Ольфакторная пирамида: композиция и ноты в парфюме

Содержание

Ольфакторная пирамида. Ноты аромата — Блог — новости, статьи, видеообзоры

Все мы замечали, что ароматы духов на протяжении всего дня меняют свой облик и на теле звучат по-разному. Все это объясняется тем, что любой аромат является сочетанием разного количества летучих веществ. Каждый парфюм имеет структуру, которая называется «ольфакторная пирамида». Пирамиду составляет триада так называемых нот: верхние или начальные ноты, сердце аромата и базовые ноты или шлейф. Другими словами, каждый парфюм имеет несколько фаз своего раскрытия.

Поговорим конкретнее о каждой составляющей триады, чтобы понять, что оны собой представляют. Итак, верхние ноты создают первое впечатление об аромате, они являются прелюдией к основной теме аромата, начальные ноты держатся первые несколько минут и обычно представлены цитрусовыми, травянистыми или цветочными аккордами. Вещества, присутствующие в первоначальных нотах аромата обладают высокой летучестью, поэтому испаряются уже после 15 минут после их нанесения.

Сразу же после верхних нот раскрывается «сердце» аромата или средние ноты. Именно эту фазу аромата следует называть его основной мелодией, именно здесь раскрывается его главная тема. Сердечные ноты насыщены глубокими тонами, обладают меньшей летучестью и высокой стойкостью (около 6 часов). Это самая долгоиграющая фаза, которая показывает характер аромата. Именно с нее начинается создание любого парфюма, нота «сердца» основная в каждом аромате. Представлены средние ноты цветочными, амбровыми, древесными, фруктовыми, древесными лейтмотивами.

Третьей нотой аромата считается конечная или нижняя нота, завершающий аккорд симфонии аромата. Особенной характеристикой заключительной ноты является то, что ее создают фиксаторы – вещества, своего рода закрепители, которые удерживают аромат, что усиливает его стойкость и силу. Базовая нота парфюма включает в себя вещества из самым низким порогом испарения, это элементы с очень низкой летучестью, которые держатся на коже дольше других. Наиболее распространенные материалы в «шлейфе» это: восточные пряности, сандал, кедр, пачули и амбра. Все три фазы раскрываются постепенно и гармонично друг с другом, создавая гармонию и единство и играя одну мелодию аромата.

Но, следует заметить, что не в каждом аромате присущи все три ступени пирамиды ароматов. Некоторые парфюмы имеют только одну или две ноты, не которых ароматов нет ярко выраженного разделения на ступени пирамиды. Но сути это не меняет, так как именно сочетание всех фаз и единство всех нот парфюма формирует истинную картину аромата, дарует его божественную и непревзойденную сущность, давая возможность насладиться им в полной мере.

Что такое ольфакторная пирамида?

Каждый, кто хотя бы раз выбирал и приобретал духи, знаком с понятием нот верха, сердца и базы. Вместе они образуют так называемую ольфакторную пирамиду – схему, отображающую структуру аромата. Она широко используется в современной парфюмерии для наглядной характеристики запахов. Благодаря ей покупатель знает, как будет пахнуть сразу после нанесения духов на кожу, через несколько часов или на следующий день после этого. Рассмотрим подробнее эту схему и ее использование.

Структура ольфакторной пирамиды

Саму идею пирамиды ароматов духов, как принято считать, предложил еще в 19 веке знаменитый парфюмер Эми Герлен, сын основателя легендарной французской марки Guerlain. Он был не только замечательным «носом», но и теоретиком, сделавшим парфюмерию своеобразной наукой с собственной методологией. Именно Эми принадлежит мысль о разделении ароматической композиции на следующие составляющие:

верхние ноты, образуемые наиболее легкими, летучими молекулами и формирующие первоначальное впечатление об аромате;

ноты сердца, состоящие из наиболее интенсивных и ярких компонентов, проявляющихся в период максимального раскрытия парфюма;

базовые ноты, за которые отвечают наименее летучие, тяжелые молекулы, отличающиеся наибольшей продолжительностью действия.

Пирамида аромата отображает, помимо его композиционной структуры, еще и временную динамику. Из-за различной летучести молекул ноты проявляются в запахе духов не одновременно, а в очередном порядке. Поясним на примере аромата Jicky, выпущенного Домом Guerlain в 1889 году (парфюмер Эми Герлен):

В течение примерно 30 минут после нанесения аромата на кожу проявляются ноты розмарина, мандарина, лимона и бергамота;

На протяжении последующих 0,5-4 часов духи будут пахнуть бобами тонка, корнем ириса, лавандой, базиликом и жасмином;

Последние 5-24 часа после нанесения Jicky проявляется сандалом, специями, кожей, амброй, бензоном и розовым деревом.

Указанные в примере временные рамки, разумеется, условные – продолжительность аккордов изменяется в зависимости от самого аромата, качества его изготовления, температуры окружающего воздуха и многих других факторов. Однако последовательность проявления нот в целом сохраняется, что и отображено в ольфакторной струтуре этих духов.

Что такое ольфакторная пирамида и зачем она нужна | Бетонщица

Фото из Google

Фото из Google

Не знаю, как обычные люди, а любители парфюмерии — парфманьяки, часто делают ЭТО.

Покупают ароматы вслепую, не то, что не потестировав аромат в разную погоду и при разном настроении, а даже и не послушав его ни разу. Причин тому множество, одна из них — поиск своего парфюмерного Грааля.

К примеру, я люблю ваниль (на самом деле — нет), но свою идеальную парфюмерную ваниль пока не нашла. Как её вообще искать? Ароматов тысячи! Так по пирамиде.

Пирамида — это по сути перечисление присутствующих в аромате нот, представленных, что понятно, из названия, в форме пирамиды:)

Вершина пирамиды, т.н. верхние ноты — то, чем аромат пахнет первые секунды после нанесения. Например, цитрусовые или фруктовые ноты.

Дальше идут средние ноты. Ноты сердца их называют. Это могут быть разные цветочки-лютики.

В самом низу находится база аромата. Этим вы будете благоухать через несколько часов, когда верхние и средние ноты улетучатся. Мускус, деревяшки и прочие приятные вещи.

Звучит логично, да? Посмотрел пирамиду и сразу понял: подходит аромат или нет. Однако не всё так просто.

Пирамида — один из больших таких мифов современной парфюмерии. О других мифах я уже писала, но пирамида требует отдельного поста.

Большинство современных ароматов НЕ построены по схеме: верхние ноты — сердце — база. Следовательно, бесполезно ждать от них классичессического развития.

Кроме того, даже сами ноты являются, скорее, указателями, о ЧЁМ аромат вообще, но не определяют, КАК он пахнет на самом деле. Почему так? Да потому что аромат нужно продать. Для того нужна красивая картинка и легенда, за ней стоящая.

Это не означает, что пирамиды и ноты врут. Просто вы можете получить не совсем то, на что рассчитывали. Вместо «грязной» телесной ванили как в Shalimar от Guerlain будете пахнуть кондитерской, только и всего. Потому что концепция аромата именно в такой домашней уютной женщине и состоит. А за чувственными соблазнительцами нужно идти к другим брендам.

Что же до пирамиды, то это всего лишь одна из моделей построения аромата. Удачная, но не единственная. Множество ароматов, сегодня считающихся классикой, созданы по принципу: от верхних нот к базе. Расцвет пришёлся на период с 1930-х до 1970-х, но и тогда были ароматы, не вписывающиеся в общепринятую концепцию.

Например, уже упомянутый выше Шалимар. Он, правда, был создан в 1925 году, но выпускается и любим многими до сих пор. Даже безо всяких пирамидальных схем.

Современные ароматы и вовсе далеки от изысканных творений прошлого. Возьмите любой в полки в сетевом магазине и пострайтесь отследить развитие. Не получится. С первых секунд аромат продемонстрирует всё, что в нем есть: и сандаловую базу, и цветочное сердце, и мимолётные цитрусы. Да, со временем он, может быть, трансформируется, но это не станет сюрпризом: вы слышали металлические мускусы с первых секунд, а не через несколько часов, как следовало бы.

