Первая неделя моды: Как появились модные показы и зачем они бренду

из чего сложились традиции Недели высокой моды

Сегодня в Париже стартовала кутюрная Неделя моды. Пандемия коронавируса изменила привычный формат мероприятия: тем дороже нам становятся история и традиции, которые сложились за десятилетия. В нашем материале предлагаем вспомнить несколько ярких фактов из истории Недели моды.

Ив Сен-Лоран с моделями

Первые модели

Показы мод (défilés de mode) проводились в Париже еще в XVIII веке — это были своеобразные коммерческие встречи клиентов и портных. Изначально одежда демонстрировалась на жестких манекенах, из-за чего клиентам было трудно оценить, как одежда будет сидеть на теле. Только в 1850-х годах отец haute couture Чарльз Фредерик Уорт впервые задумал представить свои изделия на женщинах — так родилась профессия манекенщицы.

Модели в нарядах Hylan Booker, 1969 год

Правила Высокой моды

Принадлежность бренда к высокой моде определяется на основании ряда правил, установленных стандартами Chambre Syndicale de la Haute Couture (Синдиката высокой моды).

Более строгие критерии были установлены в 1945 году. Так, чтобы иметь право называть себя домом высокой моды и использовать термин haute couture, члены синдиката должны следовать определенным правилам.

В их число входят пошив на заказ для частных клиентов, наличие ателье в Париже, в котором работает не менее пятнадцати сотрудников на постоянной основе, и, конечно, создание коллекции на каждый модный сезон, где будут представлены не менее пятидесяти оригинальных моделей дневной и вечерней одежды. Именно этот свод правил положил начало первой концепции Недели моды, проводимой дважды в год ведущими модными домами.

Кайя Гербер на кутюрном показе Givenchy

Первая Неделя моды

Первая Неделя моды в Париже состоялась 28 ноября 1973 года под руководством основательницы Недели моды в Нью-Йорке Элеонор Ламберт. На этом мероприятии впервые в Париже были представлены коллекции haute couture, prêt-à-porter и мужской одежды. Мероприятие проводилось в Версальском дворце в качестве благотворительного вечера, чтобы собрать средства на ремонт королевской резиденции, который оценивался примерно в 60 миллионов долларов.

«Битва за Версаль»

Первая Неделя моды в Париже положила начало и мегасоревнованию, которое вошло в историю моды. «Состязались» тогда пять американских дизайнеров — Анна Кляйн, Билл Бласс, Рой Холстон, Оскар де ла Рента и Стивен Берроуз — и пять французских: Марк Боан, работавший тогда в Christian Dior, Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран.

Гостями того показа стали 700 человек, в том числе такие звезды, как принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор и Лайза Миннелли. Исторический показ вошел в историю как «Битва за Версаль».

Темнокожие модели на французском подиуме

На «Битве за Версаль» американские дизайнеры объединились, чтобы представить свои работы в рамках одного показа. Из 36 моделей 11 были темнокожими, что для того времени было беспрецедентным. Девушки стали настоящими звездами шоу, а зрители были в восторге от зрелища.

Первый показ для широкой публики

В 1984 году Тьерри Мюглер стал первым модельером, открывшим французской публике доступ к миру моды. В честь 10-летия своего модного дома Мюглер устроил грандиозный показ своей коллекции осень-зима — 1984 на стадионе Le Zénith. Шоу посмотрели порядка 6 000 человек.

Важность локации

Место проведения самого первого показа, кажется, наложило свой отпечаток на традиции Недели моды. Теперь дизайнеры соревнуются в том, кто же выберет более впечатляющую локацию, а показы у главных парижских достопримечательностей уже стали неотъемлемой частью мероприятия.

Показ Chanel в декорациях супермаркета в Le Grand Palais

Часто модные дома имеют определенные места, где ежегодно проводится их шоу. Так, Le Grand Palais уже неразрывно связан с показами Chanel (в эпоху Карла Лагерфельда там создавали самые невероятные декорации), в Le Musée Rodin проходят показы Dior, а в Лувр звал своих гостей Louis Vuitton. Saint Laurent провел несколько впечатляющих шоу у подножья главного символа Парижа — Эйфелевой башни.

