404 | Артифекс
404 | АртифексТакой страницы еще нет
Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:
- Видео
Жанна Д’Арк I Святая, Рожденная Пропагандой [История С Artifex]
Жанна Д’Арк. Всего за год она стала известнейшим во Франции и Англии полководцем. Одни называли ее посланницей Бога, другие — слугой дьявола, третьи — незаконнорожденной принцессой. Так кем же она…
- Читать
- Книга
Гуру Хастлеров: Литературный Революционер
Dimson and Zhu zha
Гуру Хастлеров считает, что литература не должна быть скучной и вспоминает о том, как написание книги было для него только интересным экспериментом.
- Читать
- Живопись
Хоакин Соролья-И-Бастида
Всеволод Замелатский
Когда говорят об импрессионизме, то на ум сразу приходят имена великих художников Мане и Моне, Дега и Писсарро, Ренуара и Сислея. Однако импрессионизм – это не только французы, но и художники из…
- Читать
Спасибо!
Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.
Я подтверждаю, что мне есть 18 лет
Марина Абрамович. В присутствии художника
В Центре современной культуры «Гараж» с 8 октября по 4 декабря 2011 года пройдет крупнейшая ретроспектива Марины Абрамович – одного из самых знаменитых художников современности, выдающегося мастера перформанса.
На выставке, куратором которой выступает Клаус Бизенбах, будет представлено около 50 работ, созданных на протяжении четырех десятилетий, в том числе ранние эксперименты Абрамович: аудиофрагменты, видеоработы, инсталляции, фотографии, сольные и групповые перформансы.
Получив международное признание как художник-новатор в области перформанса, Абрамович уже более 30 лет исследует границы этого искусства, создавая работы, которые физически и психологически являются серьезным испытанием и для самого художника, и для зрителя. С самого начала карьеры в Белграде в 1970-е главным объектом перформансов Абрамович было ее собственное тело. Желая изучить его границы и возможности, она переносила боль, изнеможение и опасности в поисках эмоционального и духовного преображения.
Зрителям предстоит живо ощутить атмосферу творчества художника: на выставке будут в хронологическом порядке представлены четыре знаковые работы Абрамович, исполненных вживую российскими перформансистами. Их выступление будет сопровождаться видео- и фотоматериалами, аудиозаписями и объектами, использованными в изначальных перформансах.
Всего на выставке будет представлено четыре живых реперформанса Марины Абрамович. Термин реперформанс был введен самим художником, он обозначает повтор любого другого перформанаса, исполненного раньше. Выставку откроет знаменитая работа Абрамович и ее бывшего спутника жизни Улая (настоящее имя Уве Лейсипен, р. 1943) – Imponderabilia (1977 / 2010). Это название можно перевести как «непредсказуемый и не поддающийся определению фактор». Прямо в проходе, ведущем на выставку, будут стоять друг напротив друга два обнаженных человека, мужчина и женщина – таким образом каждый из зрителей, желающих попасть на экспозицию, будет поставлен в ситуацию вынужденного этического выбора – проходить или не проходить, а если да, то к кому из перформансистов повернуться лицом.
На выставке в Центре «Гараж» Абрамович впервые представит новый перформанс-инсталляцию, Измерение магии взгляда, являющийся результатом тесного сотрудничества художника с российскими и американскими учеными. Посетители смогут принять участие в эксперименте, в котором измеряется активность мозга при визуальном контакте — процесс, способствующий эмоциональному, а не физическому взаимодействию. Зрителям представится возможность наблюдать это действие и увидеть, какие зоны мозга физически стимулированы в моменты мысленного взаимодействия участников. Произведение отсылает к недавнему перформансу Абрамович В присутствие художника, исполненному в Музее современного искусства, Нью Йорк, когда, на протяжении нескольких месяцев посетители, сидя напротив, смотрели в глаза Марине.
Изначальная идея выставки принадлежит Музею современного искусства Нью-Йорка.
Дополнительная информация о выставке: //abramovic.garageccc.com
Марина Абрамович родилась в Югославии в 1946 году. В конце 1960-х она начала эксперименты со звуком и пространством, создавая программы для воображаемых перформансов. В 1970-х она стала использовать собственное тело как объект и носитель своих работ, начав с серии длительных перформансов, содержавших протест против политического климата социалистической Югославии. В 29 лет Абрамович, не предупредив никого, уехала из Белграда в Амстердам, где встретила художника Улая, с которым они работали вместе следующие 12 лет. Свое сотрудничество они завершили в 1988 году перформансом: они шли навстречу друг другу с противоположных концов Великой китайской стены, чтобы встретиться на середине и разойтись.
