Платье лебедь бьорк: Бьорк и ее самый романтичный образ в истории красных дорожек — платье Marjan Pejoski

Бьорк и ее самый романтичный образ в истории красных дорожек — платье Marjan Pejoski

Если у кого-то в мире животных и бывает идеальная история любви, то точно у лебедей — они выбирают партнера на всю жизнь и буквально не могут жить без него. Лебеди ухаживают за заболевшими сородичами, а не бросают их. При своей внешней нежности и хрупкости они легко могут дать отпор врагу — один взмах крыла способен даже сломать руку человеку. А еще лебеди теперь навсегда будут ассоциироваться с Бьорк — певица вдохновилась их образом, продумывая свой первый выход на «Оскаре». Самое необычное, самое уродливое, одно из культовых — это платье можно найти в разных рейтингах, но очевидным становится одно: оно вошло в историю мирового костюма и стало каноническим явлением в моде. 

К 2001 году исландская девочка с необычным музыкальным видением Бьорк Гудмундсдоттир уже превратилась в певицу с мировым именем, а ее портфолио пополнилось работой у одного из самых влиятельных режиссеров (в 2000-м вышла лента «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера). Бьорк не только сыграла главную роль, но и написала саундтрек к фильму — картина получила «Золотую пальмовую ветвь», а сама певица — приз за лучшую женскую роль. Главная композиция также была номинирована на «Оскар» и вошла в программу 73-й церемонии. Для Бьорк «Оскар» 2001 стал дебютом. «Я думала, это будет мой первое и последнее появление на «Оскаре», — делилась певица. — Я решила, что нужно внести весомый вклад за этот единственный раз, и выбрала главной темой образа фертильность — я даже снесла на красной дорожке несколько яиц (певица принесла в юбке шесть яиц, которые по очереди оставляла на красной дорожке.

— Прим. Vogue)». Бьорк не была фанатом голливудского кино, но хорошо знала творчество одного из главных хореографов в истории американского кино Басби Беркли. Одной из его главных постановок стал танец лебедей — Бьорк решила, что платье в виде самой красивой птицы в природе станет не только яркой данью уважения Беркли, но и воплощением элегантности. 

Бьорк в платье Marjan Pejoski на 73-й церемонии вручения премии «Оскар», март 2001

Wally Skalij

Популярное

Удивительно, но платье в виде лебедя не пришлось делать на заказ — волею случая Бьорк наткнулась на коллекцию британского дизайнера македонского происхождения Марьяна Пейоски. Платье в виде лебедя дало ей статус белой вороны — до нее еще никто не решался на такие экспериментальные наряды на «Оскаре». «Это всего лишь платье», — комментировала она шквал критики, обрушившийся на хрупкого лебедя, обнимавшего ее тогда за шею на красной дорожке 25 марта. Певицу, привыкшую существовать в собственном полусказочном мире без оглядки на чужие нормы, это ничуть не расстроило. Платье настолько ей нравилось, что даже оказалось на обложке четвертого студийного альбома Vespertinе — того самого, который сама Бьорк охарактеризовала как «саундтрек для приготовления бутерброда». На самом деле под таким описанием скрывались очень личные тексты, посвященные своей семье, мужу и собственным чувствам. Ну а лебедь на обложке — как символ моногамии — был лишь дополнительной иллюстрацией ее ценностей.

На протяжении этих двадцати лет наряд Бьорк служил то поводом для шуток, то источником вдохновения. Например, в кутюрной коллекции Valentino весна-лето 2014, посвященной мировой опере, Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри представили платье из тюля, по своему силуэту безошибочно напоминающее тот самый наряд певицы.  Индивидуальность важнее эстетики — ведь «Оскар» видел столько красивых платьев, но среди немногих запомнил именно белоснежного лебедя Бьорк. 

