Поцелуй роден фото: Kiss, 1882, 113×182 cm by Auguste Rodin: History, Analysis & Facts

Скульптуры Родена: фото с описанием

Французская экспрессия, нашедшая отражение в камне. Полет фантазии, остановившееся мгновение, ярко выраженная чувственность работ. Все это скульптуры Родена.

Сегодня мы с вами поговорим о творчестве этого великого художника, который внес громадный вклад в мировую культуру. Кроме этого, он совершил революционный прорыв в скульптуре.

Биография

Огюст Роден был вторым ребенком от второго брака парижского чиновника. У него была старшая сестра Мари, которой удалось упросить отца отправить брата в Малую школу. Там мальчик начинает осваивать свою будущую профессию.

Он интересуется всем, что связанно со скульптурой, посещает разные курсы, но успехом его попытки не отличаются. Например, в Школу изящных искусств он не поступил и с третьего раза. После смерти сестры у юноши начались проблемы, и он на короткое время забросил этот вид деятельности.

Вернул его на «путь истинный» священник Пьей Эймар, к которому Роден поступил послушником в сложный период жизни. В 24 года юноша знакомится со швеей Розой Бере, которая повлияла на его уверенность. После начала их отношений Огюст открывает свою первую мастерскую.

После признания в сорокалетнем возрасте у художника начинается бурная жизнь. Он получает первый государственный заказ на портал в парижском музее, с которым так и не справился. Знаменитая скульптура «Мыслитель» Родена, как и многие другие, изначально планировалась как часть этой композиции.

Далее, во время путешествий по странам Европы, художник знакомится с критиками и другими скульпторами, которые вводят его в мир элиты искусства.

В последние годы Роден разбогател, приобрел себе поместье, от правительства ему был выделен целый павильон. Под конец жизни скульптор подрабатывал созданием бюстов и портретов высокопоставленных европейцев. Среди его клиентов были генералы, артисты и даже короли.

Становление

Работы французского скульптора долгое время не находили отклика в сердцах критиков и общества. Начал он как декоратор, позже открыл первую мастерскую в конюшне. Ему было чуть больше двадцати лет.

Первой значительной работой для Родена был бюст Биби, сегодня это произведение известно как «Человек со сломанным носом». Но публика узнала о нем только спустя несколько лет, так как Парижский Салон с первого раза его не согласился выставить.
Скульптуры Родена постепенно совершенствуются. Набольшее влияние в его жизни имели две женщины – Роза и Камилла. Именно их образы отражены в большинстве произведений.

Позже Огюст начинает применять на практике идею «воплощения движения в камне». Так появляются работы «Шагающий» и «Иоанн Креститель». Натурщиком для них стал безвестный итальянский крестьянин, который предложил скульптору свои услуги после возвращения последнего из Италии.

Окончательное же признание приходит к Родену после сорока лет. Значительным событием, которое повлияло на всю следующую жизнь художника, стало знакомство с Антоненом Прустом. Это был французский министр изящных искусств, который, как и Огюст Роден, посещал салон мадам Жюльетты Адам.

Врата ада

Сейчас речь пойдет о самой известной и значимой композиции Огюста Родена. Этому шедевру он посвятил всю жизнь. «Врата ада» впоследствии вылились в основную массу статуй, автором которых является Роден. Скульптуры с названиями «Поцелуй», «Мыслитель» и многие другие когда-то были лишь зарисовками в процессе создания шедевра.

Вы будете поражены, но над этим произведением француз трудился более двадцати лет. Композиция была заказана как оформление для входных дверей парижского музея декоративных искусств. В это время его постройка только планировалась.

Примечательно то, что с этого момента начинается официальное признание скульптора в высших кругах. До восьмидесятых годов девятнадцатого века его работы оценивались слишком неоднозначно. Большая часть вообще воспринималась как выпад в сторону моральных принципов общества. Но после начала работы над первым государственным заказом скульптуры Родена пробуждают интерес у коллекционеров из разных стран.

На самом деле мастер не успел закончить «Врата ада» до своей кончины. Они были воссозданы и отлиты окончательно из бронзы уже после его смерти. Многие же статуи, являвшие собой составную часть композиции, превратились в самостоятельные произведения искусства.

В чем же заключался замысел оформления входной двери музея? Окрыленный Огуст Роден взялся воплотить на этом холсте всю человеческую жизнь. Он за основу взял поэму Данте Алигьери, однако в процессе работы на него огромное влияние оказали Бодлер и французские символисты. Когда это все попало на благодатную почву личного импрессионизма автора, начали получаться настоящие шедевры. Далее мы поговорим о них более подробно.

