Оливье моран: История любви Ольги Свибловой и Оливье Морана

Ольга Свиблова и Оливье Моран


Наверное, у них было не так много шансов не только полюбить друг друга, но даже просто познакомиться. Ольга Свиблова родилась и выросла в Москве, была воспитала в советской семье, получила образование психолога, но всерьёз увлекшись искусством и его изучением, стала искусствоведом. Оливье Моран, парижанин и владелец страховой компании, был влюблён в искусство и создал культурный центр «Ля Баз». Она категорически отказывалась уезжать из Москвы, а он с детства был влюблён в Париж.

Замужем за русской поэзией

Ольга Свиблова.

Сегодня она – очень важная персона, искусствовед, режиссёр и создательница музея. Она открывает новые выставки, создаёт культурные пространства и считается одной из самых влиятельных личностей в мире искусства. А когда-то маленькая Ольга, родившаяся в семье преподавателя иностранного языка и инженера Курчатовского института, с трудом могла передвигаться после перенесённого заболевания. Но уже в то время она продемонстрировала свою волю к жизни: девочка стала упорно заниматься, укрепляя мышцы и суставы. Она умела мечтать и собиралась стать пастухом собак.

Ольга Свиблова.

После окончания математической школы Ольга поступила на биофак МГУ, но, проучившись три курса, решила всё же получить образование психолога. Как известно, в советское время студентов по осени часто отправляли «на картошку», помогать собирать урожай овощей в колхозы и совхозы. Именно во время одного из таких выездов девушке дали почитать стихи Алексея Парщикова. Она мгновенно влюбилась в творчество поэта, а познакомилась с ним Ольга в новогоднюю ночь. И влюбилась уже в самого талантливого автора.

Алексея Парщиков.

На предложение руки и сердца Ольга, не задумываясь, ответила согласием, будучи уверенной в том, что выходит замуж она за «русскую поэзию». И готова была на любые жертвы ради того, чтобы супруг её мог творить. Она стала основным добытчиком в семье, позволяя мужу спокойно писать стихи. Ольга работала сначала психологом в НИИ, а в сложные времена даже служила дворником, это была работа, которая давала ей и другим творческим людям свободу – самое дорогое в жизни – и время для творческого самовыражения. При этом она совсем не чувствовала себя жертвой обстоятельств, напротив, была очень счастлива.

В течение семи лет она днем подметала улицы, а вечерами развлекала художников, поэтов и писателей в квартире, которую делила с мужем. Именно в это время, когда они устраивали спонтанные подпольные художественные выставки, у нее появился вкус к кураторству. В конце концов она переключилась на организацию мероприятий, а в 1987 году открыла свою первую официальную выставку молодых советских художников.

Ольга Свиблова с сыном Тимофеем Парщиковым.

Через десять лет после создания семьи на свет появился сын супругов Тимофей, но это не помешало Ольге Свибловой развиваться дальше, напротив, дало новый импульс, и вскоре она начала возить выставки за рубеж. Она росла и развивалась, но при этом всё больше отдалялась от мужа. Наступил момент, когда семьи, по сути уже не было. А Ольге так хотелось любить и быть любимой. С мужем она рассталась и решила молиться о своём личном счастье. Её молитва была услышана, правда, встреча с судьбой состоялась не в России, а в далёкой Франции.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 7 важных книг для тех, кто хочет хорошо разбираться в искусстве >>

Однажды в Париже

Ольга Свиблова.

Ольга Свиблова однажды в Париже попала в арт-центр «Ля Баз» и была настолько очарована атмосферой заведения, что захотела познакомиться с создателем этого удивительного пространства. Её друг, художник Николай Овчинников, с удовольствием организовал это знакомство. Тем более что дом владельца арт-центра Оливье Морана располагался здесь же, под стеклянной крышей галереи La Base.

Ольга Свиблова.

Ольга Свиблова, по её словам, мгновенно влюбилась в гостеприимного хозяина, который с ловкостью фокусника буквально из ничего приготовил замечательный ужин. Да и Оливье Моран не остался равнодушен к своей гостье. Казалось, они были знакомы всю жизнь, поэтому общение с первых минут было тёплым, а вскоре их взаимный интерес скрыть было уже невозможно. Оливье тут же предложил Ольге помочь ему создать центр французского современного искусства в Москве. Конечно, она согласилась, а спустя полгода он сделал ей уже совсем другое предложение, руки и сердца.

Ольга Свиблова и Оливье Моран.

И она снова согласилась, но в этот раз поставила условие: она ни за что не будет жить в Париже. Ей было 37 лет, она прекрасно ориентировалась в московских реалиях, не боялась ни рэкета, ни бандитов, хотя на дворе стоял 1991 год. Но в Париже она не знала ничего. В её жизни многое зависело от сиюминутных желаний и эмоций, а в Париже она с удивлением знакомилась с новыми правилами: приёмами пищи в определённое время, чинными семейными обедами по воскресеньям, отпуску, который нельзя отменить или перенести. Здесь был совсем другой ритм жизни, который казался её просто невозможно скучным.

