Париж мода 2019: Неделя моды в Париже 2019: даты проведения

Париж как столица моды в 1858–1939 годах: попытка исследования

Софи Куркджян (Sophie Kurkdjian) — доктор наук, историк, куратор, инициатор исследовательского семинара, посвященного социокультурным контекстам моды в In sti tut d’Histoire du Temps Présent (CNRS) в Париже (с 2012). В 2017 году при поддержке Министерства культуры Франции Софи основала Culture(s) de Mode, сообщество исследователей моды.
[email protected]

Специалисты по истории французской моды в целом согласны, что представление о Париже как столице мировой моды оформилось в конце XIX века, когда Чарльз Фредерик Ворт создал систему от-кутюр. Георг Зиммель, автор одной из первых крупных теоретических работ о моде, чья концепция строилась на идеях подражания и различия, сознавал значимость Парижа как одного из центров создания и распространения моды. «В Париже, — писал Зиммель, — часто создаются вещи с тем, чтобы они стали модой где-нибудь в другом месте. В самом Париже мода отличается наибольшей напряженностью и примирением ее дуалистических элементов» (Зиммель 1996: 272). Вальтер Беньямин, в свою очередь, назвал Париж «столицей XIX столетия», добавив, что город «подтверждает свою славу столицы роскоши и моды» (Беньямин 2000: 160).

Позже историки приводили схожие доводы. В 1980-е годы, которые принято считать «поворотным моментом в истории культуры», новый всплеск интереса к истории моды побудил таких исследователей, как Даниэль Рош и Филипп Перро, переосмыслить одежду как ключевой элемент истории представления себя другим в обществе (Perrot 1981; Roche 2007). Сосредоточившись на периоде, предшествовавшем созданию одежды по индивидуальным меркам, Рош и Перро заложили основы истории Парижа как центра производства одежды начиная с XVII века. В работе «Культура одежды: история моды XVII–XVIII веков» Рош называет Париж «меккой моды». Он подчеркивает, что уже тогда Париж, как ни один другой город, был известен всей Европе своим производством одежды.

Рош говорит о монополии парижских портных, с 1660 года славившихся своим мастерством, и описывает практики парижских галантерейщиков и красильщиков, встраивая их в социальную историю города и отдельных его кварталов (Roche 2007).

Одновременно с уже упомянутыми авторами социолог Жиль Липовецкий изучал моду как социальный феномен, исследуя отношения между индивидуальным и коллективным. В книге «Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе», написанной в 1987 году, Липовецкий указывает на центральную роль Парижа в системе моды: «Париж диктует моду: после установления гегемонии высокой моды появилась мода сверхцентрализованная, полностью создаваемая в Париже, она же интернациональная, которой следуют все женщины современного мира» (Липовецкий 2012: 83). Кроме того, Липовецкий сравнивает первенство Парижа в сфере моды с ролью, которую город играл в формировании искусства Х Х века, «первопроходцы которого все обретались в Париже и при этом вырабатывали стиль, лишенный национальных черт», но никак не посягающий на первенство французской столицы.

Как поясняет исследователь, «высокая мода, благодаря успехам швейной промышленности, позволила одежде избавиться от влияния национального элемента: есть одна модель, созданная модельером, и есть ее копии, произведенные в разных странах, но ничем не отличающиеся друг от друга». Этот процесс Липовецкий называет «гомогенизацией моды в пространстве» (там же).

Исследуя центральную роль, которую Париж играл в модной индустрии с конца XIX столетия, и распространение влияния французской моды по всему миру, американские и британские историки чаще, чем их французские коллеги, опираются на методологии социальной и культурной истории. В ходе анализа меняющейся географии парижской моды они показывают, что изначально господство Парижа зиждилось на первенстве «культуры моды», которую с XVIII века создавали актрисы, денди, модистки, художники и писатели. При таком подходе Париж предстает как центр, где рождается мода, а остальной мир — как единая периферия, перенимающая последнюю моду у Парижа.

Валери Стил, выдающийся теоретик и пионер в области изучения моды, в книге «Парижская мода. Культурная история» прослеживает историю моды в парижском контексте и задается вопросом, сохраняет ли Париж статус столицы моды (Стил 2020). В 2019 году это исследование получило дальнейшее развитие, когда Валери Стил организовала выставку «Париж, столица моды» (Paris, Capital of Fashion), для которой составила одноименный каталог (Steele 2019). Социолог Аньес Рокамора, изучавшая эту тему сквозь призму материальной и визуальной культуры медиа, показала, что символическая ценность парижской моды была неотделима от процесса производства. В частности, она анализирует «внедрение темы моды в парижский дискурс» (Rocamora 2008: 313) и то, как усилиями медиа сложился образ всего парижского и Парижа, города, где создают моду (Rocamora 2006; Rocamora 2009). В то же время Кристофер Бруард и Дэвид Гилберт обсуждают в своих работах идею «столиц моды» (Breward & Gilbert 2005), указывая на обмен и диалог между Парижем и другими крупными городами и предлагая новую географию модных столиц (Sassen 1991).

