Пелипас юлия: Юлия Пелипас | Vogue Russia

Содержание

Система моды. Юлия Пелипас, стилист — FW-Daily

Одна из главных киевских модниц и прекрасный стилист, Юлия Пелипас начала свою карьеру на телевидении. После работы над проектом «Мисс СНГ» в качестве стилиста и ведущей, Юлия начала сотрудничество с украинской редакцией Harper’s Bazaar. После нескольких месяцев успешного сотрудничества, Юлия многих шокировала своим решением уехать на Бали на неопределенный срок — рожать доченьку.

Рождение ребенка у Юлии совпало со взлетом в творческой сфере: работы стилиста стали смелее, эффектнее и ярче. Съемка Фетиш Trend, стилизованная для украинской версии журнала L’Officiel, облетела буквально весь мир, — ни один зарубежный fashion-форум не остался в стороне от обсуждений ее деталей и сочетаний вроде «юбки из последней коллекции Givenchy c плащом Thierry Mugler».

В интервью нашему сайту Юлия рассказала о конкуренции стилистов в Украине, рождении ребенка, процессе создания своих работ и будущем украинского стайлинга.

Когда я вам позвонил в первый раз, чтобы договориться об интервью, вы были в командировке. Это была съемка для журнала?

 Нет. Но это пока что секрет. Могу лишь сказать, что это большой art-fashion проект, над которым мы работаем с художницей Зинаидой Лихачевой.

Это будет съемка или инсталляция?

 Это будет все.

  Вы помните свою первую съемку?

Это было очень давно. Моя работа в качестве стилиста началась с телевизионного проекта «Мисс СНГ», который транслировался на телеканале ТЕТ.

Какой это год?

 2004, кажется. Мы ездили по странам бывшего СНГ и проводили кастинги. Было очень мило: девочки пели, танцевали, рассказывали стихи. Я пришла на проект в качестве стилиста, в итоге стала ведущей. Это был очень забавный опыт.

Как вы думаете, что важнее в современном глянце: картинки или текст?

 Fashion-глянец — это картинка. Если текст, — то вдумчивый и лаконичный, дабы максимально экономил время аудитории и был полезен. Это должна быть либо информация в чистом виде, либо оценочное мнение, которого часто не хватает потребителю. Но качество и успех глянцевого журнала зависит, в первую очередь, от картинки. Я искренне считаю большинство fashion-журналистов абсолютно бесполезными в профессиональной журналистике. Есть «глыбы», мнению которых стоит доверять, так называемые, opinion makers. Их очень мало и они очень дорого стоят.

 В Украине есть такие Opinion Makers?

 Нет. Но, слава Богу, в Украине есть те, у которых есть шанс таковыми стать.

 Можете назвать их имена?

 Дарья Шаповалова. Таня Кремень, если захочет. Но, мне кажется, она ставит перед собой другие задачи. Веня Брыкалин, — но он также предпочитает развиваться в другом жанре.

 А вы не хотите развиваться в этом жанре, ведь опыт у вас есть?

 Мне, если честно, надоело. Я очень долго работала на телевидении и писала огромное количество текстов. Теперь меня больше возбуждает картинка. Текст – это более ответственная материя и требует больше профессиональных и душевных сил. Я веду к тому, что надо быть очень крутым, чтобы тебя действительно читали. Ведь, в основном же тексты пролистывают. И вот это интервью вряд ли кто-то дочитает до конца. Я не то, что в ожидании каких-то рефлексий общества, просто не хочется делать что-то в стол. Хочется транслировать свой мир более эффективными медиа, чем и является стилистика.

 Вы раньше довольно много работали для Harper’s Bazaar. Сейчас ваше сотрудничество прекратилось?

 Нет, я продолжаю работать с Harper’s Bazaar. Просто появились другие издания, с которыми я теперь сотрудничаю.

Harpers Bazaar Ukraine (2011). Фотограф: Алексей Колпаков. Стилист: Юлия Пелипас

 Для Bazaar вы стали работать заметно меньше.

 Количество съемок стало заметно меньше по той причине, что я все еще больше мама, чем стилист. Вот закончу кормить и начну работать во всю мощь. К тому же, вернулась я в Украину только в июле.

 То есть в работе для Harper’s Bazaar, — все, как и прежде? Ваши отношения с редакцией не изменились, никаких драм и скандалов?

 Нет, ни в коем случае. У нас все на высоких нотах. Я вообще считаю Наталью Гузенко своей fashion мамой. Она, можно сказать, благословила меня на сотрудничество с L’Officiel.

Вообще, в этом вопросе, я следую принципам нонконформизма. Все эти лагеря – не для меня. Мне очень хочется работать для всех. Harper’s Bazaar и L’Officiel – это две совершенно разные fashion эстетики. И мне в равной степени интересно работать как для Bazaar, так и для L’Officiel.

Расскажите о вашей работе с L’Officiel? Съемка Фетиш Trend – это ваша первая работа для этого журнала?

 «Фетиш» — вторая съемка для L’Officiel. Первой была ювелирная съемка – ‘Sleeping Beauty’ для октябрьского номера.

