Отвращение катрин денев: (1965) — Repulsion — — —

Фильм Отвращение (Великобритания, 1965) – Афиша-Кино

Фильм

Repulsion (1965, Великобритания), IMDb: 7.6

7.2

7.6

Предоставлено пользователем: Маратище Амиров

1/6

О фильме В ролях Отзывы (7)Похожие

Первая часть «квартирной трилогии» Романа Полански

Кароль (Денев), бельгийка, живущая с сестрой в Лондоне и работающая маникюршей, испытывает отвращение к еде и вообще ко всему плотскому. Когда сестра уезжает в отпуск и Кароль остается одна, квартира начинает наполняться звуковыми и оптическими галлюцинациями, а также вполне реальными мужскими трупами. Триллер Романа Полански, входящий в трилогию, в которой также состоят «Ребенок Розмари» и «Жилец».

СтранаВеликобритания

ЖанрыДетектив, Ужасы, Драма

РежиссерРоман Полански

Продолжительность1 час 45 минут

Дата выхода31 мая 1965

Возрастное ограничение16+

Актеры

Катрин Денев, Иэн Хендри, Джон Фрейзер, Ивонна Фюрно, Патрик Уаймарк, Рене Хьюстон, Джеймс Вильерс, Валери Тейлор, Хелен Фрейзер, Хью Фатчер,

Фильмы режиссера Романа Полански

   20

Роман Полански

89 лет, фильмов: 34

Пианист

2002, Биография

Китайский квартал

1974, Драма

Ребенок Розмари

1968, Мистика

Резня

2011, Трагикомедия

Горькая луна

1992, Триллер

Офицер и шпион

2019, Исторический

Девятые врата

1999, Мистика

Основано на реальных событиях

2017, Триллер

Оливер Твист

2005, Экранизация

Жилец

1976, Триллер

Призрак

2010, Детектив

Венера в мехах

2013, Мелодрама

Смерть и дева

1994, Триллер

Макбет

1971, Драма

На грани безумия

1988, Триллер

Бал вампиров

1967, Комедия

Тупик

1966, Триллер

Нож в воде

1962, Драма

Тэсс

1979, Мелодрама

У каждого свое кино

2007, Трагикомедия

Рецензия «Афиши» на фильм «Отвращение»

Андрей Плахов

69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 217

9

Кароль (Денев), бельгийка, живущая с сестрой в Лондоне и работающая маникюршей, испытывает отвращение к еде и вообще ко всему плотскому. Когда сестра уезжает в отпуск и Кароль остается одна, квартира начинает наполняться звуковыми и оптическими галлюцинациями, а также вполне реальными мужскими трупами.

Первый кадр фильма вырастает из темного зрачка Кароль, увеличенного во весь экран, и так на все оставшееся время мы погружаемся внутрь героини, в обволакивающий мрак ее подсознания. Поляк Поланский сделал из своего первого западного фильма пособие по кинорежиссуре: применив систему ­подвижных разнокалиберных декораций и широкоугольных объективов, он блестяще расправился с экранным временем и пространством. Но выстроенный по всем правилам жанра психотриллер не стал бы ничем большим, если бы на главную роль режиссер не нашел идеальную исполнительницу — девушку с лицом ангела, способную зарезать мужчину бритвой. Денев в этой роли навсегда рассталась с имиджем хрупкой мечтательной добродетели. Хрупкость превратилась в болезненную худобу добровольной жертвы Освенцима, а романтическая мечта оказалась вытеснена в шизофрению и паранойю. Поланский, чья мать погибла в Освенциме, снял одну из самых пронзительных картин об отчуждении и страхе перед жизнью.

1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Отвращение»

   7

Георгий

708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2296

7Девушка со странными глазами и своеобразным взглядом на внешний мир

Для середины прошлого века фильм, безусловно, ценен с точки зрения постановки сцен, подобранных декораций, размещенных в кадре предметов и пугающей эмоционально давящей тишины. Но вся эта попытка разобраться в собственных гештальтах и затянутость развития сюжета действуют как-то невероятно усыпляюще. Тогда все-таки снимали совсем другое кино… смотреть это кино сейчас — не просто.
Оценивая образ Кэрол так и хочется воскликнуть: «Дура! Идиотка!» Но Катрин при этом все равно невероятно хороша.

