Одри хепберн и живанши: Как Одри Хепберн стала музой Юбера де Живанши

Как Одри Хепберн стала музой Юбера де Живанши

Дружба известной актрисы Одри Хепберн и не менее именитого дизайнера Юбера де Живанши продолжалась более 40 лет. Начав работать вместе, они вскоре стали очень близки. В честь дня рождения легендарного кутюрье рассказываем, как складывались отношения знаменитостей.

Теги:

Evergreen

Дружба по недоразумению

В 1953 году году Юбер де Живанши только открыл свой Дом в Париже — он начинал карьеру в модном мире и много и усердно работал. Одри Хепберн в то время уже была известна в Америке, но за рубежом прославиться пока не успела. Получив роль в фильме «Сабрина», актриса по настоянию режиссера Билли Уайлдера отправилась к модельеру, чтобы попросить его создать наряды для ее героини.

Живанши, узнав, что к нему едет Хепберн, приготовился увидеть Кэтрин, поэтому очень удивился, когда перед ним появилась Одри. Сначала дизайнер не был настроен шить для нее платья: «Я сказал, что у меня нет времени. Я тогда был занят работой над коллекцией, и у меня было не так много помощников», — вспоминал Юбер.

Хепберн тем не менее отказ не приняла и пригласила его на ужин. Всего за несколько часов актриса так очаровала модельера, что в конце вечера Живанши показал ей серию образцов из своей новой коллекции: «Я сделаю для тебя все, что угодно», — пообещал кутюрье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В фильме актриса появилась в нескольких платьях из новой коллекции Живанши. Картина удостоилась «Оскара» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам». Но награду вручили Эдит Хэд, которая сшила все остальные наряды. Чувствуя за собой вину, Хепберн лично прилетела к Живанши, чтобы извиниться — его имени даже не упомянули в титрах. Но модельер поспешил успокоить актрису, сказав, что теперь благодаря ей у него нет отбоя от клиентов.  

Так началась эта дружба, которая продлилась больше 40 лет.

«Завтрак у Тиффани»

К 1960 году Живанши уже зарекомендовал себя как успешный модный дизайнер и одевал Одри Хепберн не только в кино.

Фильм «Завтрак у Тиффани» в очередной раз свел вместе дизайнера и его музу. Самым знаменитым нарядом, в котором Хепберн появляется в картине, стало черное платье, которое вошло в историю кино и моды.

В картине актриса сочетала его с жемчужным ожерельем, перчатками и черными лодочками и выглядела как воплощение элегантности. Живанши также создал укороченный вариант платья (дизайн напоминал знаменитое маленькое черное платье Коко Шанель), но оно произвело меньшее впечатление.

Последний подарок

Живанши был для актрисы близким другом — ему она доверяла самые сокровенные секреты. Так, модельер создал свадебный наряд Одри, когда она сочеталась браком с Андреа Дотти.

Дизайнер помогал звезде пережить личные драмы и всегда был готов подставить плечо. Актриса отвечала ему взаимностью. Она говорила, что только в нарядах Живанши чувствует себя комфортно: «Это единственная одежда, в которой я становлюсь самой собой. Он гораздо больше, чем кутюрье, он творец индивидуальности».

Перед самой смертью актриса подарила дизайнеру синее стеганое пальто, сказав ему: «Когда тебе будет грустно, надень его, и это придаст тебе силы». Даже через 20 лет после смерти Хепберн Живанши не мог сдержать эмоций, когда говорил о ней: «От Женевы до Парижа я плакал в пальто, которое она мне подарила».

Позже модельер скажет о своей музе: «Она была волшебницей, вдохновляющей на любовь и красоту, а феи никогда не исчезают насовсем».

История любви, породившая шедевры: Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши – намного больше, чем любовь

4 мая повсеместно любимой актрисе и видному гуманитарному деятелю

Одри Хепбёрн исполнилось бы 93 года. Она ушла из жизни 29 лет назад, 20-го января 1993 года, в восемь часов вечера. Актрисе, скончавшейся от редкой разновидности рака, было всего 63 года․

Одри занимает третье место в ряду лучших актрис Голливуда. Её стиль и манеры до сих пор являются образцом для подражания. Ее гардероб и в наши дни выглядит уместно, стильно и актуально. Она стала музой Юбера де Живанши, и созданные с его помощью образы стали шедеврами мира моды и кино, которым подражают и современные модельеры.

Судьбоносная встреча

Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?

Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.

Кадр из фильма «Римские каникулы»

Одри прибыла в Париж вовсе не на экскурсию, ей нужно было подобрать несколько костюмов для своей героини в «Сабрине». Актриса подолгу пересматривала модели самых разных французских кутюрье в надежде увидеть именно такие наряды, в которые она могла бы влюбиться с первого взгляда.

