Одри хепберн в черном платье фото – Принцесса в розовом: Одри Хепберн // «Завтрак у Тиффани» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Двое в дороге» (1967)CineModa

Длинное черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани» —

Длинное черное платье Холли Голайтли (Одри Хепберн) из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 год.

длинное черное платье холлли голайтли из фильма завтрак у тиффани

Появившись на экране всего на несколько мгновений, великолепное черное платье стало не просто визитной карточкой фильма, оно стало одним из самых известных нарядов за всю историю кинематографа и самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Фасон этого черного платья считается классическим (classic little black dress) и служит образцом утонченности и хорошего вкуса.

Наряд для первой сцены фильма был создан Юбером Де Живанши, без которого Одри Хепберн отказывалась работать над картинами. Их творческий союз позволял обоим быть уверенными в результате. Живанши точно знал, что будет подчеркивать утонченную фигуру актрисы: сочетание простоты, элегантности и намека на таинственность.

Юбер Де ЖиваншиЮбер де Живанши

Отчасти выбор наряда для Холли был продиктован необходимостью – Хепберн была интровертом, которому нужно было сыграть экстраверта, поэтому ей были нужны реквизиты. Живанши (не без помощи легендарного костюмера Голливуда Эдит Хэд) вручил ей их.

Эдит ХэдЭдит Хэд

Платье было строгим, элегантным и простым спереди, с очень интересным вырезом сзади, сочетающим в себе парижский шик и этнику. В платье присутствовала мягкость, которой не доставало работам других дизайнеров того времени. Наряд дополнялся аксессуарами, которые помогли сделать образ знаковым:

  • длинными сатиновыми перчатками, которые привлекают внимание к изящным рукам и плечам героини;
  • жемчужным ожерельем, которое ярко контрастирует с платьем и воспринимается как его неотъемлемая часть;
  • длинным мундштуком, подчеркивающим, что Холли Голайтли – женщина, которая играет по ее собственным правилам. И поскольку курение в то время постепенно переставало быть нормой в благовоспитанном обществе, эротический заряд от этой тонкой трубки значительно усиливался.
  • хрустальной тиарой, украшающей объемную прическу и крупными серьгами:
  • солнцезащитными очками.

Аксессуары к платью Одри Хепберн

Сама Одри считала первую сцену фильма довольно нелепой: ранним утром молодая девушка в вечернем платье выходит из такси и направляется к витрине ювелирного магазина, чтобы позавтракать, разглядывая украшения. Но первое появление героини должно было продемонстрировать зрителю ее противоречивость. Холли Голайтли – это сочетание светлого и темного, элегантного и скандального, роскошного и невинного, загадочного и открытого, строгого и ранимого, светского и домашнего.

Известно, что Хепберн привезла в Парамаунт две копии платья Живанши. Эти платья были несколько короче того, что появилось в фильме, и демонстрировали значительную часть ноги актрисы. На студии решили, что разрез будет выглядеть слишком фривольно, поэтому нижняя часть платья была изменена Эдит Хэд. Она убрала разрез, удлинила подол и сузила платье снизу.

Эскиз платья, созданный Юбером де ЖиваншиЭскиз платья, созданный Юбером де ЖиваншиЭскиз платья, созданный Эдит ХэдЭскиз платья, созданный Эдит Хэд

В результате платье стало настолько узким, что актриса либо передвигалась в нем подобно гейше – маленькими шажочками, либо приподнимала подол платья, придерживая его рукой. Чтобы платье лучше держало форму, его начинили конским волосом, а в нужных местах подвесили свинцовые грузики.

Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани

Таким образом, оригинальные платья не использовались ни на съемках, ни на промо-фотографиях. Хотя на постере к фильму ножку Одри все же оголили. Это заслуга художника Роберта Макгинниса, который решил, что так афиша будет выглядеть привлекательнее.

Постер фильма Завтрак у Тиффаани
Постер фильма «Завтрак у Тиффаани»

Платья, которые использовались на съемках, были уничтожены Одри Хепберн и Эдит Хэд сразу после  завершения работы над фильмом. Оригинальное платье, сшитое вручную, хранится в архиве модного дома Givenchy. В 2017 году оно было представлено публике. Две его копии, которые забрала Хепберн, были сохранены: одна — выставлена в Музее костюма в Мадриде, другая – продана на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов. Перед  проведением аукциона на обложке журнала «Harper’s Bazaar» в этом платье появилась Натали Портман.

Платье Живанши на выставке в 2017 году
Платье Живанши на выставке в 2017 годуПлатье Живанши, выставленное в Музее костюма в МадридеПлатье Живанши, выставленное в Музее костюма в МадридеНатали Портман в платье Живанши, проданном на аукционе в 2006 году
Натали Портман в платье Живанши, проданном на аукционе в 2006 году

Спустя 57 лет восхитительный наряд и прекрасная актриса продолжают вызывать восторг и интерес. Фасон платья Живанши вдохновляет дизайнеров на новые творения. Изображения Одри Хепберн в элегантном черном платье регулярно используется в самых разнообразных рекламных компаниях. А образ Холли Голайтли регулярно копируется как обычными людьми, так и знаменитостями, что еще раз доказывает – истинный класс и великая мода находятся вне времени.

