Пикассо личная жизнь: Пабло Пикассо: картины и биография

Биография Пабло Пикассо

Живописец (1881-1973 гг.)

Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма.

Кто Был Пабло Пикассо?

Пабло Пикассо (25 октября 1881 по 8 апреля 1973) — испанский эмигрант художник, скульптор, гравер, керамист и художник-постановщик является одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века и вместе с Жоржем Брако соавтором Кубизма. Творчество Пикасо по-прежнему принято считать радикальным и оно по-прежнему пользуется почтением за его техническое мастерство, фантазии и глубокое сопереживание. Вместе эти качества отличали «беспокойного» испанца с «мрачными» глазами, как революционного художника. Почти 80 из его 91 лет жизни Пикассо посвятил себя художественным произведениям, которые, по его суеверному мнению, сохраняли его жизнь, внося значительный вклад в развитие всего современного искусства в 20-м веке.

Картины Пикассо

Пабло Пикассо остается известным благодаря бесконечному переосмыслению себя, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что его работа в течении жизни кажется результатом пяти или шести великих художников, а не только одного. Из-за его склонности к разнообразию стиля Пикассо настаивал, что его разнообразная деятельность, не свидетельствует о радикальных сдвигах на протяжении всей своей карьеры, но, скорее, это его стремление к объективной оценке каждой части формы и техники, наиболее подходящих для достижения желаемого эффекта. «Всякий раз, когда я хотел что-то сказать, я сказал это так, как я полагал, что должен», — объяснил он. «Разные темы неизбежно требуют различных методов выражения. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса, это вопрос следования идее, которую хочется выразить, и способа, которым он хочет выразить ее».

Голубой период: «Голубая обнаженная» и » Старый гитарист»

Художественные критики и историки обычно делят взрослую карьеру Пабло Пикассо в отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год по названием «Синий период» из-за цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы. На рубеже 20-го века Пикассо переехал в Париж, который был культурным центром европейского искусства — чтобы открыть свою собственную студию. Одинокий, в глубокой депрессии из-за смерти своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал картины бедности, одиночества и тоски, почти исключительно в оттенках синего и зеленого. Самые известные картины Пикассо из голубого периода «Голубая обнаженная», «Ла Ви» и «Старый гитарист», все трое были завершены в 1903 году.

Рассматривая работы Пикассо в его «Голубой период» писатель-криминалист Шарль Морис однажды спросил, «Неужели, это пугающе ранний ребенок не обречен посвятить себя освещению шедевра негативного чувства жизни, болезни, от которой, кажется, он страдает больше, чем кто-либо другой?»

Розовый период «Гертруда Стайн » и «Две обнаженные»

К 1905 году Пикассо в значительной степени преодолел депрессию ранее подкосившую его, в художественном проявлении, это отразилось в улучшении общего настроения картин. Пикассо стал внедрять теплые цвета, в том числе бежевые, розовые и красные—это называют его «розовый период» (1904-06 гг. ).Мало того, что он безумно влюблен в прекрасную модель, Фернанду Оливье, он достиг финансового успеха благодаря щедрости арт-дилера Амбруаза Воллара. Его самые известные картины этих лет: «Семейство комедиантов» (1905 г.), «Гертруда Стайн» (1905-06 гг.) и «Две обнаженные» (1906 г.).

Кубизм: «Авиньонские девицы»

Кубизм был художественным стилем, созданным Пабло Пикассо и его другом и соратником, Жоржем Браком. В кубистских картинах объекты раздроблены и собраны в абстрактной форме, выделяя их составные геометрические фигуры и изображая их из нескольких одновременных точек зрения, вызывающих физический эффект, похожий на коллаж. Одновременно разрушительный и созидательный Кубизм шокировал, потряс и очаровал мир искусства.

В 1907 году Пикассо написал картину, которая сегодня считается предтечей и вдохновителем Кубизма: «Авиньонские девицы». Холодное пугающее изображение пяти обнаженных проституток, искаженных острыми геометрическими углами и резкими пятнами голубого, зеленого и серого цветов. Работа была непохожа на то, что создавалось кем-либо раньше, и оказала глубокое влияние на направление искусства в XX веке.

«Это заставило меня чувствовать себя, как будто кто-то пил бензин и плюется огнем,» сказал потрясеннный Брак, когда он впервые увидел эту картину. Брак быстро стал заинтригован Кубизмом, увидев новый стиль революционного движения. Французский писатель и критик Макс Джейкоб, хороший друг как Пикассо, так и художника Хуана Гриса, назвал кубизм «предвестником кометы» нового века, заявив: «Кубизм — это … фотография ради его самого. Литературный Кубизм делает то же самое в литературе, используя реальность лишь как средство, а не как самоцель».

Картины раннего Кубизма Пикассо, известны, как его «аналитический Кубизм», это «Три женщины» (1907 г.), «Хлеб и фруктовая тарелка на столе» (1909 г.) и «Девушка с Мандолиной» (1910 г.). Его поздние кубистские произведения различают как «синтетический Кубизм», они созданы для того чтобы дальше отходить от художественной типичности того времени, создавая огромные коллажи из большого количества крошечных, отдельных фрагментов. Эти картины включают в себя «Натюрморт с креслом» (1912 г.), «Карточный игрок» (1913-14 гг.) и «Три музыканта» (1921 г.).

