Пикассо жена: Love Story in Paintings: Pablo Picasso and Olga Khoklova

Содержание

история любви балерины и художника

  • Её призвание — балет
  • Знакомство с Пикассо
  • Неприятие семьи
  • Несоответствие мировоззрений
  • Тяжелый разрыв

Updated:

Имя Ольги Хохловой неразрывно связано с гениальным Пикассо. Она была не только его первой официальной женой и матерью сына, но и его музой. В картинах художника оказалась запечатлена история их непростых отношений. Сохранилось множество портретов очаровательной Ольги, написанных в разгар страстной любви. Он рисовал её и потом, после того, как влюбленность закончилась, но это были уже совсем другие по стилистике и настроению полотна.

Её призвание — балет

Ольга Хохлова родилась в 1891 году в уютном маленьком украинском городке Нежин, в котором служил ее отец, полковник царской армии. Девочка с самого детства грезила балетом. Мечта стать известной танцовщицей появилась, когда во время путешествия во Францию она попала на выступление труппы мадам Шрессонт.

Ольга начинает серьезно заниматься балетом, мечта осуществляется — ее приглашают выступать в составе знаменитого «Русского балета» под руководством Сергея Дягилева. Примой стать не смогла, для этого то ли таланта не хватило, то ли звезды не сошлись…

Знакомство с Пикассо

В 1917 труппа Дягилева в Париже готовила к постановке одноактового балета «Парад». Друзья пригласили Пикассо принять участие в проекте в качестве художника по декорациям и костюмам. Он разработал для танцовщиков «кубические» костюмы. Спектакль провалился, в прессе появились разгромные статьи. Журналистский гнев обрушился и на гениального испанского художника, его творчество объявили «геометрической мазней».

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо

В это непростое время и начинает стремительно развиваться роман между 26 — летней русской балериной и 36 — летним испанским художником.

Неприятие семьи

Ради любви к Пикассо Ольга разрывает контракт с Дягилевым. Вместо того, чтобы вместе с труппой отправиться покорять Южную Америку, она решает остаться со своим возлюбленным. Вместе они отправляются в Барселону, Пабло принимает решение представить избранницу семье. Не о такой жене для сына мечтала мать художника. Негатив был вызван национальностью, она была категорически настроена против брака с иностранкой. Пикассо, хорошо знающий отходчивость матери, идет на хитрость: рисует портрет Ольги Хохловой в национальном испанском костюме.

Ольга Хохлова в мантилье

Картина Пабло Пикассо

Влюбленные повенчались в Париже в июне 1918. Церемония проходила в православном соборе. Пикассо был так глубоко погружен в отношения, что искренне верил в то, что их любовь сможет справиться со всеми сложностями быта. Поэтому и решился на составление брачного контракта, в котором прописали, что в случае расставания Ольга имеет право претендовать на половину имущества художника. Именно поэтому впоследствии Пикассо не станет настаивать на официальном разрыве отношений.

Фактически же брак продлился 17 лет.

Ольга Хохлова, портрет (Пикассо)

Несоответствие мировоззрений

Первые несколько лет после свадьбы стали для пары по-настоящему счастливыми. Ольгу с радостью приняли в парижском обществе, хорошо воспитанную девушку часто приглашали на светские мероприятия. Мягко навязывает Пикассо свои художественные вкусы, во избежание конфликтов живописец работает в основном в неоклассическом стиле. Недостатков в заказах не испытывает. Но со временем Пикассо начинает бунтовать, его перестает устраивать роль салонного художника. Душа требует экспериментов. На этой почве между супругами начинаются конфликты.

Ситуация исправляется с появлением первенца, в 1921 у звездной пары рождается сын Пауло. Это отражается на творчестве: он начинает с удовольствием писать портреты Ольги и малыша.

Супруга Пикассо Хохлова

Тяжелый разрыв

Любовная лодка разбивается не о быт, а из-за вспышек беспочвенной ревности: Хохлова ревнует мужа ко всем моделям, закатывает постоянные истерики. Художнику надоедает оправдываться, в 1927 он встречает новую музу — очаровательную Мари-Терез Вальтер. На момент встречи с художником ей было всего семнадцать лет.