 

Маша Кирсанова, фотограф Кейт Андервуд. Стилист: Юлия Пелипас. L’Officiel Ukraine (ноябрь, 2011)

Съемка Фетиш Trend вызвала много разговоров.

 Да, съемка вызвала много критики. Представитель одного из киевских бутиков даже не поленился позвонить, чтобы лично сообщить мне о том, что съемка пришлась ему, мягко говоря, не по вкусу. Но и позитивных отзывов было немало. Это классно, когда твои работы и любят, и ненавидят. Значит, ты сделал что-то такое, что вызывает резонанс. Мне кажется, гораздо хуже, когда тебя все любят.

 

 На зарубежных форумах образы модели сравнивали с образом Леди Гаги. Ею вы вдохновлялись во время работы?

 Нет. О ней и мысли не было. Я не могу сказать, что вдохновлялась, но прототипом образа была Грейс Джонс.

Зоя Звиняцковская написала отличный комментарий к этой съемке в facebook’e, мол, Маша Кирсанова – это точная реинкарнация Грейс Джонс только в «позитиве». Ведь у Маши черты лица, фактура, рама тела, абсолютно все, — афроамериканское.

 

Маша Кирсанова, фотограф Кейт Андервуд. Стилист: Юлия Пелипас. L’Officiel Ukraine (ноябрь, 2011)

Как вы готовились к съемке?

 Прежде всего, нам очень повезло, что у Маши Кирсановой выдался один свободный день и она смогла прилететь к нам на съемку. Очень большую роль сыграло сотрудничество с московским Clothing Rental Atelier. В Киеве таких вещей просто нет. А в остальном, все было как обычно. У меня все всегда происходит по сценарию, который я тщательно прорабатываю. И я ничего никогда не форсирую. Как только приходится что-то форсировать, — съемка будет неудачной. Это такой маленький суеверный момент.

 

Возникли ли какие-то трудности при работе над съемкой?

 На самом деле, в Украине такие съемки почти всегда сопровождаются определенными трудностями. Главная проблема – отсутствие шоу-румов и существующий алгоритм работы с бутиками. Зачастую, половину запрашиваемой одежды просто не дают. Или дают с гигантским количеством отягощающих обстоятельств. Например, результат съемки «Фетиш» – это лишь 50 % от того, каким он должен был быть. Когда нет одежды, ты не можешь делать крутую картинку. Наше принципиальное отличие от итальянского или американского или французского Vogue заключается не в том, что мы не умеем, — а в том, что нет возможности.

Плюс у нас очень мало сильных моделей. А у большинства украинских топ-моделей напрочь отсутствует чувство патриотизма. Им бы поучится у бразильских коллег. У этих девушек всегда в приоритете родина.

Еще, у нас нет  локаций… Ну, в общем, этот список может продолжаться до бесконечности.

 

 Каково вам работать в L’Officiel? Ведь, стоит признать, журнал до последнего времени не «пользовался популярностью в fashion-среде»?

 Мне нравится, что он не пользуется популярностью. Я люблю быть не модной и не в ключе общественного мнения.

 

Сейчас у вас подрастает дочь Пенелопа. После рождения ребенка ваши работы стали несколько смелее. Вы согласны с этим?

 Вообще, после рождения ребенка, ты становишься более уверенным в себе, потому что это очищает тебя от лишней «шелухи» и ненужных комплексов. Тебе нужно просто жить и действовать. Наверное, это называется взрослением.

Екатерина Долженко, фотограф Алина Лебедева. Стиль: Юлия Пелипас. Harper’s Bazaar Ukraine (март, 2010)

 Вы следите за тем, что о ваших съемках пишут в интернете? Отзывы, комментарии…

 Нет. Я сознательно не выкладываю свои работы в сети и не слежу за тем, что пишут. Есть несколько человек, мнение которых для меня действительно важно. Все остальное – «лайки», комментарии, перепосты – очень сильно попахивает тщеславием. У меня есть сайт, который я создала для клиентов. На этом моя сетевая активность заканчивается. Это такой выбор в сторону иллюзии, что меня никто не знает и работ моих не видит и я могу тихо и спокойно работать и жить. Я сейчас вовсе не заигрываю с публикой. Вот есть, например, Даша Лагенберг, она — звезда. А я — мама.

 Существует ли сейчас конкуренция на украинском рынке стилистов?

 Мне кажется, нет. Стилистов-то в Украине всего три, которые действительно работают. Какая между ними может быть конкуренция? По-крайней мере, если она и существует, мне о ней ничего не известно.

Кого вы можете выделить из украинских стилистов?

 Веню Брыкалина. Я его очень уважаю. Мне нравится его позиция и то, что он делает. Света Лизогубенко делает очень красивые съемки, на мой взгляд.

Есть ли развитие fashion-stories в Украине?

 Конечно, есть. Сейчас появилось очень много медиа. Если раньше была лишь теория, то сейчас наконец-то появилась практика.