Классический период: «Три женщины весной»

Работы Пикассо в период между 1918 и 1927 годами классифицируются как часть его «классического периода», краткое возвращение к реализму в карьере, в остальных периодах доминируют эксперименты. Вспышка Первой мировой войны положила начало следующим большим изменениям в искусстве Пикассо. Он становился все более мрачным и вновь озабоченным изображением реальности. Его наиболее интересные и важные работы этого периода включают «Три женщины у источника» (1921 г.), «Женщины, бегущие по берегу» (1922 г) и «Флейта Пана» (1923 г.).

Сюрреализм: ‘Герника’

С 1927 года, Пикассо стал втянутым в новое философское и культурное движение, известное как сюрреализм, художественное проявление которого является продуктом его собственного Кубизма. Самая известная сюрреалистическая картина Пикассо «Герника», считающаяся одной из величайших картин всех времен, была завершена в 1937 году во время гражданской войны в Испании. После того, как немецкие бомбардировщики, поддерживающие националистические силы Франсиско Франко, разбомбили баскский город Герника 26 апреля 1937 года, Пикассо, возмущенный бесчеловечностью войны, нарисовал это произведение искусства. В черном, белом и сером тонах этой картины есть сюрреалистическое завещание ужасов войны, на ней изображены минотавр и несколько человекоподобных фигур в разных состояниях тоски и ужаса. «Герника» остается одной из самых мощных антивоенных картин в истории.

Поздние работы: «Автопортрет Лицо Смерти»

В отличие от ослепительной сложности синтетического кубизма, более поздние картины Пикассо демонстрируют простое, детское изображение и грубую технику. Обращаясь к художественной достоверности этих более поздних работ, Пикассо однажды заметил, что в старости учился в школе школьников, «Когда я был таким старым, как эти дети, я мог рисовать как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они.»

После Второй мировой войны Пикассо стал более откровенно политическим, присоединившись к Коммунистической партии. Он дважды был удостоен Международной ленинской премии мира, впервые в 1950 году и еще в 1961 году. К этому моменту в своей жизни он был также международной знаменитостью, самым известным в мире художником. В это же время папарацци фиксировали каждое его движение, мало кто обращал внимание на его искусство. Пикассо продолжал создавать работы и поддерживать амбициозный график в свои более поздние годы, суеверно полагая, что работа сохранит его жизнь. Пикассо создал свою позднюю работу «Автопортрет Лицо Смерти», используя карандаш за год до его смерти. Автобиографический субъект, нарисованный грубой техникой, появляется как нечто между человеком и обезьяной, с зеленым лицом и розовыми волосами. Тем не менее выражение в его глазах, захватывающее, отражающее жизненную мудрость, страх и неуверенность, — это безупречная работа мастера в разгар его сил.

Какое полное имя Пикассо?

Огромное полное имя Пабло Пикассо, которое чтит множество родственников и святых — Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Martyr Patricio Clito Ruíz y Picasso.

Когда и где родился Пабло Пикассо?

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания.

Ранняя жизнь и образование

Мать Пабло Пикассо была Донья Мария Пикассо и Лопес. Его отец был дон Хосе Руис Бласко, художником и учителем искусств. Серьезный и преждевременно усталый от жизни ребенок, молодой Пикассо обладал парой пронзительных, бдительных черных глаз, которые, казалось,выражали его предназначение для величия. «Когда я был ребенком, мама сказала мне:« Если ты станешь солдатом, ты станешь генералом. Если ты станешь монахом, ты станешь папой », — вспоминал он позже. «Вместо этого я стал художником Пикассо».

Хотя он был довольно бедным учеником, Пикассо продемонстрировал потрясающий талант рисовать в очень юном возрасте. Согласно легенде, его первые слова были «piz, piz», его детская попытка сказать «lápiz», по испански карандаш. Отец Пикассо начал учить его рисовать, когда он был еще ребенком, и к тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, его уровень мастерства превзошел отца. Вскоре Пикассо потерял желание заниматься какой-либо учебной работой, решив вместо этого проводить школьные дни со своим блокнотом. «За то, что я был плохим учеником, меня сажали в «кабалозу», камеру с побеленными стенами и скамейкой», — вспоминал он позже. «Мне там нравилось, потому что я брал с собой альбом для рисования и постоянно рисовал … я мог бы остаться там навсегда, и рисовать, не останавливаясь».

В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро поступил в престижную Школу изящных искусств. Хотя школа обычно принимала студентов на несколько лет старше его, вступительный экзамен Пикассо был настолько необычным, что ему было предоставлено исключение и его приняли в школу. Тем не менее, Пикассо раздражали строгие правила школы изобразительного искусства и формальности, он начал прогуливать уроки, чтобы бродить по улицам Барселоны, рисуя городские пейзажи и сцены городской жизни, которые он наблюдал.

В 1897 году 16- летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Однако он снова разочаровался в однобоком сосредоточении своей школы на классических предметах и ​​методах. За это время он написал другу: «Они просто продолжают и продолжают рассказывать о том же старом: Веласкес для живописи, Микеланджело для скульптуры». Опять же, Пикассо начал пропускать уроки, чтобы бродить по городу и рисовать то, что он наблюдал: цыгане, нищие и проститутки, и так далее.