Но Оливье Моран даже не думал её к чему-то принуждать. Он понимал, что этим добьётся противоположного эффекта, и просто показывал свой Париж, знакомил со своим «искусством жизни». Ольга мыслила масштабно, Оливье видел красоту в деталях. Он каждое утро приносил ей цветы и замечал птичку на дереве в саду или муравьиную тропу в лесу. Он показывал Ольге всё то, от чего можно получать удовольствие: совместный завтрак становился прекрасным началось дня, а обед в тихом ресторанчике был лишним поводом сказать о любви.

Ольга Свиблова и Оливье Моран.

Он ограждал её от бытовых вопросов и окружал своим вниманием и заботой. Оливье сумел изменить её отношение к жизни в Париже, и они провели вместе в этом городе 23 счастливых года. Ради Ольги Оливье Моран принял православие, и супруги смогли обвенчаться. Она создавала Московский Мультимедиа Арт Музей, запускала выставки, организовывала фестивали искусств, а он поддерживал, помогал и делал всё для того, чтобы она могла творить.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Букет в крови, сто ночей у порога, ров со львами: На что шли ради любви мужчины >>

Вечная боль

Ольга Свиблова и Оливье Моран.

В 2013 году Оливье узнал о том, что болен. До этого он уже не раз жаловался на плохое самочувствие, но его французские врачи не смогли ничего найти. Он списывал своё состояние на возраст и отказывался менять доктора до тех пор, пока Ольга не поставила ему ультиматум: она не выйдет из здания аэропорта до тех пор, пока он не приедет, и они не возьмут билеты на самолёт в Москву. Она была уверена, что там ему смогут помочь.

Диагноз ему действительно поставили, но онкологическое заболевание было уже в той стадии, когда сделать ничего нельзя. У них оставалось всего несколько месяцев, чтобы любить. Они провели их в больнице, и Ольга неотлучно была рядом с Оливье. После его ухода ей пришлось заново учиться жить.

Ольга Свиблова.

Она даже не знала, как платить за коммунальные услуги, оформлять страховку или вызывать сантехника.

Всем этим занимался муж, он же как-то организовывал жизнь своих двоих детей от первого брака и сына Ольги Тимофея. После ухода Оливье все эти заботы легли на плечи Ольги Свибловой. И она научилась всё делать, потому что уверена: когда они встретятся в лучшем из миров, ничто не должно омрачить их встречу.

Ольга Свиблова вот уже много лет является директором уникального в своём роде Мультимедиа Арт Музея в Москве, который был ею же и создан. В его коллекции находятся поистине уникальные работы, которые стремятся увидеть люди из разных стран.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Ольга Свиблова и Оливье Моран: история любви

Мы с Ольгой Свибловой сидим в кафе «Париж–Лондон» на площади Мадлен, рядом с квартирой, где моя собеседница москвичка и парижанин Оливье Моран провели последние семнадцать лет своей совместной французской жизни. О них мы и говорим.

С Олиным мужем я простился пять лет назад в русской церкви на Рю Дарю, стоящей с царских времен. Там были Ольга и ее сын, фотограф Тимофей Парщиков, с которыми я был знаком до этого лет сто, и французские дочь, сын, внуки Оливье, которых я не видел ни до того, ни после. Это были русские, но и французские похороны. Молитву читал на французском русский поп, потом в церкви вспомнили последние слова Оливье с обещанием: «Мы встретимся через сто лет на планете Маленького принца».

Ольга встретилась с Оливье двадцать восемь лет назад. Она приехала в Париж и пошла в гости к художнику Николе Овчинникову, ну а тот решил познакомить ее с владельцем галереи, в которой выставлялся и рядом с которой жил. В большом выставочном зале галереи La Base под стеклянной крышей девятисотых годов стоял, как скульптура минималиста, маленький домик хозяина. Внутри на стенах висели «Праздники» Кабакова. Ольга почувствовала себя почти как в Москве.

– К Илье Кабакову меня привел Иосиф Бакштейн, – вспоминает Ольга. – Он тогда ухаживал за мной, но я была беременна Тимошей и готова была только на нежную дружбу. Однажды он сказал, что надо «зайти к знакомому художнику». Мы лезли вверх по лестнице, и на каждой площадке Иосиф меня останавливал и целовал, то в левое ушко, то в правое. Мило, трогательно, лестница высокая.

Когда лестница кончилась, они оказались под крышей. Там сейчас обосновался Институт проблем современного искусства, а тогда без проблем жило искусство в лице Ильи Кабакова.

Директор МАММ Ольга Свиблова в своем доме под Парижем.

– Мы сидели и смотрели его альбомы. Я потеряла счет времени. У меня было ощущение, что со Сретенского бульвара я вдруг улетела в космос. Так вот на «Базе» было такое же чувство – что я в гостях у волшебника.

Хозяин, Оливье Моран, пришел чуть позже и мгновенно из ничего и с легкостью приготовил замечательный ужин.

– Я влюбилась в него сразу, – говорит Ольга. – В моего первого мужа, Алешу Парщикова, я влюбилась за стихи, которые к жизни не имели отношения. А в Оливье – за необыкновенное пространство жизни, которое он создавал вокруг.

У Ольги не было желания непременно выйти замуж и непременно уехать в Париж.