Вечная весна

Скульптура Родена «Вечная весна» является воплощением импрессионистических настроений автора. В ней он выразил истинную суть страсти в тот момент, когда уже ничего больше не осталось. Это та секунда, когда рушатся все запреты и отключается разум.

Композиция показывает встречу молодого юноши и девушки где-то в парке или лесу. Их тела обнажены, но поданы в расплывчатой манере, благодаря которой автор показывает время события. Страсть охватила молодую пару в сумерках.

Девушка изящно изогнулась, но ее поза показывает, что она лишается сил, млея под любовным натиском юноши. Именно благодаря остановленному мгновению и стала шедевром скульптура «Весна».

Роден задолго до создания этой композиции начал исследовать женскую чувственность, работая с натурщицами. Кроме этого, большинство скульптур были вдохновлены эксцентричными отношениями с Камиллой Клодель. Страсть Родена к этой женщине выразилась в «Поцелуе», «Вечной весне» и других откровенно эротических композициях.

Поцелуй

Скульптуры «Весна» и «Поцелуй» Родена поражают образами женщин, изображенных в них. Давайте подробнее остановимся на последней.

Итак, скульптура Родена «Поцелуй» вначале называлась «Франческа да Римини». Только в 1887 году критики дали ей прозвище, которое закрепилось благодаря содействию средств массовой информации.

У этого произведения просто потрясающая история. Оно создавалось под влиянием «Божественной комедии». В этой поэме рассказывается об этой героине. Она влюбилась в младшего брата своего мужа. Их встречи происходили во время чтения рассказов о Ланселоте. Заметив страсть, сквозившую в их взглядах, муж Франчески убил обоих. Трагедия описана в Пятой песне Второго круга Ада.

Примечательно, что в скульптурной композиции поцелуя не происходит. Их губы близко друг к другу, но не соприкасаются. В правой руке молодой человек держит книгу. То есть этим автор хотел сказать, что «платонические» любовники погибли, не согрешив.

Главное отличие роденовских женщин — в равном положении с мужчинами. Они не подчинены, а находятся на позиции партнера, испытывая такие же чувства по силе. Также у них есть идентичные с противоположным полом права на реализацию стремлений.

Когда в Чикаго на выставку была отправлена уменьшенная бронзовая копия «Поцелуя», комиссия жюри не разрешила выставлять ее на всеобщее обозрение. Она находилась в закрытой комнате с допуском только при записи и разрешении. Основанием такого отношения был явный эротизм момента, который выражает композиция. Кроме этого, античная естественность фигур не совсем принималась в американском обществе того периода.

Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ. Первая находится в музее Родена и была создана по заказу правительства Франции за 20 тысяч франков. Вторую купил коллекционер из Англии, но она не оправдала его ожиданий и долгое время находилась позади конюшни. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Третья копия находится в Копенгагене. Еще три скульптуры купил музей д’Орсе. Таким образом, изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора.

Мыслитель

Сейчас мы с вами поговорим о самом знаменитом произведении французского художника. Скульптура «Мыслитель» Огюста Родена была создана за два года, с 1880 по 1882.

Эта статуя несет на себе влияние гениального Микеланджело Буонаротти, итальянского писателя Данте Алигьери и его «Божественной комедии». Первоначальное название скульптуры – «Поэт». Этот макет был когда-то частью скульптурной композиции «Врата ада». Сегодня же работа выставлена в парижском музее этого художника.

Как и для многих других композиций, Огюсту Родену позировал парижский боксер и уличный боец Бо Жан. Он обладал атлетическим телосложением и хорошим рельефом мышц. Примечательно, что эта скульптура выполнена с максимальной аллегоричностью. Автор постарался выразить физическую мощь в отрыве от образа конкретного человека.

Удивительно, но скульптура «Мыслитель» Родена впервые была показана публике в датской столице, Копенгагене. Позже она была отлита в бронзе и экспонировалась в Париже. Размер новой бронзовой версии был увеличен до 181 сантиметра. До 1922 года он находился в Пантеоне, а после – в музее Родена.

Примечательно, что на открытии скульптуры в Пантеоне в 1904 году автор заявил, что данная композиция является памятником рабочим Франции.

Сегодня существует более двадцати копий этой статуи во Франции и других странах. Например, в Филадельфии, возле роденовского музея, в Копенгагене, возле входа в Колумбийский университет.