В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и попал в толпу художников и интеллектуалов, разместившихся в штаб-квартире в кафе под названием El Quatre Gats («The Four Cats»). Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно отрезал классические методы, которым он был обучен, и начал пожизненный процесс экспериментов и инноваций.

Жены, Подруги и Дети

У пожизненного бабника Пикассо, были бесчисленные отношения с подругами, любовницами, музами и проститутками, а женился он всего два раза. В 1918 году он женился на балерине по имени Ольга Хохлова, супруги оставались вместе в течение девяти лет, расстались в 1927 году. У них был сын, Пауло. В 1961 году, в возрасте 79 лет, он женился на своей второй жене Жаклин Роке. Роке покончила жизнь самоубийством в 1986 году.

В то время как он был женат на Хохловой, он начал долгосрочные отношения с Мари-Терезой Уолтер. У них родилась дочь Майя. Уолтер покончиа жизнь самоубийством после смерти Пикассо. В перерывах между браками, в 1935 году на съемках фильма Жана Ренуара «Легенда де месье Ланге» (выпущен в 1936 году), Пикассо встретил художницу. Дорой Маар. Между ними завязалась дружба, которая была и романтической и профессиональной. Их отношения продолжались более десяти лет, все это время и после Маар боролась с депрессией. Они расстались в 1946 году, через три года после того, как Пикассо завел себе любовницу по имени Франсуаза Гилот, с которой у него было двое детей, сын Клод и дочь Палома. Они расстались в 1953 году. Гилот повторно вступила в брак с ученым Джонасом Салком, изобретателем вакцины против полиомиелита.

Всего у Пикассо было четверо детей: Пауло (Пол), Майя, Клод и Палома.

Когда Пабло Пикассо умер?

Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 год в Мужене, Франция.

P I C A S S O (личная жизнь)

Это Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо и…

Вот уже целый месяц хочу я написать о нём, и всё откладываю. За это время я пересмотрела о Пикассо все фильмы, которые смогла найти, в моём компьютере теперь хранятся 3500 его работ, а на столе книга, которую мне удается читать только в поездках или по ночам. И мне очень трудно отобрать информацию, которая должна уместиться в один пост. Большие люди очень насыщенно живут свою жизнь, которую невозможно затолкать в одну маленькую, сухую биографию.

Пикассо очень всегда меня вдохновляет. Он многогранен, чувственен и одержим.
Только что поймала себя на мысли, что пишу в настоящем времени. А ведь, наверное, так оно и есть. Художник жив, пока его работы кто-то смотрит….

Пока выложу биографию. О творчестве будет пост немного позже.

Pablo Picasso
( 25.10.1881 года [Малага (Испания)]- 08.04.1973 года [Мужене (Франция)])
Франция (France)
Автор статьи:Наталья Клевалина

Акушерка со страхом смотрела, как молодая донья Мария, только что родившая сына, постепенно приходит в себя. Вот сейчас она откроет глаза и попросит принести ребенка. Вошел дядя новорожденного, доктор Сальвадор. Он хотел поскорее забрать тело мальчика, чтобы мать не увидела его. Доктор курил толстую сигару и выдохнул дым прямо в неживое лицо. Младенец скривился и заорал. Так мир впервые услышал голос великого художника и великого сластолюбца .

Ключ от спальни

Произошло это в октябре 1881 года в Малаге, в семье преподавателя Хосе Руиса Бласко. Он был художником-любителем, его картины украшали почти все дома в Малаге. Дон Хосе считал, что в нем погиб незаурядный талант, и часто предавался меланхолии. А после того как семилетняя дочь Кончита умерла от дифтерии, и вовсе впал в уныние.

Всем в доме заправляла мать, истинная испанка, выносливая и неунывающая. Маленький Пабло был ее копией. Он терпеть не мог школу. Аттестат мальчик получил лишь благодаря любезности директора колледжа, который был другом дона Хосе. Родители не слишком переживали, что их сын читает и пишет с трудом. Зато как он рисует! Печаль дона Хосе немного развеивалась, когда он давал сыну уроки живописи.

Из Малаги семья переехала в Барселону, где впервые в жизни Пабло выставил на продажу свои картины в скобяной лавке. Он подписывал их фамилией матери – Пикассо, ему так больше нравилось. Покупатели интересовались полотнами, но все испортил болван торговец, сообщив им, что художнику всего четырнадцать лет.

В 1897 году семейство вернулось на лето в Малагу. В модной шляпе, помахивая тростью, Пабло целыми днями фланировал по улицам беспечной походкой щеголя. Его сопровождала первая городская красавица – его кузина Кармен. Родители уже предвкушали свадьбу, но не тут-то было. Осесть в Малаге? Зарыть свой дар в землю? До старости малевать кроликов и пташек для гостиных, как отец? Это не для него.

Однажды на улице Пабло попросил гадалку погадать ему по руке. Та долго разглядывала линии на его ладони и сказала, что юношу ждет самая обычная судьба. Ну нет! Гадалка ошиблась. Всем свойственно ошибаться. Он станет гением. Но для начала он покинет скучную Малагу и Барселону тоже.