Но это развитие пока в зачаточном состоянии. Очень много чего не хватает этому рынку. Особенно глянцу. Я очень много сейчас могу говорить о том, чего не хватает. Но факт того, что в общей массе случается качество, неоспорим.

 

Вы читаете украинский глянец? 

Когда появляется свободное время – читаю. От первого символа и до последнего.

 

 Как вы относитесь к молодым украинским изданиям? Vdox, Playing Fashion?

 Про Вдох я ничего не знаю. А PF мне нравится. Немножко обидно, что Роберт не фокусирует внимание на местный продакшн. Но тем не менее..

Расскажите об идеальном взаимовыгодном тандеме фотографа и стилиста.

 Сейчас пойдут банальности. Нужно, чтобы каждый горел идеей. Главное, чтобы у человека не было чувства, что он уже крут. Он должен немножко переживать на съемке – как на экзамене, чтобы было волнение за результат. Как только человек расслабляется и думает, что уже все классно — будет провал. Это закономерность. В работе с фотографом нужно много говорить. Проговаривать идею.

Насколько идея важна для fashion-stories?

 Если в съемке нет мысли, некой легенды или мифа, — это не story, а просто картинки.

 Вы очень часто сотрудничаете с Кейт Андервуд. Ваш тандем можно назвать идеальным?

 Когда-то она подошла ко мне и сказала «Я хочу снимать с тобой». Мы сняли модельный тест и, признаться, он был не самый удачный. Я даже подумала, что на этом наше сотрудничество и прекратится, однако вскоре она мне написала: «Я знаю, что я сейчас не очень хороший фотограф, но я очень хочу расти. Пожалуйста, не бросай меня на полпути». В моей практике это было впервые, когда фотограф так честно и объективно оценивал свои способности. С тех пор Катя очень много работает и действительно растет от съемки к съемке. А для фотографа это — едва ли не самое главное.

В Киеве для меня она — идеальный фотограф.

 А как вам Саша Самсонова?

 Я воздержусь от комментария.

О какой съемке вы мечтаете?

 Достаточно сказать, что между съемкой моей мечты и тем, что я снимаю сейчас  – расстояние в три галактики.

 

 Вернемся к съемке Фетиш Trend. В работе над ней вы использовали одежду Givenchy, Louis Vuitton, Tom Ford, Diane von Furstenberg. А вы часто используете одежду украинских дизайнеров?

 У меня была съемка для Bazaar, где я использовала исключительно вещи украинских дизайнеров. Сейчас планирую съемку, в которой вещи от украинских дизайнеров будут использованы абсолютно на равных с зарубежными. Ведь чаще всего получается, что снимают либо тех, либо других. Вот и интересно сделать так, чтобы не было видно разницы.

Маша Кирсанова, фотограф Кейт Андервуд. Стилист: Юлия Пелипас. L’Officiel Ukraine (ноябрь, 2011)

 В одном из интервью Зоя Звиняцковская сказала, что трендов не существует, все ходят в чем хотят. Как вы считаете, это правда?

 Отчасти это правда. В мире сложилась такая ситуация, в которой люди не хотят следовать каким-то мифам. А тренды — это ведь мифы, направленные на финансовую выгоду. У людей выработался более прагматичный подход в выборе одежды. И многие делают ставку на индивидуальный стиль, но не модность. Но это не отменяет существование нескольких десятков «носителей» трендов, которых мы наблюдаем в fashion блогах.

Может ли одежда украинских дизайнеров гармонично смотреться с вышеупомянутыми fashion-гигантами?

 Смотря в какой теме. В каких-то концептуальных съемках они могут сочетаться, а в съемках в стиле high fashion – не всегда.

Как бы вы охарактеризовали украинский стиль?

 Мне кажется, его нет. Говорить о нашем южном темпераменте, и что мы такие все нарядные, как итальянцы, — моветон. Нарядные, — потому что безвкусные. А если говорить об украинском стиле в fashion съемках, то я сейчас как раз в поиске оного. Есть американский стиль, есть итальянский, есть французский, даже русский есть. А что такое украинский стиль? Вот эту тему я хочу развивать. Экспериментальным путем найти ответ на этот вопрос.

Интервью — Александр Коптев 

Директор украинского Vogue сделала скандальное заявление о Донбассе и пожалела

«Это не моя гражданская позиция»

2 июня, 21:13

Читати українською

Директор украинского Vogue Юлия Пелипас попала в громкий скандал из-за заявления о «гражданской войне» в Украине

Возмутившее украинцев заявление появилось на странице Fashion-директора украинской версии гламурного журнала в Инстаграм. Пелипас прокомментировала массовые протесты в США, заявив, что ее угнетают события, происходящие в мире. При этом Юлия заметила, что ранее была свидетелем «гражданской войны в Украине».

«Нет слов, чтобы описать то, что происходит сегодня в мире. Мы были свидетелями гражданской войны в моей стране. И это самые болезненные моменты в нашей жизни. В эти дни я не уверена, поступила ли правильно, что дала жизнь двум детям в этом мире, который сошел с ума. Мира, любви и терпения всем», — написала Пелипас на английском языке в разделе Сториз.