24 ноября 2012

M_Thompson

1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 588

9

Карол (Катрин Денев), вместе со своей сестрой, снимает квартиру в одном британском городке. Она – бельгийка, но приехала жить в Англию и работать в косметическом салоне. У ее сестры Хелены (Ивон Фурно) есть любовник, который иногда у них ночует, но вообще он – женатый человек, что, впрочем, не мешает ему отправиться с Хеленой загород на выходные. Сестра готовит Карол кролика, дает наставления заплатить за квартиру, да отчаливает, вопреки уговорам сестры не уезжать. Дело в том, что Карол уже чувствует себя очень странно – она видит отражение мужчин в зеркалах, странные тени, а разлом в асфальте на улице вводит ее в ступор. Но самое страшное происходит, когда она остается дома одна. Квартира буквально разваливается на части, стены покрываются трещинами, а из-за подпертой шкафом двери выбирается мужчина, который анально ее насилует. Ее случайный друг беспокоится о ней, как и ее начальница на работе. Но здравый рассудок красивой девушки, кажется, окончательно с ней распрощался.

Первый фильм Полански за пределами своей родины он снял в Британии, а не во Франции, как того хотел. Дело в том, что в это время он познакомился с бывшим поляком Джином Гутовски, который взялся продюсировать работы своего земляка, и ради этого они создали независимую студию Carde Films и первым ее фильмом должен был стать «Тупик», сценарий к которому Полански написал вместе с французским писателем Жераром Брахом, который негласно работал над сценарием и предыдущего фильма Полански – «Нож в воде». Однако денег на проект у них не было, поэтому было решено обратиться на британскую студию Compton Films, занимавшуюся производством сексплуатационных картин. Там сценарий Полански никому не понравился, но, так как его предыдущий фильм оказался номинирован на BAFTA, предложили ему снять что-то для их студии – какой-нибудь ужастик. Так режиссер начал работать исключительно ради денег на финансирование «Тупика» над фильмом, который в последствии станет одним из самых его знаменитых и интересных. Вот бы каждый коммерческий проект так начинался и заканчивался.

Как и многие знаковые фильмы из категории, близкой к ужасам середины прошлого века, «Отвращение» опирается в своей природе пугающего не на каком-то сверхъестественном начале, но на безумной игре подсознания и постфрейдистских прикладных идеях психоанализа, отталкивающихся, понятное дело, от эмоциональных переживаний на почве сексуальных проблем, в которых старшая сестра играет роль матери, а ее любовник – роль отца. Секс для Карол – это источник страха и отвращение, это заменитель тех самых сил зла, которые являются другой стороной конфликтов в более мистических фильмах. Она боится близости, и сама строит вокруг себя эмоционально-психическую ловушку, в которую попадает не только она, но и те, кто в этот момент находятся неподалеку.

В визуализации внутреннего мира безумия Карол, ее кошмаров, ее видений, Полански явно стилистически обращается к наследию экспрессионистов – декорация эстетики потока сознания Роберта Винне, урбанистическая социальная тревога Георга Гросса, визуальный и насыщенный деталями трагизм Макса Бекманна. Источник болезни Полански ищет именно в «здравом обществе», поэтому за подобные моменты визуального экспрессионизма некоторыми журналистами был поруган – слишком большое внимание визуальному воплощению кошмаров не способствует достижению тех целей, о которых сами критики помышляли.

На самом же деле «Отвращение» — это шедевр не только жанрового характера. Социально мрачный и безысходный, визуально находчивый и смелый, клаустрофобный по настроению и замечательно снятый со всех позиций искусства режиссуры, он дал еще и Катрин Денев одну из лучших, если не лучшую роль в ее жизни. Такой вы больше ее нигде не увидите. К сожалению.

