Показ gucci – Сверхъестественные детали и неожиданные трансформации – то, чем особенно запомнился показ коллекции Gucci Осень-Зима 2018, созданной по мотивам эссе «Манифест киборгов» Донны Джин Харауэй.

Прямая трансляция показа Gucci осень–зима 2020

Большой день – Алессандро Микеле отмечает пять лет на посту креативного директора Gucci, а сам бренд возвращается на Неделю моды в Милане. Показ обещает быть грандиозным, ведь его девиз – Rave Like You Are Five. А когда еще вечеринки были более отвязными, если не в старшей группе детского сада?

Вероятно, вам также будет интересно:

Даже лошади в восторге от вещей Gucci

Взгляните на лукбук коллекции Gucci Pre-Fall 2020

Показ Gucci стал манифестом против токсичной маскулинности

Несколько часов назад в миланском Palazzo delle Scintille завершился показ осенней коллекции Gucci. Прямо перед шоу бренд опубликовал манифест Masculine Plural, в котором говорится о токсичной маскулинности.

«В патриархальном обществе гендерная идентичность формируется через жестокие и токсичные стереотипы. Маскулинная модель, навязываемая младенцам с самого рождения, продвигает доминирование, угнетение и желание побеждать. Отношения, язык и поступки в конечном итоге приспосабливаются к идеалу мачо и идут вразрез с уязвимостью и несамостоятельностью.

Любые проявления женственности агрессивно порицаются, поскольку считаются угрозой точному архетипу мужественности, который не допускает никаких расхождений. В этой системе нет ничего натурального. Модель социально и культурно построена так, чтобы отвергать все, что ей не соответствует. И это имеет очень серьезные последствия. Токсичная маскулинность питает жестокость, насилие и сексизм. Она осуждает и заставляет соответствовать навязанной фаллократической мужественности, чтобы быть принятым в обществе. Другими словами, токсичная маскулинность порождает и угнетателей, и жертв одновременно.

Поэтому необходимо дезертировать, сбежать от планов патриархата и отказаться от его униформы. Деконструировать саму идею мужественности. Настало время отпраздновать становление мужчины, который свободен в самоопределении, находится вне социальных ограничений, авторитарных санкций и удушающих стереотипов», — заявляют Gucci.

Манифест стал фабулой коллекции, которая отвергает все навязанные представления о женственности и мужественности. Модели ходили по подиуму, посередине которого расположился огромный маятник, в многослойных полупрозрачных платьях, ярких пальто с воротниками, блестящих брюках с высокой талией (в ближайшее время мы точно увидим их на Гарри Стайлсе), вязаных свитерах пастельных оттенков и объемных костюмах. Образы дополняли сумки с надписями «Gucci Liberty», очки необычной формы, босоножки, высокие носки, шляпы и милые броши.

Многослойность; яркие оттенки; объемный силуэт; яркие принты; стиль 80-х.

Серьги в виде крестов, солнцезащитные очки, головные уборы, вязаные броши, вязаные перчатки, беговые кроссовки, сумки с цветочным принтом.

Исповедь модели: как попасть на показ Gucci

Откровенный монолог Ольги Кулибаба @iamolgakulibaba из Avant Models о «путевке в жизнь» — участии в самом обсуждаемом шоу Недели моды в Париже

«Начиная свою карьеру в модельном бизнесе, я осознавала, что с таким ростом (172 см. — Прим. ELLE) мне придется нелегко — немногие добиваются с подобными данными высот. Но уверена: все, что приходит в нашу жизнь, мы притягиваем к себе сами. Я чувствовала, что мне когда-нибудь все-таки удастся поучаствовать в шоу известного Дома, но и подумать не могла, что это будет Gucci!

Исповедь модели: как попасть на показ Gucci (фото 1)

Ольга Кулибаба @iamolgakulibaba — крайняя справа

На первом этапе, когда меня только попросили отправить им своим снепы, меня уже охватило невероятно сильное волнение. Затем мне сообщили, что нужно срочно лететь на кастинг, так как меня хотят видеть лично. И через неделю я уже сидела в самолете «Москва — Париж» и предвкушала: что же меня ожидает…

Следующие семь дней оказались настолько насыщенными на события и эмоции, что все мое прошлое теперь кажется тусклым и даже бессмысленным. Время пролетело в кругу огромного количества новых, абсолютно разных людей. Неопределенность перед будущим за считанные секунды меняла мое настроение от хорошего к плохому и наоборот. И чем ближе была дата шоу, тем чаще это происходило. Мысль о том, что участие в показе может стать катализатором и кардинально изменит мою жизнь, пробуждали восторг и вдохновение, но при этом опасение — а вдруг я все испорчу одним неверным поступком или окажусь морально недостаточно подготовлена? Это приводило меня в ужас.