Граждане Кале

Совершенно новый подход к искусству выделяет из массы скульптуры Родена. Фото композиции «Граждане Кале» только подтверждает это.

Если попытаться проанализировать эти статуи, можно прийти к неоднозначным выводам. Новаторство художника выразилось в первую очередь в отсутствии постамента. Огюст Роден настаивал на положении фигур на уровне прохожих, кроме этого, важной была оговорка по поводу их величины. Они планировались в человеческий рост.

Почему для художника важны были такие условности? Чтобы понять это, следует обратиться к истории, которая послужила основой для памятника.

Во время столетней войны английский король осадил город Кале. Жители, отказавшись сдаваться, заперли ворота и приготовились к длительной блокаде. Осада продлилась более года. Запасы провианта заканчивались, и население Кале вынуждено было сдаться.

Английский монарх Эдуард III предъявил следующие условия, на которых он примет капитуляцию. Ему должны были выдать шесть богатых и именитых горожан, чтобы он их казнил. Но жребий не понадобился. Первым вышел Юсташ де Сен Пьер, богатейший банкир в городе. Он решил принести себя в жертву ради спасения любимого города. За ним вышли еще пятеро знатных горожан.

Пораженная таким самопожертвованием, жена английского короля упросила мужа помиловать их. Эта шестерка не была казнена.

Таким образом, скульптуры Родена символизируют то, что героизм скрывается в каждом из нас. Нужно только создать определенные условия для его проявления.

Бронзовый век

У следующей работы великого французского скульптора очень интересная история. Она содержит в себе восхищение художника от посещения памятников эпохи Возрождения и неспособность академических кругов принять новые идеи.

Итак, чем же провинился перед искусством Огюст Роден? Скульптуры обычно изображают в материальном плане какую-то идею. Она может быть как абстрактной, так и конкретной.

Сложность заключалась в том, что, создавая скульптуру, позже названную «Бронзовый век», автор не стал отвлекаться на детали. Он просто сделал слепок с тела бельгийского солдата, поразившего его атлетичностью своего телосложения.

Позже по этому слепку была просто отлита бронзовая фигура. Именно это и возмутило большинство критиков. Они посчитали, что это не выражение искусства, а просто обычный любительский проект. Но французская творческая элита отстояла скульптуру Родена.

Что же говорит по этому поводу сам автор? Он хотел в фигуре этого солдата выразить все мужество солдат Франции. Но в процессе работы над произведением была полностью изменена концепция. Окончательный вариант предполагал вызвать в зрителях ощущение восстания и пробуждения человеческой мощи, а не послужить отражением страданий.

Если внимательно приглядеться к фигуре, мы заметим очевидное подражание скульптуре Микеланджело Буонаротти «Умирающий раб». Действительно, это так, ведь работа была создана после путешествия по Италии.

Наследие

На сегодняшний день официально существуют три музея в мире, посвященные творчеству этого художника. Выставляются скульптуры Родена в Париже, Филадельфии и Мёдоне, где находится могила и бывшая вилла мастера.

Огюст Роден при жизни позволял снимать копии со своих творений для коммерческих целей. Так, в литейных мастерских официально было произведено более полутысячи дубликатов скульптур «Вечный идол» и «Поцелуй».

Благодаря такой политике великого мастера, его шедевры в виде копий находятся в самых именитых музеях мира. Их можно найти среди экспонатов в Эрмитаже (Санкт-Петербург), музее имени Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитене (Нью-Йорк), музее Копенгагена и других заведениях.

Однако в 1956 году во Франции официально был принят закон, который запрещает считать подлинными все уже сделанные копии, начиная с тринадцатой. Юридически же с этого времени позволялось снимать с каждого творения Огюста Родена только двенадцать копий. Но поскольку все права после смерти художника перешли его французскому музею, то права наследников это решение не затрагивает.

Оценки критиков

Мы с вами познакомились с таким феноменом французской культуры, как Огюст Роден. Скульптуры этого художника попали во многие музеи мира. Чем же так полюбился зрителям его стиль? Давайте послушаем мнения критиков.

Творчество Родена насквозь пронизано двумя новаторскими идеями, с помощью которых он произвел революцию в искусстве конца девятнадцатого – начала двадцатого века.

Во-первых, это движение. Его творения живут собственной жизнью. Они просто на секунду замерли под испытывающими взглядами зрителей. Кажется, пройдет миг, и они вновь начнут дышать, их вены будут пульсировать, а фигуры — двигаться.

