История, стиль и роли актрисы Одри Хепберн от А до Я
T
КУЛЬТУРА•ИКОНА СТИЛЯ
Текст: Ксения Крушинская
4 мая исполняется 90 лет со дня рождения Одри Хепберн. За свою карьеру она успела сыграть в театре и кино, стать примером для подражания и признанной иконой стиля. Благодаря ей вошли в моду балетки, узкие брюки и — отчасти — массивные темные очки. Впрочем, Одри — это не только кино и мода. Огромную роль в ее жизни сыграла Вторая мировая война, а в 1980-е годы она всерьез начала заниматься благотворительностью.
Анна Франк
Одри родилась в Бельгии, но детство провела в голландском городке Арнем, куда переехала с матерью после развода родителей. Эти годы пришлись на время Второй мировой войны и период оккупации Нидерландов нацистами. Воспоминания о войне всегда были для актрисы болезненными: она пережила сильный голод, каждый день серьезно опасалась за свою жизнь и жизнь родных — ее дядю Отто расстреляли за неповиновение режиму. В 1959 году режиссер и продюсер Джордж Стивенс предложил Одри сыграть главную роль в экранизации знаменитого «Дневника Анны Франк». Темноволосая и худенькая, Хепберн вполне подошла бы на эту роль. Кандидатуру одобрил и отец Анны Отто — с ним Одри встречалась лично. Однако в конце концов от роли она отказалась, объяснив это тем, что принимает историю погибшей еврейской девочки слишком близко к сердцу: «Я вновь была так этим раздавлена, что сказала, что не смогу с собой справиться, — объяснила актриса. — Все это будто случилось с моей маленькой сестрой… Она и была в каком-то смысле моей сестрой».
Балетки
Одри была одной из тех, кто популяризировал одну из знаковых для ХХ столетия моделей женской обуви. В детстве и ранней юности она серьезно занималась балетом, поэтому в обуви, напоминающей пуанты, чувствовала себя более чем комфортно. Этим пользовались многие фотографы и режиссеры. В балетках Хепберн появляется в «Римских каникулах», «Сабрине» и «Забавной мордашке». Туфли на плоской подошве (балетки и лоферы, часто Tod»s) она нередко носила и в повседневной жизни — и снималась в них для журналов и промо. Ни шпильки, ни высокие каблуки актриса не любила.
Вуаль
Криминальная комедия «Как украсть миллион», где партнером Одри был Питер О’Тул, стала очередным взаимным признанием в любви Хепберн и Юбера де Живанши. Для героини Одри Николь Юбер создал несколько десятков роскошных нарядов, в их числе — вуаль из черного кружева. Этот предмет стал одним из символов фильма. Как черное платье с открытой спиной — символом «Завтрака у Тиффани». А черное кружево так и осталось одной из важных составляющих ДНК дома Givenchy, его часто использовал в своих коллекциях Рикардо Тиши.
Губная помада
Яркую помаду Одри носила редко (хотя в юности ее иногда можно было увидеть с губами, накрашенными темно-красным), куда чаще — нюдовую и бледно-розовую. Одна из самых запоминающихся сцен в «Завтраке у Тиффани» — та, в которой героиня Хепберн красит губы в такси нежно-коралловым, прежде чем прочесть письмо от любовника, где тот сообщает ей о разрыве: «Девушка не может читать такое без губной помады!». Уже в наши дни журналисты и фанаты сумели разузнать, какую именно помаду использовала Холли Голайтли: это была Revlon Pink in the Afternoon. Она до сих пор есть в продаже. Кстати, в черно-белых «Римских каникулах» принцесса Анна тоже красит губы Revlon — только уже насыщенным красным оттенком (хоть на пленке этого и не видно) Fire and Ice.
Духи
Цветочно-альдегидный аромат L»Interdit («Запретный») стал первым в парфюмерной линейке дома Givenchy. И посвятил его Юбер, конечно, Одри. По одной из версий он решил так поддержать подругу, когда та тяжело переживала выкидыш. Дизайнер подарил ей флакон со словами: «Я запрещаю тебе грустить!» Отсюда и название аромата. Есть и еще одна легенда: до начала 1960-х этих духов не было в широкой продаже — якобы потому, что актриса не хотела ни с кем «делить» любимый аромат. При этом, когда L»Interdit все-таки появились на полках магазинов, Одри охотно — и бесплатно — снималась в их рекламе. Последнее, видимо, принесло свои плоды: эти духи стали одними из самых модных и коммерчески успешных ароматов 1960-х.
L’Interdit можно найти в продаже и сегодня. Классическая — чуть переформулированная, но все же узнаваемая — версия аромата есть в линейке Les Parfums Mythiques de Givenchy, которая продается в больших магазинах вроде парижского Printemps. Но не стоит путать классический L»Interdit с ароматом, выпущенным в 2018 году (его лицом стала Руни Мара), — к тезке из 1957-го он не имеет ровным счетом никакого отношения.
