Пантон институт – Системы Pantone для полиграфии и графического дизайна. Купить на официальном сайте

PANTONE в России – цветовые справочники, веера, калибраторы

Pantone LLC, полностью находящаяся в собственности компании X-Rite Incorporated, является всемирно известным авторитетом в области цвета и поставщиком цветовых систем и передовых технологий для подбора и точной передачи цвета в различных отраслях. Название PANTONE® известно во всем мире как стандартный язык для цветовой коммуникации от дизайнера к производителю и продавцу.

ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Pantone LLC, дочерняя компания X-Rite Incorporated, является всемирно признанным авторитетом в области цвета. На протяжении более 50 лет своей продукцией, услугами и передовыми технологиями в области исследования и творческого самовыражения в цвете Pantone служит источником вдохновения для профессиональных дизайнеров всего мира.

В 1963 году для решения проблем графического сообщества, связанных точным попаданием в цвет, Лоуренс Герберт (Lawrence Herbert), основатель Pantone, создал инновационную систему идентификации, подбора и коммуникации цветовой информации. Его понимание того, что цветовой спектр воспринимается и интерпретируется каждым человеком по-разному, привело к появлению инновационной PANTONE® MATCHING SYSTEM® — книги стандартизованных цветов в формате веера.

С тех пор Pantone расширила свою концепцию системы цветового подбора на другие отрасли критичные к цвету, включая цифровые технологии, индустрию моды, домашний интерьер, пластмассы, архитектуру и офисные интерьеры, а также краски. Сегодня имя PANTONE известно во всем мире и во многих отраслях как стандартный язык для точной цветовой коммуникации, от дизайнеров до производителей, розничных продавцов и клиентов. Pantone продолжает развивать цветовые коммуникации и инструменты, несущие цветовое вдохновение, а также активно внедряет новые цифровые технологии для удовлетворения потребностей творческого сообщества во всем мире.

В октябре 2007 года Pantone была приобретна компанией X-Rite Incorporated.

РЫНКИ И ПРОДУКТЫ

Каждый год Pantone и сотни ее лицензиатов в более чем 100 странах мира продают многочисленные продукты и услуги в области графики, моды, домашнего и офисного интерьеров, пластмасс, архитектуры, красок, промышленного дизайна и потребительских рынков.

Графический дизайн — полиграфия, издательская деятельность и упаковка

Серия PANTONE PLUS для мультимедийной графики — современная версия системы PANTONE MATCHING SYSTEM — наиболее полный международный референс для выбора, указания, согласования и управления цветами полиграфических красок. PANTONE FORMULA GUIDE, набор из двух вееров, содержащий 1867 смесевых цветов PANTONE на глянцевой и офсетной бумагах, содержит соответствующие формулы смешения типографской краски для каждого цвета, а в наборе из двух книг SOLID CHIPS вы найдете отрывные образцы-чипы с перфорацией на глянцевой и офсетной бумагах, который могут быть использованы для контроля качества.

Созданные с помощью цифрового процесса PANTONE CMYK Guides содержат всеобъемлющую палитру из 2886 цветов, достижимых технологией четырехцветной печати. PANTONE COLOR BRIDGE® GUIDES на глянцевой и офсетной бумагах делают сравнение смесевых цветов PANTONE и их максимально близких соответствий в четырехцветном процессе (CMYK), предоставляя цифровые значения для наилучшего воспроизведения цветов на мониторе компьютера, принтере или печатной машине. PANTONE EXTENDED GAMUT Coated Guide предлагает моделирование 1729 смесевых цветов PANTONE MATCHING SYSTEM (с покрытием водным лаком) с помощью семицветной печати – а это приблизительно на 60% лучшее соответствие цветам PANTONE по сравнению с CMYK печатью! Другие справочники цветов PANTONE для графики включают в себя METALLICS, PREMIUM METALLICS, PASTELS & NEONS.

МОДА, ДОМ + ИНТЕРЬЕР

Цветовая система PANTONE FASHION, HOME + INTERIORS — это жизненно важный инструмент для дизайнеров одежды, домашней мебели и индустрии интерьерного дизайна при выборе и определении цвета, используемого при производстве текстиля и одежды. Система, состоящая из 2310 цветов в хлопковом или бумажном формате, идеально подходит для составления творческих палитр и концептуальных цветовых схем, а также для обеспечения цветовой коммуникации и управления цветом в производственном процессе.