Популярное

Эллен Дедженерес на 53-й церемонии вручения Emmy, ноябрь 2001

LUCY NICHOLSON

 Valentino haute couture весна-лето 2014

Бьоркистория костюма

Читайте такжеicon

Галерея

Феномен Бьорк. Лучшие сценические образы исландской певицы

Как платье Мэрилин Монро оказалось красноречивее ее выступления

История желтого костюма Умы Турман в «Убить Билла» 

Джиллиан Андерсон и ее вечернее платье со стрингами

скандальное платье-лебедь Бьорк с «Оскара», которое вдохновляет дизайнеров 20 лет спустя

Почему 20 лет спустя мы все еще вспоминаем этот выход

Теги:

мода

Кино

Белье

Valentino

Givenchy

Недавний круизный показ Dior в Афинах напомнил всем не только о древнегреческой мифологии, но еще и об одном из самых известных выходов за всю историю церемонии «Оскар». Последний образ в коллекции весьма напоминает культовое платье-лебедь, в котором на красную ковровую дорожку премии пришла певица Бьорк в 2001 году. Мы решили вспомнить историю этого наряда, разобраться, кому же все-таки принадлежит первоначальная идея, и понять, почему мы все еще вспоминаем этот выход целых 20 лет спустя.

Публика и модные критики единогласно назвали наряд Бьорк худшим не только в том году, но и вообще за всю историю церемонии

Когда ровно 20 лет назад Бьорк вышла на красную ковровую дорожку «Оскара» в платье Marjan Pejoski в форме белого лебедя, трогательно обнимающего ее за шею, она вызвала настоящий фурор.

Правда, восторгов по поводу этого выхода тогда было немного: публика и модные критики единогласно назвали наряд худшим не только в том году, но и вообще за всю историю церемонии. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: тогда эксперименты на больших красных дорожках были еще редкостью, а «Оскар» и вовсе был территорией, где безраздельно правили сияющие платья с километровыми шлейфами и высоченные шпильки. Но нельзя не оценить вклад исландской певицы в модный прогресс: уверены, что во многом благодаря ей на главную церемонию в мире кино теперь можно прийти и в кедах (как режиссер Хлои Чжао), и без укладки и макияжа (как Фрэнсис МакДорманд).

На самой церемонии Бьорк даже устроила небольшой перформанс — пронесла в юбке 6 яиц и «отложила» их прямо на красной ковровой дорожке

Впрочем, у хрупкой девушки из Исландии всегда был свой взгляд и на музыку, и на моду — поэтому ее критика мало волновала. Ей самой платье понравилось настолько, что впоследствии она даже снялась в нем для обложки своего альбома Vespertinе.

А на самой церемонии она даже устроила небольшой перформанс — пронесла в юбке 6 яиц и «отложила» их прямо на красной ковровой дорожке (так она, по ее словам, воплотила тему фертильности). Еще одним источником вдохновения для нее стал американский хореограф Басби Беркли и его танец лебедей — своим «лебединым» платьем певица хотела отдать ему дань уважения.

На ум приходит древнегреческий миф про Леду и лебедя, в котором верховный бог Олимпа Зевс явился на встречу к своей возлюбленной в обличии белой птицы

Впрочем, в этом наряде можно увидеть массу других референсов и скрытых смыслов. Во-первых, как известно, лебеди — символ верности, ведь они одни из немногих животных, которые образуют моногамную пару на всю жизнь. Во-вторых, на ум приходит древнегреческий миф про Леду и лебедя, в котором верховный бог Олимпа Зевс явился на встречу к своей возлюбленной в обличии белой птицы. Не возьмемся судить, имел ли в виду этот античный сюжет автор платья Марьян Пежоски, но он явно видел фото 1935 года, на котором Марлен Дитрих позирует в, пожалуй, самом первом платье-лебеде в истории моды — а уж оно-то как раз и было вдохновлено древним мифом.

Но на этом «лебединая песня» не закончилась. В 1997 году этот образ воспроизвел в своей кутюрной коллекции для Givenchy Александр Маккуин — правда, в его прочтении лебедь был черным (чем дизайнер добавил ему дополнительный смысл — теперь это еще и наряд Одиллии из «Лебединого озера», которая пытается сойти за Одетту). В 2014-м году чуть более абстрактная версия того же платья появилась в кутюрной коллекции Valentino — к слову, тогда сокреативным директором Дома была Мария Грация Кьюри, которая ныне возглавляет Dior. И последнее на данный момент высказывание на тему вновь принадлежит ей — судя по тому, что круизный показ Dior прошел в Афинах, первоисточником здесь снова стал античный сюжет про Леду и Зевса. Выходит, что круг замкнулся — а идея такого платья доказала, что ни капли не растеряла актуальности за все эти годы. Хотя бы потому что по-прежнему вызывает такую бурю обсуждений и репостов в соцсетях.