Европа
Несмотря на то что Одри сделала карьеру в Голливуде и долго жила в Америке, она всегда считала себя европейкой. И была, пожалуй, самой европейской голливудской актрисой. Родилась Хепберн в Бельгии в семье голландки и британца, детство провела в Голландии, юность в Великобритании. Она свободно говорила на английском, французском, голландском и итальянском. По удивительному совпадению действие многих фильмов с участием Одри происходит именно в европейских городах — начиная от «Римских каникул» и заканчивая многочисленными фильмами, снятыми в Париже: это «Забавная мордашка», «Париж, когда там жара», «Любовь после полудня» и «Шарада». Во Франции — но уже на юге — снимались и многие эпизоды фильма «Двое в пути», а на римской студии «Чинечитта» — экранизация «Войны и мира», в которой Хепберн сыграла Наташу Ростову (зимние сцены снимали в Финляндии).
Став звездой, Одри смогла выбирать, где жить, и остановилась сперва на Швейцарии, где в 1950-е поселилась с мужем Мелом Феррером, затем на Испании (здесь у пары был дом в Марбелье), а потом и на Италии. В Риме Одри жила со вторым мужем, психиатром Андреа Дотти. В последние годы Одри вновь жила в Швейцарии — и умерла здесь же, в январе 1993 года, в своем доме неподалеку от городка Толошеназ.
Живанши
Даже те, кто не видел ни одного фильма с Одри Хепберн, скорее всего, знают о ее многолетнем сотрудничестве с Юбером де Живанши. Их имена в сознании большинства людей связаны так же прочно, как имена Энди Уорхола и Эди Седжвик или Александра Маккуина и Изабеллы Блоу.
В общей сложности Живанши одевал героинь Одри в семи картинах — начиная с «Сабрины» и заканчивая комедией «Как украсть миллион». Именно он создал для персонажей Хепберн предметы одежды, вошедшие затем в историю: платье с вырезом-лодочкой для «Сабрины», роскошные туалеты для «Забавной мордашки», маленькое черное платье с вырезом на спине для «Завтрака у Тиффани» или шляпку-таблетку с леопардовым принтом для «Шарады». Многие из этих вещей так или иначе переосмысляют преемники Юбера на посту креативного директора Givenchy — особенно увлеченно работает с архивами периода Одри Клэр Уэйт Келлер.
Живанши одевал Хепберн и в повседневной жизни. Актриса не раз говорила в интервью, что своим статусом иконы стиля обязана именно Юберу. До самой ее смерти они оставались близкими друзьями. Когда уже тяжело больная актриса (в 63 года у нее обнаружили рак кишечника) должна была лететь из клиники в Лос-Анджелесе домой в Швейцарию, он предоставил ей свой частный самолет, который предварительно заполнил букетами цветов. Об этом в книге воспоминаний о матери Audrey Hepburn, An Elegant Spirit рассказал сын Одри, Шон Феррер. Кстати, после смерти актрисы Юбер де Живанши стал официальным распорядителем ее наследства.
«Завтрак у Тиффани»
Фильм, роль в котором навсегда осталась визитной карточкой Одри, а образ главной героини Холли Голайтли — в узком черном вечернем платье, в перчатках до локтя, в тиаре и с сигаретой в мундштуке — стал одним из самых узнаваемых (и копируемых) образов в истории кино и поп-культуры. Примечательно, что об этой работе сама Хепберн отзывалась как о самой сложной в своей карьере. Характер Холли — такой, какой ее видели режиссер Блейк Эдвардс и автор романа «Завтрак у Тиффани» Трумен Капоте, — резко отличался от того, какой была и ощущала себя Одри. Взбалмошная светская девушка с Манхэттена, любительница бриллиантов и роскошной жизни, совершенно не походила на скромную, замкнутую Хепберн, которая Америке предпочитала Европу, а мегаполисам — уединенную жизнь в деревне. Как известно, кандидатура Одри казалась сомнительной и самому Капоте — он хотел видеть в роли своей героини Мэрилин Монро. Тем не менее режиссер и боссы киностудии остановились именно на Хепберн (почему — объясним ниже) и не прогадали: за «Завтрак у Тиффани» актриса получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
Исторические костюмы
Образ Одри Хепберн ассоциируется в первую очередь с модой 1950–1960-х гг., но в фильмографии актрисы есть несколько картин, в которых она носит костюмы в стиле XIX или начала ХХ столетия — корсеты, кринолины, турнюры и шляпы с пышным декором. Самый известный костюмный фильм Хепберн, конечно, «Моя прекрасная леди» — экранизация одноименного бродвейского мюзикла и пьесы Бернарда Шоу. Наряды и для мюзикла, и для фильма создал легендарный фотограф и дизайнер Сесил Битон. Родившийся в 1904 году, он прекрасно помнил моду Belle Epoque (действие пьесы разворачивается в 1914 году), так что созданные им вещи вошли в историю — а сам он получил за картину два «Оскара» как художник-декоратор и как художник по костюмам. В общей сложности Битон придумал для фильма больше тысячи предметов туалета — включая знаменитое белое платье с «русалочьим» подолом, украшенное черными лентами, в котором героиня Одри Элиза Дулиттл появляется на скачках в Аскоте.
