Патерсон джима джармуша: Патерсон фильм 2016 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD

Тет-а-тет Cineticle: «Патерсон» Джима Джармуша

 

Про этого режиссера мы нисколько не боимся повториться, проговорить ещё раз уже сказанное. Не боимся опоздать с обзором нового фильма на неделю, на год. В реальности его кинематографа некуда торопиться, а самые правдивые и искренние слова – это повторения, удвоения раннее произнесённого. Сегодня Джармушу исполняется 65 лет, и мы в очередной раз расписываемся в любви к нему. К сожалению, в редакции Cineticle не нашлось близнецов, но их роли взяли на себя Алексей ТЮТЬКИН и Дмитрий БУНЫГИН, чью эпистолярную беседу мы публикуем в надежде, что этот милый разговор в мессенджере Фейсбука поднимет вам настроение и наведёт на собственные размышления о «Патерсоне».

 

В дискуссии участвуют:

Алексей Тютькин

Дмитрий Буныгин

 

ТЮТЬКИН. Я совершенно очарован фильмом. «Патерсон» – греческий спектакль, с пафосными приключения героя, с катарсисом, с японцем ex machina. Но есть референции и более точные. Например, «Жанна Дильман» Шанталь Акерман. А также вúдение «Покоя» в «Мастере и Маргарите» Булгакова. Драйвер – великолепен (какой там Кейси Аффлек в «Манчестере у моря»!), при виде Фарахани теряю самообладание. (помолчав) Это конспект моего восхищения.

 

БУНЫГИН. О каком «покое» речь, Алексей Леонидович, если что ни день, то неприятности? Вся неделя – сплошное испытание для Патерсона: почтовый столбик качается, как сгнивший зуб, автобус глохнет, жена просаживает семейный бюджет на крашеную гитару. Даже пива вооружённые до зубов негры не дадут спокойно попить. О бульдоге Баскервилей, сожравшем всю прошлую жизнь Патерсона, с содроганием умолчу! Покоя ни минутки и за рулём: строчки лезут на экран, лезут прямо ему на лобовое стекло – спасибо, что он ещё не давит там никого. Патерсон – это такой пластилиновый Иов. Вспомним литературный первоисточник: Иов был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Только зло на автобусе не объедешь, и если б не проникновение эллиноподобного божка из Осаки в этот христианский миф, ухнул бы Патерсон, осерчав, рыбкой с того самого водопада.

 

ТЮТЬКИН. Дмитрий, это «Покой» повторения. И именно эти «испытания», которые вы отметили, и постепенно «Покой» расшатывают, пока не наступает трагедия (эта сцена фильма просто грандиозная!): собака съедает стихи. Патерсон просыпается (правда, ненадолго). Счастье Патерсона – страшноватое, на деле. Но у Джармуша получилось как-то раскачать маятник чувства: то счастье, то какое-то чувство, что и не счастье вовсе, а страшно.

 

БУНЫГИН. У вас просто боязнь счастья.

 

ТЮТЬКИН. Боязнь счастья – это хорошо сказано. Но только счастье, оно же разное…

 

А мог бы жизнь просвистать скворцом,

Заесть ореховым капкейком,

Да, видно, нельзя никак…

 

БУНЫГИН. Кстати, предыдущий фильм Джармуша о вампире-музыканте можно проиллюстрировать другим стихом Осипа Эмильевича:

Почему ты всё дуешь в трубу, молодой человек?

Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек.

 

 

ТЮТЬКИН. Совершенно согласен. (помолчав) Я совершенно не понял тему близнецов в «Патерсоне» – для меня она не сыграла. Хотя потом, отходя ко сну, я подумал, что у Джармуша вообще много близнецов: настоящих и непохожих друг на друга. Приставы в «Мертвеце», близнецы (две пары) в «Кофе и сигаретах» – настоящие, Зак и Джек – в «По закону». Лора и Патерсон тоже.

 

БУНЫГИН. Что такое в сущности «близнецы», Алексей Леонидович? Это рифма – рифма природы.

 

ТЮТЬКИН. Да, шутка про взорвавшийся автобус – тоже рифма. (помолчав) Да, пальцы у японца – сломаны? Вывихнуты?

 

БУНЫГИН. Я не помню, у него средний и указательный сломаны?

 

ТЮТЬКИН. Мизинец и безымянный.

 

БУНЫГИН. А! Обычно такая травма возникает после того, как отвергнутый влюблённый в сердцах бьёт по, допустим, кирпичной стене, чтобы болью снаружи заглушить боль внутри. Японцы такие чувствительные! Aha!

 

ТЮТЬКИН. Aha what? Я много смеялся, кстати.

 

БУНЫГИН. Я засмеялся, когда бармен сказал Патерсону: «Хорошо, что ты его обезвредил, а то бы он нахрен застрелил себя до смерти резиновыми пульками».

 

ТЮТЬКИН. О да! А пошлый анекдот про медведя?

 

БУНЫГИН. Да, такого глумливого Джармуша не помню со времён «По закону».

 

ТЮТЬКИН. Верно. (помолчав) А стихи-то так себе, кстати. Но контраст какой сильный: потеря стихов как потеря ребёнка.

 

БУНЫГИН. Там треть стихов под персонажа написана (что, к сожалению, чувствуется), и автор, Рон Пэджетт, честно предупредил Джармуша, что на заказ не пишет, а если пишет, то вполсилы. Да и не жалко стихов – нарожает ещё.

 

ТЮТЬКИН. Он-то нарожает, но и к погибшим его отношение просто удивительное. Грубо говоря, жизнь насекомого не менее важна, чем революция.