Дженнифер Лав Хьюитт, Келли Брук, Пэрис Хилтон, Кили Хэйзелл, Пикси Лотт, Энн Хэтэуэй, Тина Фей, Лейтон Мистер в образе Холли Голайтли
Дженнифер Лав Хьюитт, Келли Брук, Пэрис Хилтон, Кили Хэйзелл, Пикси Лотт, Энн Хэтэуэй, Тина Фей, Лейтон Мистер в образе Холли Голайтли

вариации образа холли голайтли

аксессуары с изображением холли голайтли

Добавить к себе:

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани»

«Завтрак у Тиффани» — фильм любимый миллионами зрителей по всему земному шару. Мы все готовы пересматривать его снова и снова. И каждый раз получать истинное наслаждение от красоты, элегантности, доброты и прекрасного юмора, которыми наполнено кино.

А создал этот фильм в далеком 1961 году режиссер Блейк Эдвардс. В главной роли — несравненная Одри Хепберн.

Прекрасные и невероятно женственные наряды Одри в фильме «Завтрак у Тиффани» — заслуга блистательного кутюрье с утонченным вкусом — Юбера де Живанши.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 1

Одри Хепберн и Юбер де Живанши.

Маленькое черное платье авторства Живанши чрезвычайно знаменито. А вот оранжевое пальто героини Одри — Холли Голайтли известно не так широко. Однако и оно заслуживает не менее пристального внимания.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 2

Маленькое черное платье и оранжевое пальто, костюмы из фильма «Завтрак у Тиффани», автор — Юбер де Живанши.

«Завтрак у Тиффани», не касаясь темы моды напрямую, стал одним из главных фильмов, на которые постоянно оглядывается глянцевая индустрия. Он дает чрезвычайно много поводов поговорить об одежде.

Ярко-оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» — тоже хороший повод поговорить. О таких вещах говорят «наряд с харизмой». Одетая в это пальто, Холли Голайтли совершает немало сумасбродств – например, заходит в «Тиффани» с 10-ю долларами в кармане, учит своего спутника Пола, как можно воровать всякие мелочи в другом магазине, убегает вместе с ним оттуда в звериных масках и наконец в первый раз целуется с Полом. Что, конечно, тоже сумасбродно, потому что он беден, а Холли любит погорячее, побогаче, потому что слишком хорошо знает, сколько стоят вещички из «Тиффани». В общем, оранжевое пальто в фильме — это наряд для расширения рамок дозволенного.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 3

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 4

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 5

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 6

Почему же знаменитое пальто имеет яркий оранжевый цвет?

Ткани Casentino, фирмы с названием итальянского городка, где их производят, были коричневыми и темно-серыми, и флорентийские монахи чрезвычайно уважали одежду из этого вида шерсти. Когда в ХIХ веке грянула промышленная революция, в Casentino стали экспериментировать с синтетическими красителями. Ярко-оранжевая шерсть — результат технологической ошибки: химическая реакция при окрашивании ткани пошла не так, как планировалось. Но впоследствии этот цвет стал фирменным цветом марки Casentino и именно эту ярко-мандариновую фактурную шерсть в 1960-м году выбрал молодой, но уже чрезвычайно успешный Юбер де Живанши для пальто Одри Хепберн — своей подруги и музы.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 7

Вообще-то литературный первоисточник подобных цветовых излишеств вовсе не предполагал. Вот знаменитый отрывок из романа «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте: «…она всегда была в темных очках, всегда подтянута, просто и со вкусом одета; глухие серые и голубые тона оттеняли ее броскую внешность. Ее можно было принять за манекенщицу или молодую актрису, но по ее образу жизни было ясно, что ни для того, ни для другого у нее просто нет времени…» А еще Холли Голайтли в романе – блондинка, писатель видел в этой роли вовсе не Хепберн, а Мэрилин Монро. Так что все колористические находки в фильме — целиком заслуга Юбера де Живанши.

Цвет пальто Хепберн из «Завтрака у Тиффани» (нечто среднее между мандариновым оранжевым и томатным красным) словно стал символом многолетней дружбы между модельером и актрисой. Некоторые источники утверждают, что любимый цвет Одри Хепберн — белый, тем не менее, насыщенный оранжевый всегда был для нее знаковым, «ударным» цветом. Даже спустя много лет на совместной фотографии с Живанши, Хепберн одета в платье того же цвета, что и ее пальто в «Завтраке у Тиффани». А первые в истории дома Givenchy духи, созданные персонально для Одри Хепберн, имели упаковку красно-оранжевого оттенка. Кстати, именно Givenchy L`Interdit стали первым образчиком парфюмерии, в рекламе которой была задействована кинозвезда. Стоит ли говорить, что звездой была Одри и что цвет ее помады на постерах совпадал с цветом коробочки L`Interdit?

