Поцелуй (Роден) — Википедия
«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.
Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.
(Э. А. Бурдель)
История
Врата ада, скульптура Родена, откуда взят замысел Поцелуя.Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.
По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.
Малые варианты
При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.
Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.
Большие мраморные скульптуры
Заказ для Франции
В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.
Заказ Уоррена
В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября,
Заказ Якобсена
Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеке Карлсберга, открытой в 1906 г.
Другие варианты
Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.[2]
Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук.[3] Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.
Корнелия Паркер
Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» (вмешательство в искусство) Поцелуй (1886) (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ.[4] Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары.[5]
Примечания
- Hale, William Harlan. The World of Rodin 1840–1917. New York: Time-Life Library of Art, 1969.
Ссылки
Поцелуй (Роден) — Википедия
«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.
Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.
(Э. А. Бурдель)
История
Врата ада, скульптура Родена, откуда взят замысел Поцелуя.Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.
По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.
Малые варианты
При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.
Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.
Большие мраморные скульптуры
Заказ для Франции
В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.
Заказ Уоррена
В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября,
Заказ Якобсена
Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеке Карлсберга, открытой в 1906 г.[1]
«Поцелуй» в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, КопенгагенДругие варианты
Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.[2]
Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук.[3] Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.
Корнелия Паркер
Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» (вмешательство в искусство) Поцелуй (1886) (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ.[4] Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары.[5]
Примечания
- Hale, William Harlan. The World of Rodin 1840–1917. New York: Time-Life Library of Art, 1969.
Ссылки
Скульптура «Поцелуй» Огюста Родена
Французский скульптор Огюст Роден (1840–1917) сочетал в своих работах смелость реалистических исканий, жизненность образов, энергичную живописную лепку, текучесть формы с драматизмом замысла, стремлением к философским обобщениям.
«Поцелуй» (1886, бронза, повтор мрамор) — одна из знаковых работ Родена. Воссоздать «чудо жизни» — в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму; при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Ему это удалось.
«Поцелуй» Родена, этого непревзойденного мастера камня и пластики, не оставляет равнодушных. Желания испытать те же чувства, что присущи участникам сюжета, удается немногим. Весь трепет и нежность прикосновений невольно передаются зрителю. Кажется, что начинаешь в полной мере ощущать… пока еще сдержанную приличием страсть. Эта работа, как бриллиант, отражает в себе все оттенки чувств. Мы видим не жаркие объятия и ненасытное желание, но истинный поцелуй любви. Взаимную осторожность и чуткость. Их губы едва соприкасаются. Они слегка дотрагиваются друг до друга и вместе с тем стремятся безмерно приблизиться друг к другу.
Но что же подтолкнуло мастера к созданию столь прекрасного изображения любви? Как сказали бы его соотечественники — Chercher la femme. Интерес, увлечение, влюбленность, любовь — и, как следствие, всплеск вдохновения. Роден был влюблен в свою ученицу Камиллу Клодель, которую встретил на курсах для девушек, заменяя педагога. Он увидел в ней бесспорный талант, она в нем — великого мастера. Вспыхнувшее чувство побудило мэтра к созданию серии скульптур, олицетворяющих нежную любящую пару. Среди этих шедевров — «Поцелуй».
Пожилой Роден изобразил пышущих молодостью и страстью юношу и девушку. Видимо, именно таким в период отношений с «мадемуазель Камиллой», было состояние его души: возвышенным и помолодевшим.
Чувство к Камилле было настолько сильным, что он, даже после того, как расстался с ней, всячески ее поддерживал. Но принципиальная Камилла не признавала возможности «делить своего гения», а Огюст так и не смог оставить свою верную и давнюю подругу жизни — Розу Бере, родившую ему сына.
«Поцелуй» — мраморная скульптура, созданная Огюстом Роденом и представленная в 1889 году на Всемирной выставке в Париже. Изначально изображённая обнимающаяся пара являлась частью рельефной группы, украшающей большие бронзовые скульптурные ворота «Врата ада», заказанные Родену для будущего музея искусств в Париже. Позднее была оттуда удалена и заменена скульптурой другой пары любовников, расположенной на малой правой колонне.
Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден.
(Э. А. Бурдель)
История
Врата ада, скульптура Родена, откуда взят замысел Поцелуя.Скульптура Поцелуй изначально носила название Франческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, они были обнаружены, а затем убиты её мужем. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Любовники на самом деле не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.