Лебединое платье Бьорк: ненавистный наряд на «Оскаре», ставший культовым

Загрузка

Стиль | Награды Академии

(Изображение предоставлено Alamy)

Клэр Торп, 21 апреля 2021 г.

Лебединое платье Бьорк 2001 года стало культовым, но положило ли оно конец веселью на красной ковровой дорожке? Клэр Торп смотрит, как певица отказалась играть по своду правил.

M

Многое в церемонии вручения Оскара 2001 года разыгралось, как и ожидалось. Джулия Робертс завершила свой розыгрыш наград за Эрин Брокович, забрав домой статуэтку за лучшую женскую роль. Любимец букмекеров Гладиатор выиграл лучшую картинку, разочаровав тех, кто надеялся на разочарование с Крадущимся тигром, затаившимся драконом. Когда Марсия Гей Харден победила Кейт Хадсон в номинации «Лучшая актриса второго плана», это был редкий момент удивления.

Больше похоже на это:
— Откуда красная дорожка?
— Действительно ли Оскар решил проблему расы?
— Худшие фильмы, когда-либо снятые

Но самый большой шок в тот вечер, 20 лет назад – и самый запоминающийся момент 73-й церемонии вручения премии «Оскар» – случился за пределами зрительного зала, на красной дорожке, когда исландская певица Бьорк появилась в платье который был похож на лебедя. Это был инкрустированный кристаллами чулок, окруженный пуфом из белого тюля, с длинной шеей, обвивавшей ее собственную, с оранжевым клювом на груди. Ее аксессуары представляли собой след из яиц, которые она «откладывала», когда шла по красной ковровой дорожке.

Двадцать лет спустя все помнят лебединое платье Бьорк (Фото: Getty Images) в котором она также снялась) – знали бы, что она вряд ли появится в классическом черном платье. Несколькими неделями ранее на «Золотом глобусе» она была в наряде с изображением лица Майкла Джексона в блестках, дополненном сумочкой в ​​форме совы. И все же этого никто не ожидал – и реакция была порочной. «Девочку следует поместить в психиатрическую лечебницу», — язвительно заметила Джоан Риверс. «Вероятно, это одна из самых глупых вещей, которые я когда-либо видел», — сказал эксперт по телевидению и моде Стивен Кожокару.

Но 20 лет спустя это не кажется таким глупым выбором. Вместо этого платье Бьорк, созданное македонским дизайнером Марьяном Пейоски, стало одним из самых знаковых нарядов «Оскара», а первоначальные насмешки превратились если не в благоговение, то уж точно в любовь. Винтажный Valentino Джулии Робертс, возможно, возглавлял списки самых стильных платьев в 2001 году, но два десятилетия спустя все помнят наряд Бьорк.

Какое-то время это платье было изюминкой популярной культуры, вдохновляя бесконечные пародии, в том числе когда Эллен ДеДженерес носила копию на церемонии вручения премии «Эмми» в 2001 году. Перенесемся в 2014 год, когда Валентино показывал переосмысленную версию платья в коллекции от кутюр. В 2015 году он был выставлен в рамках выставки Бьорк в Музее современного искусства, а в 2019 годуон был показан в The Met’s Camp: Notes On Fashion. То, что когда-то вызывало насмешки, теперь прочно вошло в историю моды. У платья даже есть собственная страница в Википедии.

Пейокси не знал, что Бьорк будет носить его платье, пока не увидел фотографии на следующий день. «Я подумала, что было бы очень уместно надеть лебедя. Я думаю, они больше не делают таких вещей, верно?», — сказала она позже, пытаясь понять реакцию.

Платье было представлено публике за несколько недель до церемонии вручения премии «Оскар» на Неделе моды в Лондоне. Модель Алека Века была смоделирована на показе Марьяна Пейоски осень-зима 2001 года. «Все повествование в том сезоне было вдохновлено движением карусели со всеми этими разными животными. Лебедь был частью этого», — позже объяснил дизайнер. «Бьорк понравилось».

Бьорк и раньше носила одежду Пейокси, в том числе драматическое розовое платье из органзы в стиле концертины на Каннском фестивале в прошлом году, но даже он не знал, что она наденет его лебедь, пока не увидел фотографии на следующий день. «Это был очень приятный сюрприз», — сказал он Vogue. Яйца были ее идеей. «Это было фантастически с ее стороны. Такая бунтарская на таком традиционном мероприятии, как Оскар. Я, конечно, уважаю традиции, но все и вся заслуживают того, чтобы время от времени над ними смеяться».