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 8

Пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» примечательно не только цветом, но и кроем. Его конструктивные особенности Живанши, по-видимому, счёл столь удачными находками, что использовал снова и снова.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 9

Одри Хепберн в костюмах от Юбера де Живанши. «Шарада», (1963 г.), «Париж, когда там жара», (1964 г.).

Цвета могли быть разными, и при этом небанальными. Например, костюм из «Парижа, когда в нем жара» — светлого желто-зеленого оттенка.

Конечно, оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» менее знаменито, чем черное платье. Однако и у него есть собственная модная карьера. Существует даже кукла, довольно точно повторяющая этот образ актрисы. Здесь переданы и особая ворсистость оранжевой шерсти, которая отличает ткани Casentino, и очки Ray Ban модели Wayfarer, и знаменитая высокая меховая шапка-колокол, разработанная Живанши специально, чтобы под ней сохранялась высокая прическа — Одри полюбила такие в начале 1960-х.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 10

Оранжевое пальто Одри Хепберн из «Завтрак у Тиффани» до сих пор продолжает вдохновлять дизайнеров на создание подобных моделей. Конечно, добавляются современные элементы, стиль становится более повседневным, а длина укорачивается. Но все равно, шарм и очарование именного того, первого оранжевого пальто от Юбера де Живанши живы до сих пор и находят отклик в сердцах миллионов модниц по всему миру.

Оранжевое пальто Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани», фото № 11

Желаем всем ярких, эффектных, непременно женственных и очаровательных пальто! И самого прекрасного настроения!

Маленькое черное платье Коко Шанель, Одри Хепберн и Мэрилин Монро

Возлюбленная и официальная фаворитка короля Генриха II Диана де Пуатье еще в 16 веке сделала черный цвет настолько модным, что все теперь крутится вокруг него. О маленьком черном платье Коко Шанель и роскошных черных нарядах Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», кажется, на каждом заборе написано. Но мы решили повторить-напомнить старое (все как в школе: повторение — мать учения). You in Fashion о легендарных черных платьях, которые вошли в историю.

То универсальное (читайте: идеальное) черное платье, которое висит в шкафу каждой половозрелой женщины, было создано в 1926 году незаменимым французским модельером Коко Шанель.

 

Маленькое черное платье Коко ШанельЭскиз легендарного маленького черного в Vogue, 1926

Во времена, когда женщины носили пышные юбки и декорированные розами шляпы, платье миди с узкими рукавами и заниженной талией, единственным украшением которого был защип, образующий складку ткани, было своеобразным вызовом. Но уже спустя полгода ни одна женщина не могла обойти его вниманием.

Оно было названо американским Vogue «Фордом», ведь, как и автомобиль Форд модели Ти, при всей своей популярности было доступно только в черном цвете.

С выбором черного цвета связана глубокая драма. После автокатастрофы в 1925-м любимого Эдварда Артура «Боя» Кейпела (кстати, именно этот мужчина подтолкнул Коко Шанель создавать не только шляпки, но и одежду), мадемуазель создала маленькое черное платье как знак ее скорби (официальный траур девушка не могла носить в связи с тем, что Эдвард был женат). Затем она полностью окунулась в работу, чтобы стать для нас воплощением революции в модной индустрии.

Черное платье Christian Dior, 1950-е

В середине 1950-х Ив Сен-Лоран был приглашен в качестве ассистента в модный Дом Christian Dior, и великий кутюрье, отец пресловутого New look, не ошибся, доверившись вкусу и чутью молодого гения. Юноше удалось возродить легендарный бренд после хаоса, вызванного смертью Кристиана Диора. Отдав дань мэтру и создав столь же изысканные вещи, он стал спасителем и традиций Дома, и французской моды. Но в каждую модель Ив Сен-Лоран вдохнул новую жизнь. Креативный директор сделал шаг в сторону нового образа, не только упростив крой платьев, но и отказавшись от традиционной диоровской длины юбки и подняв ее ближе к коленям. Его платья А-силуэтов — и глубокая женственность, и высшая геометрия простых форм.

 

Черное платье Christian DiorЧерное платье Christian Dior, 1956Черное платье Christian DiorЭскиз черного платья из коллекции Christian Dior осень-зима 1959-60

 

Одри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Сабрина», 1954)

В 1953 году в ателье легендарного Юбера де Живанши вошла девушка, заявившая, что ей необходим истинный «французский шик» для ее героини в нового фильме «Сабрина». Кутюрье, ожидающий увидеть оскароносную Кэтрин Хепберн, был немного удивлен при виде Одри, но в то же время очарован ее огромными глазами и естественной красотой. С этого момента началось их многолетнее сотрудничество. Время показало, что Одри Хепберн обладает особым чутьем и безупречным вкусом. Ее черное платье от Живанши, плечи которого декорированы бантами, публика знает как «Сабрина-декольте».