Благодаря сотрудничеству с Archroma, одним из крупнейших производителей текстильных красок и химикатов в мире, система цветовых образцов PANTONE SMART Color Swatch Card позволяет дизайнерам и производителям ускорить цикл разработки цветов, увеличив эффективность работы и повысив ее точность, значительно увеличивая скорость выхода на рынок и снижая затраты.

Выпускаемый раз в полгода PANTONE VIEW Color Color Planner – это инструмент прогнозирования цветовых тенденций, предлагающий сезонные рекомендации по цвету и источники вдохновения за 24 месяца вперед для разнообразных областей, включая мужскую одежду, женскую одежду, одежду для активного образа жизни, косметику и промышленный дизайн.

Представленный в 2004 году PANTONE VIEW Home — это комплексный инструмент прогнозирования для индустрии домашнего интерьера.

Пластмассы

PANTONE PLUS — PLASTIC STANDARD CHIPS COLLECTION™ позволяет дизайнерам, производителям и поставщикам, работающим с пластмассами, выбирать, указывать, контролировать и производить сотни цветов с помощью непрозрачных и прозрачных пластиковых цветовых чипов системы. Она предлагает широкий спектр цветов, воспроизводимых в пластмассах.

Вселенная Pantone

PANTONE UNIVERSE — это коллекция престижных товаров, основанная на модных потребительских цветовых тенденциях. Коллекция, состоящая из настольных предметов, канцелярских принадлежностей, дорожных принадлежностей, аксессуаров и непромокаемой одежды, сочетает в себе непреходящий дизайн и современные материалы с современными цветовыми тенденциями. Более подробная информация доступна на сайте www.pantoneuniverse.com (англ.).

Управление цветом

В 2001 году Pantone начал продавать графическим художникам, дизайнерам, фотографам и полиграфистам доступные цифровые решения для контроля цвета.

Освещение и весы

PANTONE 3 и 5 LIGHT BOOTHS позволяют пользователю просматривать цвета в различных условиях освещения.

Весы PANTONE запрограммированы рецептурами для всех цветов PANTONE, включая PASTELS и METALLICS, и доступны в различных размерах для небольших, средних и крупных типографий.

ЛАБОРАТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК

Pantone поддерживает свои системы цветовой коммуникации с помощью узко-отраслевых исследовательских лабораторий.

  • Исследователи Ink Lab разрабатывают новые формулы для обновления цветовых палитр PANTONE и тестируют образцы от лицензиатов для контроля качества.
  • Специалисты текстильной лаборатории проверяют рецептуры и красители на правильную передачу цвета, а также готовят ткань для справочников PANTONE FASHION, HOME + INTERIORS. Они также предоставляют услуги по окрашиванию на заказ клиентам из текстильной отрасли.
  • Специалисты Advanced Color Technology разрабатывают основные технологии и цифровые решения для точного просмотра и печати цветов PANTONE. Этот отдел предоставляет лицензированные технологии для производителей программного обеспечения и цветных устройств вывода, таких как Adobe, Hewlett-Packard, Xerox, Quark и Microsoft для обеспечения наилучшей передачи цветов PANTONE.

УСЛУГИ ЦВЕТА НА ЗАКАЗ

PANTONE Custom Color Services предлагают разработку индивидуальных стандартов цвета для корпоративных менеджеров и арт-директоров в области моды, домашнего и офисного интерьерного дизайна, красок, косметики, автомобилестроения, спорта и фармацевтики — любой отрасли, требующей цветовой точности.

PANTONE Custom Color Services также предлагает продукты для определения фирменного стиля, цвета продукта и стандартов упаковки, включая стандартные образцы цвета, демонстрирующие один или несколько цветов PANTONE или цвета заказчика на бумаге, хлопке или иных субстратах, а также соответствующие значения CMYK, HTML и RGB.

ИНСТИТУТ ЦВЕТА PANTONE

Pantone Color Institute® — исследовательский и информационный центр по цвету, который делится своим опытом в области цвета с профессионалами в различных отраслях, включая моду, коммерцию и индустрию, офисный и домашний интерьерный дизайн, графический дизайн, рекламу, кино и образование. Признанный во всем мире как ведущий источник цветовой информации, Институт является информационным ресурсом для самых влиятельных СМИ мира.

С помощью Pantone Color Institute Pantone продолжает изучать, как цвет влияет на мыслительные процессы, эмоции и физические реакции человека, что помогает компании предлагать клиентам лучшее понимание и более эффективное использование цвета. Литрис Эйзман (Leatrice Eiseman), ведущий американский эксперт в области цвета, является исполнительным директором Института цвета Pantone.

