от военной формы до джинсов . Синий. История цвета
Во второй половине XVIII века во Франции и большинстве соседних с ней стран синий, наряду с серым и черным, стал самым распространенным цветом в одежде всех слоев общества. В частности, крестьяне предпочитали синюю одежду всех оттенков: в некоторых странах (Англия, Германия, Северная Италия) эта тенденция была совершенно новой. Она покончила с модой на различные оттенки черного, серого и коричневого, которая продержалась среди европейского крестьянства несколько последних столетий; кроме того, она в известной мере ознаменовала возврат к одежде, какую носили крестьяне в феодальную эпоху, пять или шесть веков назад, – тускло-синей, с серым отливом.
Успех синих тонов, достигший апогея в век Просвещения, несколько поутих за время революционных бурь, а в XIX веке пошел на убыль. И в городе, и в деревне главным цветом стал черный, как в мужском костюме, так и в женском. XIX век, как XV и XVII, был веком моды на черное. Однако в XIX веке эта мода продержалась всего несколько десятилетий.
Это явление стало еще более заметным начиная с 1920-х годов, когда в моде, особенно городской, начался настоящий бум темно-синих тканей. За три-четыре десятилетия многие предметы мужского костюма, которые по тем или иным причинам были черного цвета, стали синими. И в первую очередь – униформа, военная и гражданская. За первую половину ХХ века в разных странах, где-то быстрее, а где-то медленнее, моряки, гвардейцы, жандармы, полицейские, военнослужащие некоторых специальностей, пожарные, таможенники, почтальоны, спортсмены и даже (сравнительно недавно) некоторые священнослужители – все оделись в темно-синюю форму. Конечно, не все поголовно, были и исключения; но в период между 1910 и 1950 годами в Европе и США темно-синий цвет в форменной одежде постепенно вытеснил черный.
Примеру военных вскоре последовали гражданские: с 1930-х годов, сначала в англо-саксонских странах, а затем на большей части европейской территории, многие мужчины сменили черные костюмы, пиджаки и брюки на темно-синие. Превращение черного в темно-синий – бесспорно, одно из центральных событий в истории одежды ХХ века. И наиболее характерным свидетельством этой цветовой революции стал блейзер[263].Итак, в период между двумя войнами синий завоевал (или вернул себе) звание самого популярного цвета в европейской и американской одежде. И с тех пор его преимущество перед другими цветами только увеличивалось. Униформа, темные костюмы, голубые рубашки, блейзеры, джемперы, купальные и спортивные костюмы активно способствовали триумфу всей гаммы синих тонов во всех слоях общества. Но не меньший вклад в популярность синего цвета, особенно в 1950-е годы, внес один-единственный предмет одежды: джинсы. Если на протяжении жизни двух, трех или даже четырех поколений синий в европейской одежде далеко опережает все остальные цвета, то этим он отчасти обязан именно им.
Как у всякой вещи, обладающей мощным мифологическим потенциалом, происхождение джинсов окутано тайной. Тому есть несколько причин, в частности пожар, вспыхнувший в Сан-Франциско после разрушительного землетрясения в 1906 году и уничтоживший архивы фирмы Levi Strauss & Co., которая за полвека до этого создала знаменитые брюки[264]. Именно тогда, весной 1853 года, некий уличный торговец из Нью-Йорка, 24 летний еврейский эмигрант из Баварии, называвший себя Ливаем Страуссом (его настоящее имя так и осталось неизвестным), приезжает в Сан-Франциско. После того как в 1845 году в горах Сьерра-Невада открыли месторождение золота, в Калифорнии началась «золотая лихорадка» и люди толпами хлынули в Сан-Франциско. Ливай Страусс привез с собой большую партию брезента для палаток и чехлов на тачки: он надеялся прилично заработать на продаже этого товара. Однако дела пошли неважно. Один золотоискатель объяснил Страуссу, что в этой части Калифорнии людям не слишком нужен брезент, зато очень нужны прочные, удобные рабочие брюки.