Резко меняется отношение к жене. На смену легким утонченным портретам приходят сюрреалистические полотна, на которых бывшая любимая изображается в виде лошади или неприятной злобной старухи.

Портрет Ольги Хохловой, Пикассо (кубизм)

Еще несколько лет законная супруга пытается закрывать глаза на новую влюбленность Пабло. Но после того, как Мари-Терез рожает ребенка от Пикассо, отношения окончательно рушатся. Ольга забирает сына и принимает решение уехать из Парижа в один из южных городков. Остаток жизни очаровательная русская жена Пикассо проводит в одиночестве. Разрыв она так и не смогла принять, художник остался ее единственной любовью.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Картина «Пахарь. Лев Толстой на пашне» Ильи Ефимовича Репина — известный всему миру портрет великого писателя Блиц-форум «Театральная общалка» Теодор ван Лоон — «Караваджист между Римом и Брюсселем»: долгожданная выставка открывается в Брюсселе Ян Купецкий — величайший чешский портретист, который всю жизнь прожил вдали от исторической родины Работа советского фотографа Родченко продана на Sotheby’s за 519 000 долларов Пять самых известных художников-пейзажистов, картины которых продаются дорого Михаил Ларионов — основатель стиля лучизм: биография, творчество, лучшие картины художника Patek Phillipe Nautilus: история легендарных часов Сказочные странствия пилигримов: выставка Сергея Малыша в Киеве Винтаж в фотографии — изысканное искусство для настоящих ценителей

    Ольга Хохлова: загадка русской балерины, покорившей самого Пабло Пикассо

    Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, 1918 год

    Ольга Хохлова была бессменной музой Пабло Пикассо на протяжении десяти лет. Она вдохновила художника на огромное количество шедевров и даже смогла уговорить его сменить вектор творчества, желая видеть свои реалистичные изображения, а не угловатые формы, присущие кубизму. Кто-то считает, что именно благодаря русской балерине появилось новое яркое направление в творчестве художника, другие винят ее в том, что она превратила свободолюбивого гения в светского денди, третьи и вовсе убеждены, что она абсолютно не понимала и не любила творчество художника. Мы собрали по крупицам историю жизни знаменитой русской танцовщицы балета, которая оставила след в жизни художника и была верна ему до конца своих дней.

    Мечты о балете и начало карьеры

    Ольга Хохлова родилась в городе Нежин в 1891 году в семье полковника императорской армии Степана Хохлова. Юная Ольга обучалась иностранным языкам, этикету, рукоделию и музыке, а после того, как увидела представление мадам Шрессонт во Франции, начала мечтать о том, чтобы связать свою жизнь с балетом. Несмотря на протесты родителей, которые не поддерживали желание дочери стать балериной, в Петербурге Ольга поступила в частную школу балета Евгении Соколовой (знаменитой преподавательницы, «взрастившей» таких  танцовщиц, как Анна Павлова, Юлия Седова, Любовь Егорова). Однако никто не может знать, как бы сложилась судьба танцовщицы, если бы не случай: в 1910 году Сергей Дягилев, решивший создать постоянную труппу «Русских балетов», среди прочих выделил студентку школы Евгении Соколовой Ольгу Хохлову и пригласил ее стать частью его балетной антрепризы.

    Ольга Хохлова и Сергей Дягилев

    В 1911 году Ольга Хохлова, ни разу не выступавшая на профессиональной сцене, покинула родину вместе с труппой и впоследствии вернулась обратно всего лишь раз. Ольга так и не стала примой, но за свое трудолюбие и усердие полюбилась Дягилеву и закрепилась в кордебалете. В 1916 году часть артистов труппы отправились на заработки в Южную Америку, а группа избранных, в число которых вошла и Ольга, осталась в Риме с Дягилевым. Эта цепь случайных событий подвела Хохлову к судьбоносной встрече со своим будущим мужем — Пабло Пикассо.