В данной статье, пытаясь внести свой вклад в эту дискуссию, я, во-первых, высказываю предположение, что Париж получил статус столицы моды не только благодаря сложившейся в нем культурной и социальной светской обстановке, но и за счет развития взаимодополняющих индустрий и рынка труда в период с конца XIX по середину Х Х века. Эти факторы укрепили репутацию Парижа как средоточия моды. Во-вторых, я попытаюсь показать, что Париж стал столицей моды в том числе потому, что с самого начала был вовлечен в циркуляцию технологий, стилей, медиа, идей и, что особенно важно, людей между разными странами (Espagne 1991; Joyeux-Prunel 2003; Saunier 2004). Иначе говоря, город был одним из центров международного обмена знаниями, торговли и иммиграции, и именно на этом основывалось его первенство. Поэтому история о «Париже, столице моды» не часть одной лишь французской или даже европейской истории. Это страница в мировой истории, которая и составляет основное содержание данной статьи, в которой я обращаюсь к новой истории моды [1].


[1] В своей работе я продолжаю исследования, начатые Мануэлем Шарпи (Charpy 2014; Charpy 2015) и посвященные культурному посредничеству, заимствованиям, циркуляции и обмену в сферах материальной культуры и моды. № 1. С. 211–222.


Перевод с английского Татьяны Пирусской

Продолжение и иллюстрации в печатной версии

Библиография

Париж и мода — дуэт на века 🧭 цена экскурсии €190, 6 отзывов, расписание экскурсий в Париже

Париж и мода — дуэт на века 🧭 цена экскурсии €190, 6 отзывов, расписание экскурсий в Париже

Узнаём историю высокой моды, гуляя по кварталам её столицы

Экскурсия Трипстера в Париже

Министр финансов Франции Кольбер когда-то писал: «Мода для Франции — то же, что золотые копи Перу для Испании». Экспансия парижского вкуса меняла Европу и облик её жителей, и вы своими глазами увидите кварталы Парижа, где рождалось «высокое шитьё». Вы узнаете, как мода превращалась в индустрию, следуя за эпохами, политическими режимами, социальными изменениями в обществе, идеологиями, философскими размышлениями, бытовыми привычками и гигиеной.

Что вас ожидает

Исторические кварталы Парижа
Вы познакомитесь со старинными улицами и площадями Парижа, увидите места, где зарождалась индустрия моды и работали её первые творцы. Мы поговорим о том, как французские придворные задавали тон в одежде в эпоху «второго рококо» и где можно было купить лучшие украшения. Я расскажу, где находится эталон метра, и покажу вам улицу, где когда-то открыли свои первые бутики Коко Шанель и другие известные модельеры. Вы посетите Гранд Опера и Пале-Ройяль, пройдёте через один из роскошных крытых городских пассажей, заглянете в галерею Лафайет и насладитесь красотой парижской архитектуры.

Как менялась мода
Одежда и аксессуары, какими бы исключительными они ни были, — это атрибуты повседневности, которые часто отражают важные события в обществе. Вы поймёте, как эмансипация женщин сказалась на гардеробе парижанок, почему прогрессивная молодёжь в один момент принялась носить красные ленточки и откуда пошла мода на короткие стрижки. Почему куртизанок называли «великими горизонталями», чем отличалась мода эпохи импрессионизма, как исключительные личности своим стилем и манерой ношения одежды переворачивали давно устоявшиеся понятия о правильном и хорошем вкусе и совершали настоящие революции — всё это вы узнаете, оказавшись на улицах колыбели высокой моды.

Организационные детали

По желанию возможно посещение временной выставки по истории моды

Место встречи

Место встречи по договоренности с гидом, вы сможете обсудить его при заказе экскурсии.

Остались вопросы?

Задать вопросы гидуВы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы

Закажите экскурсию на любой из доступных дней в календаре

  • Это индивидуальная экскурсия на русском языке, гид проведёт её для вас и вашей компании.
  • На сайте вы оплачиваете 23% стоимости, а остальные деньги — гиду на месте. Вы можете задать гиду любые вопросы до оплаты.

