| |||||
Паразиты Gisaengchung
| |||||
| |||||
| |||||
Атлантика Atlantique
| |||||
| |||||
Бакурау Bacurau Отверженные
| |||||
| |||||
Антонио Бандерас — Боль и слава Antonio Banderas — Dolor y gloria
| |||||
| |||||
Эмили Бичем — Малыш Джо Emily Beecham — Little Joe
| |||||
| |||||
Жан-Пьер Дарденн — Молодой Ахмед Jean-Pierre Dardenne — Le jeune Ahmed Люк Дарденн — Молодой Ахмед
| |||||
| |||||
Портрет девушки в огне Portrait de la jeune fille en feu
| |||||
| |||||
Должно быть, это рай It Must Be Heaven
| |||||
| |||||
Сизар Диаз — Наши матери Cesar Diaz — Nuestras madres
| |||||
| |||||
| |||||
Рука в руке Mano a mano
| |||||
| |||||
| |||||
Невидимая жизнь Эвридики A Vida Invisível
| |||||
| |||||
| |||||
Жанна Jeanne
| |||||
| |||||
O que arde
| |||||
| |||||
Свобода Liberté
| |||||
| |||||
Кьяра Мастроянни — Одной волшебной ночью Chiara Mastroianni — On a Magical Night
| |||||
| |||||
Кантемир Балагов — Дылда
| |||||
| |||||
Девушка моего брата La femme de mon frère Восхождение
| |||||
| |||||
Я потеряла своё тело J’ai perdu mon corps
| |||||
| |||||
Она бежит Nan Fang Shao Nv
| |||||
| |||||
| |||||
Алиса и мэр Alice et le maire
| |||||
| |||||
Должно быть, это рай It Must Be Heaven
| |||||
| |||||
Дылда
| |||||
| |||||
Маяк The Lighthouse
| |||||
| |||||
Тайная жизнь A Hidden Life
| |||||
| |||||
Тайная жизнь A Hidden Life
| |||||
| |||||
Расстояние между нами и небом The Distance Between Us and the Sky
| |||||
| |||||
Особый приз жюри за лучший короткометражный фильм | |||||
Monstruo Dios
| |||||
| |||||
Селин Сьямма — Портрет девушки в огне Céline Sciamma — Portrait de la jeune fille en feu
| |||||
| |||||
| |||||
Расстояние между нами и небом The Distance Between Us and the Sky
| |||||
| |||||
Вивариум Vivarium
| |||||
| |||||
Однажды в… Голливуде Once Upon a Time. .. in Hollywood
| |||||
| |||||
Кордильеры снов La cordillère des songes Для Самы
| |||||
| |||||
| |||||
Наши матери Nuestras madres
| |||||
| |||||
Ингвар Эггерт Сигюрдссон — Белый, белый день Ingvar Sigurdsson — Hvítur, hvítur dagur
| |||||
| |||||
Джон Карпентер John Carpenter
| |||||
| |||||
Флоренс Пью Florence Pugh
| |||||
| |||||
Франсуа Сивиль François Civil
| |||||
| |||||
Ален Делон Alain Delon
|
Объявлены победители 72-го Каннского кинофестиваля
Автор фото, Reuters
Главный приз Каннского кинофестиваля — Золотая пальмовая ветвь — достался фильму «Паразит» южнокорейского режиссера Пон Джун Хо. В этой трагикомедии рассказывается о бедной семье, которая в попытке изменить свое состояние устраивается на работу к богачам.
Британская актриса Эмили Бичем получила приз за лучшее исполнение женской роли в психологической драме «Крошка Джо».
Приз за лучшее исполнение мужской роли достался испанскому актеру Антонио Бандерасу в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава».
Специального упоминания жюри 72-го Каннского кинофестиваля удостоилась франко-сенегальская режиссер Мати Диоп за фильм «Атлантик», посвященный судьбе мигрантов и оставляемых ими на родине женщин.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Мати Диоп принимает награду
Специального упоминания жюри удостоилась франко-сенегальская режиссер Мати Диоп за фильм «Атлантик», посвященный судьбе мигрантов и оставляемых ими на родине женщин.
Диоп получила Гран-при, который обычно присуждается за выдающиеся достижения в кино. Впервые за 72 года истории Каннского кинофестиваля им награждена темнокожая женщина-режиссер.
«Я думаю, мы все влюбились в этот фильм. Он полон поэзии, драматизма и мистицизма. Он рассказывает о трагедии, с которой каждый из нас сталкивается ежедневно», — сказал один из членов жюри, французский режиссер Энки Билал о фильме «Атлантик» Мати Диоп (Гран-при).
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Братья Дарденн из Бельгии сняли острую социальную драму о радикализации мусульманской молодежи на Западе
Жюри основного конкурса возглавлял режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
За лучшую кинорежиссуру премию разделили братья Дарденн из Бельгии за фильм «Юный Ахмед», посвященный истории радикализации мусульманской молодежи.
Французская сценаристка Селин Скьамма получила приз за лучший сценарий фильма «Портрет женщины в огне».
Приз жюри разделили фильмы «Отверженные» Ладжа Ли и «Бакурау» Клебера Мендосы-младшего.
Российская кинодрама о послевоенной адаптации женщин «Дылда» 27-летнего режиссера Кантемира Балагова ранее также получила приз на Каннском кинофестивале. Россиянин стал обладателем награды в конкурсе авторского кино за лучшую режиссуру в секции «Особый взгляд».
Фестиваль в Каннах открылся 14 мая зомби-комедией Джима Джармуша «Мертвые не умирают». На фестивале состоялась мировая премьера нового фильма Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Фильм остался без наград.
Каннский кинофестиваль 2019: фильмы-победители — список с кадрами
Подробнее о «Паразитах», действительно лучшем фильме Каннского конкурса этого года, мы писали здесь. В остальном церемония закрытия 72-го Каннского кинофестиваля завершилась тотальным триумфом женщин-режиссеров – из представленных в конкурсе четырех фильмов, снятых женщинами, три картины получили призы.
Жюри под руководством Алехандро Гонсалеса Иньярриту распределило призы следующим образом:
«Золотая пальмовая ветвь» – «Паразиты», режиссер Пон Джун-Хо.
Кадр из фильма «Паразиты»
Гран-при – «Атлантика» Мати Диоп.
Кадр из фильма «Атлантика»
Приз жюри – сразу два фильма: «Отверженные» Ладжа Ли и «Бакурау» Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонсы Фильо.
Кадр из фильма «Бакурау»
«Лучшая режиссура» – Жан-Пьер и Люк Дарденны за «Молодого Ахмеда».
Кадр из фильма «Молодой Ахмед»
«Лучший сценарий» – Селин Скьямма за «Портрет девушки в огне».
Кадр из фильма «Портрет девушки в огне»
«Лучшая актриса» – Эмили Бичем за роль в фильме «Малыш Джо».
Кадр из фильма «Малыш Джо»
«Лучший актер» – Антонио Бандерас за «Боль и славу» Педро Альмодовара.
Кадр из фильма «Боль и слава»
«Золотая камера» за лучший дебют – Сезар Диаз, «Наши матери» (секция «Неделя критики»).
«Специальное упоминание» – Элиа Сулейман «Должно быть, это рай».
Вероятно, вам также будет интересно:
Каннский кинофестиваль 2019: какие фильмы смотреть обязательно
Канны 2019: на полуночном показе нового фильма скандального Гаспара Ноэ ни у кого не было шанса уснуть
Пока Канны смотрят кино, мы смотрим на хорошо одетых мужчин
Фото: кадры из фильмов
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Фильм Киры Коваленко получил приз на Каннском фестивале
https://ria.ru/20210716/vzglyad-1741626654.html
Фильм Киры Коваленко получил приз на Каннском фестивале
Фильм Киры Коваленко получил приз на Каннском фестивале — РИА Новости, 17.07.2021
Фильм Киры Коваленко получил приз на Каннском фестивале
Фильм российского режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил главный приз в категории «Особый взгляд» 74-го Каннского фестиваля, сообщило издание. .. РИА Новости, 17.07.2021
2021-07-16T23:35
2021-07-16T23:35
2021-07-17T00:03
культура
в мире
александр сокуров
каннский кинофестиваль
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1a/1581574755_0:0:1492:839_1920x0_80_0_0_1723fb88660fedd774d282b949088e52.jpg
ПАРИЖ, 16 июл — РИА Новости. Фильм российского режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил главный приз в категории «Особый взгляд» 74-го Каннского фестиваля, сообщило издание Variety.В «Особый взгляд» — вторую по значимости секцию фестиваля — в этом году вошли 20 фильмов, в том числе картина Алексея Германа — младшего «Дело».»Разжимая кулаки» — вторая работа Коваленко, ученицы Александра Сокурова. Фильм снят в Северной Осетии на осетинском языке. Как рассказала режиссер перед показом 10 июля, большую часть ролей в нем исполняют непрофессиональные актеры.Действие картины происходит в городке Мизур, куда отец перевез свою семью после трагических событий. У него двое сыновей и дочь, которых он воспитывает в строгости. Своей любовью отец «душит» дочь, не отпуская ее от себя. Девушка вынашивает планы побега, но разжать отцовские объятия оказывается непросто.В основной конкурсной программе 74-го Каннского фестиваля представлены 24 картины. Победителей объявят в субботу.
https://ria.ru/20210712/serebrennikov-1740992492.html
https://ria.ru/20210709/premera-1740625157.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1a/1581574755_0:0:1120:839_1920x0_80_0_0_1c9780f62f1b1065913bc8bd335b4d27.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, александр сокуров, каннский кинофестиваль
23:35 16.07.2021 (обновлено: 00:03 17.07.2021)Фильм Киры Коваленко получил приз на Каннском фестивале
ПАРИЖ, 16 июл — РИА Новости. Фильм российского режиссера Киры Коваленко «Разжимая кулаки» получил главный приз в категории «Особый взгляд» 74-го Каннского фестиваля, сообщило издание Variety.
