Тильда Суинтон
Тильда Суинтон – британская актриса. Родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне. В юности, впервые оказавшись на сцене, девушка поняла, что ей по душе подобные выступления. Позже вошла в труппу Королевского Шекспировского театра в Стратфорде. Принимая активное участие в различных постановках, Суинтон сумела войти в элиту британского театра, после чего решила посвятить свою жизнь исключительно кинематографу. Тильда долгое время снималась в телесериалах, а вскоре познакомилась с режиссером независимого кино Дереком Джарменом, с которым начала многолетнее сотрудничество. Свою известность актриса получила благодаря таким картинам, как «Орландо», «Молодой Адам», «Любовь – это дьявол», «Константин: Повелитель тьмы» и «На самом дне».
Актриса Сценарист Продюсер Исполнительный продюсер
-film.ru
-зрители
-IMDb
-film.ru
-зрители
5,7IMDb-film.ru
7,6зрители
7,1IMDb
9film.ru
5,9зрители
6,0IMDb
7film.ru
7,3зрители
-IMDb
9film.ru
6,3зрители
6,4IMDb
Остров собакIsle of Dogs2018, анимация, драма, комедия, приключения, фантастика, фэнтези6film.ru
7,0зрители
8,2IMDb
СувенирThe Souvenir2019, детектив, драма, мелодрама8film.ru
-зрители
6,7IMDb
6film.ru
7,0зрители
6,2IMDb
7film.ru
6,7зрители
7,6IMDb
8film.ru
7,5зрители
7,9IMDb
6film.ru
5,9зрители6,6IMDb
7film.ru
6,6зрители
6,3IMDb
5film.ru
5,6зрители
6,4IMDb
7film.ru
6,5зрители
6,1IMDb
8film.ru
7,0зрители
7,3IMDb
8film.ru
7,5зрители
8,1IMDb-film.ru
-зрители
7,8IMDb
-film.ru
7,2зрители
7,8IMDb
6,5зрители
7,5IMDb
-film.ru
6,0зрители
7,2IMDb
-film.ru
6,6зрители
7,2IMDb
-film.ru
7,0зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
6,6IMDb
-film.ru
-зрители
6,6IMDb
-film.ru
6,9зрители
6,3IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,1IMDb
-film.ru
7,7зрители
7,8IMDb
-film.ru
6,7зрители
7,0IMDb
-film.ru
6,6зрители
9,2IMDb
-film.ru
7,1зрители
6,6IMDb
-film.ru
6,1зрители
7,3IMDb
-film.ru
-зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
7,3IMDb
-film.ru
7,0зрители
7,2IMDb
-film.ru
-зрители
5,0IMDb
-film.ru
-зрители
7,0IMDb
-film.ru
-зрители
6,3IMDb
-film.ru
8,0зрители
6,9IMDb
-film.ru
-зрители
8,0IMDb
-film.ru
6,9з
www.film.ru
13 фильмов с эксцентричной Тильдой Суинтон — Что посмотреть
5 ноября единственной в своем роде, немножко инопланетянке, британской актрисе Тильде Суинтон исполняется 59 лет. По такому случаю мы подобрали несколько фильмов с ее участием.
Эдуард IIEdward II, 1991
Королева Изабелла — несчастная жена короля Эдуарда II, отвергшего ее ради любовника
ПляжThe Beach, 2000
Сэл — глава небольшой коммуны на секретном острове, состоящей из людей, бежавших от цивилизации
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкафThe Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, 2005
Королева Джадис — злая колдунья, поработившая Нарнию
Константин: Повелитель тьмыConstantine, 2005
Габриэль — ангел-полукровка, считающая, что если на Земле устроить ад, то люди очистятся от грехов
Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button, 2008
Элизабет Эбботт — жена дипломата, тоскующая от одиночества и мечтающая переплыть Ла-Манш. Первая женщина, которая любила Бенджамина
Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin, 2011
Ева Хачадурян — несчастная мать, которая пытается понять, что упустила в воспитании сына, ставшего в 15 лет убийцей
Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive, 2013
Ева — вампирша, приехавшая к своему другу Адаму, чтобы попытаться избавить того от депрессии
Большой всплескA Bigger Splash, 2015
Марианна Лэйн — рок-звезда, внезапно потерявшая голос и приехавшая отдыхать на юг Италии вместе с молодым бойфрендом
Девушка без комплексовTrainwreck, 2015
Диана — строгая начальница главной героини, главный редактор мужского журнала S’nuff
Доктор СтрэнджDoctor Strange, 2016
Старейшина — духовный наставник доктора Стрэнджа, обучавшая (ший) того магии
Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar! 2016
Тора Текер и Тессели Текер — двойняшки-журналистки светской хроники
СуспирияSuspiria, 2018
Главный хореограф школы танцев Мадам Бланк, психиатр Джозеф Клемперер и старая ведьма Хелена Маркос
Мертвые не умираютThe Dead Don’t Die, 2019
Зельда Уинстон — владелица похоронного бюро и мастер владения самурайским мечом, весьма полезным при зомби-апокалипсисе
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Суинтон Тильда Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Суинтон.Тильда Суинтон | |
---|---|
англ. Tilda Swinton | |
Суинтон в 2019 году | |
Имя при рождении | Кэтрин Матильда Суинтон |
Дата рождения | 5 ноября 1960(1960-11-05) (59 лет) |
Место рождения | Лондон, Англия, Великобритания |
Гражданство |
|
Профессия | актриса |
Карьера | 1984 — н. в. |
Награды | «Оскар» (2008) BAFTA (2004, 2008) «Кубок Вольпи» (1991) «Тедди» (1988, 2008) «Сатурн» (2009, 2017) «Независимый дух» (2019) |
IMDb | ID 0842770 |
Медиафайлы на Викискладе |
Кэ́трин Мати́льда «Ти́льда» Суи́нтон (англ. Katherine Mathilda «Tilda» Swinton, род. 5 ноября 1960 (1960-11-05), Лондон, Англия, Великобритания)[1] — британская актриса. Обладательница наград Берлинского (1988, 2008) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премий «Оскар» и BAFTA, за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон» (2007). Известна по ролям как в независимом кино, так и в блокбастерах.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Происхождение
- 1.2 Юность
- 1.3 Роли в театре
- 1.4 Первые роли в кино и телевидении
- 1.5 Муза Дерека Джармена
- 1.6 «Орландо»
- 1.7 Продолжение карьеры
- 1.8 Голливуд
- 1.9 Участие в кинофестивалях
- 1.10 Личная жизнь
- 2 Фильмография
- 3 Роли в театре
- 4 Награды и номинации
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Биография[ | ]
Происхождение[ | ]
ru-wiki.ru
Лучшие фильмы с Тильдой Суинтон — Wonderzine
«Дорогая я, надеюсь, ты прожила эту длинную жизнь и всегда была окружена чудесными собаками и прекрасными друзьями», — такое пожелание себе 80-летней напишет 15-летняя Матильда Суинтон во время учёбы в закрытой частной школе. Её главная радость и удача, признаётся она в интервью, что она живёт так и сейчас: Тильда предпочитает тишину вечеринкам, вечность и чтение — разговорам, дружбу — карьере, а дом с собаками и курами — особняку на голливудских холмах. В её признаниях о том, как актриса организовала свою жизнь, чувствуется кокетство — мол, если бы дизайнеры не присылали в подарок наряды, было бы нечего носить: так неуютно она чувствует себя в примерочных. Однако длительное наблюдение за Тильдой Суинтон в фильмах и интервью даёт понять, что ей совсем неинтересно обманывать, прибедняться или сочинять, — одно из её самых удивительных свойств, по мнению многих репортёров, мягко растворяться в толпе, оставаясь наедине со всеми, не актёрствовать и не притворяться.