В 1990-х, в период конфликтов на Балканах, Абрамович выступала с сольными работами, переосмысляя собственный культурный опыт и культурно-исторические традиции своей страны. Переехав в 2001 году в Нью-Йорк, она изучала возможности повторных перформансов как способа показа и сохранения этого вида искусства, воспроизводила свои ранние работы и перформансы других художников. Эти идеи отражены в перформансе «В присутствии художника». Ее работы демонстрировались во многих странах мира, а в 2011 году она приняла участие в опере «Жизнь и смерть Марины Абрамович», поставленной по мотивам ее собственной жизни Робертом Уилсоном с участием Уиллема Дефо в рамках Манчестерского международного фестиваля.
Перформанс-художница-легенда Марина Абрамович
Бангкокская художественная биеннале (BAB) 2022 года принесла Таиланду много известных имен, но нет никаких сомнений в том, что самой большой звездой искусства в этой группе была Марина Абрамович, известная во всем мире как первая леди. исполнительского искусства. В Национальном конференц-центре королевы Сирикит (QSNCC) сейчас демонстрируется небольшая ретроспектива ее работ, которая продлится до 25 февраля, включая видеозаписи некоторых из ее самых запоминающихся выступлений. Лекция Марины Абрамович в QSNCC в Бангкоке привела аудиторию в восторг
25 января 2023 года Марина Абрамович прочитала в Бангкоке лекцию под названием «История долговременных произведений искусства и MAI», удерживая почти 1000 зрителей в восторге в течение двух полных часов. Первая половина была посвящена длительным произведениям перформанса; такие, которые сделали 76-летнего человека всемирно признанной фигурой. Ее знаковая выставка 2009 года в MOMA в Нью-Йорке под названием «Художник присутствует» длилась три месяца, в течение которых она сидела напротив пустого стула по 8 часов в день, каждый день, а посетителям разрешалось занимать освободившееся место. в тишине — так долго или так коротко, как они пожелают. Встреча с проницательным взглядом мисс Абрамович заставила многих расплакаться, но это не помешало людям часами выстраиваться в очередь, чтобы стать частью этого эмоционально заряженного опыта.
Во второй половине лекции был дан обзор Института Марины Абрамович (MAI), учебного полигона для артистов перформанса завтрашнего дня. Она даже возглавила переполненную аудиторию, выполняя дыхательные упражнения и упражнения на концентрацию, которые дали некоторое представление о распорядке дня, который она проводит со своими студентами в МАИ. После лекции был короткий Q&A с аудиторией, однако Престиж был среди тех избранных СМИ, которые смогли взять интервью у Марины за день до ее лекции. И хотя она смертельно серьезно относится к своей работе, в жизни она оказалась на удивление юморной. Вот некоторые моменты из этих разговоров ( отредактировано для длины и ясности ).