В «Особый взгляд» — вторую по значимости секцию фестиваля — в этом году вошли 20 фильмов, в том числе картина Алексея Германа — младшего «Дело».
12 июля, 19:45КультураФильм Серебренникова «Петровы в гриппе» представили в Каннах»Разжимая кулаки» — вторая работа Коваленко, ученицы Александра Сокурова. Фильм снят в Северной Осетии на осетинском языке. Как рассказала режиссер перед показом 10 июля, большую часть ролей в нем исполняют непрофессиональные актеры.Действие картины происходит в городке Мизур, куда отец перевез свою семью после трагических событий. У него двое сыновей и дочь, которых он воспитывает в строгости. Своей любовью отец «душит» дочь, не отпуская ее от себя. Девушка вынашивает планы побега, но разжать отцовские объятия оказывается непросто.
В основной конкурсной программе 74-го Каннского фестиваля представлены 24 картины. Победителей объявят в субботу.
9 июля, 15:25КультураГерман-младший представил свой фильм «Дело» на Каннском фестивалеКаннский кинофестиваль 2019: победители — список кто победил
Возглавил жюри Каннского кинофестиваля в 2019 году режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Под его руководством работали еще семь человек, среди них – американская актриса Эль Фэннинг, актриса и режиссер Маймун Н’Диай, американский режиссер Келли Райхардт, итальянский режиссер Аличе Рорвахер, французский режиссер Энки Билал, французский режиссер Робин Кампильо, греческий режиссер Йоргос Лантимос и польский режиссер Павел Павликовский.
Читайте также: В Каннах открылся Украинский павильон: эксклюзивный репортаж с Лазурного побережья
Список всех победителей Каннского кинофестиваля 2019
«Золотая пальмовая ветвь»: «Паразиты» Пон Джун Хо
Гран-при: «Атлантика» Мати Диоп
Приз жюри: «Отверженные» Ледж ли; «Bacurau» Kleber Mendonça Filho, Juliano Dornelles
Лучшая женская роль: Эмили Бичем «Маленький Джо»
Лучшая мужская роль: Антонио Бандерас «Боль и слава»
Лучший режиссер: Братья Дарденн «Молодой ахмед»
Лучший сценарий: Селин Скьямма «Портрет молодой женщины в огне»
Специальная награда жюри: «It Must Be Heaven» Elia Suleiman; «Monstruo Dios» Agustina San
Приз «Золотая камера»: «Our Mothers» César Díaz
«Золотая пальмовая ветвь» в короткометражном конкурсе: «The Distance Between Us and The Sky» Vasilis Kekatos
«Квир-пальма» (полный метр): «Портрет молодой женщины в огне» Селин Скьямма
«Квир-пальма» (короткометражные фильмы): «The Distance Between Us and The Sky» Vasilis Kekatos
Что известно о Каннском фестивале?
Это международный кинофестиваль, который проводится ежегодно в курортном городе Канны (Франция, Лазурный берег). Впервые его провели в 1939 году и с тех пор ежегодно в мае происходит одно из самых масштабных кинособытий мира. Фестиваль, в частности, входит в так называемую «Большую пятерку» (Big Five) самых престижных кинофестивалей (вместе с фестивалями в Венеции (Италия), Берлине (Германия), Санденсе (США) и Торонто (Канада). Около 35 тысяч профессионалов из разных областей приезжают в Канны, чтобы оценить киноленты или получить награды.
Высшей наградой Каннского фестиваля является «Золотая пальмовая ветвь», второй по рангу приз – «Гран-при». Что касается программы фестиваля, то в течение 10 дней проходят десятки показов, которые представлены в следующих категориях: главная конкурсная программа, программа «Особый взгляд», внеконкурсная программа, специальные показы, программа короткометражных кино и другие. Также ежегодно для Каннского фестиваля назначают нового председателя жюри.
Каннский кинофестиваль: 10 фильмов-лауреатов «Золотой пальмовой ветви», которые стоит пересмотреть прямо сейчас
75 лет прошло со дня основания Каннского кинофестиваля, а его «Золотая пальмовая ветвь» по-прежнему остается одной из самых почетных наград в индустрии. Этот приз доставался величайшим деятелям кино, среди лауреатов — Роберто Росселлини, Орсон Уэллс, Анри-Жорж Клузо, Луис Бунюэль и многие другие. Фестиваль по-настоящему всеобъемлющий — спорные и скандальные ленты, проливающие свет на насущные социальные проблемы, здесь только приветствуют.
В 2021-м фестиваль — после отмены в прошлом году — начнется 6 июля. Мы уже рассказали о картинах-лауреатах, а сегодня, в преддверии его начала, предлагаем вспомнить 10 лент-призеров прошлых лет, которые стоит пересмотреть на этих выходных.
«Сладкая жизнь» (1960)
Знакомство с творчеством Федерико Феллини лучше всего начинать с этого шедевра. В нем запечатлены семь дней из декадентской жизни пресыщенного римского журналиста в исполнении Марчелло Мастроянни. Он коротает время в поисках историй для своей светской колонки и крутит романы с пленительными и загадочными женщинами: Анук Эме блеснула тут в образе уставшей от рутины богатой наследницы, а Анита Экберг в роли очаровательной кинозвезды, которая танцует до поздней ночи и купается в фонтане Треви, не снимая своего роскошного вечернего платья.
Кадр из фильма «Сладкая жизнь»
© Moviestore/Shutterstock
«Фотоувеличение» (1966)
Верушка в расшитом блестками коктейльном платье, Ванесса Редгрейв в клетчатой рубашке на пуговицах, Джейн Биркин в полосатом платье-трапеции — актрисы, появившиеся в этом культовом фильме Микеланджело Антониони, поражают экстраординарной игрой и неповторимым стилем. Они исполняют роли потенциальных возлюбленных модного фотографа (Дэвид Хеммингс), который стал случайным свидетелем убийства, после чего вся его жизнь идет наперекосяк. Триллер рисует яркий портрет свингующего Лондона 1960-х, бурные вечеринки и рок-н-ролльный саундтрек прилагаются.
Кадр из фильма «Фотоувеличение»
© Moviestore/Shutterstock
«Таксист» (1976)
Эта картина Мартина Скорсезе о городском сумасшедшем примечательна еще и тем, что стала определяющей в карьере Роберта Де Ниро. Он сыграл тут ветерана Вьетнама, который, вернувшись с войны, работает водителем такси. Катаясь по улицам Нью-Йорка, он постоянно сталкивается с коррупцией и эксплуатацией, и это его потрясает, пробуждает в нем ярость. В фильме присутствует своя красота, она и в запоминающемся музыкальном сопровождении, и в совершенно гипнотических кадрах: вспомните эти галлюциногенные неоновые вывески, залитые дождем тротуары и зловещий пар, вздымающийся над крышками канализационных люков.
Кадр из фильма «Таксист»
© Columbia/Kobal/Shutterstock
«Апокалипсис сегодня» (1979)
В центре сюжета военной киноэпопеи Фрэнсиса Форда Копполы — капитан американской армии (Мартин Шин), следующий из Вьетнама в Камбоджу по секретному заданию — убить полковника (Марлон Брандо), оказавшегося предателем. Режиссер бесстрашно и во всех красках демонстрирует нам ужасы боев: показывает усыпанные напалмом поля и охваченные пламенем джунгли, а на сцену авиационного удара накладывает «Полет валькирий» Вагнера. Это зрелищная часть, но если от нее абстрагироваться, тогда фильм предстанет как глубокое размышление о нелепости войны и о том, какие глубокие психологические шрамы она после себя оставляет.
Кадр из фильма «Апокалипсис сегодня»
© Zoetrope/United Artists/Kobal/Shutterstock
«Весь этот джаз» (1979)
Наполовину автобиографическая музыкальная феерия Боба Фосса начинается с череды притопов, прихлопов и джазовых щелчков пальцами, но за всей этой глянцевой оболочкой скрывается немало серьезных смыслов. Главный герой — эксцентричный хореограф (Рой Шайдер), который ловко жонглировал проектами на Бродвее и в Голливуде, порхал между театральными постановками и монтажом до тех пор, пока не начал потихоньку терять связь с реальностью. Фильм полон фантастических танцевальных номеров, тщательно продуманных костюмов и неожиданных экскурсов в размышления творческого гения.
Кадр из фильма «Весь этот джаз»
© 20th Century Fox/Columbia/Kobal/Shutterstock
«Кагемуся: тень воина» (1980)
Япония XVI века, смерть феодала пытаются скрыть посредством двойника — мелкого воришки, который по непонятной причине очень похож на усопшего. Обе роли блестяще исполнил японский актер Тацуя Накадаи, для него и легендарного режиссера Акиры Куросавы фильм «Тень воина» стал предпоследним совместным проектом. Это приключенческая лента о самураях, в которой сплелись придворные интриги в духе Шекспира и взрывные баталии. Кульминация происходящего — душераздирающая сцена, где самозванец позволяет гордыне возобладать над собой.
Кадр из фильма «Тень воина»
© Moviestore/Shutterstock
«Париж, Техас» (1984)
Лирической декорацией к этому задумчивому роуд-муви Вима Вендерса послужили бескрайние пейзажи юго-запада Америки. В самом начале нам показывают странника по имени Трэвис (Гарри Дин Стэнтон), одиноко плетущегося по пустыне. После четырех лет таинственной разлуки его находит брат Уолт (Дин Стокуэлл), вместе они задаются целью разыскать давно пропавшую жену Трэвиса Джейн (Настасья Кински). Смотреть ленту стоит хотя бы из-за трогательной сдержанной игры последней, о безупречной стрижке боб и розовом мохеровом свитере, которые сделали ее иконой стиля, и говорить нечего.