 

 

БУНЫГИН. А, вот же чем мне кажется «Патерсон» – картиной «Девочка на шаре»: надёжный (и нежный) великан сочиняет в уме стихи, сторожа резвящуюся женщину-девочку. Персонаж Голшифте и правда как тинейджер себя ведёт, хотя самой актрисе 33 года. (помолчав) Разумеется, фамилия актёра и его профессия (driver) – любовная дань Джармуша своей подруге жизни Саре Драйвер.

 

ТЮТЬКИН. Меня ещё немного смущает титр «Нелли в роли Марвина». Что бы это значило?

 

БУНЫГИН. Сука! В роли кобеля.

 

ТЮТЬКИН. Там был микрогэг, когда они ели пирог с чеддером и брокколи: показали пса, который уже поел этого пирога, и у неё забурчало в животе.

 

БУНЫГИН. Когда Патерсон в той же сцене стаканами вливает в себя воду, чтобы как-то протолкнуть в себя эту отвратительную сухую стряпню, это уже тянет на макрогэг. Похоже на одну из сцен обедов Билла Мюррея в «Сломанных цветах».

 

ТЮТЬКИН. Чёрт, неужели она так плохо пекла пироги? А всё ж 286 долларов на распродаже – при том, что две сотни на гитару сложно выделить.

 

БУНЫГИН. Пирог ему в горло не лезет. Давится им. Вот, наверное, почему к ним никто в гости не ходит. В кино тоже оба как чумные себя ведут – в таком маленьком городишке не завели себе знакомых, чтобы можно было хоть кивнуть кому в зале в знак приветствия? (помолчав) По поводу сцены в кинотеатре наш коллега Сергей Дёшин высказал любопытную версию, что, оказывается, там рядом, на соседнем ряду, сидит гей-пара, а Патерсон-то морпех, вот и морозится.

Вернёмся к похабному анекдоту о медведе и охотнике. В нём тоже есть «стансы» – «стансы жизни», о которых Джармуш говорил в интервью, имея в виду, что дни недели (в экранной жизни Патерсона, да и в наших с вами жизнях) варьируются подобно стансам: «каждый день – это лишь повторение предыдущего дня или будущего». Так вот, сексуальные контакты медведя и охотника, повторяющиеся согласно сценарию анекдота снова и снова изо дня в день, множатся как стансы, чтобы в конце концов привести к корневому вопросу всей ситуации: «Мужик, ты охотник или пидор?». Обратите внимание, вопросы того же рода виснут и над Патерсоном. «Водитель я или поэт? Работяга я или председатель Земного шара»? – спрашивает себя Патерсон, всякий раз отвечая себе иначе. В начале фильма он – Поэт Поэтыч, бывалый строкоплёт, который снисходительно выслушивает вирши начинающей поэтессы. Вот только это она первая и ставит его в тупик, крикнув на прощание: «Водитель автобуса, которому нравится Эмили Дикинсон!». И Патерсон так то ли озадаченно, то ли разочарованно моргает, и мы сразу понимаем, что вопрос он себе задал и ответ найти не может – окончательный ответ. Он ведь полнится иллюзией, что раз он водитель, то автобус – его инструмент, и раз он поэт – то инструментом служит тетрадка. Но тут глохнет автобус, Патерсон-шофёр чувствует себя профнепригодным, а потом, увидев, что от тетрадки остались лишь рожки да ножки, объявляет себя поэтическим банкротом и японцу заявляет, что он всего лишь водитель автобуса. Ритуальная вежливость японца, его урок доброты, по сути, спасают Патерсона, и тот наконец принимает самого себя в обеих ипостасях, обнаружив, что можно, оказывается, быть и водителем, и в то же время поэтом и не метаться между свинцовой рутиной и Олимпом, а принимать их в симбиозе. Проще говоря, в пространстве анекдота Патерсон с лёгкой душой ответил бы медведю, что он и пидор, и охотник, и что проблема восприятия такой дуальной сущности – исключительно его, медведя, головная боль.

 

ТЮТЬКИН. Колечко, колечко, кольцо – вот самый главный, кхм, символ фильма. Закольцованность во всём. Главное понять – хорошо ли это или плохо. Быт или не быт? Поэзия или смерть!

 

БУНЫГИН. По мне, так это выход из кольца. Дон Джонстон из «Сломанных цветов» и Адам из «Выживут только любовники» слонялись по кругу, не утруждая себя графиком с 9 до 5, но всё же сгорая от меланхолии. Стоило Джармушу спуститься с облака натужных фантастических нарративов (вампиры-рокеры? миллионеры-донжуаны? серьёзно?), и герой его новой картины излечивается от меланхолии (не тот фильм «Лекарством от меланхолии» назвали), и, поездив вдоль кольца, проходит, как палец новобрачной, сквозь кольцо – к иному времени и его восприятию — из здесь-бытия в бытие-в-мире.

Напоследок – вдохновляющая цитата из отзыва, который оставил один из пользователей Кинопоиска: «По-моему, «Патерсон» снят так специально: мы с вами вряд ли поймем, о чём он на самом деле». Трудно не согласиться!

 

Заглавная иллюстрация: Татьяна Чёрная

 

 

Тет-а-тет Cineticle: «Патерсон» Джима Джармуша

В дискуссии участвуют:

Алексей Тютькин

Дмитрий Буныгин

ТЮТЬКИН. Я совершенно очарован фильмом. «Патерсон» – греческий спектакль, с пафосными приключения героя, с катарсисом, с японцем ex machina. Но есть референции и более точные. Например, «Жанна Дильман» Шанталь Акерман. А также вúдение «Покоя» в «Мастере и Маргарите» Булгакова. Драйвер – великолепен (какой там Кейси Аффлек в «Манчестере у моря»!), при виде Фарахани теряю самообладание. (помолчав) Это конспект моего восхищения.