Для создания такого эффекта мастер часами наблюдал и делал зарисовки с обнаженных натурщиков, которые ходили по его студии. Причем он категорически не признавал услуг профессиональных позеров. Огюст приглашал только молодых людей из простого народа. Рабочих, солдат и прочих.

Во-вторых, это эмоциональность. Автор считал, что скульптуры живут собственной жизнью, изменяясь вслед за своим творцом. Поэтому Роден не признавал завершенности и канонов. Во время работы француз делал серию слепков натурщиков под разными углами. Так постепенно формировались его шедевры, получаясь из калейдоскопа деталей, увиденных с нескольких ракурсов.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с жизнью и творчеством Огюста Родена, одного из величайших скульпторов девятнадцатого века.

Путешествуйте чаще, дорогие друзья! Наслаждайтесь жизнью во всех ее проявлениях.

Бронза. Огюст Роден. Истина сквозь века: клейма, выпускаемая продукция

Биография мастера
Лучшие произведения скульптора
Клейма на работах Родена

Биография мастера

Первые шаги в своей творческой карьере Франсуа Огюст Роден сделал в 14 лет, когда поступил в Малую школу художников в Париже, где он родился. Путь к славе был для известного мастера очень долгим и трудным. В юном возрасте его даже не хотели принимать в Школу изящных искусств, куда будущий великий скульптор пытался поступать несколько раз.

Огюст Роден (1840-1917).

В молодом возрасте ему приходилось перебиваться скромными доходами от работы декоратором и оформителем. Роден принимал участие в оформлении парижских театров Гоблен и Гаитэ, а также анонимно выполнял другие работы, большинство из которых не сохранилось. Единственным приобретением в это время была бывшая конюшня, из которой Роден и обустроил себе мастерскую.

В последующие периоды жизнь пока еще неизвестного мастера была полна самых разнообразных событий. Он некоторое время участвовал во франко-прусской войне, переехал в Брюссель, работал со скульптором А. Каррье-Беллёзом и затем с А.-Ж. ван Расбургом, представлял свои работы на конкурсах и выставках, но часто терпел неудачи. Жюри не нравились слишком откровенные и разрывающие каноны произведения Родена, из-за чего их не принимали.

Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. С 1880-х годов Родену стали поступать государственные заказы на монументальные произведения. Также ему выделили новую мастерскую. Постепенно критики стали более благосклонно относиться к творчеству Родена, а его работы были отмечены рядом премий на крупных выставках. Его известности в немалой степени способствовали публикации в журналах и участие во Всемирной выставке 1900 года, где скульптор представил полторы сотни своих самых удачных работ.

Скульптор в своем имении в Мёдоне.

В 1900-х годах Родена узнали и как виртуозного графика. Альбомы с его рисунками расходились мгновенно, что привело к появлению новых заказов от богатых людей. Он создал портреты выдающегося драматурга Бернарда Шоу, аргентинского президента Сармьенто, премьер-министра Франции Жоржа Клемансо и многих других известных лиц.

Скончался мастер в ноябре 1917 года, завещав все свои произведения государству.

Родена считают наиболее ярким и талантливым скульптором своего времени. Многие современные ему мастера брали его работы за образец. Необычная архитектура человеческого тела, умение передать его пластику и энергетику задало новое направление для скульпторов следующего поколения.

Лучшие произведения скульптора

Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Мастер создал ее после поездки в Италию, впечатленный величайшими произведениями Микеланджело и Донателло. Работу над скульптурой он продолжал полтора года, пригласив в натурщики обычного солдата с очень развитой мускулатурой. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Согласно легенде о веках, бронзовый век символизирует несчастливую эпоху человечества, связанную со страданиями. В этом произведении Роден поставил перед собой задачу воплотить в камне чудо жизни, отказавшись от канонов совершенных, но фактически лишенных жизни статуй классиков.

Работа была вылеплена столь мастерски, что критики обвинили Родена в обмане. Они посчитали, что скульптор просто сделал с натурщика слепок и выдает его за творение своих рук. Однако группа художников сумела защитить мастера от нападок.

Скульптура взбудоражила весь художественный мир и стала вызовом Родена традиционному искусству.

«Бронзовый век». Гипс. О. Роден. Создана между 1877 и 1914 гг.


Один из 25 экземпляров бронзовой скульптуры «Бронзовый век», отлитой по оригинальному слепку. 1998 г.