Бедность и порок

Скоро у дона Хосе появился повод для гордости – Пабло без труда поступил в Мадридскую королевскую академию Сан-Фернандо. И так же легко бросил учебу. Отцу он объявил, что в академии все пропахло консерватизмом и учиться там нечему. Дядя Сальвадор, до сих пор щедро снабжавший студента деньгами, перестал их высылать. Пабло жил в Мадриде почти впроголодь, но это не мешало молодому художнику с друзьями куролесить по «девочкам». «Я не стал дожидаться разумного возраста, чтобы начать, – вспоминал Пикассо, – если его дожидаться, именно разум может потом помешать». Прогулки по борделям закончились печально – гуляка подхватил нехорошую болезнь. Впрочем, это не отбило у него вкуса к удовольствиям.

В Барселоне он часто бывал в больнице Сента-Креу, где лечили проституток. Здесь работал гинекологом его приятель. Облачив Пабло в белый халат, он позволял ему присутствовать на осмотрах. Пациентки принимали Пикассо за ассистента. А тот отправлялся в расположенное рядом с больницей кафе, доставал блокнот и торопливо набрасывал карандашом то, что больше всего запомнилось, – изможденные лица, скованные болью позы, изъязвленную плоть… А вечером – снова к «девочкам».

Пикассо мечтал о Монмартре – рае нищих художников, единственном месте на земле, где царит абсолютная свобода. Дон Хосе пробовал отговорить сына. Разве нельзя писать здесь, в Испании? Все напрасно. В октябре 1900 года он проводил Пабло на вокзал. Триста франков – вот все, что удалось собрать в дорогу. Перед отъездом девятнадцатилетний художник написал автопортрет. На самом верху картины он вывел черной краской: «Я – король!» Он был уверен, что завоюет Париж своей кистью. А гадалка ошиблась. Теперь он видел это ясно.

Пабло поселился на площади Равиньян в деревянном доме со странным названием «Бато-Лавуар» – «Плавучая прачечная». В этом обветшавшем сарае без света и тепла ютились непризнанные гении – бедные художники и их подруги. «Я очень люблю ключи, – говорил Пикассо на старости лет, – очень важно их иметь». В «Бато-Лавуар» у него не было ни одного ключа. Двери никто не запирал, потому что красть было нечего. А Пикассо хотелось иметь ключи, много ключей, которыми можно закрывать и открывать двери – в собственном доме или даже в домах. На его картинах часто появлялись запертые двери, которые люди безуспешно пытаются отворить.


Слева направо: А. Модильяни, П. Пикассо и А. Сальмон, три постояльца «Бато-Лавуара». Фото 1916 года

Как-то ночью сосед Пабло, немецкий художник, покончил с собой, не выдержав наркотической ломки. Перепуганный Пикассо, который недавно пристрастился к курению опиума, тотчас выбросил свою трубку. Он носил костюм механика – синюю спецовку и красную рубашку в белый горошек. Довершали наряд испанские сандалии с веревочными подошвами – жильцы «Бато-Лавуар» стремились одеться почуднее. Единственный на весь дом кран находился в подвале здания – сюда все ходили за водой. У этого крана однажды утром Пикассо встретил девушку с густой каштановой челкой, из-под которой живо смотрели зеленые глаза. Обитатели дома звали ее Великолепной Фернандой. Увидев ее, он забыл, зачем пришел в подвал, и вернулся к себе с пустым кувшином. В другой раз, встретив ее в коридоре, он преградил ей дорогу и предложил зайти к нему в студию. Она зашла и осталась. В тот день он подарил ей маленькое зеркальце в форме сердца.

«Портрет Фернанды». 1906 г

Заполучив такое сокровище, ревнивый Пикассо обзавелся надежным замком и, уходя, всякий раз запирал любовницу снаружи. Фернанда не возражала. Трудно было найти человека ленивее, чем она. Муза Пикассо могла неделями не выходить на улицу, лежать на диване и глотать бульварные романы. Прошлое Фернанды было темным – говорили, что она сбежала из дома в шестнадцать лет с каким-то скульптором, который потом сошел с ума. И тогда юная беглянка поселилась в «Бато-Лавуар», где зарабатывала на жизнь, позируя художникам.

Когда любовникам нечем было заплатить за уголь, они неделями не вылезали из-под груды одеял. Иногда угольщик, которому Фернанда строила глазки, отсыпал им угля даром. Часто по утрам они воровали молоко и круассаны, которые разносчики оставляли у дверей добрых буржуа. Когда есть и вовсе было нечего, кот Фернанды приносил им украденную где-то кровяную колбасу.

Время шло, торговцы картинами стали приобретать полотна Пикассо – их не смущала даже его манера торговаться, держа в руке заряженный револьвер. Он уже мог покупать Фернанде духи по два луидора за флакон и замысловатые шляпки, которые та обожала. Скоро у него появился и ключ – его первый собственный ключ, и они с Фернандой переехали в уютную квартирку на бульваре Клиши. Пикассо с удовольствием принялся обставлять ее – ходил на блошиный рынок, в антикварные лавки. Вместе с Пабло в новую квартиру перебрались три сиамских кота, любимая собака, ручная обезьянка и семейство белых мышей. Только вот Фернанда, много лет разделявшая с Пикассо голод и нужду, оказалась недостаточно хороша для него, когда пришел наконец достаток.

Она недолго наслаждалась жизнью в новом доме, где был настоящий рояль, зеркала, служанка и кухарка.