БУНЫГИН. О каком «покое» речь, Алексей Леонидович, если что ни день, то неприятности? Вся неделя – сплошное испытание для Патерсона: почтовый столбик качается, как сгнивший зуб, автобус глохнет, жена просаживает семейный бюджет на крашеную гитару. Даже пива вооружённые до зубов негры не дадут спокойно попить. О бульдоге Баскервилей, сожравшем всю прошлую жизнь Патерсона, с содроганием умолчу! Покоя ни минутки и за рулём: строчки лезут на экран, лезут прямо ему на лобовое стекло – спасибо, что он ещё не давит там никого. Патерсон – это такой пластилиновый Иов. Вспомним литературный первоисточник: Иов был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Только зло на автобусе не объедешь, и если б не проникновение эллиноподобного божка из Осаки в этот христианский миф, ухнул бы Патерсон, осерчав, рыбкой с того самого водопада.

ТЮТЬКИН. Дмитрий, это «Покой» повторения. И именно эти «испытания», которые вы отметили, и постепенно «Покой» расшатывают, пока не наступает трагедия (эта сцена фильма просто грандиозная!): собака съедает стихи. Патерсон просыпается (правда, ненадолго http://cineticle.com/texts/796-broken-flowers.html). Счастье Патерсона – страшноватое, на деле. Но у Джармуша получилось как-то раскачать маятник чувства: то счастье, то какое-то чувство, что и не счастье вовсе, а страшно.

БУНЫГИН. У вас просто боязнь счастья.

ТЮТЬКИН. Боязнь счастья – это хорошо сказано. Но только счастье, оно же разное…

А мог бы жизнь просвистать скворцом,

Заесть ореховым капкейком http://cineticle. com/texts/1471-ten-reasons-to-love-j.html,

Да, видно, нельзя никак…

БУНЫГИН. Кстати, предыдущий фильм Джармуша о вампире-музыканте http://cineticle.com/texts/1175-jim-jarmusch.html можно проиллюстрировать другим стихом Осипа Эмильевича:

Почему ты всё дуешь в трубу, молодой человек?

Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек.

ТЮТЬКИН. Совершенно согласен. (помолчав) Я совершенно не понял тему близнецов в «Патерсоне» – для меня она не сыграла. Хотя потом, отходя ко сну, я подумал, что у Джармуша вообще много близнецов: настоящих и непохожих друг на друга. Приставы в «Мертвеце», близнецы (две пары) в «Кофе и сигаретах» – настоящие, Зак и Джек – в «По закону». Лора и Патерсон тоже.

БУНЫГИН. Что такое в сущности «близнецы», Алексей Леонидович? Это рифма – рифма природы.

ТЮТЬКИН. Да, шутка про взорвавшийся автобус – тоже рифма. (помолчав) Да, пальцы у японца – сломаны? Вывихнуты?

БУНЫГИН. Я не помню, у него средний и указательный сломаны?

ТЮТЬКИН.  Мизинец и безымянный.

БУНЫГИН. А! Обычно такая травма возникает после того, как отвергнутый влюблённый в сердцах бьёт по, допустим, кирпичной стене, чтобы болью снаружи заглушить боль внутри. Японцы такие чувствительные! Aha!

ТЮТЬКИН. Aha what? Я много смеялся, кстати.

БУНЫГИН. Я засмеялся, когда бармен сказал Патерсону: «Хорошо, что ты его обезвредил, а то бы он нахрен застрелил себя до смерти резиновыми пульками».

ТЮТЬКИН. О да! А пошлый анекдот про медведя?

БУНЫГИН. Да, такого глумливого Джармуша не помню со времён «По закону».

ТЮТЬКИН. Верно. (помолчав) А стихи-то так себе, кстати. Но контраст какой сильный: потеря стихов как потеря ребёнка.

БУНЫГИН. Там треть стихов под персонажа написана (что, к сожалению, чувствуется), и автор, Рон Пэджетт http://cineticle.com/behind/1473-ron-padgett-poems-patterson.html, честно предупредил Джармуша, что на заказ не пишет, а если пишет, то вполсилы. Да и не жалко стихов – нарожает ещё.

ТЮТЬКИН. Он-то нарожает, но и к погибшим его отношение просто удивительное. Грубо говоря, жизнь насекомого не менее важна, чем революция.

БУНЫГИН. А, вот же чем мне кажется «Патерсон» – картиной «Девочка на шаре»: надёжный (и нежный) великан сочиняет в уме стихи, сторожа резвящуюся женщину-девочку. Персонаж Голшифте и правда как тинейджер себя ведёт, хотя самой актрисе 33 года. (помолчав) Разумеется, фамилия актёра и его профессия (driver) – любовная дань Джармуша своей подруге жизни Саре Драйвер.

ТЮТЬКИН. Меня ещё немного смущает титр «Нелли в роли Марвина». Что бы это значило?

БУНЫГИН. Сука! В роли кобеля.

ТЮТЬКИН. Самки более покладисты?

БУНЫГИН. Человеческие – нет.

ТЮТЬКИН. Там был микрогэг, когда они ели пирог с чеддером и брокколи: показали пса, который уже поел этого пирога, и у неё забурчало в животе.

БУНЫГИН. Когда Патерсон в той же сцене стаканами вливает в себя воду, чтобы как-то протолкнуть в себя эту отвратительную сухую стряпню, это уже тянет на макрогэг. Похоже на одну из сцен обедов Билла Мюррея в «Сломанных цветах».

ТЮТЬКИН. Чёрт, неужели она так плохо пекла пироги? А всё ж 286 долларов на распродаже – при том, что две сотни на гитару сложно выделить.

БУНЫГИН. Пирог ему в горло не лезет. Давится им. Вот, наверное, почему к ним никто в гости не ходит. В кино тоже оба как чумные себя ведут – в таком маленьком городишке не завели себе знакомых, чтобы можно было хоть кивнуть кому в зале в знак приветствия? (помолчав) По поводу сцены в кинотеатре наш коллега Сергей Дёшин высказал любопытную версию, что, оказывается, там рядом, на соседнем ряду, сидит гей-пара, а Патерсон-то морпех, вот и морозится.