Марина Абрамович сидит с художественным руководителем BAB профессором доктором Апинаном Пошьяндой на пресс-конференции (фото любезно предоставлено Бангкокской биеннале искусств) ‘.На самом деле, впервые я приехал в Бангкок в 1982 году. Тогда Бангкок был совсем другим. Я приехал с бельгийским телевидением, чтобы сделать небольшую работу под названием City of Angels , в которой мы отправились в Аюттайю и снимались там. С тех пор я много раз приезжал в Таиланд. И это моя третья [Бангкокская художественная] биеннале. Для этой конкретной биеннале мне было очень легко выбрать работу, потому что это такая интересная концепция — хаос и спокойствие — две стороны одной медали. И Бангкок — прекрасный тому пример. Вы можете быть посреди визуального загрязнения, загрязнения потребления, акустического загрязнения и загрязнения воздуха, а затем вы идете в другой уголок Бангкока, и вы в монастыре, или вы в храме, и вы полностью из всего этого. И эти две противоположности завораживают. И это не только ситуация в Бангкоке, но и во всем мире. У нас сейчас такой бардак в мире. В мире по-прежнему голод, и по-прежнему повсюду войны. За всю историю человечества мы ничему не научились. Это хаос. Но с другой стороны, нам очень нужно соединиться со своим духовным я, создать некий центр, чтобы действительно понять временную природу этой планеты. На лекции я начинаю с того, что показываю эти невероятные фотографии с нового телескопа НАСА, который проникает в глубокий космос, и все точки света, которые мы видим, на самом деле не звезды, а галактики! Мы постоянно заняты этой дерьмовой маленькой картинкой здесь, и мы совершенно забыли большую картину вселенной. Мы крошечная голубая точка в этом космосе, и мы не можем собраться вместе. Так будет продолжаться, пока мы не уничтожим друг друга. Это хаос. Но другой стороной является потребность человека в обретении духовности. Мне всегда задают вопрос: «Может ли искусство изменить мир?». Искусство не может изменить мир, но искусство может дать осознание, искусство может открыть сознание, искусство может дать вам свежий кислород. Искусство не может изменить мир, но я пытаюсь поднять человеческий дух. Небольшая ретроспектива работ Марины продлится до 25 февраля в Национальном конференц-центре королевы Сирикит (фото любезно предоставлено Бангкокской биеннале искусств)
Ваша лекция посвящена истории перформанса, но что вы можете рассказать нам о его важности?
Я действительно верю, что искусство перформанса имеет возможность — когда представление хорошее — и силу преобразить вас разными способами. Я потратил 50 лет своей карьеры только на это. Я также думаю, что длительная работа — это нечто революционное. Это когда вы действительно проходите через свое собственное ментальное, психологическое и духовное изменение, и никакая другая форма искусства не может этого сделать. Если вы выполняете что-то, что длится всего 15 минут, или час, или три часа, даже один день, вы все равно не меняетесь. Но когда вы делаете что-то, на что уходит один месяц восемь часов в день или два или три месяца, это становится самой жизнью, и изменения происходят внутри вас. И это изменение на самом деле повлияет на публику, которая придет посмотреть на вас. Перформанса без публики не бывает. Публика является поддерживающим элементом, но тогда публика и исполнитель становятся одним целым. Моя лекция посвящена тому, как разные художники занимаются такой работой, и почему это так важно.
Мне очень повезло, что я нашел свой инструмент уже в свои 20 лет, так как иногда артистам требуется целая вечность, чтобы найти лучший способ самовыражения. Но искусство перформанса не просто. Потребовались годы и годы, чтобы утвердиться, выставляться в музеях и быть принятой в качестве основной формы. И со временем я действительно понял, что для выступления нужно так много узнать о своем теле. Вы должны так много узнать о силе воли, дисциплине и концентрации.
Сцена из оперы «Семь смертей Марии Каллас» с Уиллемом Дефо в главной роли (фото Марко Анелли) В сентябре вы станете первой женщиной, которая получит персональную выставку в Королевской академии в Лондоне. Что вы запланировали?
Очень интересно, что за 250 лет не было ни одной женской персональной выставки. Итак… большое давление (смеется). Но это ни в коем случае не ретроспектива. Я показываю только разные части своей работы, о которых публика обычно не знает. Помимо перформансов, я снимаю видео, делаю объекты, фотографирую. Я сделал так много разных вещей, используя разные средства, так что это будет коллекция всех этих разных интересов в моем мире. Я также учу некоторых младших артистов исполнять некоторые из моих произведений, и я также исполню свою оперу, Семь смертей Марии Каллас , в Национальной опере. Кроме того, мой институт представит пять или шесть наших лучших артистов длительного перформанса, которые создают свои собственные работы, так что это будет три действительно больших события в Лондоне. Потом вернусь в Таиланд, чтобы отдохнуть (смеется).
Можно ли сказать, что годы, которые все потратили на борьбу с Covid, были почти как всемирный продолжительный перформанс, с большим количеством ожиданий и ничего не делать, что изменило всех нас в процессе?
Трудно об этом говорить, но… правда в том, что Ковид был почти благословением. Если ты умер, это не было благословением, но Ковид был, особенно для художников, временем думать, читать, работать, а не путешествовать в сумасшедшем гнетущем темпе. Кроме того, это было действительно время понять, насколько мы временны, и насколько невероятна наша жизнь… и все же такая хрупкая. Но это было также время, когда я никогда не видел, чтобы вся планета была так сплочена, потому что не имело значения, богаты вы или бедны, какой у вас цвет кожи, или ваша религия — у всех нас был один и тот же страх. . Это было очень большое учение.