Куколка, дворянка и валькирия

Ева

Как-то раз Гертруда Стайн, приятельница художника, застала его за работой – тот писал портрет миниатюрной изящной женщины. Внизу стояла надпись «Моя красавица». Гертруда долго смотрела на картину, после чего заявила высокой и дебелой Фернанде: «Ты не можешь быть «моей красавицей». Тогда кто же это?» Вскоре Пикассо и Фернанда расстались – легко, без слез и обид. Разлучницей оказалась Ева Гуэль по прозвищу Куколка, подруга одного польского художника. Пабло прожил вместе с ней всего три года. В первую военную зиму Куколки не стало – ее свела в могилу чахотка. После похорон Евы Пикассо некоторое время жил очень уединенно. А весной 1917 года его друг, поэт Жан Кокто, давно сотрудничавший с «Русским балетом» Дягилева, предложил развеяться – создать декорации и костюмы к новому спектаклю прославленной труппы. Балетом Пикассо до того дня не интересовался, но… почему бы и нет? Все равно это лучше, чем предаваться грустным воспоминаниям о Еве.

Вдвоем c Кокто они отправились в Рим – там гастролировали эти удивительные русские.

В Риме Пикассо словно ожил. Он писал Гертруде Стайн, что проводит дни, рисуя декорации, а ночами гуляет при луне с танцовщицами. Из Рима он последовал за труппой во Флоренцию, потом в Неаполь. Госпожа Стайн удивлялась: работа давно закончена, зачем художник ездит за «Русским балетом» как привязанный? Все объяснялось просто – Пикассо ездил за балериной. Юная Ольга Хохлова танцевала в кордебалете и утверждала, что она дворянка, дочь генерала. Ее подруги говорили, что насчет отца-генерала она врет. «Но поглядела бы ты на ее гордую осанку, на неприступность поистине аристократическую», – писал Гертруде очарованный Пабло. Он пригласил девушку в свою мастерскую. Она пришла, и оба тотчас почувствовали взаимное притяжение… Выходя от него, Ольга оступилась, упала и подвернула ногу. «Раз по моей вине вы не можете танцевать, я обязан на вас жениться», – сказал Пикассо. Что это – шутка?

Ольга Хохлова

Летом 1918 года они обвенчались в русской церкви на улице Дарю. Будучи атеистом, художник пошел на эту жертву ради невесты. Он был в восторге от Ольги. «Я женился на порядочной девушке из хорошей семьи», – писал он Гертруде Стайн. Позже Пабло гордо рассказал ей, что оказался первым мужчиной Ольги. Она берегла себя для него, даже не зная о его существовании! Вращаясь в артистической среде, так трудно сохранить целомудрие, но Ольга сумела…

После свадьбы Хохлова оставила балет. Она начала учить испанский, чтобы разговаривать с мужем на его родном языке. Семья обосновалась в двухэтажной квартире на улице Боэси. Один этаж Пикассо отвел под свою студию, другой был отдан жене. Она превратила его в классический светский салон с уютными канапе, портьерами и зеркалами. Пабло купил машину, нанял шофера, обзавелся дорогими костюмами. Но почему-то завидовал тому, другому Пикассо, который носил когда-то костюм механика и ютился с Фернандой в продуваемом ветрами «Бато-Лавуаре». Ольге были неинтересны друзья мужа, его раздражали ее гости – великосветские бездельники. Скоро Пикассо понял, что они с женой живут не только на разных этажах, но и в разных мирах. Ольге хотелось одного – тихого семейного уюта. Но то, что она называла уютом, он считал рутиной, губящей творчество. Пикассо долго подбирал ключи к Ольге, а она оказалась незапертой дверью. Их умирающие отношения несколько оживило рождение сына Паоло. Художник обожал мальчика, каждый месяц писал его портрет.

Зимой 1927 года на полотнах Пикассо стала появляться некая светловолосая женщина. Конечно, кубистская манера не позволяла «опознать» кого-то конкретно, но Ольга понимала: у Пабло появилась другая. Сама-то она была брюнеткой… Новую музу звали Мария-Тереза Вальтер. Он называл ее валькирией – за светлые волосы, голубые глаза и идеальную фигуру. Они познакомились прямо на улице. «Я хочу писать ваш портрет, я – Пикассо», – сказал он. Его имя не произвело на семнадцатилетнюю девушку никакого впечатления – она ни разу не слышала о нем. Пикассо был очарован. Он взял ее за руку и произнес весьма двусмысленную фразу: «Уверен, вдвоем мы с вами сделаем столько замечательного». Недаром Жан Кокто любил повторять, что Пабло охотно обменял бы свою славу художника на славу Дон Жуана.


«Портрет Марии Терезы Вальтер». 1932 г

На лето Пикассо с семейством перебирался на юг Франции, а для своей валькирии он снимал квартиру неподалеку. Любовники потеряли всякую осторожность. И тогда оскорбленная Ольга ушла от мужа. Пикассо попросил у нее развод, но она отказалась, утверждая, что все еще любит его. Отказ следовал за отказом, и Пикассо временами впадал в ярость. Однажды друзья устроили им встречу в ресторане, надеясь, что супруги помирятся. Но все повторилось – Пикассо бушевал, стуча кулаками по столу, а Ольга как заведенная повторяла, что любит его. В бешенстве художник воскликнул: «Ты любишь меня, как любят кусок курицы, стараясь обглодать его до кости!»