Показ Saint Laurent

Афтепати

В начале 1900-х годов французский дизайнер Поль Пуаре стал первым, кто устраивал после своих показов роскошные вечеринки.

В наши дни такие афтепати с участием знаменитостей — это традиция, а также возможность для дизайнеров общаться с друзьями, деловыми партнерами, клиентами и представителями прессы в неформальной обстановке.

Кристи Тарлингтон, Вероника Уэбб, Наоми Кэмпбелл и Кристен Макменами в 1990-е

Источники: CR Fashionbook, Gettyimages.com

Первая Московская Неделя моды пройдет в «Зарядье» с 21 по 26 июня

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

25.04.2022 14:02

Поделиться

Сусанна Альперина

Сегодня начался прием заявок на участие в первой Московской Неделе моды. Заявки можно будет подать до 15 мая. А сама Московская неделя моды пройдет в столице с 21 по 26 июня в парке «Зарядье». Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы.

Несколько дней назад стало известно, что Правительство Москвы поддержит проведение мероприятия — соответствующее постановление на заседании Президиума Правительства Москвы подписал Сергей Собянин.

Мероприятие организует Фонд моды. Участников и гостей ждут не только показы, но и деловая программа. Бесплатно присоединиться к Московской неделе моды смогут свыше 120 российских дизайнеров и брендов. Ожидается, что Неделю моды, которую позиционируют как главное событие отечественной модной индустрии 2022 года, посетят более 10 тысяч человек.

«В парке «Зарядье» во время модных показов свои коллекции презентуют больше 40 дизайнеров. Еще около 80 брендов представят работы в шоуруме и на открытом маркете. Кроме того, на протяжении всех шести дней Московской недели моды участники будут знакомиться с потенциальными клиентами и поставщиками, находить партнеров по бизнесу», — отметила Наталья Сергунина.

Заявки принимаются от дизайнеров и представителей брендов, которые создают авторские коллекции одежды и аксессуаров. С условиями можно ознакомиться на официальном сайте Московской недели моды. Полный состав участников и расписание показов определит Экспертный совет.

«Деловая программа, включающая в себя сессии, встречи, паблик-токи, воркшопы, посвящена вызовам и возможностям в новых реалиях. Более 30 ведущих спикеров вместе с профессионалами отрасли и широкой аудиторией обсудят актуальные вопросы, стоящие перед бизнесом», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

На сайте mos.ru в информации о Первой Московской Неделе моды подчеркивается, что «в настоящее время российская индустрия моды испытывает серьезное санкционное давление: отечественные дизайнеры потеряли многие привычные и раскрученные площадки для продвижения и рекламы своей продукции, нарушены цепочки поставок, значительно выросли закупочные цены на ткани и фурнитуру. Вместе с тем сложившаяся ситуация открывает новые возможности для российских дизайнеров, которые могут занять рыночные ниши западных брендов, ограничивших свою деятельность на территории России.

В этих условиях Московская неделя моды призвана стать консолидирующим мероприятием для отечественной индустрии моды и легкой промышленности».

В мероприятии смогут принять участие дизайнеры, владельцы шоурумов, представители профильных образовательных учреждений, производители одежды, тканей и фурнитуры. Москвичи и гости столицы смогут посетить часть показов, открытый маркет дизайнерских брендов, а также деловую программу.

Поделиться

АртМоскваСтолицаВ регионахНедели моды

Происхождение Недели моды

Город Милан признан во всем мире одной из столиц итальянской моды . Каждый год тысячи модников со всего мира приезжают в город на самое гламурное событие года. Давайте вместе посмотрим, каковы истоков недели моды.

первая неделя моды , как мы ее знаем сейчас, прошла в Нью-Йорке в 1943 , чтобы продвигать американскую местную моду, потому что во время Второй мировой войны было очень трудно импортировать французскую и итальянскую одежду.

В конце войны инициатива Newyorker была импортирована в другие столицы моды:

Париж, Лондон и Милан .