В 1880 году к Родену обратились власти с заказом скульптурной группы для нового парижского музея. Роден начал работу над грандиозной композицией, получившей название «Врата Ада». Эта работа родилась после знакомства с «Божественной комедией» Данте, весьма подробно описывающей все круги ада. Врата, впускающие грешников в ад, Роден представил в виде огромной конструкции (высотой 7 м), украшенной 186-ю фигурами.

Бронзовая композиция «Врата Ада».
Отлита после смерти Родена.


Скульптура «Врата ада». Вид снизу.

Музей декоративного искусства, для которого создавалась работа, в итоге так и остался лишь идеей, но талантливый мастер не прекращал работу над вратами до конца своих дней, дополняя ее новыми скульптурами. В ходе такой грандиозной работы на свет появились произведения, ставшие самостоятельными. Это скульптуры «Мыслитель», «Адам», «Ева», «Поцелуй», «Тень» и многие другие.

«Мыслитель» — это одна из самых узнаваемых во всем мире скульптур. Изначально мастер пытался создать с ее помощью портрет Данте, но позже скульптура стала олицетворять образ философа и творца, чья мощь тела воплощала мощь разума. Позировал для нее физически крепкий парижский боксер Жан Бо.

Боксер Жан Бо — натурщик для статуи «Мыслитель».


Скульптура «Мыслитель». О. Роден. Франция.

Самая первая статуя «Мыслителя» была высотой только 72 сантиметра, однако позже появились ее большие копии размером около двух метров. Известно порядка семидесяти авторских копий данной скульптуры, одну из которых Роден подарил Парижу, а вторая установлена на его могиле.

Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям». Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. По мнению специалистов, его подделки порой лучше оригиналов, однако Ги Эн явно направил свой талант не в то русло и в итоге оказался в тюрьме. В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4,2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом.

Скульптура «Мыслитель».
Высота 72 см.
По модели О. Родена.

Любовная связь Родена с талантливой студенткой Камилой Клодель породила на свет ряд скульптур эротического содержания. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. И только в более поздний период современники и потомки оценили обнаженную чувственность, трепет и силу двух влюбленных людей, которую автор сумел изваять в камне.

Скульптура «Поцелуй». О. Роден. Бронза. 19 век.

Не меньше чувственности передано в работе «Вечная весна», первым названием которой является «Юность». В то время как для других работ Родена характерна высочайшая детализация, в этой композиции мастер намеренно сделал фигуры менее четкими, будто бы зритель видит сцену сквозь легкую дымку. В результате применения такой техники автор сумел добиться новой игры света, создающей в белом камне чувство чистоты и невинности влюбленных.

Скульптура «Вечная весна» из коллекции Государственного Эрмитажа. О. Роден.

Существует только десять мраморных копий скульптуры «Вечная весна», одна из которых находится в Эрмитаже Санкт-Петербурга. В мае 2016 года белоснежное великолепие французского мастера выставили на нью-йоркском аукционе Sotherby’s, предварительно оценив его стоимость 8-12 миллионами долларов. Однако один из ценителей антикварного искусства не пожалел денег за скульптуру талантливого мастера и отдал за «Вечную весну» 20,4 миллиона долларов. И на этом аукционе работа Родена была оценена выше других.

Скульптура «Вечная весна»
на аукционе Sotherby’s.
Май 2016 года.

Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Работая над образом известного писателя, Роден решил отказаться от традиционного портретного сходства и запечатлеть в скульптуре стихию творчества, движение мысли творца, его психологическое состояние, которое в конкретной скульптуре больше напоминает поток, нежели фигуру человека.

Однако критики не оценили замыслы автора и сочли работу бесформенной, лишенной сходства с писателем. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже.

Сам Роден заявил критикам, что обвинение в небрежности при создании скульптуры Бальзака расценивает как оскорбление. Он посчитал, что если в его статуе нет истины, то потомки разломают ее, но в противном случае «моя статуя совершит свой путь». Надо заметить, что великий скульптор не ошибся в своем предсказании.

Памятник Бальзаку. О. Роден.

Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Скульптура была призвана запечатлеть историческое событие, произошедшее в крепости Кале во времена Столетней войны. Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Английский король Эдуард III согласился помиловать обитателей крепости при условии, что они передадут на казнь шестерых самых знатных горожан. По приказу короля шестеро добровольцев, первым из которых вызвался богатый человек Эсташ де Сен-Пьер, в рубахах и с веревками на шее отправились за ворота, чтобы сложить свои головы за жизни других людей.

