Интервью с парфюмером Chanel Оливье Польжем | Vogue Ukraine
«У меня интервью с младшим Польжем», – говорю коллегам. Все реагируют одинаково – как будто я объявила, что еду к Роберту Дауни-младшему. И только при встрече до меня доходит, почему: молодой Польж напоминает кинозвезду – высокий, улыбчивый, стройный, с бархатным взглядом и густыми ресницами. Он не похож на человека, который корпит над пробирками, разбирается в формулах и держит в памяти пару тысяч парфюмерных нот. Но впечатление обманчиво.
У молодого по парфюмерным меркам Польжа (ему еще нет и 40) – слава блестящего, зрелого «носа». Официально он числится автором около ста ароматов, среди которых подлинные звезды: Armani Code, Flowerbomb, La Vie est Belle. В ответ на вопрос, каким он гордится больше всего, говорит: «Я вообще не в восторге от мысли о том, что работой надо как-то уж по-особенному гордиться. Ну разве что выделил бы Dior Homme: он дал мне хороший толчок в карьере». Похоже, скромностью Оливье в отца: Польж-старший, на счету которого Egoїst Platinum, Coco, Sycomore, № 5 Eau Première и все семейство Chance, теряется так же, стоит только намекнуть на то, что он гений. «Если начинаешь гордиться собой, то прекращаешь искать и делать что-то новое и стоящее», – говорит Оливье.
На должности штатного парфюмера Chanel он сменил отца не так давно, но уже успел создать новый аромат в семействе бутиковых Les Exclusifs. Новый Misia, посвященный подруге и сопернице мадемуазель Шанель Мисе Серт, получился драгоценным, изысканным, но по-хорошему сдержанным: он пахнет фиалковой пудрой, ирисами, смесью грасских и турецких роз. Критики приняли его благосклонно, а местами – восторженно.
«Нос» Дома Chanel Оливье Польж и бьюти-редактор украинского Vogue Алена Пономаренко
У нового Chance совсем другое настроение. Он открывается как бутылка хорошего шампанского – бодро, резко, почти с хлопком. За этот небольшой ольфакторный взрыв отвечают ноты грейпфрута и красного сицилийского апельсина. Цитрусовая летняя свежесть не исчезает, а длится почти столько же, сколько слышен сам аромат, периодически отливая прохладным ветивером и благородной смесью ирисовых и кедровых нот. В сердце аромата – жасмин и белый мускус. Этот требовательный, сексуальный и жадный аккорд – общий для всех ароматов Chance. Для меня стало неожиданностью то, что именно их, а не легенду № 5, в Украине покупают лучше всего. По всему миру дело обстоит как раз наоборот.
Мадемуазель Шанель говаривала, что шанс приходит только к тем, кто умеет его распознать. У юного Польжа все было не так. Его шанс стать парфюмером был слишком очевиден: он родился в мировой парфюмерной столице – Грассе; ему было всего четыре, когда его отец получил свой высокий пост в Chanel. Казалось, судьба и карьера мальчика предопределены. Но, как и многие одаренные дети знаменитых родителей, он попытался найти свой путь: играл на фортепиано, изучал историю искусств и собирался поступать в Школу дизайна в Париже.
В сердце аромата – жасмин и белый мускус. Этот требовательный, сексуальный и жадный аккорд – общий для всех ароматов Chance
Однако что-то пошло не так. Дело в том, что студентом он проходил практику в лаборатории ароматов Chanel: взвешивал эссенции и абсолю, изучал ароматные молекулы, из которых состояли парфюмерные формулы. И вдруг что-то щелкнуло. Вместо Школы дизайна Оливье поехал стажироваться в Грасс, в Дом Charabot, где производят парфюмерные ингредиенты. По странному стечению обстоятельств именно там, перед тем как присоединиться к Chanel, провел год Эрнест Бо, автор Chanel № 5. Стажер Польж работал на фабрике, усердно перемалывая стручки ванили и размачивая сухой югославский мох, и все глубже погружался в парфюмерию. А потом началось: два года в Швейцарии, посвященные составлению композиций, работа в парфюмерном гиганте IFF, карьера в Нью-Йорке. Ему было всего 19, когда он создал свой первый аромат – La Perla Blue – и 29, когда вышел Dior Homme, обеспечивший ему мировую славу. Тогда же Польж придумал для бутиковой серии ароматов Guerlain Cuir Beluga, который сегодня так же актуален, как и 10 лет назад. В 2013-м он присоединился к своему отцу и Кристоферу Шелдрейку, которые составляли парфюмерную команду Дома Chanel.