Часть костюмов хранится в архивах Warner Brothers в Бербанке, часть — у частных коллекционеров. Некоторые из них периодически выставляются на аукционах. Впрочем, когда в преддверии премьеры фильма в 1964 году журналисты спросили Одри, повлияла ли работа с Сесилом Битоном на ее собственный стиль в одежде, она ответила: «Вряд ли, ведь я все равно люблю геометрические силуэты. Так что продолжу носить Givenchy». Что касается «Войны и мира», то сама Одри настаивала на том, чтобы костюмами в экранизации романа Льва Толстого занимался Живанши, но тот отказался, так как эта работа могла подорвать его авторитет современного и прогрессивного дизайнера. В результате наряды для Наташи Ростовой создавали художники «Чинечитты» Мария де Маттеи и Джулио Феррари. Однако Юбер регулярно приезжал на съемки, чтобы проконтролировать процесс.
Короткая стрижка
Хепберн была одной из первых знаменитостей, популяризировавших ультракороткую женскую стрижку. Причем случилось это еще до стремительного взлета Видала Сассуна в 1960-е годы: впервые Одри появилась на экранах подстриженная под пикси в «Римских каникулах» в 1953 году. В фильме есть сцена, где ее героиня, сбежавшая из дворца принцесса Анна, заходит в римскую парикмахерскую, и цирюльник прямо в кадре отрезает ее длинные локоны. В своем следующем фильме «Сабрина» Одри появилась с похожей прической. Причем в начале у ее персонажа тоже длинные волосы, и лишь вернувшись из Парижа и став «настоящей леди», Сабрина предстает перед зрителем с элегантной стрижкой в стиле gamine. В картине 1957 года «Любовь после полудня» актриса носит полудлинный боб, разделенный на прямой пробор, а в работах 1960-х годов — «Двое в пути» и «Как украсть миллион» — экспериментирует с эффектной косой челкой.
Практически каждый раз короткая стрижка для героини Одри Хепберн означает инициацию — начало взросления и освобождения от прошлого. Сама Одри стриглась как у знаменитого нью-йоркского парикмахера Кеннета Беттеля (он же делал укладки Мэрилин Монро и Жаклин Кеннеди), так и у менее известной, но более дорогой ее сердцу Грации де Росси, жены ее любимого визажиста Альберто де Росси.
Любовь к животным
На многих фото Одри изображена с домашними питомцами. Их у нее действительно всегда было много — к животным она испытывала огромную нежность. Много лет у нее жил йоркширский терьер по кличке Мистер Фэймоус (Знаменитость), были еще и пудель, и кошки. А на съемках фильма «Зеленые поместья» она приручила олененка. Дрессировщик, работавший над картиной, посоветовал актрисе взять малыша домой, чтобы тот к ней привык. В итоге олененок по кличке Пиппин так привязался к актрисе, что поселился у нее дома.
Открыто Одри никогда не боролась за права животных и не называла себя вегетарианкой. Но, как вспоминает в своей книге Шон Феррер, его мать действительно предпочитала не есть мясо млекопитающих.
Музыка
Одри не обладала выдающимися вокальными данными, но всегда мечтала петь. Отчасти ее мечта сбылась на съемках «Завтрака у Тиффани». Специально для картины композитор Генри Манчини и поэт Джонни Мерсер написали песню Moon River, а Одри в роли Холли Голайтли исполнила ее в одной из сцен фильма, аккомпанируя себе на гитаре. Сейчас трудно представить фильм без этой песни, но она могла в него не войти: как пишет в биографии Одри Хепберн журналист Дональд Спото, исполнительный продюсер Paramount Pictures Мартин Рэкин предлагал вырезать эпизод с игрой на гитаре на монтаже. Помешала этому сама Одри, заявив, что Moon River уберут из картины только через ее труп. В результате песня осталась — и принесла фильму «Оскар». А еще стала одним из самых узнаваемых хитов ХХ века: кавер-версии на нее делали Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Джуди Гарланд, Сара Воэн, Луи Армстронг, Сара Брайтман и многие другие.
