История любви Одри Хепбёрн и Юбера де Живанши | Fresher
Кажется, их встреча была предопределена судьбой. И они встретились в 1953 году, чтобы каждый из них нашёл себя благодаря другому человеку. Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши на протяжении 40 лет были неотделимы друг от друга. Они могли находиться по разные стороны океана, но незримо находиться рядом. Что связывало талантливую актрису и блестящего модельера на протяжении нескольких десятилетий, и почему после ухода Одри Хепбёрн Юбер де Живанши не смог остаться в профессии?Судьбоносная встреча
Одри Хепбёрн к моменту своего самого первого визита в модельный дом Юбера де Живанши уже была известна в Америке. Молодая актриса уже сыграла свою первую звёздную роль в «Римских каникулах», однако во Франции о восходящей американской звезде ещё на знали, да и фильм во французском прокате появился несколько позже.Дружба сильнее любви
Конец эпохи
Юбер де Живанши всегда был рядом с Одри. Не оставлял он её и во время болезни. Его муза, его любимая актриса мучилась от страшных болей, а он при ней держался и лишь закрывая за собой дверь, не мог сдержать слёз. Было очевидно, что Одри уходит, а он не в силах удержать её в этом мире. Но он по-прежнему готов был исполнить любую её прихоть. Когда Одри захотела побывать в Швейцарии совсем незадолго до смерти, он лично прислал за ней частный самолёт, позаботившись об удобстве актрисы. Её не стало в январе 1993 года. После ухода своей музы Юбер де Живанши совершенно не мог творить. Словно она забрала с собой всё его вдохновение. В 1995 он передал управление модным домом своему преемнику и уединился в загородном доме. Лишь в 2015 году он нарушил своё многолетнее молчание, издав книгу эскизов тех костюмов, что кутюрье создавал для своей музы. Перелистывая страницы с собственными рисунками, он будто бы вновь проживал каждую встречу со своей малышкой Одри. Юбер де Живанши ушёл из жизни в марте 2018 года, на 25 лет пережив свою музу.Любимые духи Одри Хепберн | SpellSmell.ru
Муза Живанши
Немалую роль сыграл в ее популярности уникальный стиль, созданный для нее дизайнером Юбером Живанши (основатель дома моды Givenchy). Благодаря множеству фотографий, кинолент мы можем увидеть, как выглядела актриса, какую предпочитала одежду. Более того, история сохранила даже любимые духи Одри Хепберн. С них справедливо и начать рассказ.
Givenchy L Interdit
Одри была первой знаменитой клиенткой французского аристократа и дизайнера Юбера Живанши. Он шил ее наряды для фильмов:
- «Римские каникулы»;
- «Завтрак у Тиффани»;
- «Сабрина».
Но и в повседневной жизни Одри щеголяла в изысканных костюмах мастера. Сочетая французскую элегантность и голливудский лоск, дизайнер превратил актрису в икону стиля Gamine. Свой первый аромат Hubert de Givenchy создал специально для Одри. Причем изначально ни о каком массовом производстве речи не шло.
Но в какой-то момент дизайнер решил, что его творение пора сделать доступным и для других. Когда он сказал об этом Хепберн, она воскликнула: «Mais, je vous l’interdis! » («Но я вам запрещаю! «). Именно так композиция обрела название L’Interdit («Запрещенная»). Аромат увидел свет в 1957 году, а в 2003 году его формулу изменили и снова выпустили в продажу. Так же существует версия 2018 года.
Аромат Givenchy — L Interdit
Легендарные интерпретации
Представляют интерес ароматы из серии Jardin d Interdit, созданные по мотивам этой культовой композиции. Парфюм Givenchy Jardin d Interdit («Запретный сад») соткан из шиповника, персикового цвета, розы и красных ягод. Начало композиции запоминается яркими фруктовыми нотками киви, клюквы и груши, а в базе присутствуют гелиотроп, сандал и орхидея. Аромат Jardin d Interdit Sweet Swing дышит сладким запахом пионов, смешанным с мускусом, орхидеей, розой, грушей, зеленью и лимонным цветом.