Польж уверен, что обоняние можно развить – нужно только нюхать разные ароматы и пытаться их описать. Он считает, что ароматные предпочтения родом из детства, что они способны разбудить воспоминания и эмоции и что ноты мы распознаем не столько носом, сколько сердцем и умом. Он говорит, что никогда не мечтал стать парфюмером, как отец, но будет рад, если однажды его дети решат пойти по его стопам.
Парфюмер Chanel Оливье Польж — о новом аромате, счастливом детстве на Лазурном Берегу и драгоценных грасских цветах
Во времена Габриэль Шанель Французская ривьера считалась одним из самых модных мест для летнего отдыха: сюда приезжали и аристократы, и художники — ровно тот микс, который так нравился Мадемуазель. А в конце 20-х годов здесь обрела дом и она сама — на вилле Ла Пауза в Рокбрюн-Кап-Мартен, которую по заказу дизайнера построил архитектор Роберт Штрайц. Словом, у нашего аромата Paris — Riviera вполне серьезная биографическая подоплека. Но для меня это еще и очень личная история: я родился неподалеку, в Грассе, и, хотя вырос в Париже, каждое лето проводил на ривьере. Помню, как целыми днями купался и загорал на пляже в Каннах, а потом мы вечность добирались домой по узким извилистым дорогам. Потому и в новой композиции я собрал свои самые яркие детские ощущения: жар солнца, запах жасмина и апельсиновых деревьев в цвету. Кстати, нероли, который играет тут первую скрипку, — один из моих любимых ингредиентов. Его выращивают специально для Chanel в небольшом хозяйстве в Грассе. Раньше у нас с его владельцами было джентльменское соглашение, но сейчас мы заключили официальный договор, потому что очень хотим развивать эту историю. Дело в том, что количества, которое производится сейчас, нам откровенно мало.
И если я, к примеру, захочу добавить именно этот ингредиент в туалетную воду Gabrielle, то для Chanel No 5 его уже не хватит! А так как качество грасского нероли абсолютно особенное, выход один: брать дело в свои руки. Надеюсь, через пять лет мы увеличим производство в два раза и я смогу создать новый аромат, в основе которого будет моя любимая нота. Кстати, наше сотрудничество с хозяйствами в Грассе началось как раз благодаря Chanel No 5.
Мой отец Жак Польж, который стал официальным парфюмером Дома в конце 70-х, испытывал невероятные трудности из-за того, что качество жасмина от разных поставщиков каждый год менялось, отчего варьировалось и звучание аромата. Как вы понимаете, смириться с такой дикостью он никак не мог — тогда и было принято решение заключить договор с одним конкретным хозяйством, в котором жасмин выращивали, собирали и перерабатывали в соответствии с нашими строжайшими требованиями. Ну, а потом, шаг за шагом, мы продолжили эту историю уже с другими ключевыми ингредиентами. И сейчас помимо нероли выращиваем в Грассе жасмин, розу, туберозу, герань, ирис — все в очень ограниченном количестве. Последний, например, используется только в аромате La Pausa из коллекции Les Exclusifs.