Исповедь модели: как попасть на показ Gucci (фото 3)

В первый день с нами сняли снепы и посмотрели проходку. На следующий — был кастинг, и я сразу поняла, что буду делать это шоу. Третий день — фитинг (примерка. — Прим. ELLE). Как же я в тот момент боялась, что мне попадется платье с длинным подолом, обувь на слишком высоком каблуке или большая одежда, которая просто с меня упадет. Но и тут мне сопутствовала удача — мой лук понравился мне больше всех: минималистичное платье с забавной аппликацией и аккуратные туфельки в винтажном стиле.

Исповедь модели: как попасть на показ Gucci (фото 5)

Затем меня одну из немногих позвали на подбор прически и макияжа. Все происходили рано утром, а на моих волосах уже оказалась половина содержимого тюбика с гелем: нужно было создать эффект грязных потрепанных волос. В дополнение к этому smokey eyes и неаккуратно накрашенные ногти. Это был самый стрессовый день для всей команды: в итоге, после 9 часов подготовки и ожидания, было решено отменить задуманное и оставить образ более естественным. Я чувствовала ком в горле и подступающие слезы; хотелось заплакать, чтобы снять с себя напряжение и усталость.

Исповедь модели: как попасть на показ Gucci (фото 7)

Последний день перед шоу отвели на репетицию, и наконец — сам показ. Мой лук был одним из последних, я стояла в конце, но услышала, как в зале начался показ фильма (короткометражная лента открывала шоу. — Прим. ELLE) — по всему телу пробежали мурашки. Я простояла около 15 минут в ожидании своего выхода. И вот — я следующая! Сердце забилось чаще, ноги подкашивались. Первый шаг… И все волнения и переживания пропали.

«Прямо, четыре ступеньки». Браслеты в виде наручников начинают сильно раскачиваться. «Нужно их остановить, чтобы никого не покалечить». «Поворот». «Держаться левой стороны». «Еще один поворот». «Шесть ступенек». «Куда встать? Встану здесь, как будто так и было задумано»…

Исповедь модели: как попасть на показ Gucci (фото 9)

Зал погрузился во тьму, видны лишь вспышки камер. «Интересно, как долго нужно будет так стоять?» Занавес. Зал взорвался аплодисментами, и в этот момент приходит осознание всего, что за это время произошло».

Гости на показе коллекции Gucci долго не могли прийти в себя от увиденного.

С каждым разом модные показы становятся всё диковиннее. Дизайнерам приходится использовать всю свою фантазию и изобретательность, чтобы удивить людей, которые жаждут зрелищ.

Это полностью удалось модному дому Gucci, который представил коллекцию «Киборг» в рамках Недели моды в Милане. Показ проходил в помещении, похожем на операционную. Вся обстановка, операционный стол, специальные лампы, противопожарные двери способствовали тому, чтобы все желающие могли  с головой окунуться в созданную атмосферу.

Даже приглашения на показ были выполнены в виде таймеров, которые предупреждали о том, что эта коллекция не для детей.

Главный дизайнер Алессандро Микеле объяснил концепцию тем, что всё в этом помещении должно передать яркие ощущения от создания новой личности с помощью тканей и материалов.

Креативный директор Gucci рассказал: «Каждый из нас — доктор Франкенштейн своей жизни, и есть совершенная клиническая ясность насчет того, что я делаю. Я хотел показать лабораторию, которая находится у меня в голове. Фактически, это работа хирурга».

Дизайнер поведал, что послужило вдохновением для создания столь необычной коллекции. Например, маленький дракон в руках — это воспоминание из детской игры «Легенда о маленьком драконе в банке».

Дизайнер также остался под сильным впечатлением от прочтения книги философа и феминистки Донны Харавей «Манифест киборга: наука, техника и социализм-феминизм в конце ХХ века».

Специалисты фабрики в Макинариуме, отвечавшие за визуальные эффекты, рассказали: «Алессандро неожиданно обратился к нам, мы не знали друг друга. У него были очень четкие представления о том, что он хочет. Это было отличное сотрудничество: он настоящий художник, со страстью, фантазией, настолько сильной и вдохновляющей, что не может не двигать вперед».

Ранее на этой фабрике разрабатывались спецэффекты и грим для таких фильмов, как «Страшные сказки» Маттео Гарроне и «Бен-Гур» Тимура Бакмамбетова. Можно только представить, как удивились сотрудники, получив такой заказ.

Невозможно не поражаться сюрреалистичекой коллекции дизайнера — взглянуть хотя бы на моделей, которые вышли на подиум с аксессуарами в виде собственных голов!

Азиатские мотивы, восточные украшения и даже элементы «Игры престолов» — всё это сплелось в чудном ансамбле. Несмотря на то, что показ проходил в мрачной обстановке, представленная одежда кажется довольно яркой.

По крайней мере, выглядит симпатичнее, чем эта. А как тебе новая коллекция Gucci?