Концепция подиума возникла благодаря революционному британскому стилисту Чарльзу Фредерику Уорту , который впервые обратился к модным коммуникациям, представив модели , от кутюр и этикетки .

Итальянская неделя моды, прежде чем стать наследием города Милана, началась в Флоренции с подиума, организованного в 1951 Джованни Баттиста Джорджини . Впервые подиумы были выставлены на обозрение аудитории байеров, журналистов и фотографов со всего мира.

До этого итальянские показы выполнялись в маленьких модных домах или на складах, но благодаря Giorgini итальянская мода получила международное признание

.

Неделя моды в Милане началась в 1958 году вокруг ярмарочной площади на улице Гаттамелата.

В конце 1960-х римские подиумы стали приобретать все большее значение благодаря высокой моде, чему также способствовали знаменитые фильмы Феллини.

Рим быстро стал столицей высокой моды , угрожая лидерству парижской высокой моды.

В начале 70-х многие стилисты, такие как Уолтер Альбини, Миссони, Криция, Кен Скотт и многие другие, начали покидать римские подиумы высокой моды, чтобы начать перемены: это происхождение прет- портье .

Это революционное движение родилось на миланских подиумах . С этого момента Миланская неделя моды стала одним из самых важных международных событий, которое два раза в год представляет новые тенденции весны-лета и осени-зимы самых важных

итальянские марки .

Если вы хотите вдохнуть воздух «недели моды», мы ждем вас в Милане с 22 по 27 февраля: мы будем рады приветствовать вас по адресу Hotel Cavour в самом сердце города, чтобы чтобы с комфортом насладиться всеми событиями самого модного периода года.

Чего ожидать от первой AI Fashion Week

Принятие более эффективных бизнес-решений

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать по-настоящему глобальный взгляд на индустрию моды

Введите адрес электронной почты, чтобы получать редакционные обновления, специальные предложения и последние новости от Vogue Business . Вы можете отписаться в любое время. Пожалуйста, смотрите нашу Политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.

Чтобы стать участником Vogue Business и получать информационный бюллетень Technology Edit,   , нажмите здесь .

В Нью-Йорке приближается новая неделя моды, и, поскольку интерес к потенциалу искусственного интеллекта достигает апогея, это самое подходящее время. На первой Неделе моды ИИ (20–21 апреля), которая проходит в Soho’s Spring Studios, демонстрируются коллекции от начинающих дизайнеров ИИ.

При поддержке Spring Studios и интернет-магазина Revolve Group мероприятие представляет ИИ как инструмент для дизайна одежды, поддерживая новых дизайнеров, работающих с этой еще только зарождающейся технологией. Открытие вечером 20 апреля предназначено для СМИ, VIP-персон и участников, а 21 апреля пространство открыто для публики в течение всего дня.

Участники должны до 15 апреля представить коллекцию из 15–30 образов, которые будут оцениваться публикой посредством онлайн-голосования и личного голосования, продвигаемых в социальных сетях AI Fashion Week (AIFW), Spring Studios и Revolve. , а также через обширную сеть влиятельных лиц Revolve. На сегодняшний день поступило более 350 заявок. Десять финалистов перейдут ко второму раунду в мае, а три победителя будут выбраны жюри, включая Тиффани Годой, 9 лет.0103 Vogue Глава отдела редакционного содержания Японии; Натали Хаззоут, глава отдела мужского кастинга Celine; Эрика Вайкс-Снейд, вице-президент Adidas’s Three Stripes Studio; Мэтью Дринкуотер, глава Агентства инноваций в области моды Лондонского колледжа моды; и Майкл Менте, генеральный директор и соучредитель Revolve.

Победители получат поддержку от инкубатора модных технологий AIFW в партнерстве с Revolve. Ключевым требованием является то, что предметы одежды должны быть изготовлены физически, а победившие коллекции будут производиться и продаваться онлайн либо через Revolve, либо через Fwrd, роскошный сайт Revolve, в зависимости от предметов одежды. Дизайнеры будут получать поддержку на протяжении всего процесса запуска, в том числе при создании моделей, разработке образцов, маркетинге и коммуникациях.