Расскажите нам о некоторых ключевых моментах вашего знакового представления «В присутствии художника».
В течение трех месяцев передо мной сидело 1560 человек. Люди ждали очень-очень долго, а потом сидели минут пять. Но у меня был один парень, который сидел семь часов, это был самый долгий срок. У меня даже были музейные охранники, которые приходили по выходным в обычной одежде и ждали, чтобы посидеть со мной. У меня были самые странные переживания. Один человек предложил выйти за меня замуж. А в прошлом месяце пришел мужчина в инвалидном кресле, и, поскольку между двумя стульями стоял стол, я на самом деле не знал, есть у этого человека ноги или нет. Я подумал: «Почему у меня здесь этот стол?», это так условно. Поэтому я попросил МОМА удалить его. Безопасность была недовольна, потому что у меня теперь не было никакой защиты, но в тот момент, когда я убрал стол, стало лучше. И в этом все дело… как сделать «попроще». Я начал с двух стульев и стола, но стола было слишком много, и мне потребовалось два месяца, чтобы понять это. Мы все, как человеческие существа, всегда хотим слишком многого. Но мы должны забрать вместо этого. Вы знаете девиз «меньше значит больше»? Мой девиз: «Давайте иметь все больше и больше, все меньше и меньше».
Для меня это выступление изменило мою жизнь, и я уже не был прежним. Это был невероятный, глубокий опыт. Я знал, что моя работа с этого момента стала публикой. Мне нужно научить их понимать время — научить их всему тому, чему я научился сам как исполнитель.
«Портрет художника со свечой» из серии «Места силы» (любезно предоставлено Архивом Марины Абрамович) Много ли пришлось готовиться к этой работе?
Полностью! В течение года я был похож на космонавта, отправляющегося в космическую программу. Я превратил день в ночь. Я бы ел только ночью, пил ночью и спал ночью, потому что днем… ничего. Я даже никогда не ходил в ванную. Это был единственный способ сделать это.
Когда именно произведение становится продолжительным произведением? Это тот момент, когда искусство больше не приносит удовольствия?
Знаешь, это момент – когда ты достиг предела, и тебе чертовски скучно. Когда вы, как говорил Джон Кейдж, на самом деле получаете сверх скуки. Когда вы выходите за пределы скуки, все сознание открывается по-другому. Это так интересно. У меня есть упражнение, которое я даю молодым художникам, чтобы они в течение трех часов просто открывали и закрывали любую дверь, не выходя и не входя. Но это невероятно. Есть момент, когда дверь перестает быть дверью. Оно становится вселенными, становится пространством, становится временем, становится жизнью и смертью, становится всем. Это действительно переходная вещь.
Нет ни причины, ни рационального объяснения. Когда ваш ум достигает этой точки, тогда открывается это другое пространство, и это так удивительно. Но очень сложно говорить об этом людям, которые этого не испытали. Но как только вы испытаете это, вы станете семьей. Почти все молодые художники, которые долго работали со мной, стали моей семьей, потому что знают то пространство, о котором я говорю.
Лекция Марины Абрамович в QSNCC в Бангкоке затронула многие темы Можете ли вы приравнять этот преобразующий момент к «просветлению»?
Знаешь, это такое громкое слово, так что мне действительно нужно быть с ним осторожным. Я только знаю, что то, что происходило со мной в определенные моменты времени, было вещами, которые я не мог рационально объяснить. У тибетцев есть очень интересное слово, они называют его «таковость». Это пустота, но «полная пустота». Достичь этого состояния так интересно, потому что наш разум постоянно думает. Хотим мы этого или не хотим, мы всегда думаем, даже если вы этого не осознаете. Научно доказано, что есть только два момента, когда мы не думаем: когда мы чихаем, и когда мы испытываем оргазм. Но он такой короткий (смеется).