Чтобы заказать скульптуру в память исторических событий, мэру Кале пришлось устроить сборы средств, так как денег на оплату работы Родена в городской казне не было. Горожане думали, что Роден изваяет фигуру одного Э. де Сен-Пьера, расположив ее на постаменте на манер распространенных тогда героических памятников. Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр. В его работе представлены все шесть добровольцев ровно в таком виде, в каком они шли на казнь. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов. Скульптурная группа буквально заполнена драматизмом момента, который передан через напряженные позы, жесты, контрасты динамичных и статичных фигур. Чтобы усилить степень воздействия памятника на зрителя, Роден распорядился поставить его на уровне зрителей без постамента. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением.

Скульптурная группа «Граждане Кале». О. Роден.

Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. Реалистичный портрет бедняка Биби пришелся не по нраву жюри парижского Салона, поэтому работу отклонили. Лишь спустя время стало ясно, что это очень зрелая работа, полностью соответствующая мировоззрению мастера. Сам Роден говорил о себе, что для него все прекрасно, так как сквозь внешнюю форму всегда можно разглядеть внутреннюю правду. Относительно этой работы он заметил, что у него нет более значительной скульптуры с точки зрения тщательного изучения натуры и искренности в труде.

«Человек со сломанным носом».
О. Роден.

В 2015 году бронзовый бюст «Человек со сломанным носом» был похищен из музея в Дании.

На сегодняшний день работы непризнанного многими современниками виртуоза скульптуры Огюста Родена имеют огромную ценность. Ими восхищаются в музеях, пополняют дорогостоящие коллекции, их подделывают и даже воруют. Все это говорит о том, что скульптору действительно удалось сквозь века донести до ценителей искусства свою истину…

Клейма на работах Родена

Самые первые работы Родена не имели подписи, так как автор часто работал анонимно. Во время работы скульптора с Каррье-Беллезом последний продавал скульптуры французского мастера под своим именем. Когда Роден пометил одну из работ своим именем и попытался продать ее самостоятельно, Каррье-Беллез тут же распрощался с ним. Впрочем, в 1879 году это не помешало ставшему руководителем Севрской мануфактуры Каррье-Беллезу пригласить набиравшего популярность скульптора работать на мануфактуре.

На большинстве работ Родена встречается клеймо «А. Роdin». Одновременно с ним литейщики указывали клейма своих фабрик, а также отмечали другую информацию. Это могла быть дата отливки, число выпущенных экземпляров и порядковый номер конкретной отливки.



На репродукциях скульптора ставили знак Reproduction или Reproduction Bronze для изделий из бронзы.


После смерти мастера государство разрешило Музею Родена сделать в ограниченном количестве отливку с оригиналов скульптур, в том числе с его незавершенных работ. Отливкой занималась мастерская бронзолитейного предприятия Алексиса Рудьера, с которым Роден сотрудничал с 1902 года. Рудьер помечал копии своим клеймом. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. С 1954 года в клейме появилось имя Жоржа Рудьера, племянника Эжена Рудьера, а также номер отлитого экземпляра в пределах разрешенных 12 копий.

Работы Родена отливали и другие заводы. В частности, известная фабрика Фердинанда Барбедьена еще в конце 19 века заключила со скульптором контракт на отливку в течение двадцати лет его работ «Поцелуй» и «Вечная весна». В это время фабрикой руководил племянник великого бронзолитейщика Гюстав Лебланк, который еще долгое время пользовался клеймом Барбедьена: «F. Barbedienne Fondeur».


После смерти Огюста Родена Музей Родена и его Фонд заказывали отливку скульптур мастера для различных выставок. Это были предприятия Masters Limited Edition, Airaindor Valsuani и некоторые другие.

The Kiss By Auguste Rodin Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 78