Современный стиль создания парфюмерии можно назвать «импрессионистским». Нет времени для созерцания и структурирования, хочется изобразить реальность яркими мазками, всполохами света и тени. Чтобы зритель (слушатель) тоже понял, как изменчива и быстротечна жизнь, как она нестатична.

Пусть у современных парфюмеров получается выражать своё видение так же хорошо, как у импрессионистов в своё время, но пирамиды и ноты ещё долго будут с нами. Традиции, да и ничего лучше не придумали.

Поэтому верить пирамиде или нет — личное дело каждого. Покупать аромат вслепую или нет — тоже. Но здравый смысл никто не отменял.

Что такое ноты сердца, базовые ноты, верхние ноты? Ольфакторная пирамида

    Чтобы составить гармоничную, полную, красивую композицию, парфюмеры используют масла с разными показателями «летучести» молекул. Более лёгкие масла быстрее улетучиваются с нанесенной поверхности, тяжелые остаются надолго. Парфюмерную композицию часто называют «аккордом», который в свою очередь из трёх наборов «нот». Правильное сочетание нот образует ольфакторную (обонятельную) гармонию.

Что такое «верхние ноты»? (head notes)

    Компоненты входящие в верхнюю часть пирамиды композиции называют «верхними нотами». Обычно это чистые, летучие масла. Они чувствуются сразу, как только вы наносите парфюм. Эти ноты создают первое впечатление о композиции. Стойкость верхних нот примерно 10-20 минут.


Что такое «ноты сердца»? (heart notes)

    В середине ольфакторной композиции находятся «средние ноты» или более романтичное название: «ноты сердца». Они начинают проявляться ещё до того, как верхние ноты прекратят ощущаться. Обычно это округлые, мягкие ароматы. Типичные ноты сердца это запахи розы, жасмина, лилии и т.д. Стойкость масел в середине композиции обычно около 3-6 часов. Вступая через несколько минут после нанесения парфюма, ноты сердца, смешиваясь с верхними нотами, дают духам основной характер.

Что такое «ноты базы»? (drydown notes)

    Самые тяжелые и долгоиспаряющиеся ароматы называют «нотами базы», «базовыми нотами», «ноты шлейфа». Они позже всех проявляются и насыщают композицию, придавая ей богатые, глубокие оттенки. Также они используются, чтобы придать энергии и силы парфюмерной композиции. Первые проявления базовых нот начинаются примерно через полчаса после нанесения духов и действуют около суток.

    Это общее, классическое описание ольфакторной пирамиды. Конечно из неё бывают исключения. Особенно в последнее время, в связи с развитием химической промышленности. Бывают парфюмерные композиции состоящие всего из одной ноты (например знаменитые духи Молекула), бываю композиции состоящие из такого огромного количества нот, что их трудно разбить на три группы — ароматы перетекают из одного в другой.

    Производители не всегда указывают состав пирамиды и не всегда разбивают компоненты по пирамиду нот. Мы, в нашем интернет магазине парфюмерии, для вашего удобства указываем ноты в соответствии с пирамидой, где это возможно.

Ольфакторная пирамида – нотная… — Духи Парфюм — Essensitive

Ольфакторная пирамида – нотная грамота парфюмерии. Она помогает наглядно показать этапы раскрытия аромата. Конечно, по одному лишь описанию невозможно составить полноценное представление о том или ином парфюме. Но можно выделить фаворитов для дальнейшего знакомства 😉

Важно понимать, что ноты аромата – это не ингридиенты ☝️ и их восприятие – вещь довольно субъективная. Случаи, когда одной ноте соответствует какой-то один конкретный ингридиент, довольно редки. Чаще природные аналоги вовсе отсутствуют.

Ноты, входящие в состав аромата обладают различными свойствами и продолжительностью звучания. С первых секунд нанесения слышны все элементы композиции. Затем лёгкие компоненты постепенно испаряются и на передний план выходят более тяжёлые. Ольфакторная пирамида наглядно иллюстрирует этот процесс – чем шире её части, тем дольше звучат соответствующие ноты (см. карусель).

🔸 Верхние или начальные ноты – самые лёгкие компоненты аромата. Они испаряются в течение 15-30 минут после нанесения. Этот яркий аккорд формирует наше первое впечатление о парфюме.

🔸 Средние ноты или ноты сердца – главная составляющая аромата, которая звучит нескольких часов. Средние ноты смягчают и освежают базовый аромат парфюма, придают ему характер.

🔸 Базовые ноты или шлейф состоят из самых тяжёлых и долгоиграющих компонентов. Это заключительный аккорд парфюмерной композиции, который может звучать целый день. Зачастую базовые ноты выполняют роль фиксатора, то есть объединяют все остальные компоненты, придавая аромату силу и стойкость.

Чтобы по-настоящему оценить парфюм, нужно послушать на коже все элементы композиции. Сделать это за одно посещение магазина попросту невозможно. Поэтому приобретение пробников – это наиболее удобный способ знакомства с парфюмом 👍

Цена пробников
основной линейки ароматов – 40
Unique – 120
Niche – 155 @ Донской театр драмы и комедии им. В. Комиссаржевской

Что такое пирамида аромата?

туалетная вода (edt)

парфюмерная вода (edp)

одеколон (cologne)

духи (parfum)

ароматизатор для дома

парфюмированная вода для одежды

пена для ванны

гель для тела

крем для бритья

пена для бритья

(парфюмерная вода + парфюмерная вода: роликовая миниатюра)

парфюмерная дымка для тела

парфюмированная салфетка

кондиционер для волос

шампунь-гель для душа

(туалетная вода + сахарный скраб для тела)

(парфюмерная вода + лосьон для тела + тушь)

(парфюмерная вода + шарики для ванны + кулон)

(одеколон + гель для душа + гель после бритья)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода + хрустальный флакон)

(парфюмерная вода + бальзам для тела + гель для душа + парфюмерная дымка для волос)

(одеколон + одеколон миниатюры + шампунь)

твердые духи

масляные духи

парфюмерное масло

ароматный спрей для комнаты

лосьон для рук

мерцающий гель

освежающая дымка для тела

сухое масло для тела

спрей после бритья

парфюмированный гель

крем после бритья

пудра для тела

гель для рук и тела

гель для рук

лосьон для рук и тела

ароматический диффузор

масло для массажа и ванны

духи с аппликатором на гелевой основе

(парфюмерная вода + дезодорант)

(туалетная вода: пробник + гель для душа)

ароматическая вода

(парфюмерная вода миниатюра + молочко для тела)

увлажняющий гель

духи для тела

(скраб для тела + масло + масло для тела)

(парфюмерная вода + твердые духи)

(кондиционер для волос + лосьон для тела + шампунь)

(лосьон для тела + мыло + соль для ванны)

(парфюмерная вода + гель для душа + ароматическая свеча)

парфюмерная дымка для волос и тела

(туалетная вода + скраб для тела)

ароматическая вода для тела и ванны

(одеколон + гель для душа + ароматическая свеча)

пакет

(парфюмерная вода + мыло + лосьон для тела)

овал для ароматизации помещений

(парфюмерная вода + парфюмерная вода + гель для душа)

(туалетная вода + туалетная вода + гель для душа)

(туалетная вода + туалетная вода + гель для душа + бальзам после бритья)

(парфюмерная вода + гель для душа + лосьон после бритья)

(туалетная вода + туалетная вода + гель для душа + лосьон для тела)

(парфюмерная вода + крем для рук)

(гель для душа + жидкое мыло)

(одеколон + мыло)

(туалетная вода миниатюра + молочко для тела)

(парфюмерная вода + туалетная вода)

(одеколон + лосьон после бритья)

молочко для душа

(туалетная вода + дезодорант-стик + гель для душа)

(духи + духи)

антисептик

мыло для бритья

(бальзам после бритья + гель для душа + одеколон)

коробка

(одеколон + гель для душа + дезодорант)

подставка для отливантов

(парфюмерная вода + духи)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода + крем для рук)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода миниатюра + гель для душа + крем для тела)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода пробник)

(парфюмерная вода + крем для бритья + дезодорант)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода миниатюра + парфюмерная вода миниатюра)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода миниатюра + крем для рук)

(парфюмерная вода миниатюра + гель для душа + лосьон для тела)

(туалетная вода миниатюра + шампунь)

(одеколон миниатюра + шампунь)

