Поцелуй картина художник: Поцелуй, 1907 — 1908 — Густав Климт

Содержание

15 малоизвестных фактов о модернистском шедевре Густава Климта «Поцелуй»

Картина Густава Климта «Поцелуй».

Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Но за обманчиво простым сюжетом кроется множество увлекательных фактов, о которых мы и решили рассказать нашим читателям.

1. Климт написал «Поцелуй» на излёте своей карьеры

В первом десятилетии 20-го века Климт столкнулся с волной критики и презрения со стороны Венского сецессиона из-за того, что в своих работах он допускал изображение наготы. Из-за его нестандартных взглядов в вопросах философии, медицины и юриспруденции его картины считали «извращением и порнографией».

2. «Поцелуй» — результат творческого кризиса Климта

Фрагмент картины «Поцелуй» Климта.

В 1907 году после того, как его раскритиковал Венский сецессион, Климт продолжил активно рисовать, но он начал сомневаться в своем таланте. Как-то он признался в письме: «Или я стал слишком старым или слишком нервным или слишком глупым, но что-то явно идет не так». Но именно в этот период он и написал картину, которая принесла ему огромную популярность.

3. Картина «Поцелуй» была куплена ещё до того, как художник её закончил

В 1908 году «Поцелуй» был впервые выставлен в австрийской Галерее искусств, несмотря на то, что Климт фактически ещё не закончил свою картину. Его незавершенную работу выкупила Галерея Бельведер.

4. «Поцелуй» был продан за рекордную для Австрии сумму

Цена картины в $240 тыс. стала рекордом цены для Австрии.

Как приобрести произведение искусства, которое еще даже не закончено? Нужно сделать предложение, от которого невозможно отказаться. Чтобы приобрести картину, Галерея Бельведер заплатила 25 000 крон (примерно $ 240 000 на сегодняшние деньги). До этой продажи, самая высокая цена, заплаченная за живопись в Австрии, составляла 500 крон.

5. Сегодня цена картины возросла в много раз

Австрия считает «Поцелуй» национальным достоянием, поэтому Венский музей не собирается продавать эту картину. Тем не менее, если подобное произойдет, то «Поцелуй» снова побьет рекорды продаж. Ведь, в 2006 году менее известная картина Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» была продана за $ 135 млн.

6. Картина Климта – эклектика стилей

Поза любовников, изображенных на «Поцелуе», полностью отражает стилистику, которая была популярна во время венского модернизма. Но простая форма и золотая окантовка их плащей скорее относится к движению Arts and Crafts , а использование спиралей относится и вовсе к искусству бронзового века.

7. «Поцелуй» — яркий пример «золотого периода» Климта

Густав Климт с котёнком.

Вдохновленный византийскими мозаиками, которые он видел во время своих путешествий, Климт смешивал сусальное золото с масляными красками. Это стало его фирменным стилем.

8. «Поцелуй» контрастирует с основной тематикой картин Климта

Работы художника в основном были сосредоточены на женщинах, поэтому включение в сюжет полотна мужчины очень необычно для Климта. Скромные одеяния любовников также более консервативны, чем те, которые в основном можно встретить на его картинах.

9. «Поцелуй» может быть автопортретом

Некоторые искусствоведы предположили, что влюбленные, слившиеся в поцелуе, на самом деле являются изображением самого австрийского художника и его возлюбленной — австрийского модельера Эмилию Флёге.

10. На картине запечатлена муза Климта

Есть ещё одно мнение — натурщицей для картины «Поцелуй» была Адели Блох-Бауэр, которая позировала еще для одной картины — «Портрета Адели Блох-Бауэр». Третья теория гласит, что рыжие волосы свидетельствуют о том, что девушка является «Красной Хильдой» — моделью, с которой Климт писал «Данаю», «Даму со шляпкой и боа из перьев» и «Золотую рыбку».

11. Размер картины достаточно большой

Картина в музее.

Размеры «Поцелуя» — 180 х 180 сантиметров.

12. Форму картины часто неправильно изображают на репродукциях

Хотя оригинальная картина Климта представляет собой квадрат, популярность картины привела к тому, что начали появляться ее бесчисленные репродукции на плакатах, открытках и памятных подарках. Но на этих сувенирах обычно обрезают правую и левую части картины, чтобы сделать ее форму более стандартной, прямоугольной.

13. «Поцелуй» может быть кощунственным

Использование Климтом золота перекликается с религиозным искусством, которое можно часто встретить в церквях. Использование сусального золота, чтобы отобразить земные удовольствия и чувственность, может быть кощунственным, по мнению некоторых профанов.

14. «Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах

«Поцелуй» и самого Климта можно увидеть на монетах.