Юный Страусс тут же решает, что будет шить из своего брезента брюки. Его продукция имела громадный успех, и мелкий торговец из Нью-Йорка превратился в изготовителя готовой одежды и текстильного промышленника. Вместе с зятем он основывает акционерное общество, которое с годами процветает все больше и больше. Хотя оно диверсифицирует свою продукцию, лучше всего продаются рабочие комбинезоны (О происхождении английского слова «деним» нет единого мнения. Возможно, в его основе – сокращенное французское словосочетание serge de N?mes(саржа из Нима): так называлась ткань из шерсти и отходов шелка, производившаяся в районе Нима по крайней мере с XVII века. Однако с конца следующего столетия это название стала носить и ткань из смеси льна и хлопка, которую делали в южном Лангедоке и экспортировали в Англию. Кроме того, существует еще прекрасная шерстяная ткань, производимая на средиземноморском побережье между Провансом и Руссильоном: эта ткань по-провансальски называется «ним» ( nim). Таким образом, ясности в этом вопросе пока что нет; а региональный шовинизм авторов, пишущих на данную тему, отнюдь не облегчает задачу историка[266].
Как бы то ни было, в начале XIX века денимом в Англии и Соединенных Штатах называется очень прочная хлопчатобумажная ткань, окрашенная в синий цвет с помощью индиго; из этой ткани шьют, в частности, одежду для шахтеров, рабочих и чернокожих рабов. Приблизительно в 1860-е годы деним постепенно вытесняет jean, ткань, из которой до этих пор Ливай Страусс шил брюки и рабочие комбинезоны. Само слово jeanфонетически совпадает с итало-английским прилагательным genoese, означающим просто-напросто «генуэзский».
В 1853–1855 годах в Сан-Франциско брюкам с фабрики Ливая Страусса в результате метонимии присвоили название материала, из которого их шили: jean. Десять лет спустя материал стал другим, но название осталось. Хотя брюки теперь шили не из генуэзской парусины, а из денима, их по-прежнему называли jeans– джинсы. В 1872 году у Ливая Страусса появился компаньон, портной еврейского происхождения из Рино по имени Джейкоб У. Дэвис. Двумя годами ранее Дэвис придумал шить брюки для лесорубов с задними карманами на заклепках. И вот теперь эти заклепки появились на джинсах Ливая Страусса. Хотя название blue jeansпоявилось в торговле лишь в 1920 году, джинсы Ливая Страусса с самого своего рождения в 1870 году были исключительно синего цвета, так как деним всегда окрашивали только индиго, и никакой другой краской. Ткань была слишком плотной, чтобы полностью впитать краситель. Но именно эта неровность окраски обеспечила изделиям их популярность: цвет был словно живой, владельцу брюк или комбинезона казалось, будто они меняются вместе с ним, разделяют его судьбу. Когда несколько лет спустя, благодаря успехам химии красителей, стало возможным окрашивать индиго любую ткань так, что окраска получалась ровной и прочной, производителям джинсов пришлось искусственно выбеливать или обесцвечивать синие брюки, чтобы они казались линялыми, как раньше.
В 1890 году закончилось действие патента, который закреплял юридические и коммерческие права на джинсы за фирмой Ливая Страусса. Появились фирмы-конкуренты, предлагавшие брюки из менее плотной и более дешевой ткани. А основанная в 1911 году фирма Lee в 1926 году решила заменить пуговицы застежкой «молния». Но самым опасным конкурентом для наследников Levi Strauss стала компания Blue Bell, основанная в 1919 году (а в 1947-м переименованная в Wrangler). Тогда могущественная фирма из Сан-Франциско (основатель которой умер в 1902 году, оставив миллиардное состояние) выпустила на рынок свои Levi’s 501, скроенные из двойного денима, с классическими заклепками и металлическими пуговицами.
Тем временем джинсы перестали быть только рабочими брюками. Они превратились в одежду для досуга и отдыха. В частности, их охотно надевали богачи с восточного побережья США, когда, приехав отдыхать на Запад, воображали себя ковбоями и золотоискателями. В 1935 году роскошный модный журнал Vogue впервые опубликовал на своих страницах рекламу подобных «изысканных» джинсов. В эти же годы джинсы появились в некоторых университетских кампусах: их носили студенты второго курса, которые какое-то время считали это своей привилегией и запрещали «салагам-первокурсникам» носить такие брюки. Джинсы стали повседневной одеждой молодежи и городских жителей, а позднее их надели и женщины[267]. После Второй мировой войны мода на джинсы перешагнула через океан.
