Кутюрье кто это: КУТЮРЬЕ | это… Что такое КУТЮРЬЕ?

Кто такие «кутюрье»


Высокая мода — это то, что не очень понятно обычному россиянину. В нашей статье мы расскажем вам, что на самом деле означает выражение «высокая мода», какие модные дома действительно могут претендовать на звание высокой моды и многое другое. В этом интересном мире со 150-летней историей для вас больше не будет секретов.

Настоящие дома высокой моды

Чтобы понять, какие модельные дома можно отнести к «высокой моде», необходимо понять значение слов «высокая мода». Современный российский обыватель часто относится к такой одежде как к любой, сшитой модельером, а не сшитой по стандартному эскизу. На самом деле «высокая мода» — это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «высокая мода». Если вы переведете этот термин буквально, то получите либо «высокий пошив», либо более подходящее значение «высокой моды»..

В то же время крайне ограниченное число модных домов может использовать этот термин. Это бренды, входящие в организацию Paris Haute Couture Syndicate. Ситуация здесь примерно такая же, как и с французским напитком «шампанское» — на самом деле шампанским можно назвать только вино из провинции Шампань во Франции, отвечающее определенным очень строгим требованиям, так как напитки подобного рода из других регионов и стран в любом случае являются не более чем игристыми сортами. Тоже в высокой моде. Синдикат — закрытая организация, в которую долгое время могли вступить только французские модельеры. И какими бы профессиональными ни были другие модельеры, дом Славы Зайцева или любой другой нельзя назвать домом высокой моды, пока он не войдет в Синдикат.

Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привели к тому, что французские модельеры захватили власть над миром. Сегодня существуют очень строгие требования, по которым дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется французским законодательством, и список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.

Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.

История домов высокой моды

Как уже упоминалось выше, история домов высокой моды насчитывает уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Однако он открыл свой дом не на родине, а во Франции, куда переехал специально для этого. С открытием его Дома моды в 1858 году начинается отсчет времени в мире высокой моды.

Что такого выдумал Уорт, что отличало его Модный дом от других ателье того времени? Дело в том, что он придумал свое собственное видение того, как должны выглядеть костюмы аристократов, и сумел продиктовать это видение своим клиентам из высшего общества. Раньше ателье только выполняли заказы, редко создавая уникальные образы – это также повышало престиж работы.

Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.

Клиентами Уорта были представители высшего света. Так, известно, что он одевал представителей целых 9 королевских дворов Европы. Кроме того, клиентами дома высокой моды Уорта были известные актрисы и богатые люди. Клиентки выбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальным меркам. Именно этот человек увидел нечто сродни искусству в доселе банальной профессии портного и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.

Следует отметить, что появление первого Дома высокой моды пришлось как нельзя кстати. На протяжении многих веков в Европе одежда регулировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой французской революции, помимо всего прочего, было объявлено, что каждый гражданин имеет право носить все, что угодно, и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться так же изысканно, как аристократы, и даже лучше. Но для них не было портных. Создание первого Модного дома было лишь вопросом времени.

Вслед за Уортом другие модельные дома начали перенимать его способ ведения бизнеса. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали свою собственную профессиональную ассоциацию – тот самый Профессиональный синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей более простыми портными, которые одевали людей менее состоятельных, чем клиенты членов Синдиката.

Конец XIX века стал знаковым периодом в истории домов высокой моды. Были установлены правила вступления в Синдикат. Одежда ателье должна была быть сшита исключительно вручную и только на заказ, по мерке каждого клиента. Чарльз Уорт, который оставался законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит, и популярность бренда среди состоятельных покупателей. Тогда модные дома были обязаны проводить демонстрацию сезонных коллекций 2 раза в год (что в наши дни превратилось в недели моды в Милане, Париже и т.д.). Взамен участники получили право называться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.