По-своему изображая женские персонажи, Роден отдаёт дань уважения им и их телу. Женщины у него не просто находятся во власти мужчин, они — равноправные партнёры в охватившей обоих страсти. Очевидный эротизм скульптуры вызвал множество дискуссий. Бронзовая копия Поцелуя (74 см высотой) была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго. Копию сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению.
Малые варианты
При создании больших скульптур Роден нанимал помощников, делавших уменьшенные версии скульптуры из более лёгкого в обработке, нежели мрамор, материала. Когда эти версии были закончены, Роден добавлял последние штрихи к крупной версии статуи.
Прежде чем создать Поцелуй в мраморе, Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы.
Большие мраморные скульптуры
Заказ для Франции
В 1888 французское правительство заказало Родену первый полномасштабный мраморный вариант Поцелуя для Всемирной выставки, но выставлена на публичное обозрение она была лишь в 1898 г. на Парижском салоне. Скульптура снискала такую популярность, что компания Барбединни предложила Родену контракт на ограниченное количество уменьшенных бронзовых копий. В 1900 г. статуя переехала в Музей в Люксембургском саду, а в 1918 г. была размещена в Музее Родена, где пребывает и поныне.
Заказ Уоррена
В 1900 г. Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена, эксцентричного американского коллекционера из Льюиса (Англия, Суссекс), имевшего коллекцию древнегреческого искусства. Увидев Поцелуй на Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн рекомендовал скульптуру Уоррену для приобретения, но она была заказана французским правительством и не продавалась. Вместо оригинальной скульптуры Роден предложил сделать копию, за которую Уоррен предложил половину начальной цены в 20000 франков, но автор не уступил. Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 г., Уоррен разместил её в конюшнях позади своего дома, где та оставалась в течение 10 лет. Неизвестно почему Уоррен выбрал для неё такое место — из-за большого размера или потому, что она не до конца отвечала его ожиданиям. В 1914 г. скульптура была взята в долг местными властями и выставлена на всеобщее обозрение в здании муниципалитета. Множество местных пуритански настроенных жителей, ведомых директрисой мисс Фаулер-Татт, выразили несогласие с эротической подоплёкой скульптуры. Особенные заботы вызывало то, что она может распалить солдат, во множестве расквартированных в городе. В конце концов скульптуру задрапировали и скрыли от публичного просмотра. Во владения Уоррена статуя вернулась в 1917 г., где хранилась на конюшне 12 лет, вплоть до его смерти в 1929 г. Наследник Уоррена выставил скульптуру на аукцион, где она не нашла покупателя по своей отправной цене и была снята с продажи. Несколько лет спустя статую одолжила Галерея Тейт в Лондоне. В 1955 г. Тэйт купила эту скульптуру за 7,500 фунтов. В 1999 г., с 5 июня по 30 октября, Поцелуй ненадолго вернулся в Льюис, как часть выставки работ Родена. Постоянное место размещения скульптуры — Тэйт Модерн, хотя в 2007 г. её привозили в Ливерпуль, где ей отвели почётное место на праздновании 800-летия города, а также объявления Ливерпуля европейской культурной столицей в 2008 г. В данный момент (март 2012) одолжена музеем современного искусства Тёрнера в Кенте.
Заказ Якобсена
Третья копия была заказана в 1900 г. Карлом Якобсеном для его будущего музея в Копенгагене. Копия сделана в 1903 г. и стала частью первоначальной коллекции Новой глиптотеке Карлсберга, открытой в 1906 г.[1]
«Поцелуй» в мраморе в Новой глиптотеке Карлсберга, КопенгагенДругие варианты
Три больших мраморных варианта скульптуры были выставлены в Музее Орсе в 1995 г. Четвёртая, малая копия, около 90 см высотой (статуя в Париже — 181.5 см) была сделана после смерти Родена скульптором Анри-Леоном Гребе для Музея Родена в Филадельфии. Гипсовый слепок статуи можно найти в Национальном Музее Изящных Искусств в Буэнос-Айресе.[2]
Скульптура послужила прообразом множества бронзовых копий. По данным Музея Родена в литейных цехах фирмы Барбединни их отлито 319 штук.[3] Согласно французскому закону от 1978 г. только первые 12 могут быть отнесены к первому изданию.