Вернёмся к похабному анекдоту о медведе и охотнике. В нём тоже есть «стансы» – «стансы жизни», о которых Джармуш говорил в интервью, имея в виду, что дни недели (в экранной жизни Патерсона, да и в наших с вами жизнях) варьируются подобно стансам: «каждый день – это лишь повторение предыдущего дня или будущего». Так вот, сексуальные контакты медведя и охотника, повторяющиеся согласно сценарию анекдота снова и снова изо дня в день, множатся как стансы, чтобы в конце концов привести к корневому вопросу всей ситуации: «Мужик, ты охотник или пидор?». Обратите внимание, вопросы того же рода виснут и над Патерсоном. «Водитель я или поэт? Работяга я или председатель Земного шара»? – спрашивает себя Патерсон, всякий раз отвечая себе иначе. В начале фильма он – Поэт Поэтыч, бывалый строкоплёт, который снисходительно выслушивает вирши начинающей поэтессы. Вот только это она первая и ставит его в тупик, крикнув на прощание: «Водитель автобуса, которому нравится Эмили Дикинсон!». И Патерсон так то ли озадаченно, то ли разочарованно моргает, и мы сразу понимаем, что вопрос он себе задал и ответ найти не может – окончательный ответ. Он ведь полнится иллюзией, что раз он водитель, то автобус – его инструмент, и раз он поэт – то инструментом служит тетрадка. Но тут глохнет автобус, Патерсон-шофёр чувствует себя профнепригодным, а потом, увидев, что от тетрадки остались лишь рожки да ножки, объявляет себя поэтическим банкротом и японцу заявляет, что он всего лишь водитель автобуса. Ритуальная вежливость японца, его урок доброты, по сути, спасают Патерсона, и тот наконец принимает самого себя в обеих ипостасях, обнаружив, что можно, оказывается, быть и водителем, и в то же время поэтом и не метаться между свинцовой рутиной и Олимпом, а принимать их в симбиозе. Проще говоря, в пространстве анекдота Патерсон с лёгкой душой ответил бы медведю, что он и пидор, и охотник, и что проблема восприятия такой дуальной сущности – исключительно его, медведя, головная боль.

ТЮТЬКИН. Колечко, колечко, кольцо – вот самый главный, кхм, символ фильма. Закольцованность во всём. Главное понять – хорошо ли это или плохо. Быт или не быт? Поэзия или смерть!

БУНЫГИН. По мне, так это выход из кольца. Дон Джонстон из «Сломанных цветов» и Адам из «Выживут только любовники» http://cineticle.com/reviews-/1044-only-lovers-left-alive.html слонялись по кругу, не утруждая себя графиком с 9 до 5, но всё же сгорая от меланхолии. Стоило Джармушу спуститься с облака натужных фантастических нарративов (вампиры-рокеры? миллионеры-донжуаны? серьёзно?), и герой его новой картины излечивается от меланхолии (не тот фильм «Лекарством от меланхолии» назвали), и, поездив вдоль кольца, проходит, как палец новобрачной, сквозь кольцо – к иному времени и его восприятию — из здесь-бытия в бытие-в-мире.

Напоследок – вдохновляющая цитата из отзыва, который оставил один из пользователей Кинопоиска: «По-моему, «Патерсон» снят так специально: мы с вами вряд ли поймем, о чём он на самом деле». Трудно не согласиться!


«Патерсон» Джима Джармуша — в кино и наяву

https://ru.sputnik.kz/20161116/paterson-dzhima-dzharmusha—v-kino-i-nayavu-1033759.html

«Патерсон» Джима Джармуша — в кино и наяву

«Патерсон» Джима Джармуша — в кино и наяву

В Алматы проходит кинофестиваль Clique, открывшийся показом нового фильма Джима Джармуша «Патерсон». Обозреватель Sputnik Казахстан отправился в Нью-Джерси… 16.11.2016, Sputnik Казахстан

2016-11-16T13:52+0600

2016-11-16T13:52+0600

2022-02-01T14:05+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/103/43/1034381_0:19:1099:641_1920x0_80_0_0_988ee403ae9f2993da444c944950cb67.jpg

Sputnik Казахстан

[email protected] com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2016

Дмитрий Мостовой

https://sputnik.kz/img/181/08/1810829_117:0:885:768_100x100_80_0_0_c0c9af64736a40eeb34acdf7ecfdc9c1.jpg

Дмитрий Мостовой

https://sputnik.kz/img/181/08/1810829_117:0:885:768_100x100_80_0_0_c0c9af64736a40eeb34acdf7ecfdc9c1.jpg

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/103/43/1034381_0:0:1099:691_1920x0_80_0_0_64fa3902a69cb72887138e603faae3d7.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Дмитрий Мостовой

https://sputnik.kz/img/181/08/1810829_117:0:885:768_100x100_80_0_0_c0c9af64736a40eeb34acdf7ecfdc9c1.jpg

колумнисты

колумнисты

К Джиму Джармушу давно применим эпитет «классик американского кино». Который, впрочем, употреблять не особо хочется, чтобы даже тонким слоем бронзы не покрыть одного из самых нетривиальных режиссеров современности.

Патерсон» войдет в число лучших лиричных фильмов Джармуша. «Патерсон» станет классикой – это очевидно уже сейчас, когда картину выборочно показали на фестивалях (в том числе в конкурсной программе Каннского), а в самом городе Патерсон еще не подозревают, что через несколько месяцев к ним будут приезжать не только за тем, чтобы полюбоваться на водопады.