    До сих пор ведутся споры о способностях Хохловой, а многие биографы Пикассо и вовсе пишут о том, что балерина не обладала достаточным талантом, а Дягилеву приглянусь благодаря своим аристократичным манерам и трудолюбию. Однако эту версию опровергает внучка Ольги Хохловой Марина, в своих интервью упоминавшая, что бескомпромиссный Дягилев ни при каких обстоятельствах не стал бы держать в своей труппе бесталанную артистку. Слова Марины подтверждает и прима Тамара Красавина — в своих мемуарах «Театральная улица: воспоминания» она писала, что под крылом педагога Энрико Чекетти Ольга превратилась из любительницы в талантливую профессиональную балерину, а ее решение оставить сцену ради замужества сильно расстроило ее учителя (читайте также: «»Балерины не едят пирожных» и другие мифы о балете глазами фотографа»).

    Встреча с Пикассо и жизнь в Париже

    Ольга Хохлова, Пабло Пикассо и французский художник Жан Кокто, 1917 год

    В 1917 году состоялась премьера балета «Парад» в Париже, в котором Ольга Хохлова исполняла партию в кордебалете. Сергей Дягилев привлек к работе над премьерой талантливых композиторов, хореографов, декораторов, в том числе Эрика Сати, Леонида Мясина и Пабло Пикассо. Именно во время репетиции «Парада» Пикассо заметил на сцене Ольгу Хохлову и влюбился. На протяжении года художник ухаживал за русской балериной, но сдержанную Ольгу было не так просто покорить. Однако Пикассо это все же удалось — он сделал Хохловой предложение, на которое та ответила согласием. Гражданская церемония состоялась в мэрии Парижа, а венчание, по настоянию Ольги, провели в соборе Александра Невского по всем православным традициям.

    Существует несколько версий относительно того, кто повлиял на решение не склонного к матримониальным отношениям Пикассо жениться: одни говорят, что в этом есть заслуга Сергея Дягилева, утверждавшего, что только так можно заполучить русскую танцовщицу, а по другой версии, эти же аргументы использовал Жан Кокто, сценарист балета «Парад». Так или иначе, событие состоялось, и Ольга Хохлова стала первой женой Пикассо, несмотря на предостережения матери художника (та с горечью говорила, что ни одна женщина не сможет быть счастлива рядом с ее сыном, который слишком увлечен самим собой) и совершенно разные темпераменты возлюбленных — Ольга была тихой, замкнутой, в то время как Пикассо отличался взрывным и экспрессивным характером. Однако на тот момент все это казалось мелочью, а на первом плане стояла любовь.

    Евгения Эррасурис, Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на балу графа Этьена де Бомонта, Монпарнас 1924 год

    После свадьбы пара переезжает в особняк в центре Парижа, который Ольга обустраивает сама, выделив мужу студию на втором этаже. Чета ведет светскую жизнь, в ближайшем окружении у них представители богемы. Изысканные манеры и хорошее воспитание Ольги восхищают Пикассо, которому этого не хватало в самом себе. В своих письмах Гертруде Стайн Пикассо писал, что его покорили мудрость и спокойствие супруги, что является гораздо более редким даром, чем умение танцевать. Ольга превратила мужа из художника, окруженного безвестными натурщицами, в уважаемого члена общества, которому были рады на любом светском мероприятии.

    «Период Ольги»

    Что касается творчества художника после встречи с Хохловой, Пикассо отворачивается от кубизма, и в его творчестве начинается период неоклассики, что во многом обусловлено желанием его жены «узнавать свое лицо» на картинах. Многие современные исследователи называют этот период в творчестве Пикассо «периодом Ольги» (картины «Ольга Хохлова в Мантильи», «Женщина за чтением», «Портрет в кресле»). Художник, окрыленный чувством влюбленности в кроткую Ольгу, один за другим пишет ее портреты в образе античной богини.

    В 1919 году Ольга получает печальные новости из России: ее брат Евгений погиб, отец и двое других братьев примкнули к Белому движению, а мать и сестра находятся на грани нищеты. Эти трагичные известия сильно сказываются на душевном состоянии Хохловой, что отражается в работах Пикассо: в картинах того времени Ольга выглядит опустошенной и отрешенной, а в глазах отчетливо читается тоска («Задумчивая Ольга»).