«Идея состоит в том, чтобы вернуться в реальный мир», — говорит Сирил Фуаре, основатель цифрового издания Trendland и творческой студии искусственного интеллекта Maison Meta, которая занимается созданием AIFW. Maison Meta ранее работала с Moncler над кампанией Genius, созданной искусственным интеллектом. Мероприятие специально разработано для соединения физического и цифрового. «Речь идет о смешении обоих миров», — говорит Фуаре.

Фото: Рафаэль Гарсо, Деванте Паркс, Чарли Чарп, DreamingDigitally, предоставлено AIFW

Самые популярные

Это наведение мостов отражается и в творческом процессе. Несмотря на опасения, что ИИ может помешать человеческому творчеству и, в свою очередь, работе дизайнеров, руководящие принципы AIFW диктуют, что креативщики должны вмешиваться, пересматривать и исправлять свои входные данные и творения, чтобы гарантировать, что результат соответствует требованиям. Вот тут-то и пригодится опыт. «Необходимо перевести дизайн в производственный процесс, — говорит старший партнер McKinsey Хольгер Харрейс. «Прямо сейчас на этом этапе все еще потребуется человеческий интеллект. Части могут поддерживаться генеративным ИИ, но какое-то время он будет оставаться ориентированным на человека».

«Это новый тип дизайнера, — говорит Менте. «Это не похоже на то, что компьютер разрабатывает и заменяет рабочие места. Это другой тип создателя, который использует разные типы технологий для создания различных типов результатов, которые могут быть получены физически. Это свежий взгляд».

Нигерийско-американский создатель и цифровой художник Вале Ойеринде, например, приписывает своему опыту в области физической моды способность вводить «правильную информацию для получения правильных результатов». Он добавляет: «Это слова, которые обычный человек, не являющийся дизайнером, может не знать — чем больше у вас опыта и знаний в этой области, тем лучше результаты».

Консалтинговая компания McKinsey прогнозирует, что генеративный искусственный интеллект может добавить от 150 до 275 миллиардов долларов к операционной прибыли секторов моды и предметов роскоши в течение следующих трех-пяти лет. «Это только начало, но мы видим очень большой потенциал [для моды]», — говорит Харрейс.

Люксовые бренды пробуют воду. На Неделе моды Metaverse в марте Tommy Hilfiger и DressX провели конкурс дизайна искусственного интеллекта. Индустрия наблюдает за первым AIFW со стороны, но Фуаре отмечает множество проявлений интереса. Он надеется привлечь к участию во втором сезоне такие бренды, как L’Oréal.

Менте из Revolve хочет дать людям возможность использовать набор инструментов, который предоставляет ИИ. «Я думаю, что это большая возможность для дизайнеров будущего», — говорит он. Другой член жюри Годой из Vogue Япония уже давно занимается инновациями. «Мне нравится начинать все заранее», — говорит она, отмечая свой интерес к возможностям ИИ влиять на то, как люди общаются, особенно с помощью образов моды.

Творческий процесс

Эта первая Неделя моды с искусственным интеллектом собрала интересный состав участников, многие из которых не занимаются модой постоянно. Около 60% создателей использовали платформу искусственного интеллекта Midjourney для создания своих произведений.

Самые популярные

Годой хочет видеть ориентиры, включая фотографии, на которые обращают внимание дизайнеры. «Это все [Стивен] Мейзел? Это все Норберт Шорнер из рекламных кампаний Prada 1990-х и 2000-х годов? На что они смотрят?»

Украинский дизайнер Ирина Перивый вдохновилась своей родной страной. «В запросе нейросети я написал такие слова, как: колосок, украинские традиции, поле и вышивка. Я создал одежду, настроение и атмосферу как на украинском поле, чтобы зритель на секунду перенесся в мою страну».

Фото: Metamorphix, любезно предоставлено AIFW

Дизайнер Ойеринде создала коллекцию Haute Futur, которая обыгрывает понятия высокого и низкого, обращаясь к потребителю знакомыми формами и линиями, а также футуристическими тканями. Создатель говорит, что его опыт работы с физическим текстилем помог ему вводить слова для создания того, что он называет «ткани данных».