 

Одри Хепберн в черном платье GivenchyОдри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Сабрина», 1954)

 

Одри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Завтрак у Тиффани», 1961)

Отказавшись работать с любым другим кутюрье, кроме Живанши, в романтической комедии «Завтрак у Тиффани», снятой режиссером Блэйком Эдвардсом, Одри Хепберн красовалась в длинном черном платье его «пера». Наряд не то что произвел настоящий фурор — он удостоился титула самого известного little black dress за всю историю кинематографа. Легендарное творение ушло с молотка в 2006-м на лондонском аукционе Christie’s за рекордные 923 тыс. долларов.

 

Одри Хепберн в черном платье GivenchyОдри Хепберн в черном платье Givenchy (фильм «Завтрак у Тиффани», 1961)Одри Хепберн в черном платье Живанши

Знаменитый кадр с Мэрилин Монро в черном платье Dior, июнь 1962

Мэрилин Монро в черном платье DiorМэрилин Монро в черном платье Dior, июнь 1962

 

Элизабет Херли в вечернем черном платье от Джанни Версаче, 1994

Возросшая популярность Элизабет Херли в 90-х — заслуга не так успешных карьерных достижений актрисы, как ее романа с завидным женихом Хью Грантом. Но на премьере фильма «4 свадьбы и одни похороны» в 1994-м взгляды публики были обращены именно к ней, а не к ее знаменитому бойфренду. Девушка красовалась перед камерами в откровенном черном платье Versace. Интересно, что наряд Элизабет Херли получила в подарок, когда кутюрье узнал, что она собирается на мероприятие, но дизайнерское творение позволить себе не может.

 

Элизабет Херли в черном платье ВерсачеЭлизабет Херли в черном платье Versace, 1994

 

Анджелина Джоли в бархатном платье Atelier Versace, 2012

На церемонии вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» в 2012 году Анджелина Джоли была у публики на слуху. И все дело в ноге, которую она так усердно и неестественно выставляла в высокий разрез, что уже к концу вечера удостоилась множества мемов. А нам просто обидно за черное платье Atelier Versace. Оно божественно!

 

Анджелина Джоли в черном бархатном платье VersaceАнджелина Джоли в черном бархатном платье Atelier Versace, 2012

Принцесса в розовом: Одри Хепберн // «Завтрак у Тиффани» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Двое в дороге» (1967)CineModa

FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Розовый цвет вряд ли ассоциируется у вас с кинообразами Одри Хепберн. Наиболее известны ее черное платье из «Завтрака у Тиффани» или черно-белое платье для скачек из «Моя прекрасная леди». Розовый же, оставаясь в тени, добавил гламурному образу ее героинь нежности и женственности.


Холли Голайтли

Розовое платье Холли Голайтли — Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани» (“Breakfast at Tiffany’s“, 1961) Блейка Эдвардса, как и ключевые наряды героини, — дело рук французского дизайнера Юбера де Живанши. Это шелковое коктейльное платье, расшитое пайетками и желтыми кисточками, с розовым бантом вокруг талии Холли надевает вместе с легким атласным пальто и туфлями в тон. Из украшений на ней — блестящая детская розовая диадема и серьги, аксессуары — блестящий белый клатч и бандерилья (разноцветные копья-гарпуны, которые втыкают в спину быка во время корриды, чтобы «развеселить» его).

Вместе со своим приятелем Хосе да Силва (Хосе Луис де Вильялонга) она пришла с вечеринки, но, увы, дома ее ждут ужасные новости, так что ее беззаботный наряд и яркие бандерильи выглядят в этой сцене весьма символично. Розовый костюм — одна из немногих ярких вспышек в гардеробе Холли, и тем острее воспринимается эта сцена.

Breakfast at Tiffany Breakfast at Tiffany

В 2007 году платье было продано на аукционе Christie’s за 192 тыс. долларов, в шесть раз больше предпродажной оценки. У него довольно любопытная история: в сопроводительной информации к лоту написано, что платье не маркировано, и аукционные специалисты предположили, что платье было разработано в последнюю минуту и не Живанши, а Эдит Хед, которая одевала остальной каст фильма, а также подбирала «будничные» наряды для Одри-Холли. Вряд ли это так, на последних выставках, посвященных французскому кутюрье, выставлялся и сам костюм из фильма и эскиз Живанши. Впрочем, Эдит Хед также дублировала эскизами все наряды Живанши для Одри, как это положено при создании фильма.


Скетчи Эдит Хэд и Живанши

 Многолетняя дружба и сотрудничество Одри Хепберн и Юбера де Живанши началось в 1953 году перед съемками «Сабрины».

«Благодаря ей, я смог изменить облик голливудских икон стиля, а она настояла на том, чтобы в ее контрактах было написано, что я должен создавать ее одежду и это были первые контракты такого рода», говорил кутюрье.