День занят

День свободен

6 отзывов путешественников

Написать отзыв можно только после посещения. Подробнее

Прекрасная, насыщенная информацией, визуальными образами и картинками, экскурсия! Три часа пролетели незаметно в компании с замечательным гидом Еленой. Превосходно, когда экскурсию о моде проводит дипломированный искусствовед, разбирающийся в теме и любящий свою профессию. Обязательно в следующий приезд обратимся к Елене за новыми впечатлениями!!!

ещё

Замечательная экскурсия!

ещё

Елена — прекрасный и опытный экскурсовод, глубоко разбирающийся в теме, и это не просто знания из учебников, это искренний интерес и желание делиться информацией, живо и даже с неким азартом)) видно, что человек живёт городом, любит его, знает такие малоизвестные факты, что не прочитаешь ни в одном гиде. Тема экскурсии раскрыта более чем отлично, места и сам маршрут великолепны. Почти что 3 часа пролетели абсолютно незаметно! Елена — прекрасный собеседник и действительно профессиональный гид по городу. Жена в восторге))) спасибо огромное!

ещё

Елена, спасибо Вам за замечательную экскурсию! Узнали для себя много интересного и познавательного, отлично погуляли по красивому центру Парижа и пообщались с приятным, интеллектуальным человеком! Обязательно порекомендуем Вас своим друзьям и надеюсь встретимся с Вами снова!

ещё

Елена экскурсовод , что называется от бога. Мне понравился ее голос и манера речи. Она носитель тех знаний, которые вы не найдете в свободном доступе интернета. Уверена, что обязательно встречусь с ней снова.

ещё

Хорошая экскурсия, спасибо!

ещё

Другие экскурсии в Париже

Владимир

4.8354 отзыва

Трансфер «Аэропорт (Шарль-де-Голль, Орли) — Париж» 

Комфортабельные автомобили, русскоязычные водители и высочайший уровень сервиса 

€ 80 за трансфер

Александр

4. 96185 отзывов

Знакомство с Парижем на автопрогулке с посещением Монмартра 

Экскурсия по самым знаменитым и атмосферным уголкам города 

€ 355  

€ 320 за экскурсию

Марина

4.8998 отзывов

Приключение на Эйфелевой башне. Город с высоты для детей и взрослых 

Покорить символ Парижа, узнать историю башни и посмотреть на столицу с лучшего ракурса 

€ 160 за экскурсию

Полезные статьи

Топ-10 самых больших городов мираТокио, Чунцин, Дели и другие мегаполисы

Главные достопримечатель­ности Сочи и его окрестностейМузеи, места развлечений и парки — что посмотреть в первую очередь

Что посмотреть в ЕреванеСамые яркие достопримеча­тель­но­сти города, которому без малого 3000 лет

Что посмотреть за один день в Нижнем НовгородеГлавные памятники, улицы и необычные музеи города

Частые вопросы путешественников по экскурсии

Где начинается маршрут?

Точное место встречи вы узнаете после внесения предоплаты.

Можно задать вопрос до бронирования?

Да, организатор ответит на ваши вопросы в течение 1 часа. Платить при этом не нужно, достаточно создать заказ с вопросом. Если потом вас что-либо не устроит, заказ можно отменить · Задать вопрос

В каких случаях бронирование может быть отменено?

Только в случае неблагоприятных погодных условий, например, если экскурсия на кораблике, а по прогнозу погоды аномально-сильный ветер. При этом гид предупредит вас об отмене, а мы вернем предоплату на карту. Во всех остальных случаях экскурсия состоится.

Кто еще будет вместе со мной, размер группы?

Если экскурсия индивидуальная, гид проведет встречу только для вас и вашей компании. Если групповая — на экскурсии будут другие участники, размер зависит от условий конкретной экскурсии.

Как оплатить экскурсию?

Создайте заказ на удобную дату и время, и внесите предоплату как можно скорее, чтобы другие путешественники не заняли ваше место. После этого вам станут доступны контакты организатора и точное место встречи. Оставшуюся стоимость оплатите организатору напрямую.
В редких случаях оплата полностью происходит на Трипстере. Тогда платить организатору напрямую не требуется.

Если я отменю бронирование, вернутся деньги?

При отмене за 48 часов или раньше мы вернем всю предоплату. Скорость возврата будет зависеть от вашего банка, обычно это занимает не более 72 часов. Все остальные случаи возврата средств описаны в политике возврата.