– Любила ли я город так, чтобы здесь жить? Когда Оливье, меньше чем через полгода после нашего знакомства, предложил мне руку и сердце, я ему сказала, что пойду за ним хоть на край света, но я не буду жить в Париже.

– Почему? Разве не интересна совсем новая жизнь? Новая страна?

– Оливье было сорок семь, мне тридцать семь, мы были два взрослых человека. Он даже спрашивал меня: «Почему, Оля, я так поздно тебя встретил?» У него была семья и дети, хотя он жил не с ними. Я к тому времени ушла от Алеши Парщикова, но у меня тоже был Тим, и мама, и папа. И у меня была Москва, где все было так интересно. Я ничего там не боялась. Советская власть, бандиты – все это прошло мимо меня по касательной. А в Париже я не понимала ничего.

В свои тридцать семь Свиблова оставалась советской девочкой, которой трудно принять законы парижской жизни. Неизменность дня с petit déjeuner утром, déjeuner днем и dîner вечером. Чинные воскресенья. Неотменяемый отпуск. Семейные праздничные столы, где, как в старой французской комедии, собираются непонимающие друг друга поколения.

Венчание в Высоко-Петровском мужском монастыре в Москве, 1998.

– Тут все завязано на том, что бабушка дяди была знакома с прадедушкой тети, их дети вместе ходили на охоту, – говорит Ольга. – Все переплетено, такие корни – не прорубишь.

Другой ритм и другая манера. Наверное, так же европейцев пугали наши посиделки на кухне или пьяные поездки Москва–Ленинград на электричках.

Оливье был достаточно умен и тонок, чтобы ее не принуждать. Ольга с детства отличалась феноменальным упорством, которое проявляла, когда ее заставляли делать то, что она не хочет. Учиться в школе у противной и лживой Ольги Сергеевны, когда можно у красивой и веселой Татьяны Владимировны. Носить сползающие гольфы вместо удобных колготок, которые смастерила мама.

– Сначала я сказала ей: «Мама, что ты делаешь со мной? – вспоминает Свиблова. – Из-за твоих дурацких колготок меня стыдили на собрании и не сделали в октябрятской звездочке санитаркой. Почему я не такая, как все?» На что мама мне ответила: «Ты никогда не должна быть такой, как все!»

Впрочем, Ольга старалась понять Оливье.

– Когда мне не нравилось, я возражала, но возражала тихо, – вспоминает она. – Говорила: «Оливье, mon amour, если ты меня не обучишь, я не сумею жить во Франции».

«Музыка, которая в нем звучала, она как та скрипка, спрятанная в чехол. Так никогда и не заиграла».

Что такое для нас художник? И кто нам дороже? Тот, кто придумывает то, чего быть не может? Или тот, кто показывает, сколько искусства вокруг нас, в нашей собственной жизни? Ольга говорит, что Оливье был настоящим художником. Он зарабатывал деньги, чтобы тратить их на искусство. Не только на картины, выставки. На все, что его окружало и что понимается под art de vivre, французским «искусством жизни».

Они были разными. Ольга любила концепт, общее, генеральный план сражения, Оливье думал о деталях.

– Когда он шел по лесу, он видел муравейник, на который нельзя наступить, замечал гнездо птички. Он видел все, понимал все с первого взгляда. И так же c людьми, которых он встречал. Если человек попадал в сферу его влияния, он был абсолютно за него ответственен. Старался, чтобы самые маленькие детали радовали этого человека.

Каждое утро Оливье приносил Ольге цветы. В Париже покупал их на цветочном рынке у площади Мадлен. Когда жили в летнем доме в прованском Камарге или на даче в Горках-10, носил в кармане ножик, чтобы легче срезать новый букет.

– Возле каждого нашего дома растут посаженные им деревья, – рассказывает Свиблова. – Голубые ели на подмосковной даче. Или березки, которые он посадил в мою честь у дома в Четырнадцатом округе.

Я бывал в этом их первом совместном доме, в котором Ольга и Оливье прожили несколько лет. Он принадлежит сейчас фонду Картье-Брессона. Полгода назад я пришел туда на очередную выставку и удивился тому, что внутри в доме все осталось по-прежнему – так, как задумал бывший хозяин. Ну а березки выросли до верхних этажей.

С сыном Тимофеем Парщиковым в Москве, 1996.

Главным делом Оливье в последние годы стал дом, который они купили в парижском пригороде Виль-д’Авре, – вилла Хефферлин 1932 года, памятник архитектуры.

– Оливье обожал создавать красоту, – говорит Ольга. – Он был невероятно внимателен к тому, как строилось пространство вокруг нас. Он ненавидел все законченное, дизайнерское. Ему нужен был простор. Он спал только с открытыми окнами. Всегда говорил: «Мне нужен воздух, Ольга, ай нид де л’эр».

В новом доме было сколько угодно воздуха и огромный сад. Оливье знал виллу Хефферлин с давних времен, когда она еще принадлежала владельцу знаменитой парижской галереи. Он не мог ее не купить – это была его идея счастья на двоих, наконец-то заслуженного.

– Дом за городом, но всего в получасе от площади Согласия, – рассказывает Свиблова. – Ехать туда красиво и весело. Сначала по набережной Сены. Потом через настоящий лес, парк Сен-Клу. Там можно гулять, там лань выходит на тебя посмотреть, потому что кругом заповедники. Оливье сделал этот дом проектом всей нашей жизни. Он успел его отреставрировать так, как хотел и умел, но жить там вместе нам уже не пришлось.