ЗАПИСАЛА ЮЛИЯ КУДРЯВЦЕВА
Великие парфюмеры — Оливер Польж
Наверное, рассказ о человеке логично было бы начать с биографии, однако сегодня мы пойдем наперекор этой традиции и посвященное Оливье Польжу (Olivier Polge) повествование начнем с его работ. Основания для этого имеются. Лицо знаменитого актера постоянно мелькает на экране, имя художника красуется на его картине, а фамилию писателя мы видим еще до того, как открыли книжку. Совсем по-другому обстоят дела с парфюмерией: можно влюбиться в аромат от Chanel или обожать вышедшие под лейблом Christian Dior духи, но их автора при этом не знать.
Многие из нас, сами того не подозревая, пользуются творениями Оливье Польжа по несколько раз в неделю. Вот лишь некоторые из его работ: Armani Code, Flowerbomb от Victor & Rolf, Burberry The Beat, Lancome Miracle Forever, Balenciaga Paris, Clinique Happy Heart. Оливье Польж создавал композиции и для представителей сильного пола: знаковый аромат Dior Homme, Kenzo Power, Diesel Only The Brave.
Оливье имел отношение к индустрии ароматов с самого рождения. Взять хотя бы тот факт, что на свет он появился в Грасе. Этот небольшой французский городок, расположенный в десятке километров от Лазурного Берега, имеет славу мировой парфюмерной столицы. Здесь располагаются знаменитые производства, а окрестности заняты огромными плантациями роз, лаванды, жасмина и других растений, использующихся в производстве ароматов. Благодаря этому воздух Граса полон благоухания.
Отец Оливье – это легендарный Jacques Polge. Последние тридцать лет Жак работает в модном доме Chanel, и именно он является создателем таких кассовых ароматов как Chanel Chance, Allure, Coco и Coco Mademoiselle, N°5 Eau Premiere. Случаи сотрудничества с другими брендами единичны, но достойны упоминания: представленные под лейблом Emanuel Ungaro духи Diva, Tiffany for M, Bourjois Soir de Paris.
Казалось бы, перед родившимся в таком месте и в такой семье человеком вопрос о профессии даже и не стоял. Между тем сам он настаивает на том, что увлечение парфюмерией было результатом случайности. «Чему я научился у своего отца? Да всему! Кроме, разве что, парфюмерии», — смеется Польж. – Когда я поступил на факультет истории искусства, у меня и в мыслях не было приобщаться к парфюмерному бизнесу. Но как-то я проходил курс в лаборатории International Flavours and Fragrances и вдруг понял, как мне хочется овладеть мастерством создания ароматов в совершенстве». Последовало обучение в Charabot и ACM, а в 1998 году Оливье стал работать в International Flavors & Fragrances.
В основе любого удачного аромата лежит успешное сотрудничество, считает Польж: «Парфюм – это история встречи людей, из совместной работы». Чуть больше года назад Оливье завоевал престижную награду Prix International du Parfum, известную ранее как François Coty Award. В числе наиболее ярких работ Польжа жюри выделило следующие ароматы:
— цветочно-древесно-мускусный Dior Homme, в котором ярко выступают синтетические ирисовые нотки. Комбинация бергамота, лаванды и шалфея сменяется амброво-кардамоновым нюансом в сочетании с ирисом и какао, а базой служат ветивер, кожа и пачули. Известный парфюмер Bertrand Duchaufour как-то в интервью заметил, что сожалеет, что авторство Dior Homme принадлежит не ему – и это единственный аромат, вызывающий у него подобные сожаления.
— созданные для бренда Viktor and Rolf духи Flowerbomb – впечатляющий букет сладких и свежих нот. В его сердцевине – жасмин самбак, роза центифолия, фрезия и орхидея. Пара ароматов Burberry Beat, вдохновленная зажигательными битовыми ритмами.
Оливье Польж самостоятельно или в сотрудничестве с другими парфюмерами создал свыше четырех десятков ароматов. Почти все они вышли в последнее десятилетие, многие представлены в ассортименте SpellSmell.ru. Приятное уточнение: возраст Оливье позволяет рассчитывать на то, что много достижений еще впереди.