Похожие предложения

Знаменитости замечены на Неделе моды в Париже 2019

  1. Дом
  2. Стиль

Хейли Болдуин, Ники Хилтон, Джиджи Хадид, Наоми Кэмпбелл и другие. .. — к Садаф Рази

Знаменитости, от Оливии Палермо (участница Недели моды) до Наоми Кэмпбелл, продемонстрировали свои лучшие наряды в парижском стиле на Неделе моды в Париже.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть, кто был замечен на показах, вечеринках и прогуливался по улицам французской столицы в шикарных нарядах!

Джиджи Хадид на коктейльной вечеринке «Американцы в Париже», а затем ее также видели в другом случае в повседневном образе модели «вне службы».

Гетти

Getty

Хейли Болдуин в неоновом наряде, а также воплощение своей внутренней «Троицы» из «Матрицы» в гладком кожаном образе от Balenciaga.

Гетти

Наоми Кэмпбелл улыбается сначала в магазине Louis Vuitton Avenue Montaigne Store на мероприятии, а затем направляется на показ Valentino.

Гетти

Гетти

Ники Хилтон Ротшильд посещает коктейльную вечеринку «Американцы в Париже» вне зоны прибытия, а затем также посещает шоу Валентино.

Гетти

Getty

Прекрасная Лили Рейнхарт на показе Valentino

Гетти

Гетти

Великолепная Кэтрин Лэнгфорд тоже делает Валентино в рыжих и расчесанных локонах.

Гетти

Властная пара недели моды. Оливия Палермо и ее муж Йоханнес Хюбль часто посещают совместные шоу. Они вместе посещают шоу Valentino.

Getty

Нина Добрев выглядит шикарно в цветочном платье во время промо-работы, прогуливаясь по улицам Парижа 

Королева «классного шика» Беллы Хадид ‘9Образы, вдохновленные 0-ми годами, включая повязку на голову, светло-серый костюм с зачесанными назад волосами и оправу девяностых.

Гетти

Getty

Модель Даутцен Крез вдохновила нас на осенний стиль в двубортном блейзере большого размера, черных колготках и белых туфлях-лодочках.

Гетти

Даутцен Крез Instagram

Актриса Эль Фаннинг делает образ в тональном лавандовом цвете. Мы любим сиреневое пальто!

Гетти

Модель Девин Виндзор побеждает в категории знаменитостей в уличном стиле!

Гетти

Девон Виндзор Instagram

Шейлин Вудли представляет джинсы с завышенной талией для Balmain 

Getty

Кейт Мосс заставляет монохром и андрогинность выглядеть сексуально.

Getty

Модница Алекса Чанг, постоянно попадающая в списки самых стильных парижских нарядов, — наш лучший выбор! Она посещает вечеринку Prada и показ Valentino.

Гетти

Гетти

  • Стиль
  • Мода Знаменитостей
  • Женская мода
  • Тенденции моды

Садаф Рази
Садаф Рази — известный модный стилист, бывший модный редактор. Ее самым большим достижением в карьере является стиль Меган Маркл, которая с тех пор фигурирует на обложке Vanity Fair Mexico и Elle France. Мужчина ее мечты – Идрис Эльба.

Подпишитесь на журнал Who и сохраните!

Подпишись сейчас

Подпишитесь на журнал Who и сохраните!

Подпишись сейчас

ПАРИЖСКАЯ Неделя Моды Осень 2019 Обзор Тенденций ЧАСТЬ 1

Париж, город света, любви и экстремальной роскоши! К тому времени, когда начались показы Недели моды в Париже, ценители моды уже набили свои животы множеством образов, которые они уже представляли аккуратно развешенными в своих хорошо оборудованных шкафах к осени 2019 года. Но, хотя их танцевальные карты были почти полностью заполнены, они все еще оставляли немного места наверху для того, что, как они знали, станет crème de la crème модных инноваций, стиля и мастерства; осень 2019коллекции!

В то время как Escada переходили из рук в руки на протяжении многих лет, они каким-то образом до сих пор приковывают утонченное, сексуальное женское сердце и душу в моде. Осеннее шоу RTW 2019 года, организованное директором по дизайну Найлом Слоаном, представляло собой хорошо отредактированную коллекцию эффектных нарядов. Ничего сумасшедшего или необычного, шоу было в основном черно-белым. Что может пойти не так с этим, когда-либо!? Черный глянцевый кожаный бушлат и длинное платье — два отличных варианта для осени. Найл не отставал от дамы Escada, которая любит оставаться красивой. Шелковые платья с крупным цветочным узором, накидки, брюки и топы были очаровательны, утонченны и сексуальны — все основные ингредиенты, из которых состоит Escada.