Беспощадная амнезия

Адвокаты Ольги добились ареста нескольких картин Пикассо в качестве залога на ту сумму, которую он должен ей выплатить. С того дня художник возненавидел Ольгу. Половину их огромной двуспальной кровати он застелил старыми газетами. Этот символический жест не помог – Ольга упорно не желала исчезать из его жизни. Даже после развода она преследовала его. Она могла часами идти за ним и его очередной пассией по улице, крича: «Мне надо сообщить тебе что-то очень важное. Ты напрасно делаешь вид, что я не существую, когда я вот она, тут». Однако Пикассо не делал вид. Он и впрямь забыл о ее существовании. «Его способность забывать еще более поразительна, чем его память», – говорили о Пабло друзья.

Мария-Тереза стала его «женщиной по четвергам» – Пикассо приходил к ней лишь один раз в неделю. Осенью 1935-го она подарила ему дочь Майю. Девочку записали как дочь неизвестного отца. Пикассо обещал, что, как только разведется с Ольгой, сразу признает ребенка. Но после развода дочка так и не получила его фамилию. Впрочем, художник согласился… стать ее крестным. Мария-Тереза в отличие от Ольги никогда ничего не требовала от него. Может, поэтому он называл ее лучшей из женщин? И все же спустя некоторое время Пикассо перестал являться к ней по четвергам.

Он все чаще рисовал некую девушку, обладательницу изящных рук с длинными пальцами и ногтями, крашенными ярко-красным лаком. Ее звали Дора Маар. Они познакомились в кафе «Две кубышки» вскоре после рождения Майи. Художник залюбовался ее руками. Дора развлекалась тем, что, положив ладонь на стол, быстро вонзала нож между растопыренными пальцами. Несколько раз она задевала кожу, но, казалось, не замечала крови и не чувствовала боли. Затем она натянула на руки перчатки… Пикассо хранил их у себя до самой смерти.

Дора оказалась профессиональным фотографом. Умная, передовых взглядов девушка имела только один недостаток – была до крайности нервна. Чуть что – разражалась слезами. «Я никогда не мог написать ее улыбающейся, – вспоминал мэтр, – для меня она всегда была плачущей женщиной». Он считал, что слезы делают лицо Доры более выразительным. Когда у нее умерла мать и она пришла к художнику за поддержкой, он тотчас заставил ее позировать.


1937 La femme qui pleure

В годы оккупации Парижа во время Второй мировой Пикассо не переставал писать. На послевоенном Осеннем салоне он выставил небывалое количество холстов. В том числе картину «Интерьер» с обнаженной женской фигурой. Это была двадцатилетняя Франсуаза Жило, новая муза и натурщица.

Любовница ветра

После войны Пикассо подарил Доре домик на юге Франции. Она не догадалась, что подарок этот – прощальный. Однако пожить в новом доме Доре так и не пришлось – после расставания с возлюбленным она на долгие годы стала пациенткой лечебницы для душевнобольных. С Франсуазой, которая годилась ему во внучки, художник познакомился еще во время немецкой оккупации в 1943 году в ресторане «Каталонец». Пикассо присел к ней за столик с большой вазой, полной черешни, и предложил угощаться. Завязался разговор. Выяснилось, что девушка бросила обучение в Сорбонне ради занятий живописью. За это отец выгнал ее из дома, но Франсуаза не унывала. Она стала зарабатывать на жизнь, давая уроки верховой езды. «Такая красивая женщина никак не может быть художницей!» – воскликнул мэтр и пригласил ее к себе… принять ванну. В оккупированном Париже горячая вода была роскошью, и Пикассо являлся одним из немногих счастливых ее обладателей. «Приходите, только если я вам нравлюсь, – добавил он. – Если вам хочется посмотреть мои картины, то лучше загляните в музей». Опытный ловелас попал в точку – девушка была в восторге именно от его творчества. Она не пришла. Когда они встретились во второй раз, он предложил Франсуазе взять у него несколько уроков гравирования. В назначенный час ученица явилась к мэтру с высокой прической и в вечернем платье. «Ты так оделась, чтобы учиться гравированию?» – удивился Пикассо. «Разумеется, нет, – ответила Франсуаза, – но поскольку я совершенно уверена, что вы не собираетесь учить меня этому искусству, то оделась наиболее подобающим образом». – «Неужели ты не могла хотя бы притвориться, что поверила в обман, как обычно поступают женщины? – Пикассо все еще не мог прийти в себя от изумления. – А то я решу, что могу делать все, что захочу». Девушка улыбнулась и предложила ему действовать. Художник возмутился: «Отвратительно! Как можно соблазнить кого-нибудь при таких условиях?»

Вскоре Пикассо увез ее на лето в Воклюз, где они поссорились. Франсуаза пешком ушла из дома, надеясь автостопом добраться до Марселя. По пути ее нагнал Пикассо. «Я знаю, что тебе нужно, – сказал он, – тебе нужен ребенок». Он преклонялся перед материнством. Когда художника, чьи картины были просто напичканы эротикой, спросили, какая женская грудь самая красивая, он ответил: «Та, что дает больше молока».