Позже она отредактировала свое сообщение, заменив «гражданскую войну» на просто слово «война». Кроме того, Пелипас заявила, что написанное ранее было «ошибкой».

«Дорогие украинцы, я допустила ошибку, которую исправила. Это не моя гражданская позиция. Понимаю, насколько это ужасная ошибка. Искренне прошу прощения», — добавила Юлия.

Ранее мы писали, что украинская певица Ирина Федишин высказалась о гастролях коллег в РФ. По ее словам, артисты ни в коем случае не должны оставаться вне политики особенно сейчас, когда в стране сложилась такая ситуация.

Кроме того, она уверена, что украинские артисты, которые выступают в РФ должны понести наказание.

Напомним, известный музыкант призвал к радикальным действиям против России: «Должна быть закрыта. ..».

Как сообщала Politeka, Федишин резко высказалась о выступлениях в России: «Нужно наказывать».

Также Politeka писала, что Федишин придумала наказание гастролерам в РФ.

Автор: Дарья Волкова

Теги: Война на Донбассе Vogue скандал

Популярные новости

«Летом в Киев придут российские войска»: Паша Мерседес рассказал, что ему пообещал путин
Украинцы с апреля могут получить дополнительную финансовую помощь 3230 гривен: кто может рассчитывать на деньги
Военные рф посылают тревожные сообщения путину: «Если сейчас не перейти в стратегическую оборону…»
«Деньги ей важнее совести»: украинская актриса, выбравшая рф, нарушила молчание и разозлила заявлением
Необычная активность началась в Беларуси, прилетают огромные самолеты: первые данные
Новые массированные атаки по Украине, когда может произойти очередной удар: «В первой декаде…»
Москва неожиданно отомстила Венгрии: «Дала трещину и допустила слабость»
Начало апреля не порадует теплом, украинцы недовольны прогнозом: «А когда же картошку сажать?»
Выход на Таганрог или Ростов: российская армия может быть отрезана от рф
Трагедии можно было избежать: погибли 5-месячный малыш и его бабушка, появились возмутительные кадры
Сразу четыре города рискуют стать «новым Бахмутом»: придется эвакуировать людей
Оборвалась жизнь легендарного одесского актера: «К сожалению, чуда, которого все ожидали, так и не произошло»
«Что-то пошло не по плану»: украинцам указали на важный нюанс по ситуации в Бахмуте
«Потап и Настя Каменских разводятся»: блоггер раскрыл причину разрыва
«Выращиваешь на своем огороде – получаешь штраф»: журналистка рассказала о новых штрафах
Тело нашли в комнате: новое жуткое убийство всколыхнуло Киев

Читать дальше

Джули Пелипас, ранее работавшая в Vogue Украина, о своей впечатляющей карьере и жизни, разрушенной войной

Джули Пелипас ​​говорит со мной из Лондона, но это не ее дом. И хотя до дома всего три с половиной часа полета из Лондона, возвращаться прямо сейчас не вариант. Пелипас, бывший фэшн-директор Vogue Украина и основатель платформы переработанной одежды Bettter, является одним из примерно 12 миллионов украинцев, которые были вынуждены покинуть свою страну после вторжения российских войск в феврале. Украине, а сотни тысяч остались вообще без жилья. Учитывая обстоятельства, Пелипас ​​— одна из счастливиц, но, разговаривая с ней, становится ясно, что эмоциональные потери войны были тяжелыми.

«Я в безопасности, но чувствую себя ужасно уставшим, — говорит Пелипас, когда мы впервые разговариваем, — нелегко нормально работать и жить, пытаясь справиться с огромным психологическим давлением всего, что мы видим в нашей стране каждый день… особенно сейчас, когда СМИ перестали так много освещать Украину». Для Пелипас ​​Лондон — это рай, но он никогда не будет таким же, как дом мечты, который она тщательно спроектировала и в который только недавно переехала, расположенный в самом сердце Киева, в окружении прекрасных садов и сверкающей реки. Во всяком случае, поспешный переезд ее и ее семьи только заставил ее больше ценить свою страну. «Я люблю свою страну, я люблю свой народ», — говорит она мне, объясняя, как она недавно вернулась с визитом, с удивлением обнаружив, что люди там предпочитали жить так, как могли. Это свидетельство невероятной стойкости, которая определила ответную борьбу украинцев и абсолютный отказ отступать. «Возвращение в Украину было очень сюрреалистичным опытом, — объясняет Пелипас, — есть моменты, которые кажутся такими обычными, но вас могут убить в любой момент… когда мы снимали проект Бетттера «МРИЯ» с Dover Street Market, ракеты попали в центр города. , примерно в двух километрах от нашей студии. Это происходит на фоне того, что Россия, как сообщается, усиливает свои атаки на украинских мирных жителей, что является результатом того, что, по словам Пелипаса, является попыткой сломить их дух. «Военной логики больше нет, — говорит она мне, — они пытаются снизить нашу храбрость, они хотят, чтобы мы были напуганы». Но страха, как я узнаю, нет в лексиконе Джулии Пелипас.