«Патерсон» — фильм многослойный. Первый слой – чувственный. Второй – киноманский. Третий – аналитический. Четвертый можно ощутить, побывав в Паттерсоне, увидев разницу между городом на экране и в жизни и предположив, почему так вышло.

Адам Драйвер, актер успевший сняться у братьев Коэнов, Скорсезе и неожиданно оказавшийся в роли главного антагониста в новых «Звездных войнах», у Джармуша играет Патерсона – водителя автобуса, родившегося и выросшего в городе Патерсон, штат Нью-Джерси.

Каждый рабочий день Патерсона представляет собой однообразную рутину: ранний подъем, завтрак с хлопьями, прогулка до автопарка, выход на маршрут, обед из ланч-бокса, собранного женой, возвращение домой, прогулка с собакой, кружка пива в баре.

У Патерсона есть секрет, о котором знает только жена Лора, напротив, весьма деятельная и увлекающаяся особа, пробующая различные занятия – от кулинарии и шитья до музыки и живописи. Патерсон пишет стихи, которые записывает в блокнот, и никому их не показывает. Его вдохновляют жена, природа, быт, разговоры пассажиров и американские поэты Уильям Карлос Уильямс и Аллен Гинсберг, писавшие о Патерсоне-городе.

© Photo : Кадр фильмаКадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

Кадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

© Photo : Кадр фильма

Джармуш – мастер создавать лирическое настроение в своих картинах, где драматизм и созерцательность он перемежает иронией и комическими сценами. Такими были, в том числе, его фильмы начала века «Кофе и сигареты» и «Сломанные цветы».

В «Патерсоне» Джармуш достигает того же эффекта, добавляя к тому же саспенс, – ощущение, что вот-вот что-то должно произойти, не отпускает, благодаря нескольким странным встречам героя, музыке и сдержанности Патерсона, который лишь раз, по ничтожному поводу, «отпускает» эмоции.

При том, что «Патерсон» — типично джармушевский фильм, в нем есть отсылки и к другим знаковым американским картинам.

Например, студентов, обсуждающих в автобусе, единственные ли они анархисты в Патерсоне, сыграли Джаред Гилман и Кара Хэйуорд – те самые сбежавшие влюбленные дети из «Королевства полной луны» Уэса Андерсона. А в возгласе Лоры «Nashville, here I come!» можно заподозрить не только желание когда-нибудь выступить в столице кантри-музыки, но и «привет» фильму «Нэшвилл» Роберта Олтмэна, повлиявшему на многих американских режиссеров.

© Photo : Кадр фильмаКадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

Кадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

© Photo : Кадр фильма

И, наконец, японского туриста-поэта, помогающего Патерсону начать с чистого листа, играет Масатоши Нагасе – актер, снимавшийся у Джармуша еще в одном из первых его фильмов «Таинственный поезд». Наверняка, это не единственные оммажи в «Патерсоне», но те, что бросаются в глаза сразу.

Но «Патерсон» — не только история водителя-поэта в небольшом городе. Это фильм про Америку. Оба Патерсона и есть Америка. Та, что Соединенные Штаты. Герой и город не зря тезки. Или однофамильцы? Или они дополняют друг друга? Патерсон говорит: «That’s my real name» («Это мое настоящее имя»), хотя, собственно Патерсон – явно фамилия, да и город назван в честь губернатора Нью-Джерси Уильяма Патерсона. Плюс комедийной нитью через всю картину проходит линия близнецов – людей не только родственных и похожих, но и связанных духовно.

© Photo : Кадр фильмаКадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

Кадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

© Photo : Кадр фильма

Патерсон находится километрах в тридцати от Нью-Йорка – города, который у большинства неамериканцев (а, может, и американцев тоже) в первую очередь ассоциируется с США. Хотя Нью-Йорк, конечно, не типичная Америка, что для Джармуша, родившегося в Огайо, но учившегося в Нью-Йорке и проводящего здесь много времени, очевидно. И Джармуш в своей ленте отделяет Нью-Йорк от остальной Америки – одним планом с холма в Патерсоне, где фокус на городском пейзаже, а вдалеке очертаниями в дымке видны небоскребы Манхэттена.

Но не только Патерсон-город – суть Америка. Патерсон-человек тоже. Город был образован благодаря Александру Гамильтону, одному из так называемых отцов-основателей США, чей портрет изображен на 10-долларовой купюре. Этимология слова «pater» известна – отец, по-латыни. Патерсон – сын отца. Патерсон, которому Джармуш мимоходом добавляет один факт биографии, службу в армии (причем, судя по наградам на фото, с участием в войне), – как наследник той Америки, которая была заложена отцами-основателями, но которая порядком изменилась за двести с лишним лет.

Изменился и Патерсон. И когда попадаешь сюда, тебе открывается еще один смысловой уровень фильма, сосредоточенный в персонаже Дока – старого бармена. Патерсон и без того достаточно известный в США город. Как писал Семен Альтов в своем рассказе «Геракл» (популярным его сделал монолог Геннадия Хазанова), «в нашем городе есть две достопримечательности…» В Патерсоне это водопады на реке Пассеик, у которых много времени проводит герой Адама Драйвера, и центр города с несколькими красивыми зданиями.

Сейчас в Патерсон приезжают ради них. Возможно, в следующем году сюда будут приезжать и поклонники творчества Джармуша – судя по гостевой книге и удивленной реакции сотрудницы инфоцентра, я был первым.