20 марта 2012

Kirill Zakharov

6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3

7

Пожалуй, самый простой и «линейный» фильм из т. н. «комнатной трилогии» Полански. Оговоримся: он в этой трилогии первый. Героиня Денев по имени Кэрол (при взгляде на нее в сознании иного обывателя сразу же вспыхнет диагноз – «дура» и «блондинка») работает в салоне красоты и постепенно просто-напросто сходит с ума (разумеется, на сексуальной почве), начиная уничтожать все, что движется, а точнее, приближается к ней. Кстати, она девственница (бежим читать розановских «Людей лунного света»). Вот и все, ничего более, но в этой простоте сила: именно такой нехитрый набор позволил Полански создать картину, которая спустя полвека не утратила ни красоты, ни пресловутой «актуальности», чего автор этих строк не может сказать о «Жильце», но это мнение спорно и требует отдельного большого и заумного разговора. Десять тысяч спасибо Катрин Денев, которая вытаскивает на себе весь фильм (как, например, малосимпатичный тяжеловоз Лора Дерн спустя годы и годы вытянул всю «ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ»), и которая, к слову, в будущем свой «блондиночный» опыт уж не рискнула повторять. Все псевдо-фрейдо-сюрреалистические образы, которыми Полански начинил картину, – трещины, руки, торчащие из стен (слизано у Жана Кокто, впоследствии взято на вооружение Марком Захаровым), – устарели, но «простецкая» игра Денев, без конца почесывающей носик – ни на йоту. Под занавес у зрителя возникает предсказуемый «куплет»: кто же более безумен – Кэрол, или мир, что породил ее безумие? Чарльз Мэнсон сотоварищи на этот вопрос постарался ответить своим. Возвращаясь к сказанному: все-таки бедный сюрреалистический мертвый кролик, которого Кэрол держит в своем доме, не устарел, но удостоился жизни после жизни. Спустя двенадцать лет он превратится в отвратительное и несчастное дитя Головоластика. Очевидно, что именно «Отвращение» послужило Дэвиду Линчу образцом для создания упомянутого шедевра.

15 июня 2012

Ося Заставская

4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 6

7

Об «Отвращении» с восхищением!

Вопреки своему названию картина тов. Полански вызывает у меня сплошные восторги. Аплодисменты режиссёру за сильный , магнетический фильм.
Брависсимо мадам Денёв за бесподобное воплощение образа Кароль, бельгийской эмигрантки приехавшей с сестрой в Лондон , скрывающей за ангельским ликом дьявольское безумие.
Красавица Кароль работает в салоне красоты, трудится на поддержание в порядке чужих ногтей. Работа её не радует. Жизнь её может показаться пресной, ведь этой барышне не интересны ни молодые люди, ни девичьи сплетни, ни танцы. Она стремиться домой, где её окутывают давно знакомые ей страхи и страсти, в которых она находит и наслаждение, и страдание.
Присутствие сестры помогает Кароль сдерживать чудищ, населяющих её подсознание, но как только сестра, прихватив любовника, отправляется в Италию, «плотину » прорывает и Кароль оказывается целиком во власти своих же собственных кошмаров. Гойя был абсолютно прав: «Сон разума рождает чудовищ»- и Кароль яркое тому подтверждение. Дни напролёт она ,не выходя из дома, лелеет свой бестиарий , взращивает своих демонов и уничтожает каждого, кто может нарушить эту её безумную герметичность.

Вот чем оборачивается красота и вот какая за красоту плата. Нужна ли такая красота? Спасёт ли она мир?

10 августа 2010

scheet

616 отзывов, 617 оценок, рейтинг 97

5

Поначалу главная героиня воспринимается даже неким подобием Моники Витти из «Красной пустыни». Но где Антониони, и где какой-то Полански? Пока станет понятно, что фильм задумывался ни сколько психологическим, сколько остросюжетным, проходит немалая его часть. Причём часть скучная. Развязка безусловна неплоха, но в целом фильмы на «душевнобоьную» тематику бывали и значительно более цельными. Ну а Катрин Денёв, смотрящая в одну точку, и говорящая тихим голосочком, уж точно не явила никакого актёрского класса.