Меньше повезло Одри с «Моей прекрасной леди». Несмотря на то что она записала все вокальные партии к фильму (а их там немало), руководство студии решило, что большинство песен все-таки перепоет за нее бродвейская актриса Марни Никсон. В результате голос Одри остался лишь в начале фильма, когда Элиза Дулиттл еще неотесанная цветочница. Став леди, героиня начинает петь более «чистым» сопрано Никсон.
Очки
Одри Хепберн была в числе звезд Голливуда, которые в начале 1960-х ввели в моду солнцезащитные очки. Чаще всего она появлялась в кадре в очках одного бренда — британского Oliver Goldsmith. Такие очки в коричневой оправе с темно-зелеными стеклами носит в «Завтраке у Тиффани» Холли Голайтли (их часто ошибочно принимают за Ray-Ban Wayfarer, но это Oliver Goldsmith, модель Manhattan), а очки в массивной белой оправе того же бренда (модель Koko) носит Николь в фильме «Как украсть миллион». В картине «Двое в пути» Джоанна надевает большие очки с прямоугольными стеклами — и тоже Oliver Goldsmith, модель Yuhu. Кстати, все три до сих пор есть в линейке марки.
Пако Рабанн
Во многих фильмах костюмы для героинь Одри создавал Живанши, но картина «Двое в пути» режиссера Стэнли Донена стала исключением. В ней рассказывается история отношений супружеской пары из среднего класса, и создатели решили, что наряды Givenchy для персонажа Одри Джоанны будут слишком дорогими и «буржуазными». В результате актрису в числе прочих одевали Мэри Куант, Кен Скотт и другие создатели несколько более экстравагантной и прогрессивной моды. В финале картины Джоанна появляется в знаменитом футуристическом платье Пако Рабанна из сверкающих акриловых пластин — эта вещь прекрасно гармонирует с графичной стрижкой Одри и массивными серьгами. Это был единственный раз, когда актриса надевала на экране Paco Rabanne — но момент определенно вошел в историю. Уже в наши дни один из блогеров, ведущий посвященный Одри аккаунт в Instagram, написал, что, если бы Хепберн отправилась на Met Gala, скорее всего, надела бы именно это платье. До недавних пор наряд хранился у коллекционера Тиани Кирилофф, но затем был продан с аукциона.
«Римские каникулы»
Черно-белая романтическая комедия 1953 года — первая большая роль Одри в кино, сделавшая ее звездой мирового масштаба. Продюсеры хотели, чтобы юную принцессу Анну, сбежавшую из дворца в поисках приключений, сыграла Элизабет Тейлор, но режиссер Уильям Уайлер настоял на том, что исполнить роль должна малоизвестная актриса-инженю. Хепберн очаровала его своей непосредственностью: режиссер попросил не выключать камеру сразу после проб и был очарован тем, как актриса ведет себя в «реальной» жизни — не зная, что ее снимают. Ход, может быть, и не слишком честный, зато выигрышный для всех: картина получила «Золотой глобус», награду BAFTA и три «Оскара» — один из них достался Одри как лучшей актрисе. На церемонию она пришла в ставшем знаменитым кремово-белом платье с пышным подолом — это был первый раз, когда Хепберн надела на публичное мероприятие Givenchy.
Церемония «Оскар» 1953 год
«Сабрина»
«Сабрина» стала второй большой киноролью Хепберн после «Римских каникул». И первым фильмом, где над внешним обликом ее героини работал Юбер де Живанши. Фильм получил шесть номинаций на «Оскар» (номинировали в том числе Одри — как лучшую актрису), но выиграл только одну статуэтку — за лучшие костюмы. Причем вручили ее не Юберу, а голливудской художнице Эдит Хед, которая была указана в титрах. Как утверждала сама Хед, Одри всего лишь показала ей несколько эскизов Живанши и сказала, что хотела бы для Сабрины нечто подобное. По словам Эдит, все наряды — включая знаменитое платье с вырезом-лодочкой, который так и прозвали «вырез Сабрина» — сшили на киностудии Paramount. Живанши же утверждал, что был автором всех идей — а Хед и ее команда лишь занимались их воплощением.
Как бы там ни было, многие наряды из «Сабрины» вошли в историю и по-прежнему вдохновляют дизайнеров. Например, эскизы Живанши для «Сабрины» частично легли в основу свадебного платья Меган Маркл, которое для нее сделала креативный директор Givenchy Клэр Уэйт Келлер.