Для тех из вас, кто не слышал о Джули Пелипас, есть большая вероятность, что вы видели ее фото в Instagram, вероятно, на неделе моды, возможно, в окружении фотографов. Высокая и стройная, с сильным, запоминающимся лицом и особенно элегантной манерой одеваться (обычно в костюме), Пелипас ​​долгое время была предметом восхищения представителей индустрии моды — как за свой личный стиль, так и за глобальный. известная работа, которую она создала за свою многолетнюю карьеру. Неотъемлемая часть команд, создавших обе Harpers Bazaar и Vogue в Украине, Пелипас ​​с первых дней своей работы в моде выступает за творческих личностей в своей стране, великодушно предоставляя им печатную платформу для публикации своих работ, открывая им двери на международном уровне и поощряя их. раздвинуть границы и переписать традиционные редакционные правила. Это то, что лежало в основе большей части ее работы, и сейчас, по ее словам, важнее, чем когда-либо.

«В Vogue у нас действительно не было никакого бюджета, — объясняет Пелипас, — поэтому мы платили молодым местным креативщикам за свободу делать все, что они хотят, из-за чего большинство из них шли на невероятный риск, создавая эти красивые фотосессии и обложки для нас». Действительно, каверы, выпущенные под руководством Пелипаса в Vogue Украина изменила стиль изданий во всем мире. Они были урезанными и артистичными, часто опираясь на всеобъемлющую или эзотерическую тему, которая придавала им глубину и серьезность, которых крайне не хватало другим названиям моды. Важно отметить, что они также выдвигают Украину в центр внимания международной моды, демонстрируя растущую индустрию страны и давая ей импульс для роста.

обложек Vogue от Джули Пелипас.

Благодаря своему опыту создания Vogue Украина в визуально известный и тиражируемый во всем мире журнал, которым сейчас является Pelipas, смогла отточить уникальную способность создавать величие практически из ничего, объясняя, как в первые дни Vogue не только не было местной промышленности (кроме моделей, конечно), но ни один международный бренд или креативщики не были заинтересованы в работе с ними. Только благодаря некоторой обрывочной решимости, а также ясному видению и решению никогда не принимать «нет» в качестве ответа, Пелипас ​​и ее команда смогли построить Репутация Vogue и представить миру талантливых украинских дизайнеров. «Сначала многие люди даже не знали, что такое Украина, — со смехом говорит она, — но когда мы начали производить весь этот разнообразный контент и сменили обложки, я помню, как была в Париже на ужине в честь Международного Редакторы Condé Nast и Джонатан Ньюхаус сказали всем в своем выступлении: «Вы все видели, какую потрясающую работу проделывает Vogue Украина со своими художественными обложками?» Это был такой гордый момент, потому что мы так много работали так долго и наконец-то мы получили признание».

Потому что далекий от гламурного мира, который мог бы вызвать в воображении « Vogue », те годы, объясняет Пелипас, были омрачены уровнем самоотверженности и выдержки, которые действительно затмили все остальное в ее жизни. «Когда вы работаете без бюджета, без связей, без системы за спиной, вы полностью посвящаете себя своей работе… вам нужно потратить невероятные часы, чтобы получить выдающиеся результаты», — рассказывает она, — «Несколько ночей я спала в офисе. … Я многое потерял, и многое упустил в своей жизни, но это действительно превратило меня в человека, который ничего не боится. После этого все казалось возможным».

Для Пелипас, которая, как я обнаружил, глубоко чуткая, с обезоруживающей подлинностью и особенно сильным моральным компасом, работа в Vogue начала казаться, что она больше не соответствует ее ценностям. «Я поняла, что больше не могу служить этой классической системе, — объясняет она, — я не приносила людям счастья, а на самом деле, как раз наоборот, потому что в ее основе было все, чтобы сказать людям, что они нехорошие». достаточно, или достаточно худой, или достаточно модный… и я чувствовал ответственность за сообщения, которые мы отправляли». Устойчивое развитие было одной из проблем, которую, по словам Пелипас, она более последовательно освещала в 9 лет. 0003 Vogue , несмотря на то, что его часто закрывали из-за опасений, что поднятие этой идеи на обложке никак не повлияет на продажи журнала. «Я хотела говорить об устойчивом развитии очень честно, без всяких зеленых отмывок, — говорит она, — потому что, когда я путешествовала по неделям моды и ходила на показы багажников и выставочные залы, я видела так много одежды и насколько все они были похожи, и сколько мертвых запасов осталось позади… поэтому я начал думать о том, как мы могли бы прекратить производить так много, продолжая создавать красивую одежду с тем вневременным качеством, которое было у поколения наших родителей… началась система апсайклинга, и она крутилась у меня в голове три года, прежде чем я решил бросить Vogue и заниматься своими делами».

Слева: Беттер дроп 08. Беттер дроп 04ре (реликвии).