Майкл Колфилд в то время работал фотографом в Associated Press. Ветеран красной ковровой дорожки, он думал, что его уже ничем не удивить, пока не появилась Бьорк. «Когда она впервые подошла, у меня даже не было камеры перед лицом, потому что я просто видел, во что она была одета», — сказал он BBC Culture. «Моей первой реакцией было: «Что это?» Я подумал, что это политическое заявление, или она продвигала фильм. Тогда я взял камеру и начал снимать. После того, как она ушла, фотографы только об этом и говорили».

Это было до того, как знаменитости позировали на чистом фоне, а вместо этого были сфотографированы на самом ковре. «У многих людей вскружилась голова», — говорит Колфилд. «Если вы посмотрите на фотографии, вы увидите, как люди оглядываются на нее и выражение их лиц. Они в замешательстве».

Сама Бьорк была ошеломлена такой реакцией. «Они писали об этом, как будто я пыталась носить черный Армани и ошибалась, как будто я пыталась вписаться, — сказала она The New York Times в 2007 году. — Конечно, я не пыталась вписаться».

На вручении премии «Золотой глобус» в 2001 году Бьорк была одета в платье с изображением лица Майкла Джексона, расшитого блестками. Фото: Getty Images женщин на красной дорожке — и что Бьорк дала людям. «Есть что-то в том, что Бьорк не оправдывает ожиданий знаменитости, что людям трудно понять или понять», — говорит она.

Это было первое появление Бьорк на церемонии – и она не играла по своду правил, надев самый гламурный голливудский наряд. «Когда я шла на вручение наград, я прекрасно понимала, что это, вероятно, будет мой первый и последний раз. Поэтому я подумала, что мой вклад действительно должен быть о фертильности, и я подумала, что принесу немного яиц», — сказала она позже в интервью. . Она приложила усилия к своему образу, но для тех, кто привык к моде и бриллиантам, это было не то.

«Существует условность женского гламура, женской знаменитости и желания, которая проявляется на красной ковровой дорожке и в этих красивых платьях», — говорит Стивенсон. «Но Бьорк была буквально одета как лебедь, и она отложила эти яйца, и в этом было что-то о женственности и идеях воспитания, природы и плодородия. Я думаю, что люди не хотели ассоциировать это с красной ковровой дорожкой».

Леди Гага была одета в платье из мяса, разработанное Франком Фернандесом, на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2010, названной журналом Time главным модным заявлением того года. Бьорк не пожалела. Позже в том же году она носила это платье на обложке своего альбома Vespertine, и оно стало частью ее гастрольного костюма. В 2005 году она продала оригинал с аукциона в помощь Oxfam, собрав 9 500 долларов (6 805 фунтов стерлингов). Но если критика в адрес ее платья была утиной или лебединой, то другие знаменитости боялись оказаться в списке самых плохо одетых.

В то время как некоторые называют наряд Бьорк задающим тон последующим образам на красной ковровой дорожке, например, мясному платью Леди Гаги на VMA 2010 или прибытию на премию Грэмми 2011 в яйце, на Оскаре это больше походило на конец чего-то .

За десятилетия, предшествовавшие этому, было много других запоминающихся модных моментов «Оскара»: Деми Мур появилась в велосипедных шортах с кружевной отделкой в ​​1989 году; Шэрон Стоун в белой рубашке Gap своего мужа, заправленной в юбку Vera Wang, 19 лет.98; Белый смокинг Селин Дион задом наперед в 1999 году. И, конечно же, невероятный дизайн Шер Боба Маки в 1970-х и 80-х годах (включая головной убор из перьев высотой 2 фута в 1986 году и ее инкрустированное бриллиантами «голое» платье в 1988 году).

Появление Бьорк на красной ковровой дорожке 21-го века преподнесло несколько сюрпризов. Поскольку предварительное шоу стало таким же важным, как и сама церемония, а критики и зрители готовы оценить каждый наряд, никто не хотел выделяться по неправильным причинам. Красная дорожка «Оскара» также превратилась в место, которое было не только для моды, но и для коммерции, где люксовые бренды платили большие суммы знаменитостям за то, чтобы они носили их одежду. С такими высокими финансовыми ставками красная дорожка больше не была местом для бунта. Анджелина Джоли, высунувшая правую ногу из платья Atelier Versace в 2012 году, была настолько шокирующей, насколько это возможно.