Аромат Givenchy — Jardin d Interdit
Этот аромат оставался любимым ольфакторным нарядом Одри Хепберн на протяжении всей жизни. Он был создан специально для актрисы парфюмером Оливье Кридом (шестое поколение семьи Кридов), а в продажу поступил лишь через несколько десятков лет, в 2006 году. Конструкция ароматной феерии выглядит примерно так:
- Резкое цитрусово-фруктовое начало (цитрусы, дыня, персик, яблоко) бодрит и настраивает на уверенные действия.
- Очень скоро старт смягчается, трансформируясь в утонченный цветочный букет (жасмин, роза).
- В шлейфе проступают колдовские янтарные нотки, легкий мускус.
Аромат Creed — Spring Flower
Классический женский аромат для любого сезона и времени суток. На создание этой композиции Жана-Поля Герлена вдохновил роман Франсуазы Саган «Сигнал к капитуляции». Смолисто-бальзамические ноты (толуанский бальзам, гальбанум, бензоин), древесные полутона играют главную партию на протяжении всего звучания ансамбля. Тонкий цветочный флер соткан из весенних цветов (гиацинт, ландыш, сирень).
Аромат Guerlain — Chamade
Первый и самый знаменитый аромат компании Acqua di Parma был создан в 1916 году. Свежая, но при этом элегантная и утонченная композиция стала символом итальянского шика. Помимо Одри Хепберн духи Colonia имели в своем парфюмерном гардеробе такие знаменитости как:
- Cary Grant;
- Ava Gadner;
- Eva Turner и др.
Аромат Acqua di Parma — Colonia
Рецепт прост: цитрусовые, розмарин, лаванда, болгарская роза, жасмин смешиваются в одном котле с теплым золотистым медом мускуса и амбры, а после – подаются прямо на теплые запястья той, что любит жить красиво, любить искренее, смеяться громко, смотреть на мир широко открытыми глазами.
Еще один аромат-легенда. Он считается одним из наиболее популярных парфюмов всех времен. Среди почитательниц выпущенной в 1929 году композиции — Джеки Кеннеди, Джейн Сеймур, Джулия Робертс, Мэрилин Монро, Королева Елизавета II, Вивьен Ли, Уоллис Симпсон. Стоимость духов была очень высокой. Еще бы: для одного флакончика нужно было 10600 цветов жасмина и 28 дюжин роз. Сейчас этот аромат доступен и в более демократичной по цене концентрации — парфюмерная, туалетная вода.
Аромат Jean Patou — Joy
SpellSmell
Одри Хепберн и Юбер Живанши
Сегодня Владимир вспомнил об Одри Хепберн и Юбере Живанши в своей кулинарной страничке, а мне хотелось бы рассказать о сорока годах замечательной дружбы этих великих людей.
«Все, что я видела из работ молодого Юбера де Живанши, приводило в восторг. Он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — много лет спустя говорила Одри Хепберн о своем знакомстве с творчеством и самим творцом высокой парижской моды..
Они познакомились на съемках фильма «Сабрина» в 1953 году.
Режиссер Билли Уайлдер, только закончил съемки «Римских каникул» с молодой актрисой Одри Хепберн. Не дожидаясь выхода фильма на экран, он приступил к следующей картине. Главную роль Уайлдер снова собирался отдать Одри Хепберн. Лента кинокомпании «Paramount» была о Золушке 50-х: скромная, чувствующая себя «гадким утенком», американская девушка бежит от несчастной любви в Париж и возвращается утонченной и стильной леди.
Одним из главных требований режиссера было: трансформация Сабрины из простушки в «мисс Элегантность» должна быть убедительная. В кинокомпании «Paramount» поняли: нужно нечто сногсшибательное, а это — настоящий парижский модельер.
Кинокомпанией был организован визит Одри в Париж, где представитель «Paramount» познакомил молодого модельера с юной актрисой.
За год до этой знаменательной встречи в 1952 году, в возрасте 25 лет, Юбер открыл собственный дом моды Givenchy. На тот момент он был самым молодым из творцов высокой моды.
Живанши никогда не слышал имя Одри Хепберн. «Римские каникулы» еще монтировались и не вышли на экран. Молодой модельер был уверен, что ему должны представить актрису Кэтрин Хепберн и был удивлен, узнав, что есть две актрисы с фамилией Хепберн.
Но, именно эту худенькую девушку с короткой стрижкой, он сделает своим идеалом красоты и женственности. И подарит ее образ всему миру.