Последние два года Ольга сама заканчивала дом, расставляла мебель.

– Оливье подобрал каждый кран, каждую полку как произведение искусства. И когда я привела дом в порядок, еще раз восхитилась тем, насколько он все знал заранее. А потом подумала, что вряд ли смогу там жить одна, без него. Застряну в прошлом, куда меня зовет каждый предмет, каждая его мечта.

Они вместе решили, что Ольга сделает в Москве Дом фотографии, не хуже чем в Париже, да что там, гораздо лучше. Теперь она рассказывает о том, как много в ее карьере зависело от мужа. И от абсолютной уверенности в том, что ее безумная жизнь во всех важных мелочах будет поставлена в нужные рамки. Что Оливье уложит спать и накормит. Если надо – поедет в Британию спасать Тимофея, которого нужно забрать из школы, да вот беда: паспорт накануне украли. И по-шпионски провезет ребенка через границу в багажнике машины.

Конструктивистская вилла Хефферлин является частью архитектурного наследия Франции.

В трудные моменты, когда не хватало денег на выставку, на страховку, на приглашение художника, Оливье безропотно брал расходы на себя.

– Он знал, что я не попрошу лишнего и буду аккуратно тратить то, что он для меня нашел, – говорит Ольга. – Каждый понимал, что мы живем друг для друга. Мы делали что-то, чтобы мы могли друг другом гордиться. Каждый день, пусть даже не были вместе, мы созванивались. И когда Оливье говорил: «Какие у тебя хорошие выставки!», я радовалась, как будто меня похвалил папа.

Он приезжал в Москву каждый год двадцать четвертого декабря. Традицией было праздновать Рождество в Москве.

– И в итоге всегда спал у меня на диване в кабинете, потому что конец года в музее – всегда самый страшный период. Мне домой было не уйти. Он прощал, он терпел. Он меня принимал такой, какая я есть. И я его принимала таким, какой он есть.

В день свадьбы дочери Оливье подарил ей скрипку. Положив футляр на стол, открыл замочек, достал инструмент, долго протирал его. Все ждали, что он сейчас сыграет, не зря же учился музыке! Но он аккуратно вернул скрипку в футляр и протянул дочери.

– Мне показалось, – говорит Ольга, – что он так рассказал о своей жизни. Музыка, которая в нем звучала, она как та скрипка, спрятанная в чехол. Так никогда и не заиграла.

Оливье заболел в 2013 году. Точнее, узнал, что болен.

– Есть вещи, которые я не могу себе простить. Я его умоляла сменить врачей, а он радовался, что его врачи ничего не находят. А они не там искали. Я не могла настаивать. Когда я слишком давила, он начинал плакать. Я пугалась и отступала. Ему было все хуже и хуже. Я помню, как приземлилась в Париже, но, услышав его голос по телефону, сказала, что даже не выйду из аэропорта. Он приедет сейчас же, мы возьмем билеты и отправимся в Москву. В результате диагноз ему поставили в Москве.

Сделать ничего было невозможно. Оливье оставалось лишь несколько месяцев, которые он провел в больнице, Ольга была рядом с ним.

Прозрачный, на две стороны, дом выходит в огромный сад, который обожали Ольга и Оливье. «Здесь он сделал мне кабинет, – говорит Ольга. — Но мой кабинет – в Москве».

В кафе «Париж–Лондон» мы говорили без остановки шесть часов. Ольга пришла на встречу смертельно бледная, едва держась на ногах, в корсете на сломанном позвоночнике. Но с каждым часом становилась все красивее и бодрее, пока, уже в сумерках, не позвала официанта и не потребовала свежей крови. «Стейк, пожалуйста. Только очень кровавый!»

В Виль-д’Авре она ездила совсем недавно – сделать съемку для «Татлера». Но живет по-прежнему у площади Мадлен.

– Нашла маленькую гостиницу в квартале, где мы жили. И каждый день хожу, смотрю на окна нашей бывшей квартиры. Вчера там впервые зажглись окна. Я поняла, что наконец-то там кто-то есть.

За пять лет, прошедшие после смерти Оливье, она многому научилась.

– Было тяжело во всех смыслах. И в бытовом, и в деловом, и в человеческом. Без Оливье я осталась одна, не зная даже, как заплатить за электричество и газ. Он все брал на себя: и заботы с документами, и нашу общую жизнь, и жизнь моего ребенка, и жизнь его детей, с которыми ему, наверное, было не так-то легко, как и мне сейчас. Но я не могу не справиться с жизнью, не могу никого обидеть. Потому что иначе с какими глазами я встречу его на планете Маленького принца через сто лет?

Нравится Tatler?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать лучшие материалы прямо на почту (2 раза в неделю, без спама!)

Любите печатную версию? Журнал можно читать онлайн, скачав приложение в Google Play и App Store.

Купить новый номер Tatler вы можете на сайтах «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», книжного магазина «Москва», Metro, Ozon, «Самокат», «Беру», «О’КЕЙ», Spar.