Одноклассница леди Ди, Тильда Суинтон — дочь гордого военного шотландского рода — настоящая несбывшаяся герцогиня и почти наследница титулов и замков. «Внешность — часть нашего племени», — комментирует актриса свои гены: высокий рост, общие для Суинтонов скулы, рыжие волосы и строение тела. Пока предки актрисы мужского пола с IX века шли на подвиги, дочери семейства томились в башнях в ожидании принца. Суинтон расписывает сценарий, разыгранный многими женщинами в роду: приличный пансион, хорошее знакомство, подходящая партия. Театральная компания, съёмки на складах в фильмах без бюджета, чтение стихов и классики, дружба с художниками и поэзия в жизненный сценарий аристократки не входили: голубая кровь позволяла иметь артистов в друзьях, но не становиться одной из них.
Отлучённая в частной школе от молодёжной культуры, Суинтон приехала в Лондон, когда ей уже было за 20, неискушённым человеком из другого измерения и прожила первые годы на новом месте доходами от скачек: слуги в родовом имении научили Суинтон определять лошадь-победителя по походке, стати и внешнему виду. Перед Лондоном было волонтёрство в Африке и участие в компартии, а также филология в Кембридже — но весь этот опыт обнулился, когда Суинтон из консервативной среды попала в распахнутый мир людей, которым нечего терять, и которые только что пережили The Clash и Sex Pistols.
www.wonderzine.com
Лучшие кинообразы Тильды Суинтон | Кино на www.elle.ru
05 ноября 2018Прэстон АйнаВ день рождения актрисы ELLE вспомнил ее самые интересные роли
Сегодня, 5 ноября, Тильде Суинтон, исполняется 58 лет. За время своей карьеры актриса успела примерить множество необычных образов, в которые она сумела органично вписаться. При том, что Суинтон обладательница редкой и уникальной внешности, ей гениально удается играть разных персонажей: от экстравагантной директрисы в платье азиатской школьницы до острой на язык рокерши. В день рождения актрисы ELLE вспоминает ее самые яркие кинообразы.
«Сломанные цветы», 2005 год
Фильм Джима Джармуша рассказывает историю Дона Джонстона (Билл Мюррей), который всю свою жизнь был без ума от женщин, а на закате карьеры бабника узнал о том, что у него есть 20-летний сын. Герой пытается разыскать мать своего ребенка и стучится в дома бывших подружек. Так на его пути встречается красотка Пенни (Суинтон) — резкая байкерша с копной темных волосы и грубыми друзьями на мотоциклах. Фильм получил Гран-при жюри Каннского фестиваля, а Тильда Суинтон навсегда стала любимицей одного из лучших независимых американских режиссеров.
«Выживут только любовники», 2013 год
На этот раз Джармуш приготовил для Тильды главную роль — вампирши Еву из марокканского города Танжера. Актрисе идеально подошел образ интеллектуалки, которая спит в окружении книг, ковров и парчи и не снимает на улице темных очков. Партнером Суинтон по съемкам стал Том Хиддлстон. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте, дуэт навсегда запомнился зрителям, как одна из самых красивых и стильных вампирских пар.
«Орландо», 1992 год
В ленте, основанной на романе Вирджинии Вулф, актриса исполнила роль андрогина Орландо. События разворачиваются в Лондоне 17-го столетия и рассказывают историю юноши-аристократа, который становится любимчиком королевы. Часть фильма Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной. В картине можно увидеть Тильду и в роскошных платьях с корсетом, и в мужских трико.
«СУСПИРИЯ», 2018
Совсем скоро в прокат выход триллер «Суспирия», ремейк культового фильма Дарио Ардженто 1977 года. Для ленты Тильда Суинтон перевоплотилась в мадам Бланк, управляющую балетной школой в Германии, где происходит основное действо. Холодная женщина одержимая перфекционизмом скрывает жуткие тайны. В фильме Тильда носит однотонные наряды строгих и объемных силуэтов и аккуратно собирает каштановые волосы в пучок во время репетиций.
«Майкл Клейтон», 2007 год
В юридическом триллере Суинтон сыграла Карен Краудер — строгую бизнесвумен, которая носит костюм, рубашку и строгое бежевое пальто с шарфом Burberry. Ее героиня работает среди мужчин и не привыкла показывать слабости. За роль Тильда была удостоена премии «Оскар» в номинации «лучшая актриса второго плана».
«Я – это любовь», 2009 год
В фильме итальянского режиссера Лука Гуаданьино актриса играет мать респектабельного патриархального семейства Эмму. Ее героиня с идеальной укладкой и гардеробом от Jil Sander без памяти влюбляется в молодого красавца Антонио и заводит с ним роман. Безупречная на первый взгляд Эмма впервые за долгое время идет на поводу у своих чувств и учится получать от этого удовольствие. Тильде удалось прекрасно передать муки совести взрослой женщины, которая позволяет себе влюбиться.