Но реальный Патерсон не столь лиричен и поэтичен, как если смотреть на него глазами водителя Патерсона, режиссера Джармуша или через камеру Фредерика Элмса. Даже на главной улице, которая так и называется – Main street, не чувствуешь себя безопасно, благодаря сомнительным личностям, подозрительно смотрящим на явно приезжего, фотографирующего тут и там, стойким «маякам» марихуаны и громкой музыке из едва ли не подпрыгивающих машин. Скамейки в парке Лу Кастелло (знаменитого комика, родившегося здесь) устланы спящими бомжами. А углубляться в район, где находится автопарк, в котором работает Патерсон, я и вовсе не рискнул после того, как обвешанный пластиковыми пакетами люмпен-гигант, шедший по другой стороне пустынной улицы, вдруг крикнул: «Эй, парень, ты что, меня преследуешь?» Ощущения – как у Марти Макфлая, попавшего в иной Хилл-Вэлли во второй части трилогии «Назад в будущее».

Уехал я из Патерсона, так и не найдя бар, в котором Патерсон ежедневно пил пиво, а бармен Док играл в шахматы. Потому что этого бара в Патерсоне просто нет. Не помогли ни поиски в интернете, ни полицейские, которых я просил помочь найти это место. По их словам, в Патерсоне вообще нет классических пивных пабов – с массивной барной стойкой, приглушенным светом и музыкальным автоматом. Как в фильме. Есть десяток перуанских ресторанов, несколько мексиканских, костариканских, албанских закусочных, пиццерии и фалафельные, кебабные и классические фаст-фуды. Только паба нет.

© Photo : Кадр фильмаКадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

Кадр фильма «Патерсон» Джима Джармуша

© Photo : Кадр фильма

И мне кажется, «Патерсон» это кино не только про Америку, как таковую, но и про Америку ушедшую. Поэтому Док так бережно и щепетильно относится к своей стене славы из старых газетных вырезок, фактически живя прошлым. Это кино про Америку Аллена Гинсберга, Лу Костелло, Александра Гамильтона, Уильяма Карлоса Уильямса, Эмили Дикинсон, черно-белых фильмов и «домашних» пабов, где все друг друга знают, а бармен нальет именно то, что тебе нужно сейчас.

Paterson (2016) — IMDb

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 20162016
  • RR
  • 1h 58m

IMDb RATING

7.3/10

82K

Ваш рейтинг

Популярность

Play Trailer2

:

31

12 Видео

99+ Фотографии

ComedyDramaromance

Тихое наблюдение за триумфами и побегами повседневной жизни, вместе с оладетельными. … Спокойное наблюдение триумфов и поражений повседневной жизни, наряду с поэзией, очевидной в ее мельчайших деталях. Спокойное наблюдение триумфов и поражений повседневной жизни, наряду с поэзией, очевидной в ее мельчайших деталях.

IMDb RATING

7.3/10

82K

YOUR RATING

POPULARITY

  • Director
    • Jim Jarmusch
  • Writers
    • Jim Jarmusch(poem: little girl’s poem)
    • William Carlos Williams(poem «Это просто сказать»)
    • Рон Пэджетт (стихи «Поэма о любви», «Сияние», «Поэма» и «Тыква»)
  • Звезды
    • Адам Драйвер
    • Гольшифте Фарахани
    • Нелли
  • Режиссер
    • Джим Джармуш
  • Писатели
    • Джим Джармуш (поэма: поэма маленькой девочки)
    • William Carlos Williams (Poem ». Poem», «Glow», «Poem» и «Pumpkin»)
  • Stars
    • Adam Driver
    • Golshifteh Farahani
    • Nellie
  • Посмотреть производство, кассы и информацию о компании

    2
  • 306User reviews
  • 357Critic reviews
  • 90Metascore
  • See more at IMDbPro
    • Awards
      • 10 wins & 43 nominations

    Videos12

    Trailer 2:31

    Watch Official Trailer

    Trailer 2 :31

    Смотреть официальный трейлер Paterson

    Клип 3:12

    Смотреть Билл Мюррей против зомби? Мы умираем за «Мертвые не умирают»

    Клип 1:26

    СМОТРЕТЬ BR

    Клип 1:11

    СМОТРЕТЬ БР

    Клип 0:37

    СМОТРЕТЬ БР

    Клип 0:34

    СМОТРЕТЬ БР

    Клип 1:44

    СМОТРЕТЬ КЛИП

    КЛИП 1:53

    .

    Смотреть клип

    Смотреть клип 1:54

    Смотреть клип

    Интервью 1:48

    Смотреть еще о «Патерсоне»: пес Марвин

    Интервью 2:31

    Смотреть Эксклюзив: Что такое «Патерсон»?

    Фото195

    Верхнее литье

    Adam Driver

    • Paterson

    Golshifteh Farahani

    Nellie

    • Marvin

    Rizwan Manji

    Dominic Liriano

    • Boy on Bus 1

    Jaden Michael

    • Boy on Bus 2

    Барри Шабака Хенли

    Трев Парэм

    • Сэм
    • (как Тревор Парэм)

    Трой Т. Пархэм

    • Дэйв
    • (как Трой Парэм)

    Brian McCarthy

    Frank Harts

    Luis Da Silva Jr.

    • Blood in Convertible

    Chasten Harmon

    William Jackson Harper

    • Everett

    Method Man

    • Method Man
    • (as Клифф Смит)

    Кейси Коккет

    • Женщина в красном

    Кара Хейворд

    • Студентка

    Джаред Гилман

    • Студент мужского пола
    • Режиссер
      • Джим Джармуш
    • Писатели
      • Джим Джармуш (стихотворение: стихотворение маленькой девочки)
      • Уильям Карлос Уильямс (поэма ». Поэма о любви», «Сияние», «Поэма» и «Тыква»)
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще подобные

    Сломанные цветы

    Остались только любовники Живой

    Кофе и сигареты

    Фрэнсис HA

    Незнакомец, чем рай

    Night на земле

    Mystery Train

    Down By

    Dead Man

    Призрачный собак: Путь Самурай

    Gimme Danger

    30 Ограниченные управления

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Связи

      Показанный в фильме ’72: Эпизод № 45. 11 (2016)

    Отзывы пользователей306

    Обзор

    10010 Избранный обзор

    Поэт в роли водителя автобуса.