Кадр из фильма «Париж, Техас»
© Moviestore/Shutterstock
«Пианино» (1993)
С этой восхитительной исторической драмой Джейн Кэмпион стала первой и по сей день остается единственной женщиной-режиссером, взявшей главный приз Канн. В фильме сразу два ярких оскароносных образа: Холли Хантер в роли немой шотландской вдовы Ады и Анна Пэкуин в роли ее развитой не по годам младшей дочери. Они отправляются в Новую Зеландию, где Аде обещан брак с одним помещиком. Драма начинает вырисовываться, когда героиня соглашается давать уроки музыки неотесанному местному леснику, в которого она, конечно, влюбляется.
Кадр из фильма «Пианино»
© Jan Chapman Prods/Miramax/Kobal/Shutterstock
«Магазинные воришки» (2018)
Режиссер Хирокадзу Корээда исследует тему бедности в современном Токио. В центре сюжета оказалась незаурядная семья — пожилая женщина, пара, молодая девушка и мальчик. Они как могут сводят концы с концами, промышляя кражами по супермаркетам. Вскоре в семью принимают еще одного ребенка — девочку (Мию Сасаки), с которой, как герои предполагают, плохо обращались родители. Вот только что это — спасение или похищение? Да, фильм дает мало ответов, зато очаровывает своей теплотой, чувством сопереживания и необычным взглядом на мир.
Кадр из фильма «Магазинные воришки»
© AOI Promotion/Kobal/Shutterstock
«Паразиты» (2019)
Эта дерзкая сатирическая лента южнокорейца Пон Чжун Хо уже застолбила за собой место в истории мирового кинематографа — она первой со времен «Марти» (1955) Делберта Манна получила и «Оскар», и «Золотую пальмовую ветвь». В своем произведении режиссер умудрился объединить элементы черной комедии, хичкоковского хоррора и социального реализма. Перед нами притча о двух кланах: одни бедные, но амбициозные, вторые богатые и наивные — их жизни крепко переплетаются. Декорации безупречны, диалоги остры, а от предчувствия неизбежной беды захватывает дух.
Кадр из фильма «Паразиты»
© Curzon Artificial Eye/Kobal/Shutterstock
Каннский кинофестиваль объявил лауреатов — Газета.Ru
Во Франции завершился 72-й Каннский кинофестиваль. В этом году Золотая пальмовая ветвь впервые досталась южнокорейскому режиссеру Пону Чжун Хо за фильм «Паразиты». Гран-при удостоилась сенегальская постановщица Мати Диоп с картиной «Атлантик». Всего в конкурсную программу вошли 19 работ.
Главное событие в мире авторского кино подошло к концу — 25 мая во Франции объявили лауреатов 72-го Каннского кинофестиваля. В этом году обладателем престижной награды — Золотой пальмовой ветви — впервые стал южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо за фильм «Паразиты».
На фестивале картину окрестили сатирическим триллером о классовой борьбе. «Паразиты» рассказывает о бедной семье, которая любыми способами пытается изменить свое финансовое положение и устраивается на работу к богачам.
Пон Чжун Хо не в первый раз участвует в конкурсной программе фестиваля. В 2009 году режиссер привозил в Канны свой фильм «Мать», а в 2017-м — «Окчу», наделавшую немало шума. Скандал с участием Netflix, на платформе которого и вышла «Окча», и организаторов фестиваля разгорелся из-за требований французских кинотеатров. Согласно ним, показывать кино на стриминговых сервисах можно лишь спустя 36 месяцев после начала проката. Для Netflix отсутствие кинотеатрального проката — принципиальная позиция. В 2018 году стриминг-гигант окончательно поставил точку в вопросе об участии в Каннах.
Получая Золотую пальмовую ветвь, Пон Чжун Хо отметил, что его всегда вдохновляло французское кино. Он также выделил двух оказавших на него большое влияния режиссеров — Клода Шаброля и Анри-Жоржа Клузо.
Вторая по значимости награда — Гран-при — досталась первой темнокожей женщине-участнице Каннского фестиваля Мати Диоп. «Атлантик», повествующий о 17-летней девушке, которая тяжело переживает расставание с возлюбленным, стал ее дебютной полнометражной работой.
«Я думаю, мы все влюбились в этот фильм. Он полон поэзии, драматизма и мистицизма. Он рассказывает о трагедии, с которой каждый из нас сталкивается ежедневно», — пояснил выбор жюри французский режиссер Энки Билал.
Приз за лучшую режиссуру ушел пионерам европейского социального кино братьям Дарденнам за фильм «Молодой Ахмед». Новая работа бельгийских режиссеров Жан-Пьера и Люка рассказывает историю мальчика, который увлекается идеями радикального исламизма и по религиозным причинам совершает нападение на свою учительницу арабского языка.
«Приз жюри» в этом году разделили между двумя картинами «Отверженные» дебютанта Ладжа Ли и бразильским вестерном «Бакурау» Клебера Мендонсе-Фильо. В прошлом документалист Ли превратил снятую в 2017 году короткометражку в полнометражный фильм, в котором история о противостояние преступных группировок рассматривается сквозь призму «Отверженных» Виктора Гюго. Что касается «Бакурау», то лента рассказывает о бедной деревне, внезапно исчезнувшей с электронных карт. Главную роль в ней исполнила трижды номинант на премию «Золотой глобус» Сония Брага.
Награды за лучшую мужскую роль удостоился испанский актер Антонио Бандерас, сыгравший в фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Кроме того, бессменный композитор режиссера Альберто Иглесиас стал лауреатом премии Cannes Soundtrack за музыку к фильму.
Лучшей актрисой была объявлена Эмили Бичем за фильм «Маленький Джо» австрийской постановщицы Джессики Хауснер. Артистка исполнила роль сотрудницы лаборатории, которая занимается выращиванием цветка, делающего людей счастливыми.
В номинации «Лучший сценарий» победу одержала французская лента об однополой любви «Портрет девушки в огне» Селин Сьяммы. Особого упоминания жюри удостоился известный палестинский постановщик Элиа Сулейман за автобиограчисекую картину «Должно быть, это рай», где он сам исполнил главную роль. Он также получил приз международной федерации пресс «Фипресси».
Обладателем приза за лучшую короткометражную работу стал греческий режиссер Василис Кекатос за фильм «Расстояние между нами и небом». Специального упоминания жюри удостоилась Агустина сан Мартин («Монстр Бог»).
Днем ранее в Каннах раздали награды второй по важности программы «Особый взгляд». Гран-при получил фильм «Невидимая жизнь» бразильского режиссера Карима Айнуза. В свою очередь награда за лучшую режиссуру досталась россиянину Кантемиру Балагову за драму «Дылда». Позднее работа также получила награду от международной федерации кинопрессы.
Квентин Тарантино, представивший в рамках фестиваля премьеру «Однажды в Голливуде», остался без наград. 24 мая режиссер лично приехал на Каннский кинофестиваль, чтобы получить премию за собаку по кличке Бренди, которая сыграла в фильме.
Каннский кинофестиваль 2019: призеры
За некоторыми исключениями невозможно с какой-либо точностью предсказать, какие фильмы будут отмечены наградами на Каннском кинофестивале, где обычно более чем достаточно фильмов, заслуживающих того или иного приза; лишь изредка — как это было в 1991 году с Бартоном Финком или в 2009 году с «Белой лентой» — один фильм оказывается на голову выше остального, что делает его довольно верным признаком для Золотой пальмовой ветви. В этом году у фестиваля не было явного лидера, и лишь несколько фильмов почти повсеместно были признаны плохими; вместо этого у него была значительная группа фильмов, которые большинство посетителей сочли «хорошими» или «очень хорошими», из-за чего было особенно сложно угадать, какие фильмы могут отдать предпочтение жюри.
Получите последние новости от BFI
Подпишитесь на новости, функции, видео и подкасты BFI.
И, по крайней мере, многие из нас, кто набрал все титулы конкурса, были очень довольны тем, как жюри разделило награды; фильмы, получившие призы, во многом совпадали с теми, которые получили наибольшее количество звезд в рейтинге критиков Screen Daily. В целом награды казались разумными — в отличие, скажем, от тех, которые присуждало жюри Джорджа Миллера в 2016 году, когда довольно много названий, которыми восхищались критики, остались без награды — и некоторые связывают это с преобладанием сценаристов-режиссеров в жюри 2019 года; Помимо председателя жюри Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в нем участвовали Келли Райхардт, Алиса Рорвахер, Павел Павликовски, Йоргос Лантимос и Робин Кампилло.По общему признанию, актеры Эль Фаннинг и Маймуна Н’Диайе и писатель-график Энки Билал известны в первую очередь чем-то другим, кроме режиссуры, хотя последние двое также, как известно, иногда оказывались за камерой. Что также, возможно, важно, так это то, что большинство авторов в жюри в то или иное время снимали фильмы социально-политического значения. Соответственно, ожидалось, что в выборе, который они сделают при распределении призов, вполне можно будет различить определенную чувствительность.
Atlantics (2019)И вот, свершилось. Когда были объявлены награды, стало ясно, что у этого жюри не только хороший вкус, но и то, что оно было в какой-то степени заинтересовано в признании фильмов, которые были социально или политически значимыми или каким-то образом касались насущных этических проблем. Но было также очевидно, что жюри стремилось признать достижения как женщин-режиссеров, претендующих на Золотую пальмовую ветвь, так и тех молодых режиссеров, которые были либо новичками, либо относительно недавно участвовали в основном конкурсе.Действительно, победители были приятно «разнообразны» по ряду направлений. Из «старой гвардии» Канн среди призеров фигурировали только Жан-Пьер и Люк Дарденн; они были названы лучшими режиссерами для молодого Ахмеда — фильма немалого социально-политического значения, поскольку в нем основное внимание уделяется типично несентиментальному состраданию 13-летнему бельгийскому мальчику, попавшему под влияние имама, проповедующего пуританскую проповедь. почти экстремистская версия ислама.