Сама Хепберн полагала, что его наряды помогали ей создать нужный образ:

«Зачастую было огромным подспорьем знать, что я выгляжу соответственно. Тогда все остальное было не так сложно. В прекрасных нарядах Живанши я чувствовала себя той, кого играла».

Впрочем, высказывались и другие мнения, к примеру, актриса Деби Мазар считала, что когда Живанши смотрел на Одри Хепберн, он видел Одри Хепберн, а когда Эдит Хед смотрела на Одри Хепберн, она видела Холли Голайтли.

 


Элиза Дулиттл

В мюзикле «Моя прекрасная леди» (“My fair lady”, 1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) Одри играет цветочницу Элизу Дулиттл, которая мечтает научиться говорить как продавщица цветочного магазина, а взамен получает нечто гораздо большее – новую жизнь и новую себя. За костюмы и часть декораций фильма отвечал Сесил Битон, человек многих талантов, фотограф, дизайнер, художник, артист и художник по костюмам нескольких костюмных фильмов. За свою работу над «Моей прекрасной леди» он получил два «Оскара». И неудивительно. С одной стороны, костюмы соответствуют духу и букве эпохи – 1910-1912 гг., с узким силуэтом, завышенной линией талии и огромными «перегруженными» шляпами. С другой, они замечательно раскрывают персонажей и передают трансформацию главной героини.

Сесил Битон
Сесил Битон о работе над костюмами для фильма и эдвардианской эпохе (1901-1910/1914): «Это самая захватывающая работа и самая ненавистная, если бы ее делал кто-то другой. Это период, который я люблю. Он очень романтичный, ностальгический, и навевает мои самые ранние воспоминания детства».

Алан Джей Лернер, либретист «Моей прекрасной леди» о Сесиле Битоне: «Сложно сказать, он ли создал эдвардианскую эпоху [для фильма] или это эдвардианская эпоха создала его».

Изначально Битон создавал костюмы к бродвейской постановке «Моей прекрасной леди» (1956), с Джули Эндрюс и Рексом Харрисоном и получил за них премию «Тони». К примеру, черно-белый Ascot Gavotte был придуман уже к бродвейской постановке, Битон хотел этой ограниченной цветовой гаммой, символизирующей холодность и искусственную вычурность, поверхностность аристократии, отразить социалистические взгляды Шоу, который больше симпатизировал кокни, чем аристократии. Многие женские костюмы на Аскоте отсылают к узнаваемым вычурным творениям Поля Пуаре. С другой стороны, этот эпизод был и вполне историчен (например, в 1910 г. из-за королевского траура публика на скачках, действительно, была в траурных цветах).
В 2016 году в сиднейской опере Джули Эндрюс выступила в качестве режиссера постановки «Моей прекрасной леди», Джон Дэвид Ридж (John David Ridge), работавший с Битоном в 1976 г. над мюзиклом, восстановил оригинальные бродвейские костюмы. В Брисбене также выставлялись сохранившиеся и отреставрированные костюмы к оригинальному мюзиклу.
Но это не значит, что Битон просто перенес костюмы из Бродвея в кино. Во-первых, сменилось десятилетие, изменилась мода, да и Джули и Одри довольно разные по типажу. К примеру, в эпизоде на скачках костюмы Эндрюс и Хепберн вообще отличались кардинально: у Джули было нежно-розовое платье с цветком на талии, большая плоская шляпа и муфта из той же ткани, а белое платье с черными полосками для Одри в представлении не нуждается.

Джули Эндрюс в Одри Хепберн и ее платье на скачках

Джули Эндрюс в «Моей прекрасной леди», эпизод в Аскоте. Одри Хепберн и ее платье на скачках

Когда Одри приехала на студию для первой встречи с Битоном, то оказалась настолько впечатлена его костюмами, что настояла на примерке платьев и для статистов, жалуясь, что Элизе не досталось достаточно красивых нарядов. В итоге, студия выделила два дня, в течение которых Битон отснял актрису практически во всех созданных им женских костюмах.

Элиза надевает пудровое розовое платье с цветком на талии в финальном эпизоде на встречу с Хиггинсом в доме его матери, а затем приезжает к нему на Уимпол-стрит. Платье очень нежное, воздушное и женственное, подчеркивает хрупкость, тонкость героини, ее душевные терзания и чувствительность, а также рафинированную бледность и природный аристократизм актрисы. Элиза здесь уже стопроцентная леди (не зря же на балу ее признают «принцессой»), умеющая держать себя в руках. Она словно распустившийся цветок, ожившая Галатея.

     

Скетч Сесила Битона


Туфли и колготки в тон платью

Финальное платье у Джули Эндрюс было довольно простое, античного силуэта, нежно-лососевого цвета, с V-образным вырезом, открытой шеей и руками и цветком на зеленом поясе. У Одри же платье более закрытое, и хоть оно очень нежное, оно предполагает бОльшую дистанцию между героями, а высокий под горло воротник только подчеркивает, что Элиза высоко держит голову и не пасует перед профессором.