SpellSmell
Оливье Польж: «В названии аромата 1957, Chanel, закодировано сразу несколько символов»
26 марта 2019ЖУРНАЛ ELLE №38 март 2019Асфальт — стекло. Иду и звеню. Леса и травинки — сбриты. На север с юга идут авеню, на запад с востока — стриты. А между— (куда их строитель завез!) — дома невозможной длины. Одни дома длиною до звезд, другие — длиной до луны
«Аромат 1957, Chanel, мы посвятили Америке. Именно в этом году произошла модная реинкарнация Дома. Незадолго до этого Габриель Шанель вернулась в индустрию.
Оливье Польж, парфюмер Дома Chanel
Но в Париже ее коллекция провалилась. Зато в Нью-Йорке новый стиль приняли на «ура». Там же в 1957 году Мадемуазель получила премию Неймана Маркуса за заслуги в области моды и вошла в число самых влиятельных модельеров ХХ века. Кстати, в названии закодированы еще два символа: 19 — день рождения Шанель, а 57 — номер улицы в Нью-Йорке, где расположился огромный бутик марки.
Что касается композиции, в ней я постарался передать американский стиль. Он, в отличие от обязательных для француской парфюмерии обволакивающих древесных, ванильных и кожаных аккордов, выражается в цветочных и мускусных. Поэтому я решил поэкспериментировать с разными вариациями белого мускуса.
ФОТОVALENTIN ZOLOTUKHINВсего их в композиции восемь. Эти уникальные молекулы больше не существуют нигде: это мое изобретение и видение этого компонента. Мы меняли не формулу молекулы мускуса, а ее структуру. А чтобы запах получился динамичным и мягким одновременно, я добавлял к мускусному мотиву ноты других элементов.
В начале его окружают розовый перец и кориандр. В сердце он «цветет» вместе с флердоранжем и жасмином. А база подслащена ванилью с медом и «припудрена» ирисом.
ФОТОgetty imagesИз-за такого обилия животных нот композиция 1957 раскрывается на каждой коже по-разному. Неспроста же он вышел в селективной коллекции Les Exclusifs de Chanel. Ведь ароматы с мускусом всегда считались упражнением в стиле».
Elle
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
Оливье Польж великий парфюмер | Статьи
В юности папа – Жак Польж – отговаривал его становится «носом». К счастью, безуспешно. Сегодня забавно читать старые интервью ведущего парфюмера Chanel, в которых он рассуждает о том, что, вероятно, у сына не получится стать великим, но разве есть у старших право лишать детей возможности идти своим путем, и дальше в таком духе.
Этой осенью Оливье Польж, теперь уже создатель нескольких десятков ароматов, получил вручавшуюся в десятый раз высшую награду парфюмеров – Prix International du Parfum, ранее известную как Prix François Coty. Le Parisien приводит слова победителя: «Конечно, для меня это большая честь. В особенности потому, что эта награда одна из немногих, которая привлекает внимание к нашей профессии».
Польж-младший стоит за несколькими громкими премьерами сезона – Eau Mega от Viktor & Rolf и Vintage Kate Moss. Однако самое впечатляющее событие произойдет в феврале: при его помощи Balenciaga наконец-то вернется в парфюмерию. Удивительно, почему медлили Николя Гескьер и Gucci Group, превратившие Дом в движущую силу моды 2000-х.
Свой первый аромат Le Dix великий создатель мод Кристобаль Баленсиага представил в 1946 году одновременно с первым ароматом Кристиана Диора. Позднее вышли Quadrille (1955), Ho Hang (1971), Cialenga (1973), Prelude (1982), Rumba (1988), Pour Homme (1990), Talisman (1994) и Cristobal (1998). Ароматы Balenciaga имели своих верных поклонниц, но не считались ни модными, ни престижными. Три года назад Gucci Group продала лицензию на создание ароматов под маркой Balenciaga Coty.