Кто-то может указать, что фильм другого каннского фаворита был награжден, поскольку фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» выиграл гонга Антонио Бандераса за лучшую мужскую роль.Награда была заслуженной, хотя некоторые могли сожалеть о том, что сценарист-режиссер фильма ничего не получил; хотя фильмы Альмодовара за прошедшие годы собрали немало призов, он все еще не получил желанную Золотую пальмовую ветвь — упущение, которое многие, вероятно, хотели бы исправить в какой-то момент. Тем временем приз за лучшую женскую роль достался Эмили Бичем за главную роль в первом фильме Джессики Хауснер в главном конкурсе «Маленький Джо», увлекательной сказке о политике на рабочем месте и материнстве; опять же, очень тонко проработанное исполнение означало, что награда казалась совершенно логичной.
Боль и слава (2019)Многие болели за «Портрет девушки в огне» Селин Скиамма, чтобы выиграть главный приз, но в случае, если он получил приз за лучший сценарий, возможно, отражение немного неуклюжей трактовки живопись и музыка во всем остальном впечатляющем празднике лесбийской любви и женской солидарности с участием исключительно женщин. Другой из четырех фильмов главного конкурса, поставленных женщинами, — Atlantique, полнометражный дебют франко-сенегальского писателя и режиссера Мати Диопа, в котором, среди прочего, говорится о браке по договоренности, эксплуататорских работодателях и опасной миграции бедных и обездоленных. — был популярным обладателем Гран-при (фактически второй приз), а приз жюри (третий приз) был разделен между двумя фильмами, которые также касались несправедливости и мстительного насилия.Первый полнометражный фильм Ладжа Ли «Отверженные» рассказывает о полиции, преступлениях и наказаниях в пригородах Парижа, а «Бакурау» Клебера Мендонсы Филью и Джулиано Дорнеллеса — это поучительная история, действие которой происходит в ближайшем будущем, об удаленной бразильской деревне, которой угрожает смертоносная эксплуатация. Хотя эти фильмы очень различаются по своей эстетике — первый по сути реалистичен, второй — более общий (он в конечном итоге превращается в своего рода вестерн), фильмы перекликаются друг с другом (и с Atlantique, если на то пошло) в своих рассказах об угнетенных, решающих бороться. обратно против своих угнетателей.
Parasite (2019)Как оказалось, эта динамика также в некоторой степени работает в фильме, получившем Золотую пальмовую ветвь: Bong Joon Ho’s Parasite. По сути, фильм сочетает в себе комедию и саспенс, когда семья из четырех человек, бедных и безработных, начинает свой путь в жизнь богатой пары и своих детей, ища работу, на которую у них нет официальной квалификации, но которую они все равно успевают выполнять. через смесь мошеннической лжи и интуитивного интеллекта. Неизбежно существует риск того, что их обнаружат, и в конечном итоге в череде тщательно поставленных декораций разразится хаос.Однако в основе всей мрачно-комической забавы лежит постоянно назойливое напоминание о том, что общество, на которое взирают, — это общество массового неравенства и рабства; и почти несомненно именно эта комбинация комментария и сатиры, даже в большей степени, чем продемонстрированная отточенная кинематографическая техника, побудила жюри наградить фильм Бонга главным призом Канн.
Полный список победителей:
Конкурс:
Золотая пальмовая ветвь: Parasite, Bong Joon Ho
Гран-при: Atlantique, Мати Диоп
Режиссер: Жан-Пьер и Люк Дарденнес, Янг Ахмед
Актер: Антонио Бандерас, Боль и Слава
Актриса: Эмили Бичем, Маленький Джо
Приз жюри: Les Miserables, Ladj Ly and Bacurau, Клебер Мендонса Фило и Джулиано Дорнеллес
Сценарий: Селин Шиамма, Особый портрет девушки в огне
: Это должно быть рай, Элия СулейманДругие призы:
Camera D’Or: Our Mothers, Cesar Diaz
Short Films Palme D’Or: The Distance Bet between the Sky and Us, Vasilis Kekatos
Short Films Special Mention : Бог-монстр, Агустина Сан-Мартин
Приз за документальный фильм «Золотой глаз»: Для Самы
Приз экуменического жюри: «Скрытая жизнь», Терренс Малик
Странная ладонь: Портрет дамы в огне, Селин Скиамма
Un Certain Regard:
Премия Un Certain Regard: Невидимая жизнь Эвридис Гужман, Карим Айноуз
Приз жюри: Fire Will Come, Оливер Лакс
Лучший режиссер: Кантемир Балагов, Бинпол
Лучшая постановка: Кьянианниара Кьяниана Волшебная ночь
Специальный приз жюри: Альберт Серра, Либерте
Специальный приз жюри: Жанна д’Арк, Бруно Дюмон
Премия Coup de Coeur: любовь брата, Мония Чокри; The Climb, Майкл Анджело Ковино
Две недели режиссера:
Приз Общества драматических авторов и композиторов: «Легкая девочка», Ребекка Злотовски
Europa Cinemas Лейбл: Алиса и мэр, Николя Парисье
Illy Short Film Award: Stay Awake Be Ready, An Pham Thien
Неделя критиков:
Главный приз Nespresso: I Lost My Body, Джереми Клэпен
Приз Общества драматических авторов и композиторов: Сезар Диас, Наши матери
Премия Фонда GAN за распространение: Джокеры Films, французский дистрибьютор Vivarium by Lorcan Finnegan
Премия Восходящей звезды Фонда Луи Родерера: Ингвар Э.Sigurosson, A White, White Day
Приз Leitz Cine Discovery за короткометражный фильм: Она бежит, Цю Ян
Премия Canal Plus за короткометражный фильм: Икки Илла Мейн, Андриас Хёгенни
Cinéfondation:
Первая премия: Мано а Мано, Луиза Курвуазье
Вторая премия: Hiéu, Ричард Ван
Третья премия: Ambience, Висам Аль Джафари; Душицка (Маленькая душа), Барбара Рупик
Fipresci:
Competition: It Must Be Heaven, Elia Suleiman
Un Certain Regard: Beanpole, Kantemir Balagov
Director’s Fortnight / Critic’s Week: The Lighthouse, Роберт Эггерс
классические и культовые фильмы разных десятилетий
Бесплатно 14 дней, затем 4 фунта стерлингов.99 в месяц или 49 фунтов в год.
Бесплатная 14-дневная пробная версияКанны 2019: 15 лучших фильмов, которые мы видели на фестивале
Невозможно было пропустить неофициальную тему Каннского кинофестиваля 2019 года: мероприятие этого года, в котором представлены фильмы со всего мира, посвящено историям о людях, которые борются с неравенством и угнетением. Конечно, не все фильмы подходят под эти требования. Но многие из лучших фильмов сделали — и они нарисовали картину мира, находящегося на грани восстания.
И это чувство революции распространилось и на список наград фестиваля: когда 25 мая были вручены призы этого года, оказалось, что несколько победителей вошли в историю Канн.Главный приз, Золотая пальмовая ветвь, достался фильму Parasite , что сделало его первым корейским фильмом, удостоенным этой награды. Гран-при (который, по сути, является вторым) достался фильму Atlantics , что сделало режиссера Мати Диоп не только первой чернокожей женщиной, чей фильм участвовал в конкурсе в Каннах, но и первой, получившей награду на фестивале.
Однако по крайней мере одна часть фестиваля в этом году следовала традициям: как это часто бывает, в Каннах было представлено много фильмов, о которых мы будем говорить до конца года.Вот 15 лучших фильмов, которые я видел в Каннах в этом году, и почему их стоит посмотреть.
Атлантика Маме Бинета То же, что в Atlantics . Les Films du Bal / Cinekap / FraKas / Arte France Cinéma / Canal Plus internationalМати Диоп, первая чернокожая женщина в истории Канн, у которой был фильм, участвовавший в основном конкурсе фестиваля, рассказывает историю Ады (Маме Бинета Сане), сенегальской девушки, живущей в бедной деревне, которую эксплуатировал богатый застройщик.Один из сотрудников разработчика — Сулемейн (Траоре), а Сулемейн и Ада влюблены друг в друга. Но она уже пообещала отчужденному богатому Омару. Затем Сулемейн и несколько других молодых людей исчезают в ночи, и вокруг города зажигаются таинственные огни. И тогда вещи начинают становиться действительно странными. Это выдающийся полнометражный дебют Диопа, который приехал из Канн с Гран-при, по сути, вторым после главного приза фестиваля, Золотой пальмовой ветви, и незабываемая история о бедняках, которые пытаются отстоять свое право на то, что принадлежит им.
Atlantics был приобретен в Каннах компанией Netflix.
Бакурау Сцена из фильма Bacurau . Виктор ХукаНеистовый, сбивающий с толку бразильский фильм Bacurau от режиссеров Джулиано Дорнеллеса и Клебера Мендонсы Филью был одним из многих фильмов о неравенстве и восстании на конкурсе этого года, где он получил приз жюри. Очень сложно описать фильм, который разыгрывается как особенно сумасшедший эпизод из «Черное зеркало, » и вестерн, а — от боевиков к ужасам и к антиутопической научно-фантастической комедии о виселицах.В центре внимания крохотной бразильской деревни Бакурау, в фильме показана таинственная угроза, угрожающая жизни жителей, которые затем решают, что с них уже достаточно того, что их эксплуатирует эта угроза .
Bacurau ожидает распространения в США.
Шпилька Сцена из фильма Бинпол . Дикий букетВ фильме Beanpole от российского режиссера Кантемира Балагова борьба не прекращается.Российские фильмы, которые показывают в Каннах, как правило, очень мрачные (вспомните Leto 2018 года или Loveless в 2016 году), но Beanpole может принять пирог (заполненный гравием) за чистое несчастье. Это историческая статья о двух девушках, живущих в Ленинграде сразу после войны. Они встретились в бою и теперь работают в больнице, и оба несут на себе физические и психические шрамы своей молодой, беспокойной жизни. Beanpole рассказывает историю их бурных отношений, разрушенных и раздавленных жизнью, как и пациенты в больнице.Фильм, получивший Балагову премию за лучшую режиссуру в фестивальном конкурсе «Особый взгляд», смотреть нелегко. Но это невероятно красиво, с нервирующими выступлениями.
