола Варжака (главные герои «Завтрака у Тиффани») в ювелирный магазин Tiffany&Co. — истинное воплощение стиля 60-х.
«Сабрина»? Повторить образ возлюбленной Хамфри Боггарта помогут: кокетливый шейный платок, серьги-кольца, красная помада и короткая стрижка.
Суровый белый воротничок на глухом черном платье? Да это же «Детский час». И образ, который любой прибавит десяток лет (все дело в прическе, конечно).
Наряд в стиле «после вечеринки» из «Завтрака у Тиффани» вряд ли понадобится тебе в повседневной жизни, зато это отличная идея для костюмированной вечеринки. Главная героиня недавно вышедшего сериала «Маленькая большая ложь» именно так и заявилась на костюмированный бал на тему «Одри Хепберн + Элвис Пресли».
И не забываем про ретро-шубы!
А вот как Шарлотта выглядела до полного превращения в Одри:
Одри Хепберн — история жизни, биография и фото иконы стиля
Не такая, как другие – это лучшая характеристика Одри Хепберн. Она ни разу не дала повода усомниться в своей чистоте, посвятив себя служению красоте и добру. Ужасы войны сделали ее сильнее и выносливее, а всемирный успех не сумел затуманить голову. Она никогда не крутила романов с кинопартнерами, не фотографировалась обнаженной, не делала пластических операций, и тем не менее достигла невероятных вершин. Недаром ее считали голливудским ангелом.
Что достоверно известно об Одри Хепберн:
Рост: 170 см
Объемы: 86 – 50 – 86
Размер ноги: 41
Вес: 44-49 кг
Цвет глаз: карий
Цвет волос: коричневый
Любимые цвета: розовый, белый, черный
Любимые парфюмы: Spring Flower от Creed, Joy, L’interdit от Givenchy
Любимые блюда: шоколад, спагетти с помидорным соусом
Содержание статьи:
Непорочный успех
История Одри Хепберн со стороны может показаться сказкой. Как Золушка, она чудом попадает в Голливуд, и первый фильм «Римские каникулы» приносит дебютантке «Оскар» за главную роль. Одри – полная противоположность тогдашним «секс-бомбам» кино: аристократизм, женственность, худощавость и осиная талия, объемом 50 см. Она не только иначе выглядела, она иначе строила свою жизнь и карьеру.
В Голливуде 50-х, где роли получались, обычно, в спальнях кинобоссов, продюсеры и режиссеры наперебой соревновались за контракты с ней. Вся магия Одри была сосредоточена в ее взгляде. В глазах, больших и глубоких, читались все мысли, которые роились в ее голове: страх, боль, озорство, ум и надежда. Играла ли Одри эти чувства, или просто вспоминала собственные?
Война застала ее подростком, и она часто видела переполненные вагоны, которые везли евреев в лагеря смерти, лица детей. Однажды девочка несла еду для сбитых пилотов и чудом убежала от немцев, которые отправляли женщин на военные кухни. Она спряталась в подвале, заставила себя не бояться крыс и в полузабытье просидела там целый месяц. За все это время она съела только шесть яблок и полбуханки хлеба – все, что было в корзинке. Голландия была освобождена на 16-летие Одри, 4 мая. Она выжила, но здоровье было сильно подорвано – девочка заболела желтухой и астмой, и в результате недоедания обмен веществ так и не нормализовался. Вот в чем таились причины ее избыточной худощавости и веса 45 кг при росте 170 см. Но силы воли Одри было не занимать.
В разгар войны девочка занялась балетом. Именно тогда у нее зародилась мечта стать прима-балериной. Однако по стандартам она была слишком высока для балерины. После месяцев занятий в школе Мари Рамбер в Лондоне, мадам отозвала ее в сторону и сказала, что хотя у нее прекрасная техника, и она может учиться, но ей никогда не стать прима-балериной. Годы спустя Одри созналась, что в тот день она пошла домой и хотела просто исчезнуть. Впрочем, именно балетные занятия стали решающими для ее киноуспеха и славы иконы стиля. «Для танцоров техника превращается в жизненную привычку. Даже когда мы расслаблены, мы не выглядим неряшливо. Моя учительница, когда видела скрещенные руки или сутулые плечи, сильно била указкой по пальцам… Танцовщицы умеют чувствовать, когда их осанка не достаточно грациозна».
Роман
«Я так же зависима от Юбера Живанши, как американцы – от своего психоаналитика». О. Х.
О самом длительном и самом громком «романе» Одри Хепберн мир не устает говорить и до сих пор. Они встретились на заре своих карьер: Одри было 25, Юберу Живанши – 26. Одри прилетела в Париж в надежде подобрать костюмы для фильма «Сабрина». Когда она переступила порог салона Живанши в льняных штанах, короткой футболке, сандалиях и шляпке с надписью «Венеция», Юберу показалось, что это напуганная зверушка. Он отказался делать для нее одежду, поскольку был занят работой над новой коллекцией. Она попросила взглянуть уже на готовые, примеряла несколько вещей и воскликнула: «Это именно то, что мне нужно!». Одри хотела вечернее платье с обнаженными плечами, которое бы скрывало впадины вокруг шеи, но подчеркнуло саму шею. Творение Живанши стало настолько популярным, что и получило название «декольте Сабрина».
