Первая жена пикассо: — — (Olga Khokhlova)

Содержание

Как Пикассо разлюбил свою украинскую жену — Bird In Flight

WAS

Елена Маковец 1 марта 2017

От Ольги Хохловой у художника остались 44 портрета и привычка сидеть «на дорожку».

Представляем новый исторический журнал WAS. Пока сайт проекта готовится к запуску, публикуем его материалы на Bird In Flight.

Последняя цена «Женщины в розовом» — 4,2 миллиона долларов. Это портрет родившейся в украинском Нежине дочери русского офицера Ольги Хохловой. Она стала законной супругой Пикассо, матерью первого сына художника и вдохновила основоположника кубизма на его «классический» период.

«Женщина в розовом», Пабло Пикассо, 1917 год

Дельфин и русалка

1917 год, Рим. Пикассо оформляет декорации спектакля «Парад» для труппы Сергея Дягилева. Танцовщица Ольга Хохлова — не прима, скорее «пятый лебедь в седьмом ряду», но старательная и техничная. Детство провела в Украине, потом отец увез семью в Петербург. Там Ольга поступила в балетную школу, а в 1912 году поступила в «Русский балет».

Пикассо — 36 лет. Он известный художник, еще не ставший самым дорогим. Коренастый коротышка с четырнадцати лет имел множество любовниц и несколько любовников. Ольге — 26, она изящная и пугливая девственница.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на фоне афиши балета «Парад», 1917 год. Фото: Музей Пикассо

Пикассо интересуется новостями из России, пытается учить русский, считает русскую жизнь экзотичной. Карьера Ольги подходит к концу, личная жизнь не устроена. Ее слабо влечет искусство, но высокий статус и темперамент Пикассо производят впечатление.

Православная свадьба

Парижская премьера «Парада» состоялась в мае 1917 года, дальше спектакль везут в Мадрид и Барселону.

За труппой и Ольгой следует Пикассо. Он много рисует ее в реалистической манере. На этом настаивала сама балерина, не принимавшая эксперименты в живописи. «Я хочу, — требует Хохлова, — узнавать свое лицо».

Пикассо не возражает — знакомство с Ольгой пришлось на время после Первой мировой войны, когда Европа стала уставать от авангарда. Позже критики назовут это время «классическим» периодом в творчестве художника.

«Ольга в кресле», первая работа «классического» периода Пикассо, и фото Ольги Хохловой, с которого она была написана, 1918 год

В Барселоне Пикассо водит на русский балет свою мать, знакомит ее с Ольгой. На гастроли в Латинскую Америку труппа Дягилева едет уже без Хохловой, та отказывается от карьеры и остается с художником. Свадьба состоялась 12 июля 1918 года в мэрии VII парижского округа. Следом — венчание по православному обычаю в соборе Александра Невского.

Хохловой нравилось быть «мадам Пикассо», но скоро в быту проявилась противоположность их характеров. Ольга стремилась к идеальному порядку и обставила квартиру по своему вкусу — у Пикассо в студии царил творческий бардак. Пабло пропадал в мастерской — Ольга вытягивала его на светские рауты. Пабло любил каталонские сосиски с фасолью — Ольга предпочитала пирожные, шампанское и икру. Он экономил на костюмах — она скупала изысканные туалеты.

4 февраля 1921 году родился Поль Пикассо. 40-летний художник без конца рисует жену и сына в неоклассическом стиле.

Разжалована из красавиц

Художник любил говорить, что «женщины и работа продлевают молодость». В 1927 году он увлекся 17-летней француженкой Мари-Терез Вальтер. Новая влюбленность всегда отражалась на стиле его картин. Пикассо больше не рисовал балерин, а портреты жены перестали быть романтичными.

«Голова женщины (Ольга Пикассо)», Пабло Пикассо, 1935 год

Ощущая равнодушие со стороны мужа, Ольга ревнует, нервничает, без конца выясняет отношения. Но Пикассо больше не привлекает ее тело, ему мешают узы брака, однако вопрос о разводе даже не встает. Согласно брачному контракту, имущество должно делиться поровну, и Пикассо не желает отдавать бывшей жене половину своего наследия.