«Окча», 2017 год
В одной из своих последних киноработ Тильда Суинтон вновь предстает в эксцентричном образе — она играет главу крупной компании Люси Мирандо, которая для достижения своих целей готова на все, и моральная сторона ее мало волнует. Картина рассказывает о путешествие юной кореянки, ради спасения друга — фантастического создания по прозвищу Окча. На пути девочки встречается платиновая блондинка Люси, у которой свои планы на зверя. В фильме Тильда в очередной раз демонстрирует свой талант перевоплощаться, ее беспринципная и жестокая героиня с нервной улыбкой носит каре и одевается в одежду пастельных оттенков в корейском стиле, изо всех сил стараясь выглядеть мило.
«Большой всплеск», 2015
Эротический триллер итальянца Лука Гуаданьино был заявлен как ремейк драмы 1969 года «Бассейн», хотя критики сошлись, что у обоих картин мало общего. Тильде снова выпала честь сыграть главную роль у итальянского режиссера, на этот раз она примерила образ Марианны — рок-звезды, которая хочет насладиться спокойствием с молодым любовником вдали от суеты и фанатов. Созданием костюмов главной героини занимался бывший креативный директор Дома Christian Dior Раф Симонс, который ранее уже работал с режиссером и с актрисой. Простые образы Суинтон в Dior на фоне пейзажей Италии выглядят как лукбук бренда, а рассматривать актрису хочется бесконечно.
«Девушка без комплексов», 2015 год
В комедии Тильда Суинтон исполнила маленькую, но яркую роль. Она сыграла начальницу главной героини Диану, и предстала перед зрителями с длинными волосами, легким загаром и классическим макияжем. Многие даже не узнали актрису в таком, казалось бы, в простом и женственном образе.
www.elle.ru
Суинтон, Тильда — это… Что такое Суинтон, Тильда?
Кэ́трин Мати́льда «Ти́льда» Суи́нтон (англ. Katherine Mathilda «Tilda» Swinton, р. 5 ноября 1960, Лондон, Великобритания) — британская киноактриса. Обладательница наград Берлинского (1988) и Венецианского (1991) кинофестивалей. Лауреат премии BAFTA (2008) и «Оскар» (2008). В основном снимается в независимом кино, также приняла участие в нескольких голливудских проектах. Наиболее известные фильмы актрисы — «Орландо» (1992), «Пляж» (2000), «Молодой Адам» (2003), «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» (2005), «Константин: Повелитель тьмы» (2005), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «После прочтения сжечь» (2008) и «Что-то не так с Кевином» (2011).
Биография
Происхождение
Тильда Суинтон происходит из древнего англо-шотландского рода. История её семьи насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о Суинтонах относятся к 886 году, когда их родоначальник Эдульф, лорд Бамбурга, присягнул на верность королю Альфреду Великому, правителю англосаксонского королевства Уэссекс. Владения Суинтонов находились в Нортумбрии и в приграничье Шотландии.
Юность
Актриса родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье сэра Джона Суинтона, 7-го лорда Киммергема, и леди Джудит Бальфур Киллен, родом из Австралии. Детство Тильды прошло в Германии, где в чине генерал-майора британских вооружённых сил служил её отец. В возрасте десяти лет девочку отправили в закрытую школу-интернат в Кенте. Одноклассницами Тильды были дочери британской аристократии, и в том числе — леди Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.
Тильда отлично училась, получая высокие оценки по основным предметам и регулярно становясь победительницей в школьных состязаниях по бегу. Однако, когда её собирались отправить на чемпионат всего графства, она притворилась, что растянула связки, и таким образом избежала поездки, так как предпочитала, чтобы её стимулом было ощущение победы, а не призы. Ещё будучи в школе, Тильда начала проявлять интерес к театру, принимая участие в ученических постановках. Кроме того, она пела в школьном Мадригальном хоре.
Далее Суинтон продолжила образование в другом престижном учебном заведении страны — колледже Феттс в столице Шотландии Эдинбурге, среди выпускников которого значатся в числе прочих премьер-министр Великобритании Тони Блэр, теоретик рекламы Дэвид Огилви и предок актрисы Алан Арчибальд Кэмпбелл-Суинтон, чьи исследования легли в основу изобретения телевидения. После колледжа Суинтон добровольцем отправилась в Африку и пробыла там два года, работая в школах Кении и ЮАР. В тот же период, с юных лет сочувствуя левым идеям, она вступила в Коммунистическую партию Великобритании.
Роли в театре
В 1980 году Суинтон поступила в Нью-Холл — женский колледж при Кембриджском университете, — где её дисциплинами стали политология, социология и английская литература. Там она играла на сцене знаменитого студенческого театра «Кембриджские лицедеи» в постановках «Герцогиня Мальфи» по пьесе Джона Вебстера, «Комедия ошибок» и «Сон в летнюю ночь» по пьесам Шекспира.
Проучившись в Нью-Холле до 1983 года, Суинтон присоединилась к труппе Королевского общества Шекспира, знаменитого театра в Стратфорде, членами которого были будущие знаменитости Гэри Олдмен, Кеннет Брана, Дэниел Дэй-Льюис, Джульет Стивенсон, Харриэт Уолтер и Фиона Шоу. Однако там Суинтон не удалось в полной мере проявить свои способности. В 1984 году она была задействована в четырёх пьесах, но на незначительных ролях — появилась в роли Джульетты в «Мере за меру» и плебейки в «Юлии Цезаре» (оба спектакля были поставлены по пьесам Шекспира), монахини в «Дьяволах» и матери солдата в спектакле «Мамаша Кураж и её дети» по одноимённой пьесе Бертольда Брехта с Джуди Денч и Зое Уонамэйкер в главных ролях.
Разочарованная Суинтон отправилась на поиски более провокационных театральных форм в Эдинбург. Там в 1985 году состоялся её дебют на сцене театра Траверс в постановке «Белая роза», в котором кроме неё участвовали всего два актёра. В этом спектакле о вкладе женщин в противостояние фашистам в Сталинграде Суинтон исполнила роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон познакомилась с Джоном Бирном, сорокапятилетним шотландским художником и драматургом, — он оформлял декорации к постановке — за которого вышла замуж четыре года спустя.