Корнелия Паркер
Весной 2003 г. художница Корнелия Паркер «дополнила» (вмешательство в искусство) Поцелуй (1886) (с разрешения галереи Тэйт Британ, где скульптура в то время выставлялась), обмотав верёвкой длиною в милю. Это была историческая отсылка к созданной в 1942 г. Марселем Дюшаном сети той же длины в Тэйт Британ.[4] Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие посетители сочли его оскорбительным по отношению к оригинальной скульптуре, что привело в дальнейшем к тому, что стакист Пирс Батлер самовольно разрезал верёвку на скульптуре, вокруг которой собрались целующиеся пары.[5]
Примечания
- Hale, William Harlan. The World of Rodin 1840–1917. New York: Time-Life Library of Art, 1969.
Ссылки
«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.
Камилла Клодель
Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской
Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».
Камилла Клодель
Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.
Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель
Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889
Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель
Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.
Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент
Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.
Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893
Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом.
Слева – Камилла Клодель. Справа – Огюст Роден. Поцелуй, 1886. Париж, Музей Родена | Фото: rodin-web.org
«Поцелуй» – не единственная скульптура, на создание которой великого Огюста Родена вдохновила страсть к его ученице, скульптору Камилле Клодель. В течение 15 лет девушка была для него возлюбленной, натурщицей, музой, генератором идей и соавтором работ. После их расставания Камилла лишилась рассудка, а Роден не создал ни одного выдающегося произведения.
Камилла Клодель | Фото: rodin-web.org и pierres-info.fr
Камиллу Клодель нельзя назвать заурядной девушкой: еще в юности проявился ее талант ваяния, в 17 лет она поступила в Академию Коларосси, где ее наставником стал знаменитый скульптор Альфред Буше. А вскоре Камилла начала брать уроки у Огюста Родена.
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель в мастерской | Фото: f-picture.net и rodin-web.org
Между ними вспыхнула страсть, которая на долгие годы стала источником вдохновения для великого скульптора. Свою возлюбленную он описывал так: «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах кисти Боттичелли, большой, чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью».
Камилла Клодель | Фото: cablook.com
Первое время Камилла Клодель шлифовала готовые скульптуры своего наставника, но со временем она начала создавать и собственные. Роден даже доверял ей заканчивать свои работы. Она стала для скульптора не только любимой моделью и музой, но и генератором идей, автором многих замыслов.
Огюст Роден. Данаида, 1885 – скульптура, посвященная Камилле Клодель | Фото: 365mag.ru
Слева – Камилла Клодель. Вечный кумир, 1888. Справа – Огюст Роден. Вечный идол, 1889 | Фото: public.fotki.com и kleinburd.ru
Р.-М. Пари – биограф Камиллы Клодель, так описывает период их совместного творчества: «Все исследователи творчества Родена знают: новый стиль открылся у него в 80-е годы – именно тогда, когда в жизни его появилась эта девушка. Ей не исполнилось еще 20 лет – возраст гения, по Рембо. Родену было за 40, он успел утратить связь со своими живыми истоками. Сам по себе он продолжал бы двигаться в сторону Микеланджело, пытаясь осовременить его и тем самым огрубляя. А тут внезапно в нем зарождается нечто новое, что после разлуки с Камиллой словно уходит в песок. Такая взаимосвязь между страстью и творчеством у двух любовников одной профессии, работающих вместе, в одной мастерской и над одним сюжетом, подводит нас к выводу: без малого 15 лет Камилла была музой и правой рукой Родена».
Слева – Огюст Роден. Справа – Камилла Клодель | Фото: rodin-web.org и peoples.ru
Ученик Родена Э. А. Бурдель сказал о «Поцелуе»: «Не было и не будет мастера, способного вложить в глину, бронзу и мрамор порыв плоти более проникновенно и напряженно, чем это сделал Роден». Р. М. Рильке писал: «Чувствуешь, как волны из всех соприкасающихся поверхностей пронизывают тела, трепет красоты, чаяние, мощь. Потому и кажется, будто видишь блаженство этого поцелуя в каждой точке этих тел; он как восходящее солнце с его вездесущим светом». Скульптура вышла настолько чувственной, что многие сочли ее неприличной для демонстрации широкой аудитории.