Любопытно, что за десять лет до выхода фильма Битон написал для американского Vogue (Ноябрь, 01, 1954) колонку, посвященную Хепберн, где назвал ее «новым женским идеалом, настоящей экзистенциальной Галатеей».


Джоанна Уоллес

Еще одно интересное розовое платье было у Одри в фильме «Двое в дороге» (“Two for the road”, 1967) Стенли Донена. Эта картина не столь известна и популярна, в Америке она даже считается арт-хаусной, учитывая ее довольно сложную композицию. Отношения главных героев картины – американской пары Джоанны и Марка (Альберт Финни) – показаны в их путешествиях на автомобиле по Европе. Это «па-де-де на колесах» — метко описал фильм Джозеф Каспер, биограф Донена. Одри сначала посчитала фильм слишком авангардным для себя, но прочитав сценарий полностью, согласилась. Несмотря на юмор, фильм отнюдь не простой для восприятия и заставляет задуматься (особенно если у зрителя за спиной уже есть сложные долгосрочные отношения).

В этом фильме Одри Хепберн, по настояния Донена, впервые отказывается от сотрудничества с Живанши. У фильма по сути не было художника по костюмам, были менеджеры по закупкам. Для Альберта Финни одежду купили у Hardy Amies. Клэр Рендлешам, менеджер по костюмам, подбирает для Одри ультрамодные в 1960-х вещи: костюм из ПВХ Michele Rosier, психоделическое платье A-силуэта Ken Scott, мини и яркие принты Mary Quant, полосатое платье Marion Foale&Sally Tuffin, футуристические очки Andre Courreges, металлическое платье Paco Rabanne.

Герои встречается бедными студентами, но постепенно Марк начинает хорошо зарабатывать, а в гардеробе Джоанны появляются модные платья, в том числе те, что носят принцессы. Да, мы имеем в виду именно это длинное розовое платье, расшитое пайетками, с широким воротником-стойкой, декорированным изнутри (должно быть это не слишком приятно), с розовым поясом-бантом, который акцентирует завышенную линию талии.

Это платье не слишком известного модного дома Bellville et Cie (с 1970 года — Bellville Sassoon), его основала Белинда Беллвил в 1953 году, пригласив в 1958 г. в качестве дизайнера Давида Сассуна. И хотя вы, возможно, даже не слышали о нем, в прошлом веке в нарядах Bellville Sassoon можно было увидеть практически всех представительниц британского дома, кроме разве что самой королевы. Белинда Беллвил изначально специализировалась на дебютантках и дамах из общества, коей была и сама.


Эскиз платья был опубликован в Vogue

В 1960 году в ее платьях впервые вышли в свет дочь и кузина королевы, принцессы Анна и Александра. Затем к ним присоединилась и принцесса Маргарет, младшая сестра королевы, известная модница. В розовом ансамбле Bellville Sassoon она была на встрече с американским президентом Линдоном Джонсоном в 1965 году. C 1981 по 1993 год модный дом создал более 70 нарядов для принцессы Дианы. Давид Сассун отошел от дел в 2012 году, а компания продолжает существовать и специализируется на платьях дебютанток и невест.


Принцесса Маргарет на встрече с американским президентом. Фото Reginald Davis/REX Принцесса Диана в платье Bellville Sassoon


1964 г., Музей Виктории и Альберта


Принцесса Анна надевала это платье в 1968 г., сейчас хранится в Музее Виктории и Альберта
Dress by Belinda Bellville. UK Vogue, 1967
Vogue, Великобритания, 1967

Dress by Belinda Bellville. UK Vogue, 1967 С учетом бэкграунда модного дома вполне символично выглядит и то, что героиня фильма, подобно принцессам, надевает вместе с платьем Bellville Sassoon тиару. Кстати, последняя была собственностью Одри Хепберн, актриса надевала ее на премьеру «Истории монахини» в 1959 году. Эта тиара была продана на аукционе Christi’s за 58,9 тыс долларов. Неплохо для бижутерии.

 

 

 

Вот так образ принцессы Анны, созданный Одри Хепберн в «Римских каникулах» (1953), неуловимо остался с ней навсегда, возвращаюсь легкими полунамеками в других фильмах. Не зря девочки любят принцесс и розовый цвет. И Одри Хепберн.

Одри Хепберн (Audrey Hepburn) / Болталка / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Если тебе понадобится рука помощи, знай она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим. (Audrey Hepburn)

Жила-была озорная девчонка, добрая словно крёстная фея, сказочная принцесса, она была краше всех, людей пленяло её красота, грация и доброта.Её магия была настолько сильной, что она не ослабла даже сейчас, спустя много лет.