Первые роли в кино и телевидении
Карьера Суинтон продолжала развиваться. В 1986 году она дебютировала на телевидении в фильме «Застроцци», современной интерпретации готического романа Шелли и одном из самых дорогих проектов британского телеканала Channel 4. В том же году состоялся дебют актрисы в кино — в паре с Удо Киром она снялась в картине «Эгомания: остров без надежды» режиссёра Кристофа Шлингензифа, известного своим радикальным подходом к искусству.
Далее последовала картина «Караваджо» — биографическая фантазия британского режиссёра-авангардиста Дерека Джармена на тему жизни и творчества великого итальянского живописца Микеланджело да Караваджо. В этом фильме, в котором режиссёр придаёт отношениям художника и его модели Рануччо (в его роли снялся Шон Бин) гомосексуальный оттенок, Суинтон исполнила роль Лены — любовницы Рануччо и натурщицы Караваджо. Знакомство с Джарменом стало важным этапом в формировании творческого пути актрисы. Его идеи, его отличающиеся от общепринятых взгляды на жизнь и искусство совпадали с её собственными, и потому режиссёр и актриса с лёгкостью находили общий язык.[1] Всего Суинтон появилась в девяти проектах Джармена.
В том же году актриса приступила к съёмкам в немецком фильме «Открытая вселенная» — истории о молодом датчанине Роберте, который убивает отца и затем совокупляется с собственной матерью, роль которой и исполнила Суинтон. Режиссёром этого экспериментального триллера, представленного зрителям только в 1993 году, стал Клаус Выборны, один из операторов картины Вернера Херцога «Загадка Каспара Хаузера».
В 1987 году Суинтон появилась в картине «Ария» — фильме-компиляции из нескольких десятиминутных эпизодов, снятых разными авторами на тему оперы. Над фильмом работали Роберт Олтмен, Жан-Люк Годар, Кен Рассел и другие режиссёры — в том числе Джармен, в новелле которого под названием Depuis le jour и участвовала актриса. В том же году она снялась в фантастическом фильме «Смерть Дружбы». Действие фильма разворачивается на Ближнем Востоке во время конфликта Палестины и Иордании 1970 года. Журналист Салливан спасает героиню Суинтон от преследования боевиков ООП, а затем узнаёт, что она — андроид по имени Дружба, много лет назад отправленная инопланетянами с миссией мира на Землю.
Не сделав пока окончательного выбора между кино и театром, в 1987 году Суинтон приняла участие в трёх театральных постановках — «Путеводитель», «Мероприятие» по пьесе Бертольда Брехта и «Человек человеку». В последнем спектакле, основанном на реальной истории, она предстала в роли женщины, которая, чтобы выжить в нацистской Германии, вынуждена скрываться под именем своего погибшего мужа.
Муза Дерека Джармена
В 1988 году, после короткометражного фильма «Степени слепоты», созданного ассистентом Джармена под впечатлением поэмы Уильяма Блейка, Суинтон снялась у самого Джармена в двухминутном видео «Вдохновение» по авангардной гомоэротичной опере современного итальянского композитора Сильвано Буссотти.
Далее последовала ещё одна работа у Джармена в фильме «Всё, что осталось от Англии». Эта апокалиптическая драма, отснятая на восьмимиллиметровую плёнку Super 8, представляла собой довольно хаотичное смешение самых разнообразных сюжетов — от королевского бракосочетания до Фолклендского конфликта, — объединённых общим мотивом размышления о судьбе нации при Маргарет Тэтчер. Суинтон появилась в сверхъестественной сцене-пародии на свадьбу принца Чарльза и леди Дианы Спенсер, где, поддавшись порыву импровизации, разорвала на себе свадебное платье[2].
На Берлинском кинофестивале 1988 года Суинтон получила свою первую кинонаграду — специальный приз «Тедди», вручаемый за фильмы о сексуальных меньшинствах.
Вскоре последовала очередная работа у Джармена. Это была отснятая в рекордно короткие сроки[3] антивоенная драма «Реквием войны» (1989), визуальный ряд к оратории британского композитора Бенджамина Бриттена и поэмам Уилфрида Оуэна — британского поэта, погибшего всего за неделю до окончания Первой мировой войны. В этом проекте Суинтон исполнила роль медсестры. Образ её героини символизировал сострадание и беспомощность перед ликом войны. Помимо неё в фильме участвовали Натаниель Паркер (англ.), Шон Бин и Лоуренс Оливье, для которого роль Старого солдата, перебирающего медали в инвалидном кресле, стала последним появлением на экране (в июле 1989 года он умер в возрасте восьмидесяти двух лет). Критики высоко оценили игру актёрского ансамбля в этом пронзительном и способном шокировать фильме, явившим собой яркое антивоенное высказывание[4].
В том же году актриса приняла участие в телефильме «Исполни мне что-нибудь» по рассказу лауреата премии Букера Джона Берджера. Писатель сам исполнил главную роль, сыграв таинственного незнакомца, развлекающего беседой группу пассажиров (среди которых была героиня Суинтон) в аэропорту Барры, пустынного острова в архипелаге Внешних Гебридских островов.
Фотография сада ДжарменаВ 1989 году актриса завершила свою театральную карьеру, приняв напоследок участие в театральных постановках «Долгое путешествие вокруг света» и «Моцарт и Сальери» по трагедии Пушкина. В последнем спектакле она впервые предстала в образе мужчины — самого великого Моцарта. Далее, в 1990 году она появилась в роли официантки Кисси Крауч в телесериале «Твоё неверное сердце» по сценарию Джона Бирна. В том же году Тильда и Джон поженились.
Суинтон вновь появилась у Джармена в 1990 году в дерзкой провокационной драме «Сад». Режиссёр умирал от СПИДа, которым был болен уже четыре года, и это смертельное заболевание наложило тяжёлый отпечаток на его творчество и на эту картину в особенности. Съёмки проходили в импровизированном саду, засыпанном гравием, около дома Джармена в окрестностях атомной электростанции в Дандженессе, куда режиссёр переехал вскоре после того, как у него была диагностирована болезнь. Там, в этом необычном пространстве на фоне смутных очертаний электростанции, разворачивалось действие практически лишённой диалогов картины. Оно являло собой чередование сцен на тему Нового Завета и было плотно завязано на отношении Церкви и общества к гомосексуальности. Искажение религиозных сюжетов в фильме граничило с богохульством — олицетворением Христа стала гомосексуальная пара, а Суинтон предстала в образе Девы Марии, которая скрывается от преследования репортёров, изображая тем самым бегство в Египет.