Хохлова и Пикассо продолжают жить в одном доме, но Пабло все время проводит у любовницы. В 1935 году пассия родила ему дочь Майю. Ольга, не выдержав постоянного присутствия соперницы, вместе с сыном уезжает из дома.

Любовница Пикассо — Мари-Терез Вальтер, 1928 год. Фото: The Art Institute of Chicago

В 1943 году Мари-Терез сменяет новая любовница, художница Франсуаза Жило. Ольга продолжает ревновать Пабло, преследует и оскорбляет молодую женщину. Она пишет письма мужу на смеси французского, русского и испанского. Больше сотни таких хранятся в парижском Музее Пикассо.

Последние годы Ольга жила в полном одиночестве и умерла от рака в городской больнице Канн 11 февраля 1955 года. На похоронах присутствовали сын Поль и несколько друзей. Пикассо не приехал — он в это время заканчивал серию картин «Алжирские женщины», которая сейчас оценивается в рекордные 179 миллионов долларов. Художник пережил украинскую жену на 28 лет.

Хохлова Ольга Степановна

Поиск материалов

Ваш город


Люди

Все люди

Балерина

Ольга Степановна Хохлова (она же Ольга Руис-Пикассо, исп. Olga Ruiz Picasso; 17 июня 1891 года, Нежин, Российская империя — 11 февраля 1955 года, Канны, Франция) — русская балерина, артистка «Русского балета» Дягилева, первая жена Пабло Пикассо и мать его старшего сына Пауло.

Ольга Хохлова родилась 17 июня 1891 года в семье полковника Русской императорской армии Степана Васильевича Хохлова и его супруги Лидии Зинченко в городе Нежине. Она хотела стать балериной с того момента, как посетила Францию и увидела представление мадам Шрёссонт. Училась в Петербурге в частной балетной школе.

С 1915 г. Ольга стала танцовщицей «Русского балета» Сергея Дягилева.

18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций. Вскоре после того, как они познакомились, группа отправилась на гастроли в Южную Америку, а Ольга поехала с Пикассо в Барселону. Художник представил её своей семье. Его мать сначала была встревожена решением сына жениться на иностранке, и поэтому художник для матери исполнил портрет Хохловой в испанском наряде. Позднее они вернулись в Париж и начали совместную жизнь в доме на улице Бёти.

Ольга и Пабло обвенчались 18 июня 1918 года в Париже в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе. После свадьбы ,и до смерти она носила фамилию Пикассо. После замужества по настоянию мужа прекратила балетную карьеру.

4 февраля 1921 года у Ольги и Пабло родился сын Пауло (Павел, Поль). С 1927 года отношения супругов начали стремительно ухудшаться. В 1927 году Пикассо начал встречаться с 17-летней француженкой Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году Ольга узнала от друга об этом романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза ожидала ребёнка. Взяв с собой Пауло, Ольга немедленно разорвала отношения с мужем и подала на развод. Пикассо отказался делить имущество поровну, как того требовал заключённый между ними брачный договор, и поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Похоронена в Каннах.

Хотите добавить нового человека?

Пополните базу людей внёсших свой вклад в историю!

Добавить человека

Теги

Балерина

Читайте также

  • Кшесинская Матильда Феликсовна
  • Уланова Галина Сергеевна
  • Карсавина Тамара Платоновна
  • Фешина Ия Николаевна
  • Туманова Тамара Владимировна

Нашли ошибку в статье?

Сообщить о проблеме

Используйте форму ниже, чтобы сообщить о неточности в материале, либо предложить дополнительную информацию.

Неточность в описанииОшибка в работе сайта

Благодарим за помощь!