Театр
Не все знают, что первый — еще до «Римских каникул» — большой успех принес Одри не фильм, а театральная постановка: бродвейский спектакль «Жижи» по роману легендарной французской писательницы Колетт. Автор увидела юную актрису в лобби отеля в Монте-Карло, где Одри тогда снималась в комедии с соответствующим названием «Монте-Карло», — и мгновенно поняла, что перед ней прекрасная претендентка на роль ее героини. «Вот моя Жижи!» — не сдержавшись, якобы воскликнула Колетт. Чтобы участвовать в спектакле, Одри пришлось многому научиться. Как признавалась потом ее партнерша по «Жижи» Кэтрин Несбитт, сначала Хепберн говорила так тихо, что даже на сцене ее едва можно было разобрать. От волнения у Одри участились приступы астмы.
Но все трудности — труппа и сама Хепберн — в итоге успешно преодолели: нью-йоркская публика влюбилась в молодую актрису уже в вечер премьеры. New York Times назвала Одри «хитом всего вечера». Вскоре вывеску «Жижи» с участием Одри Хепберн на фасаде театра изменили на «Одри Хепберн в «Жижи». А через несколько лет после успеха на Бродвее Хепберн вернулась на сцену. В 1954 году она сыграла главную роль в спектакле «Ундина» по пьесе Жана Жироду — и получила за нее единственную в своей карьере премию «Тони».
Укороченные брюки
Одри одной из первых популяризировала стиль, который в 1950–1960-е годы назвали «стилем битников» — этот элегантный минимализм в ту эпоху противостоял вычурному и помпезному haute couture. Одним из основополагающих его элементов были узкие укороченные брюки — на длинных и стройных ногах актрисы они смотрелись более чем выигрышно. Впервые Хепберн появилась в таких брюках в «Сабрине» — в сцене свидания Сабрины с героем Хамфри Богарта. Она надела их с балетками и минималистичным облегающим черным джемпером. Похожим образом одета героиня Одри в мюзикле «Забавная мордашка» — в сцене, когда ее Джо Стоктон танцует в парижском полуподвальном клубе. Примечательно, что здесь на Джо белые носки. Одри не хотела их надевать: сочетание белых носков и черных брюк казалось ей безвкусицей. Но режиссеру Стэнли Донену необходима была контрастная деталь, чтобы появился акцент на ступнях героини, и он в итоге добился своего.
Филантропия
Начиная с 1970-х годов Одри стала все реже сниматься в кино — она решила больше времени проводить с мужем и двумя сыновьями. В конце 1980-х в ее жизни появился новый смысл — она стала послом доброй воли UNICEF. При этом актриса не раз признавалась, что желание помогать детям в бедствующих странах возникло у нее еще в конце 1950-х, когда она побывала в Бельгийском Конго на съемках фильма «История монахини». Свою роль в этом сыграл и травматичный опыт детства — жизнь в голодной оккупированной Голландии.
Начиная с 1988 года Хепберн регулярно ездила с миссиями туда, где взрослые и дети страдали от голода, эпидемий и последствий войн, — а затем рассказывала о положении вещей политикам и СМИ, давая иногда по 15 интервью в день. В числе прочего она побывала в Эфиопии, Турции, Венсуэле, Эквадоре, ЮАР, Бангладеш, Вьетнаме, Гватемале и Сомали. Как вспоминали сопровождавшие актрису, в каждой поездке она жила в таких же суровых условиях, как и все, не требуя особого отношения. Последняя миссия оставила особенно глубокий след в душе актрисы — на улицах сомалийских городов она видела трупы умерших от голода детей и взрослых. «Ничто не могло подготовить меня к безмолвной агонии, которую я пережила, увидев тысячи хрупких, истощенных детей… Их огромные глаза на маленьких лицах и гнетущая тишина», — рассказывала Хепберн.
В начале 1990-х годов президент США Джордж Буш наградил Одри Медалью свободы за ее гуманитарную деятельность. Фонд помощи детям имени Одри Хепберн существует до сих пор (во главе стоят сыновья актрисы) и помогает собирать средства на помощь детям, оказавшимся в беде.
Худоба
Одри Хепберн прославилась в первой половине 1950-х годов, когда эталоном красоты были актрисы с женственными формами и большой грудью вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро. Тем не менее хрупкая как подросток актриса мгновенно завоевала симпатии зрителей, режиссеров и фотографов — предвосхитив таким образом моду на «модельную» худобу, которая начнется десятилетия спустя с первых журнальных обложек Твигги.
Актриса всегда была худощавой — и набрала вес лишь однажды, когда плыла на корабле из Европы в Нью-Йорк, чтобы начать репетировать «Жижи». После этого от нее потребовали срочно сбросить вес (что ей быстро удалось).
По воспоминаниям Шона Феррера, худоба его матери, возможно, была связана с пережитым в детстве голодом и перенесенным гепатитом. Одри практически никогда не сидела на диетах, а ее любимым блюдом была паста, которую она ела почти каждый день. Любила она и шоколад, и хлеб с джемом.