Уже вначале своего знакомства актриса и модельер нашли общий язык и сразу же выбрали наряды для предстоящего фильма, которые произвели фурор. Стоить отметить, что выбранные наряды не были специально сшиты для Хепберн. Эти платья были уже в готовой коллекции Живанши. Но, магия случилась! Платья идеально подошли по стилю Одри.
Фильм получил единственный «Оскар». Это была победа в номинации: за создание костюмов. Однако, получил награду не Юбер Живанши, а Эдит Хэд, костюмер кинокомпании «Paramount», она тоже работала над фильмом. Имя молодого модельера не было даже указано в титрах киноленты.
Но, Живанши получил больше. Он получил свою музу, которую он давно искал.
Начиная с фильма «Забавная мордашка» 1957 года в контрактах Одри указывался один важный, не подлежащий обсуждению пункт: ее костюмер Юбер де Живанши.
На протяжение нескольких лет в титрах с участием актрисы сообщалось: «Костюмы мисс Хепберн от Юбера Живанши».
Также специально для Хепберн модельер в 1957 году создал свои первые духи L’Interdit.
Вершиной сотрудничества модельера и его музы стало знаменитое черное платье-футляр в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961).
Платье стало визитной карточной Одри Хепберн. Они было продано в 2006 году на аукционе Christie’s в Лондоне почти за 1 миллион долларов. Некоторые дизайнеры и художники по костюмам, которые цитируются в книге «Пятая авеню, пять утра» Сэма Уоссона, сошлись во мнение, что Живанши и Одри смогли продемонстрировать реалистичность и доступный класс. Зрителям «Завтрак у Тиффани» вдруг стало понятно, что шик — это совсем не обязательно удел избранных. Конечно, надо учитывать род занятий героини Одри, но очень многое зависело от Живанши. Живанши стремился к естественности. Он не желал идеализировать свою модель или что-то в ней менять. Так появилось это платье, повторяющее очертание фигуры с минимальными украшениями. Очарование перестало быть чем-то далеким и недостижимым. После этого фильма любая девушка и женщина могла позволить себе быть шикарной.
Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. В конце 80-х — начале 90-х годов Одри Хепберн снималась мало. Она объездила с миссией UNICEF более 20 стран мира, заботясь об обездоленных детях и их семьях. Актриса занималась благотворительностью до самой смерти в 1993 году.
12 марта текущего года стало известно о кончине великого кутюрье Юбера Живанши. Ему был 91 год. Вместо объявления о дате, месте прощания и похорон родственники покойного сообщили публике, что вместо цветов и венков Юбер предпочел бы пожертвование в UNICEF. Одри Хепберн и Юбер Живанши, действительно, были родственными душами, как утверждала сама актриса.
Одри Хэпберн и Юбер Живанши: дружба длиной в жизнь
«Баленсиага однажды сказал: секрет элегантности – в отказе от деталей. Я верю в это. Вот почему я люблю Юбера Живанши. Его вещи лишены орнамента, из них убрано все лишнее»
Одри Хэпберн
Их знакомство началось с курьеза: молодой дизайнер Юбер Живанши, чей салон открылся всего год назад, ожидал встречи с актрисой по фамилии Хэпберн, чтобы выбрать платья к ее следующему фильму. Какого же было его удивление, когда вместо знаменитой Кэтрин Хэпберн он увидел еще неизвестную в Европе Одри – хрупкую, мальчишеского вида, в футболке, узких брючках, сандалиях и шляпе венецианского гондольера.
Шел 1953 год. Недолгое замешательство сменилось взаимной симпатией и стало началом дружбы длиной в 40 лет.
Впоследствии Живанши создал все самые известные наряды Одри Хэпберн – легендарное черное платье из «Завтрака у Тиффани», наряды для «Сабрины», «Моей прекрасной леди», «Забавной мордашки».
Живанши создал свой первый аромат парфюма, вдохновленный образом Одри. Когда он захотел выпустить духи в продажу, Одри воскликнула: «Но я запрещаю вам!»
Так аромат обрел свое название — L’interdit, «Запрещенные».
Одри, с ее миниатюрной фигурой, врожденным благородством и элегантностью, на полвека определила эталонный стиль Модного Дома Живанши, став иконой для тысяч женщин и единственной и любимой музой для Юбера Живанши.
Их связывала крепкая дружба, основанная на уважении, привязанности и лишенная меркантильных интересов.