Появившись в 1991 году в немецком фильме «Вечеринка: Натюрморт», режиссёром которого была её подруга Синтия Беатт, Суинтон приступила к съёмкам в новом проекте Джармена — драме «Эдуард II» по пьесе драматурга елизаветинской эпохи Кристофера Марло. Сюжет фильма был построен на истории любовных отношений короля Англии Эдуарда II и его фаворита Пьера Гавестона. Суинтон сыграла надменную королеву Изабеллу, которая, будучи отвергнутой мужем, при поддержке суда и церкви заставила короля подписать указ об изгнании фаворита. За блестящее воплощение образа Изабеллы Суинтон получила премию Венецианского кинофестиваля как лучшая актриса 1991 года.
Следующей её работой стала роль жертвы концентрационного лагеря Эллы Герик в драме «Человек человеку» (1992), экранизации одноимённого спектакля, в котором Суинтон играла пять лет назад. Обстоятельства заставили её героиню вести жизнь под именем своего погибшего мужа Макса — она носила мужскую одежду, чернила зубы и подкладывала в штаны кроличью ногу, чтобы сделать этот трагический маскарад правдоподобным. Режиссёром ленты выступил Джон Мэйбери, художник по костюмам джарменовского «Юбилея».
Орландо
1992 год стал поворотным в карьере актрисы — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по знаменитому роману-биографии Вирджинии Вулф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с её участием. Фильм разделён на шесть смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество и Секс, — и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной.
Первая часть и история Орландо начинаются в эпоху королевы Елизаветы I, которая благоволит миловидному шестнадцатилетнему юноше и делает его своим фаворитом. На смертном одре она жалует ему значительное состояние, а взамен просит не увядать и оставаться вечно молодым. Вторая часть описывает историю первого сильного чувства Орландо — любви к дочери русского посла Саше, с которой он познакомился, катаясь на коньках по скованной льдом Темзе во время Великих морозов 1607 года. Но Саша предаёт чувства Орландо, и, разочаровавшись в женщинах, он удаляется в своё поместье, где засыпает беспробудным сном на целую неделю. Проснувшись, Орландо находит новое увлечение — поэзию, — и выписывает из Лондона известного поэта, чтобы побеседовать с ним об искусстве, однако тот тоже не оправдывает его ожиданий.
Расставшись с очередными иллюзиями, Орландо отправляется с посольством в Константинополь — так начинается четвёртая часть фильма. Он делает политическую карьеру, но, однажды заснув, просыпается существом иного пола. Теперь женщина, Орландо возвращается в Англию, где за время её отсутствия наступила эпоха Просвещения. Она входит в высшее общество, посещает салоны, но пресыщается и этим занятием. Покончив с обществом, Орландо знакомится с Мармадьюком Шелмердином (его роль исполнил Билли Зейн), влюбляется в него и открывает для себя секс. Уже в начале XX века Орландо становится матерью — и это становится финалом картины.
Игра актрисы — ошеломляющая,[5] одинаково убедительная как в облике женщины, так и мужчины[6] — получила восторженные отзывы критиков.[7] На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получила премию лучшей актрисы года, а сама картина была признана лучшим фильмом на Венецианском кинофестивале и получила ряд других престижных кинонаград.
Продолжение карьеры
Озвучив Офелию в мультфильме «Гамлет», Суинтон вернулась к Джармену и в 1993 году приняла участие в двух его фильмах. Первым стал «Витгенштейн», ещё одна биографическая фантазия Джармена, на сей раз — о жизни известного философа XX века Людвига Витгенштейна. Суинтон появилась там в роли леди Оттолин Моррелл, любовницы Бертрана Рассела, друга и наставника Витгенштейна во время его учёбы в Кембридже, где начали формироваться идеи будущего философа и где он впервые осознал свою гомосексуальность. Вторым фильмом стала начисто лишённая визуального ряда предсмертная лента Джармена «Blue» — за кадром на фоне синего плана звучали лишь голоса Суинтон, двух других актёров и самого режиссёра, рассказывающего о своих последних днях.
19 февраля 1994 года Джармен умер. Глубоко переживая потерю друга,[8] Суинтон перестала сниматься (в 1994 году она появилась на съёмочной площадке лишь однажды — в экспериментальном фильме «Воспоминание о мимолётном: правдивые истории, визуальная ложь»). Она увлеклась бегами и проводила много времени, делая ставки на ипподроме.
Далее в 1995 году Суинтон приняла участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер, на неделю превратившись в живого экспоната[9] — она проводила по восемь часов в день, лёжа, словно Спящая Красавица, с закрытыми глазами в стеклянном боксе (см. фотографию). После того как актриса побывала с выставкой в Риме и снялась в видеоклипе техно-группы Orbital, состоялось её возвращение в кино — в драме 1996 года «Женская извращённость» по одноимённому феминистскому трактату Луизы Каплан. Как и прежде Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката Ив Стефенс, скрывающей под маской внешнего благополучия тёмный мир своей сексуальности, насыщенный запретными эротическими фантазиями.[10] «Женская извращённость» вошла в конкурсную программу фестиваля независимого кино Санденс.
В 1997 году Суинтон снялась в фантастическом фильме Линн Хершман-Лисон «Задумывая Аду» — истории о женщине, которая, используя киберпространство как машину времени, находит способ связаться с давно покойной дочерью лорда Байрона — героиней Суинтон Адой, известным математиком XIX века. В том же году актриса стала матерью, родив близнецов Ксавье и Онор, а затем, желая больше времени уделять семье, вновь сократила участие в кинопроектах до минимума и переехала с мужем и детьми из Челси на северо-восток Шотландии.