Содержание

    В поисках Ольги, музы и первой жены Пикассо

    Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в путешествии» (1918), холст, масло, 130 x 88,8 см (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau) (все изображения предоставлены Национальным музеем Пикассо в Париже)

    ПАРИЖ — Показательна фотография Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в Риме в 1917 году, в самом начале ухаживания пары. Пикассо в окружении ухмыляющейся женщины, которая вскоре станет его первой женой и его другом, драматургом Жаном Кокто, даже не смотрит в камеру. Его тело повернуто набок, его пронзительный взгляд напряженно устремлен на Ольгу. Ты чувствуешь, как в нем горит тоска. Отношения были свежими, похотливыми, возможно, самыми близкими к блаженству. Ольга будет доминировать над его работами в течение следующих нескольких лет, читая или держа в руках их сына Пола, но всегда, казалось, уклонялась от его пристального внимания.

    К концу следующего десятилетия Пикассо переключил свое внимание на другую женщину, но та же свирепость вернулась в виде ярких изображений Ольги.

    Эта фотография, представленная в Музее Пикассо как часть Ольги Пикассо , первой выставки, посвященной первой жене художника и одной из его давних муз, примечательна еще и по другой причине: это один из редких моментов, когда мы видим Ольгу. улыбается. Ольга Хохлова родилась в 1891 году в Нежине, украинском городе, который тогда был частью Российской империи. В 1912 году она присоединилась к Русскому балету Сергея Дягилева. Она уехала из дома, чтобы путешествовать с труппой в 1915 году, за два года до начала русской революции. она больше никогда не видела свою семью. Наше восприятие этой женщины основывается почти исключительно на призме взгляда Пикассо, а затем и его остывающей привязанности к ней.

    Ольга Пикассо , вид инсталляции (© Национальный музей Пикассо в Париже / фото Филиппа Фюзо)

    Ман Рэй (Эммануэль Радницкий), «Рикардо Винес, Ольга и Пабло Пикассо, Мануэль Анхелес дит Маноло Ортис на балу графа де Бомона , Hôtel de Masseran, Paris, 1924” (без даты), 20,5 x 17 см (коллекция Национального музея Пикассо-Париж, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

    В своих картинах Ольга – постоянная меланхоличная фигура: глаза отведены, лицо частично скрыто. В пастельной работе «Задумчивая Ольга» (1923), она сидит, опустив свои глубокие темные глаза, прижав два пальца к вискам, волосы собраны в строгий пробор, бледная кожа почти затмевается голубизной ее платья. Она занимает почти такое же положение в «Читающей женщине» (1920), хотя синее платье было заменено менее удушливым серым, и ее внимание привлекает письмо в ее руке. Ее мысли явно где-то в другом месте; Пикассо стал аутсайдером, казалось бы, неспособным проникнуть в ее мысли, вторгшимся в момент печали.

    Пабло Пикассо, «Ольга задумчивая» (1923), пастель и черный карандаш на предварительно отшлифованной пергаментной бумаге, 105 x 74 см (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

    Пабло Пикассо, «Femme lisant» (1920), холст, масло, 100 x 81,2 см (коллекция Musée de Grenoble, ©Musée de Grenoble)

    Ольга Пикассо , вид инсталляции (© Национальный музей Пикассо-Париж / фото Филиппа Фюзо )

    Выставка, на которой вместе с портретами Пикассо собраны письма, семейные фотографии и танцевальные туфельки, пытается пролить новый свет на Ольгу. Ее гастроли с Русским балетом и ее свадьба с Пикассо в Париже в 1918 означало, что она никогда не видела насилия большевистской революции и последующей гражданской войны в России. Между 1917 и 1920 годами она потеряла всякую связь со своей семьей. Когда письма, наконец, прибыли, они принесли известие о том, что отец и братья Ольги погибли, сражаясь с контрреволюционными силами, а ее мать Лидия и сестра Нина уехали в Грузию. «Жизнь здесь ужасна, — писала Нина сестре в 1920 году. — Как тебе повезло, что ты спаслась». В письме того же года Лидия извиняется за просьбу Нины к Ольге прислать деньги и просит дочь описать свою повседневную жизнь. Мы можем только догадываться, какими должны были быть ответы Ольги, поскольку нет никаких записей о ее письмах семье.