    Нам потребовалось некоторое время, но мы, наконец, смогли посмотреть этот фильм дома на DVD из нашей публичной библиотеки. Как прокомментировали другие, это очень приятный фильм, но трудно объяснить, почему.

    Адам Драйвер действительно очень аутентичен в роли Патерсона, и он живет в Патерсоне, штат Нью-Джерси. Он умен, но тих, каждый будний день он встает чуть позже 6 утра, съедает свою маленькую тарелку Cheerios и идет с обедом на работу водителем муниципального автобуса. Гольшифте Фарахани (иранского происхождения) — его счастливая жена Лаура, которая любит украшать все белое и черное, свой дом, свою одежду, шторы и даже свои кексы.

    История начинается утром в понедельник и заканчивается утром следующего понедельника. В промежутках мы видим повседневную жизнь Патерсона, его скрытую страсть — писать стихи в маленькой книжке, которую он носит с собой. Пунктуальный человек, он приходит на работу рано и сидит в своем автобусе и пишет, пока ему не дадут сигнал начать свой маршрут.

    Это не обычное стихотворение типа «Розы красные, а фиалки синие», а вдумчивое, нерифмованное: «Сегодня я сделал себе бутерброд, мне это доставляет большое удовольствие, я могу пусть моя жена спит допоздна» типа стихотворения, хотя это не одно из них.

    Этот фильм представляет собой исследование характера мягкого и честного человека, который ищет свой собственный путь в жизни, каждую неделю. Сценарий и ситуации также обеспечивают соответствующее количество юмора.

    полезно•13

    1

    • TxMike
    • 12 февраля 2019 г.
    • Что за музыка играет в баре, когда Эверетт говорит о разбитом сердце?

    • Каково значение или значение близнецов, которые появляются на протяжении всего фильма? В автобусе близнецы, одни дети, а другие пожилые. Братья, играющие в бильярд в первой сцене бара, — близнецы. И когда они идут смотреть фильм, Патерсон говорит жене, что она может быть близнецом главной актрисы. Его жена также говорила о близнецах, основываясь на своем сне.

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 28 декабря 2016 г. (Соединенные Штаты)
    • Страны Происхождения
      • Франция
      • Германия
    9038 официальные участки
    9000 9000 9038 официальные участки
    9000 9000 . Официальный сайт (Япония)
  • Языки
    • Английский
    • Итальянский
  • Также известен как
    • Патерсон
  • Filming locations
    • Paterson, New Jersey, USA
  • Production companies
    • K5 International
    • Amazon Studios
    • Inkjet Productions
  • See more company credits at IMDbPro
  • Box office

    • Budget
      • 5 000 000 долл. США (приблизительно)
    • Брутто США и Канада
      • 2 152 738 долл. США
    • Первые выходные США и Канада
      • 69 долл. США,335
      • Jan 1, 2017
    • Gross worldwide
      • $9,588,282
    See detailed box office info on IMDbPro

    Technical specs

    • Runtime

      1 hour 58 minutes

    • Color
    • Sound mix
      • Dolby Digital
    • Соотношение сторон
      • 1,85 : 1

    Новости по теме

    Добавить на эту страницу

    Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Какова дата потокового выхода Paterson (2016) в Австралии?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Обзор фильма Патерсон и краткое содержание фильма (2016)

    Рецензии

    Гленн Кенни

    Сейчас в эфире:

    Powered by Просто смотри

    Новый фильм Джима Джармуша по сценарию и постановке — полная фантазия. И это несмотря на то, что его снимали на улицах города Нью-Джерси, в котором он установлен и в честь которого назван сам фильм и его главный герой. Это такая же фантастика, как «Орфей» Жана Кокто, еще один великий фильм о поэте, действие которого хотя бы частично происходит в «реальном» современном мире. Возможно, это не такая фантастика, как трилогия «Властелин колец».

    Главного героя фильма, сыгранного Адамом Драйвером с поразительным вниманием к деталям и, кажется, искренним чувством родства, зовут Патерсон, и он водит автобус New Jersey Transit по городу Патерсон в Нью-Джерси, где он также живет. Патерсон, штат Нью-Джерси, когда-то был промышленным центром Соединенных Штатов — легендарным производителем шелка и текстиля — который пришел в упадок к тому времени, когда этот обозреватель фильма переехал туда, чтобы жить в 1978 году.

    довольно возрождения с того времени. Его главная известность сегодня заключается в том, что он якобы является героем эпической модернистской американской поэмы Уильяма Карлоса Уильямса, который жил в соседнем Резерфорде. «[И] то же самое с человеком/Патерсоном», — написал Уильямс в предисловии к этой работе, подчеркнув потенциально пантеистические амбиции.

    Рекламное объявление

    Патерсон, населенный Патерсоном, не руины, а по большей части тихое место, иногда похожее на призраков. Патерсон-мужчина (чье имя не указано или, возможно, не существует) — человек рутины. По большей части он встает в одно и то же раннее время каждое утро, вызванный тем, что его жена Лаура называет его «бесшумным будильником», Casio ретро-дизайна. Брак Патерсон также немного ретроградный (некоторые критики высмеивают его как ретроградный в политическом отношении, утверждение, которое я считаю неуместным). Лаура, которую играет иранская актриса Гольшифте Фарахани (которая играет в «Ширин» Киаростами и «Об Элли» Фархади), более или менее домохозяйка.