Огюст Роден. Поцелуй. Фрагмент | Фото: rodin-web.org
Их счастье не было безоблачным: Роден так и не оставил свою гражданскую жену, с которой прожил более 20 лет, ради Камиллы, а она не хотела довольствоваться ролью любовницы. 15-летняя история сотворчества и страсти закончилась катастрофой: любовь Камиллы переросла в ненависть. По несколько недель она не выходила из квартиры, погруженная в глубокую депрессию, лепила фигуры и тут же их разбивала – весь пол был устлан осколками. Ее рассудок не выдержал этого испытания: в 1913 г. женщину поместили в психиатрическую клинику, где она провела оставшиеся 30 лет своей жизни.
Камилла Клодель. Слева – *Улетающий бог*, 1890-е гг. Справа –*Бронзовый вальс*, 1893 | Фото: public.fotki.com и art-in-focus.ru
Камилла Клодель. *Эпоха зрелости*, 1900 – аллегория ее разрыва с Роденом. Фигура Умоляющей – автопортрет Камиллы
Критики писали, что после расставания с Камиллой талант Родена угас, и он больше так и не создал ничего значительного. Сложно судить о масштабах таланта гения, но все его самые знаменитые работы действительно появились в то время, когда их с Камиллой любовь и вдохновение были взаимными. В 1880-1890-е гг. были созданы «Ева», «Мыслитель», «Вечный идол», «Вечная весна» и «Поцелуй», признанные вершиной творчества Огюста Родена.
Камилла Клодель | Фото: public.fotki.com
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяСкульптура «Разноцветный рисунок»
1. Высшее качество
2. Выгодная цена
3. Творческие и яркие рисунки
4. Тонкое мастерство
9000 5000
9000 5000
Материал:
Мрамор, гранит, песчаник, известняк, травертин и т. Д.
Цвет:
Белый, черный, красный, розовый, золотой, серый и т. Д.
Дата поставки:
Через 25 дней после подтверждения заказа
Упаковка:
деревянных ящиков, облицованных полиэтиленовой пленкой и пенопластом из дерева
Оплата:
Скидка 50% , баланс против копии B / L
Сервис:
Хорошее качество обещано, поврежденный может быть заменен
Стиль
классический, современный, религиозный, аннотация
различный стиль, высокое качество, привлекательность могут быть удовлетворены вашим требованиям
Использование:
сад, парк, Плаза украшения
Преимущества:
высокое качество
Конкурентоспособная цена
продукты могут быть закончены в срок с высоким качеством
90039000 5000
Все из наши изделия 100% ручной работы, ниже серия фотографий показывает, как статуя может быть вырезана.Это очень волшебно, после того, как вы разместите заказ у нас, вы узнаете, как ваши предметы будут вырезаны из Блочного камня в супер деликатную резьбу! Это действительно так волшебно!
В нашей команде художников есть Национальный художник-сокровище и его последователи. Их качество резьбы — лучшее в мире, каждый из наших художников относится к нашим предметам как к своим детям, и мы используем свое сердце для резьбы!
Будучи лидерами в области резьбы по камню, мы очень гордимся нашей тяжелой работой, чтобы сделать вашу жизнь прекраснее! Да мы можем!
Все наши используемые материалы 100% натуральный камень, включая все виды мрамора, песчаника, травертина, известняка, гранита и так далее.Вот один файл, показывающий наши общие используемые материалы:
Мы можем настроить любые элементы на основе вашей фотографии или рисунка. Проще говоря, мы можем воплотить в жизнь ваши особые требования. Если у вас есть идея, и это может быть сделано с помощью резьбы, то покажите нам свободно! Мы осуществим вашу мечту!
Наша упаковка очень прочная, толщина дерева составляет 3 см, и она вдвое больше, чем у обычной упаковки. Мы думали о каждой точке.А для разных предметов у нас разный пакетный план, который отлично защитит вещи при транспортировке.
Мы обслуживали множество клиентов по всему миру и завершили множество проектов. Ниже приведены некоторые из наших только что завершенных дел.
Мы получили высокую репутацию от наших клиентов по всему миру. Они очень рады быть свидетелями нашего качества. Ниже приведены их оригинальные комментарии и добро пожаловать к ним!
