Показ мод диор: Показ мод дизайнера Кристиана Диора

Как прошел показ Dior на Неделе моды в Париже

Коллекции

Мария Грация Кьюри устремила свой взгляд в будущее. 

Показ Dior открыл светящийся кэтсьют — так Мария Грация Кьюри ознаменовала «новую эру» в истории Дома. Кстати, название коллекции так и звучит — Next Era. Она была создана креативным директором бренда в сотрудничестве с Лабораторией динамической автономии и интеллектуальной робототехники D-Air. Впрочем, применение новых технологий отнюдь не помешало Марии Грации остаться верной проверенным временем фэшн-кодам марки, таким, как силуэт new look: приталенные жакеты и пышные юбки миди стали главными героями показа. 

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

    Copilot — fashionShowID:621cbd1c57af7e0319279761 — assetID:621e562b1ef3167e6da0fc14

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

  • Alessandro Lucioni

ТегиМодаНеделя высокой моды в ПарижеПоказы

Dior haute couture весна-лето 2022 — что нужно знать

О главных хайлайтах показа рассказывает критик британского Vogue

Вчера Мария Грация Кьюри представила новую кутюрную коллекцию Dior весна-лето 2022, целиком и полностью посвященную ремесленному мастерству. 

Модный критик британского Vogue Андерс Кристиан Мадсен разбирает показ и рассказывает пять главных фактов о нем.

  • Native Share

    Главным вдохновением стали ремесленные практики

    На мудборде Марии Грации Кьюри в этом сезоне не было практически никаких изображений. Вместо привычных для нее референсов из культуры и искусства было другое — новую кутюрную коллекцию креативный директор Dior решила целиком и полностью посвятить ремесленным практикам. «Этой коллекцией я хотела обратить внимание на наши ателье, — рассказала Мария Грация во время превью. — Я хотела продемонстрировать, что современное ателье — это не то, что было раньше. Это не только авеню Монтень. У нас есть ателье по всему миру — в Париже, в Индии, и между ними постоянно ведется диалог. Это история про совместную работу». Вспомнить, к примеру, школу ремесел Чанакья в Индии (огромный гобелен для кутюрного показа осень-зима 2021 — тоже их рук дело), где одно поколение передает редкий опыт другому.

  • Native Share

    Высокую моду делают простые люди

    В этой сдержанной по цветам коллекции (в палитре в основном приглушенные оттенки, черный, белый и серый) Мария Грация Кьюри стремилась показать, насколько важную роль в кутюре играет вышивка. Она не просто служит украшением, но и влияет на всю конструкцию. Многие платья в этой коллекции обрели форму благодаря вышивке, похожей на кружево, а вязаные накидки и другие модели были собраны на такой тонкой вышивке, что она почти не была заметна. Над этими деталями трудились множество мастеров, без которых невозможно представить кутюр. «В моде принято чествовать только лишь креативного директора, как будто он один взял и сам все сделал. Это не правда. Диалог с сотрудниками ателье, швеями, вышивальщицами мне очень помогает», — говорит Кьюри.

  • Dior

    Native Share

    Вышивка — буквально повсюду

    В рамках общей концепции Мария Грация заказала художниками Мадхви и Ману Перех создать графичные, красочные работы, чтобы украсить ими стены выставочного зала в саду Музея Родена, где проходило шоу. «Идея была в том, чтобы «подсветить» кутюрные практики, а также взаимосвязь между разными культурами и ремеслом», — объясняет Каришма Свали, директор школы Чанакья, присоединившаяся к Кьюри в студии. «Вся инсталляция площадью около 340 квадратных метров полностью вышита вручную 380 нашими мастерами. Если перевести это в затраченное время, потребовалось примерно 280000 часов работы». 