Узнайте больше о PCI на www.pantone.com/pci (англ.).

 

Институт Цвета Pantone | Live-design

Институт Цвета PantoneИсследовательский Институт Цвета Pantone (Pantone Color Institute), штаб-квартира находится в Нью-Джерси, два раза в год весной и осенью объявляет десятку самых модных цветов сезона для женской и мужской одежды, а в декабре выбирает цвет следующего года.

Прежде чем объявить тот или другой цвет фаворитом сезона, эксперты Института Pantone проводят серьёзную и кропотливую работу по выявлению настроений в обществе, желаний и стремлений потребителей, анализируют изменения в их цветовых предпочтениях. На основе собранных данных, делаются выводы о том, чего именно хочет потребитель, и какие цвета будут в моде в ближайшем будущем.

Pantone модные цвета 2016

Институт Цвета Pantone задает модные тенденции каждый сезон

Нужно отметить, что данную информацию от Pantone с нетерпением ждут не только в индустрии модной одежды, но и во всех других сферах, связанных с дизайном, ведь каждый хочет выпускать товар, будь то юбка, диван или ваза, который будет востребован и привлекателен для потенциального потребителя. Это не значит, что все тут же начнут выпускать только вещи одного цвета. Как правило, часть продукции, причем весьма небольшая в процентном соотношении, будет запущена в выбранных Институтом Pantone цветах, а остальная будет в тех цветах, которые удачно с ними сочетаются.

По словам Литрис Айсмен, исполнительного директора Института Цвета Pantone, которая так же является главой комитета, выбирающего Цвет года: «Цвет года — это не наставление и не запуск тренда на орбиту. Это фиксация духа времени, выражение настроений и желаний потребителей».  Ради справедливости стоит отметить, что многие не разделяют её точку зрения.

Цвета, которые Институт Pantone выбирал главными за последние несколько лет

Цвета, которые Институт Pantone выбирал главными за последние несколько лет

Тем не менее, влияние Института Цвета Pantone на мировое дизайн-сообщество огромно. Модная индустрия реагирует на информацию, поступающую от Pantone наиболее чутко и быстро, графический дизайн и event-дизайн так же реагируют на новинки Pantone, но используют их избирательно. А в индустрии дизайна изменения происходят значительно медленнее, и вперед выходят только действительно уникальные оттенки, которые способны поразить своей глубиной и многогранностью в применении.
В 2015 году Институт Цвета Pantone объявил фаворитом цвет Марсала (Marsala).

Марсала/Marsala - цвет года 2015 по версии Института Цвета Pantone

Марсала/Marsala – цвет года 2015 по версии Института Цвета Pantone

Фаворитами 2016 года стали сразу два оттенка:  Serenityи Rose Quartz

Цвета года 2016 по версии Института Цвета Pantone: Serenity и Rose Quartz

Цвета года 2016 по версии Института Цвета Pantone: Serenity и Rose Quartz

Статьи из раздела Pantone:

Поделиться ссылкой:

Pantone институт цвета: что это такое ?

Институт Pantone: что мы о нем знаем, кто там работает, по каким критериям институт задает тренды

Давайте разберемся, кто такие Pantone. Почему и как они диктуют тренды. И чего нам ожидать, по их мнению, от 2020 года. 

Что известно о Pantone, кроме милых разноцветных квадратиков, блуждающих по просторам интернета? Оказывается, это очень серьезная компания, величаемая Институтом Цвета, которая входит в число тех самых «негодяев», задающих тренды и подталкивающих нас на покупку десятого по счету худи цвета кэмел. Нет, нет — не просто бежевого, а кэмэл! Писк сезона.

Если начинать рассказ о Pantone, следует сразу отметить, что именно благодаря им современный мир пользуется широким спектром цветов.

Институт Pantone — это исследовательский центр компании Pantone. Занимается он экспериментальной работой с цветом и определяет его влияние на моду, дизайн интерьера, рекламу и даже кино.

Институт Pantone: что мы о нем знаем, кто там работает, по каким критериям институт задает тренды - фото №1

Также, Институт Pantone два раза в год оглашает самые модные цвета с уникальными названиями и выбирает оттенок года — воплощение ключевых проблем и ценностей. Оттенок года сразу же становится ориентиром для флористов, архитекторов и дизайнеров. На случай, если у вас появится дикое желание увидеть лабораторию цветов живьем — направляйтесь в Нью-Джерси. Там находится штаб-квартира Института Цвета. 