Молодые модные дома также принимают участие. Илона Сонг, основатель одноименного модного дома phygital, представила коллекцию под названием Futuristic Fauna, вдохновленную камелиями. Настаран Хашеми, основатель платформы цифровой моды Orbyline, представляет коллекции как лично, так и под именем Orbyline. Для обоих она и ее команда перевели мудборд, чтобы определить силуэты, основные формы, цвета и материалы. Используя методы смешивания и инструменты для создания ремиксов, они усовершенствовали линии швов, вырезы и пропорции, добавив «индивидуальный штрих», — говорит Хашеми.

Новое поколение креативщиков

Хотя интерес к потенциалу ИИ быстро растет, есть и определенная нерешительность. Дринкуотер из LCF выступает за более сбалансированную точку зрения. «Дискурс вокруг ИИ слишком долго был «утопией или антиутопией», — говорит он. «Есть немедленные варианты использования технологии для повышения эффективности дизайна, маркетинга, логистики, цепочки поставок и операций магазина. Мода должна улучшать свои знания, навыки, понимание и применение этих технологий, чтобы создавать более устойчивые бизнес-модели».

Самый популярный

Менте из Revolve соглашается. «Как компании, для нас важно оставаться в авангарде того, что происходит. Будет невероятно показать миру, что технология — с человеческим элементом — открывает большие возможности для нового поколения креативщиков».

Потенциал Godoy выходит за рамки цифрового дизайна. «Речь идет о создании образов и построении мира», — говорит она. Дизайнер Ойеринде добавляет: «Это не просто готовый предмет одежды. Он также может рассказать историю бренда — то, к чему мы стремимся в редакционных статьях. Теперь у нас есть этот инструмент для создания этого вдохновляющего элемента с помощью ИИ».

Представление Ойеринде включает не только коллекцию моделей, но и изображения подиума и гостей, чтобы нарисовать более полную картину мира, в котором существует его коллекция.

Фотографии: Walé Oyerinde

Инструменты искусственного интеллекта также повышают доступность для молодых людей, не имеющих ресурсов. Годой вспоминает разговор с Марджори Эрнандес, сооснователем платформы цифровой моды The Dematerialised, о том, как инструменты искусственного интеллекта будут поддерживать творческих людей практически из любого места. «Это открывает двери еще большему количеству людей для создания образов, создания моды», — говорит она.

Ходьба по линии

То, что по крайней мере некоторые предметы одежды должны быть физически возможными для производства, может показаться нелогичным. Дринкуотер из LCF придерживается двух взглядов. «Для отрасли важно увидеть, как эти инструменты можно использовать для повышения эффективности и помощи в процессе проектирования. Но я больше рад видеть проекты, которые свободны от ограничений физического мира, [когда] мы позволяем творчеству — и вычислениям — разгуляться».

Самые популярные

Чтобы соответствовать рекомендациям, дизайнерам пришлось умерить свои буйные инстинкты. «Было некоторое ограничение, потому что творческий поток ИИ невозможно остановить — он не знает границ. Поэтому многие моменты приходилось контролировать», — говорит дизайнер Периви.

Физические рекомендации оказались полезными для Хашеми из Orbyline, которая родом из «традиционной» моды. По ее словам, создание более выразительных, экстравагантных вещей и их переделка, чтобы их можно было носить, было приятным процессом.

Дизайнер Ойеринде соглашается. «Это помогло мне сузить процесс, — говорит он. «Это такой мощный инструмент, который заставляет вас понять, что ваше воображение — это только начало. Таким образом, вы можете легко увлечься».

Заглядывая вперед, Maison Meta планирует продолжать сочетать физическое и цифровое оформление. По словам Фуаре, во втором сезоне будет представлено физическое шоу на взлетно-посадочной полосе, основанное на дизайне, созданном искусственным интеллектом. Он хотел бы расширить концепцию на мероприятия в Париже, Лондоне и Милане.