Сначала европейцы запасались ими в американских магазинах, затем некоторые производители открыли фабрики в Европе. В период между 1950 и 1975 годами часть молодежи сделала джинсы своей повседневной одеждой. Социологи расценили это явление (которое к тому же раздувала реклама) как важный сдвиг в жизни общества: джинсы пользовались одинаковой популярностью у юношей и у девушек, то есть стирали разницу между полами, они были эмблемой социального протеста и молодежного бунта. Однако в 1980-е годы многие молодые люди на Западе стали охладевать к джинсам, все чаще предпочитая им одежду различного покроя, из разных тканей и более разнообразной расцветки. Ведь несмотря на усилия производителей, которые в 1960-е и 1970-е годы стремились диверсифицировать расцветку джинсов, они были и остаются преимущественно синими или голубыми.В то время как в Западной Европе мода на джинсы переживала спад (с 1980-х годов их почти перестали носить), в коммунистических (а также в развивающихся, включая даже мусульманские) странах они стали восприниматься как символ протеста, как знак приверженности западным свободам и ценностям, западной моде, западному образу жизни[268]. И тем не менее не стоит интерпретировать историю и символику джинсов как историю и символику одежды, выражающей идеи анархического бунта или социального протеста: это было бы преувеличением, даже ошибкой. Почему? Да потому что они синего цвета. Вначале служившие рабочей одеждой для мужчин, джинсы постепенно превратились в одежду для досуга, их стали носить женщины, а впоследствии – представители всех классов и категорий общества. Никогда, даже в недавние десятилетия, джинсы не были исключительно молодежной одеждой. Если взглянуть повнимательнее, изучить, какие джинсы носили в Северной Америке и в Европе в период с конца XIX по конец ХХ века, нетрудно будет понять, что джинсы – обычная одежда, которую носили обычные люди, отнюдь не стремившиеся выделиться, выразить свой протест, преступить какие-либо запреты. Все было наоборот: эти люди хотели носить практичную, неброскую и удобную одежду; они как будто хотели забыть, что они одеты. Пусть создатель джинсов и был евреем, их по сути можно назвать протестантской одеждой, настолько они соответствуют идеалу одежды, продиктованному протестантскими ценностями, о которых мы говорили выше. Простота линий, строгие цвета, однообразие: почти униформа.
Тема дня. Синий цвет — манящий и таинственный
Цвета предстоящего сезона весна-лето: спокойные, лаконичные, матовые. Доминирует один из наших любимых цветов – синий – оттенок ночное небо. И словно яркие вспышки на темном ночном небе яркие зарницы. Облака на горизонте освещаются причудливыми вспышками, словно в небе ночного города бушует праздничный фейерверк ярких цветов и оттенков.
Что таит в себе синий цвет? Какую тайну? Давайте разберемся…
Синий – это один из основных цветов, манящий, таинственный, олицетворяющий удачу и умиротворение. Сам по себе насыщенный, яркий и лаконичный. Он является неотъемлемой частью нашей жизни, прекрасно вписывается в различные стили одежды и интерьеров, благодаря огромному количеству оттенков: голубой, васильковый, небесный, цвет морской волны, сизый и др.
Вышивка на льне в технике гладь. Коллекция «Васильки». N.Himdiat |
Коллекция «Незабудки». Авторская коллекция изо льна автор: Nadia Himdiat |
География синего цвета
Синий цвет в Марокко – символ защиты от злых духов. Ставни и двери, выкрашенные в различные оттенки синего, ярко контрастируют с белыми стенами, синяя одежда выделяется на фоне безжизненной пустыни. В Марокко находится самый синий город на Земле – Шавен (Шефшауэн).
В пустыне Сахара, живёт очень таинственный народ – туареги. Многие туареги – светлокожие, голубоглазые высокие, с волнистыми волосами. Туарегов прозвали «синими людьми Сахары». Они носят особые туники цвета индиго, которые окрашивают специфическим способом: экономя воду, они не пропитывают ее краской, а «вколачивают» ее камнями. Считается, что голубой цвет оберегает туарегов от злых духов.
Голубой оттенок в древности считался признаком благородства.
В Древнем Египте был культ этого цвета. Египтяне разрисовывали ноги во все оттенки голубого. Так они хотели показать, что у них есть такое заболевание, как варикозное расширение вен, т.к. оно считалось болезнью благородных.