В 2003 году Австрия выпустила памятную монету номиналом 100 евро, на одной стороне которой был изображен «Поцелуй», а на другой — портрет Климта.

15. Критики всегда были благосклонны к «Поцелую»

Может быть, это случилось из-за масштабности картины. Может быть, из-за золота. А может и из-за гения художника. Но всегда картина получала только положительные отзывы от критиков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

Картина «Поцелуй» | Густав Климт

Что скрыто в картине «Поцелуй», автор Климт Густав

Картину Густава Климта «Поцелуй», пожалуй, знает каждый. Она стала главной и самой узнаваемой работой художника.

Говорят, что история написания картины «Поцелуй» такова: однажды Климт получил заказ от некоего графа написать картину для его возлюбленной. Для написания женского образа граф предоставил медальон, на котором была изображена его невеста. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе. Климт выполнил его пожелание, но что художник скрыл в подтексте?

Главная загадка этого полотна в неоднозначности его трактовки. Многие воспринимают картину – как символ любви. Влюбленные стоят одни на краю вселенной и полностью отдаются своему чувству.

Другие же смотрят на картину иначе. Мужчина целует женщину, но левая рука героини, как будто делает слабую попытку его отстранить. Правая же рука, обнимая, напряжённо сжимается, почти в кулак. При этом она стоит на коленях на самом краю обрыва…

Если рассматривать эскизы к картине, то видно, что замысел картины менялся. Изначально Климт действительно хотел изобразить двух влюбленных, но в результате всё же остановился на более неоднозначном варианте отношений. Оставил зрителям возможность самим делать выводы.
Если вы хотите купить картину Климта «Поцелуй», обратите внимание, что вы можете купить картину в оригинальных пропорциях. Можно купить картину по индивидуальным размерам. В этом случае, наш дизайнер, согласует с Вами предварительно вид изображения картины. Так же вы можете купить фрагмент картины «Поцелуй».

Чтобы купить картину «Поцелуй», автор Густав Климт, выберите размер.

Что может быть романтичнее, чем изображение момента поцелуя на картине? Самый известный поцелуй в живописи – это, конечно, картина «Поцелуй» Густава Климта (см. предыдущую статью). Но помимо этого полотна есть ещё множество картин с «поцелуем». Вот некоторые из них.

Жан Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой»
Фрагонар был знаменит своими романтическими полотнами. «Поцелуй украдкой» — это одна из его самых известных картин. Художник легко и игриво изобразил сцену из светской жизни. Зрителю кажется, что живописец застал персонажей врасплох.

Вильям Бугро «Первый поцелуй»
Эту картину так же называют «Поцелуй Амура и Психеи. Это произведение наполнено умилительной атмосферой детской дружбы.

Художник изображает персонажей настолько реалистично, что зритель чувствует тепло их тел, видит жизнь в их глазах.

Эдвард Мунк «Поцелуй»
Норвежский экспрессионист Э. Мунк так же также внес свой вклад в развитие темы поцелуя в живописи. Влюбленных он изобразил как единое целое. Художник в буквальном смысле стер между ними границы.

Анри Тулуз-Лотрек «Поцелуй в постели»
Работа французского художника-постимпрессиониста Анри Тулуз-Лотрека. Как и картина Климта «Поцелуй» данное полотно считается воплощением чувственности. Но решающую роль здесь играет необычный ракурс: зрителю кажется, что он стал случайным свидетелем чьей-то близости.

Рене Магритт «Влюбленные»
Эта картина и по сей день вызывает немало толков. Кто-то считает, что поцелуй влюблённых – это олицетворение фразы «Любовь слепа»: герои так поглощены страстью, что не видят истинного лица друг друга. Но существует и противоположная точка зрения: мужчина и женщина на полотне сумели постичь любовь такой силы, что способны ощутить настоящую близость, несмотря на разделяющие их преграды.

Рон Хикс «Поцелуй на дороге»
Очень любит обращаться к теме поцелуя американский художник-импрессионист Рон Хикс. Используя приглушённые цвета и разнообразные оттенки серого и коричневого, художник прекрасно передает настроение и эмоции главных героев.

Слава картины Густава Климта «Поцелуй»

Самый известный художник Вены той эпохи, Густав Климт до сих пор помнят как одного из величайших художников-декораторов двадцатого века. Известный своим очень личным, эклектичным и часто фантастическим стилем, он считался художником, намного опередившим свое время . Сегодня многие из его картин считаются шедеврами, хотя Поцелуй картина Климта

, особенно изысканное произведение, кажется, парит над остальными.