Невозможно упустить интересную историю создания компании.

В 50-х годах Pantone жил да был, как самая обычная типография, где довольно часто случались ошибки при передачи цвета для печати. Лоуренс Герберт, писатель и, по совместительству, предприимчивый работник компании, решил исправить эту ситуацию, купив Pantone в 1962 году.

Через год была выпущена система стандартизации всех цветов и десятка первых основных оттенков. Важным открытием было создание единого языка цвета — это устранило ошибки и позволило воспроизводить точный цвет в любой точке мира, на любом принтере. 

Кто работает в Pantone и как происходит создание трендов?

Команда Pantone состоит из дизайнеров, колористов, аналитиков и программистов. Именно эти «чудо-люди» занимаются разработкой новых оттенков, изучением влияния цвета на человечество. Как? Методом анализа трендов в разных странах, культурах и других отраслях жизни.

Ежегодная палитра формируется согласно анализу политических, социально-экономических и технологических факторов. Начиная с 2000 года, Институт Pantone ежегодно, в декабре месяце определяет цвет года. С марта месяца команда отслеживает все модные показы, известные киноленты, произведения искусства, после чего, ближе к декабрю, оглашает цвет года. 

Кто такой этот «цвет года»? Отвечаем — это воплощение глобальных проблем, ценностей и взглядов человечества. Оттенок года несет в себе сильнейший посыл, информацию, вдохновение и рассказывает историю нашего бытия здесь и сейчас. 

К примеру, в 2019 году созревший тренд на экологичность и натуральность добавил свои коррективы. Как следствие, цветом года был признан жизнерадостный коралловый — символ природы. А позапрошлый, 2018 год, нашел себя в цвете ультрафиолетовый, как безграничность разума, любовь к космосу и Вселенной. 

Институт Pantone: что мы о нем знаем, кто там работает, по каким критериям институт задает тренды - фото №2

Что несет с собой 2020-ый, кроме того, что это високосный год со знаком белой металлической крысы?

Команда Pantone обещает спокойствие, баланс, умиротворение, заложенные в цвете — классический синий (Classic Blue 19-4052). Именно этот оттенок становится ориентиром для мира моды в 2020 году.  

Материалы по теме:

Кто создал эту плашку Pantone?

Кто создал эту плашку Pantone?

Пэган Кеннеди (Pagan Kennedy)

Йенс Мортенсен (Jens Mortensen) для The New York Times

В начале 60-х Лоуренс Херберт (Lawrence Herbert) ехал на работу в голубом кадиллаке с вишнево-красными сиденьями и обдумывал проблему: как создать «универсальный язык» цвета. Херберт, владелец типографии Pantone, только что выполнил заказ на витринные плакаты для покупателей, выбирающих колготки. Ему пришлось вручную смешивать бежевые оттенки для каждой цветовой плашки, так как купить нужный ему точный оттенок у производителей красок было очень трудно. Каждая компания определяла цвета по-своему, и, когда вы заказывали «пшеничный», «серо-коричневый» или «сливочный», то не могли предсказать, что в итоге получите.

Он понял, что решение заключалось в создании единой цветовой системы, в которой каждый оттенок выражался бы числом. «Если кто-то в Нью-Йорке захочет напечатать что-то в Токио, им достаточно открыть книгу и сказать: «Сделайте мне Pantone 123», говорит Херберт; 123 (цвет желтого нарцисса) будет выглядеть одинаково во всем мире. Херберт создал тестовую страницу, демонстрирующую, как эта система работает, и разослал ее производителям красок. Пятьдесят лет спустя, он по-прежнему держит при себе копию этой страницы: «Она у меня прямо здесь, в моем кабинете в Палм-Бич».

К 70-ым Pantone зарабатывал более миллиона долларов в год на лицензионных отчислениях. «У нас был консультант, который мог собрать комиссию и узнать, к примеру, какие цвета появились в Милане, какие цвета появились в Париже», вспоминает он, «Похоже, большое число дизайнеров могут решить, что в этом году в моде кофейный цвет».

Система Pantone распространилась из мира рекламы в текстиль, пищевую промышленность и порой применялась довольно неожиданно – к примеру, при определении цвета шоколадного пирожного Ben & Jerry. «Я работал над цветовыми таблицами для вин», рассказывает Херберт. «Для образцов крови при малокровии, а также для грецких орехов, клубники и золотых рыбок».