(парфюмерная вода + помада)

(туалетная вода + румяна)

(туалетная вода + гель для душа + гель для душа)

(парфюмерная вода + тушь)

(туалетная вода + парфюмерная вода + одеколон)

(туалетная вода + помада)

(парфюмерная вода миниатюра + лосьон для тела + крем для тела)

(парфюмерная вода + пуховка для пудры)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода миниатюра + молочко для тела)

(духи + духи + бальзам после бритья)

(одеколон + крем для тела)

(туалетная вода + гель для душа + средство после бритья + туалетная вода миниатюра)

(парфюмерная вода + масло для тела + помада)

(парфюмерная вода + помада + тушь)

(туалетная вода пробник + лосьон для тела миниатюра)

(парфюмерная вода + помада + лак)

(туалетная вода миниатюра + гель для душа + лосьон для тела)

(одеколон миниатюра + гель для душа + лосьон для тела)

(туалетная вода + тушь + карандаш для глаз)

(одеколон миниатюра + гель для душа)

(туалетная вода миниатюра + гель для душа + лосьон для тела)

(парфюмерная вода миниатюра + крем для тела)

(парфюмерная вода + туалетная вода миниатюра)

(парфюмерная вода + блеск для губ)

(парфюмерная вода + парфюмерная вода миниатюра + ароматическая свеча + крем для рук)

(масляные духи + парфюмерная вода)

(туалетная вода + парфюмерная вода + духи)

жидкое мыло

(парфюмерная вода + спрей для тела)

(парфюмерная дымка для тела + лосьон для тела)

парфюмерный спрей для тела с шиммером

(одеколон миниатюра + гель для душа + крем для тела)

(туалетная вода + одеколон)

(туалетная вода + туалетная вода миниатюра + гель для душа + гель для душа)

(туалетная вода + тушь для ресниц)

(туалетная вода + бальзам после бритья + гель для душа + мыло)

(одеколон + крем для тела + свеча)

(духи пробник + бальзам для лица пробник)

(духи + духи + лосьон после бритья)

(парфюмерная вода + духи + гель для душа + лосьон для тела)

(туалетная вода + парфюмерная вода + туалетная вода)

Что скрывает пирамида аромата

Обоняние – восхитительный орган чувств, так как способен отправлять нас в прошлое. Ведь запах воздействует на отдел мозга, отвечающий за память. Более того, мы не можем не ощутить его, если вдохнули.
Эта особенность и привела к развитию парфюмерии. Ведь в жизни мы, как правило, слышим не чистые ароматы, а их сочетание. Конечно же, есть и моноароматы, но они явно в меньшинстве. Поскольку каждый производитель парфюмерии хочет сделать уникальный аромат, то к основному тону он обязательно добавит что-то еще, так и получаются ароматические композиции.
Знать то, как они строятся — очень полезный навык. С его помощью вы только по одному описанию сможете представить, как звучит аромат. Начать стоит с пирамиды ароматов.
Ольфакторная пирамида аромата – применяемая в парфюмерии модель, показывающая этапы его раскрытия. Аромат делят на верхние, средние (ноты сердца) и нижние ноты (основа, база). Причем, чем выше нота, тем она менее стойкая и наоборот. Именно поэтому в хороших парфюмерных композициях умело распределены акценты. Только так аромат будет звучать гармонично и понравится. Не важно, что вы выберете, диффузор, свечу или спрей, с течением времени их аромат будет меняться в соответствии с его пирамидой.
Сразу стоит отметить, что не все парфюмерные композиции можно разложить по пирамиде. Натуральные ароматы, сделанные из сырья, не раскладываются по нотам. То же касается и моноароматов, состоящих из одной ноты.
Сегодня большинство парфюмерных композиций состоит из синтетических ингредиентов, но это не должно вас смущать, ведь это аромат, а не продукт питания. При этом раствор, с которым смешивают парфюмерную композицию, часто бывает натуральным. Это может быть воск для свечей или масляный раствор для диффузоров.

Верхние ноты

Можно сказать, что верхние ноты призваны соблазнить вас. Это то, что вы услышите в самом начале симфонии аромата. Они не очень стойкие – держатся максимум два часа, после чего вступают средние ноты. Верхние затихнут, а их тон будет звучать уже вместе с остальным оркестром, а не солировать.
Как правило, в верхние ноты попадают свежие и тона с кислинкой. Она очень хорошо маскирует сладость средних нот, поэтому чем они слаще, тем больше кислинки будет в начале. Самыми частыми тонами верхних нот будут цитрусовые, ягоды, травы и водные тона.

Средние ноты

Или как их еще называют — ноты сердца. Именно по ним вы и запомните чей-то интерьер. Они более стойкие, чем верхние ноты и держатся до 4-х часов. Для них обычно выбирают цветочные, пряные, фужерные и фруктовые тона. Цветочные тона использует чаще, так как они универсальны и одинаково хорошо ложатся на любую базу. А еще разнообразие цветов – невероятно, они могут быть и кисленькими, и свежими, и терпкими, и нежными.
Пряные тона — это специи, а специи, как известно, пришли с Востока. Поэтому, если любите такой колорит, выбирайте ароматы с пряностями. При словосочетании «фужерные тона» у многих на ум придут только бокалы. Хотя если перевести “fougere” с французского, то мы получим “папоротник”, а не бокал. В русский это понятие пришло благодаря первому синтетическому аромату «Fougere Royale» («Королевский папоротник»). Разумеется, никакого папоротника в его составе не было. Композиция из синтетического кумарина, лаванды и мха была призвана создать ощущение прогулки по свежему лесу. Получился травяной и сладковатый одеколон. Сейчас все ароматы с такими тонами принято относить к фужерным.
Фруктовые тона в средних нотах придают аромату свежей сладости. Хотя многообразие фруктов так велико, что среди них можно найти и терпкие и горькие оттенки.

Нижние ноты

Основа – самая главная нота в пирамиде аромата. Именно она держится дольше всего, вплоть до суток. Поэтому, чтобы уметь подбирать аромат по ольфакторной пирамиде, сначала лучше всего понять, какие тона нижних нот вам нравятся. Для них парфюмеры выбирают глубокие, тяжелые запахи, их еще называют фиксаторами аромата. Это чаще всего древесные, животные и бальзамические тона.
Древесные тона могут быть и в ноте сердца, и в его основе. Они добавляют аромату терпкости со сладкими смолистыми оттенками. Чаще других в парфюмерии используют удовое дерево, сосну, сандаловое дерево, кипарис и кедр.
Самыми известными животными тонами считается амбра и мускус. Изначально их получали от животных, а позже научились синтезировать. Амбра — это вещество, образующееся в кишечнике кашалотов, которое после некоторого времени, проведенного в морской воде, твердеет и приобретает сладкий землистый аромат. Мускус — это секрет желез некоторых животных. Есть и растительный аналог, изготавливаемый из гальбанума. Однако он имеет не такой резкий аромат, но сохраняет теплоту и чувственность животного оригинала. Третий вид мускуса – белый. Его отличает более нежный и свежий аромат. Часто в нижних нотах можно найти смолы и бальзамы. У них глубокий, ненавязчивый аромат и их часто добавляют, чтобы уравновесить древесные основы. К ним относятся бензоин, стиракс, ладан, опопанкс.
Пирамида нот в личной парфюмерии дает более точное представление об аромате, чем в парфюмерии для дома. Ведь на силу аромата диффузоров и ароматических свечей влияет также и то, куда вы их поставите, и есть ли в помещении посторонние запахи. Чтобы подобрать себе аромат по пирамиде, нужно иметь представление о том, какие бывают запахи. Если вы не знаете, как звучат те или иные тона, можно пойти в любой парфюмерный магазин или шоу-рум, и выбрать три продукта с одним тоном, а потом послушать их по очереди, так вы поймете, как он звучит. Чем богаче ваш кругозор, тем легче вам будет представить аромат по его пирамиде.

