от военной формы до джинсов . Синий. История цвета
Во второй половине XVIII века во Франции и большинстве соседних с ней стран синий, наряду с серым и черным, стал самым распространенным цветом в одежде всех слоев общества. В частности, крестьяне предпочитали синюю одежду всех оттенков: в некоторых странах (Англия, Германия, Северная Италия) эта тенденция была совершенно новой. Она покончила с модой на различные оттенки черного, серого и коричневого, которая продержалась среди европейского крестьянства несколько последних столетий; кроме того, она в известной мере ознаменовала возврат к одежде, какую носили крестьяне в феодальную эпоху, пять или шесть веков назад, – тускло-синей, с серым отливом.
Успех синих тонов, достигший апогея в век Просвещения, несколько поутих за время революционных бурь, а в XIX веке пошел на убыль. И в городе, и в деревне главным цветом стал черный, как в мужском костюме, так и в женском. XIX век, как XV и XVII, был веком моды на черное. Однако в XIX веке эта мода продержалась всего несколько десятилетий.
Это явление стало еще более заметным начиная с 1920-х годов, когда в моде, особенно городской, начался настоящий бум темно-синих тканей. За три-четыре десятилетия многие предметы мужского костюма, которые по тем или иным причинам были черного цвета, стали синими. И в первую очередь – униформа, военная и гражданская. За первую половину ХХ века в разных странах, где-то быстрее, а где-то медленнее, моряки, гвардейцы, жандармы, полицейские, военнослужащие некоторых специальностей, пожарные, таможенники, почтальоны, спортсмены и даже (сравнительно недавно) некоторые священнослужители – все оделись в темно-синюю форму. Конечно, не все поголовно, были и исключения; но в период между 1910 и 1950 годами в Европе и США темно-синий цвет в форменной одежде постепенно вытеснил черный.
Итак, в период между двумя войнами синий завоевал (или вернул себе) звание самого популярного цвета в европейской и американской одежде. И с тех пор его преимущество перед другими цветами только увеличивалось. Униформа, темные костюмы, голубые рубашки, блейзеры, джемперы, купальные и спортивные костюмы активно способствовали триумфу всей гаммы синих тонов во всех слоях общества. Но не меньший вклад в популярность синего цвета, особенно в 1950-е годы, внес один-единственный предмет одежды: джинсы. Если на протяжении жизни двух, трех или даже четырех поколений синий в европейской одежде далеко опережает все остальные цвета, то этим он отчасти обязан именно им.
Как у всякой вещи, обладающей мощным мифологическим потенциалом, происхождение джинсов окутано тайной. Тому есть несколько причин, в частности пожар, вспыхнувший в Сан-Франциско после разрушительного землетрясения в 1906 году и уничтоживший архивы фирмы Levi Strauss & Co., которая за полвека до этого создала знаменитые брюки[264]. Именно тогда, весной 1853 года, некий уличный торговец из Нью-Йорка, 24 летний еврейский эмигрант из Баварии, называвший себя Ливаем Страуссом (его настоящее имя так и осталось неизвестным), приезжает в Сан-Франциско. После того как в 1845 году в горах Сьерра-Невада открыли месторождение золота, в Калифорнии началась «золотая лихорадка» и люди толпами хлынули в Сан-Франциско. Ливай Страусс привез с собой большую партию брезента для палаток и чехлов на тачки: он надеялся прилично заработать на продаже этого товара. Однако дела пошли неважно. Один золотоискатель объяснил Страуссу, что в этой части Калифорнии людям не слишком нужен брезент, зато очень нужны прочные, удобные рабочие брюки.
О происхождении английского слова «деним» нет единого мнения. Возможно, в его основе – сокращенное французское словосочетание serge de N?mes(саржа из Нима): так называлась ткань из шерсти и отходов шелка, производившаяся в районе Нима по крайней мере с XVII века. Однако с конца следующего столетия это название стала носить и ткань из смеси льна и хлопка, которую делали в южном Лангедоке и экспортировали в Англию. Кроме того, существует еще прекрасная шерстяная ткань, производимая на средиземноморском побережье между Провансом и Руссильоном: эта ткань по-провансальски называется «ним» (
Как бы то ни было, в начале XIX века денимом в Англии и Соединенных Штатах называется очень прочная хлопчатобумажная ткань, окрашенная в синий цвет с помощью индиго; из этой ткани шьют, в частности, одежду для шахтеров, рабочих и чернокожих рабов. Приблизительно в 1860-е годы деним постепенно вытесняет jean, ткань, из которой до этих пор Ливай Страусс шил брюки и рабочие комбинезоны. Само слово jeanфонетически совпадает с итало-английским прилагательным genoese, означающим просто-напросто «генуэзский».