24 сентября 2015

Все отзывы

Похожие

   5

Сияние

1980, Ужасы

Невинные

1961, Триллер

Черный нарцисс

1947, Драма

Кровь и черные кружева

1964, Детектив

История двух сестер

2003, Детектив

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

фильмов про женщин за гранью нервного срыва

кинопремьер ноября

Кинопремьеры недели: «В эфире», «Под облаками» и «Похожий человек»

культовых фильмов XXI столетия — от философа и кинокритика Александра Павлова

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Фильм Отвращение

    1965

    1 ч. 45 мин.

    16+

    Великобритания

    Драмы

    Триллеры

    Зарубежные

    Развернуть трейлер

    Трейлер

      1965

      1 ч. 45 мин.

      16+

      Великобритания

      Драмы

      Триллеры

      Зарубежные

      Кэрол — молодая работница маникюрного салона. На первый взгляд она вполне нормальна, но внутри ее сознания кроется чудовищный конфликт. Подавленные сексуальные желания, комплексы — все это делает девушку неуравновешенной. Когда ее сестра уезжает со своим любовником на отдых, безумие Кэрол, оставшейся в одиночестве, выходит наружу. Галлюцинации и видения мучают ее. Она берет отпуск на работе, но навязчивое состояние не отступает, и в конечном итоге девушка доходит до убийства. Если вам интересно узнать, как сложится судьба главной героини, рекомендуем смотреть онлайн «Отвращение».

      Рейтинг Иви

      актёры

      2011, Россия, Драмы

      156 минут

      Жила-была одна баба

      актёры

      2014, Россия, Драмы

      Жила-была одна баба

      2021, Россия, Ужасы

      87 минут

      Бывшая

      2022, Россия, Артхаус

      34 минуты

      Трансцендентальное единство апперцепции

      актёры

      1991, СССР, Драмы

      117 минут

      Небеса обетованные

      актёры

      2007, Россия, Драмы

      92 минуты

      1980, СССР, Советские

      126 минут

      Дикая охота короля Стаха

      2007, Россия, Триллеры

      85 минут

      Груз 200

      актёры

      1982, СССР, Советские

      82 минуты

      Будьте моим мужем

      2020, Россия, Детективы

      Казанова (2020)

      1987, СССР, Советские

      Десять негритят

      2020, Россия, Драмы

      101 минута

      Гудбай, Америка

      2022, Россия, Фэнтези

      88 минут

      Легенды Орлёнка

      2019, Россия, Семейные

      103 минуты

      Домовой

      2022, Россия, Комедии

      110 минут

      Молодой человек

      актёры

      2000, Россия, Криминал

      122 минуты

      Брат 2

      2020-2022, Россия, Развивающие

      создано с Иви

      Бодо Бородо: Путешествия

      актёры

      2021, Украина, Комедийные

      Сваты 7

      2019, Россия, Развивающие

      Монсики

      актёры

      2022, Казахстан, Комедии

      75 минут

      эксклюзив

      Суперагенты

      2022, Россия, Комедии

      104 минуты

      создано с Иви

      Артек. Большое путешествие

      2022, Россия, Документальные

      сериал Иви

      Эльбрус. Точка невозврата

      актёры

      2022, Россия, Комедийные

      Без памяти

      2022, Россия, Криминал

      сериал Иви

      Химера

      2013, Россия, Драмы

      79 минут

      Интимные места

      Роман

      Полански

      Катрин

      Денёв

      Иэн

      Хендри

      Джон

      Фрейзер

      Ивонн

      Фюрно

      Патрик

      Уаймарк

      Рене

      Хьюстон

      Валери

      Тейлор

      Джеймс

      Виллерс

      Хелен

      Фрейзер

      Трейлер (английский язык)

      2 мин.