Фото: BASTIEN LATTANZIO И STEPHAN JULLIARD; ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА.

Оливье Морен, доктор философии. — Отделение радиационной онкологии UCSF

Образование

1999-2003

Университет Лаваля, Квебек, Канада

БФБ Инженерная физика
2003-2007

Калифорнийский университет, Беркли/Калифорнийский университет, Сан-Франциско

Кандидат наук Биоинженерия
2005

Школа бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли

Сертификат MBA Управление новыми технологиями
2008-2010 Калифорнийский университет, Сан-Франциско, Калифорния Резидент по медицинской физике Радиационная онкология

Профессиональный опыт

2018-настоящее время UCSF Доцент Отделение радиационной онкологии
2011-2018 UCSF Доцент Отделение радиационной онкологии
2010-2011 UCSF Клинический инструктор Отделение радиационной онкологии

Награды и награды

Стипендии бакалавриата Стипендии бакалавриата
Стипендия магистра Стипендия доктора наук
1999 Входная стипендия, присужденная за заслуги инженерной школой Университета Лаваля.
2000, присужденные за заслуги перед общенациональным конкурсом Канадского совета по естественным наукам и инженерным исследованиям (NSERC).
2001 Летние стипендии для студентов бакалавриата, присужденные за заслуги перед общенациональным конкурсом Канадской лаборатории физики элементарных частиц и ядерной физики (TRIUMF).
2002 Канадская стипендия по обмену студентами (CANEX), присужденная за заслуги Университетом Торонто.
2002, присужденные за заслуги перед общенациональным конкурсом Канадского совета по естественным наукам и инженерным исследованиям (NSERC).
2003, присужденная за заслуги перед общенациональным конкурсом Канадского совета по естественным наукам и инженерным исследованиям (NSERC).
2004 Graduate Health Sciences Fellowship, присужденная за заслуги Высшей школой Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
2005, присужденная за заслуги перед общенациональным конкурсом Канадского совета по естественным наукам и инженерным исследованиям (NSERC).
2006 Цена студенческой поездки, присуждается на основе абстрактного качества, изображения электронного портала IX -й конференции , Мельбурн, Австралия.
2006 Докторская стипендия, присужденная за заслуги Конкурсом провинции Квебек, Fond de Recherche en Santé du Québec.
2011 Топ-4 цитируемых (научные статьи, опубликованные в IJROBP за последние пять лет). Извлечено из Scopus (среда, 11 ноября, 06:17:49 по Гринвичу 2009 г.)
2012 Медицинская физика Выбор редактора за май 2012 г. Журнал медицинской физики
2014 Назначен в Совет по инновациям и исследованиям. IBA Дозиметрия, Германия
2015 Избранный президент Северо-Калифорнийского отделения ассоциации AAPM
2015 Назначен членом Научного комитета Международного симпозиума по электронной портальной визуализации
2016 Избранный член отчета рабочей группы AAPM на тему «Эталон, рекомендации и руководящие принципы в радиомногометрическом анализе».
2017 Получатель гранта NCI SPORE для доклинических исследований Delta-Radiomics
2017 Выбран для Института науки о данных ACR. Создание вариантов использования радиологии/радиационной онкологии
2018 Отобрано для Комитета по радиомике мозга NRG
2019 Исследовательская лаборатория представлена ​​в ASTRO News. https://www.astro.org/News-and-Publications/ASTROnews/2019/2019-Summer-A…
2020 Приглашенный докладчик на заседание CERRO (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАДИАЦИОННОЙ ОНКОЛОГИИ). CERRO 2020, Франция

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/myncbi/1l3Shbo1yyfAz/bibliography/public/

https://scholar.google.com/citations?hl=en&user=awU_VPkAAAAJ&view_op=list_works&sortby=pubdate

 

Последние важные публикации

Пулио Дж. , Бани-Хашеми А., Чен Дж., Сватос М., Гельмансарай Ф., Митшке М., Обин М., Ся П., Морин О., Буччи К., Роуч М., Эрнандес П., Чжэн З., Христов Д., Верхей Л. Низкодозная мегавольтная конусно-лучевая КТ для лучевой терапии. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2005 01 февраля; 61(2):552-60. PMID: 15736320

Морин О., Гиллис А., Чен Дж., Обин М., Буччи М.К., Роуч М., Пулиот Дж. Мегавольтная конусно-лучевая КТ: описание системы и клиническое применение. Мед Досим. 2006 г.; 31(1):51-61. PMID: 16551529

Морин О., Чен Дж., Обин М., Гиллис А., Обри Дж. Ф., Бозе С., Чен Х., Дескович М., Ся П., Пулиот Дж. Расчет дозы с использованием мегавольтной конусно-лучевой КТ. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2007 г., 15 марта; 67(4):1201-10. PMID: 17336221

Морин О., Гиллис А., Дескович М., Чен Дж., Обин М., Обри Дж. Ф., Чен Х., Готтшалк А. Р., Ся П., Пулиот Дж.