Через два года после смерти Одри в 1993 году Юбер покинул пост главы Модного Дома, назначив своим преемником Джона Гальяно.
«Его одежда – единственная, в которой я ощущаю себя самой собой. Он не просто модельер, он – создатель моей личности».
Жмите «ЛАЙК» и спасибо за внимание!!!
Вконтакте
Google+
Это тоже очень интересно, заходите:
Любимый аромат Одри Хепберн: переиздание L’Interdit от Givenchy
О крепком союзе Одри Хепберн и Юбера де Живанши знали все: он создавал самые известные ее платья, она была его музой. И именно Одри послужила вдохновением для создания аромата L’Interdit в 1957 году (она же придумала название, когда получила флакон в подарок). Одри шутила, что запрещает продавать духи в бутиках — они слишком ее, слишком личные.
Аромат L’Interdit , 1957 год
Над новой версией L’Interdit работали парфюмеры Доминик Ропион, Энн Флипо и Фанни Бэл. Ключевую роль играют цветочные ноты: вы услышите флердоранж, нероли и абсолют цветов апельсина (экстракт был создан специально для аромата), жасмин, туберозу. Женственный цветочный букет звучит не приторно, а контрастно и утонченно — все благодаря нотам темной древесины и корня ветивера.
Лицо аромата стала актриса Руни Мара — муза Дома Givenchy, которая восхищает своим талантом и активной общественной деятельностью, посвященной защите прав человека и окружающей среды.
Elle
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Одри Хепбёрн и Юбер де Живанши
Мнения
Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений
За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.
Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней НоосферыДлинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника
Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».
Николай Подосокорский
Виртуальная дружбаТенденции коммуникации в Facebook
Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).
Марат Гельман
Пособие по материализму«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»
Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерияО том, почему мы боимся реальных действий
Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.
facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь
«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».
Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня
Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.
Лев Симкин
Человек из наградного листа
На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.
Календарь
Олег Давыдов
Колесо ЕкатериныТок страданий, текущий сквозь время
7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.
Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-20135 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии
Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.
Молот ведьм. Существует ли колдовство?5 декабря 1484 года началась охота на ведьм
5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.
Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год
Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.
Интервью
«Музыка Земли» нашей
Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.
Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»
Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.
«Каждая собака – личность»Интервью со специалистом по поведению собак
Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.
Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»
Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.
От Хепберн до Кеннеди: образы Юбера де Живанши
Аристократ, ставший всемирно известным кутюрье и создавший знаменитое черное платье в «Завтраке у Тиффани». Вспомнили наряды Юбера Живанши — того, о ком Кеннеди как-то сказал: «Журналистов больше интересуют наряды Джеки, чем политика».
Мир моды лишился одного из своих классиков. На 92-м году жизни скончался знаменитый мастер «французского шика», кутюрье Юбер де Живанши, некогда одевавший Одри Хепберн и первую леди США – Жаклин Кеннеди. Сегодня мы хотим рассмотреть самые яркие образы, созданные легендарным кутюрье.
Аристократ и кутюрье
Юбер де Живанши родился в 1927 году в аристократической семье. Отец Юбера, маркиз де Живанши, умер, когда будущему модельеру было всего два года, поэтому воспитывался он в основном матерью и бабушкой. Любовь к тканям, видимо, была семейной чертой. Дед Юбера руководил парижской «Мануфактурой гобеленов» в Бове – и передал свои знания внуку.
В юности Живанши мечтал работать с испанцем Кристобалем Баленсиагой, одним из самых востребованных модельеров в сороковые, но директриса модного дома, мадемуазель Рене, не приняла молодого Юбера, пришедшего туда в поисках работы.
Однако отказ не смутил Живанши. Сначала он устроился в ателье Жака Фата, затем стал ассистентом Робера Пиге – наставника Кристиана Диора, а после Второй мировой войны начал сотрудничать с любимицей сюрреалистов, бунтаркой и создательницей «прет-а-порте» Эльзой Скиапарелли.