Новинка – Balenciaga Paris – обещает стать сюрпризом, поскольку Гескьер хотел видеть современную композицию, чуждую «цветочного романтизма». Говорят всесильный дизайнер положил перед парфюмером список своих запахов-фетишей: мастики, бензина, гвоздики, фиалки, и Польж сохранил в ней традиционные для ароматов Balenciaga ноты листьев фиалки, добавив шипровости.
Лучший «нос» 2009 года: Olivier Polge – Fless.ru
В 2009 году профессиональным парфюмерным сообществом в десятый раз вручалась одна из самых престижных премий в мире парфюмерного искусства — Prix International du Parfum, которая ранее называлась Prix François Coty в честь одного из величайших гениев парфюмерии всех времен Франсуа Коти. Титул лучшего «носа» 2009 года за достижения в области парфюмерного искусства получил Olivier Polge, и это было одновременно и ожидаемым и неожиданным событием.
Ожидаемым и логичным решение профессионального и компетентного жюри было для тех, кто хорошо знаком с парфюмерными творениями молодого, но уже прославленного парфюмера, продолжателя дела своего знаменитого отца, а неожиданным оно могло стать для тех, кто еще несколько лет назад читал интервью нынешнего главного парфюмера дома Chanel Жака Польжа. В этом интервью признанный мастер говорил, что его сын, вероятно, не сможет стать великим парфюмером. И действительно, Оливье не собирался связывать свою жизнь с занятием парфюмерией и это не смотря на то, что судьба, казалось бы, не оставила ему выбора: его знаменитый отец Жак Польж был всю жизнь связан с великим парфюмерным домом Chanel, приумножая его немеркнущую славу с помощью таких получивших широкое признание ароматов, как Chanel Chance, N°5 Eau Premiere, Coco Mademoiselle, Allure и других. Краткое сотрудничество Польжа – старшего с Bourjois и Ungaro также оказалось весьма успешным, однако сыну Жака Польжа карьеру успешного парфюмера не прочили. Да и сам Оливье не предполагал связывать свою жизнь с делом отца и поступил на факультет истории искусства.
Однако же, от судьбы не уйти, и по воле случая Оливье Польжу пришлось проходить практику на парфюмерном гиганте International Flavors & Fragrances (IFF). Именно здесь он наконец – то понял, что его жизнь должна быть связана с искусством составления ароматов. Но и как могло быть иначе, если ты рос ни где нибудь, а на Лазурном побережье, среди жасминовых садов, лавандовых полей, розовых плантаций, в самом сердце европейской парфюмерии – в солнечном Грассе. Сколько величайших парфюмерных гениев дал миру этот волшебный и благоухающий край!
Польж – младший получил профессиональную парфюмерную подготовку в ACM, затем была стажировка в Charabot. И наконец – возвращение в International Flavors & Fragrances. Этот мировой гигант парфюмерного производства был основан еще в 1833 году, и с того времени является не только крупнейшим производителем парфюмерии, но и крупнейшим производителем парфюмерного сырья. С ним сотрудничают практически все прославленные мировые бренды, в разных уголках мира в 38 лабораториях, оборудованных по последнему слову техники и науки, создают свои произведения искусства свыше 80 парфюмеров, среди которых Софи Лаббе, великая София Гройссман, Натали Лорссон, Паскаль Горин, Домитиль Бертье, Карлос Бенаим и другие.
Работая в International Flavors & Fragrances, Оливье Польж создал такое количество известных и популярных ароматов, которое стало бы приличной коллекцией для нескольких парфюмеров. В его «послужном списке» есть и ароматы, созданные в тандеме или даже трио с другими мастерами, есть и авторские ароматы, такие как вышедший в 2006 году Breil for Women от Breil; аромат 2005 года — Eau Parfumée au Thé Rouge от Bvlgari; созданный в 205 году и ставший сразу знаменитым мужской парфюм Christian Dior Homme; еще несколько знаменитых мужских ароматов — The One for Men от Dolce & Gabbana, Apparition for men и Apparition Homme Intense от Emanuel Ungaro; а также Cuir Beluga от Guerlain, Kenzо Pоwer, La Perla Blue, Bora Bora от Liz Claibоrne, Friends Men от Moschino, Salvatоre Ferragamо F fоr Fascinating и Salvatоre Ferragamо F Pour Homme. В сотрудничестве с Dоmitille Michalоn им были созданы такие ароматы, как Visit fоr Wоmen от Azzarо, Hоt Water от Davidоff; в творческом союзе с Beatrice Piquet и Dominique Ropion был создан парфюм The Beat от Burberry. Результатом совместного творчества с Dominique Ropion стал также аромат Miracle Forever от Lancome, а в дуэте с Domitille Bertier были созданы парфюмерные композиции для The Beat For Men от Burberry, Liberte и Noa Perle от Cacharel.