Совсем недавно несколько знаменитостей взяли на себя смелость вернуть драматизм на красную дорожку — в первую очередь звезда «Позы» Билли Портер. Актер стал известен своими изысканными нарядами на красной ковровой дорожке, такими как украшенный драгоценностями комбинезон с крыльями высотой 10 футов на Met Gala (куда его несли шесть мужчин без рубашки). На церемонии вручения «Оскара» в 2019 году он привлек внимание смокингом с пышной юбкой от Christian Siriano, а в прошлом году — сшитым на заказ творением Giles Deacon из золота и принтов, вдохновленным Кенсингтонским дворцом.

На Met Gala 2019 Билли Портер носил украшенный драгоценными камнями комбинезон с головным убором из 24-каратного золота как часть ансамбля «Бог Солнца», созданного Blonds (Фото: Alamy)

Яйценосная внешность Бьорк на «Оскаре» неслучайна — его стилист Сэм Рэтелл считает, что огромное влияние на нее оказало платье-лебедь. «Это один из первых моментов моды, который оставил во мне след, — сказал он BBC Culture. «Я вырос в религиозном культе под названием бранхамизм, и мне не разрешалось смотреть телевизор или иметь какие-либо средства массовой информации. Ни Интернета, ни мобильного телефона, ни таблоидов или журналов. Но я ходил в государственную школу, и я просто помнишь, как все в школе сходили с ума из-за платья».

Хотя прошло много лет, прежде чем он сам начал работать в сфере моды, Ратель говорит, что платье преподало ему ценный урок важности первого впечатления. «Если вы собираетесь пойти на такое массовое мероприятие, лучший способ привлечь внимание и заставить людей говорить о вас — это сказать что-то в том, что вы носите. Это также действительно научило меня тому, что люди, которые ломают барьеры и не повторяйте то, что делают все остальные, они являются знаковыми».

Из-за Covid в прошлом году церемонии награждения и красная ковровая дорожка в основном разыгрывались виртуально. Некоторые знаменитости восприняли это как повод одеться скромнее — посмотрите на Джоди Фостер в пижаме на церемонии вручения премии «Золотой глобус». Но другие, возможно, из-за сдерживаемого стремления к гламуру, пошли на несколько больший риск в моде, чем обычно. Для «Золотого глобуса» Розамунд Пайк надела красное платье Молли Годдард и армейские ботинки. Эмма Коррин из The Crown была одета в клоунское платье Пьеро от Miu Miu. На церемонии вручения наград SAG Лесли Одом-младший был одет в разноцветный костюм Berluti, а Керри Вашингтон позировала в бассейне в сшитом на заказ платье Etro и подходящей блестящей шапочке для плавания.

Портер стал вирусным хитом на «Оскаре» 2019 года, надев сшитое на заказ платье-смокинг от Christian Soriano. (Источник: Alamy) что спортивные штаны не вариант, говоря посетителям: «Мы стремимся к слиянию вдохновляющего и вдохновляющего, что на самом деле означает, что формальность совершенно крутая, если вы хотите туда пойти, но повседневная действительно нет».

Побалуют ли нас знаменитости и покажут что-нибудь более креативное? «Я думаю, что нам всем действительно нужно отдохнуть от монотонности, поэтому было бы неплохо иметь что-то более веселое и игривое», — говорит Стивенсон.

Ратель считает, что мы наблюдаем сдвиг в сторону знаменитостей, желающих «излучать индивидуальность», и это само по себе означает, что они идут на еще несколько рисков. «Я думаю, что одна из вещей, которые умирают, — это страх быть любимым».

Платье Бьорк продолжает вдохновлять его – не в последнюю очередь потому, что 20 лет спустя мы все еще говорим о нем; что-то, на что он надеется, произойдет с его собственной работой. «Для меня, если об одежде не говорят, то какой в ​​этом смысл?»