    Тем временем Ольга и Пабло быстро поднимались по служебной лестнице в Париже по мере того, как росла слава Пикассо. Они переехали в квартиру на улице Ла Боэти в роскошном 8-м округе, наслаждались обществом Игоря Стравинского и Жана Кокто и ходили на балы, которые устраивал граф Этьен де Бомон.

    Рождение сына Пола в 1921 году ознаменовало новый этап в жизни пары. Портреты Ольги Пикассо в этот период показывают теплую, нежную женщину, полностью поглощенную младенцем, играющим у нее на руках, ее здоровенный силуэт является призывом к возобновившемуся интересу Пикассо к классицизму. Приезд Павла ненадолго сплотил напряженную пару, но примечательно, что в то время как ее тело расслаблено, обволакивая сына, ее лицо все еще частично отвернуто от артиста и окрашено грустью.

    Пабло Пикассо, «Mère et enfant au bord de la mer» (1921), холст, масло, 142,9 x 172,7 см (собрание Художественного института Чикаго, © Художественный институт Чикаго, округ RMN-Grand Palais / image Художественный институт Чикаго)

    Photomatons d’Olga et Paul Picasso, ок. 1928 г., серебряно-желатиновый принт, 10,8 x 3,8 см (Коллекция BRP)

    В 1927 г. Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер, которой тогда было всего 17 лет. Влюбленный, он тайно привез ее в Бретань во время семейного отдыха и был вдохновлен своей новой любовницей на создание своего Купальщицы серии (1928 г. ). В картинах Вальтера было все, чем не была Ольга: яркая, воздушная, эротичная. Когда его брак практически закончился, Пикассо начал потрошить Ольгу в своих картинах. В «Обнаженной в красном кресле» (1929) ее искривленные конечности раскинуты над сиденьем, груди свисают с горла, рот открыт в агонии. Это тревожный, гротескный образ, жестокое искажение женщины, которую Пикассо нарисовал в другом кресле всего десять лет назад, чтобы отпраздновать их помолвку.

    В то время как физическое воплощение Ольги заполнило более ранние полотна Пикассо, именно ее метафорическое присутствие нависает над его картинами, датируемыми этим периодом. Появление Уолтера в качестве новой музы Пикассо укрепило растущий разрыв между парой, хотя они оставались в законном браке до самой ее смерти в 1955 году. Ольга, узнаваемая по растрепанным волосам, открытой челюсти и оскаленным зубам, появляется во многих сценах художника «Распятие» и даже в своих автопортретах, подчеркивая свою навязчивую потребность продолжать изображать ее на своих условиях.

    Пабло Пикассо, «Grand nu au fauteuil rouge» (1929), холст, масло (собрание Национального музея Пикассо в Париже, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

    Пабло Пикассо, «Бюст женщины с автопортретом» ( 1929), холст, масло (частная коллекция предоставлена ​​галереей Макклейн, ©Частная коллекция, предоставлено галереей Макклейн/ фото Алистер Александр, Cameraarts)

    Пабло Пикассо, «Распятие» (1930), фанера, масло (коллекция Национального музея Пикассо-Париж, ©RMN-Grand Palais / Mathieu Rabeau)

    Тем не менее, Ольга, которую мы видим на картинах Пикассо, заметно отличается от той, которую мы видим в домашних фильмах примерно 1930-х годов. семейные собаки в саду, срывает лепестки с цветка и щурится в камеру, подняв руку, чтобы заслонить солнце. Она кажется одновременно застенчивой и стремящейся расположить к себе зрителя. И всего на несколько минут она излучает чувство восторга и открытости, которые мы никогда не увидим больше нигде.

    Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), холст, масло, 64 x 53 см, коллекция Fundación Almine y Bernard Ruiz-Picasso para el Arte, © Фото: Equipo Gasull)

    Ольга Пикассо , инсталляция вид (© Национальный музей Пикассо в Париже / фото Филиппа Фюзо)

    Ольга Пикассо продолжается в Национальном музее Пикассо (улица Ториньи, 5, Париж) до 3 сентября.