Юбер Живанши создал одежду для большинства фильмов Хепберн, получил за них множество наград и мировое признание. Образ Холли в «Завтраке у Тиффани» в маленьком черном платье, с диадемой в волосах и мундштуком стал классикой кино и вечным вдохновением для моды. В 2006 г. это платье было продано почти за миллион долларов. Живанши создавал одежду и для не экранного образа Одри, благодаря чему она стала самой красиво одетой женщиной мира. «Лишь в его вещах я чувствую себя сама собой». Живанши добавит: «Вся ответственность за образ Одри лежит на ней самой. Она делает выбор. Я лишь помогаю». Время покажет, что их отношения были значительно глубже и сильнее. В 1957 г после выкидыша у Одри была сильная депрессия. Чтобы как-то ее развлечь, Живанши сделал сюрприз – исключительно для нее создал аромат L’interdit («Запрещенный»), которым запрещал ей грустить.
Аромат понравился друзьям Одри, она попросила выпустить его на массовый рынок и предложила свою помощь в рекламной кампании. Результатом стал плакат с фото Одри и надписью: «Раньше она была единственной женщиной в мире, которая носила эти парфюмы. L’interdit. Создано Живанши для Одри Хепберн». Одри отказалась от компенсации за использование своего имени. Она сказала, что слишком сильно ценит дружбу с Живанши и хотела просто помочь ему. Она была его музой свыше 30 лет. Она путешествовала с 52-я чемоданами – говорили, что у нее одежды больше, чем поместится в бассейне. Через два года после ее смерти он покинул свой модный дом со словами, что в каждой коллекции осталось ее сердце.
Секреты красоты без всяких секретов
Признать свои недостатки – такой совет дала Одри своим фанатам. Она никогда не считала себя красавицей – чувствовала себя слишком высокой, худощавой и плоской. Однако отказывалась выровнять передние зубы и выщипать слишком густые брови. Платья акцентировали внимание на ее тонкой талии и стройных ногах.
Секреты ухода, опубликованные в 1953 г., обнаружили, что никаких секретов у Одри Хепберн и нет. Волосы она мыла специальным шампунем от Philip Kingsley. Поскольку у нее была сухая кожа – пользовалась кремами и косметикой от Dr. Ernest Laszlo. Будучи актрисой, всегда спала после обеда, чтобы восстановить силы. Ложилась спать Одри также слишком рано и хорошо высыпалась, поскольку без сна «чувствовала себя больной». Одри не увлекалась спортом, не имела личного тренера и не делала силовых упражнений. На старых фото она часто позирует на велосипеде – езда помогала держать ноги в тонусе. В поздние годы Одри ежедневно подолгу гуляла с собаками, дышала воздухом и наслаждалась пейзажами.
Диета как стиль жизни
Из-за избыточной худощавости людей всегда интересовало, не страдает ли Одри анорексией. Как балерина, в еде она придерживалась строгой дисциплины, поэтому находилась на диете всю жизнь. Журнал «Хорошая домохозяйка» писал: «Она всегда ест одинаковый завтрак: два вареных яйца, кусочек зернового хлеба, три-четыре чашки кофе с молоком. На ланч – домашний сыр и фруктовый салат или йогурт с сырыми овощами. На обед – мясо с вареными овощами». В более поздние годы любимым ежедневным блюдом Одри стали спагетти с помидорным соусом, которые она совмещала только с салатами. С тех пор как Одри пришлось голодать во время войны, у нее осталась большая страсть к шоколаду. Актриса избегала любых десертов, но шоколадом лакомилась ежедневно.
Макияж
Одри не пользовалась пудрой, поэтому ее кожа имела естественный вид, а из помад предпочитала нежно-розовые и персиковые оттенки. Впоследствии визажисты вывели формулу макияжа Одри Хепберн: идеально ровный цвет лица с акцентом на выразительных глазах.
Одри рисовала подводкой неширокие стрелки, отступив одну четверть длины верхнего века от внутреннего уголка, и вела стрелку к внешнему уголку, слегка поднимая ее вверх, но не выводя сильно наружу. Иногда наносила светло-серые или светло-коричневые тени. Ресницы щедро красила тушью, хоть чаще носила накладные.
Прическа
«Визиткой» Одри стала коротенькая гривка – идея Живанши. Чаще всего она подбирала волосы аккуратно наверх, в элегантную французскую «раковину» – это открывало тонкую шею и придавало образу аристократичности.
Основательница трендов
«Мой вид полностью поддается наследованию. Женщины могут выглядеть, как Одри Хепберн, подбирая свои волосы, покупая большие солнечные очки и маленькие черные платья без рукавов». О. Х.
В кино Одри всегда выглядела роскошно, в обычной жизни – выбирала удобные повседневные вещи. Критики впоследствии скажут, что Хепберн и Живанши создали революцию в мире моды, а Одри положила начало многим трендам.