Популярное

  • Native Share

    Белые образы отлично подойдут для постпандемийных свадеб 

    Однако более эфемерные референсы все-таки присутствовали — Мария Грация рассказывает, что вдохновлялась неким романтизмом и хрупкостью. «Мы сейчас все осознаем свою собственную хрупкость, и, думаю, в одежде это тоже должно быть отражено. Мы живем во времена, когда все постоянно меняется. В рождественские дни, честно говоря, я была расстроена, потому что мне казалось, что с ковидом покончено, а потом цифры вновь пошли вверх. Поэтому, наверное, мне хочется спокойствия». Потребность в умиротворении в коллекции воплощена в чистых линиях и светлых образах, которые (учитывая, что они вечерние) кажутся идеальными для современных невест. Для тех, кто после бесконечных переносов наконец дождался своих свадеб в 2022-м, кутюрная коллекция Dior — прямое руководство к действию.

  • Native Share

    Классный кутюр на каждый день 

    Но Кьюри всегда считала кутюр уместным не только на торжествах и красных дорожках. Карантин наложил большой отпечаток на наш гардероб, и сейчас, когда нам постоянно приходится менять повседневную одежду по ситуации, полезно вспомнить про высокую моду. Именно так рассуждала Мария Грация. Ее безупречно сидящие брючные костюмы, идеально скроенные жакеты и невероятно элегантные повседневные шерстяные платья доказывают, что о классике не стоит забывать. «То, что кутюр делает с вашей фигурой, — это что-то очень личное, — подчеркивает Кьюри, аргументируя, что высокая мода лучше готовой одежды. — Все крутится вокруг ваших особенностей». 

DiorНеделя высокой моды

Читайте также

Коллекция Christian Dior Fall 2022 Couture Collection

Когда Мария Грация Кьюри увидела весной работы украинской художницы Олеси Трофименко, она поняла, что хочет работать с ней для своего осеннего показа высокой моды. «Я видел эту ее работу в Maxxi, музее современного искусства в Риме, где она вышивала на нарисованном пейзаже», — сказал дизайнер. «Когда я увидел это произведение, я понял, что отсылка в вышивке идет от украинского народного костюма».

После обсуждения художница, проживающая в Киеве, предложила использовать в качестве символической темы элемент украинского фольклора Древо жизни. Идея нашла отклик у Кьюри. Не только потому, что (предположительно) она хотела поддержать и привлечь внимание к работе художника во время войны, но и потому, что символизм Древа Жизни встречается во многих культурах и религиях. «Это говорит о круговороте жизни», — заметила Кьюри за кулисами, когда шоу вот-вот должно было выйти на подиум, в шатре, установленном в саду Музея Родена. «И мы должны помнить все время. В каком-то смысле нам нужно переосмыслить сейчас, чтобы двигаться в будущее».

Часть истории основания Кристиана Диора, которая сейчас кажется Кьюри столь актуальной, заключается в том, что он основал свой дом высокой моды сразу после Второй мировой войны. Восторг от его одежды приносил клиентам не только красоту и оптимизм, но и возрождение средств к существованию для французских рабочих по всей цепочке поставок. Это то, на чем Дом Dior настаивал во время пандемии. Собирались ли они прекратить показ или начать показывать меньше из-за пандемии? Нет, они не. Слишком много людей — квалифицированных специалистов и фрилансеров — вовлечены в создание коллекций и показов, чтобы отпустить их.

Масштабы всего этого теперь, когда зрители и клиенты вернулись, ничуть не меньше, чем когда-либо. Однако, по мнению Кьюри, высокая мода — это интимная практика, вопрос, который в значительной степени касается клиента и мастеров, создающих его одежду. В этом сезоне в цветовой палитре белого и бледно-бежевого чувствовалось ощущение мягкости и сдержанности; сходство в длинных силуэтах, по-разному представленных в виде блуз с большими рукавами, крошечных жакетов и накидок. Но вся прелесть была в замысловатых поверхностях, в частности в том, как цветы, особенно роза Диора, были вплетены в кружевные пэчворки и глубоко инкрустированы трехмерной вышивкой бисером.