Подъем Кайл Марвин и Майкл Анджело Ковино в фильме The Climb. Topic StudiosМайк (режиссер и соавтор сценария Майкл Анджело Ковино) и Кайл (соавтор сценария Кайл Марвин) — два давних друга, видят разрыв их дружбы, когда Майк говорит Кайлу , что он спал с невестой Кайла.Но это еще не конец The Climb , очень забавной истории о давней дружбе. Фильм иногда превращается в полеты фантазии, даже волшебного реализма, в то же время чувствуя себя очень правдоподобным в отношении всех поворотов и поворотов, которые может принять настоящая дружба. Это триумфальный полнометражный дебют Ковино и Марвина, и в Каннах он был удостоен награды «Coup de Coeur» (по сути, «удар в сердце») жюри ООН «Особый взгляд».
Модель Climb была приобретена в Каннах компанией Sony Pictures Classics.
Фрэнки Изабель Юппер в Фрэнки. Гай Феррандис / SBS ProductionsАвтор и постановщик Ира Сакс ( Маленькие человечки , Love is Strange ), Фрэнки — это скромная и тихо глубокая история о семье, которая приспосабливается к переменам. Фрэнки (Изабель Юппер) — всемирно известная актриса, которая вызывает свою семью — мужа (Брендан Глисон), сына (Жереми Ренье), падчерицу (Винетт Робинсон) и семью, а также ее бывшего мужа (Паскаль Греггори) — в идиллический мир. пейзаж Синтры, Португалия.Она также приглашает старую подругу (Марису Томей), которая приводит с собой своего парня (Грег Киннер). В течение дня разговоров старые отношения перестраиваются и формируются новые. Все в жизни рано или поздно заканчивается; Фрэнки предполагает, что концовки могут быть такими же красивыми, как и начало.
Фрэнки был приобретен в Каннах компанией Sony Pictures Classics.
Скрытая жизнь Сцена из фильма Терренса Малика «Скрытая жизнь». Iris ProductionsДействие происходит во время Второй мировой войны и основано на реальных событиях. Фильм «Скрытая жизнь » — последний фильм Терренса Малика ( «Древо жизни», «Бесплодные земли», «Дни небес ») — повествует о Франце Егерштеттере, австрийском фермере, который смог прожил бы благополучную жизнь, если бы согласился дать клятву верности Гитлеру. Но он отказался. Скрытая жизнь — самый откровенно политический фильм Малика и один из его самых религиозных, актуальных и иногда даже неудобных из-за того, что он говорит — всем, но особенно христианам в тех местах, где их большинство — о варпе и уток храбрости.Похоже, он также предназначен для того, чтобы посеять колкости в удобной аудитории в эпоху растущего белого национализма.
A Hidden Life был приобретен в Каннах компанией Fox Searchlight.
Янг Ахмед Сцена из фильма Young Ahmed ( Le Jeune Ahmed ) . Кристина ПленусВ таких фильмах, как Обещание (1996), Сын (2002) и Два дня, одна ночь (2015), братья Дарденны, Жан-Пьер и Люк, рассказывали истории о людях на окраинах. французского и бельгийского общества, исследуя способы, которыми бедные люди, иммигранты и другие люди, оставленные на обочине, работают, чтобы остаться на плаву.В прошлом они выиграли несколько наград в Каннах, в том числе две Золотые пальмовые ветви, а в этом году принесли свою последнюю победу за руководство Young Ahmed . Это история о мальчике, который радикализируется своим имамом и пытается убить своего учителя, что звучит как рискованная предпосылка. Но Дарденны справляются с этим ловко, осознавая сложные факторы, которые приводят подростка к этому.
Янг Ахмед ожидает распространения в США.
Les Misérables Сцена из сериала Отверженных. SRAB Films / Rectangle Productions / Lyly FilmsLes Misérables , первый фильм французского режиссера Ладжа Ли, не основан на знаменитом романе Виктора Гюго, название которого он разделяет. Но именно здесь он берет свои реплики, завершая цитатой из книги: «Помните, друзья мои, не бывает плохих растений или плохих людей. Только плохие культиваторы ». Ли, имеющий малийское происхождение, рассказывает свою историю в Боскетсе, этнически разнообразном пригороде Парижа.Это амбициозный фильм о проблеме (как для жителей, так и для властей) сохранения мира в районе, когда напряженность возрастает, и временами он напоминает как The Wire HBO, так и Do the Right Thing Спайка Ли в том, как он иллюстрирует взаимосвязанные факторы и фракции в игре. Но он заканчивается четким заявлением: когда полиция из-за жестокости потеряла доверие соседей, не имеет значения, кто на самом деле главный; насилие неизбежно. Завеса между непростым миром и открытой войной действительно тонка.
Les Misérables было приобретено Amazon в Каннах.
Маяк Виллем Дефо и Роберт Паттинсон в фильме «Маяк», . A24Маяк , из Ведьма Режиссер Роберт Эггерс плетет на берег Виллема Дефо и Роберта Паттинсона на остров с маяком и хитрыми чайками и окружает их жестоким морем.В каком-то смысле фильм представляет собой комедию из тех времен, в которой живут соленые бородатые морские волки; психосексуальная драма о драматически сломанной психике; погружение в вину и стыд в стиле Беккета; и, временами, своего рода взлет на Aquaman . То есть, конечно, не скучно. Но его пиротехника не предназначена для маскировки некачественного кинопроизводства. Снятый в зернистом черно-белом формате и в пропорции Академии (который кажется квадратным для большинства зрителей), это похоже на фильм, снятый режиссером, который точно знает, чего он хочет и как этого добиться.Как и The Witch , это настоящий выстрел в руку и бунт, к тому же.
Lighthouse будет распространяться в США компанией A24.
Маленький Джо Эмили Бичем в Little Joe . Essential Filmproduktion GmbHСложно понять, что делать с Little Joe , стилизованной научно-фантастической драмой в жанре ужасов от режиссера Джессики Хауснер.Эмили Бичем (получившая награду за лучшую женскую роль на Каннском фестивале) и Бен Уишоу играют главную роль в рассказе об ученых, пытающихся создать комнатное растение, которое делает свою хозяйку счастливой, когда они нюхают его. По словам ученых, растение поможет вылечить депрессию и тревогу во всем мире. Но потом дела идут … боком. В фильме есть несколько неприятных намеков на психическое заболевание (мне пришлось бы испортить сюжет, чтобы объяснить; достаточно сказать, что это заставило меня задуматься). Однако если отбросить эти коннотации, как фильм ужасов, он великолепен: медленный, полный ужаса, расположенный в пастельном ландшафте, который делает огненно-красные цветы еще более жуткими.
Little Joe ожидает распространения в США.
Однажды в Голливуде Леонардо Ди Каприо в Однажды в Голливуде. Columbia PicturesОднажды в Голливуде , девятый полнометражный фильм Квентина Тарантино (и предпоследний, если верить угрозе режиссера уйти в отставку после 10-го) — это сказка, фэнтези и задумчивая элегия для столь многого мира. испытывать ностальгию — в том числе и по самому Тарантино.Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо и Марго Робби сыграли звездную роль в сказке о лете 1969 года, семье Мэнсонов и, прежде всего, Голливуде, стремящемся к уходящей золотой эре. Тарантино, который, как известно, одержим историей кино и его сохранением, воссоздал эпоху , в которой он хотел бы работать с такой заботой, умением и любовью, что по большей части Однажды в Голливуде ощущается как его самый личный фильм. Результат очень веселый, но в то же время странно, навязчиво грустный.
Once Upon a Time in Hollywood откроется в США 26 июля.
Паразиты Сцена из сериала Паразит. Корпорация CJ ENM / Barunson E&AТрудно классифицировать фильм о Бон Джун Хо; Режиссер преуспевает в фильмах, расширяющих границы. Его мрачные комедии-слэш-фильмы о монстрах, такие как The Host (2006) и Okja (2017), одновременно являются язвительными социальными комментариями, часто нацеленными на социальное неравенство, особенно в его родной Корее. Parasite возвращается к этим темам с превосходным контролем; это мрачно-комическая история о семье, а также едкая история о классовых конфликтах. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» единогласным решением жюри и стал первым корейским фильмом, получившим главный приз фестиваля.
Parasite будет распространяться в США компанией Neon.
Портрет дамы в огне Ноэми Мерлан и Адель Анель в фильме «Портрет дамы в огне». Фильмы с лилиями / Публикации фильмов / Arte France CinémaФранцузский режиссер Селин Шиамма часто снимает фильмы о молодых женщинах, часто исследуя способы, которыми гендерное выражение и сексуальное желание трансформируются, меняются и развиваются в молодости. Для Портрет дамы в огне она обращает свой взор в прошлое, рассказывая историю молодой художницы (Ноэми Мерлан) в конце 18 века. Художнику было поручено создать портрет женщины по имени Марианна (Адель Хенель), которую мать заставляет выйти замуж.Они сближаются, и когда мать Марианны на время уезжает, желание разгорается в жизни. Портрет дамы в огне — фильм сдержанный, пока это не так, и изысканный как в его передаче взаимоотношений женщин, так и их периода.
Портрет дамы в огне был приобретен в Каннах компанией Neon и Hulu .