поцелуй Огюста Родена Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. ‘Поцелуй’ Родена из Люксембургского музея. Огюст Роден. Поцелуй. Мрамор.. Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания.Париж, Музей Родена Поцелуй, 1888-1889, Огюст Роден, группа мрамора.Париж, музей Родена — поцелуй Огюста Родена фото и фотографииОгюст Роден. Поцелуй. Мрамор.. Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. Огюст Роден. Поцелуй. Мрамор.. Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. Париж, Музей Родена «Поцелуй», 1888-89, Огюст Роден, мрамор, 181X112x117 см. Огюст Роден. французский скульптор. Вечная весна, 1884. Мрамор. Музей изящных искусств. Будапешт, Венгрия. Огюст Роден — Поцелуй, 1886. Мраморная скульптура. Музей Родена, Париж. Французский скульптор, 12 ноября 1840 г. — 17 ноября 19 г.17 Посетитель галереи Тейт в Лондоне любуется одним из трех мраморных оригиналов картины Огюста Родена «Поцелуй». Владелец статуи объявил… Адольф Браун, француз, 1812-1877, «Поцелуй» Огюста Родена, между 1867 и 1870 годами, копировальная печать, изображение: 21 3/8 дюйма — 16 дюймов. Посетитель смотрит на скульптуру «Поцелуй». , 1881-1882» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-показа «Выставка столетия Родена» в… Огюста Родена. французский скульптор. Вечная весна, 1884. Мрамор. Музей изящных искусств. Будапешт, Венгрия. Люди рассматривают «Поцелуй» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-релиза выставки Родена в Королевской академии художеств 19 сентября.,…Поцелуй, 1860-1890. Художник: Огюст Роден. Скульптуры под названием «Le Baiser» и «Le Penseur» французского скульптора Огюста Родена выставлены в Музее Родена 5 ноября 2015 года в Париже… «Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста Родена. выставлена ​​во время пресс-показа выставки в Зале кариатид в Палаццо Реале на… Посетители галереи смотрят на картину Огюста Родена «Поцелуй», обернутую в милю веревкой художницы Корнелии Паркер в галерее Тейт Британия 26 февраля 2003 года в… бронзовая скульптура «Мыслитель» изображена рядом с мраморной скульптурой «Поцелуй» французского скульптора Огюста Родена в корпусе отеля «Бирон»… Посетитель галереи Тейт в Лондоне кладет деньги в ящик для сбора денег рядом с одним из трех мраморных оригиналы «Поцелуя» Огюста Родена. … Франция, Париж, Музей Родена, вид всего произведения искусства, вид в перспективе одной из второстепенных версий самой известной мраморной скульптуры «Поцелуй», самой известной мраморной статуи Огюста. Роден представлен во время выставки пресса предыдущая Вид в Зале кариатид в Палаццо Реале на… Посетители галереи смотрят на картину Огюста Родена «Поцелуй», обернутую в милю веревкой художницы Корнелии Паркер в галерее Тейт Британия 26 февраля 2003 года в… Фрагмент руки из «The «Поцелуй», одна из самых известных скульптур Огюста Родена, выставлена ​​на выставке в Королевской академии в центре… «Поцелуй», скульптура Огюста Родена, представлена ​​на выставке в Королевской академии, в центре Лондона, Великобритания. Четверг, 21 сентября… Мужчина рассматривает «Поцелуй» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-презентации выставки Родена в Королевской академии художеств 19 сентября.,…На этой фотоиллюстрации женщина и ее сын рассматривают «Поцелуй» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-релиза выставки Родена в. ..Лондоне, СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО: работа французского скульптора Огюста Родена, » Поцелуй» выставлен 19 сентября 2006 года на ретроспективе в Королевской академии… Лондон, СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО: Работа французского скульптора Огюста Родена «Поцелуй» представлена ​​19 сентября 2006 года на ретроспективе в Королевской академии. ..Президент Франции Франсуа Олланд и филантроп из США Ирис Кантор, глава Фонда Кантора, позируют фотографу «Поцелуй», 1889 год.мраморная скульптура работы…Посетители рассматривают скульптуру «Поцелуй 1881-1882» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-показа «Выставка столетия Родена» в…Посетитель рассматривает скульптуру «Поцелуй, 1881-1882» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-показа «Роден, столетняя выставка» в…Посетитель рассматривает скульптуру «Поцелуй, 1881-1882» французского скульптора Огюста Родена во время пресс-показа «Роден, столетняя выставка» в.. .Фотография музея скульптора Родена, Роден «Вечный идол» (platre patine), 1889 г. , париж, франция — поцелуй Огюста Родена стоковые фото и фотографииСкульптура «Поцелуй» французского художника Огюста Родена демонстрируется на открытии его выставки 30 января 2006 года в Мехико. AFP… поцелуй Огюста Родена — поцелуй Огюста Родена стоковые фотографии и фотографии, музей Родена — поцелуй Огюста Родена стоковые фотографии и изображения Работник Высокого музея перемещает «Поцелуй» Огюста Родена на место после того, как он был отправлено в Высший музей в Атланте из Музея Родена в Париже… Работник Высшего музея переносит картину Огюста Родена «Поцелуй» на место после того, как она была отправлена ​​в Высший музей в Атланте из Музея Родена в Париже… KISS OF RODIN.BPA2# 2732Посетители рассматривают скульптуру «Le Baiser» французского скульптора Огюста Родена в музее Родена 12 ноября 2015 года в Париже, Франция. После… Скульптуры французского скульптора Огюста Родена «Le Baiser» и «Le Penseur» выставлены в Музее Родена 5 ноября 2015 года в Париже… Скульптура французского скульптора Огюста Родена «Le Baiser» выставлена ​​в Музее Родена 5 ноября 2015 года в Париже, Франция. После… Сотрудник рассматривает картину Огюста Родена «Поцелуй» в Национальном музее Китая в Пекине 28 ноября 2014 года. второстепенной версии самой известной мраморной скульптуры «Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста Родена демонстрируется во время предварительного просмотра выставки в Зале кариатид в Палаццо Реале на… «Поцелуй», самая известная мраморная статуя работы Огюста Родена выставлена ​​во время пресс-показа выставки в Зале кариатид в Палаццо Реале на… Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста Родена выставлена ​​во время пресс-показа выставки в Зале кариатид в Палаццо Реале на… «Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста Родена, выставленная во время пресс-показа выставки в Зале кариатид в Палаццо Реале на… «Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста Родена, выставленная во время пресс-предварительного просмотра выставки. в кариате Зал id в Палаццо Реале на … «Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста Родена, выставленная во время предварительного просмотра выставки для прессы в Зале кариатид в Палаццо Реале на. .. «Поцелуй», самая известная мраморная статуя Огюста. Роден выставлен во время пресс-показа выставки в Зале кариатид в Палаццо Реале на … Мужчина фотографирует 4 августа отливки французского скульптора Огюста Родена, выставленные в его мастерской, недалеко от его дома, «Вилла де Бийан». ,…На снимке, сделанном 4 августа, показана отливка «Le baiser» французского скульптора Огюста Родена, выставленная в его мастерской, недалеко от его дома, «Villa des…Женщина готовится к съемке, 4 августа отливки французского скульптора Огюста Родена, выставленные в его мастерской, недалеко от его дома, «Вилла… Огюста Родена». Поцелуй. Мрамор . . Новая глиптотека Carlsberg. Копенгаген. Дания. Глядя на Родена, Мыслитель — это охранник, нанятый по этому случаю Жаклин Хилл из Скарборо. Присутствовало много людей. Некоторые другие фотографии … На этом раздаточном изображении, предоставленном LOCOG, британская художница-факелоносец 068 Трейси Эмин держит Олимпийский огонь внутри Современная галерея Тернера в. .. Огюст Роден. французский скульптор. Поцелуй, 1888-1889 гг.. Мрамор, выполненный Жаном Цурканом. Музей Родена, Париж, Франция. фон 2