Доза пациента при рутинной конусно-лучевой КТ с мегавольтажем. Мед. физ. 2007 май; 34(5):1819-27. PMID: 17555263

Морин О., Обри Дж. Ф., Обин М., Чен Дж., Дескович М., Хашеми А. Б., Пулиот Дж. Физические характеристики и оптимизация изображений многовольтной конусно-лучевой КТ. Мед. физ. 2009 г.апр; 36(4):1421-32. PMID: 19472649

Морин О., Вальер М., Йохемс А., Вудрафф Х.К., Вальдес Г., Браунштейн С.Е., Вильдбергер Д.Е., Вильянуэва-Мейер Д.Е., Кирни В., Йом С.С., Сольберг Т.Д., Ламбин П. Глубокий взгляд в будущее количественной визуализации в онкологии: заявление о принципах работы и предложение об изменении. Int J Radiat Oncol Biol Phys. 2018 11 15; 102(4):1074-1082. PMID: 30170101

Морин О., Чен В.К., Нассири Ф., Суско М., Магилл С.Т., Васудеван Х.Н., Ву А., Вальер М., Геннатас Э.Д., Вальдес Г., Пекмезчи М., Алкайде-Леон П., Чоудхури А., Интериан Ю., Мортезави С., Тургутлу К., Буш Н.А.О., Сольберг Т.Д., Браунштейн С.Е., Снид П.К., Перри А., Заде Г., Макдермотт М.В., Вильянуэва-Мейер Дж.Е., Роли Д.

Р. Интегрированные модели, включающие рентгенологические и рентгенологические характеристики, позволяют прогнозировать степень менингиомы, локальную недостаточность и общую выживаемость. Нейроонкол Adv. 2019 май-декабрь; 1(1):vdz011. PMID: 31608329. PMCID: PMC6777505

Zwanenburg A, Vallières M, Abdalah MA, Aerts HJWL, Andrearczyk V, Apte A, Ashrafinia S, Bakas S, Beukinga RJ, Boellaard R, Bogowicz M, Boldrini L, Buvat I, Cook GJR , Давацикос С., Депёрсинж А., Десеруа М.С., Динаполи Н., Динь К.В., Эчегарай С., Эль Нака И., Федоров А.Ю., Гатта Р., Гиллис Р.Дж., Гох В., Гётц М., Гукенбергер М., Ха С.М., Хатт М., Исенси Ф., Ламбин П., Леже С., Лейенаар Р.Т.Х., Ленкович Дж., Липперт Ф., Лоснегард А., Майер-Хайн К.Х., Морин О., Мюллер Х., Напель С., Ниоче С., Орлхак Ф., Пати С., Пфаэлер ЭАГ, Рахмим А., Рао АУК, Шерер Дж., Сиддик М.М., Сейтсема Н.М., Сокаррас Фернандес Дж., Специ Э., Стенбаккерс Р.Дж.Х.М., Танадини-Ланг С., Торварт Д., Троост ЭГК, Упадхая Т., Валентини В.

, ван Дейк Л.В., ван Гритуйсен Дж., Ван Вельден Ф.Х.П., Уайбра П. , Рихтер К., Лёк С. Инициатива по стандартизации биомаркеров изображений: стандартизированная количественная радиомика для высокопроизводительного фенотипирования на основе изображений. Радиология. 2020 10 марта; 191145. PMID: 32154773

Морин, О., Вальер, М., Браунштейн, С., Гинар, Дж. Б., Упадхая, Т., Вудрафф, Х.К., Званенбург, А., Чаттерджи, А., Вильянуэва-Мейер, Дж. Э., Вальдес, Г., Чен , W, Hong, JC, Yom, S, Solberg, T, Löck, S, Seuntjens, J, Park, C, Lambin, P. прогноз рака.

Nature Cancer, том 2, страницы 709–722 (2021)

 

Olivier Morin

(last updated: 10 /2022)

S croll down for publications in French

Boo k

(2015) Как живут и умирают традиции . Издательство Оксфордского университета. (Прочитайте введение ; обзор французского издания в Социальные Антропология; рецензии на американо-британское издание Ким Стерельни, Эндрю Баскелл, Чаба Плех, Пит Ричерсон).

Журнальные статьи

(в печати) Морен, Оливье. Загадка идеографии. Науки о поведении и мозге целевой документ.

(принято) Морин, Оливье и Олег Собчук. Чем опасны монстры. Поэтика сегодня .

(2022) Морен, Оливье. Культурный консерватизм Журнал познания и культуры 22 (5): 406–20.

(2022) Морен, Оливье, Томас Франц Мюллер, Тиффани Мориссо и Джеймс Уинтерс. Культурная эволюция точных и согласованных семантических соглашений в многопользовательском игровом приложении. Когнитивные науки 46(2): e13113.

(2021) Морен, Оливье и Олег Собчук. Эффект короткого списка: вклад вложенности как инструмент для объяснения культурного успеха. Эволюционные гуманитарные науки 3: E51.

(2021) Митон, Хелена и Оливье Морен, Графическая сложность в системах письма. Cognition 214: 104771.

(2021) Келли, Пирс, Джеймс Уинтерс, Хелена Митон и Оливье Морен Предсказуемая эволюция форм букв: зарождающаяся письменность Западной Африки резюмирует исторические изменения в системах письма. Современная антропология 62(6): 669–691.

(2021) Морин, Оливье, Пьер Жаке, Крист Васен и Альберто Ачерби Использование социальной информации и растрата социальной информации. Philosophical Transactions of the Royal Society B, 376 (1828).