Уже в 4500 году до нашей эры они использовали краситель индиго. Египетские мумии часто заворачивали в синюю ткань. Внутренние интерьеры храмов оформляли в синем цвете, что символизировало небо и воды Нила. Боги изображались в синих одеяниях, а жрецы носили синие нагрудники, символизирующие святость их занятия. Фараоны же надевали синюю кожаную корону – древний символ превосходства и божественного происхождения.
В римским храмах синий цвет был посвящен великому богу Юпитеру. В Греции он считался символом Зевса. Нигерийское племя йоруба настолько любит синий цвет, что туземцы красят им деревянные скульптуры и двери своих жилищ, носят синие одежды и наносят на тела татуировки этого цвета. Друиды считали, что синий цвет символизирует истину и гармонию. Для древних греков и египтян он был средоточием истины, добра и веры.
Для японцев синий цвет символизирует море, дающее пищу и жизнь. Это вечный духовный источник умиротворения. А ещё синий ассоциируется с красотой весны и приносит удачу в бою – любопытная двойственность.
В Древнем Китае синий цвет символизировал бессмертие. Император восседал на синем кресле, его подданные довольствовались зеленым. Сегодня синий цвет является основным цветом одежды в континентальном Китае.
Синий цвет в славянской мифологии
В Славянской мифологии цвета обладают чётким значением. При исследовании цветовых значений достаточно просто выстроить в логическую цепочку, и сразу начинает прорисовываться вся многозначность и занимательность трактовок данного цвета.
Славянский орнамент |
Синий цвет является цветом мужского начала, а также символизирует небо. Считается, что вода отражает небесное в земном. Мужское начало призвано оберегать женщину и прославлять жизнь. Голубой цвет символизирует мальчика или неженатого юношу, а синий – могущество и силу мужчины.
Цвет цветка несет в себе скрытый смысл: лен – мужское начало, колокольчик – символизирует приглашение на свидание и симпатию, а незабудка – расставание с дорогим человеком.
Символом покровительства мужчины над женщиной является платок. Как небо окутывает землю, так и мужское начало (платок) покрывает и оберегает женское. Получение девушкой в подарок от юноши платок, символизирует его благосклонность и стремление защищать и оберегать ее, а муж подтверждал таким подарком свое мужское начало. Нужно было обязательно мужу надеть платок жене на голову, и если женщина позволяла это ему сделать – это символизировало, что в сердце у нее именно этот мужчина.
От непогоды и природных стихий оберегал синий цвет. Его использовали преимущественно на мужской одежде, ведь именно мужчина часто находился вдали от дома, добывая пищу или находясь на войне. Голубая вода – это небо на земле, ее отражение. Синий вышитый орнамент на платье человека рассказывает нам о том, что он встал на духовную стезю самосовершенствования.
Русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства — В.В. Кандинский — писал о синем цвете: «Склонность синего цвета к глубине столь велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует «характернее», проникновеннее, Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному.
Еще читают:
Книги о моде для профессионалов и любителей
Традиционный
белорусский женский костюм-источник вдохновения для проектирования современной
женской одежды. Методы проектирования в
этнодизайне
Художественно-декоративная отделка на декорируемой поверхности в современной женской одежде
Орнамент. Художественно-декоративное оформление традиционного белорусского женского костюма
Вышивка. Художественные традиции белорусской вышивки
Семантика цветового решения в традиционном белорусском костюме
Размещение художественно-декоративной отделки на декорируемой поверхности в традиционном белорусском женском костюме середины ХІХ – начала ХХ века
Статьи
Футболка Цветовая палитра: Оттенки синего
Существует множество вариантов футболок на выбор. Мол, много много. И в этом случае, если вы ищете что-то простое для своего следующего индивидуального заказа на футболку — например, синюю рубашку — выбор между одной из сотен синих рубашек может быть трудным.
Чтобы помочь, вот список некоторых из наших любимых синих футболок и наиболее близкий цвет Pantone для каждой из них.
Next Level 3600 светло-голубого цвета
Футболка Next Level 3600 — одна из самых популярных футболок, на которых мы печатаем, и имеет большое количество цветовых вариантов. У Light Blue классный ледяной вид, который нам нравится.