Еще на выбор аромата для дома влияет время года. Зимой лучше выбирать согревающие ароматы с древесными, пряными и цветочными тонами, летом же они могут создать чувство духоты. Для теплого времени, когда вы часто проветриваете помещение, лучше всего подойдут легкие ароматы с цветочными, фруктовыми и фужерными оттенками. Хотя, разумеется, тут все сугубо индивидуально, ведь кому-то нравятся холодные ароматы дома зимой, а кому-то знойные и глубокие летом.
Мир ароматов для дома – огромен и интересен. И, чтобы начать знакомиться с ним – главное пробовать и еще раз пробовать. Это самый простой и верный способ научиться ориентироваться в них. И если вы действительно хотите запомнить какой-то период в своей жизни – купите себе приятный аромат в двух экземплярах. Используйте один, а второй оставьте на потом. Теперь, когда вы захотите освежить в памяти воспоминания, откройте второй экземпляр. И вы удивитесь, как перенесетесь в то время за мгновение!

Обонятельная пирамида

Sylvaine Delacourte подробно объясняет значение ольфакторной пирамиды и то, как она обычно представлена ​​в парфюмерии.

Аранжировка духов

Начнем с небольшого отступления о том, что такое оркестровка духов.

В парфюмерии есть что-то волшебное: они пробуждают поэзию, сны, вызывают эмоции у тех, кто их нюхает или носит, рассказывая истории.Как в стихотворении или симфонии, именно техническое мастерство создателя позволяет нам отправиться в настоящее ольфакторное путешествие.

Создатель-парфюмер «конструирует» и «составляет» свой аромат: он придает ему структуру, сочетая физические элементы в таком научном подходе. Выбор нот, собранных в соответствии с их физическими и химическими характеристиками, придает аромату полное измерение.

Определение ольфактивной пирамиды

Архитектура духов визуально представлена ​​в форме ольфакторной пирамиды, где верхние ноты , , находятся на вершине пирамиды, сердечные ноты , , посередине и базовые ноты , , внизу.Но на самом деле каждая часть этой пирамиды представляет собой ноты, которые накладываются друг на друга и реагируют друг на друга. Вот как, когда духи хорошо составлены, можно будет почувствовать базовые ноты с самого начала! Затем говорится, что «полет подготавливает свое заключение» (см. Испытание духов).

Архитектура парфюма

Обонятельная пирамида позволяет парфюмеру создать дизайн своего аромата и сделать его гармоничным.Он используется, чтобы сбалансировать композицию формулы и сделать испарение аромата непрерывным и постепенным. Таким образом, духи могут передать все свои граней , и аромат оживает.

Парфюмер Жан Карлес, который был парфюмером в Roure, который позже стал Givaudan, основал и обучил этой ольфакторной пирамиде. Он классифицировал все ноты в соответствии с их волатильностью (верхние ноты имеют очень высокую волатильность, сердечные ноты средней волатильности и базовые ноты низкой волатильности).

Эволюционный или линейный парфюм

Чем больше в парфюме натуральных ноток, тем он живее и динамичнее. Духи, однозначно сочетающиеся с большинством синтетических продуктов, будут линейными.

Идеально, чтобы иметь более высокий процент натуральных нот, потому что именно они придают духу душу, жизнь, эволюцию и неожиданность!

Синтетические материалы используются для придания стабильности, техничности, но также силы и удержания аромата (см.Древесная грань). И, конечно же, парфюмеры используют их, когда природа отказывается дать им нужные ноты, например, ландыша, фиалки или некоторых сухофруктов (см. Как сохранить духи?).

Сосредоточьтесь на эволюции верхних сердечек парфюма

Важно знать, что эволюция верхней сердцевины связана с тем фактом, что разные пахучие молекулы, составляющие парфюм, имеют разную скорость испарения. Это не означает, что в этой области есть абсолютная истина и заранее установленный и структурированный порядок испарения: сначала верхние ноты, затем ноты сердца и, наконец, базовые ноты.На самом деле бывает, что все эти ноты более-менее одновременно испаряются в радостной каше!

Например: Shalimar от Guerlain состоит из 30% бергамота, таких сердечных нот, как роза и жасмин, и ванили в качестве базовых нот, которые сопровождаются бальзамическими нотами и кожаными, древесными и животными нотами.

Из верхних нот можно почувствовать запах ванили, но они находятся в базовых нотах. Действительно, в некоторых ароматах есть форма прозрачности, позволяющая почувствовать базовые ноты уже в верхних нотах. Хорошо сконструированный парфюм должен хорошо подготовиться к завершению полета. Иногда некоторые духи интересны и привлекательны в верхних нотах, затем базовые ноты начинают разочаровывать, и обещание исчезает в последних нотах.

Примеры диаграмм ольфактивных пирамид

Вот несколько примеров типичных диаграмм обонятельной пирамиды с распределением:

  • Верхние ноты
  • Ноты сердца
  • Базовые ноты


Обонятельная пирамида духов из семейства фужерных
Вот классическая диаграмма ольфакторной пирамиды для парфюмов из семейства фужерные :

  • 30% лаванды или других ароматических нот (в верхних нотах)
  • 20% нот герани или розы (в сердечных нотах)
  • 10% салицилированные ноты (в базовых нотах)
  • 30% древесных нот мха или пачули (в базовых нотах)
  • 10% ноты кумарина или бобов тонка (в базовых нотах)

Обонятельная пирамида шипровых духов
Вот классическая схема обонятельной пирамиды шипровых духов :

  • 35% цитрусовых (в верхних нотах)
  • 40% цветочный букет с розой и жасмином (в сердечных нотах)
  • 15% мха или древесных нот, таких как пачули (в базовых нотах)
  • 10% мускусных нот или бальзамов (в базовых нотах)

Обонятельная пирамида восточных или амбровых духов
Вот модель обонятельной пирамиды восточных или амбровых духов :

  • 30% цитрусовых и ароматических нот (в верхних нотах)
  • 20% цветочный аккорд с розой и жасмином (в сердечных нотах)
  • 50% амбровый аккорд (с бальзамами, смолами, пачули, бензоином, ванилью, бобами тонка или кумарином (в базовых нотах)

Sylvaine Delacourte ароматы

Откройте для себя бренд Sylvaine Delacourte с ее коллекциями Orange Blossom , Musks и Vanilla Collections . Вы можете попробовать их благодаря Discovery Boxes (5 Eaux de Parfum x 2 мл) и заново открыть для себя это сырье, которое вы никогда не пробовали раньше.

Обонятельная пирамида или Кошмар парфюмера ~ Столбцы


Это обычное дело и обычное желание завершить любое объявление о парфюмерии так называемой парфюмерной пирамидой , чтобы помочь покупателям определить свои предпочтения. Иногда назначенные пирамиды вызывают страстные дискуссии о том, что можно, а что нельзя нюхать перечисленными нотами.Некоторые люди, которые чувствуют запах шоколада, не внесенного в список, делают предположение об уде с илангом, создающем эту шоколадную иллюзию, в то время как другие сомневаются в точности пирамиды и находят другую пирамиду, которая, по их мнению, «более надежна»!

Что такое обонятельная пирамида? Кто его составляет и для чего?


Согласно традиции, все компоненты духов условно разделены на три части: верхних нот, , которые являются наиболее летучими и испаряются через несколько минут после нанесения, сердечных или средних нот , составляющих ядро аромата и длится несколько часов, и базовых нот , самой тяжелой и самой продолжительной части.


Почему она называется пирамидой совершенно непонятно. Пирамида — это объемная фигура с многоугольным основанием и острием. То, что обычно представляет собой обонятельную пирамиду, представляет собой треугольник.

Прежде всего, почему так называемая пирамида состоит только из трех частей, а не из четырех или пятнадцати? Каждое парфюмерное соединение имеет свои физические характеристики, такие как температура кипения, давление пара, плотность и вязкость. Каждое вещество внутри композиции испаряется по своему собственному образцу, в соответствии со своими свойствами и взаимодействием с другими компонентами.

Не следует думать о парфюмерии как о шоу из трех частей. Мы воспринимаем сразу все ингредиенты, даже самые тяжелые, с момента распыления. Самые летучие испаряются раньше, а самые тяжелые остаются, чтобы насладиться ими позже. В какой момент заканчиваются верхние ноты и начинают развиваться сердечные ноты, не имеет никакого значения.

Иногда реклама духов сообщает нам, что парфюм уникально построен из четырех или пяти частей, а не из трех. Хорошая находка для тех, кто ищет сложность аромата в его описании.