(2021) Мюллер, Томас Ф., Джеймс Винтерс, Тиффани Мориссо, Ира Новек и Оливье Морин Цветовые термины: семантическая структура родного языка и формирование структуры искусственного языка в крупномасштабном онлайн-приложении для смартфонов. Журнал когнитивной психологии 0(0). Рутледж: 1–22.

(2021) Стандарты и количественная оценка иконографии монет: возможности и проблемы. Цифровая стипендия в области гуманитарных наук (fqab030). https://doi.org/10.1093/llc/fqab030, по состоянию на 2 апреля 2021 г.

(2020) Павлек, Барбара, Джеймс Уинтерс и Оливье Морин Реверс-инжиниринг наличных денег: дизайн монет. Выделение дифференциалов высокой стоимости и размеров монет. Логарифмическое отслеживание стоимости. Cognition 198: 104182.

(2019) Б. Павлек, Дж. Винтерс, О. Морин, В дизайне древних монет на протяжении веков кодировался растущий объем экономической информации. Журнал антропологической археологии , 56: 101103.

(2019) Т.Ф. Мюллер, Дж. Винтерс, О. Морин, Влияние общего визуального контекста на успешное появление условностей в задаче референтной коммуникации. Когнитивные науки .

(2019) Х. Митон и О. Морин, Когда иконичность мешает аббревиатуре: отсутствие эффекта Зипфа для образных сигналов. PLoS ONE, 14(8): e0220793.

(2019) О. Морин, Развивалось ли социальное познание в результате культурного группового отбора? Разум и язык .

(2019) Морин О., А. Ачерби и О. Собчук. «Почему люди умирают в романах: проверка гипотезы моделирования испытаний». Palgrave Communications 5 (1): 2.

(2019) Мерсье, Х., Морен, О. «Правила большинства: насколько хорошо мы умеем объединять совпадающие мнения?» Эволюционные науки о человеке 1. doi.org/10.1017/ehs.2019.6.

(2019) Уинтерс, Дж., Морин, О. «От контекста к коду: передача информации сдерживает появление графических кодов». Когнитивные науки .

(2019) Морин О., Уинтерс Дж., Келли П. Написание, графические коды и асинхронная связь. Темы когнитивных наук.

(2018) О. Морин и Х. Митон, Обнаружение массового копирования в культурной эволюции. Эволюция и человек B поведение . ссылка на издателя; последняя представленная версия.

(2018) О. Морин, Дж. Уинтерс, Т.Ф. Мюллер, Т. Мориссо, К. Эттер, С.Дж. Зеленый холм. Какие приложения для смартфонов могут способствовать исследованию языковой эволюции. Журнал эволюции языков .

(2017) О. Морин, Спонтанное появление разборчивости в системах письма: случай анизотропии ориентации. Когнитивные науки, 42(2):664-677. Охвачено Science онлайн . Смотрите также это видео.

(2017) О. Маскаро, О., Морин, Д. Спербер, Оптимистические ожидания в отношении общения объясняют трудности детей в сокрытии, лжи и недоверии к лжецам. Журнал детского языка 44 (5): 1041–1064.

(2016) О. Морин. Причины быть суетливыми в отношении культурной эволюции. Биология и философия 31 (3): 447–58 .

(2016) О. Морен, А. Ачерби, Рождение крутого: двухвековой спад эмоционального выражения в англоязычной художественной литературе. Познание и эмоции , 2:1–13.

(2015) О. Маскаро и О. Морин, Эпистемология для начинающих: репрезентация лжи детьми от двух до пяти лет. PLoS ONE 1 0(10): e0140658. doi: 10.1371/journal.pone.0140658

(2015) О. Морин, «Призыв к« измерению »в социальных науках». Биологическая теория , 10:1-9.

(2014) О. Морин, «Является ли сотрудничество неадекватным побочным продуктом культурной передачи? Гипотеза послушания Саймона пересматривается». Биологическая теория , 9(3): 286-295.

(2014) К. Эль Муден, Ж.-Б. Андре, О. Морин и Д. Неттл, «Культурная передача и эволюция человеческого поведения: общий подход, основанный на уравнении Прайса». Журнал эволюционной биологии, 27(2):231-241.

(2013) О. Морин, «Достоинства изобретательности: беспристрастные рассуждения и аргументы». Topoi: Международный обзор философии г., 33:499-512.

(2013) О. Морин, «Как портреты обратили на нас внимание: визуальные предпочтения и демографический оборот в культурной эволюции». Evolution & Human Behavior (34), 222-229 (ознакомьтесь с освещением в журналах).

(2013) О. Морин, «Какой вклад вносит общение в культурную передачу?» Социальная антропология 21 (2), стр. 230-235

(2013) О. Морин, «Ответ на «Коммуникацию, сложность и форму» Карло Севери» . Social Anthropology 21(2), стр. 241-244 (см. также статью и ответ Карло Севери)

( 2011) Жан-Батист Андре и Оливье Морен «Вопросы культурной эволюции альтруизма», Журнал эволюционной биологии vol. 24, вып. 12, стр. 2531-2542.