Контакты
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам за ценами, размерами и другой информацией, которая вас интересует.Мы искренне ценим возможности работать с вами!
,Скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластмассовые материалы превращаются в трехмерные художественные объекты. Проекты могут быть воплощены в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в средах, варьирующихся от таблиц до контекстов, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, штукатурку, резину и случайные «найденные» предметы.Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты, отлиты, сварены, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.
Британика Викторина
Все в искусстве и дизайне (часть четвертая) Викторина
Откуда появилась чёрная фигурка?
Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий.Скорее, это название искусства, которое растет и изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и развивает новые виды объектов. Сфера действия термина во второй половине 20-го века была гораздо шире, чем два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства на рубеже 21-го века никто не может предсказать, каковы его будущие расширения скорее всего будет.
Определенные черты, которые в прошлые века считались существенными для скульптурного искусства, не присутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут составлять часть ее определения.Одним из наиболее важных из них является представление. До 20-го века скульптура считалась изобразительным искусством, которое имитировало формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, но также и неодушевленные предметы, такие как игры, утварь и книги. С начала 20-го века, однако, скульптура также включает в себя непредставительные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми без какого-либо представления; но только в 20-м веке начали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.
До 20-го века скульптура считалась в первую очередь искусством твердой формы или массы. Это правда, что отрицательные элементы скульптуры — пустоты и пустоты внутри и между ее твердыми формами — всегда были в некоторой степени неотъемлемой частью ее дизайна, но их роль была вторичной. Однако во многих современных скульптурах центр внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью искусства скульптуры.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что его компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Diana Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. С недавним развитием кинетической скульптуры, ни неподвижность, ни неизменность ее формы больше не могут считаться существенными для искусства скульптуры.
Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивается двумя традиционными процессами формирования резьбы и моделирования или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо специальными материалами или техниками.
Несмотря на все эти изменения, вероятно, есть только одна вещь, которая остается неизменной в искусстве скульптуры, и именно это становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является отраслью изобразительного искусства, которая особенно касается создания формы в трех измерениях.
Скульптура может быть либо круглой, либо рельефной. Скульптура в круге — это отдельный отдельный объект, ведущий к тому же виду независимого существования в пространстве, что и человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой независимости. Он проецируется и присоединяется или является неотъемлемой частью чего-то другого, который служит либо фоном, на котором он установлен, либо матрицей, из которой он возникает.
Фактическая трехмерность скульптуры в круге ограничивает ее область в определенных отношениях по сравнению с областью живописи.Скульптура не может создать иллюзию пространства с помощью чисто оптических средств или передать ее формы атмосфере и свету, как живопись. У него есть некая реальность, яркое физическое присутствие, которое запрещено искусству изобразительного искусства. Формы скульптуры не только видимы, но и ощутимы, и могут прямо и косвенно учитывать тактильные и визуальные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе те, кто врожденно слепы, могут создавать и ценить определенные виды скульптур. Фактически, искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить до удовольствия, которое испытывают при ласке вещей.
Все трехмерные формы воспринимаются как имеющие выразительный характер, а также чисто геометрические свойства. Они кажутся наблюдателю нежными, агрессивными, плавными, тугими, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предмет и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.
Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, целое царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или это может быть искусство чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств от самых нежных и деликатных до самых жестоких и экстатических.
Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерной формы, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них.Эту комбинацию понимания и чувствительного ответа, часто называемую чувством формы, можно развивать и совершенствовать Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.
В этой статье рассматриваются элементы и принципы дизайна; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Для истории скульптуры в древности, см. Искусство и архитектура, Анатолийский; искусство и архитектура, египтянин; искусство и архитектура, иранские; и искусство и архитектура, месопотамский.Для развития скульптуры в различных регионах см. Такие статьи, как скульптура западная; и африканское искусство. Для связанных форм искусства, см. Маску и глиняную посуду.
800,00 долларов США — 9 долларов США.000,00 / Кусок | 1 шт. (Мин. Заказ)
- Перевозка:
- Служба поддержки Морские перевозки
- Время выполнения:
Количество (шт.) 1 — 1 > 1 Est.Время (дни) 35 Торг
- Настройки:
Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1 шт.)
Настройка графики (Мин. Заказ: 1 шт.)