На пенсии Херберт по-прежнему увлекается цветом – к примеру, разницей между цветом синий дельфиниум (16-4519 TPX) и синий Мауи (16-4525 TCX). «Бог сотворил мир за семь дней», шутит он, «А на восьмой день он позвонил в Pantone и попросил подобрать для него цвета».

НАСЛЕДНИЦА ЦВЕТА

Лиза Херберт (Lisa Herbert), дочь Лоуренса Херберта, вице-президент Pantone по лицензированию потребительских товаров.

Каково ваше самое раннее воспоминание о бизнесе отца? Когда мне было 6 лет, я приходила в его офис и играла с горами образцов косметики. Мой папа подбирал цвета для таких клиентов, как Revlon и Max Factor.

В последнее время Pantone ушел в бизнес «охоты на тренды». Да, отрасли, для которых важен дизайн, хотят знать цвета следующего сезона заранее. И люди начали обращаться за подобной информацией в Pantone.

Pantone объявляет цвета года. Как вы придумаете эти прогнозы? Мы путешествуем по миру, закупаемся на выставках и смотрим на различные шоу, на то, что появляется на подиумах. Мы также отслеживаем продажи наших образцов цвета дизайнерам — так мы узнаем, какие цвета популярны.

Вспомните самое необычное применение системы Pantone. Кельвин Кляйн (Calvin Klein) держал на кухне плашку Pantone, чтобы показывать своему повару, какого цвета должен быть его кофе.

Смотреть другие статьи о Pantone: Системы цвета и нумерация Pantone; История наборов и бандлов Pantone; Лучшие графические инструменты Pantone.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

История Color Bridge


Color Bridge

По мере того как смесевые цвета Pantone из Formula Guide обретали всё большую популярность, перед печатниками всё чаще вставала задача напечатать тот или иной цвет Pantone процессом CMYK — по техническим или финансовым причинам. Компания Pantone не могла не прийти им на помощь и создала справочник для перевода своих смесевых цветов в CMYK.

На момент своего появления он назывался Solid to Process Guide (перевод смесевых цветов — Solid — в цвета CMYK процесса — Process).

  

Так как стандарты CMYK печати в США и Европе отличались, выпускалось две версии этого продукта: American и Euro.

В 2005 году Pantone сделала серьезный редизайн этого справочника. Кроме значений CMYK в нем появились значения RGB и даже html для каждого цвета. Название Solid to Process, таким образом, устарело. Новым именем стало Color Bridge — «Цветовой мост», который Pantone перебросила от цветового пространства смесевых цветов к пространствам CMYK, RGB и html. Так он называется и по сей день. Европейский Color Bridge, распространенный в России, имел артикул GGE201.

Еще одно серьезное изменение произошло в 2010 году: Pantone решила отказаться от разделения на Euro и American и выпустила единую версию справочника Color Bridge по ISO стандартам. Если ранее Color Bridge на офсетной бумаге был досупен только по американскому стандарту, то теперь во всем мире справочник стало можно купить в трех версиях: на мелованной глянцевой бумаге, на офстеной и набором. Артикулы GG4003GG4004 и GP4002 соответственно.

  

В 2012 году набор вееров Color Bridge на год стал состоять аж из четырех вееров, а отдельные веера на глянцевой мелованной и офсетной бумаге — из двух. Это было связано с добавлением 336 новых цветов на отдельных мини-веерах. Артикулы GG4003XR (глянец), GG4004XR (офсет) и GP4002XR (набор).

В 2013 Pantone вернулись к двухвеерной версии, с артикулами GG4103 (глянцевый мелованый), GG4104 (офсетный), GP4102 (набор на двух типах бумаг) и выглядит так:

В 2014 год в систему Pantone добавилось 84 новых цветов, которые, естественно, появились и в Color Bridge. Также с этого года компания Pantone начала размещать на обложках справочников иллюстрации известных дизайнеров. Color Bridge 2014 года имел ариткулы GG5103, GG5104 и GP5102 для мелованной глянцевой, офсетной и набора из двух бумаг соответственно.

2015 год принес исключительно косметические изменения: новые иллюстрации для обложек и новые артикулы: GG6103, GG6104 и GP6102.

2016 год ознаменовался добавлением в систему 112 новых цветов и свежими обложками. Артикулы Color Bridge 2016: GG6103N, GG6104N и GP6102N.