Молодой модельер, открывший свой модный дом всего за год до приезда Одри в Париж, привлёк внимание девушки свежестью и неординарностью своих нарядов. Ей показалось, что модели этого кутюрье подойдут ей идеально. Время показало, что она не ошиблась.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши

Однако в момент первой встречи будущий законодатель моды оказался весьма разочарован. Он ожидал увидеть совсем другую актрису, снявшуюся в фильме «Ребро Адама» Только звали её Кэтрин, и она была однофамилицей Одри. О пошиве новых нарядов для незнакомки речь не шла, Юбер де Живанши предложил ей выбрать костюмы из уже готовых моделей. Впрочем, предложенные костюмы понравились актрисе, несколько из них она отобрала для съёмок. Они подошли идеально не только к образу героини, которую Одри предстояло играть, но и прекрасно подчеркнули индивидуальность самой актрисы.

Кадр из фильма «Сабина»

Картина «Сабрина» впоследствии завоевала «Оскар» благодаря костюмам, однако получала престижную премию официальный костюмер фильма Эдит Хэд. Но Одри Хепбёрн неоднократно в своих интервью упоминала о том, что её наряды были из новой коллекции молодого парижского модельера Юбера де Живанши. Благодаря этому у кутюрье появилось множество новых клиентов, он очень быстро обрёл популярность в мире моды.

Поэтому, когда Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед Живанши, он стал благодарить девушку за собственную известность. В этот день и было положено начало их дружбе, длиною в целую жизнь.

Дружба сильнее любви

Теперь Одри Хепбёрн во время подписания контрактов на участие в съёмках отдельно оговаривала, что все костюмы для неё будет создавать только Юбер де Живанши. Впрочем, в обычной жизни известная актриса тоже неизменно одевалась у своего любимого дизайнера и неизменно следовала его советам.

Она всегда выглядела удивительно стильно и элегантно, её украшения идеально сочетались с костюмами и платьями. И даже прическу актриса соглашалась изменить, только посоветовавшись с Живанши. В «Завтраке у Тиффани» и «Забавной мордашке», в фильмах «Как украсть миллион» и «Шарада» Одри блистала в платьях Юбера, а затем её образ и стиль пытались копировать миллионы женщин из разных стран.

Легендарное чёрное платье, созданное модельером для съемок Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани»

У Живанши уже было множество богатых и влиятельных клиенток, в том числе Жаклин Кеннеди, однако Одри была его музой, его вдохновением и его другом. Уже через год после знакомства модельера и актрисы, в его ателье появился манекен Хепбёрн. На нём подгоняли по фигуре все звёздные наряды и их не разу не приходилось перешивать. Как не пришлось ни разу переделывать и сам манекен, актриса сохраняла фигуру на протяжении всей жизни.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живаншп

Юбер де Живанши был рядом с актрисой в минуты радости и в те дни, когда ей было трудно. Он готов был утирать ей слёзы, когда она рассталась со своим первым супругом, он сшил её потрясающий свадебный наряд для росписи с Андреа Дотти. Это на плече Юбера рыдала Одри, оплакивая смерть своего новорожденного малыша, а он держал на руках её сына Шона, став для него крестным отцом.

Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши

Когда же актриса сказала Юберу о своей мечте иметь свой уникальный аромат, он нашел возможность пригласить Франсиса Фарбона, одного из лучших парфюмеров, который и создал эксклюзивные духи для «малышки Одри». Когда же через год аромат «L’Interdit» поступил в продажу, он стал настоящим бестселлером. Всем хотелось примерить на себя звёздный парфюм.

Конец эпохи

Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы.

Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы.

Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.

По материалам kulturologia.

Юбер де Живанши об Одри Хепберн

Мода|Юбер де Живанши об Одри Хепберн

https://www.nytimes.com/2018/03/13/fashion/hubert-de-givenchy-audrey-hepburn.html

Продолжить чтение основной истории

Мисс Хепберн с мистером Живанши в 1988 году, когда он получил награду штата Калифорния за заслуги перед жанром. 13, 2018

ПАРИЖ. За последние 25 лет Юбер де Живанши любезно дал мне несколько интервью. Каждый раз он тепло отзывался о своей дорогой подруге и самой преданной клиентке Одри Хепберн. Вот некоторые выдержки.

Как вы познакомились с ней?