Огромной популярностью пользуется созданный им в союзе с Carlos Benaim и Dominique Ropion в 2006 году аромат Armani Code for women от Giorgio Armani. Этот ряд можно продолжать и продолжать. Остается только удивляться, как за достаточно короткий срок этот человек смог создать столько парфюмерных композиций, получивших широкое признание. Учитывая, что Оливье достаточно молод, можно надеяться, что в ближайшее время выйдет еще не один аромат, созданный им.
Однако подлинной заслугой Оливье считают его немалую роль в возрождении парфюмерных традиций некогда знаменитого дома Balenciaga. Его основатель Христобаль Баленсиага создал свой первый парфюм Le Dix еще в 1946 году, однако, несмотря на то, что под этой маркой на протяжении нескольких лет выходили разные парфюмерные композиции, она утратила статус одного из парфюмерных лидеров. Возродить прежний высокий статус парфюмерной марки должен новый аромат – Balenciaga Paris, ставший подлинным сюрпризом как для поклонников Оливье Польжа, так и бренда Balenciaga. Главный идейный вдохновитель и всемогущий дизайнер Николя Гескьер, управляющий модным домом Balenciaga, поставил перед Польжем задачу по созданию современной и актуальной композиции, которой чужды сентиментальность и «цветочный романтизм». В итоге Оливье создал ультрасовременный, динамичный и одновременно элегантный аромат Balenciaga Paris, в основе которого не случайно царят ноты фиалки, ведь именно она является символом Парижа. Пикантности и современное звучание аромату придают шипровые ноты.
Для многих парфюмеров становится достаточно интересным и плодотворным опыт сотрудничества а известными медийными лицами. На весь мир известны ароматы , носящие имена Изабеллы Росселини, Сары Джессики Паркер, Гвен Стефани, Девида и Виктории Бэкхэм. Дженнифер Лопес и других звезд подиума, кино, шоу – бизнеса. Естественно, что парфюмерные композиции, носящие столь громкие имена придуманы не самими звездами, а достаточно именитыми и профессиональными парфюмерами. Одна из самых дорогих и скандальных моделей последнего десятилетия — Кейт Мосс, ставшая некогда музой и вдохновительницей кельвина Кляйна, с недавнего времени стала осваивать парфюмерную нишу. И стоит отметить, что достаточно успешно.
Настоящей удачей стало сотрудничество Оливье Польжа и Кейт Мосс, в результате чего появился парфюм «Vintage». Сама Кейт является страстной почитательницей винтажного стиля, и Польжу удалось в этом аромате выразить признание модели в любви к винтажной моде. Как и предыдущие духи, «Vintage» by Kаte Mоss был произведен знаменитым парфюмерно-косметическим брендом Coty, а соавтором Кейт Мосс и создателем парфюмерной композиции стал Оливье Польж. Этот аромат, по признанию самой Кейт, стал отражением ее видения женственности, отражением темной и светлой сторон загадочной души женщины. Аромат был «немного разбавлен рок-н-роллом», и модель не скрывает своего восхищения талантом парфюмера и не скупится на полхвалы и комплименты мастеру. Вполне возможно, отмечает Мосс, ставший успешным тандем с Польжем будет продолжен.