Прости, мы скучали по тебе Дебби Ханивуд, Крис Хитчен, Кэти Проктор и Рис Стоун в фильме «», извините, мы скучали по вам. Джосс БарратSorry We Missed You — это злобно обжигающий образец соцреализма, действие которого происходит в современной британской экономике. Режиссер Кен Лоуч специализируется на реалистичных драмах, основанных на волнующем классовом гневе, фильмах о том, как жизнь обычных людей нарушается и переворачивается системами, которые не позволяют им измениться, даже если они пытаются изменить все, что в их силах. Извините, мы пропустили вас — это история английской семьи из рабочего класса, пытающейся скрасить себе жизнь любым возможным способом, и о унижениях, которые они испытывают, пытаясь сориентироваться в системе краткосрочных контрактов и постоянной работы, которая якобы приносит прибыль. сотрудники являются «хозяевами своей судьбы» (если перефразировать работодателя в фильме), но фактически просто снимают с себя любую ответственность, которую могут нести работодатели.
Извините, мы пропустили вас i ожидает распространения в США.
Мертвые не умирают Билл Мюррей, Хлоя Севиньи и Адам Драйвер в фильме «Мертвые не умирают», . Abbot Genser / Focus FeaturesThe Dead Don’t Die открыли Канны зомби-апокалипсисом. Мягко резкая трагикомедия Джима Джармуша, действие которой происходит в маленьком городке Америки, бесшумно жестоко критикует публику: апокалипсис случается потому, что гидроразрыв смещает Землю с ее оси, и люди слишком озабочены своими собственными проблемами, чтобы беспокоиться о них.В главных ролях Билл Мюррей, Хлоя Севиньи, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Калеб Лэндри Джонс, Том Уэйтс, Селена Гомес и многие другие. The Dead Don’t Die — это портрет утомленного мира. По большей части персонажи не особенно сильны, уязвимы, злы или злы, и они живут достаточно комфортно. Они просто устали. И они готовы к грядущему концу.
The Dead Don’t Die откроется в кинотеатрах 14 июня.
Каннских львов 2021 | Международный фестиваль творчества
Гран-при Lions за дизайн, здоровье и благополучие, наружную рекламу, фармацевтику, печать и публикации получают Google Creative Lab (Нью-Йорк), McCann (Тель-Авив), Wieden + Kennedy (Портленд), McCann Health (Шанхай) и Impact BBDO (Дубай). .
После первого целого дня обучения и общения, Международный фестиваль творчества Каннских львов этим вечером объявил первых победителей Lion на церемонии награждения, наполненной вдохновляющими работами.
Победители Дорожки Здоровья, которая отмечает творческий подход в брендовых коммуникациях с уникальной способностью по-настоящему изменить жизнь, были выявлены вместе с категориями из Дорожки коммуникаций, отмечая силу человеческого творчества, воплощая кампании в жизнь с помощью блестящих людей, партнерств и процессов. .
Health & Wellness Lions — Health TrackПриветствуя творчество для личного благополучия, в общей сложности было подано 1186 заявок из 52 стран, из них 33 льва были награждены: 1 Гран-при, 5 золотых, 10 серебряных и 17 бронзовых львов.
Гран-при получил Макканн, Тель-Авив, за продукт Ikea ‘ThisAbles’ , в результате чего розничный продавец мебели создал дополнения к существующим товарам, чтобы сделать их более доступными для людей с ограниченными возможностями.
Комментируя победителя Гран-при, председатель жюри Шахид Пира , исполнительный креативный директор Publicis LifeBrands, Publicis Resolute и Real Science, Global, сказал: «Мир иногда может быть жестоким и бессердечным местом. Гран-при продемонстрировал, как бренды могут помочь нормализовать повседневную жизнь наиболее маргинализированных слоев общества ».
Pharma Lions — Health TrackБлагодаря творческому общению со стороны фармацевтических клиентов и услуг, связанных с этой строго регулируемой отраслью, из 363 заявок из 23 стран 11 были награждены Львами — 1 Гран-при, 2 золотых, 3 серебряных и 5 бронзовых львов.
McCann Health, Шанхай получил Гран-при за «Дыхание жизни», диагностический инструмент для ХОБЛ для фармацевтической компании GSK Glaxosmithkline.
Робин Шапиро , TBWA \ WorldHealth, Global и председатель жюри категории, прокомментировал: «ХОБЛ — одна из трех основных причин смерти в Китае, и ее диагностика и лечение крайне недооценены. Breath of Life сочетает в себе китайское выдувное искусство, креативную визуализацию данных и мобильные технологии в одном невероятно привлекательном диагностическом инструменте.Это в высшей степени индивидуализированное участие в вопросах здоровья с масштабируемым воздействием на человека и суть творчества, изменяющего жизнь, в чем и заключается суть Cannes Lions Health ».
№ Была присуждена Гран-при здоровья львов за добро . Раджеш Мирчандани , директор по связям с общественностью Организации Объединенных Наций, объяснил: «Это говорит нам о том, что добрые дела больше не являются прерогативой благотворительных организаций или государственного сектора, компании принимают Цели в области устойчивого развития, и пора подумать о возможной корректировке. эта награда имеет право на участие в благотворительных организациях и брендах, разделяющих социальную ответственность.”
Дизайнерские львы — коммуникационный трекВ честь художественного мастерства 1469 заявки из 65 стран были включены в список «Львов Дизайн», при этом было присуждено 47 львов: 1 Гран-при, 6 золотых, 16 серебряных и 24 бронзовых льва.
Google Creative Lab, Нью-Йорк, выиграла Гран-при за приложение Google «Creatability», в котором рассказывается, как сделать творческие инструменты — рисование, музыку и многое другое — более доступными с помощью Интернета и технологий искусственного интеллекта.
Outdoor Lions — СвязьОтмечайте творчество вне дома. Всего было заявлено 2 389 заявок из 66 стран, 65 кампаний выиграли львов.Жюри присудило 1 Гран-при, 10 золотых, 20 серебряных и 34 бронзовых льва.
Виден + Кеннеди Портленд выиграл Гран-при за Nike Dream Crazy | Колин Каперник »для Nike и продолжение кампании Just Do It с участием известного спортсмена Каперника.
Председатель жюри, Джон Патрулис, главный креативный директор Grey, Global, сказал: «Эта конкретная категория оживает по-разному. Многие заявки используют множество новых инноваций и создают новые вещи.
Но мы продолжали возвращаться к этой кампании, когда думали об абсолютном лучшем произведении в шоу. Ничто не соответствовало силе этого образа в данный момент ни в культуре, ни в обществе ».
Print & Publishing Lions — СвязьВ знак признания лучших творческих способностей в обращении из 1,252 работ из 62 стран-участниц было присуждено 32 льва: 1 Гран-при, 6 золотых, 7 серебряных и 18 бронзовых львов.
Выигрыш высшей награды и Гран-при в этой категории для ОАЭ получил Impact BBDO, Дубай за The Blank Edition для ведущей ливанской ежедневной газеты An-Nahar, выпущенной в знак протеста против политической ситуации. в Ливане.
Председатель жюри, Оливье Альтманн , генеральный директор и главный креативный директор, Altmann + Pacreau, Франция, прокомментировал: «Мы очень рады вручить Гран-при работе, посвященной творчеству и журналистике.Мы видели несколько отличных кампаний за последние несколько дней, когда новые журналы, газеты нуждаются в нашем творчестве, чтобы продвигать свободу прессы, а Гран-при представляет собой белую страницу бумаги, несколько белых страниц бумаги, которые являются доказательством того, что отличная идея может помочь демократии работать лучше ».
Также были объявлены следующие специальные награды:Сеть здравоохранения Каннских львов достались: 1-е место McCann Health; 2 место FCB Health; 3 место Havas Health & You
Агентство года в области здравоохранения Cannes Lions было присуждено: 1-е место McCann Health, Шанхай; 2-е место Зона 23, сеть здравоохранения FCB, Нью-Йорк; и 3-е место Havas Lynx, Манчестер.
В этом году Фестиваль охватит больше людей в большем количестве мест, чем когда-либо прежде, с помощью Festival Digital Pass, обеспечивая сочетание живого контента и контента по запросу с Фестиваля, включая моменты, которые нельзя пропустить, доступ к самым новаторским работам, Наградные шоу и другой эксклюзивный контент.
КОНЕЦЗаявка на аккредитацию прессы Каннских львов 2019 закрыта.
победителей Cannes Lions 2019 — Creative Review
Cannes Lions закончились еще на год.На этой неделе на фестивале было вручено 26 Гран-при — о них вы можете прочитать ниже. Распределение победителей велико, хотя три кампании выделялись множеством побед: Burger King’s Whopper Detour выиграл три Гран-при в Titanium, Mobile и Direct, а широко распространенная перезагрузка Nike Just Do It с участием Колина Каперника получила высшую награду. на открытом воздухе и развлечениях для спорта. Наконец, New York Times стала явным победителем в категории «Кино», получив призы Гран-при Film и Film Craft.
Цель бренда и серьезные идеи, которые можно увидеть как в работе Nike, так и в New York Times, если не в Burger King, по-прежнему доминируют в наградах, присуждаемых на Cannes Lions, и остаются предметом обсуждения на фестивале. Как мы видели за последние несколько лет, цель — это любимое модное слово Adland и, судя по мнению большинства победителей этого года, главное внимание жюри.
Еще одним интересным событием стало решение присудить Wendy’s Grand Prix Social & Influencer Grand Prix за ее включение в чрезвычайно популярную игру Fortnite.Это сигнализировало о том, что игры теперь потенциально могут стать новым важным каналом для брендов, чтобы охватить аудиторию все более творческими способами.
Помимонаград, в этом году Канны казались больше и образованнее, чем когда-либо. В то время как неизбежная атмосфера вечеринки все еще царит на заднем плане, было невозможно избежать переговоров и круглых столов, которые проходили, конечно, во Дворце, но также и на технологических пляжах, а также практически во всех ресторанах и барах.
В результате на набережной Круазетт говорилось не столько о том, поймали ли вы того-то и того-то на пляже Facebook, сколько о том, на какую вечеринку вы собирались.Наряду с повышенным вниманием к здоровью и фитнесу на фестивале — пляжный цикл в 7 утра? — сигнализирует о том, как Cannes Lions постепенно превращаются из самого большого развлечения в Адланде в полноценное мероприятие для взрослых.