Звонили из Paramount Studios. Мне сказали, что «мисс Хепберн» приедет за одеждой для своего нового фильма «Сабрина». Поскольку мне нравился стиль и образ Кэтрин Хепберн, я подумал, что это фантастика. Но когда дверь моей студии открылась, там стояла молодая женщина, очень стройная, очень высокая, с глазами лани и короткими волосами, в узких брюках, маленькой футболке, тапочках и гондольерской шляпе с красной лентой, прочитайте «Венецию». Я сказал ей: «Мадемуазель, я бы хотел вам помочь, но у меня очень мало канализации, я сейчас собираю коллекцию, я не могу шить вам одежду». Поэтому она сказала: «Покажи мне, что ты уже сделал для коллекции». Она примерила платья — «Это именно то, что мне нужно!» — и ей они тоже подходят. Мы только что сменили верхнюю часть вечернего платья, когда она танцует с Уильямом Холденом на теннисном корте, с черного джерси на белое бюстье из органзы, так как оно предназначалось для летнего бала.

Как вы создавали дизайн для нее?

Одри прекрасно знала, как одеваться, и прекрасно знала, что ей следует носить. Важны были ее глаза, ее лицо и ее силуэт. Мы доработали, очистили, зачистили за ее лицо. Мы должны были, как я бы сказал, окружить Одри. Результаты были экстраординарными, потому что ее лицо и ее стиль стали моим стилем.

Она была для вас первым «лицом» духов. Как это получилось?

Я сказал ей: «Я создаю этот аромат под названием Interdit, и я хочу, чтобы он стал твоим ароматом для всех женщин мира». Она сразу поняла и сказала: «Вы можете использовать мою фотографию». Мы не платили миллион долларов за то, чтобы мисс Хепберн была нашим брендом. Все, что произошло с правдой, дружба. Мы поняли друг друга.

Что сделало ее такой особенной?

У нее была элегантность, она умела ходить, она знала, чего хочет, она знала недостатки своего лица, она прекрасно знала себя. Она была настоящей, честной. Время от времени я говорил, потому что она была такой худой: «Не было бы лучше, если бы мы не показывали твою ключицу?» А она говорила: «Нет, меня это не беспокоит». Как сказал Билли Уайлдер: «Что важно в Одри, так это ее очарование». И она была доброй. Когда в студии звонил телефон, я знал, что это она. Я отвечал, а она говорила: «Я знаю, что ты занят, но я хочу послать тебе большой поцелуй», и она вешала трубку. Этим была Одри.

Лучшие моменты стиля Givenchy с Одри Хепберн

Реклама – Продолжить чтение ниже

1

«Любовь после полудня», 1957

Shutterstock

Портретный вырез и нежный цветочный принт.

Реклама — Продолжить чтение ниже

2

«Любовь после полудня», 1957 г.

Shutterstock

Пикси-брюки в тонкую полоску — обратите внимание на пуговицы на щиколотке — и милый вязаный кардиган.

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

«Любовь после полудня», 1957

Getty Images

Весь мех.

Реклама – Продолжить чтение ниже

4

«Любовь после полудня», 1957

Getty Images

Угадайте, на вашем халате нет узора в виде греческого ключа и пояса из плетеной веревки с кисточками?

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

«Любовь после полудня», 1957

Getty Images

Структурированный вариант LBD с длинными рукавами.

Реклама — Продолжить чтение ниже

6

«Любовь после полудня», 1957 г.

Getty Images

Зубчатое, украшенное бисером и бантом.

Реклама – Продолжить чтение ниже

7

Funny Face, 1957

Shutterstock

Кто не мечтает танцевать с Фредом Астером в этом вычурном свадебном платье до колен?

Реклама – Продолжить чтение ниже

8

Funny Face, 1957

Shutterstock

Цитрусовые маки и воротник-лодочка.

Реклама — Продолжить чтение ниже

9

«Смешное лицо», 1957

Getty Images

Охотничье зеленое платье, крошечная шляпка-таблетка и серебряные туфли на каблуках.

Реклама – Продолжить чтение ниже

10

Funny Face, 1957

Getty Images

Пиджак для мальчика и девчачий шарф в горошек.

Реклама — Продолжить чтение ниже

11

Funny Face, 1957

Getty Images

Слип-плечи и плотный корсет. О, и несколько случайных белых голубей.

Реклама — Продолжить чтение ниже

12

«Смешная мордашка», 1957 г.

Getty Images

Элегантная белая феска, шифоновый шарф и черные бархатные перчатки.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

13

Funny Face, 1957

Getty Images

Платье-колонна со шлейфом и объемной накладкой.

Реклама – Продолжить чтение ниже

14

Funny Face, 1957

Getty Images

Контрастная накидка завершает это бальное платье.

Реклама — Продолжить чтение ниже

15

Funny Face, 1957

Getty Images

Графические черно-белые цветы; А-силуэт без бретелек.