В 1853–1855 годах в Сан-Франциско брюкам с фабрики Ливая Страусса в результате метонимии присвоили название материала, из которого их шили: jean. Десять лет спустя материал стал другим, но название осталось. Хотя брюки теперь шили не из генуэзской парусины, а из денима, их по-прежнему называли jeans– джинсы. В 1872 году у Ливая Страусса появился компаньон, портной еврейского происхождения из Рино по имени Джейкоб У. Дэвис. Двумя годами ранее Дэвис придумал шить брюки для лесорубов с задними карманами на заклепках. И вот теперь эти заклепки появились на джинсах Ливая Страусса. Хотя название
blue jeansпоявилось в торговле лишь в 1920 году, джинсы Ливая Страусса с самого своего рождения в 1870 году были исключительно синего цвета, так как деним всегда окрашивали только индиго, и никакой другой краской.
В 1890 году закончилось действие патента, который закреплял юридические и коммерческие права на джинсы за фирмой Ливая Страусса. Появились фирмы-конкуренты, предлагавшие брюки из менее плотной и более дешевой ткани. А основанная в 1911 году фирма Lee в 1926 году решила заменить пуговицы застежкой «молния». Но самым опасным конкурентом для наследников Levi Strauss стала компания Blue Bell, основанная в 1919 году (а в 1947-м переименованная в Wrangler). Тогда могущественная фирма из Сан-Франциско (основатель которой умер в 1902 году, оставив миллиардное состояние) выпустила на рынок свои Levi’s 501, скроенные из двойного денима, с классическими заклепками и металлическими пуговицами.
Тем временем джинсы перестали быть только рабочими брюками. Они превратились в одежду для досуга и отдыха. В частности, их охотно надевали богачи с восточного побережья США, когда, приехав отдыхать на Запад, воображали себя ковбоями и золотоискателями. В 1935 году роскошный модный журнал Vogue впервые опубликовал на своих страницах рекламу подобных «изысканных» джинсов. В эти же годы джинсы появились в некоторых университетских кампусах: их носили студенты второго курса, которые какое-то время считали это своей привилегией и запрещали «салагам-первокурсникам» носить такие брюки. Джинсы стали повседневной одеждой молодежи и городских жителей, а позднее их надели и женщины[267]. После Второй мировой войны мода на джинсы перешагнула через океан.
В то время как в Западной Европе мода на джинсы переживала спад (с 1980-х годов их почти перестали носить), в коммунистических (а также в развивающихся, включая даже мусульманские) странах они стали восприниматься как символ протеста, как знак приверженности западным свободам и ценностям, западной моде, западному образу жизни[268]. И тем не менее не стоит интерпретировать историю и символику джинсов как историю и символику одежды, выражающей идеи анархического бунта или социального протеста: это было бы преувеличением, даже ошибкой. Почему? Да потому что они синего цвета. Вначале служившие рабочей одеждой для мужчин, джинсы постепенно превратились в одежду для досуга, их стали носить женщины, а впоследствии – представители всех классов и категорий общества. Никогда, даже в недавние десятилетия, джинсы не были исключительно молодежной одеждой. Если взглянуть повнимательнее, изучить, какие джинсы носили в Северной Америке и в Европе в период с конца XIX по конец ХХ века, нетрудно будет понять, что джинсы – обычная одежда, которую носили обычные люди, отнюдь не стремившиеся выделиться, выразить свой протест, преступить какие-либо запреты. Все было наоборот: эти люди хотели носить практичную, неброскую и удобную одежду; они как будто хотели забыть, что они одеты. Пусть создатель джинсов и был евреем, их по сути можно назвать протестантской одеждой, настолько они соответствуют идеалу одежды, продиктованному протестантскими ценностями, о которых мы говорили выше.
Простота линий, строгие цвета, однообразие: почти униформа.
Тема дня. Синий цвет — манящий и таинственный
Цвета предстоящего сезона весна-лето: спокойные, лаконичные, матовые. Доминирует один из наших любимых цветов – синий – оттенок ночное небо. И словно яркие вспышки на темном ночном небе яркие зарницы. Облака на горизонте освещаются причудливыми вспышками, словно в небе ночного города бушует праздничный фейерверк ярких цветов и оттенков.
Что таит в себе синий цвет? Какую тайну? Давайте разберемся…
Синий – это один из основных цветов, манящий, таинственный, олицетворяющий удачу и умиротворение. Сам по себе насыщенный, яркий и лаконичный. Он является неотъемлемой частью нашей жизни, прекрасно вписывается в различные стили одежды и интерьеров, благодаря огромному количеству оттенков: голубой, васильковый, небесный, цвет морской волны, сизый и др.