Смотреть другие статьи Pantone: Кто создал плашку Pantone; Какой веер подойдет вам; Как пользоваться цветовыми справочниками Pantone.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Как пользоваться цветовыми справочниками Pantone


Плашки и номера

В каждом веере Pantone Вы найдете следующую информацию, полезную при определении цвета:

1. Прямоугольная или квадратная плашка, закрашенная краской данного цвета

2. Уникальный идентификационный номер цвета

Закрашенные плашки напечатаны без полей (в обрез или bleeding edge (англ.)). Поместив страницу с плашкой поверх образца цвета, Вы сможете видеть оба цвета, в справочнике и на образце, бок о бок, что облегчит их сравнение.

Выбранный в справочнике цвет идентифицируется по его уникальному номеру. Номера цветов Pantone будут поняты во всем мире, что стандартизирует и упрощает обмен информацией между заказчиками, дизайнерами и типографиями, даже если они находятся в разных странах. Зная номер цвета Pantone, Вы всегда можете найти его в справочнике и сравнить с печатным образцом.

 

Как найти нужный цвет

Цвета в современных справочниках Pantone располагаются в хроматическом порядке, т.е. в порядке цветовой гаммы. Это удобно для дизайнеров, выбирающих цвета для нового проекта: все красные, зеленые, синие и т.п. оттенки расположены в одном месте.

В некоторых веерах, например, в CMYK Color Guide, порядок номеров соответствует гамме, и номера цветов расположены по порядку. В большинстве, например, в Formula Guide или Fashion+Home Color Guide, приоритет отдан цветовой гамме, а номера расположены вразнобой. Это затрудняет поиск конкретного цвета в справочнике по номеру. На помощь приходит оглавление, которое есть во всех современных веерах.

В нём цвета расположены в нумерологическом порядке. Найдите нужный номер, и вы узнаете номер страницы, где располагается этот цвет и номер его расположения на странице.

  

Информация в справочниках

Ассортимент Pantone включает в себя разнообразные справочники, отличающиеся раскладкой и содержащейся в них информацией. Ниже приведены плашки всех типов справочников Pantone с расшифровкой этой информации:

Справочники-веера PANTONE FORMULA GUIDE, PANTONE METALLIC FORMULA GUIDE, PANTONE PASTELS & NEONS, PANTONE PREMIUM METALLICS

1) Цветовая плашка, напечатанная в обрез для удобства сравнения цветов

2) Уникальный номер PANTONE

3) Формула смешения цвета из базовых цветов PANTONE

PANTONE COLOR BRIDGE

1) Цветовая плашка, напечатанная в обрез для удобства сравнения цветов, смесевой цвет PANTONE

2) Цветовая плашка, напечатанная в обрез для удобства сравнения цветов, имитация смесевого цвета PANTONE в CMYK

3) Уникальный номер смесевого цвета PANTONE

4) Уникальный номер имитации смесевого цвета PANTONE в CMYK

5) Значение CMYK для имитации смесевого цвета PANTONE в CMYK

6) Значение цвета PANTONE в RGB для имитации цвета на мониторе

7) HTML код цвета PANTONE для имитации цвета в web-дизайне

PANTONE CMYK COLOR GUIDE

1) Цветовая плашка, напечатанная в обрез для удобства сравнения цветов

2) Уникальный номер PANTONE

3) Значение CMYK

PANTONE FASHION+HOME COLOR GUIDE

1) Цветовая плашка, напечатанная в обрез для удобства сравнения цветов

2) Уникальный номер PANTONE

3) Уникальное имя цвета PANTONE

  

PANTONE SOLID CHIPS, PANTONE METALLIC CHIPS, PANTONE PASTELS & NEON CHIPS, PANTONE Premuim METALLIC, PANTONE FASHION+HOME COLOR SPECIFIER

1) Шесть отрывных образцов каждого цвета. Образцы легко отделяются по перфорации. Образцы можно передавать поставщикам, клиентам, сотрудникам, работающим над проектом, прикладывать к контрактам, из них можно составлять палитры

2) Каждый образец содержит уникальный номер PANTONE

Каждую страницу (содержит 7 цветов по 6 экземпляров каждого) можно заказать отдельно в любом количестве.