Суть длительного сидения и ничегонеделания заключается в том, что мысли все еще ходят туда-сюда, но если вы будете неподвижны и будете дышать очень ритмично, вы обнаружите, что в конце концов одна мысль приходит как другой уходит, а перед приходом другого остается промежуток. И становится все больше и больше «гэп-гэп-гэп». И затем, прежде чем придет следующая мысль, вы входите в это пустое, пустое пространство. И там происходит то, что я называю «текучим знанием». Это термин, который я использую, когда к вам приходят «универсальные истины». Они окружают нас повсюду, но наш разум настолько занят, что у нас нет места, чтобы эти истины могли войти. Вы должны быть пусты, чтобы получить это. Ух ты! Я обычно не говорю об этом в интервью (смеется).
Марина со своим бывшим соавтором/любовником Улаем из произведения 1977 года «Отношения во времени» Что вы думаете о собственном успехе и славе?
Знаете, как хорошо, что слава приходит поздно, а не в молодости. Успех, когда вы очень молоды, полностью уничтожит вас. Мой успех приходил так медленно, поэтому я вижу катастрофу успеха. И я не привязан к этому. У меня есть люди, которые останавливают меня на улице, и это просто удивительно, сколько любви я получаю, просто будучи собой — и это что-то невероятное и красивое — вам должно быть очень, очень ясно, что вы не развращаете себя. Что вы не идете на компромисс ради рынка. Слава лично меня не изменила. На создание этого вида искусства ушло 50 лет, потому что раньше никто не воспринимал его всерьез. У меня есть замечательное высказывание Ганди, которое я люблю цитировать: «Сначала меня игнорировали, потом надо мной смеялись, потом со мной дрались, потом я победил». Мне это нравится! Это точно мой маршрут (смеется). Ты знаешь, сколько у меня врагов из моего поколения? А зависть? Они говорят: «Как она может сидеть и ничего не делать, и получать все это внимание?!» Они никогда не поймут.
Не думаю, что многие это поймут. Реакция публики должна стать неожиданностью, верно?
Да, очень, это правда. Но есть и очень забавная история со мной и Леди Гагой. Она провела со мной мастер-класс — пять дней, и я забрал все компьютеры, все, — а потом во время «The Artist Is Present» она хотела прийти посмотреть шоу, но когда она пришла, в Твиттере было написано, что Леди Гага в музее, так что все дети в округе сбегались в МоМА, чтобы увидеть ее. И они понятия не имеют, кто я. Потом Леди Гага ушла, но они остались посмотреть шоу, посмотрели все. У нее 45 миллионов подписчиков, и эти маленькие дети стали моей публикой. Я усыновил их. Я не знаю, как это произошло. Они услышали, что Леди Гага проводит мастер-классы, поэтому начали гуглить меня, спрашивая: «Кто эта женщина?» И Леди Гага больше не курит травку, потому что я все это забрал. На самом деле ко мне подошли мать и отец и сказали, что я могу есть в их итальянском ресторане в любое время, потому что их ребенок теперь свободен от наркотиков [в результате].
Есть напутствие?
Пожалуйста, не называйте меня «бабушкой перформанса» (смеется). Я хочу быть воином, амазонкой, кем угодно, бойцом, но не называй меня бабушкой. У меня никогда не было детей, поэтому мои юные артисты теперь мои дети. У меня есть материнский навык, но… я предпочитаю воина.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время своего пребывания в Бангкоке в январе Марина Абрамович и команда Бангкокской биеннале искусств приступили к созданию фильма под названием 9.0007 Морской переход , который, по словам художника, «о путешествии духов». Его планируется показать на Венецианской биеннале в 2024 году.