Вышивка на льне в технике гладь.![]() |
Коллекция «Незабудки». Авторская коллекция изо льна автор: Nadia Himdiat |
География синего цвета
Синий цвет в Марокко – символ защиты от злых духов. Ставни и двери, выкрашенные в различные оттенки синего, ярко контрастируют с белыми стенами, синяя одежда выделяется на фоне безжизненной пустыни. В Марокко находится самый синий город на Земле – Шавен (Шефшауэн).
В пустыне Сахара, живёт очень таинственный народ – туареги.
Многие туареги – светлокожие, голубоглазые высокие, с волнистыми волосами. Туарегов
прозвали «синими людьми Сахары». Они носят особые туники цвета индиго, которые
окрашивают специфическим способом: экономя воду, они не пропитывают ее краской,
а «вколачивают» ее камнями. Считается, что голубой цвет оберегает туарегов от
злых духов.
Голубой оттенок в древности считался признаком благородства.
В Древнем Египте был культ этого цвета. Египтяне разрисовывали ноги во все оттенки голубого. Так они хотели показать, что у них есть такое заболевание, как варикозное расширение вен, т.к. оно считалось болезнью благородных.
Уже в 4500 году до нашей эры они использовали краситель индиго. Египетские мумии часто заворачивали в синюю ткань. Внутренние интерьеры храмов оформляли в синем цвете, что символизировало небо и воды Нила. Боги изображались в синих одеяниях, а жрецы носили синие нагрудники, символизирующие святость их занятия. Фараоны же надевали синюю кожаную корону – древний символ превосходства и божественного происхождения.
В римским храмах синий цвет был посвящен великому богу
Юпитеру. В Греции он считался символом Зевса. Нигерийское племя йоруба
настолько любит синий цвет, что туземцы красят им деревянные скульптуры и двери
своих жилищ, носят синие одежды и наносят на тела татуировки этого цвета. Друиды считали, что синий цвет символизирует истину и
гармонию. Для древних греков и египтян он был средоточием истины, добра и веры.
Для японцев синий цвет символизирует море, дающее пищу и жизнь. Это вечный духовный источник умиротворения. А ещё синий ассоциируется с красотой весны и приносит удачу в бою – любопытная двойственность.
В Древнем Китае синий цвет символизировал бессмертие. Император восседал на синем кресле, его подданные довольствовались зеленым. Сегодня синий цвет является основным цветом одежды в континентальном Китае.
Синий цвет в славянской мифологии
В Славянской мифологии цвета обладают чётким значением. При исследовании цветовых значений достаточно просто выстроить в логическую цепочку, и сразу начинает прорисовываться вся многозначность и занимательность трактовок данного цвета.
Славянский орнамент |
Синий цвет является цветом мужского начала, а также
символизирует небо. Считается, что вода отражает небесное в земном. Мужское
начало призвано оберегать женщину и прославлять жизнь. Голубой цвет
символизирует мальчика или неженатого юношу, а синий – могущество и силу
мужчины.
Цвет цветка несет в себе скрытый смысл: лен – мужское начало, колокольчик – символизирует приглашение на свидание и симпатию, а незабудка – расставание с дорогим человеком.
Символом покровительства мужчины над женщиной является платок. Как небо окутывает землю, так и мужское начало (платок) покрывает и оберегает женское. Получение девушкой в подарок от юноши платок, символизирует его благосклонность и стремление защищать и оберегать ее, а муж подтверждал таким подарком свое мужское начало. Нужно было обязательно мужу надеть платок жене на голову, и если женщина позволяла это ему сделать – это символизировало, что в сердце у нее именно этот мужчина.
От непогоды и природных стихий оберегал синий цвет. Его
использовали преимущественно на мужской одежде, ведь именно мужчина часто
находился вдали от дома, добывая пищу или находясь на войне. Голубая вода – это
небо на земле, ее отражение. Синий вышитый орнамент на платье человека
рассказывает нам о том, что он встал на духовную стезю самосовершенствования.
Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства — В.В. Кандинский — писал о синем цвете: «Склонность синего цвета к глубине столь велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее, Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному.
Еще читают:
Книги о моде для профессионалов и любителей
Традиционный
белорусский женский костюм-источник вдохновения для проектирования современной
женской одежды. Методы проектирования в
этнодизайне
Художественно-декоративная отделка на декорируемой поверхности в современной женской одежде
Орнамент. Художественно-декоративное оформление традиционного белорусского женского костюма
Вышивка. Художественные традиции белорусской вышивки
Семантика цветового решения в традиционном белорусском костюме
Размещение художественно-декоративной отделки на декорируемой поверхности в традиционном белорусском женском костюме середины ХІХ – начала ХХ века
Статьи
Футболка Цветовая палитра: Оттенки синего
Существует множество вариантов футболок на выбор. Мол, много много. И в этом случае, если вы ищете что-то простое для своего следующего индивидуального заказа на футболку — например, синюю рубашку — выбор между одной из сотен синих рубашек может быть трудным.