Чистота
Образ Одри Хепберн никогда не ассоциировался ни с сексом, ни с «роковыми страстями» — он всегда оставался предельно «чистым». Она была тем, что по-английски принято называть lady like, воплощением стиля и изысканности. По сравнению с сексуальной Монро и роковыми Тейлор или Дитрих она могла казаться пресной — но этот образ не помешал ей получить самые интересные в ее карьере роли.
В частности, как пишет американский исследователь Сэм Уоссон в книге о фильме «Завтрак у Тиффани» под названием «Пятая авеню, пять утра», боссы киностудии решили, что именно Одри будет играть Холли Голайтли, потому что только она могла до нужной степени облагородить образ нью-йоркской девушки по вызову. Сыграй эту роль Мэрилин Монро, зрители непременно считали бы подтекст, заложенный Труменом Капоте: Холли — проститутка. Но в случае с Одри такая мысль едва ли приходит нам в голову: ее Холли настолько изысканна и по сути бесплотна, что мы не думаем о том, что она может заниматься сексом за деньги. Таким образом создатели фильма сумели избежать обвинений в аморальности — что для пуританской Америки 1960-х годов было вполне реальной угрозой.
Шорты
Одри была одной из первых актрис, решившихся показать на экране обнаженные ноги. Это случилось в 1954 году в «Сабрине»: в сцене на яхте Хепберн появляется в очень коротких шортах, которые едва доходят до середины бедра. Как и многое из того, что надевала в кино Хепберн, модель мгновенно стала очень популярна.
Эдит Хед
Легендарную голливудскую художницу по костюмам (за свою карьеру она работала более чем над тысячью фильмов, 11 из них — фильмы Альфреда Хичкока) можно назвать первой — еще до Живанши — модной крестной матерью Одри Хепберн. Впервые они работали вместе на «Римских каникулах». Эдит придумала для Одри юбку с подолом в складку и блузку, в которых актриса гуляет по Риму и катается на скутере, а также роскошные платья принцессы — из начальной и финальной сцен. Как говорилось выше, существенный вклад дизайнер внесла и в работу над костюмами в «Сабрине», а также в «Забавной мордашке» — здесь Хед создала наряды Джо Стоктон до ее магического преображения — из продавщицы книжного в модную парижскую девушку. Примечательно, что, несмотря на годы плотной совместной работы, Одри и Эдит так и не стали близкими подругами. Дизайнер не смогла простить актрисе того, что та отказалась признать ее вклад в работу над нарядами в «Сабрине» и отдала все лавры своему другу Живанши.
Япония
Одри всегда любила Японию (здесь она успела побывать дважды, в конце 1980-х и начале 1990-х годов), а в этой стране много лет питали (и питают до сих пор) самые нежные чувства к голливудской актрисе. Например, в 1963 году здесь вышел анимационный ремейк «Римских каникул» в стиле манга, а уже в 2012 — мультфильм «Однажды мы позавтракаем у Tiffany», отсылающий к знаменитому фильму. Забавно, что в 1957 году самой Одри предложили сыграть японку в фильме «Саёнара» с Марлоном Брандо, но актриса отказалась, посчитав, что не способна сыграть азиатку так, чтобы в это поверили зрители, — хотя в те годы о проблеме «вайтвошинга» в Голливуде еще никто не задумывался.
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.
{«width»:1200,»column_width»:101,»columns_n»:10,»gutter»:21,»line»:21}false7671300falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}trueПознакомьтесь с внучкой Одри Хепберн, которая продолжает дело своей великой бабушки
Эмма Феррер никогда не встречалась со своей бабушкой, легендой экрана и иконой стиля Одри Хепберн. Она родилась в 1994-м, через год после смерти актрисы (звезды «Завтрака у Тиффани» не стало в 1993 году). Но ее вдохновило то, как Одри меняла жизнь вокруг себя к лучшему. 27-летняя Эмма Феррер — дочь сына Хепберн Шона Феррера и Лейлы Фланниган. Эмма определенно пошла по стопам своей бабушки в выборе карьеры, но она также унаследовала доброе сердце и щедрость легендарной актрисы.
Трудности вдохновили Одри Хепберн помогать другим
Одри Хепберн родилась в Бельгии в 1929 году. После того, как ее отец бросил семью в середине 1930-х, мать девочки перевезла родных в Нидерланды. «Я была в Голландии во время войны, во время немецкой оккупации, — сказала актриса в интервью ЮНИСЕФ в 1988 году. — Прошлая зима была худшей из всех. Продовольствия было мало, и все, что оставалось, уходило на нужды армии». Будущая звезда устраивала балетные представления, чтобы собрать немного денег и продуктов для жителей своего подполья.