    В 1921 году происходит знаменательное для пары событие — у них рождается долгожданный ребенок, сын Поль. С этого момента Хохлова отдает всю себя материнству, одновременно являясь музой своего мужа-художника, а Пикассо, вдохновленный рождением ребенка, открывает новую страницу творчества и новое направление — монументализм. В этот период на полотнах Пикассо появляются мягкие и нежные образы матери и ребенка, а тела написанных женщин становятся более крупными и массивными (картины «Две обнаженные женщины», «Женщина за чтением. Ольга», «Мать и ребенок»). Параллельно художник занимается оформлением балетов для Дягилева, в которых Ольга уже не участвует — сказывается травма ноги и роды. Нет никаких фактов, раскрывающих настоящие чувства балерины по поводу завершения карьеры, однако доподлинно известно, что она всю жизнь бережно хранила свою балетную пачку и пуанты, периодически примеряя их дома.

    Card Женщина за чтением. Ольга

    Внутренняя драма и разрыв с мужем

    К сожалению, в семье Ольги продолжают происходить несчастья: ее отец пропадает без вести, а мать начинает терять рассудок от неведения, умоляя в письмах дочь рассказать о каких угодно приятных событиях в ее жизни. Несчастная Ольга делится бесконечными рассказами о Поле и его фотографиями, надеясь хоть немного поддержать мать. Вскоре и она умирает, а Ольга прекращает практически все контакты с оставшимися в живых членами ее семьи.

    Тяжелые события, свалившиеся на Хохлову, оставляют глубокий след в ее душе. Ситуация сказывается и на семейном благополучии женщины — Пикассо, к тому моменту уже пресытившийся семейной жизнью, начинает ощущать гнет переживаний своей жены. Прежде спокойная и рассудительная жена художника теряет свою сдержанность, ощущая растущее равнодушие мужа и боль от утраты связи с родными.

    Этот несчастливый период в их семейной жизни находит отклик и в его творчестве: на смену реалистичным изображениям Ольги приходят сюрреалистичные картины, на которых некогда хрупкая и нежная Хохлова изображена чудовищем с изломанными конечностями и агрессивным выражением лица («Большая обнаженная в красном кресле», «Портрет женщины с горностаевым воротником. Ольга»). Даже трудно представить, насколько тяжело было Хохловой видеть подобные образы, написанные любимым мужем.

    Card Портрет женщины с горностаевым воротником. Ольга

    Но и это было не самым тяжелым испытанием для Ольги — в 1927 году Пабло Пикассо повстречал Марию-Терезу Вальтер, которая стала его любовницей и новой музой. После того как Ольга узнала об измене мужа, их отношения продлились еще около шести лет до того момента, пока новая муза Пикассо не родила ему дочь. Официального развода не состоялось, так как Пикассо не желал делить свое имущество с супругой, но отношения между ними были окончательно завершены. Хохлова с сыном перебралась на юг Франции, фактически оставшись в одиночестве — все их общие с Пикассо друзья приняли сторону художника после их разрыва, виня Ольгу в чрезмерной ревности и даже называя ее истеричкой и сумасшедшей, которая не понимала и не любила его творчество и вынуждала жить чуждой ему светской жизнью. Чуть позже подросший Поль сблизился с отцом, существуя за его счет — Пикассо взял его себе в шоферы.

    В конце жизни у больной и одинокой Хохловой рядом осталась лишь внучка Марина. В 2001 году именно Марина Пикассо выпустила мемуары «Дедушка», повествующие о тяжелой участи всех, кто входил в жизнь Пабло Пикассо.

    Ольга Хохлова, 1920 год

    Ольга Хохлова умерла от рака в 1955 году. Современники утверждали, что до последнего дня Ольга жаждала встречи с бывшим мужем и писала ему письма, но он, страшно боявшийся любых проявлений болезней или просто забывший Ольгу, игнорировал бывшую возлюбленную. Пикассо однажды сказал: «Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость».

    Несмотря на тяжелое и болезненное расставание пары, люди из окружения художника говорили, что в нем навсегда осталось что-то русское: он ел малину, заливая ее молоком, стучал по дереву, чтобы не сглазить, и присаживался «на дорожку». А Ольга Хохлова навсегда останется той единственной женщиной, которой художник посвятил наибольшее количество картин и ради которой даже сменил направление творчества.