Франсуаза родила Пикассо сына Клода и дочь Палому. Казалось, он наконец обрел счастье. Чего нельзя было сказать про его подругу. Ее не покидало ощущение, что она предала свое призвание. Франсуаза пробовала заниматься живописью, но не слишком удачно. В 1953 году она ушла от художника, забрав с собой детей и заявив, что не желает провести остаток жизни с историческим памятником. Пикассо не предпринял ни одной попытки вернуть ее, пробормотав лишь: «Вот дерьмо».


«Франсуаза, Клод и Палома». 1951 г

Сломанные цветы

«Жаклин Рок». 1954 г

Пикассо всегда боялся быть один. В 1954 году он написал портрет женщины в полосатом платье, сидящей на корточках. Новую фаворитку звали Жаклин Рок. Пикассо она напоминала алжирку с картины Делакруа «Алжирские женщины». Мастер женился на своей «звезде сераля» и поселился с ней на вилле «Ла Калифорни» близ Канн. Для Жаклин он был божеством, она называла его «монсеньор» – как епископа. Она годами терпела его капризы, депрессии, мнительность, следила за его диетой. Постепенно Жаклин настолько подчинила себе художника, что почти все решала за него. Сначала она отстранила от него всех его друзей, потом взялась и за родных – Паоло, Майю, Клода и Палому. Ей удалось внушить мужу, что его дети только и ждут его смерти, чтобы получить наследство. Последние годы гения были наполнены злобой и распрями.

Его не стало весной 1973 года. Пикассо обрел покой в городке Вовнарг, в маленькой часовне у подножия горы Сент-Виктуар. Жаклин запретила его детям появляться на похоронах. Она заперлась на вилле, где они вместе прожили столько лет. Страдая от жестокой депрессии, несколько лет она балансировала на грани сумасшествия.

Ольга Хохлова умерла в 1953 году. За год до смерти она случайно встретилась с Пикассо ранним утром на пляже в Ницце. Он не заметил ее, а она проводила его взглядом и не бросилась вслед.

Мария-Тереза покончила с собой спустя четыре года после смерти художника. Паоло спился. Дора Маар так и не вынырнула из омута безумия. Фернанда, Великолепная Фернанда закончила свои дни в бедности. После похорон в ее квартирке обнаружили шкатулку для драгоценностей, в которой ей уже давно было нечего хранить. В ней лежало лишь зеркальце в форме сердца.

статью взяла здесь
Этот сайт полностью посвящен Пикассо.

Фильмы:
Мистерия Пикассо
Русская Муза
Прожить жизнь с Пикассо
Назовите меня Пикассо
BBC: Великие мастера. Пикассо: Бык зимой. Последние годы Пабло Пикассо
BBC: Сила искусства. Пикассо: «Герника»

P. S. Когда-то по телевизору видела очень интересный фильм о Пикассо, который не могу найти. И как называется не помню. Может есть у кого информация. Подскажите)

Пабло Пикассо Биография (1881-1973) — Жизнь испанского художника

«Живопись — это просто еще один способ вести дневник». – Пабло Пикассо

Пикассо – основа современного искусства. Его движение кубизм повлияло на многих художников с момента его зарождения. По словам Пикассо, «каждый акт творения — это прежде всего акт деконструкции», что верно для кубизма, потому что он разбивает картину на части только для того, чтобы снова собрать ее абстрактным образом.

Личная жизнь

Пикассо родился в семье художника. Его отец профессионально рисовал и обучал его искусству с самого раннего возраста. Он начал рисовать в семь лет, что было необычно в то время. Пикассо родился 25 октября 1881 года, прямо в золотой век импрессионизма и реализма. Его отец был реалистом, но Пикассо ненавидел все формальности в искусстве.

Он учился в Королевской академии в Сан-Фернандо, Испания, но бросил учебу через несколько дней. Формальное образование не позволяло творить, поэтому вместо того, чтобы ходить в школу, он решил, что будет просто ходить на все местные художественные выставки и часами рассматривать их.

Гертруда Стайн, американский коллекционер произведений искусства, заглянула в одну из местных галерей, где были выставлены некоторые из его работ Пикассо, и была совершенно поражена ими. Она начала покупать его работы и выставлять их в своей галерее в своем доме во Франции. Он отблагодарил ее, нарисовав ее портрет, который является последним произведением его реалистического искусства.

В 1904 году Пикассо познакомился с Фернандой Оливье, которая стала его любовницей. Оливье появляется во многих картинах своего розового периода. Обретя известность, он ушел от нее к другой женщине Марсель Умбер, которую прозвал Евой Гуэль. Это была единственная женщина, которую он когда-либо любил по-настоящему, и он был опустошен, когда она погибла в результате несчастного случая. Она появляется во многих его кубистических работах, но ее трудно различить из-за абстракции его искусства.

Его первый брак был летом 1918 года на балерине Ольге Хохловой. Она танцевала с Труппой Сергея Дягилева, и они познакомились, потому что Пикассо оформлял балет для Труппы. У них был один ребенок, мальчик по имени Пауло, и он вырос шофером Пикассо. Вскоре они расстались, потому что Пикассо не хотел разводиться, иначе ему пришлось бы отдать Ольге 50% всего своего состояния.

