Портреты женщин пикассо: Женщины Пикассо, портреты | Пабло Пикассо

Женщины Пикассо, портреты | Пабло Пикассо

Каждый период творчества Пикассо кардинально не похож на другой. И многие биографы Пикассо, чересчур склонные к мелодраматизации его жизни, видят зависимость между появлением в его жизни новой женщины и наступлением в его творчестве нового стилистического периода. И в этом есть некоторая хронологическая правда. Но причинно-следственная связь между его жизнью и его живописью, скорее всего, обратная. В изломах форм персонажей Герники и в портретах Доры Маар есть сходство, но утверждать, что именно отношения с Дорой повлияли на стилистику Герники – это смешно. Не будем забывать, что Пикассо писал по картине в день, и на отношения с миром, в том числе и со своими женщинами, у него оставались просто крохи времени. Когда эти отношения начинали отнимать время от его творчества, он просто избавлялся от отношений. Так cкандалы с Ольгой Хохловой, лишавшие его способности работать, добили их остывший брак. Когда мы видим такое огромное количество портретов его женщин, нам кажется, что в женщинах и была его жизнь. Вернее же будет сказать, что просто они, как и вся жизнь-вне-творчества, попадали ему «под кисть», как попадали объекты для его натюрмортов и пейзажей. Он вообще не писал внешний мир, он всегда создавал свою собственную реальность. Он никогда не говорил – посмотрите, каков этот мир, он всегда говорил – посмотрите, как я вижу! Не – вот какая женщина, а – вот каков мой образ этой жещины. В разные периоды творчества у Пикассо были разные художественные линзы, через которые он смотрел на мир. И глядя на портреты его женщин, мы не так много можем узнать о самих женщинах, скорее — об оптике художника. Существует легенда, что мать Пабло Пикассо говорила Ольге Хохловой, когда та была ещё только невестой Пикассо – ты не будешь с ним счастлива, для него важно только его искусство. Перефразируя ее слова, можно сказать – в этих портретах женщин вообще

нет женщин, есть только его искусство. Однако, портреты Мари-Терез Вальтер – совсем другие, чем портреты Ольги Хохловой, а портреты Франсуазы Жило легко отличить от портретов Жаклин Рок. Разве это не говорит о том что он передавал портретное (или психологическое) сходство именно конкретной женщины? — Нет, не говорит; эти портреты отличаются не индивидуальными чертами каждой женщины, а стилистически. Одна женщина написана в одном стиле, а другая — в другом. В стиле того периода, на который приходится ее «царствие». Но разве, попадись ему Мари-Терез в период аналитического кубизма, он не изобразил бы ее так же, как и Еву Гуэль, в виде разобранной на плоскости гитары? К тому же Фернанда Оливье, которая застала два периода творчества Пикассо, изображена как в стилистике розового периода, так и в стилистике начала кубизма. А образы Жаклин Рок конца 60-х ничем в стилистическом отношении не отличаются от образов других женщин, написанных им в этот же период, или от образов любых других его персонажей, например, его Мушкетеров. Индивидуальность женщины крайне мало влияла на стилистику их портретов. Наоборот, внутренняя логика развития его творчества определяла характерные отличия портретов одной женщины от портретов другой. Если женщины пересекались в какой-то период времени, их портреты были очень похожи, как, например, похожи портреты Жаклин Рок и Сильветт Давид 1954 года. А образы Ольги Хохловой и Сары Мерфи 1923 -1924 годов — вообще неразличимы: Ольга считала их своими портретами, Сара Мерфи — своими, и историки искусств всё еще спорят по этому поводу. Каков период у Пикассо, так и выглядит женщина на его картинах. Поэтому по портретам, которые вы видите в этом разделе, трудно узнать, как на самом деле выглядели его женщины, но зато легко проследить периодизацию его творчества. © PicassoLive.ru



Женщины Пикассо. Эволюция портретов художника | Фото | Культура

2106

135 лет назад родился знаменитый испанский художник, скульптор и график Пабло Пикассо. Творчество художника традиционно разделяют на несколько периодов, которые совсем не похожи между собой. Марк Шагал говорил, что Пикассо «меняет стиль чаще, чем носки». Пикассо называют создателем кубизма, хотя этот период длился всего десятилетие. АиФ.ru предлагает проследить эволюцию его стиля на примере женских портретов, написанных в разные годы. 

Читайте также: Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.

© РИА Новости

В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год.

© www.globallookpress.com

«Испанка с острова Майорки», 1905 год.

© www.globallookpress.com

В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год.

© РИА Новости

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год.

© РИА Новости

«Королева Изабо», 1909 год.

© РИА Новости

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год.

© www.globallookpress.com

«Женщина, сидящая у окна», 1932 год.

© www.globallookpress.com

«Спящая девушка», 1935 год.

© www.globallookpress.com

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год.

© www.globallookpress.com

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год.

© www.globallookpress.com

Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год.

© www.globallookpress.com

«Дора Маар», 1940 год.

© www.globallookpress.com

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год.

© Сайт аукциона Christie’s

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.

© www.

globallookpress.com

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год.

© РИА Новости

В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год.

© www.globallookpress.com

«Испанка с острова Майорки», 1905 год.

© www.globallookpress.com

В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

«Девочка на шаре», 1905 год.

© РИА Новости

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год.

© РИА Новости

«Королева Изабо», 1909 год.

© РИА Новости

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год.

© www.globallookpress.com

«Женщина, сидящая у окна», 1932 год.