    Дарья Чернова

    Фото: Getty Images

    Buste de Femme: посвящение Пикассо второй жене Роке выставлено на аукцион 0011 твиттер

    Пинтрест

    Источник: Twitter/@pic

    В 1953 году Пикассо и Рок познакомились и поженились после смерти первой жены Пикассо, Ольги Хохловой. Несмотря на то, что Рок был моложе Пикассо более чем на сорок лет, они решили провести свою жизнь вместе. В 19В 71 году Пикассо создал картину «Buste de Femme» («Бюст женщины»), которая, как полагают, является абстрактным портретом его второй жены, Жаклин Рок. У Роке были отличительные черты, которые Пикассо часто изображал в своем искусстве, что указывает на особую связь между ними, которая могла повлиять на его художественные творения. И вот знаменитое произведение искусства выставлено на аукцион.

    В отличие от предыдущих любовниц Пикассо, Рок полностью посвятила ему свою жизнь. Говорят, что после его смерти в 1973 году Роке совершенно разорился. Она покончила с собой 13 лет спустя, когда ей было 59 лет.лет. Была критика того, как Пикассо обращался со своими женскими персонажами, что заставило некоторых поверить в то, что теперь его сбрасывают с пьедестала как художника.


    Картины Роке будут проданы с аукциона за сумму от 1,6 до 2,6 миллионов долларов США, но это все же меньше, чем сумма, заплаченная за «Женщины Алжира». Это будет первое произведение Пикассо, выставленное на аукцион за более чем 25 лет, и в этом году исполняется 50 лет со дня его смерти, и большинство выставок по всему миру демонстрируют отношения художника со своими возлюбленными.

    Говорят, что Пикассо делил женщин на «половиков» и «богинь» — это различие он проводил почти для всех женщин в своей жизни.

    Конец статьи

    Наглядные истории
    Стрелка вправо

    • Стиль жизни

      5 самых здоровых и 5 нездоровых способов приготовления яиц

    • 900 41
      Развлечения

      Приянка Бхавани Шанкар в ярком синем

    • Стиль жизни

      Индийские королевские особы и их дорогие драгоценности

    • Рецепты

      Как приготовить яблочную миску с арахисовым маслом

    • Путешествия

      Сказочные деревни, которые стоит посетить хотя бы раз в жизни!

    • ТВ

      Большой Босс Малаялам 5: Вот список 10 лучших участников Санната райта, успокаивающая все проблемы с желудком

    • Photos

      ​Светлана Тивари поджигает Instagram

    • Развлечения

      Фото: великолепные фото Светланы Тивари в розовых тонах

    • Рецепты

      Избавьтесь от жары с домашним манго шиканджи

    Кратко о новостях См.
    всеleft arrowright arrow
    • Сара «ругалась» мама за покупку полотенца за 1600

    • Приянка становится чирлидером нового фильма Ника Джонаса «Хорошая половина»

      В «Хорошей половине» режиссера Роберта Шварцмана также снимаются Бриттани Сноу, Александра Шип, Дэвид Аркетт и Элизабет Шу.

    • Первый хит Салмана Мейн Пьяр Кия должен был быть отложен!

      В отчете говорится, что еще в 1989 году Сурадж Барджатия был на грани того, чтобы отправить Мейн Пьяр Кия на полку, поскольку ни одно известное имя не желало присоединиться к нему.

    • Каран Джохар испытывает ностальгию по поводу того, что «Yeh Jawaani Hai Deewani» исполняется 10 лет

      Ранбиру Капуру и Дипике Падукон исполнилось десять лет после выхода фильма «Yeh JawaHai Deewani», продюсер Каран Джохар поделился несколькими сценами из фильма в Instagram.

    Снимается в фильмах

    • Вики проводит бюджетное совещание с Катриной

    • Место проведения свадебного приема Карана Деола ОБНАРУЖЕНО

    • 90 134

      Насируддин критикует награды, раздражает пользователей сети

    • Женщины, с которыми был связан Леонардо

    • Свара Бхаскер объявила о своей беременности

    • Катрина Каиф прилетела в Дубай по работе?