Во всяком случае, это была не совсем классическая коллекция «Диор» от Чуири — по крайней мере, пока вы не приглядитесь. Затем вы поняли, что корсеты Dior просто перекочевали в платья, почти похожие на грязные сорочки, и что модные в этом сезоне модели жакетов Bar на самом деле были полностью сшиты из удивительно тонкой плиссированной ручной работы. «Некоторые работы не так заметны; это невидимо, кроме как для клиента», — сказал Кьюри.

Вся коллекция показалась тихо романтичной, менее строгой. Кьюри также переосмыслил цветы Диора — его любовь к розам — и тоже как-то связал ее с вышивкой народного костюма, которая легла в основу коллекции. Уважение к персоналу ателье было темой для разговоров на этой неделе, но для Кьюри это выходит за рамки важности удержания хороших людей на окладе, «потому что», как она выразилась, «мы несем ответственность за наведение мостов с ремеслом и этим диалогом. ”

Коллекция Christian Dior Spring 2023 Ready-to-Wear

На осеннем подиуме Christian Dior Мария Грация Кьюри заглянула в будущее и увидела, как технологии изменят — и изменяют — моду. Ее сегодняшний весенний показ был взглядом в прошлое через итальянскую дворянку, ставшую французской королевой Екатериной Медичи, чье влияние при дворе было не в последнюю очередь портняжным. «Идея заключалась в том, чтобы обыграть эту отсылку и показать, насколько мода и власть находятся в диалоге», — сказал Кьюри.

Коллекция содержала элемент автобиографии. Кьюри тоже итальянка во Франции, чья работа состоит в том, чтобы формировать моду, и за шесть лет работы в Dior она добилась немалого успеха, что может подтвердить любой, кто проходил мимо нового флагманского магазина на авеню Монтень с его очередями покупателей. . Проводя исследование, она обнаружила в архиве карту Парижа, датируемую временем основателя дома, с авеню Монтень в ее центре (на большинстве карт Парижа улица находится левее, это не центр города). Кьюри сделала его центральным элементом коллекции, напечатав его так же, как знакомую туаль де Жуи на хлопковом тренче, эффективная современность которого противопоставляла историческим формам, которые были здесь в центре внимания.

Де Медичи приписывают представление французскому двору корсетов, каблуков на платформе и итальянских кружев. Смотри, я продемонстрировал мастерство ателье Dior, его обруч обшит ярдами черного кружева из рафии. Но если это был диалог о моде и власти, то это также был разговор между прошлым и настоящим. Эта историческая юбка сочеталась с лифчиком из тех, которые дочь Кьюри Рейчел, доверенный советник, могла бы надеть на вечеринку. Платье расклешенной формы, являющееся визитной карточкой Дома, было сшито с завязками, что придавало ему гибкость и спортивный вид, которые были бы чужды месье Диору.

Также переосмыслению подверглись юбки New Look из хлопка с цветочной вышивкой, лоскутное шитье или тот принт карты, который Кьюри разрезала посередине и сочетала с соответствующими шортами. Шоу, проведенное в трех городах, подтверждает для всех, кто все еще не был уверен, что взгляды нового поколения на обнаженность и наготу расходятся со взглядами их старшего поколения. Кьюри принимает эту разницу. Барный жакет был примечателен только своим отсутствием, а корсет Медичи был полностью свободен от его ограничительных коннотаций. Кьюри относилась к нему скорее как к аксессуару, демонстрируя его расстегнутым и непринужденным поверх блузок.

Сцену украшал грот, созданный французской художницей Евой Жоспен, за его величественными хитросплетениями скрывалась скромная картонная конструкция. Кьюри также нанял голландских хореографов Имре и Марну ван Опсталь и их труппу для исполнения чувственного танца. Сотрудничество распространилось на Tassinari & Chatel by Lelièvre Paris, ответственную за шелковые вышивки, появившиеся ближе к концу показа.