© www.globallookpress.com

«Спящая девушка», 1935 год.

© www.globallookpress.com

Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год.

© www.globallookpress.com

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год.

© www.globallookpress.com

Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год.

© www.globallookpress.com

«Дора Маар», 1940 год.

© www.globallookpress.com

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год.

© Сайт аукциона Christie’s

В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.

© www.globallookpress.com

Пабло Пикассознаменитые художники

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Пикассо: Искусство и женщины — блог KAZoART

На этой неделе мы поговорим о женщинах, оказавших влияние на Пабло Пикассо и его творчество. Художник вовсе не вел уединенной жизни: Пикассо был настоящим ловеласом! Женщины играли центральную роль как в его профессиональной, так и в личной жизни и часто были важным источником вдохновения. В этой статье КАЗОАРТ дает вам более подробный взгляд на личную жизнь одного из самых очаровательных художников 20-го века.

Art’necdote #31 • Пабло Пикассо

Пикассо родился в Испании в 1881 году, но большую часть жизни провел во Франции, сначала в Париже, а затем южнее. Он наиболее известен своим участием вместе с Жоржем Браком в движении кубизма. Его художественные изыскания привели к тому, что он разработал множество стилей на протяжении всей своей жизни, и теперь он считается одним из самых влиятельных художников в истории современного искусства.

Рядом с Пикассо всегда была женщина, и он редко жил один. Портреты, ню, рисунки, скульптуры и т. д. Он изображал своих партнеров со всех сторон! Помимо того, что они вдохновляли его, они также были его ближайшими доверенными лицами, побуждая его развивать свои творения еще дальше.

Пикассо в 1956 году в своей мастерской на вилле «Калифорния», Канны

Фернанда Оливье и Роза Перио d

Первые отношения Пикассо в Париже были с Фернандой. Она была моделью, настоящее имя которой на самом деле Амели Ланг. Рядом с ней он перешел от своего меланхоличного Голубого периода к своему более оптимистичному Розовому периоду.

Пабло Пикассо, «Портрет Фернанды Оливье в платке», 1906 г., Музей изящных искусств Вирджинии

Ева Гуэль и кубизм

Изучал кубизм во время своих отношений с Евой, и она появляется на нескольких картинах этого периода, часто связанных с гитарой. После расставания с Фернандой в 1912 году Пикассо встретил Еву. К сожалению, отношения продлились недолго, так как она умерла от туберкулеза в 1915 году. Пикассо

Женщина в сорочке в кресле, (Femme en chemise assise dans un fauteuil) 1913, коллекция Mme Ganz, Нью-Йорк.

Ольга Хохлова и классицизм

Ольга, русская танцовщица, первая жена Пикассо. Он вел с ней комфортную жизнь в богатом районе Парижа.
Его картины отклонились в сторону совсем другого стиля, чем предыдущий период, ближе к утонченному классицизму, похожему на работы Энгра.

Пабло Пикассо, «Портрет Ольги в кресле», 1918 год, Музей Пикассо, Париж

Мари-Тереза ​​Вальтер и Дора Маар, сюрреализм

Пикассо познакомился с Марией-Терезой Вальтер в 1926 году, когда ей было всего 17 лет. Он все еще был с Ольгой, но это не помешало ему продолжить отношения с Мари-Терез. Десять лет спустя, в 1936 лет Дора Маар привлекла внимание художника, и произошло то же самое: она стала его любовницей. Пикассо начал открыто встречаться с обеими женщинами одновременно. В течение этого долгого, более сюрреалистического периода цвет и дефрагментация вернулись, и Пикассо написал множество портретов двух своих муз. В этот момент стиль Пикассо начал созревать.

Пабло Пикассо, «Портрет Марии-Терезы Вальтер», 1937 г.

Пабло Пикассо, Портрет Доры Маар, 1937

Франсуаза Жило и Жаклин Рок, последний год s

Пикассо познакомился с Франсуазой Жило в 1943 году, когда ей был всего 21 год, а ему 62! Три года спустя он переехал в Валлорис, где начал работать с керамикой. В конце концов Франсуаза ушла от него в 1953 году, и художник встретил последнюю из своих возлюбленных, Жаклин Рок, которая впоследствии стала его второй женой. Они жили вместе на своей вилле недалеко от Канн, пока художник не скончался 19 апреля.73. Две его последние музы принесли ему душевный покой и воспринимаются как кульминация его работы и исследований.

Пабло Пикассо, Портрет Франсуазы Жило, 1946, Музей Пикассо

Пабло Пикассо, Жаклин на набережной, 1954, RMN-GP

Похожие художники на КАЗОАРТ •   Паскаль Марлин

Коллажи, созданные КАЗОАРТ Pascal Marlin

напоминают нам о стиле Пикассо.

Паскаль Марлин, Пара в черно-белом 2, 2014

Похожие посты

Пабло Пикассо | Портрет женщины (1910)

Создание современности: Поллок / Пикассо — Музей изящных искусств, Бостон На прошлой выставке

Материал

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, пожалуй, самый влиятельный художник 20-го века новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Бостон

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продавайте с Artsy

Материал

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Пабло Пикассо, пожалуй, самый влиятельный художник 20-го века новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Серия «Художник»

  • Портреты художников и скульпторов

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Sculptors

    113 available

  • Portraits of Artists and Скульпторы

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 в наличии

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступно

  • Портреты художников и скульпторов

    113 Доступны

  • Портреты художников и скульпторов

    113

  • .