Чтобы помочь, вот список некоторых из наших любимых синих футболок и наиболее близкий цвет Pantone для каждой из них.
Next Level 3600 светло-голубого цвета
Футболка Next Level 3600 — одна из самых популярных футболок, на которых мы печатаем, и имеет большое количество цветовых вариантов. У Light Blue классный ледяной вид, который нам нравится.
Ближайшее соответствие Pantone: 9400 U
Next Level 3600 в цвете Tahiti Blue
Next Level 3600 в цвете Tahiti Blue — цвет рубашки, который действительно добавляет популярности. Эта рубашка также имеет некоторые оттенки зеленого, что придает ей уникальный вид.
Ближайшее соответствие Pantone: 3115 C
Canvas 3001CVC в цвете Heather Aqua
Canvas 3001 в цвете Heather Aqua выглядит мягко, как и на ощупь. Сделанная из смеси полиэстера и хлопка, эта рубашка будет иметь легкую мелкую шероховатость.
Ближайшее соответствие Pantone: 298 XGC
Next Level 3600 в бирюзовом цвете
Бирюзовый цвет на Next Level 3600 находится где-то между настоящим королевским синим и синим Таити, указанным выше. Этот цвет смелый и яркий.
Ближайшее соответствие Pantone: P 112-6 C
Next Level 6010 в цвете Vintage Royal
Next Level 6010 в цвете Vintage Royal станет отличным цветовым вариантом для дизайна в винтажном стиле. Рубашка состоит из трех смесей, то есть из хлопка, полиэстера и вискозы. Рубашка невероятно мягкая, и на ней будет много легкой шерсти.
Ближайшее соответствие Pantone: 2718 U
Next Level 3600 в цвете Cool Blue
Cool Blue от Next Level не может быть более точного названия. Он очень близок к королевскому синему, но немного мягче для глаз, придавая ему не такой громкий вид.
Ближайшее соответствие Pantone: 2145 XGC
Next Level 3600 в цвете Royal
Next Level 3600 в цвете Royal — это именно то, о чем вы думаете, когда думаете о королевском синем цвете. Он громкий, гордый и насыщенно-синего цвета.
Ближайшее соответствие Pantone: 2728 C
Canvas 3413 в цвете True Royal Tri-blend
Canvas 3413 в цвете True Royal выглядит как винтажная версия королевской синей рубашки поверх него. Полиэстер и вискоза в составе материала придают рубашке естественно выцветший вид. Если вы ищете более традиционный синий, но не слишком яркая, эта рубашка для тебя.
Ближайшее соответствие Pantone: 2718 C
Canvas 3413 в джинсовой ткани Tri-blend
Canvas 3413 в джинсовой ткани, безусловно, находится на более приглушенном конце синего. Шерсть на рубашке даже придает ей некоторые оттенки серого.
Ближайшее соответствие Pantone: 302 UP
Canvas 3001 в цвете True Royal
Canvas 3001 в цвете True Royal — еще один хороший вариант базовой синей футболки. Он очень похож на Next Level 3600 в цвете Cool Blue, поэтому выбор между ними может сводиться к соответствию. Оба имеют тонкий, розничный подходит. Холст, однако, немного длиннее в корпусе и рукавах.
Ближайшее соответствие Pantone: 2387 XCG
Canvas 3413 в цвете Steel Blue Tri-blend
Canvas 3413 в Steel Blue создает почти океанский вид. Рубашка состоит из трех частей, поэтому она отлично подойдет для принтов в винтажном стиле.
Ближайшее соответствие Pantone: 2383 UP
Next Level 6010 в цвете Indigo Tri-blend
Next Level 6010 в цвете Indigo темно-синего цвета с небольшими оттенками фиолетового.
Ближайшее соответствие Pantone: 10253 C
Надеемся, вам понравился этот подробный обзор популярных вариантов синих футболок!
Чтобы посмотреть весь наш архив синих футболок, перейдите на страницу нашего продукта и насладитесь морем синего… круто, правда?
И если мы можем помочь вам найти какие-либо конкретные цвета или стили футболок, сообщите об этом нашей команде.
Уилл Харрис
Уилл — помешанный на словах маркетолог и выпускник Real Thread. Он любит писать о творчестве, великолепном дизайне и, конечно же, мягких футболках. Вне работы вы можете обнаружить, что он слишком разборчив в кофе и проводит время со своим сыном Эзрой.
fiber_manual_record
fiber_manual_record
fiber_manual_record
Опубликовано:
4 февраля 2021 г.
- лицензионные векторы
- Поло векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Этот вектор становится исключительно вашим для любых целей.
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план.![]() |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85.00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.