Следующее её появление на экранах произошло в 1998 году в биографическом фильме её давнего знакомого Джона Мэйбери «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона», в основу которого легла история взаимоотношений знаменитого художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и его любовника Джорджа Дайера. В этом фильме Суинтон была практически неузнаваема в роли Мюриэль Белчер, владелицы лондонского паба Colony Club, завсегдатаем которого был Бэкон.[11]
Совсем иным было появление актрисы в режиссёрском дебюте Тима Рота — психологическом триллере 1999 года «Зона военных действий» по одноимённому произведению Александра Стюарта, фильме о чудовищных взаимоотношениях между членами одной английской семьи. Суинтон исполнила роль матери, узнавшей от сына, что её муж вступил в кровосмесительную связь с их собственной дочерью.
В 2000 году Суинтон появилась в приключенческом триллере Дэнни Бойла «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. В этом фильме о молодом американце Ричарде, попадающем на уединённый остров, актриса исполнила роль Сэл — женщины, которая возглавляет коммуну добровольно удалившихся от цивилизации островитян.
Далее в том же году последовала работа в мистической ленте известного канадского режиссёра Робера Лепажа «Возможные миры». Фильм начинается с загадочного преступления — полиция обнаруживает труп некоего Джорджа Барбера, из черепа которого извлечены мозги. Однако Джордж вовсе не мёртв, он продолжает жить в нескольких параллельных мирах, в каждом из которых встречает в различных воплощениях героиню Суинтон, женщину по имени Джойс. По сути актриса сыграла четыре самостоятельные роли, и каждую из них исполнила с блеском.[12]
Голливуд
После «Пляжа», снятого на деньги кинокомпании 20th Century Fox, Суинтон стали приглашать в голливудские проекты, и, если сценарии производили на неё впечатление, актриса принимала эти предложения. Первой голливудской картиной Суинтон стал фильм «Концы в воду» (2001) — мистический триллер по роману Элизабет Холдинг.
Фильм повествует о женщине Маргарет Холл, которая вместе с тремя сыновьями живёт на берегу озера Тахо. Маргарет обеспокоена гомосексуальными наклонностями старшего сына, но настоящие неприятности начинаются, когда она обнаруживает около дома труп его любовника. Подозревая, что преступление мог совершить сын, Маргарет прячет тело убитого в озере, но некто узнаёт об этом поступке и начинает её шантажировать.
За роль Маргарет Суинтон была номинирована на получение ряда престижных кинонаград (в том числе на «Золотой глобус») и в итоге была награждена премиями Общества кинокритиков Бостона и Общества кинокритиков Лас-Вегаса как лучшая актриса. В том же году она сыграла эпизодическую роль в триллере Камерона Кроу «Ванильное небо», а через год ещё одну второстепенную роль — в фильме «Адаптация».
В 2002 году Суинтон вновь поработала с Линн Хершман-Лисон. На этот раз она приняла участие в фантастическом фильме «Техносекс», истории о биогенетике Розетте Стоун, создателе трёх своих клонов — киборгов Руби, Олив и Маринн, у которых есть одна интересная особенность: для поддержания существования им необходимо подпитываться Y-хромосомами, которые содержатся в мужской сперме. Чтобы добыть необходимую субстанцию, Руби регулярно выходит на городские улицы и соблазняет мужчин, но после секса с киборгом те просыпаются импотентами и с небольшим штрих-кодом на лбу. В этом фильме Суинтон принадлежали все четыре главные роли — и биогенетика Стоун, и трёх её клонов.
Далее актриса снялась у себя на родине в драме Дэвида Маккензи «Молодой Адам» по мотивам одноимённого романа Александра Трокки. Действие фильма разворачивается в 50-е годы в Шотландии. Героиня Суинтон — хозяйка угольной баржи Элла Голт — живёт в унылом супружестве, пока на баржу не нанимается бродяга Джо, в прошлом писатель-неудачник. Между ним и Эллой вспыхивает страсть, но затем муж и любовник вылавливают из реки труп молодой женщины — бывшей подруги Джо, которая не покончила с собой, как казалось на первый взгляд, а была убита. Эта работа принесла Суинтон премию Британской Академии кино и телевидения за лучшую женскую роль в шотландском фильме.
В 2003 году актриса вместе с такими звёздами как Майкл Кейн и Шарлотта Рэмплинг появилась в драме «Приговор», в котором её героиня, судья Аннемари Ливи, поднимает давнее дело Пьера Броссара, пособника нацистов во Франции времён режима Виши, с намерением добиться, чтобы он ответил за совершённые 60 лет назад преступления против человечества.
После небольшого перерыва Суинтон появилась в необычном проекте — видеоинсталляции турецкого модельера Хусейна Чалаяна «Отсутствие присутствия», которая была представлена в павильоне Турции на 61-м Венецианском кинофестивале. По мнению модельера[13], андрогинный облик актрисы идеально подходил для его режиссёрского дебюта. 2005 год стал довольно плодотворным для Суинтон в творческом плане — она была задействована сразу в четырёх картинах. Сначала она снялась в остроумной мелодраме «Дурная привычка», сыграв роль матери семнадцатилетнего подростка Джастина, который никак не может избавиться от привычки сосать палец. Далее впервые за свою карьеру актриса появилась сразу в двух крупнобюджетных голливудских проектах — сначала в мистическом триллере «Константин: повелитель тьмы», где её партнёром стал Киану Ривз, а Суинтон сыграла ангела Габриэль, а затем в фантастическом фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф».
В этой картине по одноимённому произведению Клайва Льюиса актриса появилась в облике злой колдуньи, погрузившей волшебную страну Нарнию в вечную зиму. Изначально предполагалось, что в этой роли будет задействована Мишель Пфайффер, но по семейным обстоятельствам актриса не смогла принять участие в фильме, и на её место пригласили Суинтон. Это был безупречный выбор — по мнению критиков, актриса была рождена для этой роли,[14] а её внешность идеально совпадала с описанием колдуньи в первоисточнике: «Лицо у неё тоже было белое — не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот — ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое».[15]
Кроме того, в 2005 году Суинтон по приглашению Джима Джармуша снялась в его новом фильме «Сломанные цветы» с Биллом Мюрреем в главной роли. Эта неторопливая картина начинается с момента, когда герой Мюррея, постаревший дамский угодник Дон Джонстон, получает письмо с сообщением о том, что у него есть девятнадцатилетний сын. Так как письмо было не подписано, он отправляется на поиски матери своего гипотетического сына и посещает своих былых подруг, с которыми был близок двадцать лет назад. Одну из этих женщин — Пенни — и сыграла Суинтон. Появление её героини на экране было совсем коротким — едва увидев бывшего любовника на пороге, она захлопывает перед его носом дверь.