Полный список победителей Гран-при 2019 смотрите ниже:
Гран-при Titanium, Direct и Mobile: Burger King’s Whopper Detour
Дерзкое обновление приложения Burger KingFCB New York означало, что когда пользователи находились в непосредственной близости от McDonald’s, им предлагали Whopper всего за цент.
Гран-при кино и кинематографа: The New York Times
Серия из пяти ужасающих видеороликовDroga5 для The New York Times подчеркивает важность расследовательских и тщательно продуманных репортажей.
Развлечение на открытом воздухе и открытие Гран-при спорта: Wieden + Kennedy’s Dream Crazy для Nike
Неудивительно, что скандальная кампания Nike с Колином Каперником в главной роли получила награды в этом году.Объявление было подвергнуто прямой критике со стороны президента Трампа и широко распространилось в социальных сетях, разделяя аудиторию по мере продвижения, но риск явно окупился.
Гран-при социальных сетей и влиятельных лиц: Wendy’s Keeping Fortnite Fresh
Эта кампания VMLY & R способствовала росту популярности видеоигры Fortnite, встраивая Wendy’s в игровой процесс, чтобы распространять информацию о пороках замороженной говядины.
Медиа Гран-при: AKQA São Paulo за Nike Air Max
AKQA São Paulo поручила местным художникам-граффити добавить кроссовки Nike Air Max к ногам персонажей на их существующих произведениях искусства по всему городу, которые клиенты могли затем посетить, чтобы купить кроссовки IRL, используя свою геолокацию.
PR Гран-при: Книга тампонов
Созданная Scholz & Friends, эта кампания протестовала против 19% налога на роскошь на товары женской гигиены в Германии, опубликовав книгу (которая облагается налогом всего в 7%) с 15 тампонами, упакованными в нее.
Гран-при Creative Data: возвращение Black & Abroad в Африку
FCB / Six Toronto попытался переосмыслить разговор о гонке, перевернув выражение «вернуться в Африку» с ног на голову и разместив серию потрясающих фотографий континента с хэштегом #GoBackToAfrica.
Гран-при творческой стратегии: Volvo’s The E.V.A. Инициатива
Эта кампания шведской компании Forsman & Bodenfors повысила осведомленность о гендерной предвзятости в вопросах безопасности дорожного движения, пролив свет на тот факт, что женщины с большей вероятностью погибнут в аварии, потому что манекены для краш-тестов — мужчины.
Гран-при Entertainment Lions for Music: This is America by Childish Gambino
Продолжающиеся отношения Чайлдиша Гамбино с режиссером Хиро Мураи привели к появлению гипервирусного музыкального клипа на политическую тему, который стал, возможно, самым большим в году.
Гран-при Entertainment Lions for Music: Bluesman от Baco Exu do Blues
Короткометражный фильм бразильского рэпера для его концептуального альбома Bluesman — это мощное исследование расизма и черной идентичности.
Гран-при развлечений: документальный фильм Johnson & Johnson о СПИДе
По заказу Johnson & Johnson и под руководством Дэна Краусса, 5B рассказывает историю группы медсестер в Сан-Франциско, которые — в отличие от большинства других — отказались клеймить больных СПИДом с самого начала эпидемии.
Гран-при Industry Craft: штаб-квартира Nike Just Do It в церкви
В сотрудничестве с Momentum Worldwide бренд превратил пустующую церковь в Чикаго во всплывающую баскетбольную площадку, чтобы дать местной молодежи безопасное место для игр и тренировок вне улиц.
Гран-при Digital Craft: Carlings
Норвежский бренд одежды Carlings и креативное агентство Virtue Copenhagen взяли курс на быструю моду со своим объявлениемDress the Future — полностью цифровой коллекцией одежды, которую можно практически «примерить».
Гран-при за инновации: See Sound
Area 23 получила главный приз в этом году за свое видение домашнего устройства, которое предупреждает людей с нарушениями слуха о потенциально опасных звуках — от плача ребенка до пожарной сигнализации или разбитого стекла.
Радио и аудио Гран-при: Мир Дикого Запада: Лабиринт, канал HBO
Созданный 360i для продвижения второго сезона сериала HBO «Мир Дикого Запада: Лабиринт», это интересный пример того, как развлекательные бренды могут использовать голосовые устройства для взаимодействия со зрителями.Кампания позволяет фанатам войти в мир Дикого Запада, не вставая с дивана, просто сказав «Алекса, открой мир Дикого Запада».
Гран-при за дизайн: Творчество Google
Creatability исследует, как творческие инструменты, такие как рисование, можно сделать удобными для людей с ограниченными возможностями, используя программу с открытым исходным кодом, в которой сообщество поощряется к участию в их разработке.
Гран-при печати и издательского дела: пустая газета BBDO
Созданная Impact BBDO Dubai, эта кампания использовала создание пустой первой полосы ливанской газеты An-Hanar, чтобы послать сообщение правительству, в то время как выборные должностные лица не могли сформировать правительство.
Гран-при за креативную эффективность: Black Supermarket Carrefour
Марсель создал эту кампанию для французского супермаркета Carrefour, которая привела к реальным изменениям с помощью кампании Black Supermarket, которая вынудила Европейский Союз изменить свои правила в отношении органического земледелия.
Гран-при электронной торговли: Doconomy, Do Black
Шведская финтех-компания Doconomy получила награду в области электронной коммерции за инновационное платежное решение, ограничивающее углеродный след пользователей.
Гран-при за взаимодействие с брендом и активацию: адаптивный контроллер Microsoft Xbox
McCann New York выиграла за продвижение нового контроллера Xbox, который делает игры доступными для более широкой аудитории.
Гран-при за здоровье и благополучие: Ikea’s ThisAbles
В качестве важного шага для мебельной промышленности Ikea ранее запустила кампанию, показывающую, как некоторые из ее самых популярных продуктов станут более доступными с помощью серии надстроек, подходящих для людей с ограниченными возможностями.
Гран-при за осведомленность о болезнях: GSK’s Breath of Life
Это приложение находится в WeChatt и было создано McCann Shanghai для GlaxoSmithKline, что позволяет людям проверять часто ошибочно диагностируемую хроническую обструктивную болезнь легких.
Дополнительные награды:
Цели в области устойчивого развития: львиная доля Mars Australia
Созданный в партнерстве с Программой развития Организации Объединенных Наций и возглавляемый Дэвидом Аттенборо, фонд просит рекламодателей внести часть своих средств в средства массовой информации на проекты по сохранению дикой природы и защите животных.
Glass — Лев для перемен: последний выпуск
VMLY & R и польская газета Gazeta.pl объединились, чтобы купить самый продолжительный и самый противоречивый журнал для взрослых в Польше, превратив его последний выпуск в мощную платформу для обсуждения того, почему мы не должны объективировать женщин.
Стекло — Лев для перемен: Viva La Vulva by AMV BBDO
Вслед за чрезвычайно популярной рекламой Libresse #BloodNormal, последнее сообщение бренда о бодипозитиве включает синхронизирующие губы вульвы в виде раковин, печенья с предсказаниями и кошельков для монет.
Подробнее о рекламной индустрии и нашем репортаже Cannes Lions читайте здесь
Каннский кинофестиваль 2019: 5 лучших фильмов и полный список победителей
Каждый год Каннский кинофестиваль полон некоторых из самых заметных фильмов года, и в список на этот год вошли работы таких режиссеров, как Квентин Тарантино, Терренс Малик и Бон Джун Хо (и даже телевизор). серия от Николаса Виндинга Рефна), не стала исключением из правил.
Фильмы, показываемые на фестивале — и во всех его разделах, в том числе «Две недели режиссеров» и «Неделя критиков», были захватывающими, они стали предвестником грядущего замечательного года фильмов. Чтобы помочь вам следить за лучшими фильмами фестиваля, когда они появятся в кинотеатрах в наступающем году, мы составили список из пяти лучших фильмов фестиваля, а также одно почетное упоминание и полный список. победителей конкурса.
Жорж (Жан Дюжарден), его куртка и видеокамера из кожи Deerskin . Фото: Greenwich EntertainmentКак небольшая запись на боковой панели фестиваля в течение сложного года, Deerskin не вполне может конкурировать с большими фильмами в официальном отборе, но он настолько уникален, что его тоже нельзя забыть. Фильм, в котором Жан Дюжарден играет человека по имени Жорж, длится чуть менее 80 минут, рассказывает о стремлении одного человека сделать свою куртку единственной курткой в мире.
Чем дальше продвигается история, тем мрачнее она становится, но на всем протяжении она веселая, когда Жорж прихорашивается каждый раз, когда мельком видит себя и свою куртку из оленьей кожи на отражающей поверхности («Убийственный стиль!») И настаивает на том, чтобы все, кого он встречает, считают его иконой стиля.Последняя работа Квентина Дюпье — это один длинный протяженный рифф на этой единственной доле, ощущающийся как набросок Тима Робинсона, растянутый до крайности.
Семья за ужином в номере «Прости, мы скучали по тебе» . Шестнадцать фильмов 5. Извини, мы скучали по тебе РежиссерКен Лоуч, пожалуй, больше всего известен как мастер депрессивного современного рабочего фильма, и «Извините, мы скучали по вам», , в котором персонажи застряли в кабальной экономике, соответственно мрачен.Лоуч по-прежнему находит место для юмора: семья, вокруг которой вращается фильм, искренне любит друг друга, и бывают моменты легкомыслия, даже когда они изо всех сил пытаются свести концы с концами, как и в подобных ситуациях в реальной жизни.
Однако нельзя сказать, что фильм легко смотреть; На полпути один из персонажей описывает сон, в котором им кажется, что их поглотил зыбучий песок, и что каждое новое усилие по спасению от него только заставляет их погружаться еще глубже.Излишне говорить, что это подходящая метафора для описания обстоятельств, в которых находятся персонажи.