      Триллеры

      Пoпуляpныe фильмы

      Популярные фильмы ужасов

      Пока нет отзывов

      Repulsion (1965) – La La Film

      Режиссер: Роман Полански

      В ролях: Катрин Денев, Йен Хендри, Джон Фрейзер вы можете подумать. Затем представьте, что вы постоянно видите эту вещь. А теперь представьте, что вещь, которая вызывает у вас отвращение, — это обычный предмет повседневного обихода. Наконец, подумайте об ощущении отвращения независимо от того, на что вы смотрите, что это повседневная обыденность реальности, которая вызывает у вас тошноту, превращая вашу душу в какое-то адское масляное пятно. Рядом с этим безудержным ужасом всего гниющие трупы являются лишь фоном для жизни, в которой обычная стена, дверь или потолок могут напугать вас до безумия. Добро пожаловать в мир психотических депрессий, мир, с пугающей точностью изображенный Романом Полански «9».0015 Отвращение .

      Я смотрел очень много фильмов ужасов, и Отвращение в каком-то смысле самый страшный, и ирония в том, что Полански играет на чувстве отвращения, которое вызывает так много современных фильмов ужасов, особенно слэшеры или фильмы о пытках, не увенчались успехом в своем желании напугать. Как только мы увидели отрубленную голову, мы видели их все, и, если наши конечности не были отрублены на куски бензопилой или наше лицо было хирургически прикреплено к чьей-то заднице, фильму трудно напугать. нас – да, это противно или даже шокирует, но не пугает, по крайней мере, ненадолго. Жертвы могут испытывать наше сочувствие, и мы желаем им спасения, но на самом деле их ужасная и изобретательная кончина нас не трогает. Концентрация на физических мучениях сводит кино к шоу уродов, к средневековой темнице, открытой для публики, к экспонатам, скрытым за бархатными канатами.

      Однако хороший психологический фильм ужасов проникает внутрь зрителя, нарушая самую цельную и общую часть нас самих — разум. Мы не думаем, что наступит день, когда гогочущий демон привяжет нас к дыбе или затолкнет внутрь железной девы, но фильм, подобный « Отвращение », показывает переживание психического срыва как отвратительное, сверхъестественное — и все же мрачно правдоподобное.

      Отвращение изображает психическое ухудшение молодой бельгийской маникюрши Кэрол Леду (Катрин Денев), которая живет в лондонской квартире со своей старшей и более мирской сестрой Элен (Ивонн Фюрно). Сексуально подавленная Кэрол обеспокоена присутствием бойфренда Хелен Майкла (Иэн Хендри), особенно когда она слышит звук их занятий любовью, когда она лежит одна в постели ночью. Хелен и Майкл уезжают в отпуск, и, не в силах справиться без своей сестры, Кэрол постепенно терпит крах, во время которого она убивает двух посетителей квартиры, домовладельца (достаточно отвратительного Патрика Уаймарка) и своего жениха Колина (Джон Фрейзер). Тем не менее, зрителя пугают не убийства сами по себе, а скорее ощущение того, что две смерти в некотором роде неизбежны и даже разумны, учитывая разлагающееся душевное состояние Кэрол, и то, как Полански передает это ощущение зрителю, вызывает тревогу. .

      В безумном мире Кэрол обычное становится ужасным; как пожилая женщина разговаривает со своим косметологом; мужчина, играющий на ложках на улице; собственная неспособность Кэрол избавиться от жареного кролика; даже ходьба по тротуару искажена, поскольку изобретательная музыка Чико Гамильтона отбивает военный марш по следам Кэрол. Оказавшись в коконе в квартире, Кэрол беспокоят не мертвые тела (что само по себе тревожно), а руки, тянущиеся от стен и превращающиеся в глину от ее прикосновения, или мужчина, который прыгает из ниоткуда, чтобы изнасиловать Кэрол в своей комнате, а часы тикают так громко, что заглушают все остальные звуки. Как только такое настроение установится, убийства Колина и домовладельца будут рассматриваться как действия человека, которого депрессивные страхи становятся больше всего, человека, способного совершить ужасный поступок при малейшем спусковом крючке. В случае с Кэрол триггеры не такие уж невинные, сексуальные домогательства со стороны домовладельца и ее потенциального парня, но как только мы займемся психическим состоянием Кэрол, и Полански убедится, что у нас нет выбора, легко представить, как это происходит. было бы жить в мире, где единственное, что более отвратительно, чем мир, — это самоощущение ума и его непрерывная, тревожная фильтрация реальности.