Созданный в разгар Золотого периода Климта , он очаровал публику с тех пор, как был написан в 1908 . Обманчиво простой портрет вожделения и любви, картина Поцелуй изображает пару, обнимающую , их тела обвиты богато украшенными одеждами. Вывешенный в музее Österreichische Galerie Belvedere в венском дворце Бельведер, он ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей своим мощным присутствием .


Портрет Густава Климта работы Трки Йозефа Антона, 1914 г.

Золотой период искусства Климта

Соучредитель и ведущий член Венского сецессиона , австрийский художник Густав Климт обеспечил широкое влияние этого направления в искусстве. Несмотря на отсутствие подлинного манифеста,

основополагающие принципы группы заключались в том, чтобы предоставить молодым и нетрадиционным художникам возможность показать свои работы, познакомить Вену с великими работами иностранных художников и издать периодическое издание под названием 9.0008 Ver Sacrum , который сделал бы работы участников видимыми. Объединив всех натуралистов, реалистов и символистов для совместной работы и расширения своего словарного запаса в разных направлениях, группа попыталась удержать искусство выше сферы коммерческих интересов.

Именно в этих беспристрастных обстоятельствах австрийский художник создал свои произведения сецессионистов, трансформировав традиционные аллегории и символы в новый язык, который был более откровенно сексуальным и, следовательно, вызывал у некоторых большее беспокойство.

В 1903 году Густав Климт дважды путешествовал в

Равенну , где он увидел мозаики Сан-Витале, чье византийское влияние было очевидно в картинах того, что впоследствии стало известно как его Золотой период . Он начал создавать картины с ярко выраженными плоскостями и тонкими деталями из сусального золота, в то же время отражая работы по металлу своего отца и младшего брата Эрнста, которые умерли десятью годами ранее. В этот период художник перешел к большая стабильность благодаря статичным неорганическим формам, с позолотой, придающей каждой детали мерцающий вид .

Представляя вершину этого периода, картина Густава Климта Поцелуй представляет мистический союз духовной и эротической любви и слияние личности с вечным космосом , тема, ранее исследованная в таких картинах, как Бетховен Фриз и Древо жизни .


Густав Климт — Поцелуй, 1907-1908

Сюжет «Поцелуя» Климта

Сюжет « Поцелуй » Густава Климта довольно прост – он изображает влюбленную пару в интимных объятиях на краю цветущего луга. Пара и окружающий пейзаж изящно представлены в двухмерном паттерне .

Мужская фигура, одетая в мантию с геометрическим принтом, которая намекает на его доминирующую мужскую силу , и с короной из виноградных лоз на голове, нежно обнимает лицо женщины. Его лицо затемнено, когда он наклоняется, чтобы поцеловать ее. Женская фигура, одетая в контрастное платье с органичным узором, одной рукой обвивает шею партнера, а другой нежно ложится на его руку. Ее глаза мирно закрыты, подчеркивая спокойствие и интимность сцены . Ее женская энергия подчеркивается вращающимся кругом ярких цветочных мотивов и устремленными вверх волнистыми линиями.

Женщина поглощается мужчиной, в то время как обе фигуры поглощаются золотым телом, в котором они лежат . Эти материалы изобразительного искусства, в частности сусальное золото и серебро, используются, чтобы подчеркнуть священную природу человеческих отношений и связь между чувственными любовниками , ключевую тему, подчеркивающую большую часть ар-нуво.

Отражение очарования Климта эротизмом , Картина «Поцелуй » известна своим нежным изображением женской модели . В своей нежности, выраженной в нежных руках фигуры и мечтательном лице, картина отклоняется от типичного для Климта изображения женщины как далекой роковой женщины, помещая женский субъект в качестве главного героя, а не просто объекта желания.

Хотя предполагалось, что картина нарисована из жизни Климта, художник намеренно оставил идентичность фигур двусмысленной, что позволило

работа, призванная воплотить универсальное, вневременное видение романтической любви .


Густав Климт — Поцелуй (фрагмент), 1907-1908 гг.

Столкновение художественных стилей в картине «Поцелуй»

«Поцелуй » воплощает целый ряд художественных стилей в удивительно гармоничной форме. Использование сусального золота восходит к увлечению Климта византийским искусством , которое вдохновляло весь «Золотой период», а спиральные узоры в одежде напоминают византийское искусство .0003 Искусство бронзового века , декоративные усики, которые можно увидеть в западном искусстве еще до классических времен, а также движение искусств и ремесел . Поза влюбленных, преувеличение их фигур и то, как эти две формы сливаются воедино, вызывают в памяти стиль венского модерна .

Композиция произведения, где голова мужчины нарисована очень близко к верху холста, отходит от традиционных западных канонов и отражает влияние Японские ксилографии с колоннами , которые Климт жадно собирал. Японизм также можно увидеть в очень упрощенной композиции.