Распространено мнение, что вся парфюмерная классика, особенно созданная в первой половине прошлого века, строится строго по парфюмерной пирамиде, и лишь позже, ближе к концу века, появились нетрадиционные парфюмерные структуры, например, парфюмерия с линейным развитием.

Это правда, что большинство классических шипровых парфюмов начинаются с цитрусового аккорда, который позже сменяется цветочными и некоторыми фруктовыми, кожаными или другими нюансами сердца, и сохнет до древесных бальзамических нот.Но восточные композиции, созданные примерно в один и тот же период времени, довольно статичны, оставаясь практически одинаковыми от начала до конца.


Многие из нас принимают ноты духов как абсолютное знание или рецепт духов. Некоторые даже легко убеждены, что кашемировое дерево происходит из берегов реки Лимпопо, и что «солнечные ноты» улавливаются и передаются с помощью передовой оптической технологии прямо в парфюм. К счастью, большинство из нас рассматривает ноты и пирамиды только как общее руководство к тому, что мы собираемся почувствовать, не более того.

Ноты — это не ингредиенты, а обонятельные аспекты, которые мы ощущаем. Любая парфюмерная нота — это просто иллюзия; действительно редко, когда одна нота соответствует одному ингредиенту. Большая часть банкнот вообще не имеет точного сырья. Напомню, что здесь нет природного источника морской или озоновой свежести, свежескошенной травы, фрезии, сирени, ландыша и многих других цветов и фруктов.


Иногда описания заметок создают больше путаницы, чем помогают.Например, если парфюмер решил добавить в свое творение Eugenol , который в чистом виде пахнет некоторыми гвоздикой (эвгенол является ее центральным компонентом) или даже розой (розовое масло содержит много эвгенола), другие могут почувствовать маринованную сельдь, а некоторые даже вспомнят кабинет дантиста (эвгенол используется для пломбирования зубов).

Очевидно, что сам эвгенол никогда не будет упоминаться в пирамиде, хотя он естественным образом встречается во многих растениях, потому что научные химические названия больше похожи на токсичные отходы, чем на описание запаха. Руководствуясь этими общими ассоциациями, менеджеры по маркетингу предпочли бы включить розу или гвоздику в описание духов.

Уже сформированы некоторые общие клише: кашемировое дерево = кашмеран, шафран + кожа = сафрален, белый мускус = хабанолид + гельветолид и т. Д.


Например, допустим, мы видим розу среди парфюмерных нот. Что это значит? Чтобы сформировать розовую ноту, нам понадобятся натуральные материалы розы — эфирное масло, эфирное масло, бетон или абсолют.Есть десятки крупных производителей розового сырья в Болгарии, Франции, Турции, Марокко и других местах. Это также может быть реконструкция аромата розы или готовая к использованию парфюмерная база, подумайте о различных версиях парфюмерных баз Cetylia, Damascenia, Dorinia или Wardia, созданных Firmenich, или таких материалах, как Attarose, Lorena, Phenoxaflor, Rosalide, Rosessence. и другие. Все они различаются запахом, а иначе зачем их столько? За ноткой розы мы можем обнаружить множество синтетических материалов с профилем розы (например, Фенэтиловый спирт ). Какая роза должна появиться: свежий утренний лепесток или густой аттар из восточной розы, который может легко обжечь кожу, если вы нанесете его непосредственно в неразбавленном виде?


Еще один простой эксперимент: возьмите любую коробку духов, до которой сможете дотянуться, и посмотрите на ингредиенты. Я почти на 100% уверен, что вы там увидите Linalool . Это соединение синтезируется в объеме 100 000 тонн в год для парфюмерных целей. Впечатляющая цифра, не правда ли? Линалоол имеет сложный профиль запаха; в нем чувствуется запах цитрусовых, древесных, цветочных, зеленых и фруктовых оттенков.Это означает, что линалоол является основным ингредиентом множества эфирных масел: бергамота и других цитрусовых, розы, лаванды, кориандра, палисандра, полыни, базилика, лавра, иланг-иланга, чампаки, корицы и т. Д. реконструкция фрезии, сливы, чая, вина, бузины (что является очень популярной темой в Скандинавии) и т. д. Как вы можете видеть при использовании линалоола, упоминание его названия в обонятельной пирамиде охватывало бы широкую группу ароматов.

Часто парфюмерные бренды не хотят, чтобы их духи можно было читать по нотам.Особенно, если их целью было создать абстрактное впечатление или ощущение. Салат из нот не послужит их цели. Я вспоминаю жалобу Энди Тауэра на розничных торговцев, которые просили у него пирамиды каждого из его творений, и ему было нелегко записать что-то, что не имело смысла для него как парфюмера.

Недавно были выпущены три аромата Филиппа Старка, необычные, футуристические и очень удобные, как и все остальное, созданное Старком. Можно было бы пропустить заметки в пресс-материалах (в них нелегко уловить что-то конкретное), но почему-то людям нужно было разбирать даже неотделимые вещи, как будто, не зная их, ваше впечатление от парфюмерии будет неполный.

Есть еще одна причина, по которой консультант перечислит для вас все ингредиенты духов, которые вы решили попробовать. Запах — не самое сильное из наших чувств. Легко запутаться или обмануть. Эта слабость широко используется производителями парфюмерии. Если шампунь называется «Сладкий апельсин» и имеет оранжевый цвет, он может пахнуть чем угодно: ванилью, клубникой или древесиной, его название и цвет уже вполне заслуживают доверия. Наш мозг не вникает в детали. Я много раз наблюдал реакцию людей, нюхающих ароматы Деметры.Обычно люди удивляются реалистичности этих ароматов. Между тем слепое тестирование расставило все на свои места: не видя этикетки, никто не мог догадаться, какой это аромат Demeter.


Вы можете смотреть или игнорировать ноты запаха духов. Желание знать примечания напоминает мне о намерении заглянуть в последнюю страницу книги или в конец фильма, чтобы узнать, что в итоге происходит. Лично я стараюсь избегать объявлений и комментариев других, прежде чем сам почувствую запах духов.И даже когда я смотрю записи, я не следую им точно. Имейте в виду, они написаны, чтобы развлечь вас или направить в определенном направлении, что не обязательно плохо, но не все ароматы действительно нуждаются в руководстве.

Что такое парфюмерная пирамида? Состав аромата и жизненный цикл

Что такое ароматные ноты и аккорды?

Духи — это сложные композиции химических соединений и синтетических или натуральных ингредиентов. Их истинные формулы — это тщательно охраняемые секреты.Однако, даже если бы они были известны публике, они были бы почти непонятны.

Вместо этого сложная композиция ароматов разбивается на музыкальные метафоры и яркие образы. Вместо того, чтобы исследовать буквальный состав аромата, энтузиасты описывают чувственные ощущения, которые он дает.

В этом смысле парфюмерия мало чем отличается от вина. Даже любителям нравится открывать букет и определять его характер.

Музыкальная терминология обычно используется в парфюмерии как метафора того, как соединяются ароматы.Ноты — это каждый из различных идентифицируемых запахов, из которых состоит аромат. Когда они сочетаются друг с другом, чтобы создать гармонию ароматов, их называют аккордами.

Описанные примечания не следует воспринимать буквально, они представляют собой ароматические интерпретации, почерпнутые из химических соединений. Точно так же они довольно субъективны. Энтузиасты часто могут горячо спорить о наличии или отсутствии ноток в аромате.

Короче говоря, ноты — это индикаторы и описатели индивидуальных запахов в любом парфюмерии.Когда они работают вместе, чтобы создать что-то уникальное, они действуют как аккорды, как музыкальная композиция.

Летучесть аромата и жизненный цикл

Вы заметили, что духи не пахнут одинаково в течение дня? Это потому, что вы не можете почувствовать все ноты аромата одновременно.

Различные соединения, используемые для создания нот, имеют разные уровни волатильности, которые иногда называют коэффициентами.

Это вызвано теплом кожи и тем, как аромат сохнет и испаряется.Компоненты аромата испаряются с разной скоростью, а не все одновременно. Когда это происходит, аромат раскрывает владельцу различные ноты.

Первые ноты, которые вы чувствуете, считаются самыми летучими, потому что они быстро исчезают. Как только они уходят, что-то еще просачивается и занимает их места.