      У нас есть только один ключ к разгадке того, почему Кэрол стала такой: старая семейная фотография, безобидно размещенная на буфете. Камера задерживается на нем дважды, в том числе в последнем, тихом разрушительном крупном плане фильма, когда Хелен и Майкл обнаруживают Кэрол в кататоническом состоянии под ее кроватью. Наше чувство отвращения затем смещается во времени и в пространстве, точно так же, как фильм Полански будет пронизывать способности зрителя еще долгое время после этого.

      Так:

      Нравится Загрузка…

      Катрин Денев Актриса 4: Тристана, Бунюэль | Анализ

      ИСКУССТВО АКТЕРА: КИНОАКТРИСЫ И МИРОВАЯ КЛАССИКА

       

      Мои размышления об актрисах и их наиболее убедительных ролях в (в основном) классике мирового кино

      КАТРИН ДЕНЕВ АКТРИСА, ЧАСТЬ 4 ИЗ 4: ТРИСТАНА (ЛУИС БЮНЮЭЛЬ)

       

      Ричард Джонатан

      Фернандо Рей и Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Когда Карлос Фуэнтес в своей статье-интервью, опубликованной в The New York Times в 1973 году, спросил Луиса Бунюэля: «Каково ваше отношение к сексу?», Бунюэль ответил: «Лично я моногамен и осторожен. Старик легко может выставить себя дураком. Как Дон Лопе в Тристана, я верю в целомудренный эротизм. Вы можете приписать это моему иезуитскому образованию. Сексуальное удовольствие для меня напрямую связано с идеей греха и существует только в религиозном контексте. Половой акт нельзя свести к главе о гигиене; это волнующий, темный, греховный, дьявольский опыт. Секс — это черный тарантул, а секс без религии — как яйцо без соли. В Summa Theologica, Святой Фома говорит, что блуд между мужчиной и женщиной, даже если они состоят в браке, тем не менее является простительным грехом. Теперь я думаю, что это очень сексуальная идея! Грех умножает возможности желания».

      Карлос Фуэнтес: «Секс играет очень важную роль в фильмах Бунюэля, потому что его скорее чувствуют, чем видят». | Тристана обнажает грудь перед Сатурно | Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      В Тристане, черный тарантул Бунюэля потерял свой солнечный блеск, способность переносить в место трансцендентности и вместо этого порождает монстров насилия, инцеста и мести. В самом деле, фильм представляет собой драму сексуальной мести, и его основополагающим событием является то, что после смерти ее матери (после смерти отца) Тристана, которой еще нет и двадцати, попадает под опеку дона Лопе, мужчины в его середине пятидесятых. Задача Катрин Денев, играя роль, заключалась в том, чтобы быть одинаково убедительной в широком спектре изменений, которые претерпевает персонаж и ее контекст.

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Мы можем схематизировать эти изменения как серию движений, состоящих из трех частей, следующим образом:

      1. Невиновность Тристаны > ее кровосмесительное совращение Доном Лопе > ее месть за это нарушение

      2. Тристана как тихий индивидуалист > как откровенный идеалист > как озлобленный циник

      3. Психологическое состояние Тристаны: довольство > западня > бунт

      4. Отношение дона Лопе к Тристане: домашняя тирания > рассчитанная терпимость > страдание покорности

      5. Материальные обстоятельства дона Лопе: дворянская бедность > более глубокая благородная бедность > богатство

      В последующих размышлениях держите в уме эти две линии, которые синтезируют пять: эволюция Тристаны от инженю к бунтарке и к стерве; Дон Лопе превратился из деспота в «менеджера» и в мученика. Со своей стороны, я сосредоточусь на заниженном импульсе всего, что разворачивается: «инцесте» в основе фильма.