В драме 2006 года «Стефани Дэйли» — Суинтон исполнила роль судебного психолога Лидии Крейн. Лидии предстоит непростая задача — определить, была ли вменяема шестнадцатилетняя Стефани в момент убийства своего новорождённого ребёнка, преждевременно появившегося на свет, и действительно ли она до самых родов не подозревала о том, что беременна. Положение усугубляется тем, что у Лидии недавно был выкидыш, а во время расследования она сама находится на 8 месяце беременности. В январе 2006 года фильм был представлен на Sundance Film Festival и получил награду за лучший сценарий.
В 2007 году Суинтон приняла участие в съёмках первом полнометражном фильме одиозного музыканта Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла», где сам Мэнсон предстал в роли Льюиса Кэрролла. Выход этой картины был намечен на 2011 год, однако в 2010 году съёмки были остановлены. Также Суинтон появилась в драме венгерского режиссёра-авангардиста Белы Тарра «Человек из Лондона» по роману Жоржа Сименона.
В 2008 году актриса получила своего первого «Оскара» за лучшую роль второго плана в фильме «Майкл Клейтон», съёмки которого завершились ещё в 2006 году. В фильме актриса играет бизнесвумен Карен Краудер, которой приходится идти на серьёзное преступление, чтобы исправить возникшие рабочие неприятности. Краудер делает свой свободный выбор, а затем несёт за него ответственность.
2011 год принёс Суинтон роль несчастной матери подростка-убийцы в британской драме «Что-то не так с Кевином». Её актёрская работа была в очередной раз высоко оценена кинокритиками, а за её исполнение Суинтон выдвигалась на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Из шорт-листа «Оскара» актрису вытеснила более молодая Руни Мара.
Личная жизнь
Суинтон жила с шотландцем Джоном Патриком Бирном, художником и драматургом, от которого родила двоих близнецов — сына Ксавье и дочь Онор. Картины Бирна входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии (Эдинбург). С 2004 года актриса встречается с художником из Новой Зеландии Сандро Коппом.[16] Семья Тильды живёт в небольшом городе Нэрн на севере Шотландии (область Хайленд), основанном ещё в XI веке во времена короля Вильгельма Льва.
Интересные факты
- В 2004 году Тильда Суинтон стала членом жюри Каннского кинофестиваля.
- В юности актриса на протяжении двух лет работала добровольцем в школах ЮАР и Кении.
- Тильда принимала участие в записи аудиокниги по одному из своих самых известных фильмов — «Орландо».
- В 1996 году актриса снялась в видеоклипе «The Box» техно-группы Orbital.
- Тильда училась в школе для девочек Вест-Хит в графстве Кент в одно время с леди Дианой Спенсер, будущей принцессой Уэльской.
- Была главой жюри 59-го Берлинского кинофестиваля (2009).
- В 1993 году Тильда Суинтон входила в состав жюри XVIII Московского международного кинофестиваля.
- В августе 2008 года в Нэрне, городе где она живёт, актриса выступила организатором и спонсором Шотландского кинофестиваля «The Ballerina Ballroom Cinema Of Dreams».
Фильмография
Работы в кино и на телевидении
Работы в театре
Год | Название на русском | Название на языке оригинала | Роль |
---|---|---|---|
1989 | Долгое путешествие вокруг света | The Long Way Round | |
Моцарт и Сальери | Mozart And Salieri | Моцарт | |
1987 | Путеводитель | The Tourist Guide | |
Мероприятие | Die Massnahme | ||
Человек человеку | Man To Man | Элла Герик / Макс Герик | |
1985 | Белая роза | The White Rose | Ирина Паспортникова |
1984 | Мера за меру | Measure For Measure | Джульетта |
Юлий Цезарь | Julius Caesar | Плебейка | |
Дьяволы | The Devils | Монахиня | |
Мамаша Кураж и её дети | Mother Courage | Мать солдата | |
1980 — 1983 | Герцогиня Мальфи | The Duchess Of Malfi | |
Комедия ошибок | The Comedy Of Errors | ||
Сон в летнюю ночь | A Midsummer Night’s Dream |
Награды и номинации
Перечислены основные награды и номинации. Полный список см. на IMDb.com
Награды
Номинации
Примечания
- ↑ См. интервью Дерек сделал из меня актрису, снимающую фильмы, или же, другими словами, позволил мне, актрисе, участвовать в создании фильма — это то, о чём я мечтала.
- ↑ См. интервью В момент съёмок у меня случился приступ клаустрофобии. Его вызвало подвенечное платье. И мне захотелось его обрезать, обкорнать… Я его обрезала, и начала кружиться, к счастью, операторы все это время не прекращали снимать.
- ↑ За три месяца
- ↑ Washington Post They perform brilliantly in this violent, horrifying, ultimately inspiring film — an eloquent, complex and profoundly negative statement on war.
- ↑ The Summer Pennsylvanian It is true that Swinton is stunning as Orlando, even as a boy. She dominates every scene she’s in (and she’s in virtually every frame).
- ↑ Kamera.co.uk Tilda Swinton is the perfect toy for her to play with in this role, genuinely looking like a creature neither man nor woman.
- ↑ Washington Post Orlando would be unimaginable without Swinton in the title role. Her radiant, androgynous beauty makes every scene look like an Old Master portrait, and her charismatic character is touched with grace, gravity and a nimble humor.
- ↑ См. статью об актрисе I am profoundly sad, she says. I lost my friend.
- ↑ Выставку посетило около 22 тысяч человек.
- ↑ Nashville Scene She creates an entirely original character, one who works so hard on her image that womanhood itself becomes just another role. It’s one of the finest performances of the year.
- ↑ San Francisco Chronicle Tilda Swinton is almost unrecognizable as the sharp-tongued proprietor of a drinking club Bacon frequents.
- ↑ BBC Films Tilda Swinton gives a remarkable performance — or four performances — reprising the same character in different but simultaneous worlds.
- ↑ См. интервью Tilda Swinton is the perfect character for The Absent Presence, because she looks so androgenous and also Aryan, which is important, as the film is about questions of identity.