Тонкие линии, составляющие фигуры, очень характерны для Климта, выдвигая на первый план его искусное и замечательное рисование . Холст также свидетельствует о его поразительной способности изящно воспринимать образный, но мечтательный сюжет.

Густав Климт, Поцелуй

Прием и наследие

Картина была создана вскоре после серии работ Климта, состоящей из трех частей Климт Венский университет Росписи потолка | Венский потолок , которая привела к скандалу из-за спорного предмета, подвергшегося критике как «порнография» и свидетельство «извращенного избыток». Это сильно повлияло на карьеру художника, превратив его в и enfant Horror за его антиавторитарные и антипопулярные взгляды на искусство. Художник однажды написал:

Если ты не можешь угодить всем своими делами и своим искусством, угоди немногим.

Тем не менее, Картина «Поцелуй » была воспринята с большим энтузиазмом , немедленно куплена музеем Бельведер за 25 000 крон (или около 240 000 долларов сегодня) после ее показа в Австрийской галерее, несмотря на то, что художник еще не поставил последние штрихи в работе. Хотя самая высокая цена, заплаченная за картину в Австрии, на тот момент составляла всего 500 крон, она оказалась 90 003 выгодной сделкой 90 004 со времен менее известной картины Климта 90 008 Адель Блох-Бауэр I 9.Картина 0009 была продана в 2006 году за 135 миллионов долларов, что на тот момент было самой высокой суммой, когда-либо уплаченной за картину.

Столетие со дня его смерти, наследие Картина «Поцелуй » живет на более выразительно, чем когда-либо , став одной из самых узнаваемых и любимых картин в мире. Воплощая сентиментальные чувства нежности и любви, он обращается ко всем поколениям людей.

Имея размеры чуть менее шести на шесть футов и излучая присутствие, увидеть эту масштабную картину лично — необыкновенный опыт. При переоценке Картина «Поцелуй » к 150-летию Климта, журналист Адриан Бриджбасси написал, что картина превосходит ожидания, в отличие от крошечной и не впечатляющей Моны Лизы. Бросив тень на более известную картину, Бриджбасси объяснил:

[Поцелуй] делает то, что должно делать великое произведение искусства: задержите взгляд, заставьте вас восхищаться его эстетическими качествами, пытаясь различить то, что находится за его поверхностными аспектами. .

Совет редактора: Густав Климт: Поцелуй (издание Бельведер) Стефани Пенк, Альфреда Вайдингера и Густава Климта

Густав Климт Поцелуй ежегодно привлекает в Бельведер тысячи посетителей. Созданный в разгар его «золотого периода», это, без сомнения, шедевр югендстиля. В этом полностью иллюстрированном томе, опираясь на последние исследования, авторы рассматривают создание, значение и историю этой неизменно популярной работы, а также информацию о роли женщин в жизни и творчестве художника, предлагая визуальное пиршество и приятное чтение для всех любителей венского югендстиля и его величайших мастеров.

Избранное изображение: Густав Климт — Поцелуй (фрагмент), 1907-1908 гг. Все изображения через Creative Commons.

Знаменитая картина Густава Климта «Поцелуй»: знакомство с золотым эротическим шедевром австрийского художника (1908 г.)

в Искусство | 6 октября 2021 г. 1 комментарий

664

АКЦИИ

Не так давно я остановился в гостинице у вокзала небольшого корейского города. В комнате висела репродукция картины Густава Климта «9».0204 Die Umarmung или

The Embrace . Сначала это показалось мне просто еще одним культурно несоответствующим декором — явлением, почти неизвестным в этой стране, — но потом я понял, что его чувственность не совсем неуместна. Поскольку комната относилась, в широком смысле, к категории южнокорейских «отелей для свиданий», и Климт, как выразился создатель «Великого художественного объяснения» Джеймс Пейн, «поставил сексуальность во главу угла своей работы». У художника было общее с Зигмундом Фрейдом, его товарищем по девятому веку.0204 fin de siècle Вена.

С такими картинами, как Die Umarmung , Климт раздвинул границы того, что Фрейд называл «непонятой и оклеветанной эротикой». Пейн цитирует эти же слова в своем новом видео о гораздо более известном произведении Климта « Der Kuss » или « The Kiss ».

Завершенная в 1908 году, картина показывает как склонность художника к «аллегории и символизму», унаследованную от его юных лет, так и его зрелую способность преобразовывать аллегорию и символизм «в новый язык, который был более откровенно сексуальным и более тревожным». ». По этим и другим причинам — его размеры почти в натуральную величину, широкое использование настоящего золота —  Поцелуй вот уже более века является непререкаемым произведением искусства, даже «иконой пострелигиозной эпохи».