фото с мамой




Любимый стих Одри Хепберн
Вечная любовь. (Рабиндранат Тагоре.)
«Я люблю лишь тебя – ты во все времена
В сотнях образов разных – одна,
Та же самая, вновь ты и вновь рождена;
О тебе восхищенное сердце поет, „

В мире киноискусства, 4 мая, отмечали День рождения Одри Хепберн – ярчайшей кинодивы двадцатого столетия. Дизайнеры компании Mattel порадовали почитателей актрисы и выпустили коллекционную куклу Barbie, которая предстала в образе Одри Хепбер, из знаменитых картин «Римские каникулы» и «Завтрак у Тиффани», стиль которого уже был представлен в 1993 году.

Тогда были созданы две портретные куклы, с идеально воплощенными чертами лица и образом героини фильма «Завтрак у Тиффани» Холли Голайтли. Наряды воспроизведены до мельчайших деталей и повторяют манеру великого дизайнера Юбера да Живанши.


Самым узнаваемым образом, ставшим иконой стиля, это Barbie (кукла Одри Хепберн) в черном прямом платье с длинной белой накидкой. Наряд без рукавов, но на руках надеты оперные высокие перчатки. Ансамбль разбавлен аксессуарами: жемчужным ожерельем в три ряда, маленькими сережками из жемчуга и тиарой инкрустированной стразами. В комплекте также находится пакет с логотипом, черные очки и кофейный стаканчик.

Во втором образе возродили известные кадры фильма, где героиня идет по Нью-Йорку в прекрасном наряде розового цвета, а ею восхищаются все прохожие.
На ней коктейльное прямое платье из органзы с мягкой подкладкой расшитой бисером и миниатюрными прозрачными пайетками. А сверху наброшено вечернее шелковое легкое пальто, розового оттенка. Комплект состоит из белых перчаток, розовых туфлей, миниатюрной тиары с розовыми камнями, такого же цвета клатч и жемчужные сережки.

Стиль Одри Хепберн – это “вкусное» сочетание французской элегантности и американского гламура: платье-мешок, расшитое тесьмой, маленькое черное платье на бретелях, блузка без рукавов, жакет-трапеция, юбка-колокол, диадема, огромные солнцезащитные очки, леггинсы, а также украшения Longines и туфли-балетки Salvatore Ferragamo. Основная цветовая гамма — черный, коричневый, бежевый, белый, красный, серый.

Символ женственности и изящества 50-х — 60-х годов, Одри Хепберн остается эталоном для многих дизайнеров, которые используют ее образ для вдохновения.
Юбер де Живанши одевал ее в фильме «Сабрина» в 1954 году и создал для нее духи L’interdit. В том же году Сальваторе Феррагамо сделал для Одри Хепберн туфли на низком каблуке с ремешком. Одри Хепберн стала одной из самых модных актрис и получила звание иконы стиля. Ее неповторимый образ вдохновляет дизайнеров, знаменитости и сейчас копируют ее ретро-стиль 50-х годов.

Юбка средней длины, солнечные очки, шляпа, белая блузка и маленькое черное платье… Оно станет знаменитым вместе с очками Ray Ban Wayfarer после фильма «Завтрак у Тиффани» и не раз появится на обложках модных журналов от Vogue до Harper’s Bazaar.

Сразу три шарнирные куклы Pullip воссоздают облик Одри Хепберн в лучших ее ролях. Первая Одри в образе Холли из фильма «Завтрак у Тиффани» была выпущена в марте 2006 года. Pullip Holly одета в элегантное черное платье. Дополняют костюм черные перчатки до локтя, черная шляпа с белой лентой и жемчужное ожерелье. Завершают образ аксессуары – сумочка и черные очки.

Три года спустя, в сентябре 2009 года, увидела свет кукла в образе самой знаменитой героини Одри Хепберн – принцессы Анны из фильма «Римские каникулы». При этом коллекционеров ждал приятный сюрприз: у Princess Ann оказалось сразу два полноценных аутфита, позволяющих создать два разных образа, — Анны – принцессы в розовом платье из финальной сцены фильма и Анны – озорной девчонки в белой блузке и синей юбке, гуляющей по улицам Рима.

«Вечных песен гирлянду плетет и плетет,
Чтобы шею твою украшала она;
В сотнях образов ты принимала мой дар,
В бесконечных рожденьях, во все времена.»

Одри Хепберн, урожденная Одри Кетлин Растон, родилась в Брюсселе 4 мая 1929 года. Получив «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» в 1953 году, в котором она сыграла с Грегори Пеком одну из главных ролей, Одри также четырежды была номинирована на «Оскар» в 1954, 1959, 1961 и 1967 годах. Кроме съемок в кино, Хепберн с успехом играла в театре, доказательством тому — премия за лучшую женскую роль в пьесе «Ундина», которая была вручена актрисе в 1954 году.

Одри Хепберн была одарена не только как актриса театра и кино. В юности она занималась балетом, беря уроки у лучших учителей танцев, и они прочили ей блестящее будущее. Единственное «но»: Одри была высока ростом для балетной танцовщицы (170 см) и на фоне партнеров-мужчин она была заметно выше их.