В 1946 году был сформирован чрезвычайный детский фонд Организации Объединенных Наций для оказания гуманитарной помощи детям во всем мире. Представители группы приехали в Голландию. Хепберн лично получала помощь от этой организации. «Я на своем примере знаю, что ЮНИСЕФ значит для детей, потому что я была среди тех, кому дали еду и оказали медицинскую помощь сразу после Второй мировой войны», — сказала она.
Последние пять лет своей жизни Хепберн провела, путешествуя по миру с ЮНИСЕФ
В 1989 году Одри была назначена послом доброй воли ЮНИСЕФ, и вместе с организацией она совершала поездки в раздираемые войной и голодом страны, такие как Бангладеш и Эфиопия. Она встречалась с детьми и их матерями по всему миру. Даже после того, как в 1992 году ей поставили диагноз «рак брюшной полости», Хепберн участвовала в благотворительных акциях в Турции, Кении и Сомали. В том же году она была награждена Президентской медалью свободы за вклад в гуманитарную деятельность. Она поддерживала работу организации до самой своей смерти в январе 1993 года.
«Нет никаких сомнений в том, что те, у кого много всего, должны давать тем, у кого ничего нет», — сказала она в интервью 1988-го.
Внучка Хепберн продолжает ее дело
Заниматься благотворительностью Одри начала за пять лет до кончины, актриса очень сожалела, что не делала это раньше. Актриса участвовала в благотворительных балах и акциях, но однажды поняла, что хочет видеть все своими глазами, приносить реальную пользу. С ЮНИСЕФ звезда с мужем объездила множество неблагополучных и опасных стран, она сопровождала грузы гуманитарной помощи, иногда, когда их не пропускали, она в знак гаранта добрых намерений предлагала себя в заложницы. Ее благое дело продолжает и Эмма. «Работа с гуманитарными организациями для меня это способ почувствовать связь с бабушкой», — сказала Феррер в интервью 2021 года для Today. «Я думаю, когда Одри приезжала с миссией в Эфиопию и другие нуждающееся страны, она видела себя в тех детях и матерях, которых встречала на своем пути. Она была первой знаменитостью, которая решилась на что-то подобное. Бабушка не просто здоровалась с детьми, она играла с ними, целовала руки их матерей, была действительно озабочена их судьбами».
Новый документальный фильм об Одри Хепберн раскрывает жизнь за пределами гламура
В документальном фильме «Одри: больше, чем икона» есть момент, который особенно выделяется. Красноречивый, безошибочно узнаваемый голос Одри Хепберн, который предполагает, что его обладательница говорит более чем на одном языке (она говорила на шести), взят из интервью и записей, в которых она размышляет о жизни и любви. Ее слова несут нас через весь фильм, иллюстрированные малоизвестными фотографиями и видео и перемежающиеся эпизодами интервью тех, кто знал ее лучше всего — актрисы Миты Унгаро; ее сын Шон Феррер, но именно ее внучка Эмма Феррер дает самое острое исследование одной из самых известных женщин в истории.
«Мой папа сказал о моей бабушке, что самый сокровенный секрет Одри — это то, что она была грустной», — говорит Эмма. Волосы она тщательно выбрита (как стрижка принцессы Анны в «Римские каникулы », только смелее), и она плачет от сочувствия, чувствуя жгучую жалость к своей бабушке. «Мне действительно грустно думать об этом… Знаете, для женщины, которую больше всего любят в мире, иметь такое отсутствие любви — это так грустно».
Это была жестокая дихотомия, но стойкость Хепберн, которую она заработала в оккупированной нацистами Голландии, позволила ей пережить несчастья — потерянные надежды стать профессиональной балериной, многочисленные разводы — и привлечь внимание всего мира, который продолжает быть совершенно одурманенным с ней.
Режиссер Хелена Коан, Одри (сейчас выходит на DVD и Blu-ray, в цифровом формате выйдет в следующем месяце) рассказывает историю жизни Хепберн, начиная с ее тяжелой юности в Бельгии во время Второй мировой войны. Она жила со своей матерью после того, как ее отец, убежденный сторонник фашистского движения, бросил семью, когда Хепберн было шесть лет, и она так и не оправилась от этого события; а в детстве она танцевала в подпольных театральных представлениях, чтобы собрать деньги для сопротивления. Затем в фильме рассказывается о раннем взрослении Хепберн в Лондоне, где ее низкорослое балетное образование (еще одно последствие войны) означало, что она сильно отставала от своих сверстников и не могла реализовать свои мечты о прима-балерине. Но она была предназначена для сцены, и ее случайное открытие Колетт в Монте-Карло побудило бесстрашного французского автора сыграть Хепберн в постановке Вест-Энда «9».0003 Джиджи.