Ближайшее соответствие Pantone: 9400 U
Next Level 3600 в цвете Tahiti Blue
Next Level 3600 в цвете Tahiti Blue — цвет рубашки, который действительно добавляет популярности. Эта рубашка также имеет некоторые оттенки зеленого, что придает ей уникальный вид.
Ближайшее соответствие Pantone: 3115 C
Canvas 3001CVC в цвете Heather Aqua
Canvas 3001 в цвете Heather Aqua выглядит мягко, как и на ощупь. Сделанная из смеси полиэстера и хлопка, эта рубашка будет иметь легкую мелкую шероховатость.
Ближайшее соответствие Pantone: 298 XGC
Next Level 3600 в бирюзовом цвете
Бирюзовый цвет на Next Level 3600 находится где-то между настоящим королевским синим и синим Таити, указанным выше. Этот цвет смелый и яркий.
Ближайшее соответствие Pantone: P 112-6 C
Next Level 6010 в цвете Vintage Royal
Next Level 6010 в цвете Vintage Royal станет отличным цветовым вариантом для дизайна в винтажном стиле. Рубашка состоит из трех смесей, то есть из хлопка, полиэстера и вискозы. Рубашка невероятно мягкая, и на ней будет много легкой шерсти.
Ближайшее соответствие Pantone: 2718 U
Next Level 3600 в цвете Cool Blue
Cool Blue от Next Level не может быть более точного названия. Он очень близок к королевскому синему, но немного мягче для глаз, придавая ему не такой громкий вид.
Ближайшее соответствие Pantone: 2145 XGC
Next Level 3600 в цвете Royal
Next Level 3600 в цвете Royal — это именно то, о чем вы думаете, когда думаете о королевском синем цвете. Он громкий, гордый и насыщенно-синего цвета.
Ближайшее соответствие Pantone: 2728 C
Canvas 3413 в цвете True Royal Tri-blend
Canvas 3413 в цвете True Royal выглядит как винтажная версия королевской синей рубашки поверх него. Полиэстер и вискоза в составе материала придают рубашке естественно выцветший вид. Если вы ищете более традиционный синий, но не слишком яркая, эта рубашка для тебя.
Ближайшее соответствие Pantone: 2718 C
Canvas 3413 в джинсовой ткани Tri-blend
Canvas 3413 в джинсовой ткани, безусловно, находится на более приглушенном конце синего. Шерсть на рубашке даже придает ей некоторые оттенки серого.
Ближайшее соответствие Pantone: 302 UP
Canvas 3001 в цвете True Royal
Canvas 3001 в цвете True Royal — еще один хороший вариант базовой синей футболки. Он очень похож на Next Level 3600 в цвете Cool Blue, поэтому выбор между ними может сводиться к соответствию. Оба имеют тонкий, розничный подходит. Холст, однако, немного длиннее в корпусе и рукавах.
Ближайшее соответствие Pantone: 2387 XCG
Canvas 3413 в цвете Steel Blue Tri-blend
Canvas 3413 в Steel Blue создает почти океанский вид. Рубашка состоит из трех частей, поэтому она отлично подойдет для принтов в винтажном стиле.
Ближайшее соответствие Pantone: 2383 UP
Next Level 6010 в цвете Indigo Tri-blend
Next Level 6010 в цвете Indigo темно-синего цвета с небольшими оттенками фиолетового.
Ближайшее соответствие Pantone: 10253 C
Надеемся, вам понравился этот подробный обзор популярных вариантов синих футболок!
Чтобы посмотреть весь наш архив синих футболок, перейдите на страницу нашего продукта и насладитесь морем синего… круто, правда?
И если мы можем помочь вам найти какие-либо конкретные цвета или стили футболок, сообщите об этом нашей команде.
Уилл Харрис
Уилл — помешанный на словах маркетолог и выпускник Real Thread. Он любит писать о творчестве, великолепном дизайне и, конечно же, мягких футболках. Вне работы вы можете обнаружить, что он слишком разборчив в кофе и проводит время со своим сыном Эзрой.
fiber_manual_record
fiber_manual_record
fiber_manual_record
Опубликовано:
4 февраля 2021 г.
- лицензионные векторы
- Поло векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Этот вектор становится исключительно вашим для любых целей. Художник перестанет лицензировать его другим.Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены $ $ .
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85.00Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.