    Последний

    Обязательно к прочтению

    На этой неделе смерть почерка, как распознать крайне правые образы, квир — это африканцы, а завтрак — колониальная конструкция?

    Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

    Тревожная история сюрреалистической картины, выставленной на аукцион

    «Сюрреалистическая композиция», написанная Ремедиос Варо при возможном участии ее любовников, сосредоточена на любви, похоти, насилии и сексуальной автономии.

    Рея Найяр

    В мире Барби найдется место для всех, от Флавора Флава до актеров Наследие .

    Тейлор Майкл

    Как президент Музея китайцев в Америке, она покровительствовала жителям Чайнатауна и поддерживала их перемещение. Она не подходит для руководства Американским женским историческим музеем.

    Молодежь против перемещенных лиц

    В течение последних пяти десятилетий активистка и фотограф Клаудия Андухар работала с народом яномами Амазонки, чтобы защитить их права.

    Сильвия Бенедетти

    В The Chicago Cli-Fi Library среди художников нет общих движений, за исключением скорби по окружающей среде, выраженной в творчестве.

    Лори Ваксман

    «Я не говорю, что это счастливое или приятное лицо, но у него уникальный взгляд, который интересно запечатлеть».

    Хаким Бишара

    Покровительница искусств Мириам Улленс была застрелена возле своего дома в Бельгии своим пасынком Николасом Улленсом, который сослался на продолжающийся спор по поводу структуры наследства в семье.

    Рея Найяр

    Получателями являются малые и средние некоммерческие организации, занимающиеся искусством, которые все еще восстанавливаются после низкого уровня финансирования во время пандемии.

    Мэтт Стромберг

    В заявлении Департамента образования Флориды разъяснено, что знаменитая обнаженная статуя «имеет художественную и историческую ценность» и действительно может быть показана в классах.

    Элейн Вели

    Ольга Хохлова (1891-1955), первая жена Поля Пикассо

    Ольга Хохлова (1891-1955), первая жена Поля Пикассо

    История фотографии

    Фотография Анри Мартини

    1. Выберите размеры

    Изменить

    2. Выберите бумагу

    Изменить

    3. Выберите конец

    Изменить

    Если вам нужен нестандартный размер или отделка, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    История фотографии

    Ольга Хохлова (1891-1955), первая жена Поля Пикассо (1881-1973) и русская балерина.

    Сертификат подлинности будет отправлен вам по почте.

    Артикул: 5382-6

    В центре внимания

    Анри Мартини

    Анри Мартини, родившийся в Коррезе в 1885 году, сделал карьеру в основном в литературных кругах. В период с 1920 по 1940 год в своей мастерской на улице Пентьевр он сделал исключительную группу портретов французских и иностранных писателей, среди которых Филипп Супо, Жорж Бернанос, …

    Подробнее

    Посмотреть все изображения

    • Эрих Мария Ремарк (1898-1970), …

      Анри Мартини

      От

      80 €

    • Морис де Вламинк (1876-1958), француз …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Фудзита (1886-1968), француз японского происхождения …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Робер Деснос (1900-1945), французский поэт.

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Альберт Лондрес (1884-1932), француз …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Антонен Арто (1896-1948), французский писатель. …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Жорж Бернанос (1888-1948), французский писатель.

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Морис Женевуа (1890-1980), французский писатель, …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Жозеф Кессель (1898-1979), французский писатель и …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Сильвия Бич (1887-1962), американский издатель …

      Анри Мартини

      От

      80 €

    • Луи Жуве (1887-1951), французский актер и …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Поль Элюар (1875-1952), французский писатель, …

      Henri Martinie

      From

      80€

    • Blaise Cendrars (Frédéric Louis Sauser, …

      Henri Martinie

      From

      80€

    • Albert Camus (1913-1960), French writer, …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Жан Кокто (1889-1953), французский писатель, в …

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Жозеф Дельтей (1894-1978), французский писатель.