Парфюмер Chanel Оливье Польж поделился впечатлениями от Москвы
Богатое наследие дома Chanel дает Оливье Польжу массу источников вдохновения
Надо сказать, что встречаемся мы с Оливье не впервые — еще до прихода в Chanel он успел сделать себе имя в парфюмерии, создав немало композиций-бестселлеров. Недавно же он сменил на посту парфюмера Дома своего отца Жака и сразу заявил о себе — в марте вышел аромат Misia в коллекции Les Exclusifs de Chanel, а на днях в продажу поступила новая версия бестселлера Chance — Eau Vive.
GRAZIA: Ароматы коллекции Chance — одни из самых успешных в Chanel. Сложно ли было работать над проектом?
ОЛИВЬЕ ПОЛЬЖ:Когда имеешь дело с уже существующей линией, есть свои особенности — нужно принимать во внимание то, что уже было создано! Три предыдущие композиции Chance очень разные, но относятся к, скажем так, одной вселенной. Важно было сохранить эту общность и при этом рассказать новую историю. Все ароматы объединены идеей оптимизма, радости, но каждый передает ее по-своему. Первый — самый насыщенный из всех, глубокий. Это совсем не легкая туалетная вода. Второй — Eau Fraiche — наоборот, самый свежий. Он чем-то напоминает одеколон, в нем много цитрусовых нюансов. Сильно отличается от первого, но сохраняет общий аккорд всей линии — комбинацию жасмина и мускуса. Третий, Eau Tendre, — нежная вариация с фруктовыми, чувственными нотами. Ну, а с Eau Vive мы вновь обыграли концепцию свежести, но сделали его энергичным, динамичным. Как наша жизнь!
Оливье Польж подробно рассказал про «свой» Chance — новый вариант Eau Vive
GRAZIA: Использовали ли вы какие-то необычные компоненты?
О.П.: Ну если честно, новое сырье — это большая редкость! Однако и с привычными ингредиентами можно придумать немало интересного. Начальная нота Eau Vive — грейпфрут. У нас появилась возможность экстрагировать определенные части фрукта и извлечь небывалую ранее концентрацию аромата — прежде я никогда такого не видел. Мы также поработали с ветивером, чтобы получить особенное звучание. И, конечно, в композиции сохранились жасмин и мускус.
Сравнения со своим знаменитым отцом Жаком Польжем Оливье совсем не боится!
GRAZIA: Изменился ли ваш подход к работе с приходом в Chanel?
О.П.: Прежде всего, здесь у меня намного больше простора для творчества, чему я несказанно рад. Мне нравится, что мы делаем ароматы от начала до конца — от цветов до флакона. Раньше мне не доводилось плотно сотрудничать с производителями сырья, а это отдельная наука! У Chanel свои поля в Грассе, маленький завод по переработке сырья — и там можно пробовать что-то новое.
Став парфюмером Chanel, Оливье Польж тут же занялся изучением богатой истории Дома
GRAZIA: Что для вас значит продолжать дело отца? Как вы приняли это решение?
О.П.: Я уже достаточно давно посвятил себя той же профессии, так что сравнения не боюсь. Приход в Chanel мне кажется абсолютно органичным и естественным, причем как раз отец и посоветовал мне пойти по этому пути. Кстати, тот год, что мы работали вместе, был нашим первым совместным опытом! Учился парфюмерии я у других — знаете, в 20 ведь так хочется отделиться от родителей. Сейчас же отец много рассказал мне об особенностях Дома — это традиция. Когда-то он сам «принял эстафету» от Анри Робера, который передал ему знания и секреты, полученные в свое время от Эрнеста Бо.
GRAZIA: Вы в первый раз приехали в Москву — какие впечатления?
О.П.: Тут холодно! (Смеется.) Первое же, что поразило, — размеры. Ваш город просто огромный! И все вокруг — немаленькое. Красная площадь — совершенно необъятная, улицы невероятно широкие. Я немногое успел увидеть, но надеюсь еще погулять и посмотреть российскую столицу — признаться, очень ждал этого путешествия.