(2008) Оливье Морен и Жюли Грез «Что такое «зеркало» в премоторной коре?» Neurophysiologie Clinique/Clinical Neurophysiology 38, стр. 189-195.

Приглашенные журнальные статьи и главы книг

(2018) «Культурная передача», в Международная энциклопедия антропологии Блэквелла .

(2017) «Разобщенность отбора культурных групп: комментарий Ричерсона и др. «Отбор культурных групп играет важную роль в объяснении человеческого сотрудничества»». Науки о поведении и мозге , 39, 34–35.

(2014) О. Маскаро и О. Морин, Путешествие легковерных: как честные и доверчивые дети становятся бдительными коммуникаторами. в Л. Робинсон и С. Эйнав (ред.), Доверие и скептицизм: выборочное обучение детей на основе свидетельских показаний , Psychology Press, стр. 69-83.

(2014) «Почему культурная передача является избирательной и чувствительной к затратам, и какое это имеет значение» в ред. К. Плеха, П. Ричерсона и Г. Сибра, Натуралистические подходы к культуре , Будапешт: Академия Киадо, стр. 89-101.

(2013) » Три способа непонимания силы правил » М. Шмитц, Б. Кобов и Х.-Б. Шмидт (ред.), Фон социальной реальности , стр. 185-201.

(2012) «Почему дешевые и неоднозначные сигналы могут служить дипломатии лучше, чем надежные обязательства» Клиодинамика: журнал теоретической и математической истории, 3 (1): 201-204.

(2011) «Когда психология движет культурой?» В Э. Слингерленд и М. Коллард (ред.), Создание согласия: интеграция естественных и гуманитарных наук, с. 179-193. Кембридж, Массачусетс: Издательство Оксфордского университета.

(2011) Оливье Морен и Кристоф Хайнц «Специфичность человеческих сигналов ускользает от семиотических рамок (комментарий к статье Пола Кокельмана о биосемиозе)», Current Anthropology , 52 (5), стр. 732-733.

Рецензии на книги

(2019) Обзор П. Бойера, Minds Make Societies. Журнал Королевского антропологического института .

(2014) Обзор P. Déléage, Inventer l’Ecriture & Le Geste et l’Ecriture. Социальная антропология, 20, 1, стр. 122-123.

(2013) Обзор A. Arléo & J. Delalande, Cultures Enfantines, Folklore , 124(1), стр. 116-117.

(2012) Обзор Г. Джонса, Торговля уловками: Внутри ремесла фокусника. Социальная антропология , 20, 3, стр. 348-349.

Открытые данные

(2015) Онлайн-данные для «Centuries of Fun: Судьба 103 партий из «Гаргантюа» Рабле» (приложение в O. Morin, How Traditions Live And Die , Oxford University Press, выйдет в 2015 г.). Эти данные представляют собой попытку синтезировать литературу, которая отслеживает игры в списке из 217 игр, опубликованном Рабле в его «Гаргантюа» (1534 г.), и задокументировать их траекторию во времени.

У меня был блог в Международном институте познания и культуры.

Публикации на французском языке

Livres

(2018) O. Morin & P. ​​Deléage eds. Писания . Terrain: Anthropologie et Sciences Humaines , n° 70.

(2011) Комментарий о традициях naissent et meurent — культурная передача. Paris, Éditions Odile Jacob.

Статьи

(2019) «L’imitation», in Gloria Origi (реж.), Dictionnaire des Passions Sociales , PUF. (Предварительная версия.)

(2019) «Le don et l’alliance dans l’évolution sociale». Actes du colloque de Cerisy «Мораль и познание».

(2019) Х. Вициана, Ф. Кова, Н. Баумар и Морен, О. О сотрудничестве в области культуры. В La Cognition: Du neurone à la société , edité par Collins, T., Andler, D., & Tallon-Baudry, C. Paris: Gallimard, стр. 563–597

(2018) O. Morin & P Дележ. Переработанные письма. Terrain: Anthropologie et Sciences Humane s, 70: 5–19.

(2018) О. Морен, Commentaire sur Isabelle Olivieri, «Современники по биологии эволюции». В Problèmes théoriques et pratiques en biologie évolutionniste , edité par T. Martin. Нэнси: Presses Universitaires de Franche-Comté, стр. 87–93.

(2014) «Comment la Psychologie pourrait être utile aux historiens». Tracés: revue de sciences humaines , специальный выпуск Traduire/Introduire, стр. 139-149.

(2013) «Les équivoques du rire», введение в специальный выпуск по антропологии смеха. Ландшафт , 61: стр. 4-15.

(2012) «Qu’est-ce que le naturalisme?» Sociologies , январь 2012 г.

(2011) Оливье Маскаро и Оливье Морен «L’éveil du mensonge» Terrain № 57, стр. 20–35 ( Libération , интервью).

(2010) «Pourquoi les enfants ont-ils des tradiations?» Terrain № 55, стр. 10-27.

(2010) Н. Бомар и О. Морен «Les théories évolutionnistes de la религии» в Ф. Томасе, Т. Лефевре и М. Раймонде (ред.) Biologie évolutive. Париж, Де Бек.

(2010) «Имитация» в Ф. Томасе, Т. Лефевре и М. Раймонде (ред.) Biologie évolutive . Пэрис, Де Бек.