Дома Высокой моды XX века

В первой половине XX века начинается стремительный рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году Синдикат состоял всего из 20 домов, но к 1925 году их число было увеличено до 25. Накануне Второй мировой войны, в 1937 году, таких домов моды насчитывалось уже 29.

Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.

В соответствии с тенденциями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела необходимость продвижения французской моды по всему миру. Но этот процесс действительно начинается после Второй мировой войны.

Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!

Грядущая золотая эра в истории высокой моды. В 50-е годы в Париже за 1 сезон проходило до 100 концертов. В общей сложности у кутюрье этой отрасли работало до 46 тысяч человек. Число клиентов выросло до 15 тысяч женщин. В основном это были представители старой аристократии Европы, а также некоторые дамы из старых домов Америки. Среди женщин, которых особенно любили французские кутюрье, были, например, герцогиня Виндзорская (жена бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который отрекся от престола ради нее) и Глория Гиннесс. Они сразу заказали огромные коллекции.

Но в 60-е годы Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодежи», и она меняет все. Появляется новая молодежная музыка, а вместе с ней и целые субкультуры. Вместе с этим появляется новая мода на одежду. Теперь мода перестала быть элитарной, она доступна и востребована самыми широкими массами.

Наступила новая эра, эра готовой одежды. Дома высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно для поддержания прежнего уровня развития отрасли. Многие дома были закрыты, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.

В 1967 году в Париже оставалось всего 18 Модных домов. Но спасение пришло, как говорится, оттуда, откуда они не ожидали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, вернее, их жены, дочери.

Именно в этот период началось восстановление экономики Катара и Саудовской Аравии благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую одежду в мире и были готовы тратить столько, сколько хотели. Но, например, богачи из США, сколотившие свои состояния на высоких технологиях, не интересовались изделиями настоящих кутюрье.

Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.

Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.

Кутюрье в XXI веке

Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.

  • У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
  • У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
  • Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
  • Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
  • Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
  • Внести стартовый взнос.

Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.

Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.

На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.

Заключение

Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.

Комментарии (0)

Оставить отзыв

отправить

Читайте так же

Пластическая хирургия

1283 01.10.18

Что носить осенью 2018 года

1229 19. 06.20

Профессия — шоппер. Можно ли назвать это работой ?

3207 19.06.20

Снимки навсегда: какими были спортсменки в детстве?

1391 08.12.20

Средства по уходу за волосами для женщин

1263 19.06.20

Самые знаменитые фэшн-дизайнеры

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт – король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды – на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой – он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Первая женщина-кутюрье, а по некоторым источникам – первый модельер, устроивший полноценный показ своей коллекции с выходами моделей, музыкой и роскошными декорациями. Жанна Пакен всегда носила одежду только собственного бренда и сама была лучшей его рекламой – она была настоящей иконой стиля начала нового века.

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны – он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается – думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2. 55 – это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink – яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой – в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп… Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем – обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» – именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции – приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки – видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду – теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором – и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще – свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях – либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже – только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года – та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн – она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов – в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага – настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ – подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет – и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 – собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом – и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию – на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор – он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора – хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальман

Первая же коллекция Пьера Бальмана, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальман воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей – и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы – именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год – но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.

Кутюрье Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ку-тор-и-эй, -и-эр, -тоор-йе; французский koo-ty-ryey ]

/ kuˈtʊər iˌeɪ, -i ər, -ˈtʊər yeɪ; Французский ku tüˈryeɪ /

Сохранить это слово!

См. синонимы к слову кутюрье на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе курьеры [koo-toor-ee-eyz, -ee-erz, -toor-yeyz; Французский ку-ты-рией]. / kuˈtʊər iˌeɪz, -i ərz, -ˈtʊər yeɪz; Французский ku tüˈryeɪ/.