Этой вещью была Bettter, компания, которая переосмыслила нашу нынешнюю систему моды и теперь является основным направлением деятельности Pelipas. Bettter позиционирует себя не как модный бренд, а как многогранную платформу, основанную на идее вторичного использования. Для Пелипас ​​это был единственный возможный способ борьбы с безудержным перепроизводством, которое она наблюдала за годы своей издательской деятельности — годы, которые вселили в нее веру в то, что вся необходимая нам одежда уже произведена. Таким образом, она основала Bettter, чтобы взять старые запасы и винтажный текстиль, включая мужские костюмы, старую спортивную одежду и даже пляжные полотенца, и превратить их в гладкую, красиво сшитую современную одежду с качеством, кроем и изготовлением на переднем плане. «Я надеюсь, что Bettter станет системой, которая сможет изменить мировое производство, — говорит мне Пелипас, — апсайклинг — это прозрачная и действительно экологичная технология… и идея, стоящая за ней, на самом деле очень старая, как починка или заплатка одежды».

Смотреть на коллекции Bettter означает видеть безошибочный эстетический отпечаток Pelipas. Костюмы обладают андрогенным качеством в стиле Phoebe Philo (идеальные пропорции и непринужденный шик), в то время как более повседневные вещи сделаны с учетом кроя. Важно отметить, что Bettter отличается от своих современников из «устойчивой моды» тем, как он избегает броских маркетинговых фраз или кричащих о своих «зеленых» целях. Вместо этого, как и в большинстве вещей, которые делает Pelipas, работа говорит сама за себя. «Мы все за устойчивость, но мы не кричим об этом, — говорит она мне, — мы никогда не использовали PR или маркетинг влияния, все это было органично… В начале я хотела доказать, что продукт на самом деле что-то есть». люди нуждались, и теперь у нас такие высокие показатели возврата от наших клиентов, что меня очень радует». Она продолжает: «Сто процентов нашей продукции перерабатывается, и мы полностью прозрачны в отношении каждого шага в этом процессе, от того, где мы берем ткани, до того, как именно было произведено изделие… потому что помимо одежды мы хотим донести свое видение до наших клиентов, и мы хотим, чтобы они тоже купились на это».

Неудивительно, что Пелипас ​​возлагает большие надежды на Бетттера. Ее «северной звездой», по ее словам, станет Бетттер, который откроет ряд центров исследований и разработок по всему миру, каждый из которых будет закупать, производить и продавать свои коллекции на местном уровне. «Если платформа, которую я создаю сейчас, существует намного дольше, чем я, и вдохновляет людей менять то, как они производят и потребляют, и то, как они думают, это было бы потрясающе. Но нам нужно больше расти, прежде чем мы добьемся этого», — поясняет она.

Интересно, как Бетттер справился с продолжающимся конфликтом. «Семьдесят процентов команды покинули Украину, — говорит Пелипас, — а те тридцать процентов, что остались, категорически отказались уезжать». Для Пелипас ​​начало войны означало не только необходимое прекращение способности Бетттер производить и продавать, но также означало раскол ее команды, поскольку она начала ставить их благополучие на первое место и думать о том, как Платформа, над созданием которой она так усердно работала, может оказаться полезной и в других отношениях. «Моя команда для меня как семья, — объясняет она, — и даже когда у нас не было продаж, я продолжала платить полную зарплату». Именно в первые дни войны Пелипас ​​осознала критическую важность творческой работы не только из-за ее целеустремленности, но и потому, что, по ее словам, она исцеляла.

«Я только что поняла, что мы должны продолжать двигаться вперед… как только ты остановишься, ты пропал», — говорит она мне с оттенком стальной решимости, которая долгое время была основой ее успеха. «Итак, мы сделали этот поворот в Bettter и создали Bettter.Community как способ поддержать креативщиков в Украине». Используя свою обширную глобальную сеть брендов, дизайнеров и издателей, Пелипас ​​превратила платформу Бетттер в базу данных талантливых украинских креативщиков, стремясь обеспечить их работой и деньгами. «Когда я была в Париже на неделе моды, все эти люди из моей прежней жизни спрашивали, как они могут помочь, и я поняла, что нам нужна очень четкая, прозрачная структура, которая помогла бы им направить свою поддержку во что-то значимое», — говорит она. «Я знаю так много молодых, талантливых творческих людей, и им так легко потеряться в системе, особенно в военное время… Таким образом, они могли не только получить финансовую поддержку, но и, я думаю, процесс съемок или создание снова позволило им… позволило всем нам… временно забыть обо всех ужасных вещах, которые происходили».

Теперь Bettter.Community объединилась с Given Name (кто возьмет на себя больше административных обязанностей по управлению артистами), чтобы стать больше официальным агентством и продолжить свое стремление поддерживать и вдохновлять украинских креативщиков во всем мире, в то время как Bettter возобновляет его оригинальная работа.