Процесс продолжается по мере того, как ноты распространяются, пока вы не дойдете до последнего слоя нот, который цепко задерживается на несколько часов. Это часто называют жизненным циклом аромата.

Жизненный цикл — это просто то, как аромат «циклически проходит через свою жизнь». Это последовательность нот до полного истечения срока годности духов. Некоторые ароматы легко перебирают свои ноты одна за другой. Другие ароматы могут быть довольно сложными, поскольку их ноты накладываются друг на друга, образуя разные аккорды.

Жизненные циклы часто оцениваются субъективно. Некоторые энтузиасты предпочитают сложные путешествия нот, в то время как другие неравнодушны к простой линейной эволюции.

Что такое парфюмерная пирамида?

Обонятельная пирамида, аромат или парфюмерная пирамида — это концепция, используемая для визуализации жизненного цикла аромата. Различные ноты классифицируются по их изменчивости, чтобы четко различать каждую фазу.

Они сгруппированы в 3 группы от наиболее до наименее летучих:

1. Заголовок

Это первые ноты, воспринимаемые после нанесения духов. Они состоят из самых летучих соединений, которые очень быстро испаряются.Верхние ноты недолговечные, но сильные и резкие. Они знакомят владельца с ароматом и служат первым впечатлением.

2. Сердечные ноты

По мере того, как исчезают верхние ноты, появляются сердечные ноты. Это временные нотки, которые сохраняются по мере того, как становится заметной база. Обычно они предназначены для того, чтобы скрыть базовые ноты, которые требуют времени для созревания и поначалу могут быть неприятными.

3. Базовые ноты

Базовые ноты — это основа аромата. Это стойкие ароматы, которые обычно сочетаются с нотами сердца.Базовые ноты — это то, что обеспечивает стойкость аромата и обычно может длиться часами.

Затем банкноты накладываются друг на друга как слои, которые служат для обозначения хронологии жизненного цикла. Он имеет форму треугольника, но в просторечии называется пирамидой.

Каждый слой метафорически поддерживается расположенным над ним. Время между фазами сильно варьируется между ароматами, что зависит от различных соединений и их летучести.

Некоторые типы соединений обладают схожими свойствами, и их летучесть можно объединить в один класс. Это поможет лучше понять, чего ожидать от определенных ароматов из разных семейств.

Ниже представлена ​​расширенная пирамида духов, заполненная различными типами нот и несколькими примерами.

Если вы уже знакомы с концепцией обонятельных семейств, вы заметите, что они часто частично или полностью сгруппированы вместе. Однако это общее практическое правило.

Некоторые соединения определенного семейства ароматизаторов могут быть получены аналогичным образом. Однако их происхождение не всегда одинаково.

Химия для сбора соединений, из которых состоит аромат, обширна. Некоторые из них представляют собой натуральные растительные масла или масла животных, а другие полностью синтетические.

Недостатки парфюмерной пирамиды

Парфюмерная пирамида далека от идеальной модели. Он служит концепцией для упрощения и визуализации характера аромата.

Система возникла давно как маркетинговый инструмент парфюмеров для представления публике своих смесей.В то время большинство духов следовали простой французской модели с тремя связями.

Однако не все ароматы построены на одной и той же структуре. Некоторые действительно пирамидальные, но построены более чем из трех ярусов с несколькими переходами. Их может быть сложно обобщить в виде обычной пирамиды.

Другие, хотя и более редкие ароматы могут следовать совершенно иной философии.

Альтернативные структуры ароматов

линейный

Не путать с линейным жизненным циклом, линейные ароматы состоят только из одной или двух нот.Они предназначены для того, чтобы оставаться неизменными от начала до конца, при этом отдельные ноты работают вместе как аккорд.

Калейдоскопический

Калейдоскопические ароматы — это гобелен различных нот. В этих красочных композициях нет условных фаз, они представляют собой беспорядочные таблицы нескольких сложных аккордов нот, работающих в гармонии.

Без основания или без головы

Это ароматы, в которых отсутствует основная или базовая нота. Этот ход обычно преднамеренный. Традиционные одеколоны — хорошие примеры ароматов без основы, поскольку они созданы как мимолетные ароматы.Некоторые ароматы созданы без оглядки на противоположный эффект.

Волнообразный

Волнообразные ароматы обрушиваются на вас повторяющимися волнами нот, которые постепенно появляются и исчезают. Иногда эффект бывает случайным, и это иллюзия, вызванная использованием одинаковых нюхательных нот в голове и сердце.

Тем не менее, логика парфюмерной пирамиды все еще применима к большинству ароматов. Даже если аромат обладает волнистыми или калейдоскопическими свойствами, скорее всего, он уместится в пирамиду.В качестве альтернативы, ароматы без основы и без головы могут состоять только из двух уровней, что по-прежнему является редкостью.

Парфюмерные пирамиды: противоречие?

Некоторые эксперты выступают против использования пирамид, поскольку они могут ввести в заблуждение. Они считают, что поощряют заблуждение, будто содержимое пирамиды — это также содержимое бутылки.

Другие специалисты утверждают, что все ноты заметны в момент распыления. Более того, даже если есть переходы, их много.Концепция «голова, сердце, база», возможно, ограничивает аромат исключительно тремя частями.

Тем не менее, парфюмерные пирамиды являются эффективными инструментами, если проводится различие между концепцией аромата и его истинными ингредиентами. Формула аромата Bespoke Unit включает пирамиду ароматов как способ эффективно визуализировать композицию нот аромата во время обзоров. Кроме того, это помогает классифицировать рассмотренные ароматы для справки.

Иногда современные парфюмеры иногда отходят от традиционной модели, как описано выше.Тем не менее, визуально обобщая опыт, становится намного легче представить, обсудить и проанализировать его всесторонне.

Что дальше?

Узнав о парфюмерных пирамидах, расширьте свои знания, добавив парфюмерию!

Отзыв от Wandile Z., на .
«Отличные гиды! Большой вверх! «
Рейтинг: 5.0 ★★★★★

Что такое обонятельная пирамида и как ее интерпретировать

26 января 2021 г.

Вы знаете, что ароматы имеют собственных обонятельных нот .Наш мозг отвечает за распознавание и классификацию запахов, потому что наша лимбическая система действительно очень важна. Мы, парфюмеры, называем его обонятельным мозгом, потому что он может вызывать эмоции и волшебные чувства. Мы объясним вам , что такое обонятельная пирамида и как ее интерпретировать.

Обонятельная пирамида парфюмерии

Как вы наверняка знаете, духи не имеют одинакового аромата и интенсивности в течение всего дня. Аромат развивается, и его характеристики могут меняться.На самом деле, обонятельная пирамида относится к этому ароматическому процессу и объясняет, как одни запахи уступают место другим.

Голова

Это первая доза контакта , которая у нас есть с духами. Головные ноты первыми достигают нашего обоняния и по этой причине имеют тенденцию быть более мягкими и летучими. При тестировании парфюма это то, что мы сначала почувствуем, и по этой причине хорошо подождать несколько мгновений, чтобы проверить его эволюцию.

Для создания хорошего головного запаха можно использовать лимонные и другие очень свежие запахи, так как они раскрывают уникальный характер духов, а их ноты довольно жизнерадостные.

Сердце

Безусловно, то, что определяет общий характер аромата, — это его сердце. Существуют разные основы, такие как восточная, ароматическая или древесная, и это правда, что для того, чтобы уловить эти запахи сердца духов, нужно дать время пройти. Время может варьироваться в зависимости от продукта, но некоторые заметки можно обнаружить с самого начала.

Без сомнения, сердечные ноты — это та часть духов, которую мы будем интенсивно воспринимать в течение двух часов после нанесения, и именно они наиболее характерны для парфюма.

База

Ноты этого типа служат для закрепления аромата таким образом, чтобы запах оставался без болезненной сладости. Ароматы, которые часто выбирают для установки ранее описанных уровней, — это мускус, пачули и мох. Это запахи, которые могут сохраняться в течение всего дня даже после того, как духи исчезли.

Общие уровни этой пирамиды определяют тип духов и позволяют нам узнать, как они воспринимаются в течение дня.