человек, который разрабатывает, производит и продает модную женскую одежду.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Происхождение кутюрье

1895–1900; <французский, старофранцузский; см. couture, -ier 2

Слова рядом couturier

couter, couth, couthie, coutil, couture, couturier, couturière, couvade, синдром кувады, couvert, couverture

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, относящиеся к кутюрье

архитектор, автор, инженер, изобретатель, изготовитель, планировщик, производитель, декоратор, костюмер, изобретатель, изготовитель, создатель, суконщик, костюмер, швея, портной, портниха, экипировщик, модельер, кутюрье

Как использовать couturier в предложении

  • Уникальный, исключительный кутюрье для Дома, который всегда бросал вызов и новаторствовал в мире моды.

    Дизайнер Джон Гальяно вернулся навсегда?|Джастин Джонс|7 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Chambre Syndicale de La Couture был впервые разработан британским кутюрье Чарльзом Фредериком Уортом и его сыновьями в 1868 году.

  • Как кутюрье, чье имя редко узнают, остается культурно значимым?

    Чарльз Джеймс возвращает бальные платья в Метрополитен-музей|Эрин Каннингем|6 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • Модельер королевы Анджела Келл создаст копию принца Джорджа, которая будет иметь рукава-крылышки и накладку из хлопкового кружева.

    Рианну не пускают в мечеть Абу-Даби; Принц Джордж наденет точную копию исторического королевского платья на крестины|The Fashion Beast Team|21 октября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Бал в честь Чарльза Джеймса: бал и выставка костюмов на Met Gala 2014 будут посвящены американцу кутюрье Чарльз Джеймс.

    Том Форд назван дизайнером года по версии GQ; Balenciaga назначает дату суда|The Fashion Beast Team|4 сентября 2013|DAILY BEAST

  • Тут Чеснель вдруг сообразил, что должен убедиться в том, что директор дамы, аббат Кутюрье.

    Коллекция древностей|Оноре де Бальзак

  • Неожиданно туда вошла молодая женщина, Мари Кутюрье, дочь одного из друзей Гийома.

    Трилогия о трех городах, полная версия | Эмиль Золя

  • — Жозеф Кутюрье, — пробормотал он, явно не понимая, что говорит.

    Monsieur Lecoq, v.1|Emile Gaborio

  • Молодому детективу больше нечего было ожидать от Кутюрье.

    Monsieur Lecoq, v.1|Emile Gaborio

  • Деламар обращался к Дельфине Кутюрье, которой в 1843 году было двадцать три года.

    Эгоисты|Джеймс Хунекер

Определения слова кутюрье в Британском словаре

Couturier

/ (kuːˈtʊərɪˌeɪ, французский кутридж) /


Существительное

Человек, который проектирует, делает и продает модную одежду для женщин

Дериф.

Происхождение слова от кутюрье

от французского: портниха; см. couture

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Чарльз Фредерик Уорт (1825–1895) и Дом Уорта | Эссе | Метрополитен-музей

Ранняя карьера
Чарльз Фредерик Уорт, дизайнер, который доминировал в парижской моде во второй половине девятнадцатого века, родился в Борне, Линкольншир, Англия, 13 октября 1825 года. В молодости Ворт работал подмастерьем и клерком у двух лондонских торговцев текстилем. В дополнение к получению глубоких знаний о тканях и бизнесе по поставке портных за это время, он также посетил Национальную галерею и другие коллекции, чтобы изучить исторические портреты. Элементы платьев натурщиков на этих картинах позже послужили источником вдохновения для собственных проектов Уорта, как для модных ансамблей, так и для маскарадных костюмов.