Фото: Харис Фарсаракис

«Я перевел большую часть команды Bettter в Португалию, где мы организовали научно-исследовательский центр и нашли отличное местное производство, — объясняет Пелипас, — но несколько недель назад мы действительно приняли неожиданное решение. чтобы вновь открыть наш объект в Киеве, и большая часть моей команды рассказала мне, что, несмотря ни на что, они просто хотят вернуться домой». Недавно предприняв совместный поп-ап на парижском Dover Street Market (на котором коллекция Bettter MRIYA была представлена ​​​​через иммерсивную виртуальную реальность) и Pelipas раскрыла ряд новых коллабораций в работах, кажется, что Bettter находится на грани больших вещей. «Это просто новая глава для Bettter, — говорит она, — это становится больше связано с сотрудничеством с другими брендами и совместным выпуском капель… это кажется новым и захватывающим, и, несмотря на то, что на данный момент так много проблем, я настроена оптимистично… Я очень оптимистичный человек».

Действительно, тот факт, что Пелипас ​​удается сохранять позитивный настрой даже перед лицом таких изнурительных обстоятельств, является свидетельством ее духа — того, что она назвала бы «тайной украинской души». И хотя очевидно, что она невероятно трудолюбива и явно заботится о своей стране и соотечественниках, больше всего меня в ней поражает ее глубокая искренность. Редко можно встретить кого-то с таким сильным чувством собственного достоинства и интуицией, которая, кажется, никогда не вводила ее в заблуждение. Она говорит мне, что ее творческое вдохновение исходит из того места внутри нее, которое она не может точно определить («мой отец однажды сказал мне, что у меня есть связь со вселенной», — смеется она), и когда она занимает 9 место0003 Harpers Bazaar , на пороге большого повышения, она забеременела и взяла двухлетний перерыв, чтобы жить на Бали и наслаждаться временем со своим ребенком. «Это было самое разумное решение, которое я когда-либо принимала, — говорит она. «Мой совет всем: если вы талантливы, если у вас есть мозги, вы всегда сможете вернуться и построить свою карьеру в любое время… но у вас всего несколько раз в жизни рождаются дети… это было очень важно.

У Пелипас ​​есть послужной список того, что она считает правильным. Недавно она занималась укладкой первой леди Украины Елены Зеленской на протяжении 9 лет.0003 Цифровая обложка Vogue October — мощный портрет военного лидера, снятый Энни Лейбовиц. Фотографии вызвали негативную реакцию: одни утверждали, что они приукрашивают войну, а другие возмущались противопоставлением Vogue (с его элитарными коннотациями и прошлыми редакционными оплошностями) с реалиями, с которыми многие сейчас сталкиваются в Украине. Тем не менее, большинство критиков упустили решающий нюанс съемки; мощный образ силы и лидерства перед лицом конфликта, который он создавал, и платформу, которую он дал украинским дизайнерам, которые носила Зеленская, их имена перечислены просто под каждым изображением. Более того, это придало войне человеческое лицо и вернуло Украину в международный диалог, в то время как основное освещение, казалось, сокращалось. Как написала Ванесса Фридман для The New York Times , «Журнал романтизирует войну или первая леди использует глянцевые журналы?»

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Джули Пелипас ​​🇺🇦 (@juliepelipas)

«Распространение информации действительно работает, — говорит мне Пелипас, — это единственное преимущество социальных сетей… используйте их, чтобы говорить о правде, потому что если будет молчать, то ничего не изменится». Учитывая, что экономика Украины, по прогнозам, сократится на 45,1% в этом году, а российские войска уже нанесли ущерб инфраструктуре на сумму около 105,5 млрд долларов, как те, кто все еще живет в Украине, так и те, кто оказывает поддержку издалека, с болью осознают, что впереди трудный путь. Как объясняет Пелипас, эта война — больше, чем просто территориальный или идеологический конфликт. Это битва за душу Украины и за ее независимость от соседа, который хочет переписать историю. «У меня есть надежда, что из этого может получиться что-то экстраординарное, — говорит Пелипас, — но мы должны выиграть войну… победа Украины будет победой человечества, победы света над тьмой». Что касается того, что остальные из нас могут сделать, чтобы помочь, Пелипас ​​указывает на значительное влияние, которое может оказать даже небольшое пожертвование. «Каждый день мы просыпаемся и жертвуем столько денег, сколько можем, и, в конце концов, это становится важной частью усилий Украины… это буквально спасает жизни».

Недавно Пелипас ​​отошла от своих социальных сетей после нескольких месяцев неустанных публикаций о трудностях, с которыми сталкивается страна, которую она так любит, и наконец-то нашла время для себя. Я надеюсь, что время она использует, чтобы перезарядить свою творческую батарею и вернуться с той целью, которая долгое время была движущей силой в ее жизни.

Что бы она ни делала дальше, карьера Пелипас ​​доказывает силу моды далеко за пределами ее глянцевого фасада. Поцарапайте поверхность, и речь идет о сообществе, людях и прокладывании пути в будущее. Будущее, которое для таких, как Джули Пелипас, полно надежд и потенциала.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Denizen (@denizenmagazine)

В пост-Phoebe Philo Celine World, Better Is the Answer to Chic Suiting

Джули Пелипас ​​в костюме Bettter.