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по номеру Twitter .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

 

;

Поздравляем с 20-летием платья Бьорк «Лебедь», пожалуй, самого впечатляющего образа на церемонии «Оскар»

КУЛЬТУРНЫЕ МОМЕНТЫ

от Кайл Мунзенридер

9000 4

Фото Рона Дэвиса/Getty Images

Как все начиналось: одно из самых высмеиваемых платьев на красной дорожке всех времен. Как дела: недавняя звезда модной выставки в выдающемся музее Америки. Это история печально известного лебединого платья Бьорк, которое она надела 20 лет назад на Оскар 2001 года. Это платье сразу же было воспринято как шутка и помещено во все мыслимые «списки худших нарядов», оно сумело выдержать испытание временем в качестве заявления на красной ковровой дорожке, которое существует в своей собственной категории.

Трудно точно передать, какой шок вызвало платье в то время. В то время как дети TikTok в настоящее время охвачены ностальгией по концу 90-х и началу 00-х годов, правда в том, что верхний слой респектабельной культуры, примером которого является Оскар, в то время был довольно скучным. С тех пор молодость бэби-бумеров затмилась, но теперь они вступали в пик своей институциональной власти. Поколение X, членом которого является Бьорк, наслаждалось своим закатом в качестве модного молодого поколения, но самые ранние миллениалы уже учились в колледже и были готовы оставить свой след.

Америка находилась на распутье поколений, а значит, и культур.

Сами Оскары попали в странную ситуацию. Голливуд отчаянно цеплялся за идею «классического студийного оскароносного фильма» с большими-большими звездами, даже если зрители начали отпускать их (первый фильм «Люди Икс » вышел прошлой осенью, что послужило сигналом к ​​началу эпохи мегафраншиз). Инди-фильмы только начали появляться на церемонии, и даже тогда они обычно производились такими людьми, как Харви Вайнштейн и Скотт Рудин.

Голливудская мода тоже немного устарела. Появление в списках самых плохо одетых таблоидов действительно начало потрясать всех (почему мы все прислушивались к модным советам из различных журналов, которые впоследствии разрушили жизнь Бритни Спирс? Понятия не имею). На смену пришли профессиональные стилисты. Тем не менее, проблема заключалась в том, что у всех версия гламура начала казаться немного неописуемой и общей.

Затем появляется Бьорк — иконоборец ночных видеоблоков MTV с трехоктавным вокальным диапазоном — на церемонию в платье, которое буквально напоминает лебедя. У нее была сумочка в форме яйца, но, судя по реакции, она могла с таким же успехом снести яйцо прямо посреди красной ковровой дорожки. Комедианты будут доить его годами (Эллен Дедженерес носила свою собственную версию платья, когда позже в том же году принимала участие в церемонии вручения премии «Эмми»).

ЛЮСИ НИКОЛСОН/AFP через Getty Images

Ключ к пониманию поступка Бьорк заключается в следующем: она пришла одета не так, чтобы произвести фурор. Это не был трюк. Она была совершенно серьезна. На самом деле, она надела бы это платье и на обложку своего следующего альбома Vespertine без малейшей иронии. Ей просто очень понравилось платье от Марьяна Пейоски. Вот что отличает его от других «дурацких» моментов красной ковровой дорожки. И именно поэтому ему каким-то образом удалось выдержать испытание временем и стать чем-то вроде пробного камня культуры.

«Я редко смотрю голливудские фильмы, а поскольку я из Исландии, то то, что попадает туда, довольно случайно», — сказала она с тех пор. «Большинство голливудских фильмов, которые я смотрю, — это мюзиклы Басби Беркли, и — как называется этот фильм со всем этим плаванием? Эстер Уильямс, что-то в этом роде, поэтому я подумал, что было бы очень уместно носить лебедя. Я думаю, они больше не делают таких вещей, верно? Но это была дань уважения Басби Беркли и такой элегантности».

Кроме того, чего еще нам было ожидать? Бьорк уже сделала себе имя как поборница авангардных и необычных дизайнеров, выступая за Жана-Поля. Готье и сотрудничество с Александром МакКуином. Должна ли она была появиться в респектабельном шелковом платье-колонне? Разве кто-то действительно хотел бы этого вместо этого? Разве мир не стал бы скучнее?

Photo by Catwalking/Getty Images

С тех пор платье, наконец, обрело уважение. Он был представлен на выставке «Заметки о лагере» в Метрополитен-музее в 2019 году, а в 2014 году Валентино воздал ему должное во время своей презентации высокой моды в том же году. К тому же, приношу извинения Жюльет Бинош, это был даже не самый плохой наряд на красной дорожке вечера по любым меркам.