      Анри Мартини

      От

      80€

    • Морис Ростан (1891-1968), французский поэт и …

      Анри Мартини

      От

      80 €

    • Лиза Дункан, американская танцовщица и …

      Анри Мартини

      От

      80 €

    узнать о фотографе

    Выберите размеры

    Размер полей, окружающих фотографии, зависит от размера исходной фотографии и выбранного размера отпечатка.

    Представление полей на сайте приведено в качестве примера.

    Фотографии, исходный формат которых квадратный, печатаются на вертикальных листах.

    Некоторые изображения могут быть недоступны в широкоформатной печати из-за четкости исходной фотографии.

    Для других форматов или специальных запросов, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов, у вас должен быть включен JavaScript для его просмотра.

    Бумага Select

    Атласная бумага RC 250 г

    Светочувствительная эмульсия нанесена на полиэтиленовую подложку RC (с полимерным покрытием), что делает эту бумагу особенно устойчивой к обработке и стабильной во времени.

    Печать производится с цифрового файла на настоящей серебряной фотобумаге. В сканере Durst Lambda используется бумага с серебряной эмульсией. Передача осуществляется непосредственно из цифрового файла путем облучения светочувствительной подложки красным, зеленым и синим лазерными лучами. Бумага затем проявляется в химическом процессе, промывается и высушивается. Эта технология гарантирует очень высокое качество продукции и традиционную фотографическую визуализацию.

    Сатиновая бумага RC 230 грамм доступна только для формата 24 X 30 см.

    Баритовая бумага Hahnemühle 315 г

    Баритовая серебряная бумага представляет собой бумагу на толстой картонной подложке, покрытую чувствительной эмульсией и слоем сульфата бария (или барита). Именно этот минерал обеспечивает белизну бумаги и ее исключительную долговечность.

    Сегодня производители бумаги превратили баритовую бумагу в современную цифровую версию для струйной печати. Мы выбрали бариту легендарного бренда Hahnemühle.

    Постоянство. Постоянство процесса — это его способность сопротивляться постепенному вымыванию красок или пигментов на данном носителе при определенных условиях воздействия: качестве и количестве света, влажности. Для баритовой бумаги Hahnemühle 315 грамм расчетный срок службы, полученный в результате научных исследований профессиональной лаборатории, с которой мы работаем, составляет 110 лет..

    Черно-белые художественные пигментные струйные отпечатки

    Наши черно-белые фотографии имеют специальную обработку для печати на баритовой бумаге плотностью 315 грамм. Они печатаются на пигментных струйных принтерах Fine Art нового поколения, усовершенствованное управление черно-белыми изображениями (ABW) которых позволяет создавать высококачественные фотографии с тонкими градациями и несравненной резкостью.

    Эта настоящая художественная печать с очень красивой черно-белой визуализацией позволяет добиться долговечности и богатства значений, которые возвышают фотографии.

    Наша отделка

    МАТОВАЯ ЧЕРНАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ РАМА ALPHA NIELSEN

    Прочная и глубокая рама с высококачественным черным матовым анодированным алюминиевым профилем.

    РАМА ИЗ СВЕТЛОГО ДУБА NIELSEN ALPHA

    Прочная, глубокая рама с покрытием из натурального дерева на высококачественном алюминиевом профиле.

    ДЕРЕВЯННАЯ РАМА ВЕНГЕ NIELSEN ALPHA

    Прочная, глубокая рама с покрытием из натурального дерева на высококачественном алюминиевом профиле

    Фотографии не являются договорными

    Закрывать

    Биография

    Анри Мартини, родившийся в Коррезе в 1885 году, сделал карьеру в основном в литературных кругах. В период с 1920 по 1940 год в своей мастерской на улице Пентьевр он сделал исключительную группу портретов французских и иностранных писателей, среди которых были Филипп Супо, Жорж Бернанос, Жан Кокто, Джеймс Джойс и Поль Элюар. Кроме того, Мартини Судио регулярно работала в Национальном собрании Франции, снимая портреты избранных представителей до 19 века.