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      «Выбор симптома», как я подразумевал в своем обсуждении Repulsion и Belle de Jour, никогда не бывает невинным. Так почему же у Тристаны развивается опухоль в ноге, которая приводит к ампутации ноги (чуть ниже колена)? Гальдос в своем романе не дает подсказки; Бунюэль, со своей стороны, заставляет дона Лопе цитировать (задолго до ампутации) народную испанскую поговорку: «Чтобы сохранить женщину честной, сломай ей ногу и держи ее дома» — поговорка, которая, конечно же, находит глубокий отклик в драма.

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Со своей стороны, я считаю сексуальные отношения дона Лопе с Тристана явным случаем инцеста. «Я могу быть твоим отцом или твоим мужем, в зависимости от того, что мне подходит», — говорит он ей, оправдывая свое поведение. Этот квази-инцест «первой степени» (инцест не обязательно должен быть кровным инцестом, чтобы восприниматься как инцест) усугубляется инцестом «второй степени»: мать Тристаны была любовницей дона Лопе, что означает, что дон Лопе, по сути, «предохранители». мать и дочь, кровосмесительно стирающие разделяющие их границы поколений. Таким образом, сексуальные отношения дона Лопе с Тристаной порождают медленно горящую травму, которая принимает телесное выражение в виде опухоли в ее ноге. Это мой тезис*.

       

      * Если вас интересует теоретическое обоснование этого тезиса, см. (если вы читаете по-французски) книгу
      L’inceste et l’incestuel и статью ‘Etendre la notion d’inceste: exclusion du tiers et binarisation du ternaire’ .

      Катрин Денев и Фернандо Рей, Тристана, Луис Бунюэль

      Соблазненная спать с Доном Лопе, Тристана испытывает к нему растущее отвращение, особенно по мере развития ее отношений с новым любовником Горацио. Так она убегает с Горацио в погоне за любовью, не ограниченной никакими институтами, будь то освященная опека (муж-жена) или просто официальная (опекун-опекун). Однако после восторга их ранней любви она очень разочарована, обнаружив, что Горацио намерен следовать условностям (муж, дом, ребенок).

      Катрин Денев и Франко Неро, Тристана, Луис Бунюэль

      Итак, она бежит назад к Дону Лопе, и ампутацией ноги обеспечивает, во-первых, то, что она больше не 0015 убежать от мести за ее оскорбление, а во-вторых, что Дон Лопе, захваченный своей похотью, любовью и чувством долга, не убежит от нее. «Больше не будет бега», — кажется, решила она: месть жестче всего в huit clos . Если в Тристане теперь есть что-то от Леди Макбет, то ее боевой клич, как мы увидим, не «сделай меня сексом здесь», а «сделай меня сексом здесь».

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      «У небес нет такой ярости, как любовь, обращенная в ненависть, а в аду нет такой ярости, как у отвергнутой женщины» (Конгрев, Скорбящая невеста): В Тристана вместо «ярости» читать «месть», а вместо «презирать» читать «нарушение». В первых двух третях фильма эмоции Тристаны весьма разнообразны: на колокольне с Сатурно она представляет собой выигрышную смесь любопытства и уверенности, излучая кровавую чистоту, в которую входит отрубленная голова дона Лопе, чтобы бросить яд; признавшись в своем «бесчестии» Горацио, она разрывается между прошлым стыдом и будущей гордостью; с Сатурной она склонна к заговорам и соучастникам, прямолинейна и напориста.

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Но в последней трети фильма, когда она мстит, ее презрение становится всепоглощающим: одноногая с Доном Лопе, она дает полную власть своему презрению. В брачную ночь, например, она отказывает ему в своих услугах, но делает это резко: «В твоем возрасте!».

      Катрин Денев и Фернандо Рей, Тристана, Луис Бунюэль

      Однако последнюю треть фильма отличает от первых двух еще кое-что: Тристана, несмотря на ампутацию, уверена в своей сексуальности. Желание дона Лопе к ней, хотя и более нежное, тем не менее столь же горячо после операции, как и до нее, и в фантазиях Сатурно о мастурбации — ибо это все, что позволяет ему Тристана, — она присутствует так же полно, как и прежде.