Детство актрисы пришлось на время Второй Мировой войны, ей пришлось пройти через голод и холод, она переживала уход отца из семьи очень болезненно и позднее сказала, что это было для нее самым тяжелым воспоминанием из детства. Впрочем, став уже известной актрисой, Одри Хепберн все-таки нашла своего отца уже в Дублине и поддерживала его материально до самой его смерти.

Одри родила двоих сыновей, занимаясь воспитанием которых она сделала большой перерыв в кинематографической карьере. Из-за того, что она познала в детстве голод, Одри Хепберн старалась есть очень умеренно и придерживалась диеты всю свою жизнь.

Многие ее друзья и поклонники удивлялись тому, что она выглядит превосходно, несмотря на груз прожитых лет. Однако не стоит удивляться, а вспомнить, что она сама говорила по поводу внешности. К примеру, что волосы хорошо выглядят, если по ним проводит пальчиками ребенка, хотя бы раз в день.

Сохранить молодость души и свет, который буквально освещал ее глаза изнутри, Одри всегда помогало ее отношение к людям: она любила их и старалась принимать их такими, какие они есть. Кроме того, Хепберн, особенно в старости, очень любила посмеяться. Как известно, смех продлевает жизнь.

В жилах Одри Хепберн текла голубая кровь, так как мать актрисы была голландской баронессой, а отец богатым английским банкиром. После развода её родителей, Одри Хепберн с матерью уехала в Лондон, где пошла в частную школу для девочек. Позже они снова вернулись в Нидерланды. Когда она с матерью отдыхала в Арнеме, Голландия, гитлеровская армия захватила город. Ей пришлось пережить очень трудные времена во время нацистской оккупации. Одри Хепберн страдала от депрессии и недоедания.
В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнером был Мэл Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж и позже родила сына Шона.


«О страданьях любви отошедших времен,
О разлуках я раньше слыхал,
Но сейчас, в беспредельность времен погружен,
Достоверно одно я узнал:
Ты от века явилась Полярной звездой,
Не другая, а именно ты,
Звездный облик всегда озарял небосклон,
Прорезая покров темноты. „

С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю. После развода со своим первым мужем Мелом Феррером она вышла замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти

В 1980 году актриса начала встречаться с датским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.

С сыном Шоном и Уолдерсом

Одри говорила: «Отдавать – значит жить. Если прекратишь отдавать, то не для чего будет жить».

Люди гораздо больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили; никогда никого не выбрасывайте (Audrey Hepburn)
Жить это как бежать по музею. И только потом вы начинаете по-настоящему осознавать, что вы увидели, думать об этом, наводить справки в книгах и вспоминать поскольку вы не можете принять это все и сразу. (Audrey Hepburn)
Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смеяться это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке. (Audrey Hepburn)

Я родилась с невероятным желанием любви и страстной потребностью дарить её. (Audrey Hepburn)
Красота женщины возрастает вместе с ее годами. (Audrey Hepburn)
Одри Хепберн в старости

Старость меня не волнует, я боюсь одиночества. (Audrey Hepburn)
“Нас приносит друг к другу потоком любви
Из глубин безначальных времен,
Мы играем с тобой среди мириад
И любимых, и тех кто влюблен;
Горько плачем, страдая от наших разлук,
И стыдимся, чуть встретимся вновь.
Все как прежде,- лишь в новое платье должна
Облекаться былая любовь. „

Успех это все равно что достичь какой-то круглой даты и увидеть, что вы ничуть не изменились. Успех налагает на меня обязанность жить так, чтобы быть достойной этого успеха. А если посчастливится, то даже его пережить. (Audrey Hepburn)

Мое единственное рождественское желание это мир. (Audrey Hepburn)

Люди ассоциируют меня с тем временем, когда фильмы были приятны, когда женщины в кино носили красивые платья, и играла прекрасная музыка. (Audrey Hepburn)
Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть самое главное, дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. (Audrey Hepburn)
Одри Хепбёрн скончалась 20 января 1993 года в маленьком швейцарском городке Толошеназе недалеко от Лозанны.

“Но сегодня любовь узнает свой предел
Вся к твоим простираясь ногам,
И себя до конца, жизнь свою до конца
И блаженство тебе я отдам,
Чтоб слились нераздельно единой строкой
И любовь незапамятных дней,
И стихи, что поэты различных веков
Вдохновенно слагали о ней.»

Диалог Юбера Живанши и Одри Хепберн


-Чем бы мне порадовать тебя? Знаю! Испеку-ка я тебе яблочный пирог! Попробуй! Вкусно?
-Ты очень мил, но я больше не могу проглотить ни кусочка, не хочется!
-Тогда почитай мои новые стихи, я посвятил их тебе!
-Чудесные, только…
-Не откажись принять в подарок этот новый аромат, я создал его для тебя. Он сладкий и нежный, как сама юность, а главная нота в нём — ландыш, ведь он так похож на тебя, этот нежный и трогательный цветок!
-О, благодарю! А как будут называться эти духи?
-«Запрет».
-И что же это ты мне запрещаешь?
-Грустить…

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!