На DIVAIN вы можете найти высококачественных духов для мужчин и женщин , которые мы продаем исключительно в Интернете. Они включают в себя новейшие и самые стильные ароматы для вашего образа жизни, если вы хотите немного добра.

Обонятельные ноты , которые подробно описаны в описании каждого аромата, помогут вам выбрать духи в соответствии с вашей индивидуальностью и предпочтениями. Запах, который нас сопровождает, отождествляет нас, вызывает воспоминания и является частью нас. Так что насчет вас, какой аромат вас идентифицирует?

Автор Альберто Гонсалес

Обонятельная пирамида: как читать

Всем известна классическая обонятельная пирамида, которую мы используем для описания парфюмерных товаров в парфюмерных магазинах! Но что именно указывает эта пирамида? Как это сделано? И, прежде всего, о чем это нам говорит?

При создании нового аромата парфюмер должен понимать, как взаимодействие между различными исходными материалами повлияет на конечный продукт и изменит его.По этой причине одна из самых важных вещей, которые они должны учитывать, — это время испарения / стойкость сырья. И именно на этом основании различные компоненты духов расположены в нашем знаменитом треугольнике.

Как устроена обонятельная пирамида

Обонятельная пирамида обычно делится на три основные части: Голова, Сердце и Основание. Голова и база могут быть снова разделены на две подкатегории: первая — на «верхние» ноты, которые обычно испаряются в течение первых 20 минут после распыления аромата, и фактические верхние ноты, которые можно воспринимать до час.Затем идут ноты Сердца, которые испаряются в течение 4 часов; затем, наконец, базовые ноты, которые можно разделить на настоящие базовые ноты, сохраняющиеся до 8 часов, и глубокие базовые ноты, которые можно воспринимать даже через несколько дней.

Среди верхних нот мы находим цитрусовые ароматы , так называемые гесперидические аккорды. Это свежие и легкие ноты, , которые исчезают , как мы уже говорили, в течение первых нескольких минут после распыления духов , но придают духам универсальный характер.

Среди верхних нот мы поместим более ароматные ноты , такие как лаванда, мята, анис, , которые могут сохраняться до часа . Они всегда добавляют композиции свежести, но в зависимости от характеристик могут быть сладкими, прохладными или теплыми.

Среди нот сердца мы найдем все фруктовые или цветочные исходные вещества со сладким или теплым характером , которые сохраняются до 4 часов .

Мхи, древесина, специи и зеленые ноты составляют базовые ноты и могут быть свежими, теплыми, сладкими или сухими.Наконец, ноты ванили, орриса, смолы или животных можно сгруппировать в гипотетической Deep Base, и это те ноты, которые мы все еще можем воспринимать через несколько дней, доставая куртку из нашего гардероба . Их характер может быть мягким, пудровым, округлым или чувственным.

Как правильно читать

Итак, когда парфюмерам нужно создать новый аромат и воплотить свои идеи в реальность, они начинают с выбора из тысяч известных им исходных материалов, которые с учетом их характера, способа взаимодействия и времени испарения смогут подойти. придать форму тому, что они представляют, идеально расположив их на магическом треугольнике, чтобы оценить, как будет развиваться аромат во времени.

В конце концов, обонятельные пирамиды, которые напечатаны и распространяются вместе с духами, не представляют 100% композицию аромата. Обычно обонятельная пирамида духов, которую нам показывают в парфюмерном магазине или в Интернете , в основном представляет аромат, который парфюмер хочет создать, а не показывает нам, какое сырье в нем содержится.

Прежде всего, чтобы лучше объяснить это, для идеального баланса духов нужно гораздо больше сырья, чем показано на пирамиде.Во-вторых, многие обонятельные результаты реконструируются путем комбинирования ряда исходных материалов, и в пирамиде мы увидим только конечный результат, который эта мини-композиция стремится построить.

Очень распространенный пример в этом случае — Уд. Ароматы с запахом уда были одними из самых популярных парфюмерных продуктов в последнее время, но лишь немногие из доступных в магазинах содержат натуральный уд. Это происходит по ряду причин; Прежде всего, это очень высокая стоимость этого сырья из-за его редкости и очень долгого производственного процесса, необходимого для его изготовления.Во-вторых, потому что натуральный уд на самом деле имеет очень резкий и животный запах, который в некоторых случаях может напоминать нам удобрение, а не один из самых популярных и ценимых запахов в западном мире. По этой причине опытные носы каким-то образом сумели идентифицировать самые захватывающие аспекты Уда и создали несколько мини-ароматов, которые превозносят только эти аспекты. В частности, большинство обонятельных реконструкций уда построено на пряных нотах шафрана и теплых, но древесных нотах кашмерана.В этих случаях в пирамиде мы будем читать только то, что они содержат уд, а не сырье, которое использовалось для его создания.

В качестве примера первого случая некоторые обонятельные пирамиды показывают, что аромат начинается с цветочных нот. В данном случае это не означает, что классические верхние или верхние ноты отсутствуют, но их вклад в конечный результат настолько минимален, что объяснение аромата начинается с тех, которые обычно считаются сердечными нотами, в отличие от самого сердца. отмечает, исходя из времени их испарения.

Итак, на самом деле , когда мы читаем обонятельную пирамиду в парфюмерном магазине, мы не можем быть уверены, что аромат действительно содержит бергамот, или розы, или ваниль, или, опять же, уд, но мы можем сказать, какой аромат хотел создать наш парфюмер. . Мы не можем сказать, является ли сырье натуральным или синтетическим, по обонятельной пирамиде, если только это не абсолют. Абсолюты (относящиеся к методу экстракции) на самом деле являются результатом экстракции только из натурального сырья.Чтобы было ясно, в парфюмерии мы называем синтетическим сырьем те вещества, которые содержат молекулы, химически воспроизведенные в лаборатории, например материалы Маска; выделенные из природного сырья, такие как ванилин и кумарин; и те, которые были реконструированы с использованием другого сырья, как мы уже говорили об Уд.

В заключение я хотел бы развенчать распространенное мнение. Люди думают, что когда мы распыляем духи, мы чувствуем только ноты головы, что через пару часов мы воспринимаем только ноты сердца, и что в конце концов мы можем воспринимать только базовые ноты.На самом деле в тот момент, когда вы носите аромат, все сырье присутствует и воспринимается с самого начала . Очевидно, что самые стойкие ноты также обладают меньшей волатильностью. Так что с самого начала их труднее воспринимать, оставляя больше места для четких нот Head; но их обонятельный результат по-прежнему зависит от состава базы. Таким образом, мы можем утверждать, что единственные ноты, которые мы можем воспринимать изолированными от других, — это базовые ноты, поскольку другие ноты испарились и больше не будут присутствовать.

Обонятельная пирамида — SCENTKART

Понимание нот духов

Парфюмерные ноты — это описатели запахов, которые можно ощутить при нанесении духов. Примечания делятся на три класса; верхние / верхние, средние / сердечные и базовые ноты; которые обозначают группы запахов, которые можно ощутить в зависимости от времени после нанесения духов. Эти ноты созданы тщательно, зная процесс испарения и предполагаемое использование духов.Присутствие одной ноты может изменить восприятие другой — например, присутствие определенной базовой или сердечной ноты изменит запах, воспринимаемый, когда верхние ноты наиболее сильны, и аналогично, аромат базовых нот в сухих нотах будет часто видоизменяется в зависимости от запаха сердечных нот.

Идея нот используется в основном для маркетинга прекрасных ароматов. Этот термин иногда используется парфюмерами, чтобы приблизительно описать запахи или парфюмерный процесс непрофессионалам.

Группировка по волатильности

Ароматные вещества перечислены Poucher в порядке летучести и сгруппированы по соответствующим коэффициентам испарения (парфюмерные ноты) в диапазоне от 1 до 100.

Примечание

Коэффициент испарения

Верхние ноты:

от 1 до 14 (наиболее летучие)

Средние ноты:

от 15 до 60

Базовые ноты:

от 61 до 100 (наименее летучие)

Верхние ноты

Верхние ноты иначе называются начальными нотами.

Начальные ноты, воспринимаемые сразу после нанесения парфюма, состоят из небольших легких молекул, которые быстро испаряются. Они формируют у человека первое впечатление о духах и поэтому очень важны при продаже продукта. Ароматы этого класса нот обычно описываются как «свежие», «напористые» или «острые». Компоненты, входящие в состав верхних нот, обладают сильным ароматом, очень летучими и быстро испаряются.