      Деревянная нога Тристаны, усыпанная ее трусиками и лифчиком

      Горацио, однако, проявляет только братскую заботу, и за это она его презирает: «Дон Лопе никогда бы не отпустил меня в дом другого мужчины». В этом замечании мы видим фундаментальную динамику женского начала: утверждение господства, борющееся с желанием быть господствующим. Это ключевой ингредиент коктейля, который мы называем «стерва» (эпитет, который сегодня активно используют женщины — взгляните, например, на ленты манекенщиц в Instagram), и Денев прекрасно его смешивает. Действительно, огонь ее презрения тем ярче, чем лед, из которого он исходит. В этом она, как актриса, неприкасаема, превращая привилегию красоты в силу, покоряющую зрителя.

      Франко Неро и Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Господство и презрение являются активными силами, в то время как желание подчиняться и противостоять им пассивны: тело/голос Денев (подробнее об этом понятии см. ADJANI 1) уникально подходят для воплощая активное дремлющее в пассивном, пассивное дремлющее в активном. По этой причине Денев превосходна как экранная актриса, ибо только крупный план фильма может передать «нигилизм красоты» (см. объяснение этого термина в «Денев 1») и уловить тонкую игру активного/пассивного на лицо. Действительно, на сцене «волшебство» Денев было бы относительно не работает.

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Если фраза Конгрива из «Скорбящая невеста» стала поговоркой, то это, конечно, потому, что презрение — и особенно сексуальное презрение — это единственное оружие, которым женщина может владеть, когда действенная власть находится в руках мужчины (или

      воспринимается таковым , учитывая динамику женственности и женственности). Таким образом, выставление напоказ своей сексуальности, чтобы усилить боль от ее утаивания, дает более острую грань мести женщины. Если в первых двух третях фильма лицо Тристаны светилось, то в последней трети на него падают адские тени черного тарантула Бунюэля, тени, которые ее грим делает только более зловещими.

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Поэтому неудивительно, что Тристана — одна из любимых ролей Катрин Денев. Она часто говорила, как ей было интересно играть эволюцию персонажа с течением времени (см., например, ее интервью с Паскалем Бонитцером в ее воспоминаниях о съемках фильма, A l’ombre de moi-même) . Действительно, переход от пассивного послушания к активному бунту, от широко раскрытого удивления к пресыщенному пренебрежению давал актрисе возможность использовать широкую палитру эмоциональных красок. Ее природная экономия жестов и пристрастие к нюансам чередовались с ее даром презрения и колких замечаний.

      Катрин Денёв, Тристана, Луис Бунюэль

      Если Денев одним своим лицом может спустить на воду тысячу кораблей, то в Тристане она применяет «нигилизм красоты» несколько иначе. В самом деле, акт инцеста, как медленный яд, отпечатывает на ее лице насилие, насилие, направленное не только против Дона Лопе, но и против всех, кого она считает его соучастниками.

      Франко Неро и Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Дон Лопе, навязав Тристане сексуальные отношения, сделал ее тройной сиротой: уже без матери и без отца, она становится сиротой своего суррогатного отца. Что еще более важно, она интуитивно понимает, что «инцест — это вопрос нарциссизма, а не секса» и что «инцест обладает катастрофической способностью нагромождать насилие и отказ от признания на вершину травмы» (Paul-Claude Racamier,

      ). L’inceste et l’incestuel , стр. 66-67, мой перевод). Именно это делает ее такой ожесточенной, такой «жестокой» и готовой совершить «убийство по недосмотру».

      Катрин Денев, Тристана, Луис Бунюэль

      Таким образом, ампутация ноги Тристаны не полностью удалила яд инцеста из ее крови: ее гнев и горечь действуют как противоядие от его затяжных эффектов, в то время как ее подтвержденная сексуальность служит для усиления женственности, вампиризированной ее суррогатным отцом.