Escada RTW Fall 2019 Paris Fashion WeekEscada RTWEscada RTWEscada RTWEscada RTWEscada RTW

Приготовьтесь к веселой и пушистой поездке по коллекции Saks Potts осень 2019 RTW. Главную роль играл мех с крупными фигурными воротниками и манжетами из овечьей шерсти. Жакет из овечьей шерсти розового цвета жевательной резинки и оранжево-мандаринового цвета идеально подходил к образу. Дубленка сестры, выполненная в черно-белых тонах, была более длинной альтернативой. Пухлые пальто на пуховой подкладке были еще одним ключевым вариантом верхней одежды на осень. Дизайнерский дуэт, стоящий за брендом, намекнул на атмосферу 70-х с брюками из люрекса с принтами и акварелью.

Saks Potts RTW Fall 2019 Неделя моды в Париже Saks Potts RTWSaks Potts RTWSaks Potts RTWSaks Potts RTWSaks Potts RTWSaks Potts RTWSaks Potts RTW

Ан Вандеворст и Филип Ариккс, дизайнерский дуэт, создавший бренд A.F. Vandevorst  – отличный выбор для осени 2019 RTW всего в 16 образах. Там было не только множество комбинаций и комбинаций, но и множество вариантов наслоения. От просторного струящегося джинсового пальто в полный рост, которое могло бы сочетаться со всем в вашем шкафу, или толстовок, которые приобрели более изысканный вид, до юбок в клетку в клетку — ваше воображение ограничивает вас при выборе этих образов.

AF Vandevorst RTW Fall 2019 Неделя моды в ПарижеAF Vandevorst RTWAF Vandevorst RTWAF Vandevorst RTWAF Vandevorst RTW

Округлые плечи и зауженные талии, показ Оливье Тискенса осенью 2019 года RTW сочетал в себе старомодную привлекательность с современным оттенком. Романтические силуэты в виде песочных часов и богатые атласные ткани, Theyskens превзошли себя в этих образах. Мягкая черная кожа несколько раз появлялась, создавая великолепную текстильную историю. Почему же он не добавил очевидный мех, чтобы завершить линию и поднять ее туда, куда она явно хотела попасть?

Olivier Theyskens RTW Fall 2019 Неделя моды в ПарижеOlivier Theyskens RTWOlivier Theyskens RTWOlivier Theyskens RTWOlivier Theyskens RTWOlivier Theyskens RTW

Показ Alexis Mabille осень 2019 RTW был так изобилует девчачьими платьями, одно милее другого, вы будет иметь трудно выбрать любимого. Детали бантов, кокетливые линии подола и яркие цвета, ткань из шелкового фая придавала идеальное сияние. Было включено несколько юбок для бальных платьев, чтобы удовлетворить потребности светских львиц и их требовательных благотворительных обязательств.

Alexis Mabille RTW Fall 2019 Paris Fashion WeekAlexis Mabille RTWAlexis Mabille RTWAlexis Mabille RTWAlexis Mabille RTW

Йошиюки Миямаэ, гений, стоящий за культовым брендом Issey Miyake , остался верен современности, которая лежит в основе его ДНК. В отрывке из заметок к шоу говорится: «Внезапное вдохновение приглашает вас в путешествие, где от неизвестных пейзажей захватывает дух; неизвестные ароматы очаровывают вас». Использование нового, напечатанного смолой материала с набором цветов, называемого «мигание», это был один из таких примеров неизвестного, нового пейзажа, который разворачивался. В образах преобладали силуэты с воротником-хомутом. Широкие шарфы и большие лацканы подчеркивали вырезы, а подолы были длинными и плавными.

Issey Miyake RTW осень 2019 Paris Fashion Weekissey Miyake Rtwissey Miyake Rtwissey Miyake Rtwissey Miyake Rtw

Isabel Marant Fall 2019 RTW. Энтузиасты-авиаторы или те, кто просто хочет выглядеть сногсшибательно, по достоинству оценят обновленный первоклассный внешний вид Marant. Комфорт превыше всего Коллекция Fall 2019 показалась крутой, уверенной в себе, а также демонстрировала удобную элегантность. Приглушенные тона овечьей шерсти в сочетании с насыщенными ягодными оттенками кожи очень хорошо сочетались друг с другом и стали новым подходом для женщин.

Isabel Marant RTW Осень 2019 Неделя Моды в ПарижеIsabel Marant RTWIsabel Marant RTWIsabel Marant RTWIsabel Marant RTWIsabel Marant RTWIsabel Marant RTW

Anthony Vaccarello для Saint Laurent осень 2019 RTW был там, создавал эту атмосферу со смокингами, фетровыми шляпами , микро мини . Его добавление объемной черной кудрявой баранины было чем угодно, только не повторением… это было потрясающе.