- ↑ The Guardian The greatest impression is likely to have been made by the White Witch. ‘Her face was white, not merely pale,’ Lewis writes, ‘but white like snow or paper or icing sugar, except for her very red mouth. It was a beautiful face in other respects, but proud and cold and stern.’ He might have been describing the mature Tilda Swinton, who was born to play this role.
- ↑ К. С. Льюис. Хроники Нарнии. М.: ЭКСМО, 2002. ISBN 5-699-00535-8
- ↑ The World’s Greatest Newspaper :: Day & Night :: Proud parents but not partners. Daily Express (8 июня 2008). Проверено 11 февраля 2011.
- ↑ Hugo Named Best Film by NBR
- ↑ Главный приз Европейской киноакадемии вручили Триеру
Ссылки
Интервью
|
dic.academic.ru
Тильда Суинтон: «Я — любовница Джорджа Клуни!»
В знаменитой экранизации романа Вирджинии Вулф «Орландо» она играла мужчину, в голливудской мистической притче «Константин» — ангела, в «Хрониках Нарнии» — Белую Ведьму. Но «Оскар» Тильда Суинтон получила за роль реальной женщины. В юридическом триллере «Майкл Клейтон» Суинтон сыграла роль «адвоката дьявола» — юриста, стоящего на страже интересов компании-монстра, с которой сражается герой Джорджа Клуни.
«Я похожа на фрика»
— В «Майкле Клейтоне» вы выглядите женственнее обычного.
— Жду не дождусь, когда пресса напишет обо мне: «Наконец-то Тильда Суинтон выглядит великолепно!» или «Впервые она не похожа на фрика!» (Смеется.) У моей героини сложные отношения с собственным телом. Она изо всех сил пытается достичь с ним гармонии. У нее как будто все время что-то чешется. Может, макияж не подходит? Может быть, цвет волос не тот? Она будто сама не своя — плохая актриса, которой приходится исполнять не свою роль. Роль безжалостной корпоративной дамы, которую она изо всех сил пытается наполнить собой. Вообще говоря, я — очень странный выбор на эту роль. Потому что я действительно похожа на фрика. Но тем интереснее мне было играть обычную современную женщину, к тому же проживающую в заштатном американском Милуоки.
— Адвокатом дьявола раньше всегда являлся мужчина.
— Сцена, в которой она одевается перед решающей схваткой, была для меня очень важна, ведь на самом деле эта женщина — солдат. В корпоративном мире ведь униформу носят, а не костюмы. Наденешь носки не того цвета — уволят. Вот и моя героиня одержима желанием подавить в себе все основные инстинкты. Это вообще картина о психологической зависимости, об одержимости.
— Вы не следуете чужим правилам?
— А мне это ни к чему! Я свободна! Я никогда бы не стала жить по чужим правилам. Но я счастливая, мне повезло. И я постоянно думаю о том, каково это — подчиняться, делать то, что не нравится. Наверное, очень больно.
Сестра братьев Коэнов
— Как вам работалось с Клуни?
— С Джорджем легко. После «Майкла Клейтона» мы еще раз снялись вместе — у братьев Коэнов в комедии «По прочтении сжечь». Брэд Питт там тоже играет, и это тоже наша вторая встреча: мы только что сыграли вместе у Дэвида Финчера в картине «Забавный случай с Бенджамином Баттоном». Все это как дежа вю. Братья Коэны приняли меня в свою семью. Они тоже работают в основном с одними и теми же людьми. Забавно входить в чью-то семью на правах нового члена.
— Как вам удалось?
— Я ничего специально для этого не делала. Наверное, вытащила счастливый билет! Мне повезло, что у них нашлось для меня место.
— Какую роль вы играете у Коэнов?
— Жену Джона Малковича и любовницу Джорджа Клуни.
— Неплохо.
— Нам еще предстоит снять любовные сцены.
— Клуни и Питт — очень политизированные парни. Вы обсуждаете с ними состояние дел в мире?
— Конечно. Когда работаешь плечом к плечу, болтаешь обо всем. Эти парни хорошо знают, что их мировая известность — штука очень полезная. И пользуются этим знанием, будучи людьми с политическим самосознанием. Не для того, чтобы высказаться по какому-нибудь поводу. А чтобы задать вопросы властям. Поскольку на них всегда направлен луч прожектора, их слушают. И они умело и очень сознательно этим пользуются.
Как она доставала Тарантино
У Суинтон длинная дворянская родословная, тянущаяся с IX века, ее отец-генерал управлял королевской дивизией. Тильда же регулярно «компрометирует» свое семейство, снимаясь в откровенных, скандальных фильмах. Вот, например, «Джулия» Эрика Зонка, только что показанная на Берлинском фестивале. В этом фильме она играет шалаву и пьянь, укравшую ребенка с целью выкупа.
— Мое происхождение досталось мне без всяких усилий. Я не могу отказаться от него, даже если попытаюсь. Таков уж материал, из которого я сделана. Вместе с родственниками недавно занималась историей нашей семьи и внезапно подумала: а может, я и вправду то яблоко, которое упало далеко от фамильного древа?
— Вы жалеете о чем-то в своей карьере?
— Я жалею, что не потребовала больше денег за одну роль. А так у меня нет никаких сожалений.
— Во второй «Нарнии» вас не будет?
— Конечно, нет. Моя героиня ведь умерла. А авторы «Хроник Нарнии» неплохо себя чувствуют, недавно закончили вторую часть.
— Говорят, вы постоянно ругались с Тарантино, когда были членом каннского жюри, а он был его председателем.
— Во-первых, что бы о нас ни писали, я обожаю Квентина. И вовсе мы не ругались. Просто я не во всем соглашалась с ним и постоянно доставала его своими вопросами.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Тильда СУИНТОН. Родилась в Лондоне 11 мая 1960 года. Принадлежит к старинной шотландской фамилии. Дебютировала в кино в 1986 году в фильме Дерека Джармена «Караваджо», после чего на много лет была музой этого режиссера. Снялась в семи его фильмах, во многих картинах выдающихся европейских режиссеров. В последние годы активно востребована Голливудом. Замужем за художником и писателем Джоном Бирном, близнецам Ксавье и Онор по 10 лет.
5 лучших фильмов Тильды Свинтон:
«Орландо» «Пляж» «Адаптация» «Константин» «Хроники Нарнии»
www.kp.ru