Справочники с отрывными образцами доступны для полиграфических и текстильных библиотек PANTONE

 

PANTONE PLASTICS

1) Уникальный номер PANTONE

2) Разнотолщинные участки (1, 2 и 3 мм)

3) Глянцевая сторона

4) Матовая сторона

Смотреть другие статьи Pantone: Цвет для печати и упаковки: какой веер подойдет вам; Уход за справочниками Pantone и гарантия; Наши лучшие графические инструменты для творческого пространства, в котором вы работаете.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.

Скольких цветов Pantone вам не хватает?

Скольких цветов Pantone вам не хватает?

Новые цвета + старые веера означает, что вы рискуете упустить что-то важное!

Институт Цвета Pantone

Если вы не обновляли свои веера и книги Pantone в течение нескольких лет, ваши цвета перестали отвечать требованиям рынка и утратили свою точность.

Вот почему это происходит:

 

Для удобства дизайнеров и облегчения работы с определенными цветовыми диапазонами веера Pantone организованы хроматически, а не по номерам.

 

ЭФФЕКТЫ СТАРЕНИЯ: ПРАВИЛЬНОГО ЛИ ЦВЕТА МОИ ЦВЕТА?

Веера и книги Pantone производятся с использованием самых высоких производственных стандартов. В каждом издании мы гарантируем:

  • Тщательно регламентированные и постоянные рецептуры
  • Печать на самых популярных коммерческих бумагах 148 и 118 г/м2.
  • Тщательный контроль на наличие дефектов в процессе производства

Однако наши веера не могут служить вечно. Из-за постоянных прикосновений руками, выцветания и старения облик ваших цветов с течением времени будет меняться, и они будут становиться неточными. Поэтому мы рекомендуем менять ваши веера каждые 12-18 месяцев, в зависимости от ваших условий использования и хранения.

  • Прикосновения руками = размазывание и стирание пигмента из-за контакта с кожным жиром на кончиках пальцев
  • Трение страниц друг об друга = царапины или стирание пигмента
  • Воздействие света = выцветание
  • Старение бумаги = желтение
  • Влажная окружающая среда = ускорение старения бумаги

 

Pantone рекомендует заменять веера и книги каждые 12-18 месяцев, так как при стандартном использовании и воздействии окружающей среды ваши цвета со временем становятся неточными.

 

ВЕЕРА В ПРОИЗВОДСТВЕ: А ВИДИТ ЛИ МОЙ ПОСТАВЩИК ТОТ ЖЕ ЦВЕТ?

Одним из самых сильных источников раздражения в работе дизайнера являются постоянные циклы переделок и исправлений, необходимые для получения правильного цвета. Нам всем приходилось с этим сталкиваться. Почему это так сложно? Есть много причин, но одна из самых частых и очевидных – это то, что ваши поставщики используют старые веера.

Если ваш веер новый, но веер в типографии хотя бы на несколько лет старше, ваши цвета уже не будут точно соответствовать друг другу, а это может вызвать:

  • Недопонимание (например: «Почему они не могут попасть в мой цвет?»)
  • Раздражение (например: «Заказчик снова отклонил нашу цветопробу»).
  • Ненужные переделки (например: «Мы не можем принять эту цветопробу, пожалуйста, сделайте… еще одну»)
  • Затраты на пересылку цветопроб (например: «Пожалуйста, отправьте экстренной ночной доставкой, эта цветопроба должна была быть утверждена еще три недели назад»).
  • Потеря времени (например: «Если цветопроба не будет одобрена, мы пропустим дату запуска»).
  • Неудовлетворенность (например: «Спросите заказчика, согласны ли они внести изменения в свой проект»).

И, в конечном итоге, вынужденное одобрение (например: «Это наилучший вариант из возможных»).

Поэтому, если вы используете продукты Pantone для указания или оценки цвета своих поставщиков дизайнерских или полиграфических услуг, вам следует рекомендовать им обновлять свои веера (к примеру, покупать их одновременно с вами). В качестве альтернативы, наши комплекты Solid Chips предназначены для обмена цветовой информацией, т.к. в них содержатся все 1867 цветов системы Pantone Matching System в формате отделяемых по перфорации образцов, которые могут быть отправлены поставщикам вместе с макетами.

 

SOLID CHIPS СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ!

Если вы волнуетесь из-за того, что веера ваших поставщиков могут быть неактуальны, Pantone рекомендует для гарантии точности цвета всегда сопровождать свои макеты образцами PANTONE Solid Chips.