Фото: любезно предоставлено Эндрю Греем

Джули Пелипас, стилистом и директором международной моды Vogue Украина, долгое время была фаворитом уличного стиля, привлекая фотографов, как сирена. Притяжение имеет смысл: Пелипас, мать двоих детей, имеет строгую фигуру ростом шесть футов один дюйм и излучает ошеломляющую элегантность. Ее одежда, часто свободная, томная и прямолинейная, восхитительно свисает с ее тела. Ее возвышающийся вид не остался незамеченным, и, посещая показы мод на протяжении многих лет, Пелипас ​​всегда останавливалась толпами фотографов. Хотя, идентифицируя ее наряды, многие ошибочно принимали ее внешность, особенно ее костюмы, за творения Селин эпохи Фиби Фило. Но перенесемся через несколько лет, и мы узнаем, что эти костюмы на самом деле были прототипами ее нынешнего лейбла Bettter, ориентированного на костюмы. «У меня был только один костюм Celine, но люди решили, что все костюмы, которые я ношу, — это Celine», — говорит она.

«Все остальные прототипы от Bettter!»

Фото: любезно предоставлено Эндрю Греем

Bettter — это Pelipas до мозга костей. Жакеты от костюмов как раз в меру велики, а брюки идеально свободного покроя, и все это с изюминкой изысканного кроя. Все висит и подходит именно так. (Стиль лукбука также очень похож на Pelipas в ее фирменной эстетике сочетания высокого и низкого: куртки оверсайз надеты поверх футболок с рисунком, а брюки сочетаются с кроссовками.) Каждый стиль назван в честь хорошо подходящей иконы. Свободный серый пиджак, облегающий бедра, назван Fran в честь Фрэн Лейбовиц; черный жакет с квадратным вырезом на спине — это Rogers для архитекторов Ричарда и Су Роджерс (которые тоже являются парой). У Пелипаса впервые появилась эта идея несколько лет назад, но он изо всех сил пытался оправдать ее реализацию в мире. «Мы производили слишком много, мы слишком много потребляли, мы никогда не были на 100% довольны результатом из-за этих бесконечных маркетинговых стимулов. Это напомнило мне об уроборосе», — говорит Пелипас.

«Только сейчас люди начинают думать о том, что они покупают».

Чтобы свести на нет расточительный аспект, каждый костюм изготавливается с соблюдением принципов устойчивого развития, поступает с подержанных рынков или из мертвых запасов с фабрик и производится в ее родной Украине. Пелипас ​​хорошо знает сберегательную промышленность Украины, которая является экономической силой в восточноевропейской стране. Она начала закупать свои вещи на Лесном, гигантском секонд-хенде с прилавками и магазинами уже поношенной одежды, расположенном примерно в 15 минутах езды от Киева. Создавая Bettter, она наняла команду скаутов из местной молодежи, которая, как она знала, часто посещала рынки. Теперь команда выезжает за пределы Киева в Ивано-Франковск и Черновцы в поисках подержанных вещей и тканей для переделки в костюмы.

Для Пелипаса работа с винтажом — самая романтичная часть создания одежды для Бетттера. «У винтажа была жизнь, и что мы делаем, так это исправляем его. Мы действительно ремонтируем его до состояния, когда вы можете жить в этом костюме», — говорит она.

В дополнение к рынку подержанных товаров Pelipas использовала местные фабрики для изготовления вторичного сырья, которое изобиловало вариантами, и все это приходит в то время, когда они сталкиваются с экономическим кризисом. Ее последняя находка? Ткань изначально предназначалась для пошива старинных украинских мужских костюмов. «Это блестяще», — говорит она.

Самые популярные

Фото: любезно предоставлено Эндрю Греем

У Pelipas есть несколько идей, запланированных для Bettter, некоторые из которых включают алгоритмы. Она сотрудничает с 3DLook, стартапом из Одессы, Украина, который получил награду LVMH Innovation Award в 2019 году. Компания, у которой теперь есть офис в Силиконовой долине, сканирует тело и производит подробные измерения силуэта, что, как отмечает Пелипас, создать костюм на заказ виртуально. Партнерство также соответствует принципам устойчивого развития, что означает отсутствие перепроизводства или избыточного продукта.

«Мы действительно не хотим, чтобы кто-то покупал костюмы, которые сначала не подойдут», — говорит Пелипас. «Это действительно сложный процесс, чтобы настроить что-то. Но в нашем случае это оптимизация, потому что вы не создаете ничего, что людям не нужно. Вы производите только тогда, когда люди этого хотят». Кроме того, она хочет заняться поиском и производством одежды в соседних странах с большим рынком секонд-хенда, таких как Польша или Чехия. Чтобы свести к минимуму углеродный след от путешествий и доставки, команда Пелипаса предоставит местным швеям или портным простые алгоритмы, чтобы они могли легко создавать одежду в своей стране.

Со временем Pelipas хочет расширить производство Bettter не только костюмами, но и верхней одеждой и джинсами, а также сотрудничать с местными дизайнерами. Но ее вдохновение остается бережливым, конечно. После недавней поездки на рынок секонд-хенд в Украине она уже планирует следующий выпуск. «Я купила такие красивые, сумасшедшие старые свитера в Лесном.