Chattanooga Wedding Photographer

Chattanooga Wedding & Elope Photographer

Ваш свадебный день — это начало вашего самого большого приключения. Ваш опыт и ваши фотографии должны отражать это!

Я специализируюсь на съемке свадеб и побегов в Чаттануге, вдохновленной природой, наполненной приключениями и природной красотой пейзажа, и мне не терпится запечатлеть ваше путешествие.

Теннесси Свадебный фотограф и приключенческий фотограф из Чаттануги

Mandy Rhoden Фотограф запечатлел приключенческие побеги и интимные свадебные торжества для пар, которые чувствуют себя как дома на свежем воздухе.

В конце концов, этот день посвящен вам — так разве он не должен отражать вашу суть?

Для романтиков-исследователей, бесконечных авантюристов, решительных авантюристов и отважных творцов истории.. . этот набор для вас.

Уникальный свадебный опыт для тех, кто любит нестандартные пути

Добро пожаловать. Я так рад, что ты здесь.

Свяжитесь с нами

Я Мэнди

Я не просто ваш дружелюбный фотограф из Чаттануги.

Я также ваш гуру планирования, разведчик вашего местоположения, слушатель и проводник по реке Уайтуотер.

Я начал фотографировать своих друзей в старшей школе и с тех пор не кладу камеру в руки. Один из величайших моментов удачи в моей жизни? Моя страсть к фотографии столкнулась со страстью к приключениям, чтобы построить карьеру. Эта карьера — свадебная фотография и съемка побегов для пар, которые так же любят природу и приключения, как и я.

Свяжитесь с нами!

Ресурсы по ценообразованию и планированию побегов в Теннесси







Подробная информация в

Подробнее

Elopements

Свяжитесь со мной, чтобы начать работу

«Она настолько творческая и страстная, что она просто поразила нас.