Особого внимания заслуживает актер Крис Хитчен, который играет Рики, патриарха семьи. Его игра замечательна, поскольку он жонглирует грустью, гневом и беспомощностью, которые испытывает Рики, пытаясь не отставать от своих обязанностей как курьера, так и отца.
Франц (Август Диль) и Фани (Валери Пахнер) на полях Радегунда. Мистер Смит РазвлеченияИзвестный отшельник Терренс Малик приехал в Канны на премьеру своего нового фильма « Скрытая жизнь », рассказывающего историю реального отказника от военной службы по убеждениям Франца Егерштеттера.Егерштеттер, которого в фильме изображал Август Диль, отказался принять клятву Гитлера, и в результате был заключен в тюрьму и предстал перед судом. Фильм Малика — это исследование принципов Егерштеттера и, в более широком масштабе, размышление о том, что нужно для того, чтобы поступать правильно.
Фильм великолепный, хотя и удивительно буквальный по сравнению с большинством других работ Малика. Также требуется время, чтобы переходить от сюжета к сюжету, делая паузы, чтобы выразить эмоции каждого такта, и обеспечивая достаточную платформу для Диля и Валери Пахнер, которые играют жену Егерштеттера.
Адель Хенель в Портрет дамы в огне . Фото: Neon 3. Портрет дамы в огнеНовый фильм Селин Скиамма не является особенно революционным в том, что касается рассказываемой истории, но он потрясающий по деталям и исполнению. Марианне (Ноэми Мерлан) поручено написать портрет Элоизы (Адель Хенель) с единственным условием, что Элоиза не должна знать, что портрет пишется.Портрет предназначается для отправки потенциальному мужу Элоизы, и она отказалась участвовать ни в каком художнике, поскольку не желает брака по расчету. Это условие, с которым Марианна сначала с радостью соглашается, но ей становится труднее принять это условие, когда они узнают друг друга поближе.
Далее следует история любви, которая разворачивается так тепло и деликатно, что невозможно устоять, с финальным кадром, который в одиночку должен развеять все оставшиеся сомнения относительно качества фильма и его исполнения. Портрет дамы в огне также имеет дело с тем, как художницы-женщины часто вычеркиваются из их собственных историй и лишаются свободы воли, что еще более освежает тот факт, что почти весь актерский состав состоит из женщин.
Томас (Виллем Дефо) и Эфраим (Роберт Паттинсон) перед маяком. Фото: A24Ведьма — сложный акт, но режиссер Роберт Эггерс справился с этим — и как — с Маяк .Увлекательное сочетание стилей и мифологий, фильм представляет собой сумасшедшее путешествие сверху вниз, бросая вызов ожиданиям и создавая гобелен, настолько грандиозный и мрачный, что он выходит за пределы своего почти квадратного соотношения сторон.
Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо играют роль смотрителей маяка, работающих в течение четырехнедельной смены. С течением времени события на их маленьком острове становятся все более и более странными, и их методы выживания сводятся к выпивке, что не совсем помогает. По крайней мере, для публики есть панацея бравадных выступлений Паттинсона и Дефо, которые оставляют все тщеславие на полу монтажной, полностью погружаясь в безумие.
Сон Кан Хо в Parasite . Фото: CJ Entertainment / NeonНет никаких сомнений в том, что захватывающий фильм Бон Джун Хо Parasite — лучший фильм, представленный на Каннском кинофестивале в этом году. Это такой фильм, который настолько убедителен, настолько идеально снят, что он проникает в самый мозг ваших костей, создавая картину, которая останется в памяти зрителя еще долго после того, как фильм закончится.
Как и вертикально ориентированный Snowpiercer , Parasite связан с классом. Две семьи, одна богатая (и живущая в красивом доме на холме), а другая бедная (находящаяся в полуподвальном помещении в зоне, подверженной наводнениям), переплетаются в жизнях друг друга из-за работы и денег. Однако постепенно их путаница усложняется, и капризные качества ранней части фильма превращаются в трагедию.
Parasite строится как симфония, и большое удовольствие не только в том, что вы никогда не увидите, что будет дальше, но и в том, что он сделан так ловко, что вам захочется возвращаться к нему снова и снова.
Полный список победителей Канн-2019
Золотая пальмовая ветвь: Parasite , Bong Joon-ho
Гран-при: Atlantics , Mati Diop
Приз жюри (ничья): Les Misérables , Ladjac Lyura и Les Misérables , Ladjac Lyura и Клебер Мендонса Филью, Джулиано Дорнеллес
Лучшая женская роль: Эмили Бичем, Литтл Джо
Лучший актер: Антонио Бандерас, Pain & Glory
Лучший режиссер: Жан-Пьермед и Люк Дарден 5
Лучший сценарий: Селин Шиамма, Портрет дамы в огне
Специальное упоминание жюри: It Must Be Heaven , Elia Suleiman
Camera d’Or: Our Mothers , C Диас
Короткометражный фильм Золотая пальмовая ветвь: Расстояние между нами и небом , Василис Кекатос
Специальное упоминание жюри: Monstruo Dios , Agustina San
Queer Palm (Feature): Portrait of a Lady on Fire , Céline Sciamma
Queer Palm (Short): Расстояние между нами и небом , Vasilis Kekatos
Что получило Золотую пальмовую ветвь в Каннах?
Фото: Мэтт Винкельмейер / Getty Images
Жюри Каннского кинофестиваля, возглавляемое президентом жюри Алехандро Гонсалесом Иньярриту, а также Элле Фаннинг, Йоргосом Лантимосом, Келли Райхардт и Павлом Павликовски, вручило Золотую пальмовую ветвь фильму Бон Джун-хо Parasite .Второе место в Гран-при досталось дебютному фильму Мати Диопа Atlantics .
На боковой панели «Особый взгляд» главный приз достался работе Карима Айноуза Невидимая жизнь Эвридис Гужмао . Международная федерация кинокритиков (Fipresci) наградила драму Роберта Эггерса Роберта Паттинсона-Виллема Дефо «« Маяк »за лучший первый или второй полнометражный фильм.
Золотая пальмовая ветвь : Parasite , Bong Joon-ho
Гран-при : Atlantics , Мати Диоп
Приз жюри (ничья) : Les Misérables, Ladj Ly; и Bacurau, Kleber Mendonça Filho и Juliano Dornelles
Лучшая женская роль : Эмили Бичем, Маленький Джо
Лучший актер : Антонио Бандерас, Pain and Glory
Лучший режиссер : Жан-Пьер и Люк Дарденны, Молодой Ахмед
Лучший сценарий : Портрет дамы в огне , Селин Скьямма
Специальное упоминание жюри : Это должно быть рай , Элия Сулейман
Camera d’Or : Our Mothers , César Díaz
Короткометражный фильм «Золотая пальмовая ветвь» : Расстояние между нами и небом , Василис Кекатос
Специальное упоминание жюри : Monstruo Dios , Agustina San
Queer Palm (Feature) : Портрет дамы в огне , Céline Sciamma
Queer Palm (короткометражка) : Расстояние между нами и небом , Василис Кекатос
победителей Каннского кинофестиваля 2019: южнокорейский фильм «Паразит» получил Золотую пальмовую ветвь
Золотая пальмовая ветвь, главный приз Каннского кинофестиваля, была вручена в субботу «Паразиту», жестокому сатиру и фавориту критиков. Южнокорейский режиссер Бонг Джун Хо.
«Я никогда не мог себе этого представить», — сказал г-н Бонг, принимая награду. Это первый раз, когда южнокорейский фильм получил Золотую пальмовую ветвь. Сильвестр Сталлоне, удостоенный чести на фестивале, вручил Гран-при, или вторую премию, французско-сенегальскому режиссеру Мати Диоп за ее дебютный полнометражный фильм «Атлантика». Г-жа Диоп — первая чернокожая женщина, у которой появился фильм на главном конкурсе.
Церемония награждения прошла быстро и почти безболезненно. Основное жюри конкурса возглавил мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, который со сцены сказал, что, хотя «демократия исчезает», жюри все еще очень демократично.Среди его призов было «особое упоминание» за экзистенциальную комедию «Это должно быть рай» палестинского режиссера Элиа Сулеймана.
Французский режиссер Селин Шиамма получил приз за лучший сценарий за «Портрет дамы в огне». Другой фаворит критиков, эта история любви, действие которой происходит в 18 веке, сосредотачивается на художнице и ее герое, молодой женщине, портрет которой она пишет.
Лучшую женскую роль получила Эмили Бичем, звезда драматичного забавного фильма австрийского режиссера Джессики Хауснер «Маленький Джо».Лучшего актера получил Антонио Бандерас, звезда широко любимого фильма Педро Альмодовара «Боль и слава». «Это моя ночь славы», — сказал Бандерас, когда публика разразилась аплодисментами.
Одним из самых больших сюрпризов стал лучший режиссер, который был преподнесен бельгийским братьям Люку и Жан-Пьеру Дарденн в фильме «Молодой Ахмед». Представители прессы в театре напротив того, в котором проходило вручение награды, громко вскрикнули при объявлении. Дарденны дважды получали Золотую пальмовую ветвь, и их влияние на современное кино очень велико, что было очевидно на протяжении всего фестиваля.Но их новый фильм был воспринят многими критиками как разочарование.
Режиссер-документалист Майкл Мур вручил Приз жюри (третья премия), но только после того, как ударил президента Трампа: «Трамп — это ложь, которая позволяет больше лгать», — сказал он. Эту награду разделили два совершенно разных фильма о маргинализированных сообществах в осаде: фильм французского жанра «Отверженные» от Ладжа Ли и бразильский фильм «Bacurau» от Клебера Мендонсы Филью и Джулиано Дорнеллеса.«Мы послы культуры в Бразилии, — сказал г-н Мендонса, — и нам нужна поддержка и уважение».
Самый ожидаемый фильм фестиваля, фильм Квентина Тарантино «Однажды .