Хотя это и не так заметно, сердце и базовые ноты вносят большой вклад в аромат в верхних нотах.

Цитрусовые и имбирные ароматы являются обычными верхними нотами.

Средние ноты

Их еще называют «сердечными нотами».

Запах духов, возникающий непосредственно перед тем, как рассеиваются верхние ноты. Компоненты средней ноты образуют «сердце» или основную массу духов и проявляются в середине процесса распыления духов. Они служат для маскировки часто неприятного первоначального впечатления от базовых нот, которое со временем становится более приятным. Неудивительно, что аромат срединных нот обычно более мягкий и «округлый».Запахи из этого класса нот появляются от двадцати минут до одного часа после нанесения духов.

Типичные средние ноты — это запахи лаванды и розы.

Базовые ноты

Аромат духов, близкий к выходу средних нот. Базовые и средние ноты вместе составляют главную тему парфюма. Базовые ноты придают духу глубину и солидность. Компаунды этого класса часто используются в качестве фиксаторов, чтобы удерживать и усиливать более легкие верхние и средние ноты.Состоящие из больших, тяжелых молекул, которые медленно испаряются, соединения этого класса запахов обычно бывают насыщенными и «глубокими» и обычно не воспринимаются до 30 минут после нанесения духов или в период высыхания духов.

Некоторые базовые ноты все еще могут быть обнаружены более чем через двадцать четыре часа после нанесения, особенно животные и мускусные ноты.

7 удачных аккордов обонятельной пирамиды

Ароматы оставляют творения со сложной структурой восприятия с пространственно-временным развитием, которое больше, чем сумма ее компонентов.Как и в музыкальной композиции, ноты аромата следуют друг за другом и накладываются друг на друга в аккордах и диссонансах, при этом описывая тему, сохраняющую свою индивидуальность посредством нескольких транспозиций. Со временем аккорды и диссонансы смешивают несколько отдельных нот с чем-то большим, и самые впечатляющие из них определяют композицию аромата.

При создании ароматов время проявления любой отдельной ароматной ноты так же важно, как «характер» и «сила» самой ноты.

Вот почему, исходя из волатильности и, точнее, времени выражения, когда часть соединения, ноты аромата вместе со связанными аккордами или диссонансами (приятные или резкие комбинации из нескольких нот) распадаются на три слоя, которые известны как «верхние» / голова »,« середина / сердце »и« база / конец »структуры аромата.
Верхние ноты — самые «летучие», которые отмечают первые пятнадцать минут испарения ароматического соединения. Средние ноты длятся несколько часов.Базовые ноты сохранятся на флаконах парфюмера в течение нескольких дней или недель.

Упомянутые слои обычно представлены в виде горизонтальных участков треугольника, который парфюмеры называют Olfactory Pyramid , и это отличный визуальный помощник для описания аромата.

Ноты аромата, которые характеризуют верх, середину и основание структуры аромата, отмечены на обонятельной пирамиде или рядом с соответствующей частью. Эта типичная обонятельная таблица обычно дополняется упоминанием основных аккордов и классификации семейств ароматов.В некоторых случаях значки или маленькие изображения на пирамиде визуально подтверждают первичные примечания.

Главный аккорд

Основной аккорд духов раскрывает тему или историю, которую аромат собирается рассказать, и дает парфюму свою классификацию: он может располагаться наверху, в сердце или в базе, или может пересекать аромат. от начала до основных нот.

Некоторые главные аккорды — это вехи в истории парфюмерии, характеризующие своим присутствием сотни успешных парфюмов на протяжении не менее 6 десятилетий.

Лучшие основные аккорды

· Цитрусовый аккорд. Цитрусовый аккорд освежает, заряжает энергией и поднимает настроение. Это комбинация эфирных масел цитрусовых, таких как лимон, горький и сладкий апельсин, бергамот, лайм, грейпфуит, мандарин и другие. Цитрусовые — это главная тема классических одеколонов и коньячных спиртов, созданных специально, чтобы поднять настроение и подарить всплеск жизненной силы. Отсутствие сердечного и базового аккорда укорачивает их стойкость. Эфирные масла цитрусовых могут быть дополнены специями, зелеными травами или цветами, чтобы создать более длительное впечатление и интересные побочные эффекты.Среди лучших примеров — Dior Eau Sauvage и Eau de Guerlain .

· Цветочный аккорд. Цветочные аккорды широко используются в парфюмерии, и их разнообразие практически безгранично. Они подразделяются на «свежие цветочные» (комбинации ландыша, фиалки, гиацинта, фрезии, лотоса, жимолости, гелиотропа) и «богатые цветочные» (сочетания жасмина, розы, туберозы, лилии, нероли, гардении. , оррис и т. д.). Основной цветочный аккорд может быть представлен цитрусовыми или зелеными нотами, дополненными пряностями и продолженными древесными нотами.Звездным цветочным аккордом считается роза / жасмин, торговая марка многих шедевров, таких как Chanel N.5 и Patou Joy .

Иногда основной аккорд располагается в базе, но благодаря грамотно подобранным верхним и сердечным нотам он может с самого начала придать аромату направление.

· Восточное согласие. Восточный аккорд с его глубокими, мистическими, насыщенными нюансами лежит в основе парфюмерии. Это сочетание древесных нот (ветивер, сандал, кедр, пачули) и ванили, часто дополняемых бобами тонка и бензоином.Этот роскошный аккорд может звучать отдельно, но в большинстве случаев он представлен пряными или цитрусовыми нотами и цветочным сердцем. Примерами могут быть Guerlain Shalimar и Yves Saint Laurent Opium .

· Вуди Аккорд. Хорошо сбалансированный и богатый древесный аккорд, подобный восточному, вполне может стоять особняком, но зеленые, пряные и цитрусовые ноты широко используются, чтобы довести его величественную сухость до верха, а цветочные делают нежное сердце. Это сочетание таких древесных пород, как сандал, пачули, гваяковое дерево, ветивер, уд, ладанник лабданум, кедр, дубовый или древесный мох.Хорошие примеры — Hermès Eau des Merveilles и Chanel Égoïste.

· Янтарный аккорд. Этот аккорд включает смесь ладанника лабданума и ванили, дополненных пряностями (корица, мускатный орех) и бальзамическими нотами, такими как бензоин, мирра, толу и перуанские бальзамы. Также в основе аромата — янтарный аккорд; Чтобы заявить о своем присутствии, парфюмеры используют в основном фруктовые и цветочные ноты, например, Habit Rouge от Guerlain и Habanita от Molinard.

Но основной аккорд может охватывать весь аромат, связывая ноту за нотой от начала до базы.

· Шипровый аккорд. Шипр — это сочетание свежих / теплых и ярких / темных ощущений, переданных аккордом, начинающимся с бергамота, розы, жасмина, пачули, дубового мха, иногда кедра и цисте лабданума, дополненных зелеными нотами в верхней части, цветочными нотами в сердце и кожа или табак в основе. Примерами могут быть Aromatics Elixir от Clinique и Cabochard от Gres.

· Фужерное соглашение . Главный аккорд Fougère представляет собой сочетание зеленых, свежих нот лаванды, сена, тимьяна, шалфея и более густых, темных нот дубового мха, ванили и мускуса. Затем аккорд можно дополнить кожаными или цветочными нотами. Хорошие примеры — Shulton Old Spices и Drakkar Noir от Guy Laroche.

ОБЩИЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Хотя информация, содержащаяся в этом документе, представлена ​​добросовестно и считается правильной, Moellhausen не делает никаких заявлений или гарантий относительно полноты или точности информации.Этот документ предоставляется на условиях «как есть». В настоящем документе не делается никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, относительно пригодности для определенной цели в отношении информации или продуктов, к которым относится эта информация. Moellhausen не несет ответственности за любое безответственное, ненадлежащее или незаконное использование, прямое или косвенное, информации или продуктов, представленных здесь, и не несет ответственности за любой ущерб, возникший в результате любого использования в связи с этим.
© Авторские права 2018, Moellhausen S.p.A — Все права защищены.