Белая блуза – классика родом из 50-х. Одри носила приталенную белую блузу без рукавов и для большей стройности завязывала ее вокруг талии. Юбка-колокольчик длиной до колен, стала синонимом женственности. Замечательная комбинация с белой блузой. Балетки – благодаря ним Одри казалась ниже. Носила она их со всем: облегающими брюками, капри, пышными юбками, платьями и костюмами. Маленький шейный платочек – «изюминка» образа Одри, добавляла ей красочности и подчеркивал индивидуальность. Маленькое черное платье – длиной ниже колен, приталенное, без рукавов – синоним элегантности. Стала знаменитой благодаря «Завтраку у Тиффани», именно такое платье носила в фильме героиня Хепберн — Холли Голайтли. Образ идеально дополняется длинными оперными перчатками. Большие солнцезащитные очки и жемчужное ожерелье в сочетании с черной шляпой и бриллиантовой диадемой, стали классическим дополнением к маленькому черному платью. Черные облегающие брюки – замечательно выглядели на высокой, худощавой Одри, пионерке этого образа, совмещала она их с черными балетками.
Черный кашемировый гольф – Одри комбинировала его с черными облегающими брюками и черными балетками – в таком наряде она всегда приходила и уходила из киностудий. Черные капри стали известны после фильмов «Сабрина» и «Милое личико». Классический тренч – «родом» из «Завтрака у Тиффани», бежевого цвета, завязанный на поясе, стал основой любого гардероба. Черные сумочки на цепочке, клатчи, саквояжи, шляпки и платочки, – неотъемлемое дополнение к стилю Одри Хепберн.
Аристократка по происхождению, Одри Хепберн сделала благородство стилем жизни. Она первой из голливудских знаменитостей стала послом ЮНИСЕФ и посвятила себя помощи детям в Латинской Америке и Африке. Ее миссию прервал рак желудка. Последнее и самое счастливое Рождество 1992 г Одри встретила с родными в «Мирном месте» – своем доме в Швейцарии. Она прочитала им стихотворение Сэма Левенсона, слова, которых придерживалась всю жизнь: «Чтобы губы были привлекательными, говори хорошие слова; чтобы красивы были глаза, излучай добро; чтобы была стройной фигура, поделись пищей с голодным; чтобы волосы были шелковистыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день…». Через месяц Одри Хепберн отправилась на небо…
Архетипы Одри Хепберн — Стильные заметки, блог о стиле и моде — LiveJournal
Прошел почти год с моих последних постов об архетипах. И хотя я использую эту классификацию в своих консультациях, только сейчас у меня снова появилось желание писать о них в блоге 🙂 Но теперь мне хочется разобраться с архетипами знаменитых актрис.И давайте начнем с классики, с Одри Хепберн. Я уже писала про нее в контексте замечательной книги о ее стиле и типаже автора Памелы Кеог «Одри Хепберн. Секреты стиля». И надо сказать, что некоторые фразы, которые она говорит в этой биографии, ее описание себя, очень подходят под те архетипы, которые мы выбрали в итоге.
Считается, что стиль Одри Хепберн — это гамин с драматической составляющей. А что же с архетипами?
Давайте посмотрим различные образы Одри и ее амплуа в некоторых фильмах. Многим режиссерам Одри казалась миленькой малышкой, нежной, романтичной, таким олененком, который был также домашним животным у актрисы. В архетипах это были бы Эстет и Простодушный.
Но что-то уж слишком просто, вы не находите?
Ниже Эстет и Творец в своей самой утрированной интерпретации и Одри за всей этой красотой совершенно потерялась.
Более лаконичный Эстет уже смотрится гораздо гармоничнее, здесь плотнее ткань, чище и четче линии, минималистичнее силуэт.
Я уверена, что одежда не должна перетягивать на себя слишком много внимания, не должна играть первую скрипку, а скорее органично вписываться в типаж, придавать ему цельность и завершенность, подчеркивать природные данные.
Я считаю, что Эстет будет одним из ведущих типажей, а держать Эстета в рамках будет довольно активный Мудрец, который и отвечал за лаконичность образов Одри. Именно Мудрец сделал их классикой на все времена.
Ведь стоит нам подумать про тельняшку, укороченные брюки с открытой щиколоткой и балетки, как мы тут же думаем об Одри, обладательнице одного из самых простых наборов базовых вещей, который перевернул в свое время мир моды.
Помимо Эстета и Мудреца я бы также назвала Правителя. Он вряд ли доминирует в типаже, но все же активно присутствует. Посмотрите на осанку, статность и на то, как Одри идут классические вещи. Настоящая принцесса!
Одри Хепберн играла в разных фильмах и роли у нее часто были очень романтические. Но кто знает, возможно, вот эта примерка ролей и помогла Одри лучше понять свой личный стиль. А уж вариантов действительно была масса, но природная способность присматриваться к себе, видеть себя со стороны были отличными помощниками в поиске своего стиля. И Одри отлично знала, что ей идет.
В итоге, у меня получается Эстет, Мудрец и Правитель в качестве главных архетипов.
А как вы видите Одри Хепберн, в каких архетипах?
© Stilouette, 2017