Марина Абрамович
Дневник
блог
Краснолицая Марина Абрамович ошибочно принимает произведение искусства за мебель
Произведение Анны Имхоф в настоящее время выставлено в Stedelijk Museum in Amsterdam
The Art Newspaper
Art Decoded
blog
Продай свою душу: как цифровые подписи и NFT создают рынок нематериального искусства
Некоторые из работ, созданных на блокчейне, — это реклама, но некоторые из них — блестящие концептуальные работы перформанс запускает свой заказ Circa 2022, она рассказывает о своем отце, своих новых грантах «героя» и о том, почему она выпускает свою первую коллекцию NFT
Марина Абрамович
Дневник
блог
«Я — вселенная, глядящая из моей башни»: Марина Абрамович рассказывает о последнем альбоме нью-йоркского поп-музыкального дуэта Sound of Ceres
Продуманный концептуальный альбом Emerald Sea, на котором Абрамович играет роль вселенной, эффективно использует характерный тембр легенды перформанса
Бенджамин Саттон
Книжный клуб
блог
Сумка для книг в июне: чудеса мрамора, последние новости о Марине Абрамович и мемуары забытого торговца Берты Вайль
Обзор последних художественных публикаций
Гарет Харрис
Выставки
новости
Дважды откладываемая выставка Марины Абрамович наконец-то приедет в Лондон в 2023 году шоу об импрессионизме, чернокожих художниках с юга Америки и латиноамериканском искусстве
Хосе да Силва
Марина Абрамович
видео
«Нападение на Украину — это нападение на человечество, и оно должно быть остановлено»: художница Марина Абрамович посылает сообщение солидарности с Украиной, когда Россия вторгается в
В видео, осуждающем нападение России, сербский художник-перформанс описывает украинский народ как «гордый, сильный и достойный». с Мариной Абрамович
The Art Newspaper
Награды
новости
Марина Абрамович получила самую престижную культурную премию Испании
Художник перформанса был награжден премией принцессы Астурийской в области искусства (лауреат)
The Art Newspaper
The Buck остановился здесь
блог
Марина Абрамович штурмом взяла Лондон тремя выставками сопрано Марии Каллас открывается в Лондоне
Родившаяся в Белграде артистка перформанса обсуждает переделку оперы для молодого поколения, почему ярлык дивы «сомнительный» и почему секс лучше после менопаузы
Энни Шоу
Марина Абрамович
новости
Марина выпустит «цифровое воплощение» Метода Абрамовича на WeTransfer с целью охватить 70 миллионов человек Платформа обмена информацией и ее редакционное подразделение WePresent
Гарет Харрис
Дневник
блог
Вирусный инаугурационный мем объединяет Марину Абрамович и Берни Сандерса — плюс эти варежки
The Art Newspaper
СМИ и вещание
статья
Пять лучших каналов YouTube для исправления искусства в этот рождественский сезон
Хотя многие музеи по всему миру остаются закрытыми, вы все еще можете пройти через виртуальные двери с помощью видео — от интервью художника архивным жемчужинам
Бен Люк
Марина Абрамович
видео
Эксклюзивное видео: Марина Абрамович советует публике жаловаться дереву, чтобы оно помогло исцелиться с 2020 года
Пожаловаться дереву — последнее дополнение к «Метод Абрамович», серии упражнений, разработанных художницей для практики присутствия, которые она представит в новой программе Sky Arts
The Art Newspaper
Паблик-арт
news
Работа Марины Абрамович будет показана на «самом большом в мире цифровом полотне» в Лондоне
Куратор Марко Брамбилла говорит, что программа паблик-арт на огромных экранах на Тоттенхэм-Корт-роуд будет соперничать по эффективности с комиссиями Турбинного зала Тейт
Гарет Харрис
Марина Абрамович
интервью
Марина Абрамович ТВ: пятичасовое поглощение научит вас всему, что вам нужно знать об искусстве перформанса
А также ее новая программа Sky Arts, работа смешанной реальности художника The Life будут проданы на Christie’s в этом месяце с эстимейтом от 400 000 до 800 000 фунтов стерлингов
Бен Люк
Художники
особенность
Опера как искусство: восхождение художника как импресарио
Опера Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас», которая открылась для социально дистанцированной аудитории в Мюнхене на прошлой неделе, является последней в долгой истории художественных исследований этого вида искусства
Сэм Браун
Личные истории коронавируса
видео
Узнайте, как художники справляются с пандемией в серии «Дневники художника Хиршхорна»
Ховардена Пинделл, Арлин Шечет, Эрик Готтесман и Марина Абрамович размышляют о том, каково это работать в изоляции, в рамках «живого архива» заказанных видеороликов музеем и предоставлена исключительно The Art Newspaper
Хелен Стойлас
Марина Абрамович
интервью
«Для художников опасно, когда события дня меняют их работу»: Марина Абрамович об искусстве и пандемии коронавируса рассказал нам исключительно о том, как работать в изоляции и следовать примеру Матисса в ответ на кризис
Бен Люк и Луиза Бак
Подкаст
Эксклюзивно: Марина Абрамович о перформансе после пандемии
Плюс, каково это посетить музей после блокировки? Произведено совместно с Christie’s
Ведущий: Бен Люк.