В 1952 году Живанши, которому на тот момент было всего 25 лет, уже открывает свой модный дом, а год спустя наконец знакомится со своим кумиром — Баленсиагой. Он поддерживает идею старшего коллеги не пускать на показы прессу, чтобы журналисты не могли повлиять на мнение покупателей. Поэтому все модные журналы могли оценить коллекцию только восемь недель спустя, когда она поступала в продажу. Кроме того, именно Баленсиага придумал новый фасон платья — так называемое “платье-мешок”, идея которого впоследствии вдохновляла Живанши. На дворе были консервативные пятидесятые, а Баленсиага создает платье, воплощающее феминистскую мечту, поскольку не стягивает талию плотным кольцом.
Беттина Грациани
Лицом первой коллекции Живанши стала известная модель того времени Беттина Грациани. В ее честь Живанши создал крой блузки с черно-белыми воланами на рукавах. Кроме того, Беттине же посвящен аромат “Amarige”. Из-за финансовых проблем для своей первой коллекции Живанши вынужден был использовать дешевые ткани – хлопок-сырец, но этот факт с лихвой компенсировал инновационный крой.
Впоследствии Беттина и Живанши дружили всю жизнь. Уже 88-летний дизайнер так отзывался о своей первой модели: «Она никогда не совершала подлостей, не была жестокой. Это большая редкость в мире моды. Беттину все обожали. Она всегда была личностью».
Одри Хепберн
С голливудской актрисой Одри Хепберн Живанши познакомился довольно нелепо. На самом деле он ждал другую Хепберн и тоже актрису — Кэтрин. Но случилось, так, как случилось, и на пороге дома Живанши появилась Одри. Их сотрудничество, которое продлилось на протяжении более сорока лет, началось с кинокомедии «Сабрина» Билли Уайлдера. Одри играет в фильме Сабрину Фэйрчайлд, юную дочь шофера, влюбившуюся в одного из сыновей хозяина-миллионера. Костюмы для съемок требовалось сшить в очень сжатые сроки, и Живанши предупредил Одри, что у него всего восемь портных, а платьев требовалось порядка двадцати. Актрису эта новость не огорчила, и она попросила показать всю коллекцию прямо сейчас. Увидев коллекцию, Одри сказала, что это именно те наряды, которые нужны для сцен из фильма. Глубокий четырехугольный вырез, который Живанши придумал для героини фильма, потом стали называть “Сабрина-декольте”.
Впоследствии Хепберн стала близким другом Живанши и одевалась у него не только в кино, но и в жизни, участвовала в показах коллекций. Фильмы «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961, именно в нем появляется знаменитое черное платье), «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966), где актриса тоже снималась в нарядах от Живанши, стали символом шестидесятых.
Жаклин Кеннеди
Дизайнер одевал и первую леди США Жаклин Кеннеди. Живанши полностью продумал ее гардероб во время визита в Версаль в 1961 году. Так появилось нежное, но сдержанное кремовое платье. В благодарственной записке модельеру Жаклин потом написала: «Дорогой мистер де Живанши! Генерал де Голль сделал мне комплимент: он сказал, что я будто сошла с картины Ватто».
Грейс Келли
Американская актриса и княгиня Монако Грейс Келли тоже любила работы Живанши. Приехав с визитом в Вашингтон, она была одета в платье изумрудно-зеленого цвета и болеро, созданные кутюрье.Наряды Живанши стали настолько узнаваемы, что при встрече Джон Кеннеди поинтересовался у Грейс: «Это Живанши на вас?». Грейс в ответ удивилась, откуда у президента такие познания. Тот ответил, что неплохо стал в этом разбираться с тех пор, как «мода стала важнее политики и журналистов больше интересуют наряды Джеки, чем мои речи».
Банни Меллон и Бэйб Палей
В конце шестидесятых Баленсиага неожиданно закрывает свое кутюрное подразделение — и часть его штата и клиентов переходят к Живанши. В частности, он рекомендовал модельера своей самой преданной клиентке Банни Меллон — филантропу и коллекционеру. Меллон и Живанши стали близкими друзьями — в их домах даже были комнаты друг для друга.
Еще одной из постоянных клиенток Дома «Живанши» была светская львица Бэйб Палей . Интересно, что именно ее благодарил Трумен Капоте за то, что она вдохновила написать роман «Завтрак у Тиффани», впоследствии экранизированный с Одри Хепберн в главной роли.
Юбер де Живанши отошел от дел в 1995 году. “Времена меняются, приходится смотреть правде в глаза. К счастью, я прожил много-много счастливых лет. Прекрасные ткани, прекрасные люди, прекрасные воспоминания”, — говорил он.