Solid Chips — отличный инструмент цветовой коммуникации, потому что:

  • Сопровождая файлы макетов, они позволяют поставщику моментально понять, какой конкретно цвет вы хотите получить
  • Они идеально подходят для пересылки и обмена
  • Они дают вашей типографии физический эталон цвета, к которому им нужно стремиться при печати
  • Вы получаете шесть чипов для каждого цвета и можете докупить израсходованные страницы

 

Для гарантии точности цвета, Pantone также рекомендует, чтобы чипы из наших книг PANTONE SOLID CHIPS всегда сопровождали макеты в качестве стандартов, к которым нужно стремиться при печати.

 

ПРОСИТЕ И ДАНЫ БУДУТ ВАМ… НОВЫЕ ЦВЕТА!

В 2010 году Pantone издали серию PANTONE PLUS — современную версию системы PANTONE MATCHING SYSTEM®. С тех пор каждые два года мы добавляем новые цвета.

Больше цветов — это самая частая просьба к Pantone от дизайнерского сообщества. Мы слышим вас и понимаем, что дизайнеры всегда хотят большего.

Ведь больше цветов означает:

  • Больше свободы самовыражения
  • Больше вариантов
  • Больше разнообразия
  • Более точное представление нужного цвета
  • Более уникальные палитры
  • Больше радости!

 

Теперь, с, в общей сложности, 1867 смесевыми цветами PANTONE, попробуйте представить себе все открывающиеся возможности для творчества и коммуникации!

 

НОВЫЕ ЦВЕТА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ!

Иллюстрируя настоящее и предвидя будущее, в марте 2016 года Pantone с гордостью представили еще 112 новых цветов, дающих дизайнерам еще больше возможностей самовыражения и свободы творчества. Возможность выбора правильных цветов имеет важное значение при принятии дизайнерских решений.

  • Цвет приковывает внимание.
  • Цвет — самый важный элемент дизайна, отражающий настроение и стиль.
  • В современном визуальном мире создание правильной цветовой палитры важней для успеха, чем когда-либо прежде.
  • Реакция потребителей на цвет, особенно в упаковке и товарах повседневного спроса, основана на доказанных фактах психологии.
  • Использование четкой цветовой стратегии в стратегических маркетинговых сообщениях имеет критически важное значение.

Вот, что вы найдете в нашей своевременной серии глобальных средств цветовой коммуникации:

  • 1867 смесевых цветов PANTONE.
  • Актуальные и ожидаемые в современной упаковки цвета, созданные в сотрудничестве с крупными брендами.
  • Упор на конкретные цветовые диапазоны, основанные на запросах рынка. Дизайн-сообщество просило у нас эти цвета, и мы ответили на этот запрос.
  • 112 новых способов быть еще более творческими, вдохновленными и выразительными в цвете.

 

Возможно, вам не хватает цвета?

С тех пор, как в 2010 году мы выпустили PANTONE PLUS SERIES, к нашей цветовой коллекции было сделано три дополнения. Ознакомьтесь с таблицей ниже — вам может не хватать более 750 цветов!

Дата запуска новых цветов Кол-во добавленных цветов Всего цветов Скольких цветов не хватает с последнего обновления
2010 224 1341 Вы не обновлялись более 7 лет и вам не хватает 756 цветов
2012 336 1677 Вы не обновлялись более 6 лет и вам не хватает 535 цветов
2014 84 1755 Вы не обновлялись более 4 лет и вам не хватает 196 цветов
2016 112 1867 Вы не обновлялись более 3 лет и вам не хватает 112 цветов

 

В ИТОГЕ…

Запомните:

Цветовые веера стареют, а это значит, что вы неправильно видите цвета, которые используйте в своем дизайне. Pantone рекомендует заменять веера каждые 12-18 месяцев.

Поговорите с вашими поставщиками:

Даже с обновленными веерами на вашей стороне, кто знает, как долго ваши поставщики пользуются одним и тем же веером?

Попросите своих поставщиков заменять свои веера ежегодно или отправляйте им образцы цвета из нашей книги Solid Chips.

Новые цвета, новые возможности!

С 2010 года Pantone выпустила 756 новых, востребованных рынком цветов. Обновите свои веера и начните их использовать!

С любыми вопросами обращайтесь к нам по телефону 8-800-100-28-81 (бесплатный звонок по России).

Смотреть другие статьи Pantone: Система Pantone Plus; Какой веер подойдет вам; Две причины обновить веера Pantone.

Все статьи о цвете и о компании Pantone.