    Она печет вкусные капкейки, сомнительные пироги на обед, неизменно мила и украшает небольшой дом пары смелыми черно-белыми узорами, которые также отличают ее кексы. У нее есть некоторые причудливые амбиции, которым Патерсон либо потворствует, либо помогает ей, в зависимости от того, как вы хотите на это посмотреть. Но кроме функций музы, она мало связана с распорядком дня мужа, который, кроме вождения автобуса, посвящен поэзии. В своем аккуратном блокноте Патерсон пишет аккуратным почерком простые стихи, воспевающие то, что сюрреалисты называли «чудесным в повседневности». На самом деле эти стихи были написаны Роном Пэджеттом, ныне живущим поэтом, уходящим корнями в «Нью-Йоркскую школу», на которую, конечно же, оказали влияние Аллен Гинзберг и его наставник Уильямс, и самым известным членом которой был Фрэнк О’Хара.

    Простые стихи здесь имеют небольшое сходство с работами Джеймса Шайлер, только без беспокойства и мучительной тоски Шайлер — они, кажется, исходят из места созерцательного удовлетворения. Почти жесткий подход Патерсона к жизни, любви и работе кажется преднамеренно созданным для создания такого состояния бытия. Другая его муза — это, конечно же, водопад Патерсон, где он сидит в обеденный перерыв и в другое время.

    Его заклятый враг — английский бульдог по имени Марвин, который принадлежит к паре, но явно не без ума от Патерсона. Однако каждую ночь Патерсон выгуливает рычащего, ворчащего зверя и привязывает его к бару. Там Патерсон выпивает ровно одно пиво и беседует с барменом Доком (Барри Шабака Хенли), обсуждая Стену славы Патерсона Дока (с участием Лу Костелло, Флойда и Джимми Вивино и других) и размышляя о жизни и любви. Патерсон тоже получает пищу для размышлений в своем автобусе; он подслушивает, как девочка-подросток объясняет, скажем, итальянского анархиста Гаэтано Бреши однокурснику, или два строителя обсуждают (в невероятно вежливых выражениях) свои потенциальные любовные завоевания, которые, по их словам, они слишком устали или слишком заняты, чтобы довести их до конца.

    Это третий вымышленный фильм Джармуша, в котором он придумывает фантастическое царство, в котором он, создатель имиджа и эстет, мог бы вести комфортное и продуктивное существование. В 2009 году в книге «Пределы контроля» он определил царство воображения как царство, в котором человек может не только избежать политического угнетения, но и эффективно уничтожить его. В фильме 2013 года «Выживут только любовники» он исследовал состояние вампиризма как способ построить царство, в котором можно оставаться не только вечно молодым, но и вечно молодым с фантастическим вкусом. Здесь он строит идиллию из упорядоченности и ограниченного способа общения. Патерсон и Лора не ведут никакой социальной жизни на экране (распродажа выпечки, для которой Лора создает десятки восхитительно выглядящих черно-белых кексов, не показана), и нет любопытных или импозантных членов семьи. Патерсон не опубликовал свою работу и даже не соизволил переписать ее из своей записной книжки. И все же здесь есть ощущение взаимозависимых механизмов.

    Человек, автобус, пассажиры, завсегдатаи бара — все вливается в поэзию.

    Рекламное объявление

    Но если бы этот фильм был всего лишь развлечением Джармуша, он бы доставил удовольствие. Это тщательно продуманный фильм, красиво снятый Фредериком Элмсом; каждый кадр красота. «Патерсон» в конечном счете больше, чем прихоть. Это фильм, который на самом деле становится более загадочным при втором просмотре. Однажды на вопрос, почему он не носит с собой смартфон, Патерсон отвечает, что он будет ощущаться как поводок. И все же он вряд ли кажется человеком, который сбился бы с пути. В какой-то момент фильма Патерсон, который в большинстве случаев сохраняет стоическое выражение лица, вынужден вмешаться, прежде чем будет совершен акт насилия. После этого его поведение было странным; — смеется он с некоторым ужасом. Его спокойная поверхность нарушена, он показывает, что борется с чем-то внутри себя, чтобы сохранить невозмутимость. После этого нам показывают фотографию Патерсона с боевыми медалями (кадр — реальная фотография Драйвера во время его службы в морской пехоте).

    Фильм кажется таким, в котором ничего не происходит, но это не происходит красиво, а затем, наконец, происходит гальваническое событие, одновременно душераздирающее и комичное. А то, что происходит после этого, трогательно и поучительно. «Я дышу поэзией», — говорит ему персонаж, которого Патерсон встречает в конце фильма, когда они оба сидят и смотрят на водопад. Это, в конечном счете, очень реальная вещь, о которой фильм: убеждение, что если вы можете прожить хотя бы часть своей жизни, дыша поэзией (а поэзия не обязательно является словесной вещью), вы можете сделать свою жизнь более значимой.

    Гленн Кенни

    Гленн Кенни был главным кинокритиком журнала Premiere почти половину его существования. Он написал для множества других изданий и проживает в Бруклине. Прочитайте его ответы на наш вопросник о любви к кино здесь.

    Сейчас играет

    Фильмы

    Патерсон (2016)

    Рейтинг R для какого-то языка.

    118 минут

    Литой

    Гольшифте Фарахани как Лаура

    Барри Шабака Хенли как Doc

    директор
    • Джим Джармуш
    Писатель
    • Джим Джармуш
    Оператор
    • Фредерик Элмс
    редактор
    • Афонсо Гонсалвеш
    Композитор
    • Джим Джармуш
    • Картер Логан
    • Скюрл

    Последние сообщения в блоге

    Несмотря на потрясающие выступления, The Crown становится шаткой

    около 21 часа назад

    Оглядываясь назад на лечение Киёси Куросавы

    2 дня назад

    Отрывок из книги: Северянин: призыв к богам Саймона Абрамса

    2 дня назад

    Короткометражные фильмы в центре внимания: Симона

    2 дня назад

    Рекламное объявление

    Комментарии

    Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus.