Пикассо пабло личная жизнь: Пабло Пикассо — биография, жизнь и творчество художника

Содержание

Пабло Пикассо — признанный при жизни гений искусства ХХ века: биография и картины художника

Updated:

Пабло Пикассо (Pablo Picasso; родился 25 октября 1881 — умер 8 апреля 1973 гг.) — французский художник испанского происхождения ХХ века, основатель кубизма, самый дорогой живописец в мире. Широко известен также как скульптор, график, дизайнер, керамист и театральный оформитель. Пабло Пикассо прожил удивительную и очень долгую жизнь, оставил после себя потомкам более 20 000 художественных работ. Особую ценность представляют картины Пикассо, которые пользуются большим спросом на аукционах.

Пабло Пикассо внес огромный вклад в мировое изобразительное искусство, постоянно пробовал свои силы в разных стилях и жанрах. По мнению многих ценителей живописи именно Пикассо считается лучшим художником нашей планеты за последнее столетие.

Творчество и биография Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. Когда мальчику исполнилось 8 лет, его отец получил должность в другом регионе страны — Галисии и вся семья переехала жить в Ла Корунью, а в 1895 году — в Барселону.

Пабло с детства увлекся рисованием, и уже в 8-летнем возрасте создал картину «Пикадор», которой очень дорожил и всегда держал при себе до конца жизни. Начальное художественное образование Пикассо получил в Ла-Корунской школе искусств, а в 14 лет его приняли в Ла-Лонху — престижное гуманитарное образовательное заведение в Барселоне.

В 16-летнем возрасте Пабло продолжил учебу в главном центре обучения художников Испании — Королевской академии изящных искусств. Подростка мало интересовали скучные занятия, но он с большой охотой изучал шикарную коллекцию шедевров музея Прадо.

В 1898 году молодой Пабло вернулся в столицу Каталонии и стал членом арт-сообщества Els Quatre Gats, а спустя 2 года в кафе с одноименным названием состоялась первая личная выставка работ живописца.

1900 год стал переломным в биографии художника. Пикассо впервые приехал в Париж на Всемирную выставку, где на него огромное впечатление произвели полотна импрессионистов. Под их влиянием сформировался первый профессиональный период творчества мастера — «голубой». Работы этой поры полны печали и меланхолии, художник рисовал главным образом бродяг, нищих и обездоленных людей.

Знаменитая картина «Девочка на шаре» ознаменовала собой переход к следующему творческому этапу — «розовому». Изменилась не только палитра цветов картин молодого живописца, но и стиль подачи. В них появились жизнеутверждающие нотки, хотя сам Пикассо тогда еле сводил концы с концами.

В 1907 году Пикассо заинтересовался африканской культурой и создал самую дорогую свою картину — «Авиньонские девицы». Живописец переходит от попыток изображения узнаваемых образов людей к написанию абстрактных личностей. Новые творческие идеи Пикассо не приняли даже самые близкие друзья, но гению это было абсолютно безразлично.

1909 год в истории мирового изобразительного искусства и жизни Пикассо ознаменован рождением нового стиля — кубизма. Это революционное направление безжалостно отвергло натуралистические традиции в живописи и вызвало шквал критики. Но работы мастера наконец начали хорошо продаваться, эпоха нищеты в жизни художника закончилась.

В 1917 году Пикассо получил заказ на изготовление декораций и костюмов к балету Дягилева, а затем, на протяжении 8 лет, еще несколько подобных предложений.

От кубизма Пикассо переходит к неоклассицизму. На картинах художника снова появляются узнаваемые лица и реальные формы.

В 1925 году наступает следующий творческий период жизни Пабло — увлечение сюрреализмом. В этом стиле он создает скульптурные и живописные произведения, воплощает в них сильные эротические образы монстров в мире сновидений и подсознания.

В 1937 году в Испании происходят трагические события — идет гражданская война. А спустя 3 года немецкие войска оккупируют Францию. Живописец Пабло Пикассо отчаянно протестует против бессмысленной бойни. Это находит подтверждение в его произведениях, проникнутых духом пацифизма.

Послевоенный период творчества — самый светлый в жизни Пикассо. Художник обретает семейное счастье, переезжает с новой женой из Парижа на юг Франции и наслаждается простыми житейскими радостями. Он увлекается техникой литографии и декоративно-прикладным искусством.

В последние годы здоровье Пикассо неуклонно ухудшается, а состояние заметно растет. Художник продолжает работать, хотя испытывает большие проблемы со зрением и слухом, часто рисует женские портреты.

Смерть настигла Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года. Он отошел в вечность в своем загородном особняке в возрасте 91 года. Выдающийся гений добился всемирного признания и стал мультимиллионером. Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне. А интерес к творчеству гениального живописца не угасает и в наше время.

Известные картины Пабло Пикассо

Ценителям искусства со всего мира хорошо известны многие картины Пабло Пикассо. Среди десятков тысяч работ мастера очень сложно найти наиболее узнаваемые, но мы попытаемся это сделать:

  • «Любительница абсента» (1901) — яркая картина на тематику одиночества и духовной опустошенности человека. Художник написал ее на обратной стороне холста, так как тогда находился в крайней нужде.
  • «Девочка на шаре» (1905) — самое знаменитое полотно мастера из числа коллекций российских музеев. Произведение, послужившее началом перехода к «розовому» периоду творчества.
  • «Авиньонские девицы» (1907) — самая скандальная картина мастера, которая шокировала публику и привела в бешенство Анри Матисса. Художник больше года работал над полотном, чего никогда до этого не происходило.
  • «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» (1910) — загадочное произведение в виде хитроумной головоломки. Наглядный пример увлечения художника кубизмом.
  • «Купальщицы» 4 (1928) — образец оригинального взгляда автора на красоту женского тела в сюрреалистический период его творчества.
  • «Герника» (1937) — обвинительный приговор от лица Пикассо немецкому фашизму и режиму диктатора Франко. Символ страшной трагедии испанского народа.
  • «Голубка Пикассо» (1949) — эмблема Всемирного конгресса сторонников мира. Узнаваемый антивоенный символ во всех уголках Земли.

Творчество Пикассо оказало сильное влияние на изобразительное искусство ХХ века. Великого мастера любят и уважают во всем мире, за его работы люди выкладывают огромные деньги.

А сайт Very Important Lot предлагает ценителям прекрасного удобную возможность принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников.

13 удивительных фактов о Пабло Пикассо

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

В МИФе вышла новая и невероятно интересная книга о великом художнике Пабло Пикассо — «Человек, который стал Пикассо». Выбрали несколько фактов из неё. О лапках голубей, «голубом» и «розовом» периодах и самой трагической картине XX века, написанной мастером кубизма.

Первая картина


Олеся Ахмеджанова
Биография искусства.Человек, который стал Пикассо

«Пикадор» — первая из известных картин Пикассо, нарисованная им в возрасте восьми лет масляными красками на доске. Он не расставался с ней на протяжении всей жизни, хотя она и была слегка испорчена.

Олеся Ахмеджанова


«Пикадор»

И Пабло, и Диего, и Хосе

Мальчик, пришедший в мир под чудным сиянием, получил имя Пабло Руис-и-Пикассо. По испанской традиции он носил фамилию отца — Руис и матери — Пикассо. В торжественный день крещения в церкви Сантьяго он получил имена

  • Пабло,
  • Диего,
  • Хосе,
  • Франсиско де Паула,
  • Хуан Непомусено,
  • Мария де лос Ремедиос
  • и Сиприано де ла Сантисима Тринидад.

Таков обычай в Малаге — давать как можно больше имен.

Олеся Ахмеджанова
Слева — рисунок «Коррида». На детских рисунках Пикассо часто изображал любимую корриду. Справа — фотография Пикассо. Ему 15 лет

Первые рисунки Пикассо — это… лапки голубей

Отец Пикассо дон Хосе был художником, специализировавшимся на росписи столовых комнат. Его излюбленные мотивы — перья, листья, попугаи, сирень, а главное — голуби. Площадь Мерсед, где жила семья, обрамляли платаны, на которых гнездись тысячи этих птиц. Дон Хосе без устали рисовал их, заполнял ими картины, гармонично включал в свои композиции.

Олеся Ахмеджанова
Первые рисунки голубей сделаны Пабло в 9 лет (1890)

Спустя несколько лет, когда дон Хосе, очарованный талантами Пабло, постепенно передавал ему свои кисти, он первым делом уступил сыну… лапки своих голубей. Однажды вечером дон Хосе ушел, оставив сына заканчивать натюрморт. Вернувшись, он увидел завершенную работу. И птичьи лапки выглядели так живо, что взволнованный отец отдал Пабло свою палитру, кисти и краски. Решил: сын талантливее, поэтому сам он больше не будет рисовать.

Пикассо сражает жюри

Семья Пикассо переезжает в Барселону, где дон Хосе занял должность в Школе изящных искусств. Она называлась Ла Лонха: это была старая академия с закосневшими традициями, где изучали в основном «антики», неустанно копируя гипсовые слепки.

Олеся Ахмеджанова
Два автопортрета входят в число ученических работ периода 1897 — 1899 годов. Здесь Пикассо — воплощение богемного художника

Пабло всего 14 лет. Он слишком юн для этой школы. Но по просьбе отца ему позволили участвовать во вступительном конкурсе. «Антик, натюрморт, живая модель и живопись» — такова программа экзамена…

Юноша ошеломил жюри: за день он выполнил задание, на которое отводился месяц.

И сделал все с таким мастерством и точностью, что никто уже не сомневался: это истинное дарование.

«Голубой» период

Весна 1901 года. Пикассо исполнилось 20 лет. Новый период, новое возвращение, новый адрес в Париже: бульвар Клиши, 130… Маленькая комнатка, где Пабло жил и творил. А также «Голубая комната», одна из картин, ознаменовавших «голубой» период. Это его любимый цвет, таким он в то время видел мир и одевался тоже в голубое. О голубом он говорил тогда как о «цвете всех цветов». Этот этап его творчества назвали «голубым» периодом.

Олеся Ахмеджанова
Картина «Жизнь» (слева) и «Автопортрет» (слева)

Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо. Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны. А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства.

Мастерская и хаос

В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин. Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок.

Олеся Ахмеджанова


Пикассо

А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет…

Невероятный хаос. Но жизненно необходимый. Пикассо всегда его любил. Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок.

Это была его собственная система. Вещи находили место в потребности быть там или тут в данный момент. Внешний порядок, наоборот, нес в себе нечто навязанное, сковывал дух.

«Розовый» период

«Розовый» период пришелся на 1904 — 1906 годы. Он получил это название из‑за охристого и бледно-розового цветов, доминировавших в полотнах художника, и хрупкости, характерной для его персонажей. Чаще всего это акробаты и бродячие актеры, беззащитные обитатели обочины жизни, каждый жест которых говорит о грации и смирении.

Олеся Ахмеджанова
Портрет Гертруды Стайн

В это же время был написан «Портрет Гертруды Стайн». Гертруда Стайн позировала на протяжении длительного времени. Весной 1906‑го Пикассо смыл лицо, потому что был им недоволен. Осенью, вернувшись из Го́соля, он вновь взялся за него, придав ему вид маски. Гладкий, выпуклый лоб, обезличенные, правильные и схематичные черты. «Это единственный мой портрет, который всегда остается мною», — сказала модель.

«Авиньонские девицы»: вызов, провокация, скандал

В конце лета 1907 года Пикассо завершил огромное полотно, начатое несколькими месяцами ранее. Почти шесть квадратных метров, сотни подготовительных рисунков и этюдов. Пабло заперся в мастерской, чтобы писать картину. И в один прекрасный день открыл двери перед близкими друзьями. Изумление, шок, потрясение… Нет таких слов, чтобы передать их реакцию.

Олеся Ахмеджанова


Для многих историков искусства «Авиньонские девицы» послужили символом начала современного искусства

А ведь они привыкли к живописи Пабло и всегда первыми отстаивали ее. Но даже для них это было чересчур: они категорически осудили увиденное.

Матисс, великий художник, был в ярости! Сам Жорж Брак, с недавних пор друг Пабло, говорил: «Это как если бы ты хотел накормить нас паклей или напоить керосином!»

Даже Аполлинер, обычно безоговорочно принимавший сторону друга, осудил его. В этом хоре порицателей нашлось одно исключение — молодой немецкий коллекционер Даниэль-Анри Канвейлер. Ему картина понравилась с первого взгляда, и он сразу подружился с Пикассо. Эта дружба продлилась всю жизнь.

Кубизм и известность

Несмотря на враждебное отношение публики к новой кубистской тенденции, их покупали. И довольно часто. В полку почитателей Пикассо прибыло, появилось много русских, немцев, американцев. От нужды, в которой художник жил всего три года назад, не осталось и следа.

Олеся Ахмеджанова
«Хлеб и ваза с фруктами на столе» и «Пейзаж с двумя фигурами»

В сентябре 1909 года Пикассо и Фернанда покинули Бато-Лавуар. Со своим сиамским котом они переехали в светлую, просторную квартиру-мастерскую в доме 11 на бульваре Клиши. Их окна выходили на море зелени, свет был великолепен. За столом прислуживала домработница в белоснежном переднике, в комнате стояли мебель красного дерева, рояль… Декорации полностью переменились, как и сама жизнь: отныне по воскресеньям устраивались приемы!

«Герника» — величайшая картина ХХ века

1 мая 1937 года до Парижа дошла жуткая весть: немецкие бомбардировщики, наемники Франко, атаковали маленький баскский городок Герника. Они сбросили на него бомбы в тот час, когда на улицах было полно народа.

Олеся Ахмеджанова


«Герника»

Спустя месяц, 4 июня 1937 года, появилась картина: в лицо публике брошена «Герника». На ужасное побоище Пикассо ответил самой беспощадной и шокирующей из когда‑либо написанных картин. Кровавым бомбардировщикам, ослепленным ужасом и глупостью, Пикассо, широко раскрыв глаза, ответил бомбой ненависти. «Герника» — величайшая трагическая картина ХХ века.

Женщины и картины

Для каждой женщины в своей жизни Пикассо изобретал особую стилистику. Формы Марии-Терезы переданы округлыми, гармоничными линиями, арабесками. Дора Маар часто представлена яркими цветами, заостренными формами: длинные красные ногти, волевой подбородок, искрящиеся энергией глаза.

Олеся Ахмеджанова
«Портрет Марии-Терезы» (слева) и «Портрет Доры Маар» (справа)

На «Портрете Жаклин со скрещенными руками» Жаклин Рок со своим прекрасным греческим профилем — для Пикассо воплощение средиземноморской женщины. На работе «Женщина-цветок» густая шевелюра Франсуазы Жило разметалась, словно лепестки. Ее тонкая талия еще ужата, словно стебель, несущий круглые, как бутоны, груди.

Олеся Ахмеджанова
«Портрет Жаклин со скрещенными руками» (слева) и «Женщина-цветок» (справа)

Вот что писала о работе Пикассо Франсуаза Жило — художница и возлюбленная, которая родила ему двоих детей.

— Пабло простаивал перед мольбертом, почти не двигаясь, часа три-четыре. Я спросила, не утомляет ли его такое долгое стояние на одном месте. Он покачал головой.

— Нет. Потому‑то художники и живут так долго. Я, пока работаю, оставляю свое тело за дверью, подобно тому как мусульмане — обувь перед входом в мечеть.

Олеся Ахмеджанова


Пикассо и Франсуаза Жило на вилле «Галлуаз» в Валлорисе, 1951

Когда дневной свет начинал исчезать с холста, Пабло включал два прожектора, и всё, кроме картины, исчезало в тени.

— Всё, кроме холста, должно быть в темноте, — сказал Пабло, — чтобы собственная работа гипнотизировала художника и он писал будто в трансе. Художник должен находиться как можно ближе к своему внутреннему миру, если хочет выйти за те пределы, которые разум постоянно стремится навязать ему.

Выставка в папском дворце

1 мая 1970 года в Авиньонском папском дворце открылась гигантская выставка недавних творений Пикассо: 167 полотен, 45 рисунков. Те, кто знакомился в Авиньоне с последними его работами, были поражены необычайным обновлением художника во всем — в манере письма, цветах и сюжетах — и возвращением в его творчество Испании с мужчинами при шпагах, мушкетерами и матадорами.

Олеся Ахмеджанова
Зрителей окружал буйный и красочный маскарад мужчин со шпагами, пар, обнаженных женщин, торжественных портретов

К тому же Пикассо восстановил связи с родиной и своими испанскими корнями. Благодаря самому преданному другу — Хайме Сабартесу — в Барселоне, в великолепном дворце XV века, в самом сердце старого города, открылся музей Пикассо. И художник подтвердил, что Барселона — самый дорогой его сердцу испанский город: подарил музею почти все юношеские работы.

Внезапный уход

1973 год. Пикассо 92 года. Но в нем по‑прежнему сильно́ желание вызвать эмоции, пролить свет на темные области, используя собственный свет: цвет, форму, образ, символ.

Олеся Ахмеджанова
Его вера в свою способность творить, в умение придать точную, лучшую форму тому, что должно быть выражено, непоколебима. Из-за необыкновенной жизненной мощи его смерть застает всех врасплох.

Пикассо умер 8 апреля 1973 года, и весь мир потрясла эта новость. Кажется, люди уже поверили, что в нем живет какой‑то свет, который никогда не угаснет.

Он часто говорил: «Полотна никогда не бывают закончены <…>. Обычно они останавливаются в определенный момент, потому что приходит нечто, что прерывает работу».

По материалам книги «Человек, который стал Пикассо»

Пабло Пикассо, биография, история жизни, творчество

Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso

Пабло Диего Хосе Франциск из Паолы Ян Непомуцкий Дева Мария из Лос Ремедиоса Киприан из Сантисимы в Тринидаде мученик Патрисио Руиз и Пикассо.

Так полностью звучат все имена, которыми окрестили мальчика, родившегося в испанском городе Малага 25 октября 1881 года.

Мир знает его как Пабло Пикассо.

Гений и экспериментатор искусства. Скульптор и художник, график и гончар, он менял стили и женщин. Создал новое направление в живописи, его картины украшают лучшие коллекции.

Долгая и насыщенная жизнь оборвалась в 91 год, 8 апреля 1973, в городе Мужен, на Лазурном берегу во Франции.

Первые шаги

Отец, учитель рисования дон Хосе Руиз, научил мальчика основам живописи, и первую картину Пабло написал в восемь лет, она называлась «Жёлтый пикадор», он ею очень гордился и повсюду возил с собой.

Дон Хосе определял мальчика на обучение в школы рисования и изящных искусств в Ла-Корунье, а потом в Барселоне, куда семья переезжала вслед за новыми назначениями отца. Уже тогда Пикассо выделяется своим талантом среди соучеников.

Первые большие картины «Знание и милосердие» и «Первое причастие», написанные в 14 и 15 лет, сделали его известным.

Семь месяцев в Мадридской Академии не принесли юноше пользы, и он вернулся в Барселону, где ещё через год, в 1900, прошли первые персональные выставки. Пикассо тогда было 19 лет.

В этом же году он отправился во Францию.

Обстоятельства жизни, личные драмы и любовь, как в зеркале отражались в творчестве. Невозможно отделить периоды творчества мастера от периодов жизни, они связаны и переплетены, их не понять в отрыве друг от друга.

Франция и кубизм

Импрессионисты, с которыми художник познакомился в Париже, гибель друга, постоянные переезды из Парижа в Барселону и обратно, подтолкнули к мрачным темам в картинах. Этот период искусствоведы называют «голубым». Старость, смерть, падшие женщины и нищие – основные темы картин 1900-1904 годов. «Любительница абсента», «Мать и дитя», «Певица кабаре» создают атмосферу безысходности.

В 1904 художник перебирается в Париж и знакомится с кругом акробатов и циркачей. Начинается новый, «розовый» период. Исчезает депрессия, голубая палитра меняется на розовые и коралловые оттенки, картины заполняет обнажённая натура.

Самую знаменитую картину этого периода – «Девочка на шаре» — искусствоведы относят к промежуточному этапу творчества.

Пикассо не устраивает традиционный стиль изображения, и в 1909 году он начинает эксперименты с пространством и формами, заполняя картины не точным сходством, а восприятием и эмоциями. Появившийся в результате экспериментов новый жанр «кубизм» передаёт настроение и чувства автора. Элементы кубизма Пикассо использует во многих картинах следующих периодов.

Знакомство с «Русским балетом»

В 1915 смерть любимой, Марсель Умбер (Евы Гуэль), подкосила Пикассо.

Он опустился, начал спиваться, пристрастился к опию.

Снова вернуло художника к жизни и творчеству – на этот раз в стиле классицизма — сотрудничество с «Русским балетом», совместная работа над постановками и знакомство с будущей женой – балериной Ольгой Хохловой, с которой он прожил 18 лет. Они поженились, когда ему исполнилось 36 (в июне 1918) а расстались, когда Пикассо было 54 (в 1935).

Импульсивная и тонко чувствующая натура художника не выдержала размеренного существования, и семейная жизнь дала трещину уже в середине 20-х годов, почти сразу после рождения сына Пауло.

Брачный контракт удерживал Пикассо от развода, и, хотя у каждого была своя жизнь, официально они были женаты до самой смерти Ольги в 1955 году

Период сюрреализма

Метания в жизни и творчестве отразились в картинах периода конца 20-х начала 30-х годов. Сюрреализм, монстры, ломаные изображения. «Поцелуй», «Сон», «Женщина в красном кресле» оставляют после себя странное ощущение переломанного мира.

Умиротворение  наступило после обретения музы – Марии-Терезы Вольтер, родившей ему в 1935 году дочь Майю.

Война

В 36-м году на Родине Пикассо, в Испании, к власти пришёл генерал Франко, это привело художника в ужас. Он принял сторону республиканцев, и после бомбёжки города басков написал своё знаменитое полотно «Герника». Во время второй мировой войны, живя в оккупированном Париже, Пикассо создаёт мрачные натюрморты и странные, ломаные, искажённые портреты в тёмных и фиолетовых тонах.

Гуманистическое мировоззрение и ненависть к фашизму приводят к тому, что Пабло Пикассо в 1944 году вступает в Коммунистическую партию Франции. Позже, когда умер Сталин, Луи Арагон попросил написать портрет вождя для статьи в журнале французской компартии. Пикассо выполнил просьбу. Но манера исполнения, присущая художнику, вызвала скандал и обвинения в том, что черты лица искажены намеренно и карикатурно.

Лазурный берег

После войны, мастер, которому уже 64 года, уезжает из столицы на юг Франции, к морю, со своей гражданской женой Франсуазой Жило.

Художник пишет картины, проникнутые атмосферой Средиземноморья и с 1947 года работает на фабрике «Мадуро», создавая керамику и скульптуры. В этот же период Пикассо рисует знаменитую «Голубку», повторяя рисунок несколько раз в различных вариантах..

Идиллия закончилась в 53-м, когда он расстался с Франсуазой. Ещё через два года скончалась от рака первая жена, Ольга, жившая всего в миле от него, в Каннах.

В 1961 году, после восьми лет ухаживаний, восьмидесятилетний Пикассо вторично официально женился на тридцатичетырёхлетней Жаклин Рок и прожил с ней до самой смерти.

Интересные факты о Пабло Пикассо

  • В 1962 году Пабло Пикассо стал лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами»
  • Три музея – в Париже, Барселоне и Малаге.
  • Его картины сегодня самые дорогие на аукционах.
  • Его именем названы несколько моделей автомобилей
  • Картина «Голубка» известна во всём мире и стала символом миролюбия.
  • В музеях и коллекциях хранится почти 20000 произведений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Биография Пабло Пикассо

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. К Пабло Пикассо это относится в полной мере. Авторство великих полотен, колоссальное влияние на искусство ХХ века, многомиллиардное состояние… А еще обожание женщин. Такого количества женских портретов не сыщешь, кажется, ни у одного другого художника. Но если в творчестве гениальность Пикассо была созидающей, то в делах сердечных она имела разрушающую силу.

Пабло Пикассо. Фото: wikipedia.org Пабло Пикассо. Фото: wikipedia.org

Дамский любимец

Друг Пикассо, французский драматург Жак Кокто однажды сказал о нем: «Если бы он не стал художником, он бы стал Дон Жуаном». Сам маэстро тоже много любопытного говорил о любви, в частности о двух своих главных пристрастиях: «Мою жизнь продлевают работа и женщины». Действительно, за каждый поворот в творческом пути художника нужно благодарить ту женщину, которой посчастливилось (или не посчастливилось) оказаться рядом с ним. Для самих же муз и возлюбленных встреча с Пикассо зачастую заканчивалась трагически.

Женщины вращались вокруг Пикассо, словно вокруг солнца, всю его жизнь. Он и в детстве был любимым маминым сыном. Родился Пабло, как и полагается испанцу, в обедневшем дворянском роду, при крещении получив пышное имя из дюжины составных частей. Среди его предков были и архиепископ Лимы, и вице-король Перу, а вот художник оказался всего один — отец Хосе Руис, впрочем, не добившийся на этом поприще значительных успехов.

Мать баловала Пабло сверх всякой меры. А еще были сестры, тетки, заботливая бабушка… Потому-то Пабло, воспитанный в окружении обожавших его женщин, с детства привык к тому, что рядом всегда находится преданная спутница жизни, готовая исполнить любой его каприз.

Голубой и розовый

Пикассо и сам с младых ногтей вечно был в кого-то влюблен. Еще в годы учебы в Барселоне он был очарован танцовщицей Роситой дель Оро на десять лет старше его. Росита, как позднее многие женщины, вспоминала, что Пабло буквально загипнотизировал ее своим «магнетическим» взглядом. Забегая вперед — в памяти Пикассо Росита осталась единственной женщиной, которая после расставания не отзывалась о нем дурно.

«Гипноз» действовал пять лет, после чего Пикассо покинул Барселону — и Роситу — и перебрался в Мадрид. Однако в конце концов, объявив Испанию средоточием ханжества, молодой художник отправился в Париж, где царили Искусство и Свобода.

Богемной свободы Пикассо хлебнул сполна, а вот с искусством не задалось — Париж не спешил покоряться приезжему дарованию. Денег не хватало даже на краски — как раз тогда и начался знаменитый «голубой» период творчества Пикассо, а синяя и серая краски навсегда стали для него синонимом нищеты. Жизнь ему скрашивала разве что вереница возлюбленных — они же обычно служили и натурщицами.

Среди них стоит упомянуть Фернанду Оливье, вдохновившую Пабло на знаменитый образ «женщины-гитары». Именно Фернанда стала музой более спокойного «розового» периода в творчестве Пикассо, сменившего депрессивный «голубой». Картинами молодого испанца заинтересовались богатые коллекционеры — в том числе Гертруда Стайн, дочь американского миллионера. Она же познакомила Пабло с Матиссом, Модильяни и другими художниками, задававшими тон в искусстве. Нищета отступила, а вот в отношениях с возлюбленной наступил разлад: Пикассо как раз создал новое направление — кубизм, и его новая картина «Авиньонские девицы» не только эпатировала публику, но и возмутила Фернанду, усмотревшую в ней оскорбление для себя лично.

В зените

Ольга Хохлова. Фото: wikipedia.org Ольга Хохлова. Фото: wikipedia.org

Художник нашел себе новую подругу — Еву Гуэль. Она — в отличие от Фернанды — к современной живописи относилась спокойно и охотно позировала Пабло для портретов в стиле кубизма. Счастье закончилось весной 1915 года: Ева заболела туберкулезом и умерла. Пикассо тяжело переживал гибель любимой — он растерял весь лоск и ударился в разгул. Лишь спустя два года его вытащил из этого состояния Жан Кокто, познакомив с Сергеем Дягилевым — хозяином прославленного «Русского балета». Одной из красивейших балерин в труппе была Ольга Хохлова, ставшая, пожалуй, самой известной женщиной в судьбе Пикассо.

Он увлекся ею со всем присущим ему темпераментом. Дягилев предупреждал нового знакомого: «Учтите, на русских девушках нужно жениться!» — но художник только смеялся, полагая, что в сердечных делах он сам себе голова… Однако, как показало время, Дягилев со своим предостережением словно в воду глядел.

12 июля 1918 года Пабло с Ольгой поженились. Художник был в зените славы, он стал настоящим светским львом — и всюду его сопровождала красавица жена. Через три года она родила ему сына Паоло, в котором оба родителя души не чаяли. Но в конце концов сытая размеренная жизнь начала тяготить Пикассо. Он все больше замыкался в себе, а Ольга устраивала бурные сцены ревности. Свое раздражение он вымещал в живописи, изображая жену в виде то старой клячи, то злобной мегеры. Тем не менее художник не хотел развода — ведь по условиям брачного контракта пришлось бы делить поровну все состояние, а главное — его картины! Таким образом, Ольга до самой смерти оставалась официальной женой художника и утверждала, что не переставала любить Пикассо. Тот отвечал ей: «Ты любишь меня, как любят кусок курицы, стараясь обглодать его до кости!»

Просто «Бог»

После разрыва с женой у Пабло появилась новая страсть — 17-летняя Мари-Тереза Вальтер, которая родила ему дочь Майю. Пикассо, правда, так и не признал себя отцом девочки, зато согласился… стать ее крестным. На смену Мари-Терезе пришла фотограф и художница Дора Маар — именно она создала уникальный фоторепортаж, фиксируя на камеру все этапы создания полотна «Герника», посвященного уничтоженному фашистами городку в Стране Басков. Но был у нее и недостаток — чрезмерная слезливость, из-за чего для Пикассо она навсегда осталась «Плачущей Женщиной».

Вторая мировая застала Пабло в Париже. Даже ему в годы оккупации приходилось туго: достать угля, чтобы протопить мастерскую, было невозможно, и художник почти все время проводил в кафе, в кругу друзей и почитателей. Там он познакомился с новой возлюбленной, художницей Франсуазой Жило.

Франсуаза Жило. Фото: wikipedia.org Франсуаза Жило. Фото: wikipedia.org

Уже после войны она родила Пикассо двоих детей: сына Клода и дочь Палому. Казалось, 70-летний маэстро наконец обрел свое счастье… Но через несколько лет случилось невообразимое: Франсуаза забрала детей и ушла от художника, заявив, что ей «не хочется провести остаток жизни с историческим памятником»! Для Пикассо, который хвастался, что «ни одна женщина не покидала его по своей воле», это стало ударом. Новость разлетелась по всему Парижу, и Пикассо сделался предметом насмешек.

Спасение от позора он нашел в объятиях новой фаворитки — Жаклин Рок, 25-летней продавщицы. Она не разбиралась в искусстве, не была ни роковой красоткой, ни богемной девицей, зато ради Пикассо была готова на все — так и называла его: «мой господин», а то и просто «Бог».

К тому времени Ольга скончалась, освободив художника от обязательств брачного контракта, и он немедленно женился на Жаклин. Свадьба была скромной, да и светская жизнь больше не прельщала Пабло — супруги жили в уединении, что было Жаклин только на руку: делить своего гения она ни с кем не собиралась. Впрочем, главным для него все равно оставалась живопись. И незадолго до своей кончины (Пикассо ушел из жизни в 91 год на роскошной вилле) он признавался: «Я умру, так никого и не полюбив… Я часто думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

Биография Пабло Пикассо

Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. За свою продолжительную творческую карьеру, длившуюся более 75 лет, он создал тысячи творений, среди которых не только живописные полотна, но и гравюры, сценографии, керамика, мозаика и многочисленные скульптуры, выполненные с использованием разнообразных материалов. Он был одним из самых революционных художников в истории западной живописи.  Пикассо творил и развивался в своей стихии с невероятной жизненной силой, в ускоренном темпе, свойственном стремительному веку. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи. Создается ощущение, что в одной судьбе творца, поместилось сразу несколько художественных жизней. Испанский художник был центральной фигурой в развитии кубизма, заложил основы понятия абстрактного искусства.

Детские годы

Пабло появился на 25 октября 1881 года в Андалузском регионе юга Испании. После появления на свет акушерка решила, что младенец мертв, так как роды были продолжительные и тяжелые. Его дядя, доктор по имени Сальвадор, буквально спас новорожденного, выпустив дым от сигары в сторону малыша, который немедленно отреагировал на запах отчаянным ревом. Полное имя, полученное при крещении, содержит 23 слова. Он был наречен в честь различных святых и родственников.

Его отец Хосе Руис Бласко происходил из древнего, богатого рода северо-запада Испании. Он был художником, преподавал в школе изящных искусств, основанной Академией художеств и расположенной в здании Сан-Тельмо, старом монастыре иезуитов, и служил куратором в муниципальном музее. Школа искусств в Малаге работала с 1851 года. Своей фамилии художник обязан матери Марии Пикассо Лопес. Он активно использовал ее начиная с 1901 года.

Согласно преданию, одним из первых произнесенных слов было «piz», сокращение от «lápiz», что означает «карандаш». Пабло любил рисовать с детства. Отец полностью контролировал художественное образование сына. Он сам давал ему уроки и отправил его в возрасте пяти лет в школу, в которой работал. Будучи сыном академического живописца и воодушевившись его работами, Пабло начал творить с раннего возраста. В детстве его отец часто брал его в бой быков, и одна из его ранних картин содержала сцену корриды.

В 1891 году отец получает преподавательскую должность в институте в Ла-Корунье, а в 1892 году Пабло поступил в это же образовательно заведение в качестве ученика. В течение трех лет он получал классическое художественное образование. Под академическим руководством отца он развивал свой художественный талант с необычайной скоростью.

Годы обучения

В январе 1895 года, когда Пикассо был подростком, его младшая сестра Кончита умерла от дифтерии. Это трагическое событие повлияло на планы семьи. К этому же периоду Хуан был принят на должность учителя в художественную академию в Ла-Лондже, и семья переезжает. Отец способствовал независимости Пабло, сняв ему студию в Барселоне.

Год спустя он был принят в качестве студента королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Он продемонстрировал свою замечательную способность, завершив за один день вступительный экзамен, на который был отведен целый месяц, несмотря на то, что был моложе, чем официально требовалось для обучения.  При финансовой помощи своих родственников Пабло отправляется учиться в Мадрид в конце 1897 года. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое. Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития. Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства. Бытует миф, что отец был настолько впечатлен способностями сына, что в 1894 году он зарекся рисовать сам, но на деле Хосе продолжал рисовать до самой смерти. Отношения Пикассо с его родителями стали напряженными, когда он прекратил учебу. В кафе он подружился с молодым каталонским живописцем Карлосом Касахемасом, с которым в последствии переехал во Францию.

В 1900 году в Барселоне состоялась первая выставка Пикассо, а осенью он отправился в Париж.

Парижский период

На рубеже двадцатого века Париж являлся центром международного художественного мира. Для живописцев это была родина импрессионистов, которые изображали окружающий мир с помощью мазков или штрихов из несмешанных цветов, чтобы создать ощущение реального отраженного света. Хотя их работы и сохранили определенные связи с окружающим миром, наблюдались определенные тенденции к абстракционизму. Покинув Испанию, Пикассо на Всемирной выставке в Париже представил свою картину «Последние мгновения».

Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Друг художника впал в депрессию из-за несчастной и болезненной любовной истории с танцовщицей из Мулен Ружа. Они решили провести отпуск в родном городе Пикассо, но этому не суждено было случиться. Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Пабло был настолько раздавлен этой потерей, что это не могло не отразиться на его творчестве. Он пишет несколько портретов друга в гробу. Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты, изобилующими голубыми тонами. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица. Некоторые из его картин этого периода изображали бедняков, нищих, печальных и мрачных людей.

Два выдающихся примера работ «голубого периода Пикассо»:

  • «Старый гитарист»;
  • «Нищий старик с мальчиком»;
  • «Жизнь»;
  • «Женщина с пучком волос».

В 1902 году были организованы две выставки художника. Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба. Из глубокой депрессии по поводу смерти близкого друга Карлоса Касахемаса помогла выйти любовная история с Фернандой Оливье, бывшей сначала его моделью. Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Картины стали наполняться более теплыми цветами, среди которых оттенки красного, бежевый, оранжевый. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом». Сюжеты представляли изображение более счастливых сцен, среди которых была и цирковая тематика.

Пикассо обзавелся постоянной парижской студией в 1904 году. Его студия вскоре стала местом встречи художников и писателей города. Вскоре в круг друзей вошли поэт Гийом Аполлинер, Макс Якоб, Лев и Гертруда Штайн, Андре Салмо, два агента: Амбруаз Волларда и Берта Вайль.

С 1905 года он все больше интересовался изобразительным приемами. Этот интерес, по-видимому, пробудился благодаря поздним картинам Поля Сезанна.

В период между 1900 и 1906 годами он перепробовал почти все основные стили живописи. При этом его собственный стиль изменился с необычайной скоростью. Штайны знакомят его с Анри Матиссом. Портрет Гертруды Штайн, начал череду опытов портретной абстракции, вдохновленных иберийской скульптурой, выставку которой Пикассо посетил в Лувре весной 1906 года.

Пикассо и кубизм

Авиньонские девицы

«Авиньонские девицы» стали попыткой Пикассо забыть свои прошлые отношения. Выполненная в новой революционной манере, под влиянием искусства Сезанна и Негро, картина стала основоположником зародившегося живописного направления, родителем которого считается Пикассо.

Вместе с живописцем и другом Жоржем Браком в 1907 году начал свои изобразительные эксперименты. Кубизм явился новой художественной концепцией художника, посредством которой Пабло попытался бросить вызов общепринятым законам копирования природы. Объекты ложатся на полотно путем сокращений и разлома объектов, чтобы подчеркнуть две размерности холста.

Между 1907 и 1911 годами Пикассо продолжал разлагать видимый мир на более мелкие грани монохромных плоскостей. При этом его работы становились все более абстрактными. Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12).  В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж. Именно в этот период он начал использовать песок или штукатурку в своей краске, чтобы придать ей текстуру. Он также применял цветную бумагу, газеты и обои, чтобы придавать полотнам дополнительную выразительность.

Русская жена Пикассо

Сотрудничество Пикассо с режиссерами балетных и театральных постановок Пикассо начал в 1916 году. Придуманные и реализованные декорации и костюмы балетов Дягилева поражали публику с 1917 по 1924 год. Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году. В 20-х годах двадцатого века художник и его жена Ольга продолжили жить в Париже, часто путешествовали и проводили лето на пляже. Из-за возникшего у Пикассо на стороне романа с молодой француженкой, повлекшего беременность и рождение внебрачного ребенка семья распалась. Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Развод не случился, и Ольга оставалась женой художника до конца своих дней из-за нежелания Пабло соблюдать условия брачного договора.

Новые свершения

В несколько этапов Пикассо отвернулся от абстракции и свет увидела череда картины в реалистичном и безмятежно красивом классическом стиле. Одной из самых известных работ стала «Женщина в белом». Написанная всего через два года после «Трех музыкантов», спокойная и не привлекающая излишнего внимания к себе эпатажностью, в который раз продемонстрировала легкость, с которой мог выразить себя.

После короткого обращения к классицизму мастер стал известен своими сюрреалистическими работами, пришедшими на смену кубизму.

В период с 1925 по 1930-е годы он в определенной степени был связан с сюрреалистами, а с осени 1931 года особенно интересовался скульптурой. В 1932 году, в связи с проведением крупных выставок в галереях Жоржа Пети в Париже и Доме искусств в Цюрихе, известность Пикассо заметно возросла.  К 1936 году испанская гражданская война оказала глубокое влияние на Пикассо, апогеем которого стало написание самой известной из его картин. «Герника» — аллегорическое осуждение фашизма, мощный образ, изображающий реалии и войны и ее последствий.

Эта работа была заказана правительством для павильона Испании перед Парижской всемирной ярмаркой. Она изображает катастрофические разрушения в городе во время гражданского восстания. Работа была завершена в течение шести или семи недель. Выполненная полностью в черном, белом и сером цвете, шириной в 25 футов и высотой в 11, картина служит квинтэссенцией боли и страданий народа от жестокости. Пикассо применил живописный язык кубизма к ситуации, возникшей из социального и политического сознания.

Политические взгляды Пикассо

Пикассо публично заявил в 1947 году, что он коммунист. Когда его спросили о мотивах, он заявил: «Когда я был мальчиком в Испании, я был очень бедным и осознавал, как живут бедные люди. Я узнал, что коммунисты ориентированы на нужды бедных. Поэтому я стал коммунистом». После смерти Иосифа Сталина коммунисты Франции обратились к художнику с просьбой написать партийного деятеля. Его портрет вызвал шумиху в руководстве коммунистической партии. Советское правительство забраковало его портрет.

Несмотря на то, что Пикассо был в изгнании из своей родной Испании после победы в 1939 года генералиссимуса Франсиско Франко, он отдал более восьми сотен своих ранних работ Барселоне. Но из-за неприязни Франко его имя так и не появилось в музее. Среди огромного количества выставок Пикассо, которые проводились во время жизни художника, наиболее значительными были экспозиции в Нью-Йорке и Париже.

В 1961 году Пабло взял в жены Жаклин Роке, и они переехали в Мужен. Там Пикассо продолжил свою плодотворную работу, которая не прекращалась до конца его дней. Одним из последних произведений был автопортрет, сделанный карандашом на бумаге «Автопортрет, стоящего лицом к лицу к смерти». Он умер через год в возрасте 91 года в своей тридцатипятикомнатной вилле на холме Нотр-Дам- де-Ви в Мужен 8 апреля 1973 года.

Биография Пабло Пикассо — РИА Новости, 25.10.2016

В 1892-1895 годах учился в Школе изящных искусств в Ла-Корунье, в 1895-1897 годах — в Школе изящных искусств в Барселоне, где получил золотую медаль за картину «Наука и благотворительность» (1897).

В конце 1890-х годов обучался в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде.

В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону, где стал завсегдатаем известного кафе «Четыре кота», в котором собирались художники и литераторы.
Здесь же 1 февраля 1900 года состоялась его первая персональная выставка.

В 1901-1904 годах, получивших в его творческой биографии название «голубого периода» из-за преобладания в его картинах того времени голубой тональности, он жил то в Барселоне, то в Париже. В этой манере были написаны полотна «Любительница абсента» (1901), «Свидание» (1902), «Старый еврей с мальчиком » (1903) и др.

В следующий период, получивший название «розового», появились сцены дружбы, любования красотой тела. Произведением переходного периода — от «голубого» к «розовому» является его «Девочка на шаре» (1905). В конце «розового периода» появились «античные» картины — «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Девочка с козлом» (1906) и другие.

До «розового» периода жизнь художника была скорее борьбой за существование, но его положение заметно улучшилось, когда в течение нескольких лет русский коллекционер Сергей Щукин приобрел около пятидесяти его работ. В то время Щукин обладал лучшим собранием картин Пикассо в Европе.

В 1907 году Пикассо создал композицию «Авиньонские девицы», которая считается поворотным моментом в изобразительном искусстве XX века.

С 1908 года по 1909 год Пикассо совместно с Жоржем Браком разработали новый стиль — кубизм. В этом стиле были написаны полотна «Королева Изабо», «Дама с веером» (обе — 1909), «Портрет А. Воллара» (1910), «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов (1909-1910). Кубизм на ранней стадии был отражен в картинах «Сидящая женщина» (1909), «Портрет Канвайлера» (1910) и «Моя красавица» (1911).

С 1912 года художник широко использовал технику коллажа — построения композиций из кусочков бумаги и других материалов, наклеенных на холст. Высшее достижение в этом стиле — две картины с одинаковым названием «Три музыканта» (1921).

К 1917 году относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального художника. Он создал эскизы костюмов и декораций к постановке балета «Парад» для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. В 1920-е годы Пикассо продолжал работать для театра, а также писал картины в разнообразных стилях — от неоклассики до кубизма и сюрреализма.

В 1928-1931 годах художник занимался созданием произведений из металлических сварных конструкций.

В начале 1930-х годов он сделал несколько графических серий, числе которых 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия для издательства «Скира» и к «Неведомому шедевру» Оноре де Бальзака по заказу коллекционера Амбруаза Воллара.

В 1936 году с началом гражданской войны в Испании Пикассо стал на сторону республиканского правительства и принял предложение занять почетный пост директора музея Прадо. В 1937 году художник создал панно «Герника» в память о бомбардировке баскского городка, в результате которой он был стерт с лица земли.

В годы Второй мировой войны Пикассо принимал участие в Движении Сопротивления в оккупированной Франции.

В 1944 году художник вступил во Французскую коммунистическую партию. Политические убеждения Пикассо проявились в картине «Война в Корее» (1951) и двух больших панно «Война и Мир» (1952).

В 1946 году мастер обратился к искусству керамики и практически возродил в городке Валлорис на Ривьере некогда процветавшее там керамическое ремесло.

Всего он создал около двух тысяч работ в технике керамики.

В 1947-1950 годах он разработал особую технику литографии.

В 1950 году Пикассо был избран во Всемирный совет мира.

В 1950-е годы художник писал множество вариаций на тему известных мастеров прошлого, прибегая к кубистической манере письма: «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Завтрак на траве. По Мане» (1960), «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950), «Менины. По Веласкесу» (1957).

В 1958 году Пикассо создал композицию «Падение Икара» для парижского здания ЮНЕСКО.

В 1960-е годы Пикассо создал монументальную скульптурную композицию высотой 15 метров для общественного центра в Чикаго.

Пикассо был не только большим художником, но и поэтом и драматургом. Его перу принадлежат две пьесы — «Желание, пойманное за хвост» и «Четыре маленькие девочки».

8 апреля 1973 года Пабло Пикассо скончался в Мужене во Франции.

Похоронен возле замка Вовенарг во Франции.

Пикассо был лауреатом Международной премии Мира (1950) и Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» (1962). В 1967 году он отказался от ордена Почетного легиона.

По оценкам искусствоведов творческое наследие Пабло Пикассо составляет 1 885 картин, 12 000 рисунков и набросков, 1 228 объемных работ и скульптур, 2 880 керамических изделий, несколько печатных изданий, разошедшихся многотысячными тиражами, а также множество ковров и гобеленов.

Еще при жизни художника в 1963 году был открыт его музей в Барселоне. В 1970 году Пикассо передал в дар музею более девятисот своих произведений.

В октябре 1985 года был открыт Национальный музей Пикассо в Париже.

Он располагается в особняке Сале (Hôtel Salé), построенном в XVI веке. Музею принадлежит самое обширное в мире собрание произведений и предметов, связанных с жизнью и творчеством художника.

В октябре 2003 года в присутствии короля Испании Хуана Карлоса I и королевы Софии был открыт Музей Пикассо в Малаге.

Пабло Пикассо — один из самых «дорогих» художников мира — эстимейт (предпродажная оценка стоимости) его работ превышает сотни миллионов долларов.

Пабло Пикассо был дважды женат. В 1918 году он венчался с балериной Дягилевской труппы Ольгой Хохловой (1891-1955). В этом браке у художника родился сын Поль (1921-1975). После смерти Ольги в 1961 году художник женился на Жаклин Рок (1927-1986). У Пикассо также были внебрачные дети — дочь Майя от Мари-Терез Вальтер, сын Клод и дочь Палома от художницы Франсуазы Жило.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

«Голубой период» — Пикассо — vtbrussia.ru

Первый покровитель

Петрюс Манаш, которому представили Пикассо его испаноговорящие друзья, был известным парижским коллекционером и торговцем картинами. Манаш был очарован работами Пикассо и предложил сделку: сто пятьдесят франков в месяц за все картины, которые художник успеет создать за это время, а также его, Манаша, личное покровительство. Пабло согласился. С одной стороны, предложение дало Пикассо уникальный шанс вырваться из бедности, в которой он до этого все время находился. Для понимания щедрости предложения Манаша следует сказать, что, например, аренда мастерской стоила 15 франков в месяц, а на ежедневные нужды хватало и двух франков в день.

С другой стороны, вскоре эта зависимость от денег Петрюса стала бить по самолюбию Пикассо: упрямый, избалованный мальчишка, который никогда никому ничего не был должен, попал в очень тяготившую его кабалу. И даже на расстоянии — когда Пикассо решил вернуться на время на родину, в Испанию — Манаш пытался контролировать его и постоянно требовал новые картины.

А домой он вернулся довольно быстро. Ближе к Рождеству Пикассо и Касагемас поняли, что скучают по родным. Париж — со всеми своими огнями, шумом, яркими рекламными плакатами, бесконечными вечеринками и борделями — им надоел. Молодые люди решили вернуться в Барселону. Но, оказавшись в столице Каталонии, довольно быстро осознали: здесь их ждали лишь нищета, неоправданные надежды о славе и все те же бесконечные публичные дома. Касагемас чах на глазах от тоски по любовнице, которую оставил во Франции. Зря Пикассо надеялся, что местные танцовщицы смогут отвлечь друга от мыслей о роковой Жермене. Скоро Карлос заявил, что возвращается в Париж.

150 известных картин, биографии и цитат Пикассо

Пабло Пикассо , вероятно, самая важная фигура 20-го века с точки зрения искусства и художественных движений, имевших место в этот период. До 50 лет художник испанского происхождения стал самым известным имя в современном искусстве, с наиболее отчетливым стилем и стремлением к художественному творчеству. До Пикассо не было других художников, которые оказали бы такое влияние на мир искусства или имели столько поклонников и критиков, как он.

Пабло Пикассо родился в Испании в 1881 году и вырос там, прежде чем провести большую часть своей взрослой жизни, работая художником во Франции. За свою долгую карьеру он создал более 20 000 картины, рисунки, скульптуры, керамика и другие предметы, такие как костюмы и театральные декорации. Он всемирно известен как один из самых влиятельных и знаменитых художников двадцатого века.

Способность Пикассо создавать работы в удивительном разнообразии стилей заставила его уважать еще при жизни.После его смерти в 1973 году его ценность как художника и вдохновение для других художников уменьшилось. выросли. Ему, без сомнения, суждено навсегда вписаться в ткань человечества как одного из величайших художников всех времен.

Как художник и новатор, он вместе с Жоржем Браком является одним из основателей всего кубистского движения. Кубизм был авангардным направлением в искусстве, навсегда изменившим лицо европейской живописи. и скульптура, одновременно влияя на современную архитектуру, музыку и литературу.Предметы и объекты в кубизме разбиты на части и преобразованы в абстрактную форму. В течение периода примерно с 1910-1920 гг., когда Пикассо и Брак закладывали фундамент кубизма во Франции, его влияние было настолько далеко идущим, что вдохновляло такие ответвления, как стили футуризма, дадаизма и Конструктивизм в других странах.

Пикассо также приписывают изобретение искусственной скульптуры и соавторство в изобретении стиля коллаж. Он также считается одним из трех художников двадцатого века, которым приписывают определение элементов пластических искусств.Эта революционная форма искусства привела общество к социальным достижениям в живописи, скульптуре, гравюре и керамике путем физического манипулирования материалами, которые ранее не были вырезаны или сформированы. Эти материалы были не просто пластиком, это были вещи, которые можно было каким-то образом формовать, обычно в трех измерениях. Художники использовали глину, гипс, драгоценные металлы и дерево для создания революционных скульптур. произведения искусства, которых мир никогда раньше не видел.

Искусство — это ложь, которая заставляет нас понять правду.» — Пабло Пикассо

Ранние годы Пикассо

Пикассо родился в Малаге, Испания, в семье дона Хосе Руиса-и-Бласко и Марии Пикассо-и-Лопес. Его крещеное имя намного длиннее, чем имя Пабло Пикассо, и по традиционным андалузским обычаям в честь нескольких святых и родные. Его отец был художником и профессором искусства, и рисунок сына произвел на него впечатление с раннего возраста. Его мать однажды сказала, что его первым словом было попросить карандаш.В возрасте семь Пикассо начинает получать формальное образование у своего отца. Из-за своего традиционного академического образования Руиз считал, что обучение состоит из копирования шедевров и рисования человеческой формы с живого. фигурные модели и гипсовые слепки.

В 1891 году в возрасте десяти лет семья переехала в Ла-Корунья, где Школа изящных искусств наняла Руиса профессором. Они провели там четыре года, где Руиз почувствовал, что его сын превзошел его как художника в возрасте 13 лет. и, как сообщается, поклялся бросить рисовать.Хотя картины Руиса, кажется, были созданы много лет спустя, отец Пикассо определенно чувствовал себя униженным природными навыками и техникой своего сына.

Пикассо и его семья были в ужасе, когда его семилетняя сестра умерла от дифтерии в 1895 году. Они переехали в Барселону, и Руис начал работать в Школе изящных искусств. Он убедил тамошних чиновников позволил своему сыну сдать вступительный экзамен в продвинутый класс, и Пикассо был принят в возрасте всего 13 лет. В возрасте 16 лет его отправили в лучшую художественную школу Испании в Мадриде, Королевскую академию Сан-Фернандо.Пикассо не понравились формальные инструкции, и он решил прекратить посещать занятия вскоре после прибытия. Он заполнял свои дни в мадридском Прадо, где выставлялись такие картины, как Франсиско Гойя и Эль Греко.

Бо

.

Личная жизнь Пабло Пикассо, образцы эссе

2 страницы, 686 слов

Пабло Пикассо родился в 1881 году. Его отец был уважаемым учителем рисования. Многие думают, что то, что его отец был учителем рисования, оказало большое влияние на художественный интерес Пикассо. Пикассо быстро приняли в Академию в Барселоне, ему было всего четырнадцать. Пикассо быстро учился и считал школу скучной.

В Барселоне Пикассо написал свою первую работу «Босая девушка.«Проведя в« Барселоне »два года, он перешел, чтобы получить лучшее образование. Три года спустя Пикассо получил золотой металл за свою работу «Арагонские обычаи». Многие работы Пикассо созданы под влиянием того, что происходило в окружающем мире и в его личной жизни. Пикассо временно покинул город и уехал за город из-за болезни. Когда Пикассо вернулся, он не любил современное искусство и использовал девичью фамилию своей матери. В течение следующих четырех лет Пикассо переживал депрессивное состояние и жил жизнью очень бедного человека.Когда Пикассо, наконец, начал преодолевать болезнь, изменился и его взгляд на жизнь в целом.

Многие заметили, что его работы стали наполняться яркими и красивыми красками. Это изменение могло быть связано с тем, что его жизнь сильно изменилась, и он понял, что ему повезло больше, чем многим людям вокруг него. Пикассо также начал использовать скульптуру, чтобы выразить себя, и, как некоторые говорят, «черное искусство» могло пленить его. Пикассо прошел этап под названием кубизм. Его первая работа была названа «Авиньонская молодая женщина», которую он написал в 1907 году.На картине было много резких углов и геометрических фигур.

1 страница, 365 слов

Курсовая работа о том, как мы можем измерить успех произведения искусства? Какие нормы мы используем?

При оценке качества произведения искусства существует множество критериев, которые необходимо учитывать заранее. Это потому, что существует широкий спектр искусств, которые могут быть чрезвычайно разнообразными для понимания. Искусство нравится и нравится почти каждому в мире, но между успехом и неудачей есть тонкая грань.В первую очередь необходимо измерить, написано ли произведение искусства на …

.

Треугольник — доминирующий элемент на всех изображениях. На его работу по-прежнему влияла его личная жизнь и окружающий мир. Пикассо встретил любовь своей жизни, Еву Марсель Гумберт, но, к сожалению, их разлучила война, и позже она умерла в 1915 году. Гумберт оказал влияние на «Арлекина» Пикассо. В 1917 году Пикассо начал работать над костюмами для Русского балета и познакомился со своей потенциальной женой, танцовщицей Русского балета Ольгой Кохловен.Русский балет также был источником вдохновения для Пикассо, поэтому он создал «Трех танцоров». Пикассо оказал большое влияние, и его следующей стала Гражданская война в Испании. Его работа подсказывала характер того периода и помогала многим людям справиться с трагедиями войны и их потерянными близкими.

Как будто войны было недостаточно, небольшой городок в Испании стал полигоном для испытаний новых бомб, и Пикассо произвел «Гернику», отражающую то, что случилось с городом. Во время Второй мировой войны Пикассо работал в Париже.Пикассо создал множество работ и был мотивацией для людей, терпящих бедствие из-за войны. В 1931 году Пикассо оставил жену и после развода у него появилось много любовниц. Они были источником вдохновения для его работ, поскольку он использовал многие из них в качестве моделей. Он заинтересовался своей последней любовницей и женился на ней.

Ее звали Жаклин Рок. Пикассо дожил до девяноста и работал до своей смерти. Пикассо был одним из самых значительных художников своего времени. Творчество Пикассо оказало влияние на многих художников, таких как Салавадоре Дали, Хуан Грис, Василий Кандинский, Шагал, Клее и многих других.

Его работы повлияли не только на художников, и его работы символизировали больше, чем просто искусство. Пикассо помогал вносить свой вклад в политическую и общественную жизнь своего времени. Многие люди считали его работу вдохновляющей и помогли многим людям справиться с двумя войнами в его время и гражданской войной на его родине, в Испании. Политика и многие другие вещи вдохновляли его работу. У него была надежда на будущее, и он проявил ее в своей работе. Пикассо за свою жизнь создал более 50 000 работ.

Среди его работ: 347 безымянных гравюр, декорации, иллюстрации к классическим текстам, скульптуры, керамика, литография, пьеса и два стихотворения. Пикассо умер в Мужене, Франция, когда ему было девяносто два года. Пабло Пикассо был очень творческим человеком, и многие считали его работы блестящими или отвратительными. Пикассо был очень выдающейся личностью и, возможно, был величайшим художником двадцатого века.

5 страниц, 2072 слова

Курсовая работа по холодной войне повлияла почти на все аспекты американской политической жизни, часть 1

Холодная война повлияла почти на все аспекты американской политической и культурной жизни с 1946 года, когда Уинстон Черчилль объявил о падении железного занавеса, отделяющего Советский Союз и его восточноевропейские государства-сателлиты от некоммунистического Запада, к распаду Советский Союз в 1991 году.Влияние на американскую киноиндустрию было глубоким и продолжительным. Голливуд стал …

.

15 забавных фактов о Пабло Пикассо


1. Полное имя Пикассо состоит из 23 слов

Пикассо был крещен Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад мученик Патрисио Клито Руис и Пикассо. Он был назван в честь различных святых и родственников.»Пикассо» на самом деле принадлежит его матери, Марии Пикассо и Лопес. Его отца зовут Хосе Руис Бласко.

2. Первое слово Пикассо: карандаш

Это как если бы Пикассо родился художником: его первое слово было «piz», сокращенно от lápiz — испанского слова «карандаш». Его отец Руис, художник и профессор искусства, дал ему формальное художественное образование с 7 лет.К 13 годам Руис поклялся бросить рисовать, так как чувствовал, что Пабло превзошел его.

3. Первые работы Пабло.

В нежном девятилетнем возрасте Пикассо завершил свою первую картину: «Пикадор», человек верхом на лошади в корриде.

Его первая большая картина, «академическая» работа — «Первое причастие», на которой изображены его отец, мать и младшая сестра, стоящие на коленях перед алтарем.Пикассо было 15, когда он закончил.

4. Когда он родился, акушерка думала, что он родился мертвым.

У Пикассо были такие тяжелые роды и он был таким слабым ребенком, что когда он родился, акушерка подумала, что он родился мертвым, поэтому оставила его на столе, чтобы он присматривал за матерью. Это был его дядя, врач по имени Дон Сальвадор, это спасло его.

5.Пикассо был ужасным студентом

Несомненно, Пикассо был гениален: в художественном отношении он на много лет опережал своих одноклассников, которые были на пять-шесть лет старше его. Но Пикассо раздражало, что ему говорят, что делать, и его часто бросали в «заключение»:

За плохую учебу меня сослали в «калабус» — голую камеру с белыми стенами и скамейкой для сидения.Мне там понравилось, потому что я взял с собой альбом для рисования и рисовал постоянно … Я мог бы остаться там навсегда рисование без остановки »
— Пабло Пикассо

6. Первая работа Пикассо.

Пикассо подписал свой первый контракт в Париже с арт-дилером Пере Менахом, который согласился платить ему 150 франков в месяц (около 750 долларов США сегодня).

7.Пикассо украл Мону Лизу?

Собственно, нет, но в 1911 году, когда из Лувра украли знаменитую картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, полиция задержала друга Пикассо, поэта Гийома Аполлинера. Аполлинер назвал Пикассо подозреваемым, и полиция вытащила его для допроса. Позже обоих отпустили.

8. Кубизм: полный маленьких кубиков

В 1909 году Пикассо и французский художник Жорж Брак основали художественное направление, известное как кубизм.На самом деле, именно французский искусствовед Луи Воксель первым назвал это «причудливыми кубиками» или кубизмом. отметив, что картины Пикассо и Брака «полны маленьких кубиков».

9. Пикассо утверждал, что «Поль Сезанн был моим единственным мастером».

В 1943 году Пабло Пикассо заявил фотографу Джорджу Брассаю, что художник Поль Сезанн был «моим единственным мастером»…Прочитать всю историю

10. Герника

Когда нацистский офицер увидел Гернику, он спросил Пикассо: «Это ты сделал это?» и Пикассо, как говорят, ответил: «Нет, это так!».

11. Пикассо — плодовитый художник.

За всю свою жизнь Пикассо создал около 147 800 произведений, включая: 13 500 картин, 100 000 гравюр и гравюр, 300 скульптур и керамических изделий и 34 000 иллюстраций — впечатляющая 78-летняя карьера.

12. Знаменитая полосатая рубашка Пикассо — необычный предмет одежды.

Культовая рубашка Пикассо — рубашка в бретонскую полоску, которая в 1858 году стала официальной формой французских моряков в Бретани. Пикасс также был лидером моды, и его футболка в бретонскую полоску была разработана дизайнером Коко Шанель. 21 горизонтальная полоса представляет каждую победу Наполеона.

13.Выставка в Лувре

Пикассо был первым художником, получившим особую почетную выставку в Большой галерее Лувра в Париже в честь своего 90-летия.

.

Пабло Пикассо — испанская культура

Пабло Пикассо: История жизни

Имя, признанное во всем мире, Пабло Пикассо связано со многими различными областями и направлениями в мире современного искусства. Вместо того, чтобы отражать тенденции того времени, искусство Пикассо двигалось волнами, в значительной степени управляемыми его личной ситуацией и настроением. Но сколько мы на самом деле знаем о том, что происходило в жизни этого художественного гения?

Пикассо родился в 1881 году в Малаге и первые двадцать лет своей жизни был известен по отцовской фамилии Бласко.В возрасте 10 лет он вместе с семьей переехал в Ла-Корунья, а в 1893 году они переехали в Барселону. Четыре года спустя он поразил всех своим творчеством «Наука и благотворительность», а произведение завоевало признание на мадридской выставке изящных искусств, а также в Малаге. Провинциальная выставка. Это привело к очень недолгому обучению в Академии изящных искусств в Мадриде, однако Пикассо не стал заниматься формальным и академическим художественным выражением и вернулся в Барселону в 1899 году.

Между 1900 и 1904 годами Пикассо вошел в академию. его «Голубой период», в котором его работы характеризовали меланхоличные синие тона.На этот раз в его жизни начался мрачный старт, когда один из его лучших друзей покончил жизнь самоубийством. Он начал подписывать свои работы именем своей матери «Пикассо» и провел следующие четыре года, прыгая между Парижем и Барселоной, по-настоящему нигде не обосновавшись. 1905-7 ознаменовались «периодом роз», и именно тогда в его творчестве начали проявляться первые следы кубизма. Пикассо также навсегда поселился в Париже.

Pablo Picasso Picasso Blue Period

Вместе с близким другом Браком Пикассо был в авангарде движения кубизма — экспериментируя и взращивая свои вывихнутые и деконструированные человеческие формы в монохроматических цветах, которые стали его торговой маркой.Он также занялся коллажами, скульптурами и карандашными рисунками.

Между 1917 и серединой 1930-х годов личная жизнь Пикассо оказала наибольшее влияние на его творчество. Счастливые времена означали жизнерадостное искусство, цвета и яркость, в то время как печальные периоды, подобные тем, что случались в 1920-х годах, требовали более мрачных и сюрреалистических картин.

Одна из самых известных картин ХХ века была написана Пикассо в 1937 году. Герника — это исключительно продуманная, если не несколько тревожная реакция на бессмысленность войны.Прямая реакция на немецкую бомбардировку баскского города Герника в том же году.

Хотя Пикассо не был полностью вовлечен в сюрреалистическое движение, его работы продолжали становиться все более и более сюрреалистическими по мере того, как он становился старше, поскольку узнаваемые человеческие формы заменялись формами. Его последние годы прошли на юге Франции, где он умер в 1973 году.

Если вы изучаете испанский язык в Испании, вы можете полюбоваться огромной коллекцией работ Пабло Пикассо в Национальном музее Centro de Arte Reina Sofia в Мадриде или в Музее Пикассо в Мадриде. Барселона.

Пабло Пикассо: художественные стили и влияния

Жизнь Пикассо в Париже поставила его на передний край художественного развития, что позволило ему встретиться и учиться у многих великих деятелей современного искусства. Особый интерес для Пикассо вызвала работа французского живописца Сезанна.

Однако Пикассо был новатором, и многое из того, что характеризовало его работы, было его собственным, полностью оригинальным стилем. Вместе с Жоржем Браком Пикассо был в авангарде разработки нового художественного стиля кубизма между 1907 и 1908 годами.Форма, которую он постоянно переделывал и переделывал, но которая оставалась заметной в его творчестве на протяжении всей его жизни.

Кубизм стал важным строительным блоком всего движения современного искусства. Идея фрагментации и стилизации реальных вещей, в частности человеческих форм, проложила путь для будущих художников-абстракционистов и сюрреалистов. Кубизм Пикассо был вдохновлен посещением выставки африканского искусства в музее Трокадеро. Смелые изображения человеческих форм, которые он видел там, помогут ему в развитии его собственного кубического стиля.Первым истинным образцом кубизма считается «Авиньонские девицы», написанные Пикассо в 1907 году.

По мере развития кубизма Пикассо перешел к скульптуре и коллажу, заимствовавшим свою сущность из кубизма. Его использование повседневных предметов, таких как очки и газеты, произвело революцию в восприятии коллажей и скульптуры, и кубизм превратился из его аналитической формы в синтетический кубизм.

Когда Пикассо стал старше, он перешел в более абстрактный и сюрреалистический мир, в котором он использовал более яркие цвета и в котором узнаваемые формы стали символами разрозненных объектов и форм.Трудно понять, откуда пришло его влияние, и многое из того, что он создал в последние годы, можно рассматривать только как естественное развитие его кубистских корней.

Пабло Пикассо: известные работы

  • Mujer en Azul (1901: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид)
  • Ребенок с голубем (1901: Национальная галерея, Лондон)
  • Les Demoiselles D ‘ Авиньон (1907: Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
  • Бутылка Vieux Marc, стекло, гитара и газета (1913: Тейт, Лондон)
  • Музыкальные инструменты на столе (1925: Национальный музей центра Arte Reina Sofia, Мадрид)
  • Guernica (1937: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид)
  • Работы и эскизы для Герники (1937: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид)
  • Las Meninas (1957: Museo Picasso, Barcelona)
  • El Pintor y La Modelo (1963: Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Мадрид)
.