Восхождение Хепберн к голливудской славе было быстрым: ей потребовался только один крупный фильм, Римские каникулы , чтобы получить Оскар. Тем не менее, « Одри » на удивление мало внимания уделяет фильмографии Хепберн или ее роли в популярной культуре. Хотя она не была ни вызывающей, ни авангардной, ее взгляд не был похож ни на что, что мир когда-либо видел: она была девичьей утонченностью, нежной и отчетливой; аристократическая девушка по соседству. Майкл Аведон (внук фотографа Ричарда, который, как известно, запечатлел бесконечное обаяние Хепберн на свою камеру) здесь, чтобы попытаться объяснить, что именно сделало актрису такой соблазнительной, как и бывший креативный директор Givenchy Клэр Уэйт Келлер, которая говорит об отношениях Хепберн с дом моды. Но фильм больше фокусируется на жизни звезды вне камеры. В отличие от другой Хепберн ( Одри рассказывает историю Юбера де Живанши, ожидавшего появления Кэтрин, когда он впервые встретил Одри), чья карьера длилась шесть десятилетий, Одри Хепберн снялась менее чем в 30 фильмах за сорок лет.
Джонни Карсон признался, что Одри Хепберн «полностью расстроила» его на «Вечернем шоу»
В течение 30 лет на «Вечернем шоу» Джонни Карсон принял более 20 000 гостей. На данный момент его место в качестве одной из величайших телевизионных икон в истории прочно закреплено.
За несколько лет до его выхода на пенсию один очень любимый и очень любознательный гость спросил, была ли какая-нибудь знаменитость, которая немного встряхнула его за более чем 20 лет, которые он к тому времени провел у себя. В ответ он сказал, что единственным человеком, который оставил его «полностью расстроенным», была икона моды и кино Одри Хепберн.
(слева направо) Эд МакМахон, Одри Хепберн и Джонни Карсон | Fred Sabine/NBCU Photo Bank/NBCUniversal/Getty ImagesОдри Хепберн: икона моды, кинозвезда и гуманист
Хепберн родилась Одри Кэтлин Растон 4, 19 мая.29 в Брюсселе, Бельгия. Она училась в Нидерландах на протяжении большей части Второй мировой войны и изо всех сил пыталась пережить тяготы немецкой оккупации. Примечательно, что ее худощавое телосложение предположительно было вызвано недоеданием из-за ограниченных запасов еды в юности.
Согласно биографии, в конце концов она дебютировала на сцене в 1948 году, что привело ее на Бродвей, а затем и в кино. Ее карьера пошла вверх, превратив ее в одну из самых известных актрис и икон стиля всех времен. Но позже в своей жизни она ушла из актерского мастерства и сосредоточилась на гуманитарной деятельности для детей, как сообщается, вдохновленной ее собственным опытом в Нидерландах.
В конце 80-х она стала послом доброй воли ЮНИСЕФ и начала путешествовать по миру, чтобы привлечь внимание обездоленной молодежи. К сожалению, Хепберн умерла 20 января 1993 года в возрасте 63 лет после лечения редкой формы рака брюшной полости.
com/vi/qWD9tlXyI00/hqdefault.jpg alt=»>▶</style>» src=»https://www.youtube.com/embed/qWD9tlXyI00?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Джонни Карсон «полностью развалился» во время интервью с Одри Хепберн
Во время интервью 1987 года с Бетти Уайт на The Tonight Show она и Карсон болтали о своей давней дружбе. Несмотря на их фамильярность, она призналась, что все еще «потрясена», когда Карсон поздоровался с ней. Затем роли поменялись местами, и Уайт — гость — задавал вопросы Карсону.
«Есть ли кто-нибудь из тех, кто действительно вас немного кидает?» — с любопытством спросил его Уайт, добавив, что Карсон к тому времени уже закалился и, возможно, не знал ответа. Но он кого-то имел в виду.
«Как ни странно, единственный раз, когда меня беспокоило это шоу, была одна ночь, когда была Одри Хепберн», — ответил он. — И я не знаю, почему.
Для справки: Хепберн посетила The Tonight Show в 1976 году. «Вы знаете, она очень — не отчужденная — может быть, это правильное слово», — почти непоколебимым хозяином описал своего стоического гостя. «И я просто не знал, как с этим справиться. […] Я не знаю почему, но она меня совершенно расстроила».
Он продемонстрировал, как его интервью с Хепберн заставило его бормотать, прежде чем добавить, что он «полностью развалился».
Отрывок из интервью Карсона с Уайтом доступен на YouTube. К сожалению, кадры его интервью с Хепберн нигде не доступны, но могут быть в музеях.
Одри Хепбёрн предположительно принимала участие в сопротивлении нацистам
Хотя Хепбёрн была известна своим безупречным и безупречным имиджем, часть этого, по-видимому, была создана хорошей командой по связям с общественностью.