Ворт переехал в Париж в 1845 году. Несмотря на первые трудности, он нашел работу в известной фирме Gagelin, которая продавала текстильные изделия, шали и готовую одежду. Ворт стал ведущим продавцом Gagelin и в конце концов открыл для компании небольшой отдел по пошиву одежды, что стало его первой должностью профессионального портного. Он внес свой вклад в репутацию фирмы, выставив призовые проекты на Большой выставке в Лондоне (1851 г.) и Всемирной выставке в Париже (1855 г.). В 1858 году дизайнер вместе с деловым партнером открыл собственную фирму.0015

Успех в Париже
Рост Ворт как дизайнера совпал с установлением Второй империи во Франции. Восстановление королевского дома в 1852 году с Наполеоном III (1808–1873) в качестве нового императора снова сделало Париж имперской столицей и местом проведения многочисленных государственных мероприятий. Наполеон III реализовал грандиозное видение как Парижа, так и Франции, инициировав изменения и модернизацию, которые оживили французскую экономику и превратили Париж в образец Европы. Спрос на предметы роскоши, включая текстиль и модную одежду, достиг уровня, невиданного со времен Французской революции (1789 г. ).–99). Когда Наполеон III женился на императрице Евгении (1826–1920), ее вкусы определили стиль при дворе (1978.403; 01.21). Покровительство императрицы обеспечило успех Ворт как популярной портнихе с 1860-х годов.

Дизайн

Ворта отличается использованием роскошных тканей и отделки, включением элементов исторической одежды и вниманием к крою. Хотя дизайнер по-прежнему создавал единственные в своем роде изделия для своих самых важных клиентов, он особенно известен тем, что подготовил множество дизайнов, которые были показаны на живых моделях в House of Worth. Клиенты делали свой выбор и заказывали одежду на заказ в мастерской Ворта.

Хотя Ворт был не первым и не единственным дизайнером, организовавшим свой бизнес таким образом, его агрессивная самореклама принесла ему титулы «отца высокой моды» и «первого кутюрье». К 1870-м годам имя Уорта часто появлялось в обычных модных журналах, распространяя его славу среди женщин за пределами придворных кругов.

The House of Worth
Большое количество сохранившихся предметов одежды Worth в постоянной коллекции Института костюма, а также в других учреждениях в Соединенных Штатах свидетельствует об огромной популярности Worth среди богатых американских покровителей, а также европейских королевские особы и аристократы.

Многие клиенты ездили в Париж, чтобы купить целые гардеробы в House of Worth. Для богатой женщины полный гардероб состоял из утренних, дневных и вечерних платьев (C.I.53.63a,b; 49)..3.25а, б), и роскошные предметы «раздевания», такие как чайные халаты и ночные рубашки, которые носили только в уединении дома. Женщины также обращались к Worth за платьями для особых случаев, включая свадьбы (C.I.41.14.1) и богато украшенные балы-маскарады (1994.462a,b), любимое развлечение как в Соединенных Штатах, так и в Европе. Среди клиентов Ворта были и звезды театра и концертной эстрады. Он поставлял костюмы для выступлений и личные гардеробы для ведущих актрис и певиц, таких как Сара Бернар, Лилли Лэнгтри, Нелли Мельба и Дженни Линд.

The House of Worth продолжается
Благодаря своему таланту к дизайну и продвижению Чарльз Фредерик Ворт превратил свой дизайнерский дом в огромный бизнес в последней четверти девятнадцатого века. Его сыновья, Гастон-Люсьен (1853–1924) и Жан-Филипп (1856–1926), продолжили дело отца после его смерти в 1895 году и сумели сохранить его высокие стандарты. Эскизы Жана-Филиппа, в частности, следуют эстетике его отца, с использованием драматических тканей и богатой отделки (1976.258.1а,б; C.I.46.4.20a-c). Дом процветал во время правления сыновей и в 1920-е годы. Великая модная династия окончательно прекратила свое существование в 1952 году, когда правнук Чарльза Фредерика Уорта, Жан-Шарль (1881–1962), ушел из семейного бизнеса.


Цитата

Крик, Джесса. «Чарльз Фредерик Уорт (1825–1895) и Дом Уорта». В

Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/wrth/hd_wrth.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительные эссе Джессы Крик
  • Крик, Джесса. «Обувь в Институте костюма». (октябрь 2004 г.)
  • Крик, Джесса. «Габриэль «Коко» Шанель (1883–1971) и Дом Шанель».