    • Алия и Шейн раскрывают свои брачные планы

    • По слухам, молодые пары Болливуда

    • Сонналли выходит замуж за своего парня-отельера Томо

    ПОСЛЕДНИЕ ВИДЕО

    Лучшие видео 9 0030
      times.utils.xslthelper.XMLHelper» xmlns:str=»http://exslt.org/strings» xmlns:saxon=»http://saxon.sf.net/» xmlns:math=»xalan://java.lang.Math» xmlns:ext=»http://exslt.org/common» xmlns:dyn=»http://exslt.org/dynamic» xmlns:dateutil=»com.indiatimes.cms.utilities.CMSDateUtility» data-msid=»4762524″ data-secid=»4762524″>
    • Видеонаблюдение: вор просверлил дыру в стене и украл мобильные на сумму 13 лакхов Депутат Джабалпур 01:29
    • Шефали Джаривала и ее муж Параг Тьяги балуются в бассейне 00:42
    Популярные видео
    • Создатели «Шубха-ятры» представили постер фильма 01:11
    • Маниш Шайни о «Шубх Ятре»: Фильм обещает стать захватывающей историей о самопознании, любви и приключениях. Эксклюзив! 01:26
    • Певица Кинджал Дэйв разорвала помолвку с Паваном Джоши; Дитс внутри! 01:02
    • Маулик Чаухан объединяется с Бхумикой Барот для «Дев Бхуми»

    • Почему «оттепель» в американо-китайских отношениях кажется далекой

    • Готовы ли мы к системе правосудия на базе ИИ?

    • Приближается открытие храма Рам, возвышается новая Айодхья

    Жаклин Рок Биография

    Исследовать Жаклин Рок , биография о молодой женщине, которая охраняла 902 35 Частная жизнь Пабло Пикассо и вдохновляла его последние 20 лет его жизни.

    Жаклин Роке вышла замуж за Пабло Пикассо в 19 лет61 год и была с ним до его смерти в 1973 году.

    Жаклин Рок родилась в 1927 году в Париже, Франция. Ее отец ушел из семьи, когда она была относительно молода, а мать скончалась, когда Жаклин было всего 18 лет. Она вышла замуж за Андре Ютена в 1946 году, и вместе у них родилась дочь Кэтрин. Их семья на несколько лет переехала в Африку из-за работы Хутина, но в 1952 году пара рассталась, и Жаклин и Кэтрин вернулись во Францию. В это время она начала работать в гончарной мастерской Мадуры в Валлорисе.

    Жаклин Роке познакомилась с Пабло Пикассо в Мадуре в 1952 году и начала работать для него моделью. Пикассо тогда жил в этом районе с Франсуазой Жило и их двумя детьми, Клодом и Паломой. Их отношения шли на убыль, и вскоре Франсуаза навсегда покинула Пикассо. Пикассо и Жаклин вместе переехали на его виллу в Калифорнии в 1954 году, когда ей было чуть больше двадцати, а ему чуть за семьдесят. Любовь между ними была непосредственной и очевидной, как и преданность Жаклин Пикассо. У некоторых были резкие слова в ее адрес из-за того, как она изолировала Пикассо от друзей и семьи в течение последних 20 лет его жизни, но в конечном счете нельзя оспаривать, что это был очень продуктивный творческий период для него. Жаклин продолжала оставаться для него великой музой до конца его жизни, и ее изображений больше, чем любых других любовниц Пикассо. Они поженились в 1961 год после смерти Ольги, первой жены Пикассо.

    Пабло Пикассо, Жаклин, 1956 год

    После публикации книги Франсуазы Жило « Жизнь с Пикассо » Пикассо оборвал контакты со своими детьми Клодом и Помоной — неясно, насколько Жаклин имела к этому отношение. Внуки Пикассо заявляли, что когда они приходили навестить дедушку, Жаклин заставляла их очень долго ждать, прежде чем увидеть его. После смерти Пикассо эта враждебность не утихла — Жаклин запретила некоторым членам его семьи присутствовать на его похоронах и боролась с его детьми из-за его имущества. В конце концов все пришли к компромиссу, и был основан Музей Пикассо. В 19В 86 лет, обезумев от смерти мужа и любовника, Жаклин покончила жизнь самоубийством.

    Ссылки

    Дормент, Ричард. «Самая грустная любовь Пикассо», The Telegraph .