В 1927 году он встретил 17-летнюю Марию-Тереус Вальтер и закрутил с ней роман. У них родилась дочь Майя, но они так и не поженились, несмотря на ее желание. Через четыре года после смерти Пикассо она повесилась.

Работы

Работы Пикассо делятся на несколько категорий в зависимости от его жизни и окружающего мира. Его начальные работы были полуреалистичными, как и его отец, но со временем он начал заниматься другими аспектами живописи.

Голубой период (1901-1904) характеризуется тем, что все полотна окрашены в некоторый оттенок синего. Это было темное время в его жизни. Его лучший друг покончил жизнь самоубийством, и он был подавлен этим. Картины похожие на Старый гитарист (1903) отражают это настроение. Мужчина на этой картине изможден, иссох и сгорбился над гитарой. Картина заставляет зрителя почувствовать меланхолию, которую испытывает мужчина.

После синего периода наступил розовый период (1904-1906). На большинстве его картин того времени изображены розы или они розовые, как розы. Фернанда Оливье изображена на многих из этих картин, поскольку он использовал ее в качестве своей модели. Все эти картины оптимистичны по сравнению с Голубым периодом, и они призваны отражать французскую культуру, которой он подвергался.

С 1907 по 1909 год он очень интересовался африканским искусством и за это время создал одно из своих самых известных произведений, Les Demoiselles d’Avignon . Женские лица в этой работе выглядят как маски, а тела угловатые. Это ознаменовало официальное начало кубизма.

Кубизм официально зародился в 1909 году, когда Пикассо начал сотрудничать с другим художником Джорджем Браком. Джорджу действительно приписывают создание кубизма, но Пикассо сделал его популярным.

Многие из его картин после этого относятся к кубизму, но кубизм делится на две части. В это время он также начал заниматься другими художественными проектами, такими как скульптура и предметы домашнего обихода. Большинство его работ стали антивоенными произведениями. Возьмем, к примеру, Гернику . Герника была написана в 1937 году в знак протеста против гражданской войны в Испании и происходящих в ней зверств. Герника — небольшой городок в Испании, который в то время подвергся массированной бомбардировке восходящим диктатором. Большинство жителей были убиты, и мир даже не знал об этом, пока эта картина не была показана на Всемирной выставке в Париже в 1938. На этой картине изображены ужасы войны, с мертвыми людьми на земле, людьми, спасающими свою жизнь бегством, мамой, держащей на руках своих мертвых детей; на этой картине изображены трагедии, произошедшие на Гернике.

Несмотря на все свои антивоенные произведения, Пикассо был коммунистом. Он посетил несколько митингов в своем городе и принял участие в мирных собраниях своих товарищей-коммунистов. Это иронично, потому что именно Националистическая партия в Испании в то время бомбила Гернику.

Всего за свою жизнь Пикассо создал более 50 000 произведений искусства. Он умер 8 апреля 1973 года во Франции во время ужина с друзьями. Его вторая жена, Жаклин, покончила с собой в 1986 году, потому что ей было так одиноко без него.

Пабло Пикассо Учебное пособие: Детство Пикассо

Пабло Руис Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, на южном побережье Испании. Его окрестили Руисом после того, как он отца, а Пикассо в честь матери в традиционном испанском способ. Его происхождение было скромным; его отец, Хосе Руис Бласко, поддерживал свою семью, преподавая рисунок в местной художественной школе. Пикассо познакомил с искусством его отец, который любил рисовать. голуби, слетавшиеся на площадь возле семейного дома. Иногда отец Пикассо просил своего маленького сына закончить его картины. для него; не по годам развитый мальчик был более чем в состоянии сделать это. Посредством Когда ему было 13 лет, его многообещающий талант уже затмил талант отца. Он очень быстро уловил натуралистические условности в своем рисунке; позже он сказал: «Я никогда не рисовал, как ребенок. Когда мне было 12, я рисовал как Рафаэль.» Образы его самых ранних работ были получены из как обычные академические исследования — обычные предметы, которые художники тренировались в то время, например, изучали фигуру на основе на гипсовых слепках — и его увлечение корридой, которая он поделился с отцом.

В 1891 году семья, в которую теперь входят двое младших братьев Пикассо сестры Консепсьон и Лола переехали в Ла-Корунья на берегу Атлантического океана. берег. Отец Пикассо устроился на другую работу учителем рисования, в колледже в городе. Пикассо поступил в класс своего отца по орнаментальному рисунку и брал другие курсы по фигурному рисованию и пейзажная живопись. Когда ему было 14 лет, он писал портреты маслом. друзей семьи, но и разных неудачников. Эти ранние попытки были технически совершенны и горячо сочувствовали; его «Девочка с босыми ногами» совсем не похожа на детскую работу.

В 1895 году отец Пикассо снова сменил работу, взяв должность в La Lonja, художественной школе в Барселоне. Это было очень повезло; Барселона была большим городом и ничуть не провинциальным. Там процветающее художественное сообщество было в курсе всего что происходило в Париже. Органические, чувственные линии искусства Модерн, которые сейчас кажутся мягкими, как лепесток, но в то время определенный заряд опасного декаданса — отметил стиль и архитектуру Барселоны глубже, чем любой другой город. В 14 лет Пикассо взял и сдал экзамен для поступления на старший курс по классической искусство и натюрморт в La Lonja.